Как научится шутить в компании. «Загрузить» позитивные утверждения

Хочется едва ли не каждому человеку. Одним из самых важных качеств, необходимым для этого, является умение красиво, вовремя и к месту шутить. К сожалению, искусством шутки владеет далеко не каждый человек. Если шутки одних воспринимаются любой компанией "на ура", то у других они выходят тяжеловесными, вымученными, мало кому понятными и, как следствие, не интересными.

Если шутки не ваш конек - не отчаивайтесь, а ознакомьтесь с советами о том, как научиться шутить . Если вы относитесь к той категории людей, которая считает, что чувство юмора является даром, который может достаться человеку только при рождении - вынуждены вас огорчить: на самом деле чувство юмора может быть натренировано, но для этого требуется выполнение специально разработанных для этого упражнений и методик.

Для того, чтобы развить в себе чувство юмора, вы должны понять принципы создания хороших шуток. Во-первых, вы должны научиться быстро и правильно подбирать нужные слова. В этом нет ничего сложного. Для того, чтобы отточить этот навык, можно воспользоваться простым упражнением. Выберите любую букву алфавита, которая в настоящий момент вам кажется лучше других. После того, как ваш выбор сделан, постарайтесь построить какое-нибудь высказывание, каждое слово которого будет начинаться на загаданную вами букву. Требование касается как полноценных слов, так и местоимений. Возможно, поначалу это покажется для вас сложным, однако позже, когда вы станете замечать, что подбор нужных слов дается вам все легче и легче, вы сможете без особого труда строить нужные вам фразы, не испытывая при этом затруднений с выбором слов.

Другим способом, который поможет вам в решении вопроса о том, как научиться шутить , станет использование стилистических приемов. Возможно это вызовет у вас недоумение. В самом деле, как изучение стилистики русского языка может вам помочь? Вероятно, вы считаете, что окружающие вас люди так успешно шутят только благодаря тому, что они способны использовать подходящие для этого моменты. На самом деле все не совсем так. Многие пользующиеся успехом шутники успешно используют стилистические приемы, так почему бы вам тоже не взять их себе на вооружение? Рассмотрим их подробнее.

Вы, наверное, думаете: "Как же можно научиться шутить, просто изучая стилистику русского языка?". Наверное, вам кажется, что у других людей получается шутить только потому, что они создаётся удачная для этого ситуация. Это так, но не совсем. Многие комики в своих шутках употребляют обороты речи. Ниже приведём некоторые из них.

Как научиться шутить в компании

1. Ирония.

Такой вид оборота отличается тем, что его относительно легко построить. Как правило, ирония имеет в своей основе оценку противоположную той, которую от вас ожидают в той или иной ситуации. Например, в вашей ожидают, что вы выскажетесь в положительном ключе о какой-то ситуации, однако вместо этого вы ваши слова наоборот имеют негативную окраску, зато на вашем лице присутствует усмешка.

Необходимо помнить о том, что злоупотреблять иронией нельзя. Более того, в некоторых случаях она просто неуместна.

2. Гипербола.

Второй способ пошутить при помощи стилистических приемов - использование преувеличений или гипербол. Как правило, гиперболы применяются для создания абсурдных шуток. Прелесть таких шуток заключается в том, что они могут иметь любые, даже самые непредсказуемые финалы.

3. Двусмысленности.

Третий прием заключается в применении слов, имеющих несколько смыслов. Для того, чтобы успешно применять этот метод, вы должны заранее выучить слова, которые могут быть истолкованы по-разному.

Само собой разумеется, что для того, чтобы стать по-настоящему хорошим шутником, одних только стилистических приемов вам не хватит. Ваш успех будет зависеть от множества факторов, среди которых можно назвать способность к самокритике, умение смеяться над собственными ошибками, а также отсутствие страха показаться смешным. Важно помнить о том, что если вы хотите научиться шутить - то вы не должны бояться собственных шуток и шутить везде, где это возможно. Ведь вы не знаете, где и когда ваши шутки смогут "выстрелить".

Желаю удачи! Читайте мой блог!

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.

У комиков все выглядит очень просто, но когда нужно придумать действительно хорошую шутку, понимаешь, что на это уходит много времени. Вам нужно выбрать тему и найти способ высмеять ее так, чтобы скорее насмешить, чем обидеть публику. Соблюсти эту грань достаточно сложно, но оно того стоит! Читайте ниже советы, как написать шутку, от которой ваши друзья попадают со смеху.

Шаги

Выбираем объект для шутки

    Шутите над собой. Шутить над самим собой – верный способ рассмешить людей. Есть в самоиронии что-то такое, что вызывает злорадство, чувство, когда мы испытываем удовольствие от чьей - то боли. На этом принципе основано очень много шуток знаменитых комиков. Найдите в себе что-то уморительное и обыграйте это так, чтобы люди посмеялись.

    • Я очень хороша в постели. Могу спать не просыпаясь 10 часов. - Джен Киркман.
    • Самое ужасное в теннисе это то, что я никогда не буду играть лучше стены, сколько бы я не играл. Сколько бы я не играл, но стенка неумолима. - Мич Хедберг.
  1. Пошутите о своем браке, парне или девушке. Мы все не раз видели, как комики пользуются этой темой для шуток. У многих людей свои отношения, так что смех в зале гарантирован. Если у вас нет девушки или парня, можете шутить над отношениями в принципе.

    • Парни не знают, как дорого быть женщиной. Вот почему они должны платить за ужин. - Ливия Скот
  2. Шутите над определенной группой людей. Хипстеры, колхозники, политики, юристы, богачи, дети, старшее поколение, мужчины, женщины … этот список можно продолжить. Шутки про отдельные группы людей получаются очень смешными, но чувствуйте меру, иначе вы можете обидеть определенную группу людей.

    • Все знают, что хипстеры, как постельные клопы. Вы видите только одного, но наверняка под кроватью у вас еще 40 критикуют музыку, которую вы слушаете. - Ден Содер
    • Если мы все дети Господа, что такого особенного в Иисусе? - Джимми Кар
  3. Шутки о месте или ситуации. Отличным подспорьем для шутки могут стать автобусная остановка, старшая школа, спортивная площадка, самолет, офис кофейня, ванная комната и так далее. Подумайте, что такого смешного, раздражительного или удивительного с вами случалось или вам приходилось наблюдать в таких местах.

    • Я вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Если Нью Йорк это город, который никогда не спит, то Ньюарк, Нью-Джерси, это город, который смотрит, как вы спите. - Ден Джермейн
    • Я никогда не понимал, зачем они транслируют по телевизору передачи про кулинарию. Я не могу почувствовать запах, съесть или попробовать все это. Программа заканчивается тем, что они подносят блюдо к камере и говорят: «ну вот что получилось, но вы не можете попробовать. Спасибо что смотрели нас, до свидания.» - Джерри Сеинфилд.
  4. Пошутите о конкретном человеке или событии. Говорите о ком-то известном, например, о президенте, звездах Голливуда, спортсменах и о других людях, которые не пропадают с новостных лент. Шутки о знаменитостях, это отличная идея еще и потому, что все будут понимать, о чем вы говорите и с огромным удовольствием смеяться над богатыми и знаменитыми.

    Пишем шутку

    1. Добавьте элемент абсурдности. Покажите ярко выраженный контраст между объектом шутки чем-то другим. Такие шутки нравятся детям, подросткам и любителям грубых шуток.

      • Если бутерброд всегда падает маслом вниз, а кот всегда приземляется на лапы, что будет если к спине кота привязать бутерброд маслом вверх и бросить его? - Стивен Врайт
    2. Опошлите шутку. Некоторые комики для поддержания стиля выдают только грубые шутки, а у некоторых такие шутки проскальзывают время от времени. Одна, две пошлые шутки помогут аудитории расслабиться, усилит ее интерес и поможет людям чувствовать себя в «своей тарелке». Это самый простой способ наладить контакт с публикой, после которого вы будете чувствовать связь с каждым зрителем.

      Расскажите о чем-то шокирующем и неожиданном. О чем еще не говорили?? Есть ли у вас уникальный козырь на руках? Вы можете рассмешить людей, сказав что-нибудь о людях, о которых обычно ничего не говорят. Например, о тех, кто считаются невинными: дети, ваша бабушка, монашки, котята – ну вы поняли суть.

      • Друг поможет вам продвигаться по жизни. Лучший друг поможет вам двигать частями тела. - Дейв Аттелл
      • Если Бог написал Библию, то первой строчкой должна быть - она круглая - Эдди Изард
    3. Положитесь на шутки старого образца. Похоже некоторые шутки никогда не выходят из моды и заставляют людей смеяться даже если они уже слышали эту шутку раньше. Вспомните "шутки вашей мамы ", шутки о ворчливых подружках и неряшливых парнях.

      • Мужчинам от нижнего белья нужно тоже, что и от женщин: немного поддержки и немного свободы - Джерри Саинфилд
      • Кузнечик заходит в бар, и бармен ему говорит: "эй у нас есть коктейль с твоим именем!" Кузнечик смотрит на него удивленно и говорит:" у вас есть коктейль Стиви?"
    4. Сделайте так, чтобы шутка касалась каждого. Вы не сможете рассмешить людей, пока они в вашей шутке не узнают частичку себя. Если публика не будет воспринимать вас как юмориста, или смысл вашей шутки, единственное что вы увидите, это море отсутствующих взглядов. Когда люди чувствуют связь между собой и шуткой, они расслабляются - не поэтому ли люди любят шутки?

      • Розы красные, фиалки фиолетовые, я шизофреник и такой вот я есть. - Билл Конолли
      • В кино, дамы скажут нет своим мужьям. Они скажут: "Нет мы смотрим фильмы про рак один за одним. И тут оказывается, что этот фильм о коте." - Тина Фэй
    5. Расскажите очень глупую шутку. Порой это забавно. Под эту категорию подпадают шутки про блондинок, про детей и шутки, начинающиеся с тук-тук.

      • Я не буду говорить с теми, у кого меньше 10 пальцев. Я ПАЛЬЦЕ НЕ ТОЛЕРАНТНЫЙ - Гилберт Готфрид.

    Преподносим шутку

    1. Вы должны знать свою аудиторию. Шутка должна быть смешной для аудитории, иначе перед вами будут сидеть люди с каменными лицами. Не нужно шутить над старшеклассницами если они составляют большую часть зала. Будьте аккуратны, если вы подшучиваете над политиком или знаменитостью в их родном городе. Одни будут безудержно смеяться над шуткой, а другие после такой шутки могут забросать вас гнилыми овощами.

      Шутка должна быть простой и короткой. Скорее всего людям надоест шуточная история, длящаяся больше одной, двух минут. Чтобы прочувствовать, как лучше преподносить шутки, перед тем, как рассказывать полноценные истории, потренируйтесь рассказывать шутки коротко. Помните, что лучшие шутки не всегда самые умные и полны деталей; вы должны уметь юмором, завоевать сердце зрителя.

      • Присмотритесь к людям, с которыми разговариваете. Если видите в их глазах удивление – закругляйтесь с этой шуткой.
      • Если шутка рассмешила кого-то, можете продолжить выступление похожей шуткой. Опирайтесь на энергию настроения, которое вы создали.
    2. Потренируйтесь делать каменное лицо. Внимание людей будет рассеиваться если вы будет шутить с огромной улыбкой на лице. Плюс, смеяться над собственной шуткой, это что-то вроде – рассмеяться не рассказав шутки до конца. Вместо этого, продолжайте с каменным лицом рассказывать шутку, сохраняйте зрительный контакт с аудиторией и говорите что-то также просто, как вы говорите "Я пошел в магазин за молокомI. " То, как вы преподносите шутку, также важно, как и само содержание шутки.

    3. Делайте паузы. Начав рассказывать шутку, остановитесь на мгновение перед тем, как перейти к кульминационному моменту. Так, перед тем, как поразить публику искрометным юмором, вы дадите людям возможность задуматься и предугадать, что будет дальше. Не делайте слишком большую паузу иначе шутка может сойти на нет.

      • Мужчина зашел к доктору. И говорит: ‘Я сломал руку в нескольких местах. ’ Доктор говорит: ‘Ну что же, не ходите туда больше. ’ - Томми Купер
      • Мне все равно, если вы думаете, что я расистка. Я только хочу, чтобы вы думали, что я стройная. - Сара Сильверман
    • Большинство шуток пишутся за десять минут. Вы можете буквально в мгновение ока придумать несколько стоящих шуток.
    • Если вы будете практиковаться, со временем у вас будет получаться лучше.
    • Для удачной шутки нужно хорошее чувство "интертекстуальности". Это медиа термин: использование знания публики в игре слов и другом контексте.
    • Всегда будьте тактичны с шутками о расе, религии, национальности и т.д. Когда сомневаетесь, просто спросите: "Никто не обидится, если я расскажу обидную шутку?"

    Предупреждения

    • Шутка смешна только один раз. Не повторяйте шутку, если заметили, что кто-то не услышал. Это вы зовет противоположный эффект. Есть большая вероятность, что кто-то потом перескажет им шутку.
    • Будьте готовы к неудаче.

Всех привлекают люди, которые умеют хорошо шутить, разряжать обстановку в накаленной ситуации и входить в новую компанию с добродушной улыбкой на лице. Таких людей всегда ждут, зовут на праздники, уважают ровесники, запоминают учителя в школе и начальство на работе. Но не всем посчастливилось с рождения овладеть этим тонким искусством, так что порой приходится задавать себе вопрос: как развить чувство юмора?

С самого начала необходимо сказать, что научиться качественно шутить можно, ведь остроумие, по сути, заложено в каждом из нас. Но не надейтесь, что развить чувство юмора помогут лишь книги и несколько советов – человек должен будет по-настоящему трудиться, чтобы развить в себе чувство юмора и понять, что же называют остроумием.

Остроумие – это умение находить яркие, удачные или даже язвительные выражения в нужный момент и в нужное время. Можно даже сказать, что главное в шутке – ее своевременность и если вы решили пошутить о том, о чем говорили десять минут назад, то вряд ли этот порыв оценят. А теперь приступим непосредственно к делу.

Юмор и смех: основные принципы

Самое первое, что можно сделать для развития чувства юмора – это овладеть элементарными принципами. Смешно то, что давно всем известно. Скажите, кто не смеется над детьми, которые коверкают слова, меняют буквы местами и неосознанно выдают забавные каламбуры? Попытайтесь вспомнить, возможно, и вы в более сознательном возрасте удачно оговорились и это вызвало у других приступ хохота? Вспомнили? Так возьмите эту фразу на вооружение и пользуйтесь ею. Для лучшего понимания предлагаем пример случайной шутки:

  • кашу маслом не испортишь – Машу каслом не испортишь;
  • Ромина мама – мамина Рома

Вот такие вот оговорочки помогают научиться развить в себе остроумие. Будет ли человек их записывать, заучивать или так запоминать – дело каждого, но они обязательно должны быть уместны и подходить к теме разговора.

  • Следующее правило для тех, кто хочет подружиться с чувством юмора: в знакомой для всех фразе выбросьте одно слово и замените его другим, близким по значению, но которое будет звучать свежее. Скажем, в афоризме «склеить ласты» заменить эти пресловутые «ласты» скажем на лыжи или ролики. «Склеить ролики» - звучит совсем по-другому и более интересно.
  • Какие книги человек ни читал для того, чтобы улучшить остроумие, в каждой из них будет идти речь о штампах. Это изменение всем известных поговорок и крылатых выражений. Только что мы рассматривали похожий способ, но этот более сложный, так как в нем не слово нужно поменять, а целое предложение: «Я готов отдать правую руку, лишь бы никто не понял, что она тоже левая».
  • Можно и даже нужно использовать гиперболу в своем арсенале юмора. Давно замечено – то, что преувеличено, то смешно. Так что человек не должен боятся использовать словосочетания наподобие «я жду тебя с осени 93-го года», «у меня настолько болела голова, что даже маме (сестре, собаке, соседям) пришлось принять таблетку от головной боли». Подобная формула с привлечением другого человека может быть довольна полезна для создания удачной шутки.
  • Есть специальные упражнения, помогающие справится с проблемой плохо подвешенного языка. Например, Ассоциации, которые предполагают записывание на бумаге пяти слов, которые ассоциируются с уже предложенным. Во время проведения думать нельзя, только записывать то, что пришло в голову. Такая практика поможет в нужный момент «вынуть» из подсознания несколько слов, которые легко объединить в интересную мини-историю. Точно так же помогут и Антиассоциации, что выполняются по такому же принципу и повторяются каждый день, пока проблемы с быстротой фантазией не исчезнут.

Такие занятия могут вызывать у новичка определенные трудности, каламбуры навряд ли станут сами заскакивать в голову, хотя это не повод, чтобы человек останавливался. Поэтому найдите себе подходящие книги про юмор.

Например, работа Юрия Тамберга «Как развить чувство юмора» станет отличным помощником для новичков, так как он углубляется в историю создания комичного, более подробно рассказывает о качествах настоящего юмориста, который щелкает шутки как орехи.

Другая книга «Школа остроумия» принадлежит Виктору Биллевичу, который научит не только шутить, но и остаться творческой личностью, преодолевающей все препятствия на жизненном пути.

Как улучшить чувство юмора

Не у всех напрочь отсутствует остроумие – некоторым людям его нужно лишь улучшить. Для таких «комиков» также можно подобрать несколько эффективных правил, которые применяются в любой юморной ситуации.

  • В первую очередь не следует повторять в компании одну и ту же шутку. Человек не будет в пятый раз смеяться над фразой «колобок повесился», особенно если учесть возраст данного изречения. Так что для того чтобы обрести себе фанатов человек на минуту должен задуматься о том, насколько свежей и интересной будет шутка для окружающих.
  • Для того чтобы остроумие было качественным и вызывало искреннюю улыбку, нужно рассказывать такие шутки, чтобы не приходилось разъяснять непонятные слова. Поймите, бабушке не следует рассказывать анекдоты о супергероях, Интернете, готах или эмо - так можно наткнуться лишь на недоуменный взгляд. Ведь юмор должен быть понятен, а не заставлять задумываться о вещах, которые человек не понимает.
  • И заметьте, тот, кто шутит никогда не предупреждает, что сейчас выдаст шедевр. Он просто произносит необходимые слова, и все вокруг падают со смеху. Такого результата вполне можно добиться благодаря эффекту неожиданности, а пока вы будете размусоливать «сейчас я такое расскажу, закачаешься» люди вокруг устанут ждать и момент «удачного выхода» будет упущен. И еще: краткость – сестра не только таланта, но и верный товарищ для комедиантов, КВН-щиков и комиков, так как затянутая история вызывает лишь зевоту и желание уйти.

Как полным профанам, так и любителям в мире каламбуров стоит подпитывать свой мозг новыми идеями, умениями, развивать фантазию. Для этого смотрите любимые передачи с анекдотами, КВН и все то, что заставляет людей улыбаться. Во время просмотра обращайте внимание на жесты, позу, мимику актера, попробуйте на основе услышанного придумать собственные остроты.

Что еще необходимо комику

Для хорошего чувства юмора мало читать книги и менять места словами. Ведь, как и говорилось раньше – все не так просто как кажется. Талантливый комик – это человек, который знает себе цену, уверенно держится на публике, четко различает оскорбление и остроумие.

  • Можно же мнить себя великим комедиантом, а на деле не хотеть научиться развивать собственную уверенность, научиться выходить на сцену без листочка, не насмехаться над недостатками людей, а при помощи своего таланта подбадривать и помогать справится со сложной ситуацией.
  • Вспомните все юмористические передачи, программы, смешные ситуации из жизни и постарайтесь охарактеризовать человека, который шутил. Какая его главная особенность? Не знаете? А все довольно просто: тот, кто хорошо шутит над другими умеет всегда подшутить над собой.

На этом-то и держится вся наука о юморе – на внутренней уверенности, на стержне, который не позволит грохнуться в обморок, когда на тебя посмотрят во время юморного дебюта. Именно этому качеству необходимо научиться, чтобы стать, если не для всего мира, то для окружающих талантливым юмористом.

В этом могут помочь специальные тренинги, которые позволяют познать себя, найти сильные стороны, определится, чего именно вы ждете от жизни и какие цели ставите перед собой. Так вы убьете двух зайцев: и юмору научитесь и жизненную дорогу выберете.

Но и это еще не все. Как уже говорилось выше – каждой шутке время и место. Если вы попали в компанию блондинок и в голове закрутилось тысячу анекдотов о глупых девочках, не следует их озвучивать. Может и нелегко научиться себя сдерживать, но порою так необходимо. Ладно блондинка – они просто обидятся, а вот если рассказать шутку о тупых спортсменах качку, то легко обрести «друга» на всю жизнь и лишится парочки зубов.

Развитие чувства юмора – это длительный, но необходимый процесс, который поможет научиться делать людей счастливыми, продлить качество жизни, делать обычный день незабываемым, а незабываемые события – более яркими и радостными.

В этом помогут указанные советы, упражнения, различные книги (в том числе и сборники анекдотов), близкие родственники и друзья, что помогают развить в себе любовь к хорошему настроению, а главное – развивать желание, благодаря которому можно обрести желаемое качество и не мучатся вопросом о том, как развить чувство юмора.

Когда и как шутить

Главное в юморе - его уместность.

Любые шутка или анекдот имеют своего адресата. Понятно, детские - для детей. А взрослые? Ведь люди - они такие разные! И по характеру, и по воспитанию, и по образованию и, что в нашем случае очень важно, по чувству юмора - что одному кажется смешным, у другого никакой реакции не вызывает. И значит, очень важно понимать человека и соответственно чувствовать, какого типа юмор он воспримет адекватно.

Но еще важнее - чувствовать ситуацию. То, что хорошо в одной ситуации, может быть совершенно неприемлемо в другой.

Как смешишь людей?

В книге «Над чем смеется публика» (1918 г.) Чарли Чаплин приводит несколько принципов своего искусства смешить.

«Я беру из жизни какой-нибудь серьезный сюжет и извлекаю из него все комические эффекты, какие мне удается найти». Отметим главное - «беру из жизни»! Для этого надо быть наблюдательным и внимательным, обладать творческим воображением, богатой фантазией и смелостью. В чем Чаплину нельзя отказать.

Вот основные приемы Чаплина-актера:

1. «Я стараюсь предстать перед зрителем в качестве человека, который попал в неловкое необычное положение. Всякая комическая ситуация строится на этом».

Итак, взяли на вооружение: отклонение от нормы (об этом была речь выше).

2. «Еще более комичным кажется нам чело век, попавший в смешное положение, но отказывающийся понимать это и старающийся сохранить свое достоинство. Просто пьяный не так смешон, как человек всеми силами старающийся скрыть это, особенно если это у него не получается». Зритель понимает, а артист как бы не понимает.

Итак, смешно не понимать, что сам смешон.

3. Сохранять серьезность в глупых положениях.

4. Поставить себя в необычное, неожиданное, контрастное, необоснованно претенциозное или непривычное положение, создать неловкость. Неожиданность и контрастность разрешения напряженной ситуации вызывает вздох облегчения и радость, а каскад неожиданностей вызывает «море» смеха.

5. Показать людям борьбу добра со злом и победу добра.

Как говорить шутки?

Надо соблюдать обычные правила общения. Всегда надо стараться прогнозировать и отслеживать реакцию на свою шутку (обратная связь). Сначала дайте собеседнику высказаться, иначе он будет слушать только себя или свои мысли («закон глухаря»), а не вас. Слушатель должен слушать.

Обычно над своими шутками не смеются. «Если хочешь вызвать слезы, сам плачь, но если хочешь вызвать смех, самому смеяться нельзя», - говорит итальянская пословица.

Известно, что язык, как средство общения людей, состоит не только из слов и фраз, но и из интонации (а также мимики и жестикуляции). В системе Станиславского это определяется формулой «текста и подтекста». Часто подтекст богаче, полнее и сложнее текста. Интонацией можно подчеркнуть любое значение сказанного, вплоть до придания противоположного смысла.

Важно также обладать хотя бы элементарными актерскими навыками. Шутка или анекдот существенно выигрывают, если они рассказаны мастерски, выразительно, с соответствующим акцентом, ударением и артикуляцией. Вообще, для успеха нужен хорошо поставленный голос, он повышает ваше воздействие на людей. Голосом можно и подавлять, и очаровывать, и даже лечить. Не случайно ораторскому искусству обучались общественные деятели с античных времен. Попрактикуйтесь и вы перед зеркалом.

В заключение можно привести такую формулу: Смешная, оригинальная, доброжелательная и совершенно неожиданная мысль концовки + выразительный голос и жест рассказчика = шедевр юмора.

Способы (приемы) создания шуток

Чтобы научиться шутить, полезно знать, как создаются шутки и анекдоты и какие приемы, способы и принципы используются для их построения. Многие шутки построены одновременно на нескольких принципах.

Можно дать такой общий совет. Ресурс для шутки - юмористическую идею - следует искать в объекте (виновнике) шутки. Над кем (чем) хотите посмеяться, в том и ищите смешное.

А как найти смешное?

Сравните человека с идеалом, найдите расхождения и пошутите над ними.

Собирайте юмористические идеи.

Некоторые способы и приемы создания анекдотов и шуток

1. Создание шуток и анекдотов по аналогии с известными шутками и анекдотами (трансформация анекдота, приспособление его к данным условиям).

2. Создание шуток и анекдотов по ассоциациям.

3. Использование смешной для данной ситуации инерции мышления.

4. Использование сравнений и сопоставлений.

5. Классификация по смешным критериям.

6. Подмена понятий, смещение акцентов.

7. Гипербола, преувеличение или преуменьшение.

8. Нелепое объединение противоположностей.

9. Неожиданная перестройка привычных связей.

10. Прием эпатажа. Заключается в том, что в начале рассказа ошеломляют нестандартным поведением, скандальной выходкой, нарушением общепризнанных правил и обычаев, а завершают неожиданной концовкой, которая все расставляет на свои места. И все заканчивается смехом.

11. Прием псевдоглубокомыслия и псевдонаучности.

12. Прием доведения до полнейшего абсурда. Фантастическая, непроходимая глупость.

13. Использование многозначности слов и словосочетаний, а также словотворчества для создания смешного.

14. Уклонение от привычного хода мыслей. Неожиданный переход от одного смысла к другому

15. Неожиданные ответы на простые и безобидные вопросы.

16. Прием «Наоборот». Если разумное дело сделать наоборот, оно станет глупостью, а над глупостью можно и посмеяться.

17. Прием «Эмпатия». Дочь графа вернулась из школы с заданием написать рассказ про бедную семью. Она начала гак: «Папа был бедный, мама была бедной, дворецкий был бедный, шофер был бедный, вся прислуга была бедная...».