Предельные объемы финансирования. Предельные объемы финансирования как элемент управления расходами федерального бюджета Предельные объемы

ПРИКАЗ

О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования.

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области Прыгунова А.Е. и заместителя Министра финансов Челябинской области Астахову Г.А.

Министр финансов
Челябинской области
А.В.ПШЕНИЦЫН

Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Челябинской области
от 28 февраля 2014 года N 13-НП

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и определяет правила утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители) и получателей средств областного бюджета (далее именуются - получатели средств) предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года средств областного бюджета (далее именуются - ).

II. Утверждение и доведение предельных объемов финансирования

2. Предельные объемы финансирования утверждаются Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) в целом в отношении главных распорядителей помесячно за вычетом неисполненных предельных объемов финансирования предыдущего периода и распределяются нарастающим итогом с начала текущего финансового года за вычетом нераспределенных предельных объемов финансирования предыдущего периода (приложение 1 к настоящему Порядку), на основании кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам:

за счет собственных средств областного бюджета;

за счет средств целевых поступлений из федерального бюджета в виде единой субвенции.

(в ред. )

В предельные объемы финансирования могут вноситься изменения в течение текущего месяца по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

3. Предельные объемы финансирования помесячно доводятся Минфином области в форме казначейских уведомлений согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Главные распорядители самостоятельно распределяют предельные объемы финансирования между находящимися в их ведении получателями средств.

По расходам за счет целевых поступлений из федерального бюджета, предоставляемых в областной бюджет, не указанным в пункте 2 настоящего Порядка, а также из государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций предельные объемы финансирования Минфином области не устанавливаются.

(абзац введен )

III. Распределение предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в Минфине области

4. Распределение предельных объемов финансирования в разрезе получателей средств областного бюджета и кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета осуществляется на основании распорядительных заявок, формируемых и представляемых в Минфин области главными распорядителями по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 15.04.2015 N 10-НП)

5. Распорядительные заявки формируются в пределах доведенных Минфином области предельных объемов финансирования в форме казначейских уведомлений по расходам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

В Минфин области главный распорядитель представляет распорядительную заявку на бумажном носителе в двух экземплярах и (или) в электронном виде, подписанную руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя (их заместителями) собственноручно либо с использованием электронной подписи при наличии электронного документооборота, осуществляемого в соответствии с соглашением об электронном документообороте, заключенного между главным распорядителем и Минфином области (далее именуется - электронный документооборот).

6. Минфин области проверяет правильность оформления каждой распорядительной заявки на:

соответствие подписей и оттиска печати на бумажном носителе образцам, имеющимся в карточке с образцами подписей и оттиска печати;

соответствие полноты и правильности ее заполнения;

соответствие бюджетной классификации расходов, используемой при исполнении областного бюджета;

непревышение сумм, указанных в распорядительной заявке, свободному остатку лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, доведенных предельных объемов финансирования на месяц по соответствующему главному распорядителю.

наличие остатка целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций (при расходах за счет указанных средств, за исключением случаев, когда предоставление этих средств в областной бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств;

(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

непревышение сумм, указанных в распорядительной заявке, свободному остатку, предельных объемов финансирования доведенных главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета и учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в УФК, осуществляющем переданные полномочия (в случае, когда предоставление целевых поступлений из федерального бюджета в областной бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств).

(абзац введен Приказом Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

7. В случае если форма, реквизиты или показатели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, указанные в распорядительной заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает главному распорядителю один экземпляр распорядительной заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины отказа.

8. Минфин области на основании распорядительных заявок формирует и доводит до главных распорядителей на соответствующий период в разрезе кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета в электронном виде уведомление о предельных объемах финансирования, на бумажном носителе реестр уведомлений о бюджетных назначениях по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

(в ред. Приказов Министерства финансов Челябинской области от 31.12.2014 N 59-НП , от 15.04.2015 N 10-НП)

IV. Распределение предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области (далее именуется - УФК)

9. Для распределения предельных объемов финансирования по расходам областного бюджета на лицевых счетах, открытых в УФК, главный распорядитель формирует и представляет в Минфин области отдельную распорядительную заявку (приложение 4 к настоящему Порядку) в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Минфин области проверяет правильность оформления распорядительной заявки согласно положениям пункта 6 настоящего Порядка.

(п. 10 в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

11. В случае если форма, реквизиты или показатели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, указанные в распорядительной заявке, не соответствуют требованиям настоящего Порядка, Минфин области возвращает главному распорядителю один экземпляр распорядительной заявки на бумажном носителе с отметкой "Отказано" и указанием в электронном виде причины отказа.

(в ред. Приказа Министерства финансов Челябинской области от 30.12.2016 N 32-НП)

12. Минфин области на основании принятых к исполнению распорядительных заявок формирует и передает в УФК расходные расписания (реестры расходных расписаний) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным казначейством.

Приложение 1. Предельные объемы финансирования

Приложение 1
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

УТВЕРЖДЕНО:

Министр финансов

Челябинской области

__________________________

"___" ____________ 20__ г.

Предельные объемы финансирования


(месяц)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Приложение 2. Предельные объемы финансирования

Приложение 2
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

УТВЕРЖДЕНО:

Министр финансов

Челябинской области

__________________________

"___" ____________ 20__ г.

Предельные объемы финансирования

на _________________ 20_____ г.
(месяц)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

в т.ч. _____ 20__ г. (число, месяц)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

_______________________ ________________ ____________________

(должность) (подпись) (расшифровка)

Приложение 3

к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

┌════════‰
Казначейское уведомление N ││
└════════…

на _____________ 20__ г.

Откуда: Министерство финансов Челябинской области

_________________________________________

Главный распорядитель средств

областного бюджета _________________________________________

Единица измерения: руб.

На основании данного Казначейского уведомления необходимо распределить

предельные объемы финансирования по получателям средств областного бюджета,

находящимся в Вашем ведении, кодам бюджетной классификации расходов

областного бюджета и представить в Министерство финансов Челябинской

области распорядительные заявки.

Сумма без учета текущих изменений

Текущие изменения

Сумма с учетом текущих изменений

Примечание

Заместитель Министра финансов

Челябинской области __________________________

Начальник управления (отдела) __________________________

Ответственный исполнитель __________________________

"___"___________ 20___ г.

Приложение 4. РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА N _____ от ___.___.____ г.

Приложение 4
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования
(в редакции Приказа Министерства финансов
Челябинской области от 31.12.2014 N 59-НП)

Министерство финансов Челябинской области

или главного распорядителя)

РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА N _____ от ___.___.____ г.

Распорядитель: _________________________________

Счет N _________________________________

Основание: ________________________________________________________________

Номер документа

Дата документа

Бюджетополучатель

Основание

Руководитель

Главный бухгалтер
___________________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 5. Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Приложение 5
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

Министерство финансов Челябинской области
__________________________________________

(наименование органа, исполняющего бюджет,

или главного распорядителя)

Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Тип финансирования:

Бланк расходов

Бюджетополучатель

Код субсидии

Тип операции

Основание

Начальник отдела ____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель
_____________________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 6. Реестр уведомлений о предельных объемах финансирования

Приложение 6
к Порядку
утверждения и доведения
предельных объемов
финансирования

Об утверждении Порядка утверждения и доведения предельных объемов

финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального района Аскинский район республики Башкортостан, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан.

2. Контроль за выполнением и организацию исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава администрации

СОГЛАСОВАНО

Утвержден

Постановлением администрации МР Аскинский район РБ

утверждения и доведения предельных объемов финансирования
до главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан по расходам и определяет правила утверждения и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан (далее – Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия, термины, и сокращения:

предельный объем финансирования (далее – ПОФ) – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года;

предельный объем финансирования главного распорядителя средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан (далее – ПОФ ГРБС) – предельный объем оплаты денежных обязательств главного распорядителя средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан и подведомственных ему распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан, установленный в целом в отношении главного распорядителя средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан в соответствующем периоде финансового года нарастающим итогом с начала финансового года;

предельный объем финансирования распорядителя, получателя средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан (далее – ПОФ ПБС) – предельный объем оплаты денежных обязательств, установленный в целом в отношении распорядителя, получателя средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан в соответствующем периоде финансового года нарастающим итогом с начала финансового года;

ГРБС – главный распорядитель средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

ПБС – распорядитель, получатель средств бюджета муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

ФУ администрации МР Аскинский район РБ –Финансовое управление администрации муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан;

«888» – остаток нераспределенных ФУ администрации МР Аскинский район РБ предельных объемов (код классификации операций сектора государственного управления , контрольный показатель);

5. Утверждение ПОФ осуществляется ФУ администрации МР Аскинский район РБ для ГРБС, ГРБС для ПБС.

ПОФ в целом по ГРБС утверждаются начальником ФУ администрации МР Аскинский район РБ, заместителем начальника - начальником инспекции по бюджету ФУ администрации МР Аскинский район РБ на период временного отсутствия начальника ФУ администрации МР Аскинский район РБ, ежеквартально в виде Свода предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

6. Доведение ПОФ ГРБС с расшифровкой отдельных социально-значимых статей осуществляется в письменной форме бюджетным отделом поквартально за пять рабочих дней до начала квартала, на который утверждаются ПОФ, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. Одновременно показатели ПОФ отражаются на лицевых счетах ГРБС в электронном формате АИС «Башфин».

На основании доведенных ПОФ ГРБС формируют ПОФ ПБС в форме уведомлений по ПОФ в АИС «Башфин» с указанием КБК, а также распределение нераспределенного остатка ПОФ, доведенных ФУ администрации МР Аскинский район РБ по коду 888, не позднее двух рабочих дней со дня доведения ФУ администрации МР Аскинский район РБ ПОФ ГРБС.

Для отражения показателей ПОФ на лицевых счетах ПБС ГРБС представляют в ФУ администрации МР Аскинский район РБ уведомление о ПОФ в электронном виде с применением ЭЦП в отдел текущих расходов.

ГРБС доводят ПОФ до всех своих ПБС по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

7. ГРБС при необходимости вправе в пределах ПОФ, установленных на квартал, перераспределять ПОФ между ПБС и по КБК в пределах лимитов бюджетных обязательств и ассигнований, утвержденных ГРБС, путем создания уведомлений по ПОФ в АИС «Башфин».

Корректировка в сторону уменьшения ПОФ по социально-значимым расходам, доведенных ФУ администрации МР Аскинский район РБ, не допускается.

Для отражения показателей ПОФ на лицевых счетах получателей бюджетных средств ГРБС представляют в ФУ администрации МР Аскинский район РБ уведомление о предельных объемах финансирования в электронном виде с применением ЭЦП.

8. Внесение изменений в ПОФ ГРБС осуществляется по мере внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств или в случаях возникновения у ГРБС непредвиденных обстоятельств, требующих оплаты расходов, ранее не предусмотренных на соответствующий квартал.

Предложения на изменение ПОФ ГРБС могут вноситься не чаще одного раза в месяц и не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала, в виде письменного обращения на имя начальника ФУ администрации МР Аскинский район РБ, содержащего обоснование, Заявку на изменение ПОФ ГРБС по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, расчеты о необходимости изменения ПОФ ГРБС, в том числе контракты (далее полный пакет документов).

После резолюции начальника ФУ администрации МР Аскинский район РБ полный пакет документов поступает в отдел текущих расходов.

Не позднее следующего рабочего дня со дня получения полного пакета документов отдел текущих расходов проверяет его на соответствие установленной форме, наличие подписей лиц, уполномоченных на подписание и обосновывающих документов, осуществляет контроль на не превышение вносимых изменений показателям бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете ГРБС.

В случае соответствия предложения на изменение ПОФ ГРБС установленным требованиям полный пакет документов с отметкой ответственного исполнителя отдела текущих расходов о результатах контроля передается в бюджетный отдел.

Предложения на изменение ПОФ ГРБС несоответствующие установленным требованиям, не принимаются к исполнению и возвращаются ГРБС одновременно письмом с указанием причины отклонения предложения о внесении изменений в ПОФ ГРБС.

Бюджетный отдел в течение трех рабочих дней со дня получения от отдела текущих расходов полного пакета документов на внесение изменений в ПОФ ГРБС оформляет докладную записку с приложением полного пакета документов на имя начальника ФУ администрации МР Аскинский район РБ, согласованную с бюджетным отделом и заместителем начальника - начальника инспекции по бюджету.

После получения на докладной записке согласия начальника ФУ администрации МР Аскинский район РБ на внесение изменений в ПОФ ГРБС бюджетный отдел в течение одного рабочего дня создает проекты уведомлений об изменении ПОФ ГРБС.

Бюджетный отдел на основании проекта уведомления об изменении ПОФ ГРБС производит утверждение уведомления об изменении ПОФ ГРБС в течение одного рабочего дня. Уведомление об изменении ПОФ ГРБС оформляется в двух экземплярах и подписывается заместителем начальника - начальником инспекции по бюджету. В тот же день в АИС «Башфин» формируются контрольные цифры для ГРБС и отправляется электронный вариант уведомления об изменении ПОФ ГРБС. Один экземпляр подписанного уведомления об изменении ПОФ ГРБС на бумажном носителе отправляется ГРБС, один экземпляр остается в бюджетном отделе.

Уточненные ПОФ отражаются на лицевых счетах ГРБС и учитываются в АИС «Башфин» нарастающим итогом с начала финансового года.

Изменение утвержденных ПОФ ГРБС по предшествующим кварталам на основании заявок на изменение ПОФ ГРБС ФУ администрации МР Аскинский район РБ не производится.

9. ГРБС самостоятельно определяет порядок внесения изменений в ПОФ ПБС с учетом положений настоящего Порядка.

Приложение

к постановлению главы администрации МР Аскинский района РБ

от «___»___________2013г №___

УТВЕРЖДЕНО

"___"____________________200__г.

Свод предельных объемов финансирования

Наименование ГРБС

Код главного распорядителя

Сумма

ВСЕГО

Начальник инспекции по бюджету

Приложение 2

к постановлению главы администрации

МР Аскинский района РБ от

«___»___________2013г №___

главного распорядителя бюджетных средств

на 20___год

____________________________

Наименование

Сумма на период

Всего нарастающим итогом

Всего на I квартал

в том числе

Всего на II квартал

Всего на III квартал

Всего на IV квартал

Итого по году

Начальник ФУ администрации МР Аскинский район РБ

Предельные объемы финансирования

получателя бюджетных средств

№_______________от ______________________

на 20___год

____________________________

(наименование главного распорядителя бюджетных средств)

Наименование

Сумма на период

Всего нарастающим итогом

Всего на I квартал

в том числе

Всего на II квартал

Всего на III квартал

Всего на IV квартал

Итого по году

Руководитель ГРБС

________________ "____"_________20____г.

(подпись, расшифровка подписи)

Заявка на изменение предельных объемов финансирования

главного распорядителя бюджетных средств на 20___год

№_______________от ______________________

____________________________

(наименование ГРБС бюджетных средств)

Наименование

Сумма изменений на период

Всего нарастающим итогом

Всего на I квартал

в том числе

Всего на II квартал

Всего на III квартал

Всего на IV квартал

Итого по году

Руководитель главного распорядителя бюджетных средств

___________________ "____"_________20____г.

(подпись, расшифровка подписи)

Ф. И.О. исполнителя, телефон

В дополнение к письмам Федерального казначейства № 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. и № 07-04-05/03-929 от 31 декабря 2015 г. сообщаем, что в соответствии с пунктом 13 Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. № 204н (далее - Порядок № 204н), предельные объемы оплаты денежных обязательств (далее - предельные объемы финансирования) прекращают действие по истечении периода, на который были установлены.

В настоящее время предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г. В период действия предельных объемов финансирования остатки предельных объемов финансирования, отраженные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей учитываются нарастающим итогом.

При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 30 Порядка № 204н не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Справки (код формы по ОКУД 0504833). Дата аннулирования показателей предельных объемов финансирования, утвержденных на I квартал 2016 г., - 1 апреля 2016 г.

Кроме того напоминаем, что территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктами 2 и 3 письма № 07-04-05/03-911 от 29 декабря 2015 г. осуществляет ежедневный контроль на непревышение кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования и в случае превышения кассовых расходов незамедлительно направляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство на адрес электронной почты начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета Е.А. Семеновой [email protected] (в копии на адрес заместителя начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета О.В. Павлюковой [email protected]) с указанием причин возникновения вышеуказанного превышения. Одновременно территориальным органам Федерального казначейства поручается осуществить корректировку остатка предельных объемов финансирования в соответствии с разделом «3.5.2. Осуществление корректировки остатка ПОФР на сумму кассового расхода, проведенного до получения ПОФР» Методики работы в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства» в условиях доведения ПОФР по федеральному бюджету. Актуализированная версия вышеуказанной методики прилагается.

Р.Е. Артюхин

Обзор документа

Предельные объемы финансирования утверждены всем главным распорядителям средств федерального бюджета на I квартал 2016 г.

При наступлении даты окончания действия предельных объемов финансирования территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня аннулирует показатели предельных объемов финансирования, учтенные на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей, иных получателей посредством формирования Справки (код формы по ОКУД 0504833). Дата аннулирования показателей, утвержденных на I квартал 2016 г., - 1 апреля 2016 г.

Отмечается также, что территориальный орган Федерального казначейства осуществляет ежедневный контроль за непревышением кассовыми выплатами, учтенными на соответствующих лицевых счетах получателей, иных получателей, доведенных предельных объемов финансирования.

Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
№ 20-нп от 01.08.2017

Зарегистрирован в Управлении государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 02.08.2017, № 3459


Вложения: 
Скачать документ (формат.docx) (0.04 MB)
Скачать документ (формат.pdf) (0.6 MB)

В соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Директор Департамента финансов –

заместитель Губернатора автономного округа В.А.Дюдина


Приложение к приказу

Департамента финансов Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Порядок

утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования)

1. Настоящий Порядок определяет механизм и сроки утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – соответственно главный распорядитель, получатель, автономный округ) предельных объемов финансирования оплаты денежных обязательств (далее – предельные объемы финансирования) в соответствующем периоде текущего финансового года при организации исполнения бюджета автономного округа по расходам.

2. Порядок утверждения и доведения до получателей предельных объемов финансирования распространяется на бюджетные и автономные учреждения при предоставлении субсидий, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, полученных в порядке межбюджетных трансфертов, и средства, предусмотренные на софинансирование из бюджета автономного округа, лицевые счета которым открыты в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 247-о (далее соответственно – Порядок открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов, Департамент финансов).

3. Документооборот, связанный с утверждением и доведением предельных объемов финансирования до главных распорядителей, получателей осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи в автоматизированной системе планирования, бухгалтерского учета и анализа исполнения бюджета «Бюджет» (далее – АС «Бюджет»). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи документы представляются на бумажном носителе.

4. Предельные объемы финансирования устанавливаются по расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, полученные в порядке межбюджетных трансфертов в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее – межбюджетные трансферты), и средства, предусмотренные на софинансирование из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.

5. Предельные объемы финансирования утверждаются Департаментом финансов помесячно или поквартально в целом без детализации по кодам бюджетной классификации Российской Федерации и доводятся до главных распорядителей. Предельные объемы финансирования на соответствующий квартал могут содержать помесячную детализацию.

6. Предельные объемы финансирования по субсидиям, предоставляемым из федерального бюджета бюджету автономного округа, отражаются на лицевом счете главного распорядителя в объемах, установленных Соглашениями на предоставление субсидий, для исполнения обязательств из федерального бюджета и бюджета автономного округа, с указанием кода (цели) субсидии.

7. Утвержденные предельные объемы финансирования с начала года не могут превышать бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа (бюджетной росписью) главных распорядителей (получателей), и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим главным распорядителям (получателям) бюджета автономного округа.

8. Размер кассовых выплат по расходам за текущий месяц (квартал, год) не может превышать утвержденные предельные объемы финансирования за соответствующий период.

9. Расчет суммы предельных объемов финансирования, осуществляется с применением методов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, на основе:

выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств по форме согласно приложению 9 к порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства России от 17 октября 2016 года № 21н (далее – Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальным органом Федерального казначейства), полученной Департаментом финансов из территориального органа Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальным органом Федерального казначейства (далее – выписка из 14-лицевого счета).

заявки на финансирование в форме прогноза кассовых выплат по расходам бюджета автономного округа на текущий финансовый год, сформированного и представленного главным распорядителем в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в текущем финансовом году, утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа от 19 июня 2009 года № 2-нп.

10. В случае если общий объем расходов, сформированный на основании заявки на финансирование, превышает объем расходов, определяемый Департаментом финансов с учетом выписки из 14-лицевого счета (далее - допустимый объем расходов), объемы расходов, указанные в заявке на финансирование, подлежат уменьшению на разницу между общим объемом расходов, сформированным на основании заявки на финансирование, и допустимым объемом расходов пропорционально объемам расходов, указанным в заявках на финансирование.

11. Департамент финансов не позднее двух рабочих дней со дня получения выписки из 14-лицевого счета доводит до главных распорядителей предельные объемы финансирования уведомлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Уведомление 1).

12. Главный распорядитель не позднее двух рабочих дней со дня получения Уведомления 1направляет в Департамент финансов предложения о предельных объемах финансирования по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований и по расходам соисполнителей государственных программ автономного округа, оформленные уведомлением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Уведомление 2).

Департамент финансов не позднее двух рабочих дней со дня получения Уведомления 2 рассматривает предложения главного распорядителя о предельных объемах финансирования по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований и по расходам главных распорядителей (соисполнителей) государственных программ автономного округа на предмет непревышения лимитов бюджетных обязательств.

В случае непревышения предельных объемов финансирования над лимитами бюджетных обязательств Департамент финансов доводит до соответствующих получателей показатели распределенных предельных объемов финансирования по расходам главных распорядителей (соисполнителей) государственных программ автономного округа Уведомлением 1 и показатели распределенных предельных объемов финансирования по межбюджетным трансфертам, передаваемым получателям (муниципальным образованиям), уведомлением по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее – Уведомление 3).

13. Главный распорядитель распределяет доведенные Департаментом финансов предельные объемы финансирования получателей по расходам государственных учреждений Уведомлением 3, путем отражения их по классификации применяемой при ведении бюджетной росписи главного распорядителя на лицевых счетах, для учета операций со средствами, поступающими из федерального бюджета и бюджета автономного округа, открытых в Департаменте финансов в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов.

14. Главный распорядитель формирует данные предельных объемов финансирования по расходам получателей в автоматизированной системе «Удаленное рабочее место» (далее – АС «УРМ») в рабочем месте «Работа с ФК» на интерфейсе «Распределение ОФ» и направляет в Департамент финансов.

Департамент финансов после получения электронного документа в АС «Бюджет» в рабочем месте «Работа с ФК» на интерфейсе «Распределение ОФ», содержащего предложения о предельных объемах финансирования, рассматривает предельные объемы финансирования на предмет непревышения доведенных предельных объемов финансирования до главного распорядителя, лимитов бюджетных обязательств.

В случае соответствия показателей предельных объемов финансирования требованиям в АС «Бюджет» в рабочем месте «Работа с ФК» на интерфейсе «Распределение ОФ» устанавливается дата принятия.

Главный распорядитель после принятия Департаментом финансов предельных объемов финансирования по расходам доводит до получателей Уведомления 3, сформированные в АС «УРМ» в рабочем месте «Работа с ФК» на интерфейсе «Распределение ОФ».

15. Изменения в предельные объемы финансирования вносятся по итогам рассмотрения Департаментом финансов предложений главного распорядителя о предельных объемах финансирования, оформленных Уведомлением 2 по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований, и по расходам соисполнителей государственных программ и Уведомлением 3 по расходам государственных учреждений.

При этом изменение предельных объемов финансирования может осуществляться только путем проведения внутренней передвижки между главным распорядителем и получателями без изменения общей суммы предельных объемов финансирования.

Предложение главного распорядителя подлежит рассмотрению Департаментом финансов на предмет обоснованности в течение трех рабочих дней со дня его поступления. При необходимости дополнительно к обращению Департамент финансов запрашивает у главных распорядителей документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств.

Изменения в предельные объемы финансирования утверждаются Департаментом финансов по главным распорядителям по итогам рассмотрения обращений главных распорядителей.

Доведение изменений в предельные объемы финансирования осуществляется в порядке, установленном пунктами 9 – 14 настоящего Порядка.

16. Отзыву подлежат неиспользованные до конца отчетного месяца (квартала) предельные объемы финансирования, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, отраженные на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей и получателей.

17. Отзыв предельных объемов финансирования осуществляется Департаментом финансов на основании выписки из 14-лицевого счета в первый рабочий день очередного месяца (квартала).

18. Департамент финансов не позднее одного рабочего дня со дня получения выписки из 14-лицевого счета отзывает предельные объемы финансирования у главного распорядителя, соответствующих получателей по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований, и по расходам соисполнителей государственных программ соответствующим уведомлением.

Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня отзывает предельные объемы финансирования у получателей по расходам государственных учреждений соответствующим уведомлением, сформированным в АС «УРМ» в рабочем месте «Работа с ФК» на интерфейсе «Распределение ОФ».

Приложение 1 к Порядку




Уведомление

предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств


(доведении, изменении, отзыве)








№ ___ от _________ 20___ г.




Наименование бюджета


Наименование органа, организующего исполнение бюджета

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Источник финансирования:







Тип средств

Примечание


Наименование



Заместитель директора Департамента финансов автономного округа







(подпись)


(расшифровка подписи)



Начальник управления (отдела) Департамента финансов автономного округа (уполномоченное лицо)







(подпись)


(расшифровка подписи)



Исполнитель








(подпись)


(расшифровка подписи)




















Приложение 2 к Порядку

утверждения и доведения до главных распорядителей и

получателей бюджетных средств предельного объема

оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего

финансового года (предельные объемы финансирования)




Уведомление





предельных объемов финансирования главного

распорядителя бюджетных средств



(распределении, изменении, отзыве)





(по расходам соисполнителей госпрограмм автономного округа; по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований)







№ ________________от _______________ 20_____ г.
















Наименование бюджета

Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ответственного исполнителя госпрограмм автономного округа)


Источник финансирования:

Межбюджетные трансферты федерального бюджета и средства бюджета автономного округа на софинансирование субсидий федерального бюджета












Код и наименование главного распорядителя бюджетных средств - соисполнителя госпрограмм автономного округа (района трансферта, соответствующего муниципальному образованию автономного округа)

Тип средств

Примечание




Наименование





















(подпись)

(расшифровка подписи)



Начальник управления (отдела) главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченное лицо)



(подпись)

(расшифровка подписи)



Исполнитель



(подпись)

(расшифровка подписи)















































Приложение 3 к Порядку

утверждения и доведения до главных распорядителей и

получателей бюджетных средств предельного объема

оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего

финансового года (предельные объемы финансирования)


Уведомление

__________________________________

предельных объемов финансирования

(распределении/доведении, изменении, отзыве)

(по расходам государственных учреждений,

по межбюджетным трансфертам, передаваемым в бюджеты муниципальных образований)

















№ ________________от "_____"_____________20____ г.
















Наименование бюджета



Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Наименование органа, организующего исполнение бюджета

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование главного распорядителя бюджетных средств


Наименование финансового органа муниципального образования*





Источник финансирования:

Межбюджетные трансферты федерального бюджета и средства бюджета автономного округа на софинансирование субсидий федерального бюджета


















Лицевой счет учреждения (лицевой счет для учета межбюджетных трансфертов)

Код по бюджетной классификации расходов

Код по дополнительной классификации расходов

Наименование бюджета или муниципального образования

Примечание


Тип средств

Мероприятие

район трансферта





















Руководитель главного распорядителя
средств бюджета автономного округа













(подпись)

(расшифровка подписи)





Начальник управления (отдела) главного распорядителя бюджетных средств
(уполномоченное лицо)












(подпись)

(расшифровка подписи)





Исполнитель












(подпись)

(расшифровка подписи)







































Заполняется при наличии мероприятия в сводной бюджетной росписи (бюджетной росписи) и лимитах бюджетных обязательств

Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.

Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:

Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:


Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):


Регистрация ПОФ, доведенных до учреждения казначейством, осуществляется в документе «Бюджетные данные» на вкладке ПОФ:



Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:


В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.


После выполненной настройки форма примет следующий вид:


После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:


На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):


Результат проведения документа:


После регистрации доведенных ПОФ следует обычным образом вести финансово-хозяйственную деятельности в части планирования и санкционирования (регистрировать бюджетные обязательства, затем денежные обязательства и исполнение денежных обязательств платежными документами).
Для того, что отслеживать сумму, которая была освоена и остатки по ПОФ, зарегистрированных в периоде, применяется отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», расположенный в разделе «Планирование и санкционирование», пункт «Отчеты по планированию и санкционированию».



Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.


Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:


После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:


Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.