Известные артистка балета кристина кретова. Балерина «Большого театра» Кристина Кретова: «В Новый год оторвусь ложкой оливье! Будете поддерживать отношения после окончания шоу

Родилась в Орле. В 2002 г. окончила Московскую государственную академию хореографии (педагоги Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва) и была принята в театр «Кремлёвский балет», где исполняла ведущие партии:

Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова)
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография А. Петрова)
Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева)
Эмми Лоуренс («Том Сойер» П. Овсянникова, хореография А. Петрова)
Наина («Руслан и Людмила» В. Агафонникова, хореография А. Петрова)
Принцесса Флорина, Принцесса Аврора («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова)
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова)
Сюзанна («Фигаро» на музыку В.А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом им. Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет». В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии — Жар-Птицы («Жар-Птица» И. Стравинского, по М. Фокину, возобновлен А. Лиепой), Тамар («Тамар» М. Балакирева, постановка А. Лиепы, Ю. Сморигинаса).

В 2007 г. - в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» А. Адана (хореография М. Петипа, К. Сергеева) и в партии Феи Сирени («Спящая красавица»).
В 2008 г. исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» С. Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета (хореография А. Петрова).

В 2010 г. перешла в труппу Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии - Повелительницы дриад, Китри («Дон Кихот», хореография А. Горского, А. Чичинадзе), Одетты-Одиллии («Лебединое озеро», хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера), Эсмеральды («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера).

В сезоне 2011/12 поступила в балетную труппу Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой .

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2011
Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Мари («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2012
Одетта-Одиллия
(«Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича)
солистка («Cinque» на музыку А. Вивальди в постановке М. Бигонцетти)
танец невольников («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
Мирей де Пуатье («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
дуэт («Dream of Dream» на музыку С. Рахманинова в постановке Й. Эло)
ведущая пара («Классическая симфония» на музыку С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова)
Рамзея («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа)
главная партия в балете «Рубины» (II части балета «Драгоценности») на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина)
Полигимния («Аполлон Мусагет» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
Главная мочалка («Мойдодыр» Е. Подгайца в постановке Ю. Смекалова)

2013
Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Гюльн
ара («Корсар»)
плита, вальс, пылес осы («Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка)
Ольга, Татьяна («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко)
сверстницы принца («Лебединое озеро») — дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне
Китри («Дон Кихот»)
Анжела, Маркиза Сампьетри («Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева)

2014
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре) , Манон Леско («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича , хореография А. Ратманского)
Жанна («Пламя Парижа» )
Катарина («Укрощение строптивой» на музыку Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо)

2015
Флорина
(«Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)
ведущая партия в «Изумрудах» (I части балета «Драгоценности») на музыку Г. Форе (хореография Дж. Баланчина) - дебютировала на гастролях Большого театра в Гонконге
Вера («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю.Посохова, режиссер К. Серебренников) - первая исполнительница
пара в зеленом
(«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского)

2017
Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
партия в балете «Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена (хореография П. Лайтфута и С. Леон)
Марго («Нуреев» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссер К. Серебренников)

2018
Джульетта
(«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А.Ратманского)
заглавная партия («Анна Каренина»на музыку П. Чайковского, А. Шнитке, Кэта Стивенса/Юсуфа Ислама, хореография Дж. Ноймайера)

2019
Паулина
(первая исполнительница в Большом театре ), Гермиона Зимняя сказка» Дж. Тэлбота, хореография К. Уилдона)
солистка IV части, III части («Симфония до мажор» Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)

В 2016 г. в рамках Молодежной программы балета Большого театра (проект «Лица», Новая сцена) выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку И. Стравинского (хореография Ивана Васильева).

Гастроли

В ПЕРИОД РАБОТЫ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

2014 г. — в рамках XIV фестиваля классического балета им. Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта» (хореография В. Васильева) с труппой Самарского академического театра оперы и балета (Студент - Андрей Меркурьев).

2015 г. - выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот» хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера) в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра (Базиль - Иван Васильев).

Распечатать

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орел. С раннего детства девочка начала заниматься классическими танцами в хореографической школе, которую окончила в 1994 году. Затем Кристина отправилась покорять Москву, в надежде попасть в лучший хореографический институт. Девушка смогла пройти вступительные испытания и стала ученицей Московской государственной академии хореографии, которую окончила в 2002 году. Ее педагогами являлись Людмила Коленченко, Марина Леонова и Елена Боброва.

После окончания вуза Кристина принята в балетную труппу театра «Кремлевский балет». Исполняла ведущие партии. Стала постоянной участницей проекта «Русские сезоны XXI век», инициированного Благотворительным фондом имени Мариса Лиепы, компанией SAV Entertainment и театром «Кремлевский балет».

В Москве и на гастролях в России и за рубежом исполняла партии Жар-Птицы, «Жар-Птица», Игоря Стравинского, Тамар, «Тамар» Милия Балакирева, постановка Андриса Лиепы.

В 2007 году в Казани с балетной труппой Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуреева выступила в партии Гюльнары в балете «Корсар» Адольфа Адана в партии Феи Сирени «Спящая красавица».

Через год Кристина исполнила партию Хозяйки Медной горы на премьере балета «Каменный цветок» Сергея Прокофьева в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета, хореография Андрея Петрова.

В 2010 году Кретова перешла в труппу Московского академического Музыкального театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко, заняв положение прима-балерины. Исполняла партии: Повелительницы дриад, Китри в балете «Дон Кихот», хореография Александра Горского и Алексея Чичинадзе; Одетта-Одиллия, «Лебединое озеро», хореография Льва Иванова и Владимира Бурмейстера; Эсмеральда, «Эсмеральда» Цезаря Пуни, хореография Владимира Бурмейстера.

С 2011 года Кретова выступает в балетной труппе Большого театра. Репетирует под руководством Нины Семизоровой. Является ведущей солисткой.

В 2011 году Кристина согласилась стать одной из участниц проекта «Болеро», который транслировался на Первом канале. В программе ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. Партнером Кристины стал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию Алексей Ягудин. Артисты создали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали его победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей очень многое. Девушка по-новому посмотрела на суть танца, поработала с такими выдающимися балетмейстерами и хореографами, как Раду Поклитару и Вячеслав Кулаев, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

В 2015 году Кристину пригласили в новый танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в 2016 году заняла кресло постоянной судьи вместе с украинским хореографом Татьяной Денисовой, знаменитым танцовщиком и балетмейстером Иваном Васильевым и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чибиб.

Работая в Большом театре, Кристина принимает участие в гастролях балетной труппы. В рамках XIV фестиваля классического балета имени Аллы Шелест исполнила заглавную партию в балете «Анюта», хореография Владимира Васильева, с труппой Самарского академического театра оперы и балета.

Также Кретова выступила в партии Китри в балете «Дон Кихот», хореография Мариуса Петипа, Александра Горского в редакции Михаила Мессерера, в Санкт-Петербурге в спектакле Михайловского театра. В 2016 году в рамках Молодежной программы балета Большого театра на Новой сцене в проекте «Лица», выступила в балете «Любовь есть везде» на музыку Игоря Стравинского, хореография Ивана Васильева.

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.

В том же году на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли Егор Дружинин, Евгений Папунаишвили и Анастасия Заворотнюк. Ведущим мероприятия стал актер и шоумен Александр Олешко.

Награды и Признание Кристины Кретовой

2003 - премия «Триумф»
2004 - вторая премия Всероссийского конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет России» (Краснодар)
2006 - первая премия Международного конкурса «Молодой балет мира» (Сочи)
2006 - премия «Душа танца» (номинация «Восходящая звезда») журнала «Балет»
2014 - вошла в список «25, которых надо увидеть» - звезд, совершивших прорыв в 2013 году и попавших в этот топ-лист январского номера журнала «Дэнс мэгэзин»/ «Dance Magazine»
2015 - удостоена Международной балетной премии Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»

Репертуар Кристины Кретовой

Кремлевский балет

Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, А. Петрова
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, М. Петипа, А. Горского, А. Мессерера, А. Петрова
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография А. Петрова
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, редакция В. Васильева
Эмми Лоуренс - «Том Сойер» П. Б. Овсянникова, хореография А. Петрова
Наина - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки-В. Г. Агафонникова, хореография А. Петрова
Принцесса Флорина; Принцесса Аврора - «Спящая красавица» П. И. Чайковского, хореография М. Петипа, А. Петрова
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. Дриго, хореография А. Петрова
Сюзанна - «Фигаро» на музыку В. А. Моцарта и Дж. Россини, хореография А. Петрова

Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко

Повелительница дриад; Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, А. Чичинадзе
Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, хореография Л. Иванова, В. Бурмейстера
Эсмеральда - «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография В. Бурмейстера
«Затачивая до остроты» (англ. Slice to Sharp) в постановке Й. Эло

Большой театр

Повелительница дриад - «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского в редакции А. Фадеечева
Жизель - «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа, в редакции Ю. Григоровича
Мари - «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Ю. Григоровича

Одетта-Одиллия - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
солистка - Cinque на музыку А.Вивальди в постановке М. Бигонцетти
танец невольников - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
Мирей де Пуатье - «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
Анюта - «Анюта» на музыку В. А. Гаврилина, хореография В. Васильева
дуэт - Dream of Dream на музыку С. В. Рахманинова в постановке Й. Эло
ведущая пара - «Классическая симфония» на музыку С. С. Прокофьева в постановке Ю. Посохова
Рамзея - «Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по сценарию М. Петипа
главная партия - «Рубины» (II часть балета «Драгоценности») на музыку И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Полигимния - «Аполлон Мусагет» И. Ф. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
Главная мочалка - «Мойдодыр» Е. И. Подгайца в постановке Ю. Смекалова

Гамзатти - «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа
плита, вальс, пылесосы - «Квартира», музыка Fleshquartet, постановка М. Эка
Ольга; Татьяна - «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, хореография Дж. Крэнко
сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (дебютировала на гастролях Большого театра в Лондоне)
Китри - «Дон Кихот» Л. Минкуса
Анжела, Маркиза Сампьетри - «Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье
Сванильда - «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева

сверстницы принца - «Лебединое озеро» П. И. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича
Прюданс Дювернуа (первая исполнительница в Большом театре); Манон Леско - «Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера
Классическая танцовщица - «Светлый ручей» Д. Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
Жанна - «Пламя Парижа» Б. Асафьева
Катарина - «Укрощение строптивой» на музыку Д. Д. Шостаковича, хореография Ж.-К. Майо
2015

Флорина - «Утраченные иллюзии» Л. А. Десятникова в постановке А. Ратманского
Джульетта - «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева в хореографической редакции А. Ратманского, 2018г.

В других театрах

Гюльнара - «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, К.Сергеева - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Фея Сирени - «Спящая красавица» П. И. Чайковского - Татарский театр оперы и балета имени Мусы Джалиля (2007)
Хозяйка Медной горы - «Каменный цветок» С. С. Прокофьева, хореография А. Петрова - премьера в Екатеринбургском театре оперы и балета (2008)
Китри - «Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции М. Мессерера - Михайловский театр (2015; Базиль - Иван Васильев)

Телепроекты Кристины Кретовой

2011 - «Болеро»
2015 - «Танцы на ТНТ»
2017 - «Ты супер! Танцы»

Одной из ведущих солисток Большого театра сейчас является молодая балерина Кристина Кретова. Биография ее, несмотря на возраст, довольно богата ролями и событиями.

Биография

Кристина Кретова родилась 28 января 1984 года в городе Орле. Никто из ее родственников не вращается в творческой среде. В Орле даже нет отдельного балетного театра. В семь лет девочка начала ходить в хореографическую школу. Занятия ей очень нравились, здесь уже начал впервые проявляться талант балерины. В 1994 году Кристина поехала поступать в Московскую государственную академию хореографии. Ее приняли, несмотря на огромный конкурс.

Во время учебы сменила несколько педагогов. Среди них Людмила Коленченко, Марина Леонова, Елена Боброва. Молодая балерина благодарна каждой из них, Людмиле Алексеевне за особое отношение, внимание и заботу, Марине Константиновне за нагрузки, сплоченность.

Творческий путь

После окончания академии Кристина Кретова приходит работать в Кремлевский театр в качестве солистки. Балерина считает это предложение довольно удачным и с удовольствием окунается в мир профессионального балета. Кристина много гастролирует как в России, так и за рубежом, в том числе и как участница проекта "Русские сезоны 21 век". В рамках этого проекта она исполнила партии Жар-птицы из одноименной постановки по и Тамар в одноименном балете М. Балакирева, постановка А. Лиепы. Кстати, в одном интервью Андриес Лиепа высказал мнение, что Кретова с ее энергичным блистательным танцем - это идеальное воплощение Жар-птицы.

Также Кристина Кретова побывала на сцене Екатеринбургского академического татра оперы и балета (партия Хозяйки Медной горы из балета "Каменный цветок"). В 2007 году в рамках Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Казани станцевала партии Гюльнары ("Корсар") и Феи Сирени ("Спящая Красавица").

С 2010 года Кристина Кретова - балерина в труппе им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

В 2011 году Кристина перешла работать в Большой театр.

Кремлевский театр

Молодая балерина получила предложение работать в этом театре еще во время учебы в училище и без раздумий приняла его. С 2002 года по 2010 года прима-балерина Кремлевского театра - Кристина Кретова. Рост ее творческой карьеры начался на этой сцене во многом благодаря стараниям ее педагога Нины Львовны Семизоровой. С Семизоровой у Кристины Кретовой сформировался сплоченный и весьма эффективный творческий союз.

Изначально Кристина получает сольную роль Эмми Лоуренс в спектакле "Том Сойер", достаточно сложную в плане хореографии. Но с Ниной Львовной она разучивает и другие партии. Именно под ее чутким руководством Кретова расцветает как балерина.

Первым ее достижением становится премьерная роль Авроры в постановке "Спящая красавица". Эта партия дала полностью раскрыться Кретовой. Ее принцесса полна нежности, молодости и красоты. Она грациозна и пленительна в своих движениях. В этом балете музыка сплелась с душой балерины и выплеснулась на сцене истинным чудом творчества.

Полной противоположностью Авроре Кретова предстала в роли Эсмеральды из одноименной постановки на музыку Ц.Пуни и Р.Дриго, хореография А.Петрова. Здесь Кристина не просто балерина - она талантливейшая актриса. Зритель может наблюдать на сцене перерождение веселой беззаботной цыганки в разочарованную, отчаявшуюся женщину.

И, конечно, мечта каждой балерины - это партия Жизель. В этой роли Кретова воплотила симбиоз классического танцевального академизма с живыми человеческими эмоциями. В постановке воплощены традиции неподражаемой ученицей которой была Нина Семизорова.

Кристина Кретова - балерина не одного амплуа. В Кремлевском театре в ее копилке партии Одетты-Одиллии ("Лебединое озеро"), Мари ("Щелкунчик"), Китри ("Дон Кихот"), Наины ("Руслан и Людмила"), Сюзанны ("Фигаро").

Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

После декретного отпуска Кристина выходит на работу в и Немировича-Данченко снова как прима-балерина. Коллектив очень тепло воспринимает новичка. С некоторыми актерами Кристина Кретова до сих пор дружна. Она продолжает работать в уже знакомых партиях из "Эсмеральды", "Лебединого озера", "Дон Кихота". Кстати, из последнего балета она осваивает новую роль Повелительницы дриад.

В этот период Кристина пробует себя в и западных постановках. Одной из таких работ является "Затачивая до остроты" Й.Эло. Этот эксперимент безумно понравился балерине. Поначалу было невероятно сложно, приходилось осваивать новые движения, мужские па, но это было и очень увлекательно.

Большой театр

Переход на сцену Большого театра был весьма ответственным шагом со стороны Кристины Кретовой. Конечно, каждая балерина мечтает о работе в таком театре мирового масштаба, но Кристина понимала, что это и огромная, тяжелая работа, ответственность. Во всех предыдущих театрах она изначально была примой-балериной, но в Большом ей еще нужно было зарекомендовать себя.

Начало карьеры Кристины Кретовой в Большом совпало с окончанием реконструкции театра. Кристина с удовольствием включается в работу. Снова восстанавливается союз Кретова-Семизорова.

Риск перехода в первый театр страны вполне оправдался. Первой ее постановкой в Большом была уже знакомая Жизель. Очень сложный в эмоциональном плане спектакль. Но к этому еще добавлялись и чисто технические моменты выступления на новой незнакомой сцене. Однако ролью Кристина справилась, как всегда блестяще, выдержав своеобразный экзамен в новом коллективе.

Вообще Кристине Кретовой больше импонируют трагические роли. Но она с удовольствием берется за любые партии.

Сейчас прима Большого театра Кристина Кретова сыграла ведущие партии практически всех классических постановок.

Награды

Кристина Кретова - балерина, отмеченная заслуженными наградами в области балета.

Первой наградой стал грант независимой премии "Триумф", который балерина получила в 2003 году. Также стоит отметить 2 премию, которую она получила на Всероссийском конкурсе Юрия Григоровича "Молодой балет России", который проходил в г.Краснодаре.

В 2006 году в Сочи Кристина Кретова получает уже 1 премию Международного конкурса "Молодой балет мира". В этот же год журнал "Балет" присуждает ей премию "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда".

Кристина Кретова отмечена не только в отечественном балете, но и в международном масштабе. Так, в 2014 году она получила премию "Мисс Виртуозность" в Международной балетной премии "Дэнс Опен". А в январском номере журнала "Дэнс мэгэзин" опубликован топ-лист звезд, совершивших прорыв в 2013 году, куда вошла и Кристина.

Телевизионные проекты

В 2011 году на Первом канале стартовал телевизионный проект "Болеро". Одной из самых ярких балерин этого шоу стала Кристина Кретова. Танцы с ее участием буквально приковывали внимание телезрителей. Кристина танцевала в паре с фигуристом Алексеем Ягудиным.

Суть проекта была в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими фигуристами страны. Парам была дана творческая свобода при постановке хореографических номеров. Это был симбиоз классического танца с современной хореографией, причем, судя по отзывам телезрителей, очень удачный. Спортсмены и танцовщики несколько месяцев занимались с ведущими хореографами мира.

Проект представлял собой соревнование восьми пар-участников. Победителем вполне заслуженно стала пара Кристины и Алексея.

Семья

"Работать нужно на работе" - так считает Кристина Кретова. Личная жизнь балерины не менее насыщенна, чем творческая.

Кристина замужем. У нее подрастает сын. Его зовут Иса. Малышу уже 6 лет. Балерина старается все свое свободное время посвящать ребенку, несмотря на плотный график репетиций, выступлений и гастролей. Во многих интервью Кристина подчеркивает, что на работе она полностью отдается ролям, постановкам, но выходя из театра, она становится просто женой и мамой.

Муж Кристины Кретовой старается во всем поддерживать свою половинку. Он не пропускает практически ни одной ее премьеры. Отношения пары очень романтичны и гармоничны. Даже через несколько лет совместной жизни супруг никогда не забывает преподнести своей половинке букет цветов на спектакль, а иногда и букетище.

Нельзя сказать, что Кристина ведет аскетический образ жизни, но профессия обязывает ее держать себя в форме. Балерина признает, что она немного склонна к полноте, поэтому приходится исключать мучное и не есть после шести в те периоды, когда работы немного меньше.

Планы

"Я живу сегодняшним днем", - говорит Кристина Кретова. Балерина увлечена своей работой, постановками. Она мечтает сыграть партию Джульетты в Большом театре. И еще очень надеется получить роль Ники из "Баядерки".

А вообще эта балерина открыта для всех партий, практически не существует роли, от которой она смогла бы отказаться как среди классических, так и в современных постановках. Кристине Кретовой присуще здоровое творческое любопытство и совершенное отсутствие звездной болезни примы-балерины. Она радует своим творчеством как взыскательных иностранных почитателей балета, так и простого зрителя.

Хочется пожелать ей дальнейшего профессионального роста и сказать спасибо за верность русскому балету.

Кристина Кретова - российская балерина, ведущая солистка Большого театра, а также член жюри в популярнейших телевизионных шоу «Танцы на ТНТ» и «Ты супер! Танцы». Специалисты называют танцовщицу прямой наследницей традиций звезды балета .

Родилась будущая артистка балета в городе Орле и уже в шесть лет начала заниматься классическими танцами. Параллельно с общеобразовательной школой девочка посещала еще и хореографическую, где освоила основы балета. Танец стал смыслом жизни юной артистки, а критика педагогов, которые уверяли маму Кристины в недостаточной растяжке у дочери, только придали сил девочке, и та увеличила количество тренировок.

В 10 лет Кристина отправляется в Москву и через сложнейшие вступительные испытания становится ученицей Московской государственной академии хореографии. В свое время танцовщица училась у педагогов Людмилы Коленченко, Марины Леоновой, Елены Бобровой.

Балет

После выпуска в 2002 году миниатюрная Кретова входит в танцевальную труппу театра «Кремлевский балет», где перетанцевала большинство партий классического репертуара.

На сцене Кретова представала в образах главных героинь постановок по балетам Адольфа Адана, Людвига Минкуса. Появлялась артистка и в спектаклях «Эсмеральда» Цезаря Пуни, а также «Фигаро» на музыку и .

В эти же годы артистка регулярно участвовала в проекте «Русские сезоны XXI век», организаторами которого выступили Благотворительный фонд им. , компания SAV Entertainment и театральный коллектив, где выступала балерина. Поэтому Кристина Кретова получила возможность блистать и на зарубежных сценах. С участием примы выходили балеты «Жар-Птица» и «Тамара» .


В 2007 году видную столичную солистку пригласили для участия в постановках Татарского академического театра оперы и балета имени , приуроченных к Международному фестивалю классического балета имени . Кристина выступила с ведущими партиями в балетах «Корсар» и «Спящая красавица».

В 2008 году Кретова успела посотрудничать с Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета, где станцевала Хозяйку Медной горы на премьерном показе балета «Каменный цветок» .


С 2010 года балерина танцевала в театре имени , куда позвал артистку . Через год руководитель перешел в Большой театр, Кристина Кретова последовала за ним. Но состоявшейся приме пришлось пройти кастинг наравне с другими претендентками.

В 2011 году Кристина стала первой солисткой московского Большого театра. Чтобы вернуться на прежний уровень примы, Кретовой потребовалось потрудиться. Начался новый период восхождения в творческой биографии балерины. Наставницей танцовщицы стала Нина Семизорова, ученица Галины Улановой. Репертуар солистки в новом театральном коллективе расширился. Помимо классических балетных постановок, артистка получила возможность участвовать в спектаклях на музыку композиторов XX века и в экспериментальных балетах.


За время сотрудничества с Большим театром Кристина Кретова выезжала в Самару для участия в постановке «Анюта», а также в Михайловский театр Санкт-Петербурга, где станцевала в балете «Дон Кихот».

Телешоу

В 2011 году Кристина Кретова согласилась стать участницей развлекательного проекта «Болеро», который демонстрировался на «Первом канале». Суть программы заключалась в том, что ведущие солисты балета выступали в паре с лучшими спортсменами страны. В пару к Кристине попал заслуженный мастер спорта России по фигурному катанию . Артисты создавали симбиоз классического танца с современной хореографией и настолько удачно, что в конце проекта стали победителями.

Балерина уверяет, что это шоу дало ей многое. Кристина Кретова по-новому посмотрела на суть танца, поработала с выдающимися балетмейстерами и хореографами и Вячеславом Кулаевым, попробовала себя в новых стилях, отличных от классики. Все это дало возможность Кретовой еще больше вырасти в профессиональном смысле.

А в 2015 году Кристину позвали в другой танцевальный проект, талант-шоу «Танцы на ТНТ». Балерина впервые появилась в качестве приглашенного члена жюри во втором сезоне, а в новом году стала постоянной судьей вместе с украинским хореографом , знаменитым танцовщиком и балетмейстером и звездой американской современной хореографии Пакманом, настоящее имя которого Филипп Чбиб.

Личная жизнь

Балерина Кристина Кретова уже много лет замужем. Имя супруга танцовщица держит в секрете, но по информации из социальных сетей известно, что мужчина не имеет отношения к театральной жизни, хотя выступлений собственной жены старается не пропускать, и после каждого спектакля дарит супруге пышные букеты цветов.


В 2009 году Кристина впервые стала мамой: у них с мужем родился сын, которого назвали мусульманским именем Иса. Танцовщица признается, что на репетициях и спектаклях полностью сосредоточена на работе, но как только выходит из помещения театра, тут же забывает о профессиональных проблемах, думая только о семье. Личная жизнь артистки складывается благополучно.

Как и другие артистки балета, Кретова соблюдает строгую диету, но домашних Кристина любит побаловать вкусной выпечкой. Балерина не считает, что ведет аскетический образ жизни. От имени танцовщицы действует официальная страничка в «Инстаграме », где Кристина Кретова выкладывает фото со спектаклей, а также телевизионных эфиров, где артистке удается появляться.

Кристина Кретова сейчас

В 2017 году репертуар Кристины Кретовой пополнился новыми партиями в премьерных постановках, в том числе и партией Марго в спектакле «Нуреев» на музыку Ильи Демуцкого, режиссером которого выступил .

Также артистка продолжила сотрудничество с телевидением. В сентябре 2017 года на телеканале НТВ стартовал проект «Ты супер! Танцы», куда Кристина Кретова была приглашена в качестве члена жюри. Помимо солистки Большого театра, места в судейских креслах заняли , и . Ведущим мероприятия стал актер и шоумен .

В международном конкурсе участвовали 145 талантливых детей-сирот, увлекающихся хореографическим искусством, из 13 стран постсоветского пространства. Кристина Кретова отметила позитивный настрой конкурсантов, а также некоторое сходство собственной судьбы с жизнью участников конкурса: в 10 лет будущей балерине пришлось покинуть семью и поселиться в интернате. Первое место заняла Валерия Родионова, 14-летняя танцовщица из Костромы, которая увлекается современными танцами.

Проекты

  • 2011 – «Болеро»
  • 2015 – «Танцы на ТНТ»
  • 2017 – «Ты супер! Танцы»