Кого казнили в произведении русские женщины. Правление княгини Ольги (кратко)

В своем творчестве Некрасов не чурается употреблять в своих произведениях богатую картину образов, крупнейшая из которых принадлежит раскрытию женских образов. Он наблюдает за женским характеров, изучает его, стараясь не ограничиваться каким-либо сословьем и уровнем, особенно, дворянским. Творческая ситуация в произведениях Некрасова создается при помощи тончайшей интуиции и уникального поэтического воображения автора, которые проникают в самую душу как крестьянской женщины, так жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов очень чувствительно переживает случаи несправедливости, которые выпадают на долю тогдашней русской женщины, и не важно, какое место она занимает в обществе: высшее, или она находится в подчинении, или вовсе его не имеет. Некрасов прекрасно ощущает ту истину, что если простая женщина из народа страдает от непосильного труда, то дворянская дама также не имеет никаких свобод, она обязана следовать писаным и неписаным законам, установленных в ее круге.

Героини Некрасова – это самоотверженные, сильные женщины, которые способны на самопожертвование ради тех, кого они любят.

Княгиня Трубецкая – это ярчайший женский образ Некрасова. Княгиня Трубецкая в произведении является примером благородства, стойкости и самоотречения. Привыкшая к светскому великолепию, роскоши и достатку, она отрекаются от всех этих благ ради того, чтобы отправиться вслед за своим мужем-декабристом, сосланным в Сибирь. Лживое, глупое высшее общество стало для нее «маскарадом», «нахальной дряни торжество», где царят ханжество, а мужчины в нем – это сборище «Иуд». Трубецкая презирает мужчин из светского общества, чье тщеславие и самолюбие не позволило им разделить участь декабристов, пожертвовать своими благами ради свободы, справедливости и счастья.

Княгиня Трубецкая выменивает суету светского мира «на подвиг бескорыстной любви». Она так же, как ее муж, хочет пострадать за свободу и за судьбу русского народа, который стонет бурлаками на волжских берегах.

Княгиня Трубецкая обречена на несправедливость, ее судьба несчастна, предопределена обществом, в котором она находится. Некрасов предписывает ей убогое, жалкое существование. И ни красота, ни сильный, веселый нрав не помогут ей изменить свою тяжелую женскую долю.

Уже в начале произведения Трубецкая прощается со своим отцом. Она не рада расставанию, но и отказаться от своего долга – быть рядом с мужем – она не может. Она уже успела принять решение, и готова ко всем трудностям, с которыми она столкнется. В Иркутске ее встречает губернатор, который также пытается ее отговорить. Он применяет все хитрости и возможности, которыми владеет, но Трубецкая непреклонна. Сначала губернатор пытается через родственные чувства отговорить княгиню от поездки, он утверждает, что ее отъезд попросту убил ее отца. Но Трубецкая говорит, что любит отца, но долг супружества для нее – «выше и святей». Губернатор пытается испугать женщину ужасными для жизни сибирскими условиями, и что если она падет духом в таких условиях – это еще больше ослабит и огорчит ее мужа. Но Трубецкая отвечает «… я слез не принесу». Губернатор пытается провести яркую параллель между веселой светской жизнью и темной, непривлекательно тюремной. Но Трубецкая отвечает, что ей нет места в таком обществе без ее мужа. И даже жизнь с другими каторжниками без титула и должных отношений не пугает Трубецкую. Губернатор поражен непреклонностью, бесстрашием, целеустремленностью женщины, и сдается, отдав приказ запрячь лошадей.

Образ княгини Трубецкой воспевает чудесные черты русских женщин, их огромную силу воли, преданность, гордость и чувство собственного достоинства.

См. также:

  • Образ княгини Волконской в поэме Некрасова «Русские женщины»
  • «Русские женщины», краткое содержание по главам поэмы Некрасова
  • «Русские женщины» - сочинение по поэме Некрасова
  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
/ / / Образ княгини Волконской в поэме Некрасова «Княгиня М.Н. Волконская» («Русские женщины»)

Мария Николаевна Волконская – жена декабриста Волконского, которая, не смотря на все уговоры близких, последовала за мужем в далекую Сибирь.

Судьба этой женщины складывалась следующим образом: в январе 1825 года она вышла замуж, ожидая ребенка, жила в имении родителей. О событиях в стране и о судьбе своего мужа ничего не знала. Родив сына и оправившись немного, она поехала в Петербург и добилась свидания с мужем, попросив об этом самого императора. Услышав страшный приговор, приняла решение – следовать за мужем повсюду, куда бы его ни отправили. Маленького сына ей пришлось оставить. Но она была готова даже на эту жертву.

Мария Волконская оставила после себя воспоминания, которые и легли в основу второй части знаменитой поэмы Николая Алексеевича Некрасова .

Первая написана от третьего лица, а вот вторая – от первого. Это придает ей больше искренности и правдоподобности. Героиня начинает свой рассказ с событий детства и счастливой юности. Мария вспоминает беззаботную и ничем не омраченную жизнь. Красивая девушка с прекрасным происхождением, купающаяся в роскоши, мечтала о такой же прекрасной жизни после замужества. Но судьба распорядилась иначе.

Насколько тяжело этой девушке было отказаться от того, что она имела, мы не знаем. Но можем догадываться. Чтобы суметь это сделать, нужно было обладать характером необыкновенной силы и твердости. Но откуда в этой хрупкой молодой девчонке такой стержень? Думается, это наследство ее отца – участника военных событий 1812 года. Для Маши он был кумиром. Известие об аресте мужа она воспринимает отважно и хладнокровно, как и подобает истинной дочери своего отца.

Дается в поэме сложившимся и цельным. Что же касается Марии Волконской, то девушка предстает перед нами в минуты своего внутреннего развития. Ее путь следования в Сибирь совпадает с путем становления личности. Трагические события, связанные с мужем, дали толчок к развитию ее нравственных качеств.

Хрупка девушка, совсем недавно ставшая матерью, на наших глазах превращается в героиню, способную отречься от всего, что было привычно и дорого, и отправиться на лишения и страдания вслед за любимым человеком.

Самым трогательным эпизодом в произведении стал момент прощания Марии со своим маленьким сыном, ведь по приказу царя она должна была его оставить. Даже сложно представить, что испытывала женщина в этот момент? Как она сумела пережить это и не отступить, не изменить решения? Отец Марии Волконской долгое время не мог принять и понять поступка дочери, хотя и высоко ценил его. Перед смертью он признался, что более удивительной женщины в своей жизни не встречал.

Трудный путь в Сибирь лежит перед женщиной, она постоянно сталкивается с жестокостью и нищетой русского народа. Все эти притеснения в очередной раз демонстрируют перед Машей правильность поступка мужа, она преклоняется перед подвигом, который он совершил.

Образ Марии Волконской – воплощение любви и преданности долгу жены, символ верности и самопожертвования во имя другого человека.

Правление княгини Ольги (кратко)

Правление княгини Ольги – краткая характеристика

Мнения исследователей расходятся, когда дело касается даты, а также места рождения княгини Ольги. Древние летописи не дают нам точной информации, была ли она из знатного рода или же из простой семьи. Некоторые склоняются к тому, что Ольга была дочерью великого князя Вещего Олега, другие же, утверждают, что род её идёт от болгарского князя Бориса. Автор летописи «Повесть временных лет» прямо говорит, что родина Ольги – это небольшая деревня под Псковом и что она «из рода простого».

По одной из версий князь Игорь Рюрикович увидел Ольгу в лесу, где он охотился на дичь. Решив переправиться через небольшую реку, князь попросил помощи у проходящей на лодке девушки, которую он принял вначале за юношу. Девушка же оказалась чистой помыслами, красивой и умной. Позже князь решил взять её в жёны.

Княгиня Ольга после смерти мужа (а также во время правления в Киеве Игоря) от древлян, проявила себя твёрдой и мудрой правительницей Руси. Она занималась политическими вопросами, управлялась с дружинниками, наместниками, жалобщиками, а также принимала послов. Очень часто, когда князь Игорь отправлялся в военные походы, то его обязанности полностью ложились на плечи княгини.

После того как в 945 году Игорь был убит за повторный сбор дани, Ольга жестоко отплатила им за смерть мужа, проявив невиданную хитрость и волю. Трижды она убивала древлянских послов, после чего собрала войско и пошла на древлян войной. После того как Ольга не смогла взять главный город Коростень (при этом остальные поселения были полностью разрушены), она потребовала от каждого дома по три воробья и три голубя, а затем велела своим воинам прикреплять к лапкам птиц трут, подпаливать его и отпускать птиц. Горящие птицы летели в свои гнёзда. Так и был взят Коростень.

После усмирения древлян княгиня занялась налоговой реформой. Ею были отменены полюдья и поделены на области земли, для каждой были установлены «уроки» (фиксированная подать). Основной целью реформ было упорядочение системы дани, а также укрепление государственного авторитета.

Также во время княжения Ольги появились первые каменные города, а её внешняя государственная политика осуществлялась не при помощи военных методов, но дипломатией. Таким образом, были укреплены связи с Византией и Германией.

Княгиня сама решила принять христианство, и хотя её крещение не повлияло на решение Святослава оставить Русь языческой, её дело продолжил Владимир.

Умерла Ольга в 969 году в Киеве, а в 1547 году её канонизировали в святые.

Н. А. Некрасов написал поэму “Русские женщины. Княгиня Трубецкая”, которая рассказывает о самоотверженной жене декабриста, последовавшей за мужем в ссылку. Таким женщинам нужно отдать честь за их мужество и отвагу, ведь не каждая стремилась бы отправиться в такие суровые условия к своему супругу. Княгиня была очень смелой, так как она решила отказаться от всего своего богатства ради любви. Ее целеустремленность помогла преодолеть все препятствия, а прежде всего себя.
Губернатор, встретивший княгиню в городе, всеми силами пытался ее остановить. Он говорил женщине о том, как хороша ее нынешняя жизнь, что ей не нужно никуда уезжать. Но Трубецкая не хотела оставлять намеченную ею цель. Княгиня очень сильно хотела увидеться с мужем, и она сделала бы все ради него. Не убедили ее и слова губернатора: “Но вы не будете там жить! Тот климат вас убьет! Я вас обязан убедить, не ездите вперед!” К тому времени княгиня уже поставила перед собой цель, которую должна была выполнить. Пытаясь объяснить свое стремление, она говорила: “Ужасна будет, знаю я, жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя не радостней его!” После их длительной “беседы”, губернатор понял, что ничего сильнее любви быть не может и с Богом отпустил княгиню.
Я считаю, что Трубецкая – героиня, потому что не каждая женщина смогла бы совершить такой подвиг.


  1. Н. А. Некрасов одним из первых обратился к теме декабристов. В своей поэме “Русские женщины” он рассказал о героическом поступке...
  2. Почему – то, когда речь в России заходит о женском подвиге ради любви, сразу же вспоминают жен декабристов, последовавших за...
  3. В поэме Некрасова “Княгиня Трубецкая” описывается встреча княгини Трубецкой с иркутским губернатором. Княжна, последовавшая за ссыльным мужем декабристом в Сибирь,...
  4. КНЯГИНЯ ТРУБЕЦКАЯ. Поэма в двух частях (1826) Зимней ночью 1826 г. княгиня Екатерина Трубецкая отправляется вслед за мужем-декабристом в Сибирь....
  5. О подвиге декабристок я узнала на уроке литературы, когда учительница рассказывала нам о поэме Николая Алексеевича Некрасова “Русские женщины”. Да,...
  6. Красавица миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. Н. А. Некрасов “Величавая славянка”...
  7. Пленительные образы! Едва ли В истории какой-нибудь страны Вы что-нибудь прекраснее встречали. Их имена забыться не должны. Н. Некрасов Николая...
  8. Пусть смерть мне суждена – Мне нечего жалеть!.. Я еду! еду! я должна Близ мужа умереть. Некрасов. Русские женщины. Все...
  9. Тип интеллигента-демократа, выходца из народа, воплощен в образе Гриши Добросклонова, сына батрачки и полунищего дьячка. Если бы не доброта и...
  10. Савелий – “богатырь святорусский”, “С большущей сивой гривою, Чай двадцать лет не стриженной, С большущей бородой, Дед на медведя смахивал”....
  11. Образ Ермила Гирина (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить...
  12. Оболт-Оболдуев Гаврила Афанасьевич – “барин кругленький. Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту…” Герой гордится своей родословной. В числе его предков...
  13. Матрена Тимофеевна Корчагина – крестьянка. Этой героине посвящена третья часть поэмы. М. Т. – “Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет...
  14. Образ простой русской женщины занимает в творчестве Н. А. Некрасова одно из центральных мест. В России не было более бесправного,...
  15. Ермил Гирин – один из положительных крестьянских образов поэмы. Появляется в главе “Счастливые”. Из рассказа седоволосого попа мы узнаем, что...
  16. Вера Николаевна Шеина – княгиня, жена князя Василия Львовича Шеина, возлюбленная Желткова. Живя в, казалось бы, благополучном браке, прекрасная и...
  17. Желтков Г. С. Герой “очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине;...
  18. Для Ивана Сергеевича Тургенева, так же как и для Николая Васильевича Гоголя, очень важна деталь в его произведениях. Одной такой...
  19. Татьяна Ларина – главная героиня романа. Само имя героини, традиционно простонародное, указывает на ее связь с национальными корнями, с миром...
  20. Вчерашний день, часу в шестом, Зашел я на Сенную; Там били женщину кнутом, Крестьянку молодую. Ни звука из ее груди,...
  21. Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, “управляющий в казенном доме”. Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события...
  22. Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа. К. виноват в разорении и смерти отца Юрия...
  23. Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович – командир партизанского отряда. “Он был такой маленький, неказистый на вид – весь состоял из шапки,... Он сын князя Василия, брат Элен и Ипполита. Сам князь Василий смотрит на своего сына как на “беспокойного дурака”, которого...
  24. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например,...

Характеристика княгини Ольги

Сделал: студентка 1 курса,
Дизайн: Граф. Дизайн,

Новосибирск, 2016

Ведение
1.Личность Ольги
1.1 Образ Ольги
1.2 Месть древлянам.
1.3 Принятие крестьянства
1.4 Последние годы жизни и смерть княгини Ольги.
2. Княгиня Ольга как правительница
2.1. Внутренняя политика
2.2. Внешняя политика
Заключение
Список использованной литературы

Введение.
Я хочу рассказать о времени, которые оставило неизгладимый след в истории а Российского государств, о Святой Равноапостольной княгини Ольге, первой русской христианке.
Этот образ персонажа сразу бросается в глаза, потому что она считается многогранным деятелем, первой женщиной-правительницей на Руси, до её не было именно славянской государыни. Мне стал интересен образ такой сильной женщины.
Происхождение княгини Ольги является спорным вопросом в современной исторической науке, поэтому этот вопрос особенно актуален.
Объектом исследования являются источники и литература, освещающая жизнь и деятельность Ольги, предметом же исследования станет её образ, освещённый в источниках, и художественной литературе.
Изучение жизни и деятельности княгине Ольги тесно связана с появления и распространения христианства на Руси, вокруг которой немало споров и как она повлияла на всё это.
Анализ жизни и деятельности Ольги очень интересен с точки зрения проблемы, как женщина во главе государства, чем отличается правление женщины от правления мужчины.

1. Личность Ольги
1.1 Образ Ольги
Ольга не была великой княгиней, так как в X веке, не было такого титула. На всю Киевскую Русь был единственный правитель, который назывался просто князем и любые другие самозванства были не допустимы. Великие князья появятся в XII веке с началом феодальной раздробленности Руси. Во главе каждой земли появится свой князь.
Княгиней, Ольгу называют для условности и краткости. Как говорят некоторые источники, она была регентшей при своём сыне княжиче Святославе. Чтобы это подчеркнуть, она брала его в поход против убивших его отца Игоря древлян. Он даже «участвовал» в сражении против них. На Руси до Ольги никогда не правила женщина.
Трудно даже представить, как тяжело ей было браться за это неженское дело. Она чувствовала себя неловко и всячески подчёркивала, что правит вынужденно и временно, чтобы иметь возможность вырастить сына.
Её происхождение окутано тайной, но все чаще придерживаются мнения о её славянском происхождении.
“Повесть временных лет” - это самая древняя (из сохранившихся) летопись нашего народа и древнерусского государства. Историки последующих времён считают её наиболее объективной: она опиралась на более древние летописи, и за 200 лет после Ольги ещё не было необходимости что-то в ней менять или добавлять. Поэтому в этом документе Ольга предстаёт перед читателями и исследователями, так сказать, в первозданном виде, без мифов, легенд и преданий.
Первый раз мы встречаем Ольгу в повести, когда её привели от Пскова Игорю в жёны. Летопись не сообщает о её возрасте, но по традициям того времени, замуж выдавали в 13-15 лет. Наличие других жён Игоря только усложняло положение Ольги. Но у неё, видимо, было какое-то преимущество, возможно, она была из другого варяжского княжеского рода, а другие его жёны были более простого происхождения. Кроме того, глава дружины Игоря Свенельд был тоже варягом, поэтому поддерживал варяжку Ольгу.
1.2 Месть древлянам.
Второй раз «Повесть временных лет» сообщает об Ольге, когда убили её мужа
Узнав о мученической гибели своего мужа, весь этот год мстит она погубившим его древлянам. Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа:
1-я месть княгини Ольги: сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьем вместе с ладьёй...

Заключение
В каждой эпохе встречаются выдающиеся деятели своего времени, которые оставляют неизгладимый отпечаток на истории государства. Все правители действовали в интересах своего государства и приносилы, что то новое в его развитие и процветание. Они боролись с кочевниками, расширяли территорию государства, захватывая и объединяя различные племена и народы. Принятие христианства укрепило власть и территориальное единство Киевской Руси, которая стала равной другим христианским странам, что помогло расширить связь между странами.
Появлению и распространению христианства на Руси мы обязаны великой женщине. Это – Святая Ольга Российская, великая правительница, которая превратила языческую Русь в развитую христианскую страну, ничем не уступающую европейским государствам того времени. Образ княгини Ольги прекрасный пример сильной женщины, правительницы.

?
Список используемой литературы

1.«Повесть временных лет». (XII век) в переводе Д. С. Лихачева.
2. Сайт храма Александра Невского >3. Сайт регионального центра чтения >4. Православие и мир. Подвиг святой благоверной равноапостольной княгини Ольги и историческая судьба России. >5. «История России в лицах V-XX вв.» М., «Русское слово», 1997