Бизнес план детской студии развития. Подбор кадров и приобретение оборудования

В современном мире наблюдается тенденция к увеличению популярности товаров и услуг, так или иначе связанных с детьми. В первую очередь это касается развития малышей – различного рода игрушки, обучающие программы, детская техника и т. п. пользуются высоким уровнем спроса. Другим популярным направлением являются детские развивающие центры, дающие возможность маленьким детям получить новые знания и приобрести некоторые навыки.

Важной особенностью является то, что собственник такого бизнеса чаще всего сам разрабатывает учебные методики, преподает или постоянно участвует в поддержании функционирования, взаимодействуя с персоналом, клиентами и т. д. Любовь к детям является основой для этого формата ведения дел. Например, такой бизнес может подойти для семьи с маленькими детьми, готовой тратить большое количество времени на организацию.

Общая информация о проекте

С точки зрения организации бизнеса детские центры являются перспективным направлением, поскольку для них характерен спрос со стороны родителей детей в возрасте от года до 8 лет. При этом они рассчитаны как на людей с высоким, так и со средним уровнем дохода, поскольку в зависимости региона и некоторых других факторов стоимость абонемента составляет от 2000-2500 рублей (рассчитан на 8 занятий).

Развивающий центр имеет большое количество отличий от обычного . Во-первых, для него характерен широкий выбор различных программ, каждая из которых характеризуется тем, что материал подается на очень высоком уровне. Во-вторых, детей развивают более высококвалифицированные работники, деятельность которых в первую очередь направлена на удовлетворение потребностей клиентов.

По закону подобные центры не относятся к учреждениям, предоставляющим образовательные услуги и потому не требуют наличия лицензии . Исключением является только тот случай, если в названии центра есть слова «образовательный» или «обучающий». При этом все подобные заведения делятся на 2 основных типа:

  • Узконаправленные – они подразумевают использование различных методик для обучения, направленных на освоение одной из сфер деятельности (это может быть рисование, физическая подготовка, изучение языков и т. д.).
  • Общего плана – в этом случае в центре предлагается целый ряд различных программ для всестороннего развития детей.

Важно отметить, что детские центры часто делятся по различным форматам, среди которых выделяют мини-центр, студию и расширенный формат.

  • В первом случае необходимы небольшие инвестиции, поскольку зачастую аренда происходит в уже существующих подростковых досуговых центрах, которые чаще всего являются муниципальными (их особенностью является работа во второй половине дня). Минусом является ограничение по времени работы.
  • Для студии характерно использование небольшого помещения (около 50-60 кв м), где учредители работают самостоятельно (в этом случае достаточно персонала в количестве 3-4 человек, включая собственника).
  • Наконец, расширенный формат предполагает наличие нескольких учебных помещений и позволяет привлечь больше клиентов, но при этом является затратным как на этапе организации, так и в процессе функционирования.

Посмотреть подробный рассказ об организации данного заведения можно на видео:

Анализ рынка и выбор месторасположения

Чтобы открыть развивающий центр, необходимо определить потенциальных конкурентов. Особым преимуществом такого заведения является практически полное отсутствие аналогичных компаний. Так, среди возможных конкурирующих фирм можно выделить:

  • Обычные детские сады – плюсом является более низкая стоимость и занятость детей полный день. Однако, в группах большее количество малышей, что отрицательно сказывается на эффективности развития, есть ограничения по возрасту, а квалификация преподавателей зачастую ниже.
  • – предоставляют квалифицированные услуги за высокий уровень платы. Направление только начинает развиваться, поэтому в группы осуществляется очень ограниченный набор. Соответственно, несмотря на хорошее качество услуг, частные сады забирают на себя минимальное количество клиентов.
  • Спортивные секции являются сравнительно недорогой альтернативой для организации развития детей, но не отвечают требованию комплексности обучения.
  • Кружки в различных обучающих центрах – зачастую проводятся непрофессиональными педагогами, а просто людьми, хорошо освоившими той или иной навык (например, какую-то технику творчества). Кроме того, они зачастую проводятся не регулярно. Плюсом является возможность частой смены занятий и низкий уровень оплаты.
  • Фитнес-клубы , предоставляющие детям возможность посещения бассейна и некоторых занятий (борьба, танцы, оздоровительные программы), обладают теми же преимуществами и недостатками, как и спортивные секции.
  • Детские лагеря (преимущественно на период летних каникул) – предполагают полное погружение ребенка в жизнь лагеря, что не всегда является приемлемым для родителей. К тому же, оплата за них является высокой и не всегда приемлема для семей с невысоким доходом.

Что касается месторасположения, необходимо, чтобы оно удовлетворяло условиям проходимости и удобства. Кроме того, оно выбирается исходя из целевой аудитории и планируемого количества детей, которые будут посещать центр.

Наконец, основной фактор – это необходимость соблюдения ряда требований, среди которых выделяется то, что центр должен быть расположен в отдельном самостоятельном блоке (это может быть квартира с оформлением для нежилого помещения или отдельно стоящее здание). С точки зрения пожарной безопасности необходимо, чтобы было 2 выхода. Помимо этого, выделяются ограничения по высоте помещения, температурному режиму и т. п.

Подготовительные работы

Что касается требований к внутреннему убранству помещения, в первую очередь необходимо обращать внимание на отделку стен и пола. Так, гладкость стен и их способность выдержать влажную уборку наряду с отсутствием в полах щелей и дефектов являются обязательными условиями. При этом абсолютно все розетки должны располагаться на высоте, недоступной для детей — классически это 1,8 м.

Помещение должно разделяться на несколько зон. Среди них выделяется приемная, помещение для персонала, игровая комната , предназначенная для занятий (их может быть несколько в случае развития центра по разным направлениям), а также туалет (при этом желательно, чтобы их было 2 – отдельно для малышей и для взрослых). Также в случае длительного пребывания детей в центре необходимо иметь отдельную зону для сна.

Оборудование должно быть ярким и соответствовать критерию безопасности. Среди возможного оборудования выделяется:

  • Оформление кабинета для работы персонала — столы, стулья, компьютер, телефон, принтер и т. п.
  • Бытовая техника для кухни.
  • Оборудование для игровой комнаты (здесь возможны разные вариации – лабиринты, игрушки, сухие бассейны, горки, качели и т. п.).
  • Мебель, необходимая для сна.
  • Приспособления, необходимые непосредственно для процесса обучения.

Организация работы с персоналом

Персонал является основой для успеха развивающего центра, поскольку именно его квалификация является основой эффективности обучения. Минимальный набор, необходимый любому центру вне зависимости от его формата, включает себя:

  • воспитателя (обязательно с профильным образованием);
  • психолога (помимо квалификации, ему необходим достаточный опыт работы);
  • методиста (составляет программы работы с детьми);
  • хозработника (человек, отвечающий за поддержание работы центра);
  • администратора (ответственного за взаимодействие с клиентами).

Зарплата педагогов и методистов составляет от 20 000-25 000 рублей в месяц. Зарплата уборщицы – от 8000 рублей, а оплата труда администратору составит от 13 000-14 000 рублей. Кроме того, необходим бухгалтер, который изначально может работать на полставки, его заработная плата составит около 10 000 рублей.

Наиболее оптимальным графиком работы центра является время с 6 или 7 часов утра и до 7 или 8 часов вечера. Единственной проблемой является то, что днем услуги центра почти не будут пользоваться спросом ввиду того, что у самых маленьких детей в этот период идет время сна, а те, кто постарше, могут находиться в образовательных учреждениях.

Финансовый план

В первую очередь компании необходимо оформить все необходимые документы с помощью услуг профессиональной фирмы, что обойдется в 20 000-30 000 рублей. Закупка оборудования будет стоить минимум 300 000 рублей.

При этом стоит учитывать постоянные затраты при функционировании:

  • Расходы на аренду – около 65 тысяч рублей.
  • Затраты на питание детей – около 2,5 тысяч рублей в день (в зависимости от количества детей).
  • Зарплата основного персонала – минимум 75 тысяч рублей в месяц.
  • Расходы на охрану помещения – не менее 10 000 рублей в месяц.

В качестве переменных расходов можно рассматривать деньги, необходимые для закупки прочих товаров – канцтоваров, кофе, чая, посуды и прочих ресурсов жизнеобеспечения. Наконец, переменные затраты – это реклама и продвижение детского центра, которое может организовываться с помощью социальных сетей, организации мероприятий, раздачи листовок и баннеров. По мере развития бизнеса необходимо создать собственный сайт, который поможет потенциальным клиентам ознакомиться с услугами и выбрать наиболее подходящие.

Примерные сроки открытия

Для того чтобы открыть подобный центр, необходимо изначально сформировать концепцию и разработать обучающие программы. Для этого нужно определить возраст детей, которые в нем будут обучаться, выбрать основные направления для развития и затем идентифицировать принципы разделения на группы (по возрастному критерию, на основе тестирования и т. д.).

Для достижения успеха желательно проанализировать наиболее популярные направления у конкурентов и постараться создать комплексные программы, интересные и полезные для детей разного возраста.

На этот процесс может уйти около 2-3 месяцев. При этом важно организовать дополнительные услуги – такие как продажу книг, игрушек и товаров для творчества. Они позволят быстрее окупить вложения.

Затем осуществляется регистрация бизнеса и получение лицензии (если это необходимо), что может занять от 1 месяца. Поиск, подготовка и оформление помещения займут от 3 до 5 недель в зависимости от критериев и формата развития центра. Подбор персонала и поиск клиентов осуществляется на финальном этапе подготовки к открытию.

Приблизительный срок окупаемости и рентабельность проекта

В зависимости от формата открытия период выхода на прибыльность может составить от 1 года до 2,5 лет . При этом, открытый детский центр может зарабатывать на продаже абонементов на определенное количество занятий, продаже товаров для малышей. Могут организовываться специальные мастер-классы для всей семьи один или два раза в неделю (преимущественно в выходные, поскольку именно в этот период уменьшается спрос на услуги центров). Также через некоторое время после запуска детей сможет принимать психолог и логопед.

Повысить рентабельность можно посредством сдачи одного из помещений в субаренду для частного психолога (в вечернее время) и организации детских дней рождений и других праздников.

Рентабельность такого проекта составляет около 12-15% на начальном этапе ведения бизнеса. По мере развития возможно параллельное открытие филиалов – это позволит увеличить количество клиентов. Другим вариантом является смена помещения на большее по площади и расширение спектра предоставляемых услуг.

  • Маркетинговый план
  • Финансовый план
  • Подготовка документов
  • Оформление лицензии
        • Похожие бизнес-идеи:

Бизнес-план организации детского развивающего центра на первом этаже многоквартирного жилого дома.

Сколько нужно денег на открытие детского развивающего центра

Затраты на организацию детского центра будут резко отличатся в зависимости от того, в каком помещении открывается бизнес: в арендованном или собственном. Первый вариант позволит существенно сэкономить на старте, однако постоянные расходы будут значительно выше, потому как одна из главных статей затрат у развивающих центров — арендная плата. К тому же, арендованное помещение не позволит развернуть бизнес по «полной» (например, сделать полную перепланировку), так как вкладываться в чужое помещение не самое лучшее решение. Затраты на организацию детского развивающего центра в арендованном помещении, согласно расчетам бизнес плана, будут складываются из:

  • Депозит по аренде помещения 100 кв. м. (3 мес.) — 90 тыс. руб.
  • Ремонт и дизайн помещения — 600 тыс. руб.
  • Покупка мебели (кроватки, столы, стулья, шкафчики) — от 150 тыс. руб.
  • Приобретение офисной техники — от 70 тыс. руб.
  • Покупка развивающих игр, спортивного инвентаря, пособий и канцтоваров - от 35 тыс. руб.
  • Реклама центра (сайт, наружная реклама, раздача листовок и буклетов) — от 100 тыс. руб.

Итого — 1 045 000 рублей.

Маркетинговый план

Рынок педагогических и развивающих услуг для детей достаточно перспективен. В большинстве городов России родителям приходится ждать очередь в детский от нескольких месяце до нескольких лет. Это очень большой срок, а ребенку также требуется общение с другими детьми, развивающие игры и воспитание. То, что грамотно организованный развивающий центр будет пользоваться спросом сомнений не вызывает. В таких центрах как нигде лучше развивают творческие способности детей, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, музыкальные способности и навыки общения. Очень большая роль в успехе дела отводится рекламе услуг центра. Одними из самых эффективных способов рекламы являются расклейка объявлений по подъездам многоквартирных жилых домов, раздача рекламных буклетов в руки родителям (например, возле магазина игрушек), реклама в интернете (через сайт и группу в контакте). Определенный эффект может дать сотрудничество с детскими кафе, платными игровыми площадками и с магазинами игрушек и товаров для детей. Стоимость пребывания ребенка в развивающем центре вместе с родителем стоит в среднем 300 руб./час, без родителя (с педагогом) — 700 руб./час. Также предлагаются абонементы: в среднем 7000 рублей за восемь трех часовых занятий в месяц. Цена зависит и от возраста ребенка. Развивающие занятия и игры для детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) стоят почти в два раза дороже, чем для детей от 3-х лет. Группы временного пребывания детей — это не все, на чем могут зарабатывать центры. Так как детишек приводят в развивающий центр только по будням, в выходные помещение простаивает. Но и это время можно использовать с пользой. Например, сдавать в аренду под детские праздники, дни рождения, проводить соревнования для детей и мини-концерты.

Пошаговое план открытия частного развивающего детского центра

В качестве помещения лучше всего подойдут первые этажи многоквартирных жилых домов. Это могут быть 3 — 4-х комнатные квартиры площадью от 90 кв. м. Аренда таких объектов обходится гораздо дешевле, нежели чем помещений в центральной части города. К тому же, расположение в спальном районе позволяет привлекать клиентов со всего микрорайона. То есть родители могут приводить детей в центр пройдя всего несколько метров. Помещение делится на несколько игровых комнат для групп от 5 — 7 человек, комнату персонала (педагогов) и туалет. Обязательно оборудуется отдельный вход (не из подъезда). Идеально, если рядом с домом где размещается центр есть оборудованная детская площадка. Для работы центра необходимы опытные и ответственные педагоги, умеющие работать с детьми (а это умеют далеко не все люди). В штат центра должны входить директор, психолог, преподаватель по творчеству, логопед (можно приходящим), воспитатели. Услуги бухгалтера и уборщицы можно взять на аутсорсинг.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса. Код ОКВЭД

Лицензированию данная деятельность не подлежит, однако педагоги обязаны иметь на руках документ, подтверждающий их профессиональную подготовку (на случай не запланированной проверки). В качестве организационной формы оптимально регистрировать индивидуальное предпринимательство. Код ОКВЭД — 85.32 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания». В качестве системы налогообложения можно использовать ЕНВД, либо УСН, без применения кассового аппарата.

Финансовый план

Перейдем к расчету показателей экономической эффективности работы развивающего центра. Постоянные ежемесячные расходы

  • Аренда помещения — 30 тыс. руб.
  • Заработная плата + страховые отчисления (5 чел.) — 130 тыс. руб.
  • Коммунальные услуги — 10 тыс. руб.
  • Налоги (ЕНВД) — 10 тыс. руб.
  • Расходные материалы (канцтовары, игрушки) — 5 тыс. руб.
  • Прочие расходы — 10 тыс. руб.

Итого — 195 тыс. руб.

Сколько можно заработать, открыв частный развивающий детский центр

  • Стоимость часа пребывания (занятие) — 300 руб.
  • Количество выкупленных часов в день — 40
  • Выручка в месяц (22 рабочих дня) — 264 000 руб.
  • Доход от продажи игрушек и развивающих игр — 10 000 руб.
  • Доход от проведения праздников в выходные дни — 20 000 руб.
  • Общий ежемесячный доход — 324 000 руб.

Чистая прибыль: 294 000 — 195 000 = 99 000 рублей. Рентабельность бизнеса, по данным бизнес плана, составляет 33%. Окупаемость первоначальных вложений, с учетом периода на раскрутку бизнеса (6-8 мес.) составляет 18 — 20 мес.

Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Выбор оборудования для детского центра

Главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе мебели и оборудования для детского развивающего центра - его соответствие санитарным нормам. Обязательно проверяйте сертификаты на все приобретаемые товары. Следующие важные моменты - специализация учреждения и возраст его посетителей. Для всестороннего развития ребят нужно приобрести:

  • мебель;
  • развивающие игры;
  • спортивный инвентарь;
  • учебные пособия;
  • оборудование, соответствующее специализации детского центра.

Кроме того, для выполнения административных функций, организации бухгалтерского учета и т.п. необходимо купить офисную технику, программное обеспечение, канцтовары и мебель.

Подготовка документов

Организация деятельности развивающего детского центра проводится только при наличии следующих бумаг:

  • стандартных документов о регистрации бизнеса;
  • Устава учреждения;
  • лицензии (если осуществляется образовательная деятельность по дошкольной программе);
  • документы о педагогическом образовании организатора бизнеса;
  • разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции (проверяется помещение центра);
  • договоров с обслуживающими фирмами (вывоз мусора, дезинсекция, дезинфекция и т.д.).

Также, у сотрудников центра должны быть документы, подтверждающие, что они имеют право работать с детьми.

Оформление лицензии

Если вы планируете обучать детей по дошкольной программе образования, вам понадобится государственная лицензия. Для ее получения необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования вашего региона, подготовить документы (список предоставят сотрудники департамента) и заплатить госпошлину.

Ученица 8 «б» класса МОУ «СОШ №12» г. Магнитогорска Алчинова Дарья Сергеевна

Предлагаем Вашему вниманию бизнес-план Развивающего детского центра "Умница".

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Бизнес-план

Центр развития ребенка

«Умница»

Составила: ученица 8 «б» МОУ «СОШ №12»

Алчинова Дарья Сергеевна

Руководитель: учитель истории и обществознания

Гусева Анна Владимировна

Магнитогорск 2013г.

  1. Резюме……………………………………………………………………….....4
  2. История бизнеса………………………………………………………………..5
  3. Описание услуг…………………………………………………………...........6
  4. Цена и ценовая политика (маркетинг).…………………………….…….......10
  5. Изучение рынка: обзор конкурентов….…………………………………...…14
  6. Выбор педагогов ………………………………………………………….…...15
  7. Организационно-правовая форма…………………………………………….17
  8. Реклама…………………………………………………………………………20

Резюме.

Данный бизнес-план социально ориентирован.

  1. Цели и задачи центра развития ребенка.

Создание развивающего детского центра «Умница» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Наш развивающий детский центр – это место для детей от года до девяти лет, куда родители могут привести своё чадо на занятия, которые будут развивать способности в той или иной сфере. Это поможет будущему ученику или ученице прийти в первый класс уже способным читать, считать и многое другое.

Бизнес цель: «стать лучшим центром развития ребенка в районе».

Бизнес-задачи:

  1. определение емкости рынка и перспектив развития центра развития ребенка
  2. оценка возможных затрат по реализации услуг.
  3. необходимость обеспечения адекватной ценовой политики для широких слоёв населения.
  4. соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли.
  5. определение целесообразности развития данного центра развития ребенка в сложившихся экономических условиях.
  6. определение перспективных возможностей центра развития ребенка «Умница» и формирование реальной программы проведения идеи в жизнь.
  7. выработать спектр занятий наиболее привлекательный для клиентов.
  8. разработать действенную рекламу для привлечения клиентов.
  9. пригласить работать в клуб лучших педагогов.
  10. купить (разработать) лучшие методики занятий.
  11. обеспечить обслуживание клиентов на самом высоком уровне.

Педагогические задачи:

  1. восполнение дефицита воспитательного и развивающего влияния, возникающего из-за высокой загруженности учителей в школе и занятости родителей, вынужденных работать все свободное время, либо не имеющих навыков воспитывать своих детей личным примером.
  2. создание для детей психологически комфортной обстановки с целью раскрытия их положительных качеств, творческих способностей, возможности их самореализации в обществе.
  3. обучение детей правильно, творчески, интересно организовывать свой досуг.
  4. дать возможность неформального общения со взрослыми людьми, понимающими мотивацию поведения и минимально ограничивающими естественное стремление к самоутверждению.
  1. История бизнеса и названия центра развития ребенка .

С каждым днём всё большее количество родителей понимают, что вложение денег в образование ребёнка – беспроигрышное вложение. Сейчас большинство из них читают, что если образование дорогое – значит хорошее. Но это не всегда оказывается именно так. Образование для детей дошкольного возраста не должно стоить больших денег, т.к. каждый хочет, что бы его ребёнок был в школе отличником, но далеко не каждый родитель способен отдать на это большие деньги. Создав развивающий детский клуб «Умница!». Именно так мы его назвали, потому что так часто называют любящие мамы собственных малышей именно так, когда те проявляют свой ум, старательность и изобретательность. Мы сразу поняли, что не только родители, но и мы сами подтверждаем и утверждаем в каждом ребёнке умницу. Мы решили остановиться именно на этом названии в единственном числе, потому что любую маму интересуют успехи прежде всего собственного умницы, а потом уже и всех остальных. Детский Цент Развития Ребенка «Умница» под лозунгом «Сам сумею, сам смогу!» мы сможем доказать, что «хорошо» не всегда «дорого».

Занятия будут проводиться в небольших группах (5-8 человек), в игровой, понятной для детей определённого возраста, форме. Что бы дети ни переутомлялись, в зависимости от возраста, будет отводиться разное время на уроки – от 30 мин. до одного часа. Для каждой возрастной категории будет свой преподаватель и своя программа уроков и мероприятий. Раз в месяц будет проводиться то или иное мероприятие за пределами клуба (праздник на открытом воздухе, поход в детское кафе и т.п.).

Обучение и развитие на сегодняшний день становиться более ранним. Родителям не надо объяснять, что начинать развивать внимание, память, логику, мышление, сосредоточенность ребенка, работать над его социализацией, творческими способностями надо как можно раньше. Они понимают, что в саду, где 15-30 человек в группе, ребенок не получит такого внимания и такого качества педагогической работы, как в хорошем детском клубе.

  1. Описание услуг.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их.

Способности формируются и развиваются в деятельности, начиная с раннего возраста ребенка. Включение в деятельность есть основной путь развития способностей. Отсюда ясно, какое огромное значение для развития способностей имеют воспитание и обучение, организующие деятельность детей, их жизненную практику.

Правда, некоторые дети очень рано, задолго до систематического обучения рисованию или музыке, обращают на себя внимание своими способностями к этим видам деятельности. Однако даже самые музыкальные дети должны научиться правильно петь и узнавать мелодии; даже самые способные к рисованию дети должны научиться рисовать и т.д.

Способности вырабатываются и развиваются в той деятельности, в которой они находят себе применение. Чем разнообразнее и содержательнее деятельность, тем полнее и ярче могут развиваться способности.

Правильное понимание природы способностей показывает, какая большая ответственность за развитие способностей ребенка ложится на воспитателей. Способности не существуют изначально. Они не являются чем-то не зависящим от педагога. Задача воспитателя, учителя в том, чтобы активно развивать способности детей. Необходимо давать ребенку возможность действовать в направлении возникающих у него интересов, оказывая ему нужную поддержку и вместе с тем тщательно проверяя основательность его устремлений.

Услуги центра развития ребенка:

  1. Занятия с логопедом индивидуальные и групповые.
  2. Изучение иностранных языков.
  3. Детский фитнес.
  4. Компьютерная грамотность.
  5. Танцы.
  6. Изобразительное искусство.

Наряду с данными услугами, в своем центре развития ребенка, мне бы хотелось предложить услугу «подготовка к школе».

Возраст 5–7 лет является сенситивным периодом, когда дети особенно чувствительны к любому воздействию и способны к развитию, которое недостижимо в другом возрасте. Если не использовать этот период для развития, то в будущем ребёнок вряд ли будет хорошо учиться и добьётся успехов во взрослой жизни. От того, как ребёнок подготовлен к школе всем предшествующим периодом дошкольного развития, будет зависеть и успешность его адаптации, вхождения в новый режим, его психологическое самочувствие. Однако задача дошкольной подготовки – не форсировать изучение программы 1-го класса, а обратить особое внимание на развитие тех качеств личности, тех психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе.

Подготовку к школе надо вести постепенно и начинать как можно раньше. Основная цель занятий – формирование у детей умения учиться с радостью и удовольствием, развитие самостоятельности и чувства ответственности. Между занятиями (3-5 мин.) перерывы – разминки (физкультминутки).

Изобразительное искусство и творчество:

Рисование для детей не только интересное занятие и способ развлечься, но ещё и развитие фантазии и воображения, так же держание в руке карандашей, мелков и кисточек развивает моторику. Очень важно развивать у детей интерес и желание заниматься художественной деятельностью. На занятиях изобразительным искусством дети учатся работать с разными видами художественных материалов - гуашь, акварель, восковые мелки, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон.

Английский язык:

Детям всегда интересно узнавать что-то новое. Английский язык станет для детей маленьким открытием. Многие родители считают, что английский для детей дошкольного возраста может быть сильной нагрузкой. Но это далеко не так. Если предоставить всё в нужной форме, например в виде игры, то ребёнок увлечётся этим.

Основы математики для дошкольников:

Доказано, что ознакомление детей с разными видами математической деятельности в процессе целенаправленного обучения ориентирует их на понимание связей и отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий эффект. В процессе систематического обучения математике дети овладевают специальной терминологией - названиями чисел, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб и др.), элементов фигур (сторона, вершина, основание) и т. п. Занятия по математике приобретают особое значение в связи с развитием у детей познавательных интересов, умений проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач. Как правило, учебные задачи на занятиях решаются в сочетании с воспитательными. Так, воспитатель учит детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок. Это дисциплинирует детей, способствует формированию у них целенаправленности, организованности, ответственности. Таким образом, обучение детей математике с раннего возраста обеспечивает их всестороннее развитие.

Развитие грамоты.

В процессе занятий в дошкольном классе необходимо сформировать у ребёнка ряд индивидуальных качеств, наиболее важных для начала школьного обучения, – это учебно значимые качества, которые и определяют содержание работы. Поэтому наши занятия по развитию речи и обучению грамоте будут направлены на формирование фонематического восприятия, на обогащение активного словаря ребёнка, связной речи формирование умений составлять повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание будет уделено подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготовке руки к письму, а также развитию словесного творчества. При обучении грамоте будут использоваться такие методические приёмы, как «интуитивное чтение», «сочинение стихотворений», «письмо горохом», «глобальное письмо» и др. Использование этих приёмов основано на закономерностях психофизического развития ребёнка.

  1. Цена и ценовая политика.

Пример расчета доходности развивающего центра

Помещение: В зависимости от того, насколько будет высок стартовый капитал, мы сможем приобрести или снять в аренду помещение. Покупка, по расценкам на сегодняшний день в городе Магнитогорске помещения площадью в 80м² будет стоить от 5 до 6 миллионов. Если же этого не позволяют финансы, то возможно взятие помещение в аренду – 30-40 тыс. в месяц за 80м². В этом случае необходима сумма, которая сможет покрыть расходы на аренду на 3-4 месяца (90 -160 тыс. руб.)

Нежилое помещение – первый этаж жилого дома, 5 комнат (2 – для занятий, 1 – игровая, 1 - музыкальная комната, 1 – спортивный зал, прихожая где находится администратор); общий метраж 80 – 100 кв.м. В таком центре можно обеспечить комфортное пребывание 8-10 детей.

Расходы: Ремонтные работы (60-100 тыс. руб.)

Закупка оборудования и материалов (30-60 тыс. руб.)

Запас средств на юридические услуги и непредвиденные расходы (от 50 тыс. руб.)

Оплата сайта в Интернете (7-10 тыс. рублей)

Оплата работы преподавателей, администратора (60-80 тыс. руб.)

Оплата налогов 13% от дохода

Итого без учета аренды: 200-300 тыс. рублей

Доходы:

Занятия по каждому направлению проводятся 2 раза в неделю.

Время проведения занятий по каждому направлению разное.

Льгота в цене на занятия при приобретении абонемента.

Если ребёнок не посетил занятие по какой-либо причине, то занятие не оплачивается.

Наименование занятия

Количество человек

Разовое посещение

(руб.)

Абонемент

(руб./мес.)

Продолжительность занятий

Занятия с логопедом

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Развивающие занятия: подготовка к школе.

Групповые

(8-10 чел.)

3100

2 занятия в день по 40 мин.

Изучение иностранных языков.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Обучение театральному искусству и хореография.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

60 мин.

Детский фитнес.

Групповые

(6-10 чел.)

2300

60 мин.

Занятия с детским психологом.

индивидуальные

2700

40 мин.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Компьютерная грамотность.

индивидуальные

3100

60 мин.

Групповые

(6-8 чел.)

2300

Танцы.

Групповые

(8-10 чел.)

2300

60 мин.

Изобразительное искусство.

Групповые

(5-6 чел.)

1900

60 мин.

Развитие вокальных и поэтических данных у детей.

индивидуальные

2700

50 мин

Групповые

(5-6 чел.)

2300

Прикладное мастерство, народные промыслы и рукоделие.

Групповые

(5-6 чел.)

2300

40 мин.

Лечебно-оздоровительная физкультура.

индивидуальные

2300

40 мин

Групповые

(6-10 чел.)

1900

Для привлечения дополнительной прибыли будут проводиться мероприятия в выходные дни, например:

«День рождения» 6000 руб. за 4 часа

«Именины» 5000 руб. за 3 часа

«Соревнования для детей», «Концерты» и другие мероприятия от 1000-3000 за 1-4 часа.

В нашем центре раз в месяц проходят бесплатные праздники для детей с приглашением цирковых артистов .

Прибыль: 250-400 тыс. в месяц. При удачном раскладе дел центр развития ребенка начнет приносить прибыль уже в первый год работы.

Издержки:

Оплата аренды

Оплата за электроэнергию, коммунальные услуги

Оплата охранных услуг

Оплата услуг уборщицы

Приобретение необходимых материалов для занятий

Налоги

  1. Обзор конкурентов – детских центров.

При открытии центра развития ребенка мы решили обязательно изучить концентрацию аналогичных центров по районам, дефициту детских садов по районам, уровень дохода населения конкретного района города Магнитогорска.

Ещё несколько лет в городе не было развивающих центров для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но сейчас конкуренты стали появляться. Так в Орджоникидзевском районе от Труда до Зеленого лога работают такие центры развития ребенка как: «Малыш и Карлсон», «Сема», «Буква», «Как дома. Семейный клуб», «Счастливый карапуз». Но все эти клубы ставят основной целью присмотр за детьми дошкольного возраста в течение 1-4 часов. В процессе этого времени детей и занимают развивающими играми, дети получают возможность общения между собой. В основном эти организации расположились по улице Труда. Интересной для начала бизнеса в подобном направлении может стать 142-145 микрорайоны, по улице 50-лет Магнитки. Именно здесь строятся новые многоэтажные дома, большой процент семей с 1 – 3 детьми. Район молодой, развивающийся. Школы № 10, №1, № 47 работают в две смены, группы садиков переполнены, а значит, процент возможных клиентов достаточно высок.

К тому же я думаю, что моему центру развития ребенка удастся «выйти на первый план», обойдя всех остальных конкурентов, если: Во-первых, к работе относиться не как к работе, а как к любимому делу. Если сотрудники буду обращаться к детям не как к чужому, то дети могут привязаться к нему, и тогда будут стремиться к обучению. Так же стимулировать их будет вознаграждение. Даже обычная похвала может быть лучше, чем игрушка или сладости. Во-вторых, родители стали уделять больше внимания обучению детей. Поэтому спрос на места в таких центрах растёт. Занятия по развитию – актуальная тема. Конечно, конкурировать с большими центрами, которые занимаю большие здания, пользуются спросом и имеют хорошую репутацию – будет сложно. Но, выигрышным моментом для моего бизнеса является то, что самый близкий ПЦДОД МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей» находится на Галиуллина 17, а значит добираться до него, с маленькими детьми, для некоторых родителей будет достаточно проблематично, по времени, с пересадками на транспорте.

  1. Выбор педагога

Подбор педагогов для Центра развития ребенка, считаю одним из важных моментов для удачного развития бизнеса в будущем. От педагога зависит очень многое в нашем клубе – это основной человек, который контактирует большую часть времени с детьми и родителями, приходящими в центр. От педагога зависит атмосфера на занятии и после него, результаты развития детей, приходящих в центр, репутация центра, наши доходы и наше спокойствие.

Считаю, что педагог детского центра должен быть общителен и улыбчив, доброжелателен и профессионален, артистичным и организованным, внимательным к мелочам и тактичным, порядочным и честным, и прочее, и прочее, и прочее… А самое главное – любить и понимать детей! Этапы поиска педагога – это работа, которая включает в себя несколько этапов:

  1. Предварительная работа
  2. Составление и подача объявления в СМИ
  3. Собеседование
  4. Демонстрация профессиональных навыков
  5. Утверждение кандидатуры

Бланк Резюме (анкеты).

  1. ФИО кандидата _______________________________
  2. Дата рождения: _______________________________
  3. Контакты: _______________________________
  4. Должность: _______________________________
  5. Пожелания к будущей работе: _______________________________

Направление работы в центре развития ребенка: __________________________

Зарплата (минимум): _______________________________

График работы: _______________________________

Опыт работы: _______________________________

  1. Образование: _______________________________
  2. Квалификация: _______________________________
  3. Повышение квалификации: _______________________________
  4. Профессиональные достижения: _______________________________
  5. Профессиональные навыки_______________________________
  6. Знание развивающих педагогических методик _______________________________
  7. Знание ПК: _______________________________
  8. О себе: _______________________________

Семья: _______________________________

Вероисповедание: _______________________________

Наиболее важные достижения: _______________________________

Занятия в свободное время: _______________________________

Дополнительные сведения_______________________________

  1. Организационно-правовая форма.

Для регистрации детского центра мы выбрали ИП . Закон РФ "Об образовании" позволяет индивидуальным предпринимателям заниматься педагогической деятельностью наравне с юридическими лицами. Гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью с момента, как пройдет государственную регистрацию. Порядок такой регистрации регулируют: Гражданский кодекс РФ; Закон РСФСР от 7 декабря 1991 г. N 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации"; Положение о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденное Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса мы выбрали индивидуальное предпринимательство, так как это не только упростит финансовую отчётность и бухгалтерию. Кроме того, при таком подходе налоговая ставка будет гораздо ниже.

Готовность помещения детского центра перед открытием подразумевает и соответствие помещения требованиям органов Госпожнадзора и СЭС .

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требования пожарной безопасности устанавливаются в обязательном порядке «для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан…».

Основным документом для изучения будет Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и самому систематизировать знания в таблицы. В данных документах вы найдёте и требования, которые предъявляются к детским дошкольным учреждениям, на которые ориентируются «пожарники».

Противопожарная работа в центре:

1. Оснащение и содержание помещения с точки зрения выполнения норм пожарной безопасности, которое включает:

  1. Противопожарные устройства, а именно: автоматическая пожарная сигнализация, огнетушители,
  2. пожарные краны и т.д.
  3. Требования к устройству помещения (огнезащитная обработка горючих материалов, расположение дверей, эвакуационный выход и т.д)

Требования к внешнему оформлению детского клуба: наличие знаков, инструкций, планов эвакуации и т.д.

2. Необходимая документация, которая должна вестись в детском центре, для выполнения норм пожарной безопасности.

  1. Приказы
  2. инструкции
  3. Журналы
  4. Свидетельства, сертификаты, паспорта на огнетушители и т.д. которые хранятся в центре.

Охрана труда в детском центре развития.

Охрана труда – это целая система, направленная на сохранение жизни работника и его здоровья в процессе работы. Обеспечение безопасной жизнедеятельности и охрана труда выражается в детском центре развития, главным образом, в сохранение жизни маленьких клиентов и их здоровья, а также работников в процессе выполнения своих обязанностей.

Наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда. Требования охраны труда, содержащиеся в законодательных нормативных правовых актах, реализуются в организации на основе распорядительной, учетной и отчетной документации.

Распорядительная документация готовится на стадии создания организации и включает в себя приказы, распоряжения, положения по организации работы по охране труда, должностные инструкции руководителей и специалистов (с указанием обязанностей по охране труда и ответственности за их невыполнение), инструкции по охране труда для работников.

Учётная и отчётная документация включает в себя различные журналы: журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда, журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте, журнал учета инструкций по охране труда, журнал учёта выдачи инструкций по охране труда, журнал движения трудовых книжек и т.д.

Журналы по охране труда необходимы, чтобы определять и проконтролировать работу в области охраны труда, соблюдение установленных сроков проведения инструктажей, наличие в организации инструкций по охране труда и пр.

в области охраны труда особое внимание уделяем:

  1. Прохождение обучения по охране труда
  2. Правильное оформление трудовых договоров с сотрудниками
  3. Составлению должностных инструкций
  4. Проведению аттестации рабочих мест
  5. Наличию всех необходимых журналов по охране труда
  6. Наличию инструкций по охране труда
  7. Наличию обязательных нормативных локальных актов: правил внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т.д.
  8. Грамотному оформлению трудовых книжек
  9. Оформлению и оплате отпусков

Продвижение услуг центра осуществляется путем проведения рекламной компании на территории школ и детских садов, в торговых центрах в виде печатной продукции, презентация на родительских собраниях, провидение «дня открытых дверей», бесплатных развлекательных мероприятий, рассылка рекламы по почте, реклама в интернете, создание сайта, рекламный ролик на городских каналах, афиши. Массовая рекламная поддержка необходима только перед открытием и в начале каждого учебного года. Хорошие рекомендации родителей, «сарафанное радио» будет работать на вас лучше всякой рекламы. Поэтому задача центра работать качественно, а Школам и детским садам в районе помогать нам в работе.

Перед открытием детского центра будут проводиться следующие рекламные акции:

1. Объявления на стендах в садиках и школах – 50 руб.

2. Флайер- 550 руб.

4. Телевидение – 100 руб. за слово (9 выходов в день)

5. Объявление в газете – 1000 руб. (2 объявления)

6. Беседы воспитателей в садиках

7. Беседы с родителями на родительских собраниях в садиках, школе.

8. Пригласительные карточки (вручаются в школе и в детском садике, раскладываются в почтовые ящики домов района)

9. Вывеска растяжка (3 тыс. руб.)

Образованию в наши дни люди уделяют очень много внимания. Ведь это залог успешного будущего и возможность прекрасно устроиться в жизни. Особенно актуальным является раннее развитие дошкольников. Молодые родители с первых месяцев жизни готовы нанимать специалистов, которые будут всесторонне развивать их ребенка в домашних условиях. Ни один государственный садик или ясли не предоставляют подобных услуг. Поэтому очень актуальными в последнее время стали развивающие клубы для малышей. В этой статье мы расскажем, как открыть детский развивающий центр с нуля, ведь у этого направления деятельности есть все шансы стать популярным бизнесом.

Что такое «Детский развивающий центр»?

Развивающий клуб для дошкольников – это организация, в которой работают профессиональные педагоги и воспитатели, обладающие специальными знаниями и навыками, помогающими маленьким детям с первого года жизни развиваться. Кроме того, в таком заведении люди, имеющие педагогическое образование, получают возможность реализовать свой потенциал. Учитывая, что работа учителя не относится к , хотя любых других городов это тоже касается, трудоустроиться в частной фирме, занимающейся ранним развитием малышей, имеет желание каждый педагог.

Понятно, что мало у кого из профессиональных работников образования есть возможность открыть детский развивающий центр, который бы работал по авторской методике или любой другой популярной сегодня системе (Монтессори, Никитиных и т. д). Педагоги, которые располагают определенной суммой денег для того, чтобы открыть личный детский развивающий центр для детей, должны понимать, что это отличный способ стать состоятельным человеком, потому что сфера раннего развития малышей хоть и относительно , но очень перспективный.

Типы и форматы развивающих учреждений для малышей

С чего начать открытие детского развивающего центра? Прежде всего, необходимо изучить всю информацию об этом заведении и проанализировать уровень конкуренции в данном направлении в городе, где вы проживаете.

Первое, что нужно чтобы открыть детский развивающий центр – разобраться, какого типа он может быть и в каком формате в нем реально организовывать работу. На сегодняшний день можно выделить три основных типа детских дошкольных развивающих центров:

Общеразвивающие – учреждения, где детки получают знания и развиваются по стандартным направлениям. Составляется расписание развивающих занятий в детском центре (такое, как в школе), в которое включаются:

  • Музыка;
  • Рисование;
  • Чтение;
  • Арифметика;
  • Письмо;
  • Иностранные языки и многое другое.

Схема направлений в детском разваривающем центре

Узконаправленные – учреждения, в которых вы можете выбрать либо одно, либо несколько развивающих курсов. Чаще всего, такого типа центры для деток открывают учителя, которые по специальности филологи – могут преподавать дошкольникам иностранные языки в раннем возрасте.

Детский развивающий центр от года. В такие заведения родители могут приводить дочек и сыновей на весь день, как в обычный садик. Образовательная программа таких заведений чаще всего связана с развитием творческих способностей малышей.

Второе, что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр – выбрать формат, в котором вы хотите реализовывать свой бизнес. Разберемся в трех самых актуальных вариантах:

  • «Мини» – возможность с минимальными вложениями открыть детский клуб развивающий центр. Суть состоит в том, чтобы арендовать почасово помещение для занятий. Это не очень удобный вариант из-за того, что придется все время подстраиваться под людей, у которых вы снимаете комнату. Если больших средств нет, тогда лучше попытаться открыть детский развивающий центр дома, но вряд ли с такого формата работы вы получите большую прибыль. К тому же, если информация о том, что вы открыли детский клуб развивающий центр без лицензии на дому, дойдет до налоговых служб и других инстанций, то у вас могут возникнуть крупные неприятности;
  • «Студия» – отличный способ, как открыть детский развивающий клуб для тех, у кого есть деньги для вложения в бизнес. По этому формату вы можете арендовать не комнату, а целый офис, чтобы оборудовать его под себя и ни от кого не зависеть;
  • «Премиум» – самый перспективный вариант, . Он предполагает аренду большого по площади помещения или здания, где можно сделать несколько специализированных комнат для занятий с детьми разного возраста.

Как зарегистрировать образовательный бизнес?

Определившись с типом и форматом будущего бизнес-учреждения, нужно заняться решением вопроса, как получить лицензию для детского развивающего центра и зарегистрировать его в реестре частных предприятий. Для этого сначала решите для себя – вы хотите, чтобы ваше учреждение было зарегистрировано, как ИП или как ООО.

Если вы хотите, открыть детский клуб развивающий центр без лицензии (чтобы к нему не имело отношение образовательное лицензирование), то лучше отдавать предпочтение ИП. Только учтите, что деятельность вашего заведения может быть связана только с развитием творческих способностей ребенка. Нанять на работу профессионального педагога у вас не будет права.

Если для вас важно, чтобы детский развивающий клуб был напрямую связан с образовательной деятельностью, то вам нужно регистрировать его, как ООО и собрать приличный список документов для получения лицензии в комитете образования, а именно:

  • Написанное от руки заявление на приобретение образовательной лицензии;
  • Разработать и утвердить устав своего учреждения;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации с кодом ОКВЭД (если вы оказываете услуги детям социального типа, то ваш код – 85.32, если клубного типа – 95.51, если вы оказываете персональные услуги, то 93.05), в котором будет прописан ИНН учреждения;
  • Расписать структуру вашей организации;
  • Предоставить технический паспорт помещения, в котором будет располагаться ваш образовательный центр;
  • Предоставить заключения СЭС и противопожарной службы, чтобы подтвердить пригодность использования, выбранного вами помещения;
  • Предоставить утвержденную информацию об образовательной программе, которую вы хотите реализовывать в своем учреждении для дошкольников;
  • Предоставить полную информацию о педагогическом составе, который будет работать в вашем образовательном учреждении;
  • Открыть банковский счет;
  • Выбрать систему налогообложения. Как правило, все предпочитают упрощенную (УСН), чтобы не тратить дополнительные средства на ведение бухгалтерии.

Как выбрать и обустроить помещение

Важным вопросом в списке тех, которые относятся к теме, как открыть свой детский центр с нуля, является выбор помещения, в котором будет реализовываться основная деятельность. Рекомендуем вам в этом вопросе ориентироваться на положения СанПиН 2.4.1.2660-10 и СП 13130 2009, в которых прописано, что:

  • Помещение для «дворца творческого и умственного развития», ориентированного на малышей, должно быть нежилым и выделено в самостоятельный блок (квартира или многоэтажное здание);
  • В нем должно быть два выхода – парадный и пожарный;
  • Высота от пола до потолка должна равняться трем метрам. Потолки рекомендуется белить или красить водоэмульсионной краской;
  • В нем должны находиться детские раздевалки со шкафчиками или вешалками, комнаты для проведения занятий и игр, комната для персонала, приемный кабинет, помещение для отдыха детей и сна, а также несколько туалетов (для мальчиков, девочек и персонала должны быть отдельные туалетные комнаты);
  • Стены помещения обязательно должны быть гладкими, поддаваться влажной уборке ежедневно;
  • Полы — ровные, нескользкие, без щелей и прочих дефектов;
  • Температура в помещении, где будут находиться дети, должна равняться 19–21°;
  • Электрические розетки не могут располагаться ниже, чем 1,8 м от пола;
  • Освещение в помещениях для детей должно быть качественным;
  • Канализация и вентиляция должны быть проверены соответствующими инстанциями.

Понадобится также специальное оборудование для детского развлекательного центра:

  1. Мебель (парты, стулья, шкафчики, полки). Рекомендуем делать ее под заказ, чтобы сэкономить на этом деньги и получить хорошие изделия;
  2. Канцелярия для занятий и разные игрушки. Эти материалы должны быть качественными. На этом не рекомендуется экономить;
  3. Учебные принадлежности: учебники, тетради, карточки для каждого предмета, который будет преподаваться в вашем развивающем клубе для дошкольников;
  4. Офисная техника: ксерокс, принтер, компьютер, телевизор или мультимедийный экран, стенды.

Особенности подбора персонала

Еще один важный момент, с чего начать открытие детского развивающего центра – подбор квалифицированного персонала. Чтобы в вашем заведении царила нужная атмосфера, необходимо принимать на работу нянечек и воспитателей, которые действительно любят свою работу, имеют определенный опыт в своей профессии, обладают не только теоретическими, но и практическими знаниями. Обязательно проверяйте рекомендации претендентов на вакантные должности и портфолио их достижений. Рекомендуем набирать в штат таких специалистов:

  • Психолога;
  • Логопеда;
  • Преподавателей по раннему развитию детей;
  • Преподавателей по подготовке детей к школе;
  • Хореографа;
  • Учителя вокала и музыки;
  • Преподавателя по актерскому мастерству;
  • Преподавателя изобразительного искусства;
  • Воспитателей;
  • Бухгалтера;
  • Администратора;
  • Медработника.

Стоимость услуг в центре раннего развития

В зависимости от типа и формата работы вашего образовательного внешкольного заведения для детей, а также количества персонала, которому нужно будет стабильно выплачивать заработную плату, вы определяете, какой должна быть средняя стоимость месячного абонемента в вашем развивающем клубе. Как правило, она не должна превышать 60-70 долларов. Если вы выбрали такой формат «дворца творческого и умственного развития для малышей», в котором занятия проходят почасово, то стоимость одного часа не может превышать четырех долларов.

Бизнес-план открытия детского центра

Теперь подробно разберемся, сколько стоит открыть детский развивающий центр формата «Премиум» (рассчитанного на 10 детей). Мы выбрали этот формат потому, что на него у потенциальных клиентов самый большой спрос.

Представляем вам примерный бизнес план детского развивающего центра по стартовым вложениям:

  • На оформление документов и регистрацию ЧП или ООО уйдет 10 тысяч рублей;
  • На ремонт помещения, в котором будут происходить занятия – 200 тысяч рублей;
  • На закупку необходимого оборудования для детского развивающего центра – 250 тысяч рублей;
  • На рекламу детского развивающего центра, которая необходима для привлечения клиентов, уйдет около 80 тысяч рублей;
  • На первую заработную плату для сотрудников детского клуба – 200 тысяч рублей;
  • На аренду помещения – 65 тысяч рублей.

Итого, стартовый капитал должен равняться 705 тысяч рублей. С такими расчетами бизнес плана детского развивающего центра ежемесячно учредителю придется тратить 300 тысяч рублей, из которых:

  • Аренда – 65 тысяч рублей;
  • Зарплаты – 200 тысяч рублей;
  • Прочие расходы, к которым относятся коммунальные платежи – 35 тысяч рублей.

Видео по теме

Доход и окупаемость бизнеса

Ежемесячно один ребенок, который посещает ваше образовательное заведение, будет приносить вам чистую прибыль – 35 тысяч рублей, а 10 человек, соответственно, 350 тысяч. Из таких расчетов выходит, что окупятся стартовые вложения при самых оптимистических раскладах через один или полтора года.

Если получится найти сразу большое количество клиентов, то реально сроки окупаемости сократить в два раза и вернуть вложенные средства через полгода, а затем иметь ежемесячную чистую прибыль в размере двух тысяч долларов и больше. Ответ на вопрос, выгодно ли открывать детский развивающий центр, очевиден – однозначно, да. Если вы располагаете нужной суммой денег, то есть смысл развивать именно такой вид предпринимательской деятельности, потому что образовательная сфера очень востребована в любое время.

  • Открывать заведение такого рода нужно в тех районах города, которые только застроились, из-за чего пока в них нет ни садиков, ни яслей, ни других развивающих центров;
  • Если уверенности в собственных силах нет, то лучше покупать готовый бизнес или франшизу;
  • Сделайте для своего центра какой-то опознавательный знак – «изюминку», которая превратит ваше заведение в бренд – организовывайте праздники, мастер-классы, устраивайте на базе своих развивающих центров летние лагеря.

Выводы

Развивающий центр для малышей – это не только интересный и прибыльный бизнес, у него много перспектив, так как он относительно новый в нашей стране, и здесь имеется небольшая конкуренция. Это одна из тех сфер деятельности, в которой можно получать стабильные хорошие деньги и при этом быть спокойным и уверенным в завтрашнем дне, ощущать душевную гармонию и получать моральное удовлетворение от работы.
25 проголосовало. Оценка: 4,88 из 5 )

Бизнес-план детского развивающего центра с расчётами представляет собой проект организации, развития и ведения деятельности. Документ затрагивает порядок оказания образовательных услуг, развивающих и временно занимающих детей. Такой вариант бизнеса предполагает стандартные требования оформления организации, установления системы налогообложения, расчёт будущих доходов и расходов, а также оценку рентабельности и продуктивности рассматриваемого вида услуг. Указанные аспекты и должны быть подробно отражены в проекте.

Бизнес-план детского центра должен составляться после примерной оценки успеха такой деятельности, поскольку определяет большое количество условий и особенностей экономического рынка, которые могут препятствовать развитию собственного дела, в том числе при открытии детского клуба.

Источником дохода при открытии детского развивающего центра выступает оплата за оказание услуг, предполагающих дополнительные образовательные программы.

Перспектива развития рассматриваемого бизнеса определяется целями организации такового, а также оценкой целевой аудитории в конкретно выбранном районе.

Создание организаций по развитию детей предполагает достижение следующих целей:

  1. Получение прибыли посредством проведения развивающих образовательных мероприятий.
  2. Удовлетворение потребностей среднего класса в рассматриваемой области рынка.
  3. Достичь уровня конкурентной способности на рынке в сфере оказания образовательных услуг.
  4. Повышение уровня образования приводимых родителями детей дошкольного возраста.

Продуктивная работа бизнесмена характеризуется достижением совокупности представленных целей.

Второй момент – аудитория потенциальных клиентов, которая формируют прибыль. Чем больше детей привлекается для детского развивающего центра, тем выше показатель дохода. Целевая аудитория должна состоять из лиц до сорока пяти лет, имеющих детей дошкольного возраста (до семи лет).

Кроме того родители должны быть полностью заняты, чтобы определялась нехватка времени для личных занятий с ребёнком. Доход клиентуры должен быть ориентирован на средние показатели, так повысится уровень доступности предлагаемых услуг.

Если указанные аспекты будут соблюдены и обозначены на начальном этапе в проекте, то можно с точностью до 70% определить перспективу развития дела.

Появление детского центра развития, где группы для детей направлены на предоставление услуг по дополнительному образованию, заставляет родителей задуматься над тем, что выбрать: детский сад или специальный центр раннего развития ребёнка. Нужно учитывать, что указанные структуры предполагают ряд принципиальных отличий, на которые и требуется опираться при принятии решении.

Услуги частных центров, осуществляющих обучение детей, предоставляются за плату. Детские сады могут быть как частными, так и государственными, что предполагает различие в затратах родителей.

Отличительные черты детского сада и частного центра развития проявляются в следующих аспектах:

  • образовательные программы в садах соответствуют стандартам и не предполагают дополнительных курсов, что характерно для детского центра, где действуют повышенные нормативы, что сказывается на качестве подготовки детей к школе;
  • нахождение ребёнка в саду предполагает период на целый день, в то время как центры предлагают гибкий график, возможность посещать отдельные лекции и занятия, что удобно для родителей с учётом рабочего времени таковых;
  • развивающие центры предполагают широкий спектр возможностей для детей, организуя дополнительные лекции, культурные мероприятия, удобства для занятия спортом, что встречается только в некоторых детских садах частного характера.

Если у родителей хватает денежных средств для направления детей в специальные центры, то преимущественно выбирается такой вариант, поскольку гарантирует получение высокого уровня знаний ребёнку для поступления в школу.

Также учитывается отношение к детям. Воспитатели в садах выполняют привычные действия, наблюдая за детьми, не уделяя должного внимания каждому малышу. В центрах такого отношения нет, поскольку услуги оказываются платно, на основании соглашений и предполагают точное понимание того, как требуется общаться с ребёнком, что нужно донести до малыша и какой результат должен быть достигнут. Соответственно, в развивающих организациях внимательнее относятся к детям и стремятся помочь развитию таковых.

Ещё одним значимым моментом выступает наличие необходимых для образования малышей ресурсов.

В центрах детям предлагается физическое и психологическое развитие, осуществляемое комплексно, для чего формируются игровые площадки, бассейны, спортивные комплексы, импровизированные театры, творческие студии, компьютерный класс и так далее.

Бизнес-план детского досугового центра предполагает определение поэтапного развития и организации дела, порядка реализации услуги и так далее. Значимым аспектом в формировании таких центров выступает наличие программ в разных направлениях образования детей, а также ресурсов для обеспечения участия ребёнка в этих мероприятиях.

Определение формы существования детского центра нужно для ориентира при организации работы. Преимущественно бизнесменами выбираются мини-центры, студии, премиум центры.

Поскольку работа с детьми, это высокая ответственность, то предпринимателем оценивается не только возможность содержания бизнеса на начальном этапе, но и способность предоставить детям те программы и мероприятия, которые поспособствуют развитию малышей.

Мини

Заинтересовать ребёнка, чтобы можно было обучить малыша новым навыкам в дошкольном возрасте, можно посредством игры. «Мини» центры предполагают создание условий, имитирующих полноценный образовательный центр, но сосредотачивающийся на конкретном виде занятости ребёнка. Бизнесмены ориентируются на игровых мероприятиях, в которых малыши не только развлекаются и получат положительные эмоции, но учатся чему-то новому.

Формирование мини-центров предполагает не только подготовку помещения площадью до пятнадцати квадратных метров, чтобы группа детей находилась во взаимодействии друг с другом, но и педагог, занимающий детей, смог уделить внимание каждому участнику игры в равной степени.

  1. Развитие творческого мышления. Педагог пытается преодолеть психологические инерции, подбирая нестандартные взгляды. Помогает в этом фантазирование, творческий подход, арт-технологии и так далее.
  2. Формирование саморегулирования и произвольности. Ребёнок должен самостоятельно ориентироваться при совершении каких-либо действий, проявляя собственную фантазию для решения задач.
  3. Развитие координации и моторики. Такая программа должна быть в каждом центре для детей, поскольку способствует формированию самостоятельного обращения с предметами и использованию таковых без помощи взрослых.

Мини-центры предполагают узкий перечень направлений, отсюда и определяется подобная форма, сосредотачивающаяся на отдельных навыках ребёнка.

Целью такой организации выступает активизация процессов познания детей, которые ещё не вышли из дошкольного возраста.

Задачи из такой цели вытекают следующие:

  • формирование нестандартного мышления;
  • развитие речевых навыков;
  • обеспечение способностей к саморегулированию и произвольности;
  • развитие моторики, координации движения, ориентирования в пространстве;
  • формирования личности ребёнка путём развития коммуникативных и нравственных качеств.

В рассматриваемых мини-организациях по работе с детьми услуги оказываются психологами с педагогическим опытом и образованием.

Организуется программа один раз в неделю для группы численностью до двенадцати человек. Продолжительность занятий должна определяться с учётом возраста детей. В образовательные мероприятия входит приветствие членов группы, тематические путешествия (игры, специальные развивающие занятия), гимнастика для пальчиков, прощание.

Помимо психолога, проводящего работу в кабинете, для более дружелюбной обстановки должен присутствовать воспитатель.

Студия

Второй вариант формирования детского центра – организация «Студии». Отличия при сравнении с первым вариантом проявляются в том, что такие студии предполагают превышающую по квадратуре площадь и могут размещаться даже в таких местах, как торговые центры. Студии помогают занять детей на некоторое время (до одного часа, чтобы не рассеивалось внимание) и помочь малышам получить новые навыки и знания.

Работа таких студий должна учитывать конкретно установленных для такого вида бизнеса аспекты, которые отличают рассматриваемую форму при сравнении с другими доступными:

  1. Работы проходит в ограниченный промежуток времени. Ребёнка нужно заинтересовать, поэтому занятия длятся до одного часа, в противном случае детки потеряют интерес и станут невнимательными.
  2. Количество человек. Студия предполагает повышенные объёмы работы, соответственно, число малышей может доходить до двадцати. При этом допускается формирование сразу нескольких групп.
  3. Наличие психолога и педагога. Для эффективной работы с детками должны заниматься психологи и воспитатели, однако, может привлекаться один человек, сочетающий указанные профессиональные навыки.

По такому же принципу происходит создание интеллектуальных детских садов, однако, преимущество частных центров остаётся неизменно.

Относительно организации работы такой студии, учитывается площадь помещения, расположение такого и спрос. Мини-центры требуют наличия одного кабинета с необходимыми ресурсами для конкретно установленных мероприятий развития малышей. Студия предполагает серьёзные объёмы, соответственно, место размещения центра должно определяться согласно показателям проходимости и спросом на такие услуги в конкретном районе. Квадратура может доходить до пятидесяти метров.

Также требуется подготавливаться оборудование и средства для того, чтобы занять детей. Недостаточно привлечь воспитателя с психологом, чтобы сотрудники просто развлекали ребёнка. Нужно найти специальные игры, тренажёры, наборы для творческого проявления и так далее. У детей в студиях должно быть разнообразие форм занятости, иначе маленьким клиентам быстро станет скучно.

Для обеспечения указанных аспектов потребуется вложение денежных средств, размер которых доходит до шестисот тысяч рублей.

Премиум

Ещё один вариант детского центра – премиум. Такой формат предполагает такие объёмы ведения бизнеса, которые требуют организации нескольких помещений, обеспечение работы преподавателей для двух и более групп детей одновременно, что приводит к большим вложениям, конкретно установленному сроку окупаемости и трудностям с получением прибыли.

Практика показывает, что бизнесмены, выбирающие формат «Премиум», специализируются на частных детских садах, где организуется несколько помещений (до двадцати квадратных метров) и привлекается строго установленное количество профессионалов. Такой вариант удобен тем, что даже при несостоятельности одной группы детей, останутся другие, что не позволит работе уйти в упадок.

Существование премиум-центров допускает организацию работы в двух вариантах, что редко встретишь при реализации представленных выше форматов:

  • управление бизнесом осуществляет учредитель. Здесь не требуется привлечение сторонних лиц на руководящую должность. Такой вариант экономичнее, но предполагает повышенную ответственность за то, как будет проводиться работа с детьми;
  • привлечение управленца со стороны. Такой вариант характер для бизнеса, когда открыто не меньше пяти помещений, в том числе в отдельных частях города. При этом учредителем также осуществляется контроль над деятельностью центров.

Готовый бизнес-план детского образовательного и развивающего центра должен включать затраты на аренду помещения, регистрацию ИП или ООО, прохождение этапа лицензирования, реализацию рекламной стратегии, закупку оборудования, привлечение профессионалов и так далее. Кроме того проект собственного дела подробно отражает каждый шаг формирования бизнеса с оценкой рентабельности.

Инициатором бизнеса может быть, как лицо без педагогического образования, но в этом случае потребуется привлечение воспитателей и психологов, так и человек, имеющий опыт работы с детьми до десяти лет.

Проект развития бизнеса должен ориентироваться в первую очередь на расчёт расходов, а также определение срока окупаемость с установлением потенциальной прибыли.

Основные расчёты

Поскольку целью рассматриваемого бизнеса выступает организация услуг для образования и развития детей, что должно влечь получение прибыли, то предприниматель оценивает первоначальные затраты для формирования стартового капитала. Определяется точная сумма расходов с учётом формата центра, количества сотрудников, стоимости аренды, количества потенциальных клиентов – всё это даёт возможность определить только средний показатель бюджета.

Для расчёта требуемых на развитие дела затрат, учитываются следующие категории расходов:

  1. Открытие организации (ООО) – 10 тысяч рублей.
  2. Аренда помещения – до 100 тысяч рублей.
  3. Ремонтные работы в помещении – 200 тысяч рублей.
  4. Закупка оборудования и мебели – до 70 тысяч рублей.
  5. Приобретение обучающих материалов – 30 тысяч рублей.
  6. Привлечение педагогов (при необходимости) – до 60 тысячи рублей.

Итоговая сумма начальных расходов, а именно на период первых трёх месяцев работы, составит 470 тысяч рублей.

Однако при покупке помещения, аренде такового с площадью выше пятидесяти квадратов, а также при иных обстоятельствах, требующих дополнительных затрат, сумма начального капитала может дойти до одного миллиона рублей.

Рентабельность бизнеса

Бизнесмен при выборе направления собственного дела, желая получить прибыль, оценивает рентабельность и продуктивность конкретно установленного направления работы. В случае с образовательными услугами для детей дошкольного возраста, исследуют показатели окупаемости, выводимые на рынке рассматриваемых услуг с учётом практического опыта других предпринимателей.

К показателям окупаемости, позволяющим оценить перспективу выбора такого бизнеса, относят следующие аспекты:

  • период для построения полноценной модели центра – 10 лет. Это означает, что первые пять лет уйдут на покрытие расходов, поскольку начальный капитал формируется из кредитов, далее происходит прямое получение дохода;
  • простой срок для окупаемости – пять лет, также с учётом периода кредитного соглашения;
  • срок окупаемости без учёта изменений цен и уровня инфляции – семь лет;
  • потенциальная прибыль – 300 тысяч рублей.

Данный вариант предусмотрен на случай открытия центра формата студия или премиум.

Для меньших объёмов бизнеса указанные показатели снизятся в полтора раза. Однако изменить ситуацию может резкий отток или приток клиентов, повышение цен аренды и так далее.

Факторы, которые нужно учесть при открытии

Законодатель подходит к организации гражданами собственного дела, устанавливая ряд требований. Ставятся условия по оформлению документации, лицензии, ведению налогового и бухгалтерского учёта и так далее. Отсюда при формировании детских центров предпринимателями учитываются факты, выведенные благодаря развитию рассматриваемого бизнеса на рынке услуг.

Работа с детьми требует не только привлечения профессионалов с соответствующим образованием, но и оформления лицензии, без которой педагоги реализовываться не могут.

К факторам, которые учитываются при открытии центра для развития детей, относят следующие аспекты:

  1. Обязательно оформление разрешительной документации, выдаваемой Министерством образования для ООО в порядке, предусмотренном законом о лицензировании.
  2. Предпочтительнее самостоятельно осуществлять инвестирование в бизнес за счёт кредитных средств, нежели привлекать сторонник лиц для вложения денег, поскольку это позволит сэкономить время и использовать полученную прибыль по собственному усмотрению.
  3. Обеспечение пожарной безопасности, формирование запасных выходов, средств пожаротушения, получения разрешения со стороны МЧС, без которого деятельность недопустима.
  4. В случае открытия таких центров, которые предусматривают работу сразу нескольких групп детей, потребуется привлечь не меньше четырёх педагогов, проверка опыта и навыков которых также требует внимательности и тщательности.
  5. Выбранное место для работы должно предполагать поток клиентов и опираться на показатели спроса конкретного района.
  6. Грамотная рекламная стратегия позволит привлечь родителей с детьми, с чем помогут специальные агентства.

Также проводятся регулярные проверки работы предпринимателя со стороны органов опеки, полиции, управления образования и так далее.

Таким образом, бизнес, направленный на образование детей дошкольного возраста, предполагает стандартный порядок организации, но также требует грамотного подхода к формированию программ развития, привлечению педагогов и обеспечению ресурсов для полноценного обучения малышей.

обучение по охране труда курсы оформить подписку