"правила приема детей в балетные школы".

Ознакомьтесь с требованиями к телу. Все, кто хочет заниматься балетом, должны знать определенный набор требований к своему телу.

  • У вас должно быть крепкое сердце, спина, ступни и ноги, гибкое тело, грация при танце и общее здоровье. Вы также должны быть в здоровом весе. Вам не нужно иметь все эти качества, чтобы начать заниматься балетом, но все это полезно, если вы хотите стать профессиональной балериной. Танцоры сильны и гибки одновременно.
  • Носите подходящую одежду. Правильная одежда может стать большим стимулом. Она не только позволит вам выглядеть как профессионал, но и поможет вам в движении, а пуанты, например, помогут выполнять технические элементы.

    • Во многих школах основная форма включает в себя слитный купальник, колготки, юбку Жоржетта (тонкая ткань наматывается вокруг юбки) и мягкие балетки (кожа или холст). После того как вы усовершенствуете технику, ваш учитель может позволить вам начать носить пуанты и тренироваться, чтобы приобрести опыт в танцах на пуантах. Это навык имеет жизненно важное значение для профессиональных балерин.
      • Не носите их, пока вам не скажут. Вы можете серьезно повредить пальцы, стопы или лодыжки.
  • Пройдите обучение. Это, возможно, самый трудный шаг, если вы еще не знакомы с миром балета, но многие прошли через него.

    • При выборе школы убедитесь, что директора имеют большой опыт или сами профессионально танцевали раньше. Посмотрите, стали ли выпускники этих школ профессионалами.
    • Убедитесь в том, что директора ведут себя разумно: есть много учителей, которые будут делать все, чтобы попытаться сделать из их студентов совершенных танцоров. Это просто не имеет смысла. Подготовка танцоров для профессиональной карьеры – это стресс. Вы же не хотите, чтобы учитель увеличил этот стресс.
  • Наймите персонального тренера (сделайте это, если вы хотите развить свои танцевальные навыки). Практический в каждом большом городе есть балетная школа. Поступать в них советуют продвинутым танцорам. Это может быть дорогостоящим, но полезным для вашего будущего опытом.

    • Занятия с одним или двумя учителями не достаточны для того, чтобы сделать вас профессиональной балериной. Вы должны стараться все делать правильно, чтобы избежать риска травм. Изучите, как ваше тело реагирует на балет (анатомию и т.д), попробуйте художественные образы и другие вещи, которые помогут вам лучше почувствовать свое тело.
  • Анализируйте движения ведущих танцоров, членов кордебалета («фоновые танцоры») и студентов, чтобы понять разницу. Что они делают по-разному? Как они это делают? Почему? Эти и многие другие вопросы вы должны задать себе и найти на них ответы. Вы не должны все делать самостоятельно. Есть много вещей, у которых вы можете поучиться.

    • Не бойтесь развивать свои собственные идеи и мнения о вашем виде искусства. Кроме того, зная все это, вы также должны применить свои знания на практике. Оставайтесь после уроков, чтобы прорепетировать. В то время как другие люди танцуют, а вы ждете своей очереди, вместо того чтобы разговаривать или сплетничать, спросите себя, что вы можете сделать, чтобы быть лучше, красивее, артистичнее... что угодно. Поймите это, а затем применяйте на практике.
  • Приобретите опыт в выступлениях. Это очень важный шаг. Большинство школ организуют показательные выступления для своих студентов.

    • Если вы хотите повысить уровень своих выступлений, попробуйте принять участие в различных соревнованиях. Будет также полезным временно потренироваться с другим учителем, например, на летнем семинаре. Иногда вы можете почерпнуть больше навыков и вдохновения от другого учителя, чем от своего.
  • Возьмите дополнительные тренировки. Балет тренирует ваши мышцы особенным образом, поэтому очень важно заниматься другими видами спорта, чтобы сбалансировать нагрузки. Попробуйте йогу, плаванье, пилатес, хип-хоп, катание на велосипеде, пеший туризм или что-нибудь другое, что вам нравится.

    • Вы должны добавлять такие занятия как йога, потому что она делает вас сильнее. Но вам также нужны уроки артистизма и пластики, так как вы балерина. Вы не можете выйти на сцену и показывать трюки, в этом нет никакого искусства. У вас должно быть чувство прекрасного. Попробуйте поучаствовать в театральных пьесах, художественных кружках или садоводстве.
    • Несмотря на то, что это тяжкий труд, вы всегда должны находить время, чтобы передохнуть. Вы же не хотите перегореть.
  • Мыслите в правильном направлении. Подумайте, как вы можете продвинуться на следующий уровень.

    • Вы можете обладать хорошей техникой, но так вас никто не заметит. Принимайте участие в летних лагерях балетных школ, их организуют крупные компании.
    • Вы всегда должны быть готовы выучить что-то новое или что-то старое на новый лад. Познакомьтесь со своими учителями. Не надоедайте им, но станьте им ближе.
    • Помните, никто не хуже вас. Если бы рядом был кто-то более продвинутый, заставляющий вас чувствовать себя никем, подумайте, как бы вы себя чувствовали. А если вас попросят об услуге, вы откажете. Не будьте таким человеком.
    • Существуют конкурсы, организованные для того, чтобы показать танцоров директорам крупных балетных школ, и выступления перед ними может обеспечить вас неплохим местом. Однако к бонусам могут добавиться и риски. Балет – это искусство выступления, а не соревнования.
    • Помните, что нужно заводить друзей, которые расширяют ваши горизонты. Это очень важный момент. Если вам нужно переехать от своих родителей в возрасте 15-16 лет, чтобы увеличить шансы своего успеха в карьере, сделайте это.
    • На этом этапе все очень субъективно. Все зависит от вашего выбора, как и в старшей школе. Подумайте о том, что бы вы сделали.
      • Например, если бы вы хотели стать биохимиком, вы бы исследовали различные университеты и подавали в них заявления, учились бы столько, сколько можете и т.д. Важно, чтобы вас заметили и запомнили ваше имя.
    • Постарайтесь найти вдохновение во всем, в чем сомневаетесь.
  • Одним из самых абсурдных стереотипов о балете является мнение, что в занятиях балетом после 15 лет нет никакого смысла. На самом деле балету, как и любви, покорны все возрасты, и воплотить свою детскую мечту танцевать балет может любая женщина. Конечно же, если вы не занимались балетом в детстве, стать звездой танцевальной сцены вам будет непросто (но не невозможно). Но сделать здоровье крепким, а тело стройным и гибким в любой школе балета в Москве не поздно никогда.

    2. Сначала нужно обязательно оценить свою физическую форму

    Занятия хореографией подразумевают большие нагрузки, поэтому перед тем, как начать заниматься балетом, обязательно оцените свои физические возможности и сообщите их преподавателю, чтобы он мог правильно составить для вас программу. Если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, которые ограничивают возможность заниматься некоторыми видами упражнений, перед записью в танцевальную школу вам нужно проконсультироваться с врачом и поставить в известность преподавателя балетной школы.

    3. Позаботьтесь об экипировке

    Перед тем, как начать заниматься балетом, вовсе не нужно покупать дорогостоящий танцевальный наряд - до тех пор, пока вы не станете точно уверены в том, что занятия балетом вам идеально подходят. Достаточно будет взять хороший спортивный купальник и плотные колготки для тренировок. Можно также тренироваться в обычном спортивном костюме или даже просто в футболке и спортивных штанах.


    А вот с обувью совершенно другая ситуация: на ней экономить нельзя. Посоветуйтесь с преподавателем, какие пуанты он посоветует для занятий в этой школе. Лучше всего купить качественные тканевые или кожаные пуанты и балетные ленты, которые нужно будет самостоятельно подшить под себя к пуантам. Не нужно покупать пуанты с заостренным носом - их используют только профессиональные танцоры, но вы ведь ещё только начинаете заниматься балетом.

    4. Подберите подходящую для вас школу танцев

    Теперь нужно всего лишь выбрать место занятий. Любая школа танцев для начинающих взрослых обычно проводит занятия по вечерам, чтобы на них можно было успеть после работы. Попросите преподавателя помочь вам определиться с оптимальным для вас направлением.

    После занятий не стесняйтесь спрашивать преподавателя о вашем прогрессе - критика поможет вам понять, над чем ещё нужно потрудиться.


    А ещё вы можете поискать в интернете сообщества и форумы людей, которые занимаются балетом - вам будет очень полезно почитать о чужом опыте и получить советы.

    С 6 до 16 лет я занималась балетом в студии, которая работала по программе хореографического училища. Каждый день по полтора часа проводила у станка. А потом получила диплом и забыла о балете на десять с лишним лет, променяв его на фитнес. Пока не поняла, что балет — это тот же фитнес, только лучше. И пошла в одну из балетных студий для взрослых.

    Конечно, сразу к прежнему уровню я не вернулась, но тело многое помнило и с каждым занятием вспоминало больше и больше. В классе вместе со мной занимались мои ровесницы, которые пришли в балет в отличие от меня без всякой подготовки. И могу заверить: они менялись на глазах. Балет развивает гибкость и силу, подтягивает мышцы и помогает стать стройней. Начать заниматься никогда не поздно, сделала вывод я. Научиться делать плие и батманы и даже встать на пуанты можно и во взрослом возрасте.

    Классическая хореография — целая система, имеющая свою железную логику. По законам этой логики построены занятия в хореографических училищах, где учатся будущие балерины, и по ней же как правило строятся занятия в студиях классической хореографии для взрослых.


    Грамотный педагог не станет сразу ставить вас на «пальцы» и даже к станку. Чтобы подготовить мышцы и суставы к нагрузке и развить то, что в балете называется выворотностью, сначала нужна партерная гимнастика. Это упражнения на полу, похожие на смесь стретчинга и йоги: подъемы ног, рук и корпуса, прогибы, растяжки.

    После курса партерной гимнастики (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от уровня подготовки) можно браться за станок. Первые движения самые простые, и выполняют их держась за станок обеими руками. Например, деми плие — неглубокие приседания, или батман тандю — отведение и приведение по полу одной вытянутой ноги к другой.

    Со временем у вас улучшится координация и так называемый апломб — умение держать равновесие. Тогда можно будет заниматься держась за станок уже одной рукой, а со временем перейти к «середине» — движениям и их комбинациям без опоры.

    Помимо умения выполнять плие и батманы первые несколько месяцев занятий балетом принесут и другие более очевидные результаты — подтянутое тело, легкий рельеф мышц и отличную осанку. Правда, рассчитывать встать на пуанты за это время не стоит.

    Встать на «пальцы» мечтают многие из тех, кто приходит в балетный класс. Но этому должна предшествовать немалая подготовительная работа — иначе дело может дойти и до травм. Анастасия Кузнецова, педагог-хореограф, генеральный директор школы-студии «Па-де-ша», также преподающая в хореографическом колледже «Школа классического танца»: «Неподготовленному человеку я бы не советовала вставать на пуанты. Мышечно-связочный аппарат должен быть подготовлен — от пальцев ног до кончиков волос! Даже в хореографическом училище дети при ежедневных занятиях встают на пуанты не раньше второго полугодия». Взрослому человеку среднего уровня подготовки при условии регулярных занятий для этого потребуется не меньше года-полутора.

    Итак, главные плюсы балета:

    Балет гармонично развивает тело

    «Так развить координацию движений и тело, свести в гармоничное сочетание руки, ноги, корпус и голову не может ни один вид спорта или танцев», — считает Анастасия. Уже после года занятий разница между балетником и простым смертным настолько очевидна, что окружающие будут спрашивать, чем вы занимаетесь и где.

    При занятиях балетом работают практически все группы мышц — мышцы корпуса, живота и ягодиц, ног и рук. Итог: осанка, красивая шея, великолепная походка, фигура, грациозность.

    Классическая хореография помогает похудеть

    Если проблема лишнего веса стоит довольно остро, то с помощью 2-3 занятий хореографией в неделю без дополнительных нагрузок и правильного питания решить ее вряд ли можно. Но избавиться от нескольких килограммов и подтянуть тело балет поможет.

    «Наши учащиеся теряли от 5 до 12 килограммов за год, — говорит Анастасия. И при постоянных занятиях больше не набирали, при этом переходили на правильный образ питания, потому что съеденные излишки на занятиях очень мешают».

    Пример: Таня, 37 лет, мы пришли с ней в класс вместе. «За полгода ушло 6 кг, но даже не это главное. Выпрямилась и перестала болеть спина, улучшилась осанка, я даже голову стала держать как-то иначе!»

    Балет — это еще и интеллектуально-эстетическое развитие

    Занятия проходят под классическую музыку — это развивает слух и воспитывает вкус. Но это не все. «Когда ученики начинают осваивать балетные па, им становится интересно, как эти движения делают профессионалы. Хороший педагог советует смотреть классический балет в достойном исполнении — и человек идет в театр, бывает, что впервые в жизни», — говорит Анастасия.

    Любой классический сюжетный балет построен на основе знаменитого литературного или исторического произведения (возьмите «Ромео и Джульетту», «Дон Кихот», «Спартак» и многое другое). Прибавьте роскошную музыку, великолепные декорации и костюмы, да саму атмосферу театра — все это выводит человека из обыденного состояния забот «о хлебе насущном».

    «Сколько раз на моих глазах происходили эти метаморфозы: люди приходили похудеть, а вместе с этим получали открывающийся им огромный мир культуры и искусства, с удовольствием начинали им жить», — говорит Анастасия.

    Однако есть и противопоказания: балетом не стоит заниматься при варикозном расширении вен, артрозе и других проблемах с суставами, сильно выраженном плоскостопии, серьезных проблемах с позвоночником и болезнях внутренних органов. В любом случае, если у вас есть сомнения, лучше проконсультироваться с врачом.

    Вчера, после почти полуторамесячного «отпуска», пришла на первое в этом «сезоне» занятие по классике. Обычно я занимаюсь индивидуально с педагогом, но вчера из-за накладок в расписании, пришлось заниматься еще с двумя девочками. Которые пришли на занятие «балет для взрослых» впервые . Они задали мне и педагогу много вопросов, ответить на которые сходу бывает достаточно сложно. Поэтому мне пришло в голову написать этот пост – о чем следует знать, когда вы решаете заняться таким непростым делом, как классика, во взрослом возрасте .

    Балет для взрослых – это совсем не новое веяние. Хотя сейчас, безусловно, на волне популярности абсолютно отвратительного фильма «Черный лебедь» (между прочим, свой ник я использовала для общения в нете задолго до появления этого фильма ), балет стал несколько ближе к массам.

    Мне кажется, многие маленькие девочки мечтают быть балеринами. Их привлекают красивые пышные пачки, коронки на голове, легкое безусильное порхание по сцене, гром аплодисментов… Мало кто из них задумывается о каторжной работе, которая предстоит перед первым выходом на эту сцену. Но сегодня мы о взрослых – которым выход на сцену никак не грозит. Но и нас, взрослых тетенек (а для балета подросток лет 14-ти – уже взрослая тетенька) привлекает грация, прозрачность балерин, их умение стоять даже в вагоне метро «не так, как все».

    Если вы приняли окончательное и бесповоротное решение заниматься балетом, вот несколько основополагающих факторов, которые следует знать и учитывать:

    1. От классической хореографии не худеют . Я очень не люблю девушек, которые приходят в класс похудеть. Это моя личная заморочка, но балет – это все же что-то более утонченное. «Похудеть» можно и в тренажерном зале. Конечно, если до этого вы вообще ничем не занимались, ваше тело отреагирует на занятия потерей нескольких килограмм, но не более. Что дает балет для фигуры : при постоянных и регулярных занятиях мышцы вытягиваются, удлиняются и становятся «суше». При правильной работе они уменьшаются в размерах и выглядят скорее как сухожилия, натянутые как канаты. Плюс вы научитесь вытягивать колени, а это зрительно увеличивает длину ног. Я заметила, что где-то через год занятий все мои брюки стали явно короче!

    2. Заниматься на пуантах вы начнете не раньше, чем через год регулярных занятий . Почти все любители мечтают о пальцах. Но учите, что взгромоздиться на пуанты, судорожно вцепившись в станок, и грамотно делать простейшие релеве (вскоки) – это две огромные разницы. Чтобы заниматься на пальцах, нужно разработать сильную стопу – а это сотни и тысячи релеве до умопомрачения. Во-вторых, нужно научиться распределять свой вес – то есть стоять не за счет ахилла и икр, а используя все тело: заднюю поверхность бедра, подтянутые ягодицы, спину без прогиба. В-третьих, занятия на пальцах очень травмоопасны, поэтому не все педагоги рискнут давать их любителям. Заработать травму стопы, «отрастить» огромную косточку у большого пальца, стесать до крови пальцы – элементарно. Я вообще против пуант у любителей, вес которых превышает 50 кг. И это не снобизм, это просто техника безопасности.

    3. На классе нельзя думать о посторонних вещах . На фитнессе вы можете позволить себе отвлечься, думая «о своем-о девичьем», качая пресс. Классическая хореография требует мозговых усилий и постоянной сосредоточенности. Отвлечетесь на ворону за окном – уже распущен зад или опустился локоть. Так как любителям не вдалбливают технику классического танца с ранних лет, у них нет безусловных рефлексов профессиональных балерин, которые и зубы чистят, стоя по пятой позиции. Поэтому вам постоянно придется думать о том, как сохранять ноги выворотно, не прогибаться в пояснице, не поднимать плечи, держать кисть, натягивать подъем, зажимать ягодицы, втягивать живот, вытягивать колени, не косить стопу, не сводить лопатки… Продолжать? Этот список бесконечен. А ведь еще нужно не забывать о заданной педагогом комбинации. Хотите добиться результата – приходите в класс работать, а не мечтать о пачках и пуантах.

    5. Урок классического танца требует определенной формы . Это на фитнесс вы можете прийти с какой угодно прической и в любой поднимающей настроение маечке. В балете же принята определенная форма: белое или персиковое трико (никаких телесных колготок или черных леггинсов!), купальник с глубоким вырезом на спине, чтобы педагог мог следить за лопатками, белые или розовые балетки (в черных занимаются «народницы»), собранные в тугой пучок волосы, желательно никакой косметики. Не стесняйтесь своего тела, не кутайтесь в широкие штаны и футболки. Максимум, что можно себе позволить – это разогревочные шорты или комбинезоны. Но начинающим все же лучше приходить в максимально открытой форме, чтобы педагог мог видеть и поправлять ваши ошибки.

    6. Не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к боли . Да, звучит устрашающе, но в балете – все через боль. Если вам удобно делать то или иное па – значит, вы его делаете неправильно ! Классика – это неестественное положение тела, поэтому больно и тяжело будет всегда. И даже если вы регулярно посещаете класс и каждый день дома растягиваетесь, не ждите, что через месяц упорного труда у вас появится идеальная выворотность.

    И немного о себе:

    Я знаю, что многие профессиональные балерины с некоторым презрением относятся к любителям. Я и сама была такой, хотя за плечами у меня всего лишь неоконченная балетная школа города Одесса (читай – «кружок по интересам с легким уклоном в классику»). Пока не пришла в класс после почти 10-летнего перерыва . Да, я имела прекрасное понятие о позициях рук и ног, знала все основные термины и ориентировалась в том, чего от меня хочет педагог. Но… мышечной памяти не осталось совсем. То есть я знала, как то или иное движение должно выглядеть, но тело отказывалось подчиняться. Все пришлось нарабатывать заново, через жуткую боль и даже травмы. Для того чтобы вернуть растяжку (полные шпагаты), разработать до возможных пределов верхнюю выворотность и начать по чуть-чуть заниматься в пуантах, не держась за станок, у меня ушло 4 года . Сейчас пошел восьмой год моих занятий в качестве любителя, и если вы думаете, что я запросто могу станцевать элементарную вариацию, ну например Эмеральды , вы глубоко ошибаетесь. Меня до сих пор разбирает смех, когда я смотрю на себя в зеркало при выполнении некоторых почти всех па.

    Так что, готовы к пытке у станка? Готовы все время испытывать недовольство собой и своим телом? Готовы с трудом вставать с кровати после класса? Добро пожаловать в клуб мазохистов!))

    Если вы взрослый человек, то это совсем еще не повод переводить свою детскую мечту танцевать балет в разряд невыполнимых. Хотя шанс того, что вы сможете достигнуть высокого уровня, достаточного для участия в профессиональных постановках, невелик (хотя история знает и такие примеры), балет как хобби может стать отличным занятием для человека любого возраста. Занятия балетом для взрослого человека – это прекрасный способ держать себя в хорошей физической форме, развивать и поддерживать гибкость и отлично проводить время с единомышленниками. В этой статье вы найдете информацию о том, с чего стоит начать свои занятия балетом.


    Шаги

      Оцените свою физическую форму. Удостоверьтесь, что ничто не препятствует серьезным балетным нагрузкам. Как и с любой другой формой физических упражнений, видом спорта или нагрузкой в жизни, вы должны точно знать, что вы сможете осилить, а что – нет. Если у вас возникают какие-либо сомнения – лучше проконсультироваться с врачом. В балете очень много упражнений на растяжку для развития гибкости, так что если у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, препятствующие таким нагрузкам, то прежде, чем начинать занятия, вам нужно проконсультироваться с профессионалом и поставить в известность свою балетную школу.

      Подберите подходящую школу танцев. Многие балетные школы предлагают занятия для взрослых разного уровня подготовки: от абсолютных новичков и тех, кто когда-то занимался балетом и хотел бы освежить свои навыки, до продвинутых и полупрофессиональных танцоров. Абсолютно нет смысла пытаться ходить на занятия для детей, потому что вы будете чувствовать себя неуютно и очень неуклюже по сравнению с природной гибкостью и грацией детей. Переговорите с преподавателем, расскажите ему/ей о своем уровне танцевальной подготовки, и он/она поможет вам определиться на какие занятия пойти. В большинстве танцевальных школ обязательно есть хоть одна группа для взрослых без танцевального опыта, а если такой нет – то предложите им ее открыть! Помните о том, что танцевальные занятия для взрослых обычно проводятся по вечерам или в дневное время, чтобы на них можно было успеть после работы.

      Купите правильную одежду. На первом занятии вам не понадобится балетная пачка, а вот хороший спортивный купальник, плотные колготки для занятий спортом и кардиган с запахом пригодятся вам сразу же. Если вы будете покупать все это в специализированном танцевальном магазине, то готовьтесь выложить за свой танцевальный наряд кругленькую сумму! Такие вещи обычно довольно качественно сделаны, так что и прослужат они долго. Хотя вы всегда можете начать заниматься в простой спортивной форме или даже просто в футболке и спортивных штанах – не нужно тратиться на специальную одежду для балета, пока вы не будете абсолютно уверены, что эти занятия вам подходят.

      Подберите правильную обувь. Балет не был бы балетом без пуант, так что правильная обувь тут – не то, на чем стоит экономить. Купите качественные кожаные или тканевые пуанты. Важно сначала спросить в своей балетной школе, какие пуанты предпочитают или посоветуют вам там. И не покупайте пуанты с заостренным носом – они подходят только профессиональным танцорам, а шанс того, что вы станете именно таким, на самом деле мал. Будьте готовы купить также и балетные ленты, которыми привязывают пуанты к ноге. Они обычно продаются отдельно и пришиваются к пуантам вручную. Это не сложно сделать – просто нужно правильно подобрать длину лент и, используя простые стежки, пришить их к подкладке пуант. Если вы не уверены, как это лучше сделать, то попросите совета в магазине, в котором вы их приобрели, или в своей танцевальной школе.

      Посетите свое первое занятие. Занятия балетом обычно начинаются с разминки у станка и растяжки. Дальше по ходу занятий вы выучите множество всяких шагов, прыжков, скольжений, танцевальных ходов и т.д. Если в вашей школе организуют выступления, то, возможно, в конце занятий будут проходить репетиции отчетного выступления или чего-то подобного.

      Тренируйтесь и продолжайте изучать балет. Не бросайте своих занятий. Сначала вам могут показаться трудными координация движений, растяжки и запоминание последовательности движений. С самого начала вам нужно будет много тренироваться, так что если у вас есть возможность заниматься дома – ни в коем случае не упускайте ее. Помните: чем больше вы занимаетесь, тем в лучше форме будет находиться ваше тело и тем гибче вы будете всю оставшуюся жизнь.

    1. Поговорите со своим преподавателем после занятий. В ходе такого разговора вам озвучат и ваш прогресс и успехи, и проблемы, над которыми нужно еще потрудиться.

      • Занятия для взрослых обычно не являются частью учебного плана, то есть чтобы перейти на следующий уровень балетной подготовки, вам не нужно будет сдавать никаких экзаменов и тестов. Если вам напротив этого хочется, то вам нужно будет обсудить это со своим педагогом. Стоит заметить, что большинство взрослых предпочитают свободную форму занятий, расслабленную атмосферу и отсутствие необходимости соответствовать каким-либо стандартам, кроме своего чувства самоудовлетворения.
      • Часто случается так, что вашим преподавателем окажется бывшая профессиональная балерина, получившая травму, или ушедшая со сцены из-за возраста, или решившая преподавать, а не пытаться угнаться за сверхнасыщенным графиком выступлений. Если это так – то вам несказанно повезло!
      • Рассмотрите вариант покупки DVD-диска с обучающими видео. Существует несколько подборок, помогающих взрослым обучиться всем тонкостям балета.
      • Рассмотрите вариант регистрации на интернет-форуме, объединяющем взрослых, решивших заняться балетом. Таких несколько, и на них вы сможете поделиться с единомышленниками своими историями и мыслями.
      • Если вы не очень уверены, что такие занятия вам подойдут, то попросите организовать вам пробное занятие, чтобы посмотреть, как вы будете на нем себя чувствовать.

      Предупреждения

      • Делайте все в своем собственном темпе. Не важно, насколько «продвинуты» в балетном мастерстве остальные участники занятий, это не соревнование. Вы достигнете тех же результатов в свое время и в своем темпе. Очень важно также понять и принять тот факт, что есть такие вещи, которые у вас никогда не получатся. Не мучайте себя, просто примите это.