Музыкальная группа The Tiger Lillies. Группа The Tiger Lillies: Мартин Жак и Смерть-Щеголиха Ой! Мне кажется, в Средневековье меня бы сожгли на костре

Трио работает в мрачном комедийно-трагичном стиле театра Grand Guignol с элементами брехтовского кабаре и чёрного юмора. Тексты песен нередко связаны с темами разных форм секса и смерти, среди героев песен - проститутки, извращенцы и наркоманы. … Читать всё

Tiger Lillies (Та́йгер Ли́ллиз, в пер. с англ. «тигровые лилии») - музыкальное трио из Лондона (Великобритания), основанное в 1989 году и активное по сей день.

Трио работает в мрачном комедийно-трагичном стиле театра Grand Guignol с элементами брехтовского кабаре и чёрного юмора. Тексты песен нередко связаны с темами разных форм секса и смерти, среди героев песен - проститутки, извращенцы и наркоманы. Визитными карточками группы стали их сценические костюмы и грим, а так же контр-тенор вокалиста Мартина Жака, аккомпанирующего себе на аккордеоне.
Совместные работы

Tiger Lillies были номинированы на «Грэмми» за альбом «The Gorey End», записанный совместно с Kronos Quartet (2003).
В 2005 году вышел совместный альбом «Huinya» с российской группой Ленинград. Лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров исполняет на нём множество песен Tiger Lillies в художественном переводе на русский, а Tiger Lillies исполняют две песни Ленинграда в переводе на английский. На всех песнях играют музыканты обеих групп.

Tiger Lillies и Александр Хаке на концерте с программой «The Mountains of Madness» (Франкфурт-на-Майне, 2007)
В 2006 году был выпущен DVD «Mountains Of Madness», представляющий собой совместную программу с немецким музыкантом Александром Хаке (из Einstürzende Neubauten) и визуальной артисткой Danielle de Picciotto (женой Хаке). Этот проект основан на произведениях писателя Говарда Лавкрафта (в т.ч. «Зов Ктулху»). Состоялись также совместные концертные турне с этой программой.

Состав:
Мартин Жак (Martyn Jacques) - вокал, аккордеон, клавишные, гитара.
Эдриан Хьюдж (Adrian Huge) - ударные и перкуссия.
Эдриан Стаут (Adrian Stout) - бас, музыкальная пила, вокал.
Дискография

Альбомы
1994 - Births, Marriages And Deaths
1995 - Spit Bucket
1995 - Ad Nauseam
1996 - Goodbye Great Nation, с Contrastate
1996 - The Brothel To The Cemetery
1997 - Farmyard Filth
1998 - Low Life Lullabies
1998 - Shockheaded Peter
1999 - Bad Blood and Blasphemy
2000 - Circus Songs
2000 - Bouquet of Vegetables - The Early Years
2001 - 2 Penny Opera
2003 - The Sea
2003 - The Gorey End, с Kronos Quartet
2003 - Live In Russia 2000-2001, концертный альбом, записанный в России
2004 - Punch and Judy
2004 - Death and the Bible
2005 - Huinya, с российской группой Ленинград
2006 - The Little Matchgirl
2006 - Die Weberischen
2007 - Urine Palace
2007 - Love and War
2008 - 7 Deadly Sins
2009 - FreakShow
2009 - SinDerella
DVD
2006 - Mountains Of Madness, с Александром Хаке и Danielle de Picciotto

Мартин Жак вышел из мертвого здания минского аэропорта и просиял: «Я как будто дома!» - сказал он, указывая на первый плакат «забеларусь» в его жизни.

Оттуда на Мартина глядели два аккордеониста или, как он сразу решил, на него смотрел он сам. Отобедав в Троицком предместье чем-то под названием «Блинчики с красной икрой и балполваопврар» (составляющее «балполваопврар» Мартина страшно напугало), «Тигровые Лилии» приехали в клуб «Реактор» и сначала дали концерт, а затем - интервью. Конечно, делать интервью после концерта - идиотизм. Журналист, возможно, уже выпил и устал, а музыкант уже мало что понимает
и хочет ехать спать и на вечеринку. Тем не менее, мы решили пообщаться с Мартином именно после шоу - чтобы понять, изменился ли он от слияния с минской публикой. Действительно, изменился - теперь он был нам почти как родной: подписал Татьяне памятные бумажки для друзей, а Людмилу даже попросил помочь ему избавиться от грима, который вместе с потом стекал с него ручьями: концерт удался.

- Какие у вас впечатления от концерта в Минске?
- В самом начале, когда я только вышел на сцену, почувствовал, что мы с публикой не знаем друг
друга, как следует. Это было похоже на встречу незнакомцев.Когда аудитория состоит из старых фанатов, это больше напоминает общение с другом. Чуть позже мы уже нашли новых друзей, но поначалу было немного странно и нервно. К тому же организаторы слишком хорошо сделали свою работу, поэтому на концерте были люди, которые пришли не из-за того, что им нравится наша музыка, а потому, что это было событие общегородского уровня. Кому-то из таких людей
концерт явно не понравился, и это понятно - некоторым людям не нравятся The Tiger Lillies. То есть среди общего числа зрителей было определенное количество людей, которые не придут на наш концерт в следующий раз. И хорошо, что не придут, им это все равно не подходит. Но в целом все бы потрясающе, я очень счастлив!

- Вы заметили, что некоторые люди пришли с игрушками - пластмассовыми молоточками и куклой Барби?
- Да, это было трогательно. Мне вот подарили декоративный череп, посмотрите (показывает - прим. авт.), на затылке у него написано ‘La calavera de la catrina’ (так называлась гравюра Хосе Гвадалупе Посади, затем фигурка скелета, одетого в женское платье, эдакий череп модницы или иными словами «смерть-щеголиха» - атрибут мексиканского Дня Мертвых, - прим. авт.) Кто говорит по-испански? Никто. Мне кажется, в Минске с испанским языком как-то не очень.

Когда вы встречаете новуюаудиторию в городе, в котором никогда раньше не играли, как вы подбираете песни для исполнения?
- В этом случае все зависит от атмосферы. Например, если бы вы были на нашем вчерашнем концерте в Москве, вам бы показалось, что выступает совершенно другая группа. Во-первых, это происходило в театре, и звучали, в основном, медленные композиции, мелодичные баллады, люди плакали. Вчера все было очень грустно и эмоционально, а сегодня все было похоже на вечеринку. Сумасшедшую вечеринку с безумными людьми. И то, и другое прошло замечательно, мне
нравятся оба варианта. Отличная работа. Получается, ты что-то делаешь, и люди любят то, что ты делаешь, они получают от этого удовольствие, а приносить людям это удовольствие - удивительное чувство. Я сам от этого чувствую
себя замечательно. Особенно тогда, когда люди дарят мне что-то такое же красивое, как этот декоративный череп.

Я чувствую себя замечательно, когда люди дарят мне что-то такое же красивое, как декоративный череп.

- И все-таки он мексиканский, а не белорусский.
- Действительно, мексиканский, но у нас огромное количество фанатов в Мексике. Мы там по-настоящему знамениты. Россия и Мексика - две огромные страны, которые любят нас. Не спрашивайте меня, почему. Оба этих народа интересуются смертью, им нравится аккордеон, может быть, это все объясняет.

- Мексиканцы действительно играют на аккордеоне?
- (шепчет - прим.авт.) Ну,может быть, и нет. Но я не ожидал, что вы будете задавать мне такие трудные и неловкие вопросы. (громче - прим.авт.) Вообще-то, мне кажется, они действительно любят аккордеон!

Во время плотного гастрольного тура, когда у вас в течение недели каждый день концерты в разных городах, как вы, трое взрослых мужчин, позволяете другим людям решать, когда вам спать,когда играть, когда есть?
- Такой у нас образ жизни. Так мы зарабатываем на существование, это наша работа, и это довольно приятная работа - приносить людям радость. Мы весело делаем свое дело. Журналисту иногда приходится просыпатьсярано утром, иногда - путешествовать, все это нужно принимать как должное, все те ужасные моменты, из которых иногда состоит работа. То же самое в моем случае - мне приходится смиряться со всеми трудностями.Такими, как подъем завтра в 7 утра, чтобы улететь в Киев, но в то же время все это очень интересно.

- То, что для вас - работа, для всех остальных - событие, которого они ждали, возможно, всю свою жизнь.
- Это удивительно, меня это действительно трогает за душу.Из-за этого в моей жизни появляется какая-то цель и смысл, от этого я чувствую себя прекрасно. Приятно осознавать, что люди любят тебя и то, что ты делаешь.Потрясающее ощущение. В такие моменты я чувствую, что создаю что-то хорошее - делаю людей счастливыми, привношу в их жизнь немного смысла, это же прекрасно, правда? Прекрасно. (низким голосом - прим.авт.) Потому что все остальное время я этого совсем не чувствую. И вот когда происходит что-то такое, как сегодня ночью, меня это трогает. Это здорово.

Пять визуальных признаков, по которым можно было опознать в минской толпе настоящихпоклонников The Tiger Lillies.
1. Нелепая, но шикарная фетровая шляпа-котелок.
2. Просто какая-нибудь дурацкая шапочка оригинальной, формы, более-менее держащая объем (для тех, у кого не нашлось классического британского котелка).
3. Тельняшка либо хоть какая-нибудь нательная штука с продольными синими или черными полосками на белом фоне. Подтяжки, накрахмаленная белая рубашка, черный пиджак или фрак (впрочем, достаточно наличия хотя бы чего-то одного из вышеперечисленного).
4. Наличие в руках дурацких артефактов: резинового молоточка, пластикового младенца, раздетой догола куклы Барби и т.п.

Что вы думаете о сочетании любви и депрессии? Есть люди, которые мечтали попасть на ваш концерт, но в последний момент пере думали из-за накатившей депрессии.
- Все, что я об этом знаю, я знаю из собственного опыта, поэтому скажу, как это бывает у меня. Например, когда я дома, и мне захотелось посмотреть какой-нибудь фильм, я смотрю на стопку из трех-четырех DVD-дисков, среди которых есть что-то коммерческое и легкое, а есть фильм Ингмара Бергмана, например. И, бывает, я останавливаю свой выбор на каком-то легком фильме, потому что не хочется смотреть что-то слишком тяжелое. Даже несмотря на то, что другой фильм лучше, интереснее и профессиональнее. Может быть, The Tiger Lillies иногда создают такой же эффект.

- Что в Беларуси произвело на вас впечатление?
- Прежде всего, люди. Они потрясающие. Аудитория сегодня ночью была великолепная. Прекрасный, прекрасный вечер. Я ужасно счастлив. К сожалению, мы не успели посмотреть весь город, у нас был небольшой автобусный тур, это было весело и интересно. Город произвел на меня впечатление, но самым интересным было то, что мне сказал промоутер. Он вошел и поразил меня сообщением о том, что здесь ничего никому не принадлежит. Все принадлежит государству. Невероятно. Прямо как в Советской России, не так ли? То есть они могут прикрыть это место в любой момент, потому что у них абсолютная власть. Верно? Немыслимо. (в сторону - прим.авт.) Скажите, там есть какая-нибудь вода? Здесь столько водки, а воды нет.

- Какие сны вам снятся?
- Мне особенно ничего не снится. Эдриан - тот, кто вам нужен.
- (Эдриан Хьюдж) Мои сны ужасны.
- У него веселые сны. Когда он засыпает, он как будто отправляется в кинотеатр.
- (Эдриан Хьюдж) Когда я слишком долго играю в компьютерные игры или разбираю свои видеозаписи, разложенные по папкам, то позже мне снится, что я сортирую папки, и каждая из них - это новый уровень игры. Или вот недавно перед поездкой в Россию мне приснилось, что мы даем концерт на базе отдыха в Уэльсе - ужасное место времяпрепровождения. Там было двадцать школьников, и все было просто отвратительно. После нас на сцену стали выходить плохие артисты, которых я знал когда-то в прошлом, все они были в больших клоунских ботинках, в глупых перчатках с дурацкими букетами цветов, и устраивали клоунаду. Глядя на это, дети постоянно кричали: «А-а-а-а!» Из-за этого крика первый клоун прекратил свое выступление через три песни, а я все никак не мог найти Мартина и Эдриана, не мог вернуться на сцену, чтобы забрать свои барабаны, потому что там уже выступал следующий клоун с очередным «А-а-а-а!». И вот тогда появился друг Мартина, он вошел через секретную дверь и принес с собой много наркотиков. Он искал звукорежиссера, который принимает много наркотиков, но звукорежиссер был сильно занят, а еще он постоянно говорил голосом Мартина. У него был голос точь-в-точь, как у Мартина. Как же меня вымотал этот сон.

- У вас есть песни о героях из Средневековья. По-вашему, вам было бы весело жить в те времена?
- Ой! Мне кажется, меня бы сожгли на костре. Я сильно сомневаюсь, что жить в Средневековье принесло бы мне массу удовольствия. Я бы умер от страха. Меня бы сочли еретиком. Нет уж.

Ой! Мне кажется, в Средневековье меня бы сожгли на костре.

- Очевидно, вы бы не рискнули петь те же самые песни…
- О, Боже, нет, конечно! Вы, наверное, шутите. Я бы не стал петь ни одну из них. Часто люди спрашивают у меня, существует ли что-то такое, о чем я не стал бы петь. Я всегда отвечаю одно и то же - я бы не стал петь о мусуль-
манах. Это чревато. Поэтому, если бы я жил в Средневековье, я бы ни за что не стал петь о христианах, в этом я полностью убежден. Не знаю, о чем бы я тогда пел, но точно не о них. Это сейчас я могу бесстрашно петь о Средневековье. Но сейчас страшно другое. Вы слышали, что какой-то парень, кажется, в Голландии, был разрезан на части только за то, что сделал какую-то арт-инсталляцию, в которой принимала участие голая женщина, на чье тело проецировался Коран. Кто-то вошел и исполосовал его ритуальным ножом, каким пользуются мясники. Я бы не стал связываться с мусульманами, точно говорю.

- И последний вопрос: что вас больше всего раздражает в журналистах?
- Думаю, я знаю ответ. Больше всего в журналистах меня раздражает вот что (делает паузу - прим.авт.): «Итак, почему ваша группа называется The Tiger Lillies?» Мне кажется, хуже этого нет ничего. Остальные вопросы еще более-менее, но этот возвращает меня к мысли: «Только не это, я снова, и снова, и снова должен отвечать на этот вопрос…»

- Давно пора распечатать готовый ответ.
- Как раз об этом мы недавно говорили, и Эдриан сказал, что нам надо приготовить «Десять часто задаваемых вопросов» с ответами. Или хотя бы пять. Хотя многих не заставишь прочитать даже это. Вот к нам приходят журналисты, которые совершенно ничего не знают о нас, они ничегошеньки о нас не читали, не проводили вообще никакой предварительной подготовки. Они приходят и просто задают вопросы. Иногда это выводит меня из себя. Хотя некоторые из них очень милые и очаровательные. Тогда это не имеет никакого значения (смеется - прим.авт.), знают они что-нибудь о группе или нет. Если человек веселый, это здорово.

Лондонское трио The Tiger Lillies ("Тигровые Лилии") образовалось в конце восьмидесятых. Их сравнивали с The Pogues и Томом Уэйтсом, их стиль называли уличной оперой, кабаре и пост-панком. Однако никакой ярлык и сравнение к ним не приклеивается. Действительно, в их музыке можно заметить влияние таких музыкальных и театральных деятелей, как Бертольд Брехт, Курт Вайль, Жак Брель и Спайк Джонс, вплоть до Сондгейма, Эдит Пиаф и Луиса Армстронга. Вся мировая музыка, от цыганских баллад, немецкого кабаре, французского шансона до грязных тюремных блюзов и песен уличных музыкантов смешивается, разрушается и заново создается музыкантами этой необычной группы. А музыкантов-то всего три: Мартин Жак (Martyn Jacques - аккордеон, голос), Эдриан Стаут (Adrian Stout - контрабас) и Эдриан Хьюдж (Adrian Huge - ударные и перкуссия). В противоположность аскетичному концертному набору инструментов, в студии музыканты не отказывают себе ни в чем - на записях слышны самые разные инструменты: акустические гитары, духовые, клавишные и скрипки. Музыканты с радостью используют звуки несмазанных дверей и двуручной пилы, сигналы велосипедного гудка и забавное хихиканье мешочка со смехом. Три человека своими акустическими инструментами создают неповторимую эклектичную и эксцентрическую музыку необычайной мелодичности, красоты и эмоциональной силы.

Тексты The Tiger Lillies отличаются открытой эпатажностью. Их грязные блюзы шокируют своей откровенностью и богохульными текстами. Они поют о проститутках и сутенерах, немощных стариках и инвалидах, трансвеститах и фриках, наркоманах, бомжах и неудачниках. Они поют о сексе с мухами и овцами, распятии Иисуса Христа и о том, как легко и весело убивать. "Мы не очень много поем о позитивных вещах" - говорит барабанщик Эдриан. "Да, мы поем о смерти, зверстве и болезнях, о вещах, о которых люди предпочитают не думать" - добавляет Мартин. Однако, то, что может пугать и отталкивать, не должно смущать слушателя - ведь как по-настоящему постмодернистская группа, "Тигровые Лилии" относятся ко всему этому с огромным чувством юмора. О страшных, неприятных и попросту "неполиткорректных" вещах Мартин поет очень высоким и красивым голосом профессионального оперного певца. Находящееся на грани между шуткой, эпатажем и плохим вкусом творчество группы, их богохульство и "извращенчество" нельзя воспринимать серьезно, тем более, что их самые шокирующие песни, как правило, самые же веселые.

Другой особенностью творчества группы является театральность. Их концерты, или, лучше сказать, шоу - это всегда неожиданно веселое представление. По сцене бегают заводные овцы, контрабасист снимает штаны и отплясывает в трусах, барабанщик разносит барабанную установку огромным пластмассовым молотком-гармошкой, а Мартин закатывает глаза, поет, орет, смеется, кривляется и гримасничает. На самом деле, The Tiger Lillies - действительно театральная группа. Наверное, наиболее знаменитый из их театральных проектов - спектакль-мюзикл Shockheaded Peter. Осовремененная инсценировка кровавых сказок детского психиатра Генриха Гофмана, написанных 150 лет назад (в русском переводе 1849 года - "Степка Растепка"), завораживающую смесь викторианской мелодрамы, кукольного театра, театра масок и готических историй ужасов, - получила широкое мировое признание как среди зрителей, так и среди критиков. В 2002 году шоу получило престижную театральную награду Laurence Olivier Award. Есть у The Tiger Lillies и цирковой проект - The Tiger Lillies Circus ("Цирк Тигровых Лилий") - масштабное шоу с клоунами, силачами, жонглерами, акробатами и фриками.

В 2005 году весь мир отмечал 200 лет со дня рождения датского сказочника Ганса Христиана Андерсена, и в честь этого события The Tiger Lillies создали свой новейший театральный проект - "The Little Match Girl" ("Девочка со спичками") по одной из знаменитых сказок Андерсена. Спектакль входил в программу Года Андерсена и был показан на самых престижных европейских театральных площадках. Другой недавний проект The Tiger Lillies - "Mountains of Madness", мультимедийное шоу, созданное в 2005 году совместно с Александром Хаке из Einstuerzende Neubauten по мотивам произведений Говарда Лавкрафта.

Успели музыканты сняться и в кино - например, в фильме "Планкетт и Маклейн" (реж. Джейк Скот, в главных ролях Лив Тайлер, Джонни Ли Миллер и Роберт Карлил), в котором также звучит их музыка. Также музыканты написали музыку и снялись в фильме Сергея Бодрова-старшего "Давай сделаем это по-быстрому" (Quickie, в главных ролях Сергей Бодров-младший, Дженнифер Джейсон Ли, Владимир Машков, Генри Томас). Бодрову-старшему настолько полюбилась группа, что он снял про них полнометражный документальный фильм, который уже показывали по Российскому телевидению.

The Tiger Lillies сотрудничали с самыми разными известными и неизвестными музыкантами, среди которых Стивен Северин (Steven Severin - Siouxsie and The Banshees) и Бликса Баргельд (Blixa Bargeld - Nick Cave And The Bad Seeds, Einstuerzende Neubauten). В их дискографии числится совместные альбомы с экспериментальной английской группой Contrastate, легендарным Kronos Quartet (альбом был номинирован на Grammy) и российской поп-группой "Ленинград".

The Tiger Lillies, давно уже успевшие превратиться из любимцев Лондонской богемы в легенду мирового культурного андерграунда, выпускают свои диски на собственном лейбле Misery Guts Music. Почти каждый вечер они играют в каком-нибудь зале в какой-нибудь стране мира - Англии, Канаде, Америке, Австралии, России, Греции, Чехии, Китае и т.д. В их репертуаре больше 1000 песен, и постоянно пишутся новые. В их дискографии 19 альбомов (которые переиздавались в Англии, США, Германии, России), о группе восхищенно пишет вся мировая пресса и толпы фанов осаждают кино- и просто театры, бывшие ткацкие фабрики, классические концертные залы, клубы, просторные церкви и другие места, где им случается выступать.

Биографии участников группы:

Martyn Jacques
Мартин Жак, лидер группы, родился в маленьком индустриальном английском городке Слау (Slough). Позднее он напишет песню со словами "I"ll sing you a song if you drop a bomb on Slough" ("Я спою тебе песню, если ты сбросишь бомбу на Слау"). Мартин поступил в теологический колледж в Уэльсе на философское отделение, но через год его выгнали оттуда за то, что он, будучи сильно нетрезвым, положил голову свиньи с сигаретой "Мальборо" в носу на алтарь местной церкви.
Играть на клавишных инструментах и писать песни Мартин начал в 15 лет, а свою первую странную группу God And The Supreme Beings ("Бог и высшие существа") он организовал в конце 70х. Он пел с цветочным горшком на голове, а его будущая жена и менеджер The Tiger Lillies Софи Сишел (Sophie Seashell) играла на бас-гитаре. В начале 80х Мартин переехал жить в "район красных фонарей" Лондона - Сохо (Soho). Здесь он прожил 7 лет в квартире над стрип-клубом. Днем он продавал гашишные трубки и другие "сопутствующие" товары (а иногда и сами наркотики) на местном рынке, часто переодеваясь в женскую одежду, и наблюдал за представителями лондонского "дна" - проститутками, наркоманами, сутенерами, ворами, извращенцами, пушерами, бомжами и неудачниками, а по ночам писал обо всем этом песни. В конце 80х его квартира вместе с огромным количеством текстов и записей God And The Supreme Beings сгорела, однако Мартин был готов к организации новой группы, которую назвал в честь одной печально известной проститутки, убитой в Лондоне, - The Tiger Lillies.
Основатель и идеолог группы, "кастрированный бандит", борец с цензурой, ханжеством и посредственностью любит цитировать Жака Бреля, который однажды сказал: "Всех плохих музыкантов надо отстреливать". Надолго запоминается его манера одеваться а-ля Диккенс, носить шляпу-котелок, из-под которой свисает длинная косичка, и петь с закрытыми глазами. Ангельским голосом он поет о падении человека. Когда его спрашивают, что ему нравится в музыке, он говорит: "Я вообще не любитель чего бы то ни было. Я и музыку-то не особо люблю". "Однако, он любит мертвых музыкантов" - вставляет барабанщик Эдриан. "Ага, мертвых мы очень любим. И смешных тоже. Мы очень любим мертвых смешных людей. Спайк Джонс мертвый и смешной, Бертольд Брехт, Луис Армстронг, Эдит Пиаф, Билли Холлидей, Джанет Джексон. Хотя, это только кажется, что она мертвая. Она должна быть мертвая, хотя она и не очень смешная".

Adrian Stout
Эдриан Стаут, контрабасист, пожалуй, единственный из членов группы, кто является действительно серьезным музыкантом. Он успел поиграть в уйме джазовых, блюзовых и кантри-групп в самых разных странах (в том числе и в Индии) до того, как стал одним из "Тигровых Лилий". Здесь он заместил контрабасиста Фила Батчера (Phil Butcher), которому надоели постоянные гастроли и который хотел жениться. Эдриан отказался играть в группе поддержки Боба Дилана на концерте на стадионе в Уэмбли, потому что в этот же вечер он должен был играть с The Tiger Lillies в маленьком прокуренном пабе. С тех пор Эдриан ведет себя крайне неприлично: как и другие члены группы "любит" надувных овечек и одевается как проститутка, да к тому же еще отплясывает дикие танцы во время исполнения песни Suicide ("Суицид").

Adrian Huge
Дэвид Бирн, когда впервые увидел барабанщика The Tiger Lillies, назвал его "Джеймсом Джойсом на барабанах". Эдриан работал в мясницких и кондитерских магазинах, магазинах по продаже мотоциклов, банках, чинил машины. Когда он заработал свою первую крупную сумму денег, он разменял ее на мелкие купюры, высыпал их на кровать, разделся догола и стал валяться и кататься по усыпанной деньгами кровати. Впервые он серьезно занялся музыкой в 1982 году, будучи участником группы Uncle Lumpy And The Fish Doctors ("Дядя Лампи и рыбные доктора"), а в 1989 он присоединился к только что образовавшейся группе The Tiger Lillies. Однажды Эдриан пришел на концерт в Чехии, ожидая увидеть приготовленную ему барабанную установку. Но вместо этого ему указали на гору отполированной кухонной посуды. Однако он ни капельки не смутился и весь вечер будоражил слух аудитории, вооружившись кастрюлями, сковородками и половником. С тех пор его барабанная установка выглядит как нечто среднее между современной скульптурой и магазином детских игрушек - наряду со стандартными барабанами и тарелками, Эдриан использует всевозможные пищалки, трещалки, стучалки и гремелки, а также полюбившиеся ему кухонные принадлежности. До сих пор Эдриан в свободное время любит чинить машины.

Вам известна группа «Ленинград»? Наверняка известна. Ведь Серега Шнуров играет на самых примитивных струнах русской души. Это можно воспринимать как иронию, как пародию, как юмор. Но по факту это просто есть и это забавно. Так вот, герои нашей сегодняшней статьи, лондонская музыкальная группа The Tiger Lillies, исполняют нечто аналогичное, но по-своему.

Рвота в квартирах, старые шлюхи
Травят байки, летают мухи
Блевота - это их еда,
Вот такая вот среда.



Сравнение с группой Ленинград не случайно — команды настолько идеологически пересекаются, что даже записали в 2005 году совместный альбом, который называется «Huinya». Кто-то мог бы сказать, что это название кратко и лаконично отражает саму суть творчества данного коллектива, но! Мы с этим не согласимся.

Прекрасна жизнь и есть успех -
Живот растёт почти у всех,
И есть на выбор много блюд,
Но скоро будет Страшный Суд.
Никто не избежит его,
Всех ожидает ничего,
Но волноваться нет причин,
Мы все умрём - ты не один.



Приведенные в статье стихи — вольный перевод слов песен The Tiger Lillies, исполненных Шнуровым на вышеупомянутом альбоме. И с одной стороны — это верх примитивизма. Но с другой, разве они не отражают саму суть обывательского мировоззрения, не прикрытую фиговым листочком напускной интеллектуальности и псевдо-интеллигентности. Вот часто вам доводилось видеть людей в состоянии сильного алкогольного опьянения? Много ли в них остается цивилизованности? Вы можете не согласится, но именно в состоянии алкогольного опьянения в людях всплывает их истинная сущность, которую и отражают, утрированно, гротескно, с иронией и черным юмором, тексты The Tiger Lillies. Кто сказал, что петь надо лишь о прекрасном? Петь можно обо всем!

Героин - хорошо!
Кокаин - хорошо!
Анаша - заебись,
Ну а водка лучше!



Группа The Tiger Lillies была основана еще в 1989 году, но до сих пор ведет активную творческую деятельность. Коллектив представляет собой трио, в состав которого неизменно входят Мартин Жак, Эдриан Хьюдж и Эдриан Стаут. Не смотря на скромный состав, в арсенале музыкантов припасено достаточное количество разных инструментов, а не по-мужски высокий голос Мартина Жака стал некой визитной карточкой коллектива. Песни группы, как вы уже догадались, неизменно вызывающие и эпатажные, а живые выступления сочетают в себе элементы театра ужасов, эпического театра и кабаре. Во время своих выступлений музыканты активно взаимодействуют с залом, так что посетители их концертов становятся не просто наблюдателями, а полноценными участниками происходящего.

Ты меня не понимаешь,
Я не понимаю тебя!
Не понимаю, не понимаю!
Мы живем в разных мирах!



Своими образцами для подражания музыканты называют Эдит Пиаф и Бертольта Брехта. В плане музыкальной составляющей их творчество сложно отнести к какому-либо определенному жанру, поскольку множество характерных черт разных музыкальных стилей находят свое отражение в музыке The Tiger Lillies. К 2014 году группа выпустила уже 28 студийных альбомов.

Контрабас не попадает,
Гитарист всегда лажает,
Барабанщик мимо кассы,
И не слышно маракасов.
Наше шоу - это говно,
Но оно такое одно
Но оно такое,
Такое одно.



В реальной жизни музыканты являются пусть и не совсем, но вполне обычными людьми. Все дело в том, что они относятся к своему творчеству несколько отстраненно, как к театральной постановке. Именно поэтому они успешно эксплуатируют свой образ в течении последних 20-ти лет и при этом продолжают регулярно радовать своих поклонников новыми альбомами и живыми выступлениями. Кстати, как признавался Мартин Жак в одном из интервью, наибольшее число поклонников группы живет именно в России.