«УТВЕРЖДАЮ»
____________________________
Директор МОУ ДПО (ПК)С
«Учебно-методический центр»
Н.Ф. Заборская
ПОЛОЖЕНИЕ
о фестивале-конкурсе
детского творчества
«Самый талантливый дошкольник»
1. Общие положения
Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Самый талантливый дошкольник» (далее – конкурс) проводится СПА «Комитет по образованию» и МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова.
Цель: выявление и поддержка талантливых и творчески одаренных детей, формирование музыкальной культуры детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.Задачи:
Развитие и популяризация детского музыкального творчества.
Поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогов, музыкальных руководителей ДОУ.
Обмен творческим опытом и укрепление связей педагогов ДОУ со специалистами учреждений дополнительного образования.
Привлечение общественного внимания к проблемам развития детского творчества на ступени дошкольного образования.
^
2. Условия и сроки проведения конкурса
2.1.Конкурс проводится 20.03.2012г
. Заявки на участие предоставляются организаторам до 20.02.2012
.
На конкурс детского творчества представляются творческие работы в 4 номинациях: вокал, хореография, литературно-музыкальная композиция, ансамбль (оркестр). Музыкальный репертуар должен быть русскоязычным или инструментальным, соответствовать возрастной категории участников. Дошкольное учреждение может выставить участников не более чем в 2 номинациях. В начале выступления каждый участник представляет свою визитную карточку (в виде видеоролика или презентации Power Point, длительность до 2 минут).
2.2. Номинации и возрастные категории.
^ 1 номинация -вокал.
Количество участников – от 1 (соло) до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: современная детская песня, народная песня (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.
Возрастные категории:
мл. возраст (4-5 лет);
ст. возраст (6-7 лет)
вокальные данные (навыки) исполнителя;
техника исполнения (чистота интонирования и музыкальный строй, владение динамичной палитрой звука и т.д.);
сложность репертуара и аранжировка;
актерское мастерство и культура сцены;
художественная трактовка музыкального произведения;
творческая индивидуальность и оригинальность;
приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение).
Количество участников – от 2 до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: классический танец, современный танец,
Возрастные категории:
мл. возраст (4-5 лет);
ст. возраст (6-7 лет)
композиционное построение номера;
техника исполнения движений и исполнительское мастерство;
приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);
сочетание костюма, музыки, хореографии;
эстетика атрибутов и реквизитов
соответствие репертуар возрастным особенностям исполнителей;
артистизм, раскрытие художественного образа
Количество участников - от 1 до 10. Длительность выступления – до 3 минут.
Сложность стихотворения
Выразительность декламации
Культура рассказывания (осанка, руки, ясная и чёткая речь)
Эстетика атрибутов и реквизитов
Творческая работа (рисунок, актёрское мастерство, музыкальная обработка)
Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);
^ 4 номинация: оркестр.
Количество участников - до 10. Длительность выступления – до 3 минут.
Критерии оценки:
Качество исполнения
Артистизм
Подбор и сложность репертуара
Использование различных приемов игры
Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение)
эстетика атрибутов и реквизитов
2.3. Требования к фонограммам и реквизиту:
1. Фонограммы должны быть предоставлены на CD дисках или флеш-накопителях.
2. Подача фонограмм осуществляется за 2 дня до начала конкурса.
3. Для звукооператора подготовить музыкальную партитуру, где указать: фамилию, номер участника, название номера, № трека
4. Организаторы конкурса обеспечивают участников только стандартным набором реквизита, столами, стульями, звуковой аппаратурой, необходимой для озвучивания конкурса.
^ 3. Организация и порядок проведения конкурса
Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который:
формирует и утверждает жюри конкурса;
разрабатывает систему оценки представляемых номеров;
составляет график мероприятий;
определяет порядок, место и дату проведения конкурса;
привлекает спонсоров (государственные, общественные организации, средства массовой информации) для учреждения специальных призов участникам конкурса;
Жюри имеется право вносить корректировку в определение возрастных групп и номинаций– по окончании формирования заявок. При недостаточном количестве участников в номинации выступление идет вне конкурсной программы – в рамках фестивальной программы.
4. Подведение итогов
Все участники конкурса детского творчества награждаются дипломами участников. Выявляются победители (1) в каждой номинации (при наличии достаточного количества участников).
Все педагоги, подготовившие участников конкурса, награждаются грамотами СПА «Комитет по образованию» г. Серпухова.
Сцена празднично украшена .
На начало праздника в зрительном зале затемнение
Звучит музыка на начало фестиваля
Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!
С большой радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма!
Ведущий 2: Добро пожаловать на фестивале детского творчества
Позывные фестиваля
Ведущий 2: Сегодня на этой сцене будут раскрываться маленькие звёздочки и молодые, подающие надежды, созвездия талантливых и смелых.
На фоне музыки
Ведущий 1:
В чём радости источник наш?
В чём смысл жизни нашей будет?
Быть может в том, что ты отдашь,
Свой редкий дар на радость людям?
Ведущий 2:
Пожалуй, в творчестве он скрыт,
В уменье видеть, слышать, помнить.
И он для каждого открыт,
Чтоб красотой наш мир наполнить!
**************
Музыкальный номер для открытия фестиваля
Ведущий1 : Кто из нас когда-либо не мечтал оказаться на сцене, почувствовать хотя бы на мгновение себя певцом и музыкантом, танцором и актёром. А ведь для этого таланта не достаточно. Нужны смелость и отчаяние, безграничная вера в себя и свои возможности.
Ведущий 2 : Да, не каждый из нас станет всемирно известной звездой, но удивлять друг друга мы вполне способны. Не зря сказал один наш современник:
Мы все талантливы с пелёнок
Один – танцор, другой певец.
И даже самый маленький ребёнок
Артист, звезда и просто молодец!
Ведущий 1 : И так встречаем наших конкурсантов!
/представление конкурсантов/
Ведущий 1: Право судить наших конкурсантов будет уважаемое жюри:
Председатель жюри —
Ведущий 1: Как известно, предела творческим талантам человека не существует. На этом фестивале каждый из них сможет проявить себя не только в вокальном мастерстве и танце, но и показать свои творческие работы.
Ведущий 2: В фойе Дома культуры развёрнута выставка творческих работ, сделанных руками ребят, занимающихся в кружках и студиях учреждений культуры, которые наше справедливое жюри по достоинству оценит.
Ведущий 1 : Ещё великий Ницше говорил: «Без музыки жизнь была бы ошибкой». В мире множество талантливых людей.
Ведущий 2: Это доказывают различные творческие конкурсы и фестивали, ставшие популярными не только в нашей стране, но и мире: «Новая волна» в Юрмале, «Золотой Орфей» в Сопоте,
Ведущий 1: «Славянский Базар» в Витебске. А детский конкурс «Евровидение?» Уже давно никого не удивляют победы наших ребят в Европе.
Ведущий 2 :Так давайте же подхватим эту добрую традицию, и докажем всем, что резервы детских талантов нашего Воронежского края ещё не исчерпаны!
Ведущий 1: Удачи вам юные дарования! Наш фестиваль начинается!
Позывные фестиваля
Первый
блок
фестиваля возрастная категория /с 7 до 16 лет/
Ведущий 1 :И в номинации «Вокальное исполнительское мастерство» в возрасте с 7 до 11 лет на сцену приглашается
Ведущий 2 : Я думаю, участники этой номинации возрастной категории дали хорошее начало нашему фестивалю. Давайте ещё раз поаплодируем им.
Звучат аплодисменты выступившим участникам
Второй блок фестиваля
Ведущий 1: А вот следующие участники фестиваля номинации «Вокальное исполнительское мастерство», в номинации в возрасте с 12 до 17 лет на сцену приглашается
______________________________________________________________
Выступление следующего участника
Третий блок фестиваля
На фоне музыки
Ведущий 2 : В номинации — «Танцевальное мастерство» заявлено несколько участников,
Танец – лучшая забава всех времён и всех веков.
Ведущий 1 : В наше время танец не только неотъемлемая часть культуры, но и способ быть красивым, счастливым и здоровым. С помощью танца человек может передавать другим людям свои чувства посредством пластики тела.
Ведущий 2: Существует множество танцевальных стилей: зажигательные латиноамериканские танцы, страстные восточные танцы, задушевные народные танцы.
Ведущий1 : А сколько новомодных современных танцевальных стилей существует в наше время. Это рэп и R n B, электрик-буги и брейк-данс, джаз-модерн и хип-хоп. Давай посмотрим, чем сегодня удивят нас участники фестиваля?
Ведущий 2: Итак, встречайте первого участника номинации «Танцевальное мастерство» возрастной категории
Ведущий 1: На сцене _______________________________________________
Ведущий 1: : Следующий участник номинации «Танцевальное мастерство» в возрастной категории с _____до_____________________________________ .
Ведущий 1
: На сцену приглашаются __________________________________
__________________________________________________________________ .
выступление танцевального коллектива
Ведущий 1 : Да уж, трудно будет жюри. Сколько талантов.
Ведущий 2 : Я раньше думала, что жюри легко.
Ведущий 1 : А теперь?
Ведущий 2
: Я им не завидую. Ведь от их профессионализма зависит, как закончится сегодняшний вечер.
Ведущий
Думаю всё закончится прекрасно, жюри все места распределит по справедливости.
Ведущий Я в этом не сомневаюсь.
Уважаемые зрители, был исполнен последний номер фестиваля, и теперь всё зависит только от решения жюри.
Ведущий
Жюри удаляется для совещание, а на сцене для вас ____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Звучит музыка
Ведущий
Мир детского творчества так удивителен,
То он загадочен, то он стремителен,
От света улыбок приходит в движение,
Полон фантазий и воображения.
Ведущий 2 : Для оглашения результатов детского фестиваля-конкурса слово предоставляется председателю жюри
Звучит музыка на вручение дипломов
Председатель жюри объявляет итоги конкурса в номинациях:
«Вокальное мастерство»
«Танцевальное мастерство»
«Творческие работы»
Вручаются Дипломы участника фестиваля
Дипломы победителям фестиваля
Ведущий 2 : Мы ещё раз поздравляем всех участников фестиваля с победой, которую они одержали благодаря своей непосредственности и дарованию.
Просим всех участников фестиваля выйти на сцену.
Ведущий 2:
Звучит музыка, на сцену выходят участники конкурса
Ведущий 1 : А нам, ведущим фестиваля-конкурса, остаётся сказать,
Этот праздник – праздник детства,
След оставит в каждом сердце
И откроет в сказку дверцу
И подарит чудеса
И прекрасной это песне
Улыбнутся небеса!
Звучит финальная песня
Всем участникам фестиваля и зрителям мы желаем счастья и добра, что бы ваши маленькие звёздочки выросли в большие и яркие звёзды!
Звучит музыка в зале
Post Views: 23 593
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕЖЕГОДНОМ ТВОРЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ школы № 000
«ВЕСЕННИЕ ФАНТАЗИИ»
ЦЕЛЬ проведения ФЕСТИВАЛЯ:
выявить ТВОРЧЕСКИЙ потенциал школы,
назвать имена ТАЛАНТЛИВЫХ ребят.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ
1. В Фестивале могут принимать участие отдельные исполнители или ансамбль исполнителей, умеющих петь (в том числе - песни бардов), танцевать, читать стихи, прозу и играть на каком-либо инструменте (в том числе и собственные сочинения), создавать художественные поделки, декоративно-прикладные изделия, фотографии и т. п.
2. Время одного художественного выступления коллектива (класса) не должно превышать 10 минут, солиста - 5 минут.
3. Выставочное пространство для художественных изделий (поделки, фотографии) будет поделено между классами.
4. Исполнительская часть Фестиваля проводится в виде открытого концерта по жанрам.
5. Результаты выступления и творческие работы участников оценивает
Жюри Фестиваля по 10 балльной системе.
6. Сроки проведения фестиваля: с 15 марта по 22 апреля 2006 г.
7. Заявки подавать в Оргкомитет (см. дополн. разъяснения по жанрам)
Предложения ЖЮРИ:
1. Призовые места распределять по возрастным категориям: 1-3 кл.,
4-6 кл., 7-11 кл.
2. Лучших участников или классы награждать по номинациям:
«НАШЕ ШКОЛЬНОЕ ЧУДО»
«ОСТАНОВИСЬ МГНОВЕНИЕ»
«СКАЗКА ГУЛЯЕТ ПО СВЕТУ»
«МОРЕ ФАНТАЗИИ»
Направления.
1. Музыкально е
1. вокальное
2. инструментальное
3. «каждый класс - хор»
2. Хореографическо е
1. современный танец (спортивный)
2. народный танец
3. Бальный танец (историку - бытовой)
4. степ
3. Театральное
1. сценка
2. этюд
3. монолог
4. пантомима
4. Литературное
1. «художественное слово»
2. литературный дебют
5. Художественное
1. рисунки на определенную тему
6. Фотогалерея
1. тема: «Зима уводит, здравствуй весна»
1. изделия для украшения интерьера в технике: вышивания, вязания, печворка,
бисероплетения, лепки)
2. женские украшения в технике бисероплетения
3. .детская игрушка в технике: шитья, вязания, лепки, вышивания.
Критерии оценки.
Хореографическое:
· музыкальность
· артистизм
· технику, исполнения
· костюм
Театральное:
· создание образа
· техника речи
· пластику
· артистизм
Художественное:
· композиция и цвет
· соответствие образа и темы
· аккуратность исполнения
· разнообразие используемых материалов
Литературное:
· стиль изложения
· эмоциональная окрашенность чтения
· артистичность
· актуальность темы
Фотогалерея:
· соответствие теме
· соответствие теме
· композиция
Декоративно –прикладное:
· художественное восприятие
· используемые материалы
· функциональное назначение
Программа фестиваля.
03.04.06-10.04.06- сбор заявок на все направления
10.04.06 - конкурс пианистов - 13.00 (концертный зал)
12.04.06 - конкурс вокалистов - 14.00 (актовый зал)
- конкурс « Художественное творчество» -15.00 (каб126)
13.04.06 - конкурс «Литературный дебют» -актовый зал)
- конкурс «Художественное слово» -15.00 (актовый зал)
14.04.06 - конкурс «Каждый класс-хор»-14.00 (концертный зал)
17.04.06 - конкурс флейтистов, аккордеонистов , гитаристов -18.00 (актовый зал)
- Сдача работ для конкурса «фотогалерея»
Положение о фестивале детского творчества«Волшебная шкатулка» 2013/2014 учебный год
I. Общие положения.
1. Девиз фестиваля: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
2. Конкурс проводится в рамках нравственно-эстетического направления воспитания и организации профориентационной работы.
3. Задачи конкурса:
Развитие и поддержка всех видов детского и молодежного творчества.
Выявлять, развивать и поощрять таланты и творческие способности учащихся.
Отбор участников для школьных мероприятий, районных и окружного конкурсов.
II. Участники конкурса.
В конкурсе принимают участие все желающие учащиеся с 1 по 11 класс. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в установленной форме заместителю директора по воспитательной работе
Допускается как индивидуальное, так и групповое участие.
Фестиваль проводится в четыре этапа и по 6-ти номинациям:
Декоративно-прикладное творчество – свободная тема (принимаются работы хорошего качества выполненные в любой технике, в работы из наборов для детского творчества необходимо внести авторские добавления или оформление);
Изобразительное искусство (рисунки, плакаты в любом исполнении на листах формата А4, А3 и А2) – тема «Мир профессий» (прием работ до 25 октября) .
II этап – «Мир литературы» - НОЯБРЬ
Художественное слово – тема «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (стихи о людях разных профессий, о труде, его важности и ценности);
Авторское творчество – авторские стихи, проза, тема свободная.
III этап – «Мир моих увлечений» - НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ
Вокалисты (индивидуально или хором) – тема свободная, но произведение должно обязательно соответствовать возрасту исполнителя;
Музыканты (исполнение как авторских, так и классических произведений) – свободная тема;
Хореография (индивидуальные танцы или коллективные) – свободная тема;
Авторское творчество – авторская музыка, песни, тема свободная.
Победители будут выявляться в 3-х возрастных группах:
младшая (1-4 класс);
средняя (5-8 класс);
старшая (9-11 класс).
Определение победителей осуществляется компетентным жюри, в которое входят представители администрации и преподавательского состава школы, представители управы «Измайлово», дсторонних школ и организаций, учащиеся школы – победители районных и окружных смотров.
V. Награждение победителей.
Все участники получат грамоты и благодарности от школы. Победители награждаются Дипломами победителя и подарками от школы.
Заместитель директора по ВР Костьянова Е.Ю.
Детский фестиваль творчества «Капель»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ФЕСТИВАЛЯ
ЦЕЛЬ - создание условий для творческого самовыражения детей посредством изобразительного искусства, музыки, танца, поэзии;
ЗАДАЧИ:
Найти детей, обладающих талантами и способностями в тех или иных видах творчества, представить их широкой аудитории; помочь в развитии и становлении их личностей, способствовать сохранению и возрождению культурных, духовных и нравственных ценностей народов мира;
Раскрытие творческого потенциала и развитие эстетического вкуса детей;
Привлечение учащихся к участию в концертной и выставочной деятельности;
Популяризация детского творчества;
КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ.
сценическая культура
исполнительское мастерство
музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения
чистота интонации и качество звучания
соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя
сценическая культура
исполнительское мастерство
3. ХОРЕОГРАФИЯ «Танцевальный калейдоскоп». Критерии оценки:
исполнительское мастерство–техника исполнения движений
композиционное построение номера
сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения)
артистизм, раскрытие художественного образа
4. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР
(инсценировка басни, сказки).
Критерии оценки:
раскрытие и яркость художественных образов
сценичность (пластика, наличие костюмов и соответствие их спектаклю, культура исполнения)
художественное оформление спектакля, реквизит
дикция актеров, эмоциональность исполнителей
соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
Участники предоставляют 1 произведение продолжительностью не более 5-10 минут
5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО -
«Мастер поэтического слова».
Критерии оценки:
сложность исполняемого произведения
соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей
полнота и выразительность раскрытия темы произведения
артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень
6. Прикладное творчество - «Золотые ручки» Критерии оценки:
высокий уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения;
оригинальность, образность и художественное решение композиции;
эстетичный вид изделия.