Сценарий экологической сказки «Репка» – Скачать. Сценарий экологической сказки на новый лад "репка"

Сценарий экологической сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая. А она не растёт. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, бабка, помоги! Репка почему то не растёт.

Бабка: На, возьми удобрения и посыпай ими репку.

Ведущий: Послушал дед бабку и стал посыпать репку удобрениями каждый день. Растёт репка как на дрожжах.

Но вот другая беда – одолели сорняки. Зовет дед внучку.

Дед: Внученька, красавица, помоги прополоть грядку. Совсем заросла моя репка.

Внучка: Некогда мне грядки полоть. Меня подружки на дискотеку зовут. На тебе средство от сорняков – гербицидом зовётся.

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами. Растёт репка не по дням, а по часам. Но приключилась новая напасть – огородные вредители одолели. Зовет дед Жучку и кошку на помощь.

Дед: Жучка! Кошка! Помогите! Словите всех вредителей!

Жучка: Некогда нам ловить насекомых! Мы в город собираемся. На выставку собак и кошек.

Кошка: Вот, возьми инсектицид, он всех вредителей уничтожит. Мя-я-я-у!

Ведущий: Посыпает дед репку удобрениями, посыпает гербицидами, опрыскивает инсектицидами. Растёт репка, бока наливает.

Но вот заметил дед, что его репка подгнивать стала. Кличет он мышку на помощь.

Дед: Мышка! А, мышка! Помоги избавиться от гнили.

Мышка: Некогда мне, дед, с репкой возиться. Я бегу смотреть сериал про супер-героя Микки Мауса. Вот тебе фунгицид. Он от гнили помогает.

Ведущий: Поспал дед свою репку удобрениями для роста, сыпал гербициды от сорняков, опрыскивал инсектицидами от вредителей, поливал фунгицидами от гнили. Вот и выросла репка большая пребольшая, красивая, с блестящими боками.

Дед: Эй, ребята, репка выросла. Помогите её вытащить. А я вас репкой угощу.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку….. Вытянули репку! Отрезал дед кусок репки. Попробовал….

Дед: Тьфу! Она невкусная! Да и пустая внутри. Спасибо вам за вашу химию. Если хотите, ешьте репку сами! А я не буду!

Ведущий: Но никто не стал есть невкусную репку. Такую репку есть нельзя! Так и бросили её одну в огороде.

Лежала репка, лежала, посыпал её снег, поливал её дождь. А она не портилась, потому что была обработана химикатами.

Летела мимо Муха-Горюха. Увидела репку, залетела внутрь.

Муха: Кто, кто в теремочке живёт?

Ведущий: Но эта уже совсем другая сказка.

Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени»

Конец.

Сценарий сказки "Репка на новый лад" (для кукольного театра – перчаточные куклы)

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре – перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 4-5 лет (воспитанники средней группы).
Театральная деятельность развивает личность ребенка, при¬вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству¬ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло¬щения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: от¬вечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
расширять знания детей о русских народных сказках;
закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
учить детей анализировать сказку;
учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
обучать детей правилам кукловождения;
формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
научить понимать ценность дружбы, сплочённости
Развивающие:
развивать интерес к русским народным сказкам;
приобщать детей к истокам русской культуры;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдатель-ность;
развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
обогащать эмоции детей
Воспитательные:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
формировать художественный вкус;
воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 4-5 лет):
Ведущий (взрослый)
Репка
Дед
Бабка
Внучка
Жучка
Кошка
Мышка
На сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.

Ведущий: Сказка – это лучшее,
Ты, главное, поверь,
Что к золотому ключику,
Всегда найдется дверь.

Посидите тихо, детки,
Да послушайте про репку
Сказка может и мала
Да про важные дела.
Либо: Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
Ведущий:
Дед и баба жили-были.
Славно жили, не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка,
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит
(Дед выходит из дома)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке.
Ведущий: Землю дружно поливали,
Удобряли, взрыхляли.
Наконец, настал денёк,
Появился и росток.
(Репка начинает постепенно «расти» - появляться из-за забора)
Подрастающую репку
Холил и лелеял дедка!
Всех размером удивляя,
Репка выросла большая!
(Репка появилась полностью)
В книгу Гиннеса она
Претендует без труда.
Из-за забора поднялась,
Сладким соком налилась.

Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет-потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
(Бабка выходит из дома)
Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку?
Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
(Тянут-потянут, вытянуть не могут)
Ведущий: Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать:
Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ?
Дед: Становись скорей, тяни!
Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
(Жучка зовет кошку)
Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
Ведущий: Впятером уже умело
Принялись они за дело.
Вытянут уже вот-вот
Столь упрямый корнеплод!
Мимо мышка пробегала,
Кошка мышку увидала:
Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!
Ведущий: Дед промолвил:
Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно!
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Ведущий: Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ – на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится - об этом был рассказ.
Ведущий: Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли,
а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!
Ведущий по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

СЛОВА ДЕДА
1.Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, моя репка, на грядке,
Чтоб всё с тобой было в порядке
2. Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю!
(Тянет- потянет, вытянуть не может)
Дед: Одному не совладать!
Надо бабку мне позвать!
3.Дед: Ты хватайся за бока,
Что есть сил тяни меня!
4.Дед: Становись скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три!
5.Дед: Взялись дружно,
Вытянуть нам репку нужно! Все вместе: Мы весело и дружно рабо-тали сейчас,

СЛОВА БАБЫ
1.Бабка: Погоди! Бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу!
Становись скорее, дедка,
Вместе вытянем мы репку!
Как тянуть? С какого боку? 2.Бабка: Рекордсменка наша репка -
В землю села очень крепко!
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА ВНУЧКИ
1.Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
К вам уже спешу на помощь.
Где он - непослушный овощ? 2.Внучка: Нет, не справимся втроём,
Может, Жучку позовём?
Жучка, косточку бросай,
Репку вытянем давай!
3.Внучка: Становись за мной, тяни
Ну-ка, дружно! Раз, два, три! Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рас-сказ.

СЛОВА ЖУЧКИ
1.Жучка: Что за шум и что за драка?
Я устала, как собака.
А теперь под самым носом
Репка выросла без спросу.
Что это за беспорядки, гав!
Убирайся, репка, с грядки!
2.Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
3.Жучка: Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги.
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА КОШКИ
1.Кошка: От ушей и до хвоста
Кошка просто красота.
Потому что шубка эта
Не одежда, а мечта.
Чтоб свои не пачкать лапки,
Надеваю я перчатки.
И пушистые усы причешу я для красы.

2.Кошка: Погоди, не убегай!
Нас, подружка, выручай!

Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

СЛОВА МЫШКИ
Мышка: Становитесь дружно в ряд
Эх, раз, ещё раз, репку вытянем сейчас
Все вместе: Мы весело и дружно работали сейчас,
за дружбой дело спорится, об этом был рассказ.

Журинова Мария, ученица 3 "В" класса.

Экологическая сказка на новый лад "Теремок".

Скачать:

Предварительный просмотр:

В. М. Шuнд

МБУ СОШ № 79 г.о. Тольятти

Внеклассное мероприятие:

Цели:

- проверить и углубить знания школьников о природе;

- обучать правилам поведения в лесу;

- развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;

- прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;

- воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.

Ход мероприятия:

I. Актуализация опорных знаний.

Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?

Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

II. Вступительная беседа.

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

Ч т е ц. Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.

Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят, загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

А на солнечной полянке - тут и там пустые банки.

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,

Хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка возле речки не найти.

Правильно ли вели себя на прогулке ребята?

Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?

Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?

Любите ли вы свой край?

А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?

III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)

Действующие лица:

Ведущий.

Лягушка.

Мышка.

Петух.

Еж.

Медведь.

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем - большой порок.

Тут Лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква – ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут - просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда - да, да, да!

Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь-норушка.

Мышка. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка. Я - Лягушка-квакушка!

А ты кто?

Мышка. А я - Мышка-норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка. Я пустить-то тебя рада,

Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота,

Пусть останется она.

Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут, какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый - Петя.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе.)

Здесь живем мы - две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух. А я - Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе.)

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий. Вот живут они - Лягушка,

Петушок и Мышь-норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж. Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Мы - веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж. Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

Так и быть, пожалуй, в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий. Вот живут они, играют,

И печаль, и грусть не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам,

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята -

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел - дом стоит,

Рядом реченька бежит. Он решил...

Медведь. Пойду туда,

Наломаю там бока!

Ведущий. Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом -

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней много

Лесного народа.

Медведь. Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез.

Ведущий. Вот так и люди поступают;

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроил на поляне пир,

Захочет мусор свой забрать,

И потушить костер, залить,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь. Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу

На радость вам, назло врагу.

Ведущий. И пошла у них работа!

Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут

Экологию все чтут.

IV. Правила поведения в природе.

1 чтец. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

2 чтец. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3 чтец. Охраняются Красной книгой

Столько редких животных и птиц.

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы, охраняются звери,

Охраняются даже цветы.

Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать

правила поведения в лесу.

(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу.)

5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

6 чтец. Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

8 чтец. Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

V. Подведение итогов мероприятия.

Что могут сделать школьники для охраны природы?

Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.

Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой - кормушки и подкармливать птиц.

Покормите птиц!

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

Долг каждого школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.

3амечательный писатель и большой любитель природы, М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

В одном тридевятом экопоселении жили-были дед, баба и внучка. Собственно, имена у них были, но до того замысловатые (Рогведа, Перемысл и Здравослава), что мы постараемся в нашей экологической сказке обойтись без них. Ещё у этой семьи были домашние животные. Изначально, начитавшись клинописных трудов В. Мегренина, дед хотел завести мамонтов, но позже согласился на обычных кошку, собаку и мышь. А поскольку в экопоселении животных не кушали и относились к ним как к равным, то и животинки получились умные, по хозяйству помогали и иной раз даже в задушевную беседу вступить с людьми могли. Редко правда, о чём, спрашивается, с людьми беседовать? Так, драмы одни и переживания пустые.

Сельское хозяйство дед вёл по методу пермакультуры. Ну а как же иначе? Внучка всё время около волшебного зеркальца проводит, бабка йогой для позвоночника занята, а дед в саду камней в позе лотоса сидит. Кому тут полоть, пахать и поливать? Вот и подошла экопоселению пермакультура как нельзя лучше. Одна беда – самим еды хватает, а вот оброк царю платить нечем. Решил дед тогда через внучкино волшебное зеркало экспериментальные сорта корнеплодов поискать. Посидел пару вечеров и уж было совсем пригорюнился, да вдруг попалось ему то, что надо. Прибежал дед к бабке, расплёл её из сложной асаны йогической и говорит:

– Нашёл я, бабка, особый сорт репы, «Припять-86» называется! Говорят, растёт она большая-пребольшая! Это, старая, то, что нам надобно, шобы, значится, царю оброк оплатить.

Заказал старик репу у купцов заморских, и вскоре привезли семена корнеплода дивного прямо в экопоселение. Долго думал дед, куда же чудо сие садить. С одной стороны, вроде репа, но вдруг не впишется в пермакультуру? Решил тогда старик репу на краю поля посадить, чтобы уж если не примется корнеплод, то вреда от него поменьше было.

В первые дни рост новой репки ничем особым не выделялся. Вершки показались из земли ну разве что чуть-чуть раньше, чем у стандартных представителей этого корнеплода. Но дальше начались чуда-чудные и дива-дивные. Когда остальные репки ещё только вязались, «Припять-86» уже была размером с голову деда! Старик этому факту очень обрадовался и начал поливать новую репку по несколько раз в день. И вот, через две седмицы пришёл дед на огород и смотрит, что репка уже размером с него самого, а вокруг неё вся земля перепахана и ни одного огурца, помидора, лука, да что там, вообще ничего нет! Опечалился старик, пошёл он домой, а калитку забыл закрыть. Всю ночь уснуть дед не мог, всё думая, что же за злодеяние учинилось и говорить ли остальным членам семьи о нём, а на утро решил ещё раз пойти всё проверить.

Пришёл и понял, что через незакрытую калитку прокрались на огород зайцы. В пору бы себя пожалеть деду, да только это зайцев надо было жалеть, ведь судя по кусочкам ушей и шкур ни один из них не ушёл с огорода экопоселения живым. Понял всё дед, кинулся он к репке с дрыном, вывороченным из забора, да куда там! Репка уже окрепла и сдачи дать смогла! Завязался бой неравный, и если бы не подоспели из дома сначала бабка, потом внучка, а потом собака, кошка и мышка, был бы сказке конец печальный. Но все вместе одолели экопоселяне чудище заморское и в цепи заковали.

Устремился дед в город, позвал сборщиков податей и уже с ними вернулся в . Там, в телеге гремела цепями репка, пытаясь перекусить металл. Поведал дед мытарям, что этот дивный корнеплод – оброк, который с экопоселения в пользу царя-батюшки причитается. Почесали головы мытари, да и решили, что раз добро царское, то пусть царь и решает, что с таким чудом делать. Запрягли в телегу своих лошадей и в город репку повезли.

Остальные события тайной покрыты. То ли царь велел репку от оков для потехи освободить, то ли мытари не утерпели, да только нет больше ни города того, ни царя, ни мытарей. Тихо в тех местах теперь, только иногда шелестят листьями большие растения, чем-то отдалённо напоминающие репу. Зато достоверно известно, что экопоселение пребывает в добром здравии и даже процветать начало, освобождённое от оброка.