Нужна ли медкомиссия продавцу консультанту. Санитарная книжка — каких врачей нужно пройти? Список врачей на медкнижку для продавца непродовольственных товаров

Необходимое условие для принятия на работу и осуществления трудовой деятельности работников в сфере торговли. Её отсутствие служит прямым основанием для невозможности допуска к выполнению своих прямых трудовых обязательств работников данного рода деятельности и именно по этой причине оформление медицинской книжки является обязательной процедурой, отмеченной в Трудовом Законодательстве РФ. Если вы обратитесь за получением этого документа в наш медицинский центр, Вы сможете сэкономить время, так как избежите простаивания в очередях и в ощутимой мере сократите финансовые затраты на её получение.

Это, несомненно, документ строгой отчетности и её оформление, а также продление, регламентируется согласно нормативно-правовым актам. В ней содержится информация о прививках профилактического свойства, данные о перенесенных заболеваниях, результаты анализов лабораторного и клинического характера. Также соответствующий правовой регламент требует ежегодного медицинского осмотра работников торговой сферы, а результаты этих полученных исследований дают возможность обнаружить различные патологические образования на самом раннем этапе их развития и позволяют организовать оказание своевременной превентивной терапии.

Как оформить медицинскую книжку для продавцов

Все, без исключения, сотрудники торговли, работающие в сфере продажи пищевых продуктов, воды и иного рода напитков, в продаже парфюмерной и табачной продукции, обязаны проходить следующие ежегодные медицинские процедуры:

К дополнительным медицинским исследованиям для служащих торговой отрасли относятся также осмотры специалистов:

  • дерматовенеролог;
  • отоларинголог;
  • стоматолог.

Медицинская книжка для продавца- процедура получение

Что касается процедуры получения медицинской книжки для торговли товарами промышленного профиля, то тут все дело обстоит гораздо проще. Данные работники должны пройти общий осмотр у терапевта, провести флюорографическое исследование и привиться (если существует такое требование). Для продавцов же мясных изделий проводится также анализ на бруцеллез.

Для того, чтобы получить медкнижки для служащих торговой отрасли, достаточно записаться на прохождение необходимых обследований по указанному на нашем сайте контактному телефону или же оформить online-заявку по готовому шаблону с указанием ваших контактных данных.

При организации магазина хозтоваров важно учесть все мелочи. Причем уделить особое внимание юридическим вопросам. Ведь отсутствие некоторых документов влечет наложение штрафов. В связи с этим часто встает вопрос о том, нужна ли санитарная книжка продавцу хозяйственных товаров. Отметим, что бытует общепринятое мнение, что в ней нет необходимости. Но оно ошибочно. Поэтому разбираемся в каких случаях этот документ действительно необходим.

Прежде чем нанимать сотрудника нужно помнить, что санкнижка оформляется не за один день. А ее отсутствие является нарушением законодательства. Поэтому надо заблаговременно позаботиться о прохождении медкомиссии. Это дает возможность свести к минимуму риски получения взысканий от проверяющих органов.

Причем документ сохраняет свой статус даже при смене места работы. Поэтому зачастую при трудоустройстве преимущество отдается сотрудникам с оформленной личной медицинской книжкой.

Здесь нужно обратить внимание на специфику работы. Для разных направлений может отличаться перечень необходимых медицинских исследований и осмотров специалистов. Универсальных правил нет.

Случаи в которых необходима санкнижка

Хозтовары включают в себя широкий ассортимент продукции. В зависимости от него и определяется необходимость санитарной книжки. Зачастую магазин реализует не только хозяйственные товары, а и сопутствующие принадлежности. К ним часто относятся: бытовая химия, средства гигиены, строительные принадлежности и прочее. Приведем перечень продукции при реализации которой нужно оформление санитарной книжки:

  • парфюм и средства гигиены;
  • комиссионные товары;
  • одежда и обувь;
  • цветы;
  • детский непродовольственный ассортимент.

В торговле хозтоварами возможны два варианта:

  1. Вы специализируетесь на изделиях, которые входят в вышеприведенный список. В этом случае постоянно оформляете продавцам санкнижки и следите за их ведением.
  2. Под регламент подпадает только часть временного или сезонного ассортимента. Если объем его продаж несущественный, проще от него отказаться. В случае больших сезонных оборотов допустимо нанимать временного сотрудника с мед освидетельствованием или оформлять документы на одного из штатных продавцов.

Оформление санитарной книжки

Для прохождения комиссии приходится пользоваться услугами штатной поликлиники или обращаться в частные центры. Обязательно потребуется пройти:

  • флюорографию;
  • терапевта;
  • дерматолога;
  • предоставить сертификат о прививках.

Перечень дополнительных обследований необходимо уточнять в зависимости от специфики деятельности.

Обратите внимание! Не всегда возможно пройти все исследования за один день. К некоторым специалистам потребуется предварительная запись. Об этом нужно позаботиться заблаговременно.

Для уточнения деталей не обязательно обращаться в санстанцию. Этим вопросом владеют в том числе юридические службы. А это значит что информационную поддержку можно получить при оформлении основного пакета документов.

О таком понятии, как медицинская книжка , многие слышали, но вот значения тому, что же это представляет на самом деле, значения не придавали, пока не пришлось столкнуться с необходимостью оформить санкнижку при устройстве на работу. Очень часто людям приходится переезжать с места на место, а вот найти работу по специальности не всегда получается, особенно сразу, вот и приходится женщинам с высшим образованием устраиваться продавцами, молодым мамам, чтобы получить место в садике - идти туда нянечками, а мужчинам осваивать профессию водителей маршруток или продавцов стройматериалов.

Подыскав подходящую работу, таким людям нужно пройти медицинскую комиссию и оформить санитарную книжку, как, впрочем, и выпускникам школ и институтов, не работавшим ранее и не имеющих медицинскую книжки, после успешного собеседования, прежде чем приступить к работе на определенном месте.

Кому нужна санитарная книжка?

Личная медицинская книжка является документом, на основании которого определяется, какое состояние здоровья у работника по результатам прохождения медкомиссии в поликлинике. По закону, врачебная комиссия необходима для прохождения один раз в год работниками, независимо от стажа. Эта в общем-то простая, но обязательная процедура необходима для контроля за здоровьем работников, и важна не только для самого человека, но и для его руководства. Работнику следует бережно относиться к своему здоровью, чтобы в последствии не мучиться от болей, связанных с заболеваниями, не допускать появления и развития хронических заболеваний, а также необходимости длительного, и обычно очень затратного лечения. Работодатель же заинтересован, чтобы у него трудился здоровый работник, чтобы не пришлось тратить средства на выплату многократных больничных, лечение и оформление инвалидности. Понятно, что в сезон гриппа болеют очень многие, и с этим приходится считаться всем работодателям, а вот частое отсутствие работника из-за болезни вряд ли кому-то понравится.

Кроме того, не следует забывать, что очень многие болезни передаются воздушно-капельным путем или через обычное рукопожатие, как, например, чесотка, и сотрудник с инфекцией или определенными заболеваниями, может подорвать нормальную работу всей школы или крупного магазина, заразив остальных сотрудников, поставив под угрозу воспитательный процесс, производство или торговлю и получение прибыли. Чтобы такие болезни не пропустить, и требуется ежегодное прохождение комиссии.

Медицинские книжки необходимы для работников , которые трудятся в следующих сферах деятельности:

  • пищевая промышленность;
  • торговля продуктами питания и водой;
  • общественное питание - рестораны, кафе, палатки с шаурмой и лотки с мороженым;
  • медицина и здравоохранение - клиники, медцентры, диспансеры, аптеки и фельдшерские пункты;
  • сфера образования, дошкольного воспитания и досуга детей - школы, институты, колледжи, детские сады, летние детские лагеря и различные студии или кружки;
  • сфера бытового обслуживания - коммунальная служба, гостиницы, бассейны и т. д.
  • торговля промышленными товарами;
  • транспортная сфера - особенно это касается водителей общественного транспорта.

Кроме того, медицинскую книжку нужно оформить ученикам школ, техникумов, лицеев институтов перед прохождением практики на предприятиях, где работники должны проходить медосмотр. Студенты первых курсов также оформляют санкнижку, а тем, кто живет в общежитии, медицинская книжка нужна весь период проживания.

Медкнижка для работников торговли

С продавцами мы контактируем практически каждый день, покупая хлеб и молоко в магазинах возле дома, фрукты и овощи на рынке, или модные туфли и белье в бутике. Всем работникам торговли, которые занимаются продажей продуктов питания, воды, парфюмерии и косметики, средствами для ухода за полостью рта или табачными изделиями, необходимо провести исследования ежегодно, кроме специально оговоренных:

  • флюорография;
  • прививки, согласно прививочного сертификата или медкарты пациента в зависимости от требований и сроков;
  • анализы крови - общий клинический, на определение уровня сахара и холестерина, на сифилис, и на наличие брюшного тифа, который сдают при новом приеме на работу по специальности;
  • анализ мочи общий;
  • анализы кала на яйца-глист, на энтеробиоз и на дизентерийную группу, сдавать который нужно только при трудоустройстве;
  • анализ-мазок, определяющий стафилококковые инфекции;
  • электрокардиограмма;
  • УЗИ молочной железы или маммографию - для женщин после 40 лет;

Помимо этого нужно посетить врачей-специалистов:

Существует ошибочное мнение, что продавцам промышленных товаров не нужна медицинская книжка, но это не так, просто список исследований для них значительно меньше. Для тех, кто торгует мебелью, одеждой и обувью, канцтоварами и товарами для животных, оргтехникой, цветами и растениями в цветочных магазинах, нужно ежегодно пройти обследование у терапевта, сделать флюорографию и прививки по необходимости.

Как оформить медкнижку?

Медкнижку запрашивает работодатель, когда к нему устраивается на работу новый сотрудник, он по закону должен ее и оплачивать, но на практике очень часто работник оформляет ее за свой счет или потом стоимость высчитывают из зарплаты. Лишь добросовестные работодатели оплачивают услуги по оформлению и ежегодному продлению медицинских книжек для своих работников. Хранится медкнижка должна в сейфе у работника, отвечающего за кадровый учет на предприятии или у работника, если он занимается выездной торговлей или работает на рынке.

Существует несколько вариантов оформления книжки. Ее можно купить через интернет, но тогда следует знать, что за такой подложный документ могут привлечь и к уголовной ответственности.

Желающие сэкономить обычно отправляются в поликлинику, но и там оформить ее бесплатно не получится. Флюорографию и прививку сделают бесплатно, а вот за бланк книжки и лекцию-санминимум придется заплатить. Кроме того, на прием к дерматологу и сдачу анализов придется идти в диспансер, где часто приходится за это платить. Все обследования обойдутся немного дешевле, чем в частных медцентрах, но к врачам нужно записываться заранее, да и анализы будут готовы через какое-то время, и за ними придется приходить. Такой вариант подходит для тех, у кого есть время и колоссальное терпение для походов в районную поликлинику.

Самым оптимальным вариантом является на сегодня оформление медицинской книжки в аккредитованных медицинских центрах, где цены на оформление не намного отличаются от цен в поликлинике, прекрасно оборудованные помещения позволяют пациентам расположиться с комфортом, вежливые администраторы быстро оформят все необходимые документы, а прохождение всех врачей и сдача анализов занимает всего несколько часов. Иногда работодатель не заинтересован ждать, пока работник неделю оформляет санкнижку в поликлинике и берет на его место другого, а при оформлении книжки в медицинском центре можно приступать к работе хоть на следующий день с готовыми документами.