Титаник рисунок карандашом поэтапно. Рисуем титаник

Почти 20 лет прошло с тех самых пор, когда фильм "Титаник" был снят и вышел в прокат. Никто, пожалуй, не станет спорить, что фильм является абсолютным шедевром, заслуживает внимания, просмотра и хотя бы пары слезинок. Нет, ребята, серьезно, как можно не расстрогаться, когда на экране разворачивается такая трагедия?

Так или иначе, вывод один: фильм потрясающий! Поэтому так интересно, что скрывается за ним, как проходил процесс съемок, что было в нем интересного и необычного, об этом и пойдет речь.

1. На роль Джека Доусона студия намеривалась взять Меттью Макконахи, также рассматривались возможности сотрудничества с Томом Крузом и Бредом Питтом. Но Джемс Кэмерон настоял на том, чтобы эту роль сыграл Леонардо ДиКаприо. И не прогадал!

2. Глория Стюард - единственная, кто снимался в фильме и при этом действительно жил в то время, когда затонул Титаник - в 1912 году. Она родилась в 1910. Кстати, за свою работу в фильме "Титаник" она была напинирован на Оскар как лучшая актриса второго плана. В то время её было 87 лет.

3. Кейт Уинслет была одной из немногих актеров, кто не одевал гидрокостюм во время съемок в воду. Из-за этого она даже подхватила пневмонию.

4. Стоимость постройки Титаника в 1910-1912 году составляла 7,5 миллионов долларов, что равняется сумме в 120-150 миллионов долларов в рамках 1997. Стоимсоть создания фильма обошлась дороже - в 200 миллионов долларов.

5. На самом деле Джейм Кэмерон, а не Леонардо ДиКаприо создавл все те рисунки из альбома Джека Доусона. Он же рисовал и портрет персонажа Кейт Унслет. И поскольку режиссер - левша, ДиКаприо - нет, изображения было зеркально отображено и вставлено в фильм.

6. Пожилая пара из фильма, которая осталась в каюте и, пока прибывала вода, лежала обнавшись, на самом деле существовала. Это были Ида и Исидор Штраус, владельцы универмага в Нью-Йорке. Иде была предложено место в спасательной шлюпке, но она отказалась, так как не хотела оставлять своего мужа. Она сказала: "Всю жизнь мы прожили вместе, так же мы и умрем".

7. После окончания съемок фильма, остатки корабля были распроданы как металлолом.

8. Гвинет Пэлтроу была одной из претенденток на роль Роуз, равно как и НикольКидман, Мадонна, Джоди Фостер, Кэмерон Диаз и Шэрон Стоун.

9. Все водные сцены снимались в огромном бассейн с глубиной всего лишь в полчеловеческого роста.

10. Для съемок сцены, где вода заполняет главный холл корабля у команды была только одна попытка. Всё происходило по-настоящему, и после съемки все декорации, мебель были абсолютно испорчены.

11. Роль капитана корабля была предложена Роберту ДеНиро. Но ему пришлось отказаться из-за болезни.

12. Изначально фильм назывался "Планета льда".

13. После того, как Джем Кэмерон уже закончил работу над сценарием, он обнаружил, что человек по имени Джек Доусон действительно плыл на борту Титаник и погимб во время крушения. Джозеф Доусон, равно как и многие другие жертвы крушения, похоронен на кладбище в Новой Шотландии, а его могила является одной из самых посещаемых.

14. В эпизоде, где джек рисует Роуз, персонаж Леонардо ДиКаприо говорит: "Ляг на кровать, мм, я имел в виду на диван". В оригинале реплика звучала как "Ляг на диван", но Леонардо ДиКаприо ошибся - Джеймсу Кэмерону понравилось, и он оставил всё, как есть.

15. Если исключить все сцены из настоящего, то точная длительно фильма составит 2 часа 40 минут. Ровно столько времени тонул корабль "Титаник".

16. Титаник является вторым в истории кинемотографа фильм, запечатлевшим трагедию, произошедшую на корабле. Оба фильм были номинированы и получили Оскар в номинации "Лучший фильм". (Первый был снят в 1933 - Кавалькада).

17. Реплика Леонардо ДиКаприо "Я король мира!" не была предусмотрена сценариям и является чистейшей импровизацией.

18. Первый черновый вариант фильм длился 36 часов.

19. Во время финальной сцены фильма, где Джек встречает Роуз на ступеньках главного холла, часы показывают время 2:20 утра - точное время, когда затонул Титаник.

20. Титаник стал первым фильмом, две актрисы которого была номинированы на Оскар за одну и ту же роль.

21. Фильм был номинирован на Оскар в 14 номинациях, абсолютный рекорд в истории киноакадемии.

0 25 августа 2017, 18:05

Кейт Уинслет в фильме "Титаник"
С момента выхода на широкие экраны "Титаника" прошло уже больше 20 лет, но интерес к фильму до сих пор не утихает. Героям и зрители сопереживают все три часа, что идет эта картина, а над трагичной концовкой их романа хоть раз всплакнул, наверное, каждый.

Сегодня сайт рассказывает, как снималась одна из самых знаменитых сцен из легендарного фильма Джеймса Кэмерона — как Джек рисовал обнаженную Роуз.

Драматичный сценарий и убедительная актерская игра заставили каждого поверить в то, что роман Кейт и Лео случился не только на экране, но и в жизни. Однако это не так: в реальности их отношения — самые нежные, но исключительно в .

Приятельские отношения актеров завязалась на съемочной площадке: до "Титаника" Лео и Кейт вовсе не были знакомы. Вживую они встретились непосредственно на самой съемке. Оба сильно переживали, потому что были наслышаны об актерском таланте друг друга: молодой ДиКаприо, получая эту роль, обошел Мэттью МакКонахи и Тома Круза, а Уинслет — Гвинет Пэлтроу. Оба были очень молоды: на момент начала съемок в 1996 году Лео было 22 года, а Кейт — всего 21.

Я так волновалась перед съемками, я столько слышала о его актерском таланте! Я думала: "Как это круто будет сыграть с лучшим актером молодого поколения!"

— позже признавалась актриса в одном из интервью.

Кадр из фильма "Титаник"

Режиссерский талант Джеймса Кэмерона многогранен: ему удалось не только мастерски воссоздать атмосферу затонувшего лайнера и погрузить в нее членов команды и зрителей кино, но и в полной мере раскрыть актерский талант Уинслет и ДиКаприо. Так, сцена рисования обнаженной героини Уинслет, Роуз, была снята в первый съемочный день. Понятно, для чего это было сделано: режиссеру требовались искренние эмоции и настоящее стеснение, которые могли выдать только малознакомые люди. Ровно такими и были на тот момент Кейт и Лео.

Впрочем, Уинслет немного перехитрила Кэмерона и решила сделать по-своему: сразу после знакомства, понимая, какой будет первая сцена в их первом совместном фильме, она просто показала свою грудь Лео:

Чтобы не стеснялся,

— сказала она.

Кадр из фильма "Титаник"

В фильме этой сцене предшествует рассказ Джека, героя ДиКаприо, о том, как он был в Париже и рисовал там самых разных женщин. Одна из них привлекла живое внимание самого художника: этой женщиной оказалась одноногая проститутка. То восхищение, с которым Джек рассказывал про ее свободолюбивый образ жизни, и вдохновило Роуз на смелый шаг:

Нарисуй меня, как тех француженок,

— говорит она ему, скидывая полупрозрачный халат.

Кадр из фильма "Титаник"




Интересно, что по сценарию планировалось, что Джек скажет ей "Ложись на диван", но ДиКаприо оговорился: "Вон туда, на кровать... эээ... на диван!" — говорит он. Оговорка так понравилась Кэмерону, что он решил именно ее и включить в финальную версию монтажа.

Леонардо ДиКаприо — отличный актер, но плохой художник. Нарисовать Кейт сам он не мог. Решить эту проблему ему помог все тот же Кэмерон: на крупных планах в фильме мы видим именно его руку, а не руку Лео. Но и здесь случилась трудность: ДиКаприо — правша, а Кэмерон — левша, поэтому их пришлось зеркально отобразить.

Кадр из фильма "Титаник"

И хотя "Титаник" славится невиданной прежде фактологической точностью, с этим рисунком связан довольно крупный киноляп. Фильм, как мы помним, начинается с современных кадров — поднятия с утонувшего корабля на поверхность воды сейфа, в котором якобы и сохранилась кожаная папка с рисунком Джека. Это невозможно: никакая бумага не выдержит практичекси вековую проверку соленой морской водой. Рисунок попросту не мог дожить до наших времен.

После первого съемочного дня ДиКаприо подошел к Кэмерону и спросил, справился ли он со своей ролью, и все ли режиссеру понравилось. На этот вопрос он ответил весьма серьезно:

Ну, знаешь, сегодня твой первый съемочный день. Так что тебя вполне можно еще и заменить,

— ответил он.

Навряд ли, конечно, он планировал менять Лео: Кэмерон как никто иной чувствовал, что молодой американец с итальянскими корнями — идеальное воплощение образа разбитного художника Джека. Ставка на молодого актера оказалась очень успешной, обеспечив огромную кассу и суперпопулярность. До 2009 года, когда на широкие экраны вышел другой фильм Кэмерона "Аватар" (Avatar), рекорд сборов "Титаника" — два миллиарда долларов — был непотопляем.

А тот рисунок, кстати, в 2014 году был продан за 16 тысяч долларов. Все вырученные деньги были направлены на благотворительность.


Фото Gettyimages.ru/Кадры из видео

Съемки, интересные факты, киноляпы фильма «Титаник»

«Титаник» - фильм-катастрофа 1997 года, снятый Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник».
В 1998 году «Титаник » был выдвинут на соискание премии «Оскар » в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года.

Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику » на батискафах «Мир-1 » и «Мир-2 », находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш », позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера погибшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера.




Остов «Титаника» (снимок с аппарата «Мир»)
Для съёмок фильма была построена совершенно новая студия на побережье Розарито в Мексике, всего в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 34 метра длиннее(264 метра). Но несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы всего на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.


Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для «захвата движения». При этом создатели воспользовались услугами всего сорока человек. При съёмке падающих при крушении корабля людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным.

«После того как я увидел обломки настоящего „Титаника “, мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: Памяти пассажиров и экипажа «Титаника» . Наш фильм - кинематографический венок этим людям». - Джеймс Кэмерон о съёмках фильма.

Интересные факты об актёрах и персонажах Титаника

  • Как известно, роль Джека Доусона сыграл Леонардо ДиКаприо , но в своё время на это место претендовало несколько известных актёров: Мэттью МакКонахи - его кандидатура была предложена самой первой, поэтому именно он по первоначальному замыслу должен был быть в фильме. Но позднее сам Джеймс Кэмерон настоял на Леонардо ДиКаприо.

  • Кристиан Бейл - Джеймс Кэмерон не захотел, чтобы два британских актёра играли двоих американцев.

  • Маколей Калкин (актёр, исполнивший главные роли в фильмах «Один дома» и «Один дома 2»)

  • Также известно, что роль Розы Дьюитт Бьюкейтер сыграла Кейт Уинслет , но в своё время на это место претендовала актриса Гвинет Пелтроу

  • Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо согласились принять участие в фильме ещё до появления окончательного варианта сценария, основываясь только на 165-страничном наброске Джеймса Кэмерона .






  • Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год, хотя на самом деле актрисе было всего 86 лет. И по её заверениям в этом не было ничего приятного.

  • Роза произносит стандартную фразу для влюблённых «Я люблю тебя» только один раз, когда они вместе с Джеком уже были в воде - в самом конце фильма. Сам же Джек за весь фильм не произносит эту фразу ни разу, хотя он мельком упоминал о своей любви к ней.


  • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
  • Кейт Уинслет заработала пневмонию, когда участвовала в съёмках сцен гибели «Титаника».

  • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд , которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.


  • Глория Стюарт , получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым пожилым человеком, номинировавшимся на «Оскар ». Ей было тогда 87 лет.
  • Глория Стюарт была единственной среди всех, кто принимал участие в съёмках, жившей во время настоящей катастрофы «Титаника» в 1912 году.
  • Своё имя Каледон Хокли (персонаж Билли Зейна , жених Розы) получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли ), находящихся в штате Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона .


Изначально роль планировалось отдать Майклу Бину .
<

  • Когда Джеймс Кэмерон писал сценарий к фильму, он считал, что главные герои Джек Доусон и Роуз ДеВитт Букатер должны быть вымышленными персонажами. Только после того, как работа над сценарием была завершена, режиссёр узнал, что на борту «Титаника» был пассажир «Дж. Доусон ». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Его тело было захоронено в Новой Шотландии вместе с остальными погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на кладбище.

  • Отговаривая Розу от намерения спрыгнуть с корабля, Джек говорит ей, что ощущение при попадании в ледяную воду сравнимо с ощущением «когда тысячи ножей вонзаются в твое тело». Это явно цитата из воспоминаний Чарльза Лайтоллера , работавшего на Титанике », побывавшего в ночь крушения в этой ледяной воде и чудом избежавшего смерти от засасывания в один из коридоров тонущего судна.

  • Сцена, в которой Роуз благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является полнейшей импровизацией актеров.

О фильме Титаник и его съёмках

    • При съёмке последней сцены погружения корабля в океан было использовано около 120 тонн воды.



    • После завершения съёмок полноразмерная модель «Титаника » была разобрана на части и распродана на металлолом.
    • Джеймс Кэмерон лишился своего гонорара в размере 8 миллионов долларов и своего процента от общих сборов, когда продюсеры узнали о том, что запланированный бюджет фильма серьёзно превышен.
    • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном , именно его руки мы и видим в кадре. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы режиссёра. Но из-за того, что Джеймс Кэмерон левша, при монтаже отснятые кадры были зеркально инвертированы.





    • Глубоководные кадры, которые вошли в финальную версию фильма, составляют по продолжительности всего 12 минут. Хотя на самом деле каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов и уменьшения расходов Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков «Титаника », уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей российских батискафов, что в итоге не прошло даром.







    • Всего было осуществлено 12 погружений. При последних двух картинка дистанционно передавалась специальным устройством, установленным внутри останков «Титаника ». Причём некоторые кадры были смоделированы на компьютере.
    • Большинство декораций на корабле - от ковров до люстр - было реконструировано или находилось под присмотром компаний, которые когда-то оснащали настоящий «Титаник ». При реконструировании декораций за образец брались декоративные элементы с «Олимпика » - брата-близнеца «Титаника », списанного в 1935 году. После списания многие элементы отделки «Олимпика » нашли вторую жизнь в создании интерьеров отеля «Белый лебедь » в Англии. Владельцы отеля любезно предоставили кинематографистам возможность измерять и фотографировать эти раритеты. Также при воссоздании интерьеров «Титаника » были использованы архивные фотографии интерьеров «Олимпика ».







    • Съёмки общих планов «Титаника » в открытом море производились с помощью 45-футовой модели «Титаника », которую снимали маленькой цифровой камерой. Затем в студии Digital Domain на компьютере добавляли дым из труб и воду. Чтобы добиться правдоподобности, был использован алгоритм обнаружения со спутника кораблей и подводных лодок по водным колебаниям. Этот алгоритм учитывал поведение водной поверхности океана в спокойном состоянии и во время движения посторонних объектов. И, наконец, мастера компьютерной графики Digital Domain заселяли «Титаник » персонажами, созданными на компьютере. На одном из планов можно видеть даже компьютерного капитана Смита, поправляющего фуражку.


    • Перед тем, как приступить к рисованию Розы в своём альбоме, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом же деле здесь должна была быть фраза «Ложись на диван». Это случилось тогда, когда на съёмках Леонардо ДиКаприо слегка напутал текст сценария. Но Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошёл в итоговый вариант фильма.

    • Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ди-Каприо . После съёмок Лео спросил у Кэмерона : «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр на полном серьёзе ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить».
    • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Старый гитарист » 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств.

  • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона .
  • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки недостаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника ».




  • Для съёмки сцены, где вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано использовать 40 тысяч галлонов воды. Однако, как выяснилось позднее, этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество воды в 3 раза. При этом пришлось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.

  • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в фильме, даже в заключительных титрах. Композитор Джеймс Хорнер вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On ». Позднее кассету дали прослушать Джеймсу Кэмерону . В итоге песня удостоилась премии «Оскар ».

  • Съёмки отплытия «Титаника » в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника » в натуральную величину покрыли металлом только с правого борта (прогноз погоды предсказывал северный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к северу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник » был пришвартован левым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого часть оборудования, реквизита, костюмов заказали «перевёрнутыми». Позже, при монтаже отснятого материала, изображение «перевернули» так, что всё стало правильно. Кейт Уинслет в одном из интервью призналась, что во время съёмок посадки на лайнер не могла удержаться от хохота, когда читала «ENIL RATS ETIHW » на бескозырках матросов.




  • У модели «Титаника » в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
  • Для того, чтобы снять сцену погружения передней части корабля, пришлось разобрать построенную модель в натуральную величину и поместить её переднюю часть в резервуар глубиной 40 футов. Декорацию поднимали и опускали в воду 8 гидравлических подъёмников. Съёмки эпизода проводились без репетиции.

  • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника » с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет , поставили зелёный экран , который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение (модель) айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда. Таким образом, куски отколовшегося от айсберга льда, которые упали за бортом - компьютерные, а которые попали на борт - настоящие.
















  • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника », оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
  • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.





  • При постановке спецэффектов Роберт Скотак использовал технические приёмы, придуманные советским кинорежиссером Павлом Клушанцевым . В 1997 году фильм был удостоен премии «Оскар » за лучшие спецэффекты.

Киноляпы при съёмках Титаника

  1. Капитан Смит — явно пришелец из будущего. Вот и чай он заваривает в пакетиках, хотя в 1912 году ещё никто не додумался завернуть чайные листья в мешочки из тонкой бумаги.
  2. Уже не говоря о контактных линзах, которые отчётливо видны на крупных планах.
  3. Французский импрессионист Клод Моне, чьё полотно «Водяные лилии» украшает каюту Роуз, начал рисовать серию лилий спустя восемь лет после гибели корабля.
  4. Жених Роуз Кэл палит из автоматического «кольта», в те времена недоступного гражданским лицам, а полуавтомат его телохранителя и вовсе еще не изобретён.
  5. Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
  6. Дельфины, сопровождавшие «Титаник», видимо, специально приплыли из Тихого океана в Атлантический, чтобы полюбоваться на Лео ДиКаприо. По менее важным поводам этот вид дельфинов исконные места своего обитания в Тихом океане не покидает.
  7. Неувязка вышла и с бриллиантом «Сердце океана» /La Coeur de la Mer/: в годы Французской революции он считался безвозвратно утерянным, но сейчас лежит в Смитсоновском институте и чувствует себя значительно уютнее, чем на дне морском. А когда говорится, что он ещё и «Алмаз Надежды» /Hope Diamond/, то речь идет о другом, действительно существующем синем бриллианте, но он больше чем за полвека до плавания «Титаника» был перегранён и имеет форму овала, а не «сердечка».
  8. Чего стоит капитанский мостик, который погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же — выныривал.
  9. Трубы, которые падали и обратно чудом на место становились.
  10. Роуз платит Джеку /Леонардо ДиКаприо/ за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображен Рузвельт. Но такая монета появилась только в 1946 году.
  11. Есть в этом фильме замечательный эпизод, где камера показывает сначала лицо рисующего Джека, а затем его руку. Рука выглядит явно старше. Еще бы! Ведь это рука самого режиссера! Засветил-таки Кэмерон свою руку, увековечил.
  12. После того, как Джек пошёл ко дну, Роуз начинает петь «Come, Josephine…» Кто смотрел внимательно, заметили, что звезды на небе образуют симметричный рисунок. Если присмотреться еще более внимательно, звёзды образуют контуры знаменитого «Сердца океана».
  13. Ошибка в тексте в английской версии. ДиКаприо по сценарию должен был сказать: «Sit on the bed… I mean the couch», а выдал: «Sit on the couch».
  14. В Саутгемптоне среди провожающих стоит отец с дочерью на руках. «Isn’t that a big boat?» — спрашивает отец типично в английской манере. «It’s a ship, daddy» — отвечает девочка с американским акцентом. Ну да бог с ним, с английским…
  15. У юной Роуз зелёные глаза, а у старушки Роуз — голубые. В сцене перехода (fade) старая Роуз чудом обретает цвет глаз молодой Роуз.
  16. Герой Лео ДиКаприо в начале фильма курит самокрутки. В сцене на палубе — сигареты с фильтром.
  17. В сцене обучения искусству плевания углы падения теней героев меняются так часто, будто солнце лихорадочно прыгает туда-сюда над горизонтом.
  18. Когда Джек пытается предотвратить самоубийство Роуз, он говорит ей: «Ну ты там, типа, не прыгай, холодно будет», и держит её правой рукой. А когда молвит: «Ну я, типа, тоже прыгну», он уже держит Роуз левой. По идее, можно поменять руки при смене кадра, но тогда бы ему наверняка пришлось сигануть за борт, как и обещал.
  19. Озеро Уиссота, про которое Джек рассказывает Роуз, на самом деле искусственный водоём в штате Висконсин недалеко от водопадов Чиппева, заполненный водой в 1917 году, пять лет спустя после гибели «Титаника».
  20. Рисунки Джека не что иное как перерисовки знаменитых фотографий 1980-х годов. Есть фото Настасьи Кински, есть и переделанный снимок известного фотографа Салли Манн.
  21. Картина Пикассо «Les Madamoiselles D’Avignoin» в комнате Роуз и по сей день находится в музее. На «Титанике», насколько известно, не было картин Сезанна, Пикассо и Моне.
  22. Светская дама в 1912 году не смогла бы сама снять корсет без посторонней помощи. И ещё: на нежной коже Роуз должен был остаться след от корсета, «трудовая мозоль» светских дам того времени.
  23. Ну, не изобрели ещё фанеру в 1912 году! А она сплошь и рядом на «Титанике».
  24. Когда герои делают ЭТО в одной из машин между палубами, мы видим большое количество разнообразных автомобилей. Но вот как свидетельствует история (проверьте): на «Титаник» была погружена только одна машина (марки «Пежо»).
  25. Даже после того, как треть корпуса скрылась под водой, на судне продолжает гореть свет.
  26. Незадолго до падения первой трубы мы видим корабль с правого борта. Первая труба затоплена почти до половины и корабль быстро погружается, а в последующей сцене падения трубы она затоплена слегка, только основание, и «Титаник » тонет очень медленно, или вообще стоит на месте.
  27. В фильме показано, что офицер Мэрдок взял деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Всё это не соответствует действительности. На самом деле Уильям Мэрдок честно выполнил свой долг и сделал все для того, чтобы спасти как можно больше людей. Семьдесят пять процентов всех спасённых с «Титаника » были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок . Кинокомпания «XX век Фокс » принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока .
  28. Когда начинается всеобщий ажиотаж, у одного из участников массовки можно заметить на руке электронные часы. Но паникует он как настоящий джентльмен доэлектронной эпохи.
  29. Никто не решается плавать под выступающей из воды кормой. Но когда корпус переламывается, кормовая часть падает ну просто на «море» голов плавающих людей.
  30. На «Титанике» никак не могли дымить все четыре трубы. Рабочих труб было три. Четвёртая отводилась под камеры хранения и в то же время служила временным пристанищем для домашних любимцев пассажиров. Выжившие очевидцы рассказывали, что когда эта труба начала тонуть, из неё доносился жуткий вой.
  31. Непонятно, куда делись собаки в сцене крушения. В начале фильма на борту их было не менее 20-ти. Неужели их предусмотрительные хозяева заблаговременно собрали всех питомцев в злополучную четвёртую трубу?
  32. Весь мир рыдал, глядя на несчастную мамашу, рассказывающую сказку своим детям, обречённым пойти на дно в каюте «Титаника». Плохо рыдали: их можно увидеть в одной из спасательных шлюпок на заднем плане в последующих сценах.
  33. Когда Роуз лежит на доске, а рядом плавает уже порядком замороженный Джек, у него под носом то висит, то не висит, то опять висит что-то вроде сосульки.
  34. В одном из диалогов с Брюсом Роуз процитировала работу Фрейда о предубеждениях мужчин. Однако, эта работа была опубликована только в 1920 году. Более того, вплоть до 1919 года Фрейд придерживался иного мнения на этот счёт.
  35. Вспомните трогательный момент, когда Джон замерзает и уходит под воду. Явное противоречие действительности — даже частично замёрзшие тела плавают на поверхности воды, несмотря на любое количество одежды.
  36. Эпизод, в котором Роуз спасает Джека, прикованного наручниками к трубе. От волнения она не попадает топором по цепи. Тем не менее это не мешает Лео освободиться из западни. Сильные мышцы делают своё дело, — он просто разрывает цепь, соединяющую наручники!
  37. Обратите внимание на расположение родинки на лице героини Кейт Уинслет. В самом начале фильма в порту родинка с одной стороны лица, чуть позже — перемещается на другую сторону.
  38. Среди вещей, поднятых с «Титаника», оказалось хорошо сохранившееся ручное зеркало. Остаётся загадкой, как зеркало, лежавшее столь продолжительное время в таких экстремальных условиях, так чудно сохранилось?
  39. В Атлантическом океане вдали от земли на горизонте просматриваются очертания берега.
  40. Почему-то штурвал поворачивали не в ту сторону! Хотя приказ прозвучал вполне отчётливо.
  41. Очень любопытно, как выполненные углём рисунки Джека так превосходно сохранились…
  42. Главные герои, видимо, отличались морозоустойчивостью по отношению к холодной океанской воде, проникающей в тонущий корабль. Почти весь последний час они бродят в этой воде, и никто из них даже ни разу не вздрогнул. Наверное, их согревала любовь.
  43. При крушении корабля с кормы падает пассажир и ударяется о массивную металлическую деталь корабля (весом пару-тройку тонн), а она пружинит под ним как поролоновая.

О рекордах фильма

    • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов, что было рекордом в 1997 году.
    • Этот фильм стал первым, кто одновременно получил премию «Оскар » и MTV Movie Award в номинации «Лучший фильм ».

  • «Титаник » стал вторым фильмом, который получил рекордное количество номинаций на премию «Оскар » - первым был фильм «Всё о Еве» (1950).
  • «Титаник » также является одним из трёх фильмов, которые получили по 11 премий «Оскар » - двумя другими являются «Бен-Гур » (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля » (2003).

  • Впервые с 1966 года фильм «Титаник » получил премию «Оскар » в номинации «Лучший фильм », будучи при этом не представленным в номинации «Лучший сценарий ». Предыдущим фильмом, которого постигла та же «неудача» были «Звуки музыки » (1965).
  • Имея 14 номинаций на «Оскар », фильм не получил ни одного из них среди номинаций на лучших актёров или актрис первого или второго плана.
Сколько миллионов долларов в холсте и масле утонуло в каюте Роуз на "Титанике"? Какие фактические ошибки относительно истории искусства есть в этом фильме? Хороший ли художник был Джек (Леонардо ди Каприо) или нет?

Пробежимся сначала по полотнам, которые принадлежат Роуз. Все это работы французских художников.

Картина, которую Джек Доусон, персонаж ди Каприо, рассматривает в каюте Роуз (Кейт Уинстлет), принадлежит к серии "Кувшинок" кисти Клода Моне.

Джек говорит о ней так (цитирую по русской версии сценария Камерона, выуженной из инета):
— Разве он не гениален... в игре цвета? Я видел его однажды... сквозь дыру в заборе вокруг этого сада в Живерни.

Первые картины из этой серии Моне начал создавать примерно в 1899-1903 годах, и писал до самой смерти в 1926 году.

В нее входит десяток с лишним картин, найти, какую именно воспроизвел реквизитор, я чего-то не смогла. Похоже вот на эту из Бостонского музея 1905 года.

Современников "Кувшинки" Моне поражали своей красотой и тем, какой казалось бы небрежностью он создает абсолютно реалистичный эффект -- но при этом еще и эффект движения воды и воздуха.

Персонаж ди Каприо -- сам художник, поэтому это для него особенно важно.

***
Другая картина из тех, что Роуз взяла с собой в плаванье, принадлежит кисти Эдгара Дега.

"Кувшинок" Роуз теоретически могла купить в мастерской прямо тепленькими (дело происходит в 1912 году) и по сходной цене. Благо их Моне рисовал в промышленных количествах.

А здесь прототипом послужила "Звезда (Танцовщица на сцене)" Эдгара Дега 1876-7 годов, которая находится в музее Орсе. Другие похожие пастели художника относятся к тому же периоду. Графику тридцатилетней давности разыскивать и покупать сложнее.

***
До этого были импрессионисты, уже общепризнанные мэтры. А вот сейчас пошел модный авангард.

Здесь как бы вариант "Авиньонских девиц" Пикассо (которые в реальности оставались в мастерской художника до 1920-х, ну предположим, эскиз). Точную копию Камерон сделать не мог из-за проблем с авторским правом, ему не разрешили наследники, но очень хотел.

Картина была создана пять лет назад и уже практически морально устарела, все ее в Париже обсудили и поизумлялись.

Вот еще одна картина рядом, это такая попытка показать еще одного Пикассо.

Зуб даю, что подразумевался "Портрет Амбруаза Воллара" (1910). При сравнении с оригиналом видно, насколько копиист, изготавливавший реквизит для фильма, не разбирается в кубизме.

Про этот портрет Пикассо и его влияние на портрет Клетчатого в "Принце Флоризеля"

Над пикассовыми муляжами у героев фильма, Роуз и Кэла (Билли Зейн), происходит странный для меня диалог:

КЭЛ: Эти грязные лужи, несомненно, были излишней расточительностью денег.
РОУЗ: (глядя на кубистский портрет) Ты ошибаешься. Они обворожительны. Просто мечта... Эта истина далека от логики. Еще раз - как его имя?... (считывая с холста) Пикассо.
КЭЛ: (входя в гостиную) Он никогда не сравнится с истиной, поверь мне. К тому же, они были уценены. (shakko: Кажется, какой-то кривой перевод)
UPD (оригинал фразы)
He"ll never amount to a thing, trust me. At least they were cheap. [Примерно: "Он никогда не будет ценИм, поверь мне. По крайней мере, обошлось недорого"].

Так вот, что тут странного: оба они -- богатые американские "аристократы" из Филадельфии, элита. У них отличное образование. Как раз вот подобным богачам вдолбили восхищение перед французским искусством, в особенности "новым" французским искусством, и такие люди, как Кэл, подчас совершенно не разбираясь в искусстве, основали множество музеев в США, наполнив их шедеврами, потому что так было принято, и это считалось крутым. Кэл из сталилитейных магнатов, самое оно. Ну ладно, отнесем его реплику на мерзкий характер и желание обидеть невесту. Фраза "Он никогда не будет ценИм, поверь мне. По крайней мере, обошлось недорого" неверна: к 1912 году это все уже ценимо и стоит весьма симпатично, хотя не так, как сейчас, разумеется.

Поведение Роуз странно в каком аспекте: чо она вообще собирает? "Классиков"-старичков импрессионистов (Моне, Дега) или моднявых шокирующих (Пикассо)? Коллекционеры стараются не смешивать, хотя возможно она просто купила "французов". Если же она реально разбирается, то почему имени Пикассо не знает и ей нужно его прочесть? 1912 год на дворе, парижская аборигенка Гертруда Стайн уже всем раструбила.
, более того, русский мужик И. Морозов к 1914 году купил уже 53 его картины , в том числе клетчатого "Воллара" у самого Воллара.

NB вот клевый сайт, виртуальная реконструкция зала московского особняка с этими картинами.

Кто продавал это все юной деве Роуз? Будь я крутым арт-дилером (маршаном) в 1912 году, стал бы я разыскивать для безграмотной американки, не запомнившей имя Пикассо, пастель Дега тридцатилетней давности?

О! У меня версия. Арт-дилер пообщался с девой и реально всучил американке фальшаки.
Поэтому и картины в кадре такие фиговые, так и задумано, это пасхалка для искусствоведов!
И корабль тоже этот дилер взорвал! Чтобы его не разоблачили.

Настоящих же "Авиньонских девиц" в итоге купила американка Лилли П. Блисс , одна из содателей нью-йоркского МОМА, где полотно находится c 1937 года. Покупку "Звездной ночи" Ван Гога тоже она спонсировала, вообще почитайте био, кто интересуется.

Вообще Роуз взяла с собой на корабль ящик картин, все они по сюжету, разумеется, погибли и поэтому пожалуй хорошо, что больше ничего нам крупно не показывают.

Помимо художественной ценности: "Кувшинки" Моне щас идут миллионов по 20 за штуку, Пикассо под 100 млн поднимается, то есть в ящике миллионов на 400 по сегодняшним деньгам может быть.

На самом деле самой дорогой из картин, погибших на "Титанике" было вот это нечто кисти Блонделя, выдыхайте, девочки.

***
Еще меня как-то спрашивали, насколько Джек хороший художник.
Вот в сценарии эпизоды (это полная версия текста, нек. сцены в фильм не вошли). Джеймс Кэмерон явно предполагает, что хороший.

№1 (эпизод, из которого мы узнаем, что в Париже Джек ничего не добился, несмотря на активную жизненную позицию)
Роуз "садится на палубное кресло и открывает эскизы. Кадр на эскизы Джека... каждый из них содержит частицу человечного:
руки пожилой женщины, спящий мужчина, отец и дочь у перил. Лица одухотворенные и живые. Его папка - коллекция человеческих состояний.
РОУЗ: Джек, они очень хороши! Правда.
ДЖЕК: Ну, в Париже так не думают.
Несколько разрозненных эскизов падают и уносятся ветром. Джек бежит за ними... и ловит два, но остальные улетают за перила.


РОУЗ: О, нет! Мне так жаль. Искренне жаль!
ДЖЕК: Ну ладно, в Париже так не думают. (...)
Она натыкается на ряд обнаженных фигур. Роуз пригвождена к позирующей красавице, которая изображена на рисунке. Ее обнаженное тело как будто живое, реальное, с выразительными руками и глазами. Они имеют больше чего-то портретного, нежели эскизного... почти откровенно интимные. Роуз краснеет, закрывая папку, пока мимо проходят несколько прогуливающихся.
РОУЗ: (стараясь казаться очень взрослой) А эти были нарисованы с натуры?
ДЖЕК: Это одна из достопримечательностей Парижа. Множество девушек готовы обнажить свое тело.
Она особо изучает один из рисунков - девушку, позирующую наполовину в солнечном свете, наполовину в тени. Ее руки лежат на подбородке, одна согнута, другая похожа на склонившийся в изящном изгибе цветок. Рисунок похож на то, как Альфред Стейглиц изобразил Джорджию О’Киф".

Мой комментарий : продолжают всплывать новые пасхалки. Судя по тексту же, Джек нарисовал парижанку также, как Стейглиц НАРИСОВАЛ О"Киф, да? логично же? Погуглите alfred stieglitz georgia o"keeffe nude.
Ну ладно, для ленивых. Стейглиц не умел рисовать. Он был фотограф.

Джорджия о"Киф на фотографии Стейглица, 1918 (саму приличную я выбрала)

№2 (эпизод, из которого мы узнаем о "художественном образовании" Джека)
ДЖЕК: Ну, потом, в надежде найти побольше хорошей работы, я поехал в Лос-Анджелес к причалу в Санта-Монике. Это возвышенность, там даже есть американские горки. Я рисовал там портреты по 10 центов за каждый.

Некая мадам Бижу, нарисованная Джеком. Срисовано с одноименного фото Брассая 1933 года.


РОУЗ: Целых 10 центов?!
ДЖЕК: (не поняв) Да, это были большие деньги... Иногда я мог зарабатывать по доллару в день. Но только в летнее время. Когда стало холодно, я решил поехать в Париж и посмотреть, что делают настоящие художники.

Мой комментарий : (Шакко поет писклявым голосом) Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое отечестваааааа....
(Откашлявшись ). В общем, Париж 1-й четверти ХХ века был идеальным местом, чтобы стать известным художником. Если у тебя был талант, ты становился ОЧЕНЬ известным художником. Если у тебя не было таланта, но ты умел просто рисовать, и главное тусить, ты становился ПРОСТО известным художником. Но если ты дружить с людьми умеешь (а Джек умеет), но мастерство у тебя уровня Арбата, то увы, даже обаяние не поможет.

Модильяни. "Ахматова", 1911

№3 (эпизод, в котором Джек создает лучшую свою работу)

"Его глаза поднимаются и смотрят на нее из-за верхнего края альбома. Мы видели эту сцену раньше, в ее памяти. Этот момент она пронесет через всю свою жизнь. Несмотря на волнение, он рисует уверенными штрихами, и появляется лучшая его работа. Роуз неподвижна, ее руки прекрасны, а ее глаза излучают силу".

И вот это типа нарисовал человек, который понимает Моне и специально бегал подглядывать за ним в сад, 74 км от Парижа?

Интересно, кто в реальности автор сего "шедевра Джека Доусона"?
О, сам великий режиссер Джеймс Кэмерон, собственноручно . Это многое объясняет.
Руки, которые показывались в кадре рисующими это ню, тоже были руками Кэмерона
(клево, а Тарантино так душил блондинку в "Бесславных ублюдках", снял свои руки вместо актерских).

А вот скриншоты из фильма с другими рисунками.

Фотографии Стейглица и Салли Манн, с которых срисованы картинки, кладу под кат



Найдено глазастым dahr_blog
Салли Манн, 1989

Стейглиц


Я надеюсь, большинство постоянных читателей и так видят, "хороший" ли художник Джек.
Для прочих объясняю -- это очень-очень-очень любительские работы, без знания анатомии, светотени, штриховки и т.п.
"Мадам Бижу", судя по нажатию карандаша, может быть выполнена другой рукой, в смысле другим человеком.
Остальное все одинаково и плохо. (И стилистически совершенно не начало 20 века, а его явный конец; да и женщин с таким типом фигур в 1910-х не делали).

То, что коллекционерша Дега и Пикассо пришла от этого в дикий восторг, явно подтверждает мою теорию о том, что ни в чем она на самом деле не разбирается, и дилер ее облапошил.
Я раскрыла загадку гибели "Титаника". Дилер был из немцев, его родной брат был офицером, командиром подводной лодки типа U-9. По просьбе брата, испугавшегося мести сталелитейного магната Кэла, с первого взгляда разоблачившего подделку, капитан со своей лодкой устроил гибель корабля. Роуз ехала из Англии, в Париже явно не была, то есть дилер проживал в Англии. Осталось выяснить его фамилию, личность брата и название субмарины. /раскланиваюсь/

История корабля «Титаник» известна во всём мире. Корабль, который все считали непотопляемым, наткнулся на айсберг и утонул весной 1912 года. На борту было множество людей, знаменитости, роскошная мебель, ценные вещи. Про великолепное в техническом отношении морское судно огромных размеров снято немало фильмов, написано много статей.

Как нарисовать «Титаник» поэтапно? Это совсем нетрудно. Сначала подготовим необходимые принадлежности.

Инструменты и материалы

Нам понадобится:

  • Простой карандаш.
  • Лист бумаги.
  • Ластик.

Такой вот простой набор принадлежностей, который наверняка есть у вас дома. Теперь переходим к рисованию.

Как нарисовать «Титаник»: основные элементы

  1. По всей длине листа бумаги в общих линиях набросаем очертания судна. Для этого вдоль нижней части листа проведём линию. Линия должна быть слегка наклонена вправо. Рисуем прямоугольник. Он будет корпусом нашему кораблю. Слева прямоугольник должен получиться уже, чем справа.
  2. Отступите немного от верха прямоугольника и нарисуйте линию, параллельную основному прямоугольнику. Это будет палуба корабля. Основную часть судна разделите линией вертикально на две части.
  3. Над прямоугольником слева нужно провести две параллельные линии по наклонной вверх. Когда линии пересекутся с вертикальной полосой, поворачиваем карандаш и ведём линии с наклоном вниз. Они должны упереться в судно. У нас получился угол верхних палуб.
  4. Заготовка для нашего корабля готова.

Как нарисовать «Титаник»: дополнительные элементы

  1. Нарисуем «Титанику» трубы. Их будет четыре. Три будут располагаться слева от а одна - справа. Самую близкую к нам трубу рисуем самой крупной, те, что дальше от нас - меньших размеров. Трубы, как и весь корабль, должны быть немного под наклоном.
  2. Теперь пришёл черёд мачт. Мачты обозначим вертикальными полосами. Они должны получиться значительно выше, чем трубы. К мачтам подрисовываем канатную сетку в форме треугольника. Треугольник поделим аккуратными штрихами на маленькие квадратики.
  3. Нарисуем окна каютам.
  4. Раскрасим нижнюю часть корабля и верх труб тёмным цветом или просто заштрихуем карандашом. Когда будете штриховать трубы, оставьте небольшую белую вертикальную полосу, чтобы казалось, что в них отражается свет.
  5. Палубы и каюты сделайте светлыми.
  6. Добавьте воду внизу рисунка: сделайте ровную серую поверхность, на которой короткими штрихами нарисуйте рябь.
  7. Добавьте мелкие детали по своему желанию. Наш «Титаник» готов.

Теперь, благодаря этой инструкции, вы знаете, как нарисовать «Титаник». Тренируйтесь, и у вас обязательно всё получится.