Павелецкий вокзал – станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково, багажное отделение и справочная. Станция "павелецкая" - метро, которое уникально в своем роде

Все, кому хотя бы раз в жизни довелось побывать в Москве, знают, что станция «Павелецкая» - метро уникальное. Прежде всего эта неповторимость, конечно же, прослеживается в архитектуре и нюансах строительства, но в то же время и об истории забывать не стоит.

Общее описание объекта

Станция «Павелецкая» - метро, выполняющее роль великолепной транспортной развязки современного мегаполиса. Располагаясь между «Автозаводской» и «Новокузнецкой», она ежедневно принимает огромный поток вечно спешащих москвичей и гостей столицы.

В принципе, название каждой станции метрополитена принято рассматривать отдельно. В данном же случае все предельно просто. Ст. метро «Павелецкая» получила свое имя в честь расположенного на поверхности одноименного железнодорожного вокзала столицы Российской Федерации. А вообще, если углубиться в историю еще больше, можно узнать, что Павелецкий вокзал в суровые послевоенные годы нарекли так по скромному поселку Павелец, расположенному в Рязанской области.

На сегодняшний день станция «Павелецкая» - метро, которое на самом деле можно считать шедевром архитектуры. Как стены, так и колонны отделаны белоснежным мрамором. Пилоны же, хотя и выполнены из того же материала, имеют ярко выраженный светло-розовый оттенок. Пол отделан серым гранитом. Светильники, вмонтированные в кессоны сводов, ярко освещают главный зал станции.

Художественное оформление рассказывает посетителям о фактах истории вооруженных сил бывшего СССР. В центральном помещении, кроме всего прочего, можно еще и полюбоваться бронзовыми медальонами работы скульптора Ефимова и оригинальным лепным орнаментом.

Станция «Павелецкая» - метро со своей историей

Во время открытия данного транспортного узла город переживал непростые времена. В 1943 году ужасы военного времени наряду со всей страной переживала и Москва. Метро «Павелецкая» было запущено в эксплуатацию 20 ноября.

Станцию открыли на уже действующем перегоне между «Площадью Свердлова» и «Заводом им. Сталина», т. е. оперируя современными названиями, заметим, что произошло это на участке «Театральная» - «Автозаводская».

После войны, конечно же, станцию пришлось реконструировать. Однако архитекторами было принято весьма мудрое решение придерживаться первоначального проекта. В результате «Павелецкая», хотя и превратилась в колонную, но внешне изменилась незначительно.

Но в 1953 году строительные работы не закончились. Снова, и опять вынужденно, их пришлось начать весной 1987 года. Причиной этому послужил пожар, вспыхнувший в салоне находившегося на станции поезда. Отделка южного торца подземного помещения была практически полностью разрушена.

Характерные особенности станции

Прежде всего отметим, что глубина заложения станции достаточно внушительная - 33,5 метра. Именно это и позволяет считать данное сооружение одним из самых глубоких в столице. Но и это еще не все. Мало кто знает, что «Павелецкую» некогда строили по индивидуальному проекту, поэтому она по своей структуре аналогов в Москве не имеет.

Сейчас станция может похвастать наличием сразу двух вестибюлей: северного, оснащенного современным эскалатором, и южного, расположенного внутри Павелецкого вокзала. Расположенные на поверхности достопримечательности ясно указывают на то, что среди постоянных ее посетителей будут как местные жители, так и туристы. Театральный музей, «Траурный проезд», колледж, академия, множество школ, продовольственных магазинов и сразу несколько гостиниц делают «Павелецкую» одной из самых востребованных в Москве.

И, наконец, нельзя не отметить, что туннель, соединяющий Кольцевую и Замоскворецкую линии, является самым длинным межстанционным переходом

Рядом с Павелецкой площадью и Павелецким вокзалом. Станции метро “Павелецкая” расположены на двух линиях московского метро: на Замоцкворецкой линии и на Кольцевой линии. Станция находится на территории района “Замоскворечье” Центрального административного округа Москвы.

Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)

Станция метро Павелецкая Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена расположена между станциями и .
Станция открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 33 метра.

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.

Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).

Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль.
Станция является памятником архитектуры.

Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)

Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями и .

Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:

  • Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
  • Гостиница "Italy Hostel", Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования .)
  • Бизнес-центр "Павелецкая Плаза". Адрес: Павелецкая пл., 2.

Которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией - колонной, трёхсводчатой, здесь так же хотели использовать мозаику в оформлении (планировалось разместить 14 панно на своде центрального зала, эскизы которых исполнил А. Дайнека). Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для новой станции остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Восемь панно появились на соседней станции - Новокузнецкой. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным.

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября 1943 года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» - «Завод имени Сталина». Первые полгода поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. В полном объеме станция заработала только летом 1944.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы - С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен.

Изначально вестибюль представлял собой отдельно стоящий павильон вблизи здания Павелецкого вокзала. На фасаде, выходящем на площадь, - четыре широких пилястра, между двумя из них пролёты использовались для входа и выхода, а средний - для большой мемориальной доски из красного гранита. Вход и выход размещались в симметрично расположенных глубоких и высоких полукруглых арках, снабжённых декоративными ажурными воротами. Снаружи фасад был облицован красным гранитом. Внутри павильон имел полукруглую стену с маленькими подковообразными окошками. По бокам от эскалатора раньше находились небольшие торшеры. Свод вестибюля был украшен плафоном, на котором было панно В. Ф. Бердиченко на тему славы русского оружия. Стена за эскалатором украшена мраморной мозаикой по эскизам Бердиченко на тему «Фанфарный салют народу и его вождю И. В. Сталину». После разоблачения культа личности Сталина его профиль был убран.

Со станцией связан один интересный факт: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона". В Московском метрополитене это объявление звучит только в составах Замоскворецкой линии и только на станциях «Маяковская» и «Павелецкая». Дело в том, что длина платформы на этих станциях оказалась недостаточной для приёма восьмивагонных составов. В состав Замоскворецкой линии входят участки второй очереди строительства метро (1938 год), не приспособленных для восьмивагонных составов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков.

Когда составы на Замоскворецкой линии стали восьмивагонными, оказалось, что выход из последней двери последнего вагона на станциях «Маяковская» и «Павелецкая» не соответствует концу станции, а находится дальше. В этих местах удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, фактически находящееся уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях «Павелецкая» и «Маяковская», следует быть особенно внимательными, чтобы не удариться при выходе о тюбинг тоннеля.