Сакральный круг или целебные свойства мандалы. Фигуры пифагора


САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ (от лат. sacralis - священный, обладающий святостью, признаваемый божественным)
- совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.
Сакральная геометрия - часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта. Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и иконографии - как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса - как формы упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).

Наиболее значимая сакральная геометрическая фигура древних египтян это анкх ☥ (aнк, aнх) - символ жизни в Древнем Египте. В нём заключены две фигуры: крест как символ жизни и круг как символ вечности. Все вместе понимается как бессмертие или «предстоящая жизнь». Иногда эту форму представляют как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Анх представляют и как магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов. Многие египетские боги изображались с анхом в руке. Предполагают, что Анкх представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность или круговорот жизни, а крестовидное расширение, понимается как переход из бесконечности в пространство. Рисунки богов тоже представляют собой геометрические формы, но более сложные. Для воспроизведения рисунков, в живописи, необходимо знать геометрию, математику, учитывать пропорции, как это показано в работе Витрувианский человек Леонардо да Винчи.


Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например. Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз - воду и женское начало.
Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом. Также является звездой Давида и проекцией МЕР-КА-БЫ на плоскость.
۞ - означает равновесие статичности и динамичности. Сакральная геометрия янтр символически изображает энергетические структуры божеств и в то же время является хранителем их энергии. Янтры используют как магические устройства, которое порождают душу. В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.
Сакральная геометрия Мандалы, используемой при медитациях в буддизме и индуизме, представляет в большей части божественную геометрическую интерпретацию космоса, всего мироздания или его отдельных компонент. Важным сакральным геометрическим символом (Мандалой) является Колесо Закона (Дхармы), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо Дхармы символизирует законы кармы и реинкарнаций - бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.
Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделки Храмов или архитектуры самих Храмов.

Наиболее важным для христианства является геометрическая форма креста, один из самых древних сакральных символов. Существует большое разнообразие форм и размеров, например, Мальтийский крест, Кельтский крест - символ древнего кельтского христианства. Считают, что он имеет более древние языческие корни. Существуют многочисленные примеры изображения креста и круга, которые некоторые источники называют «солнечными крестами».
Другой достаточно важной фигурой сакральной геометрии христианства можно считать звезду. Один из вариантов этой фигуры ✡ можно встретить в Ветхом Завете.
Cчитается, что этот знак отражен в печати Соломона, полученной от отца (звезда Давида). По другой версии, печать Соломона, это изображение восьмиконечной звезды ۞ Эта сакральная восьмиконечная геометрическая фигура изображается на одежде священников, на некоторых иконах (Неопалимая Купина), в виде духовных знаков отличия, орденов и амулетов.
Сакральная геометрия Звезды Вифлеема имеет четырнадцать лучей.

Сакральную геометрию культуры нью-эйдж и оккультизма можно условно разделить на несколько направлений. Многие использует сакральные формы мировых религий (крест, анкх, звезду Давида) или просто копируют сакральную геометрию древних или редких, забытых магических форм. Реже вносятся дополнения, которые могут получить за счет применения новых материалов и технологий, например, анх модель системы чакр.


Наибольшее распространение получили такие формы, как стеклянные магические шары и пирамиды. Реже используют формы в виде тора, «золотой спирали», формы 5 тел Платона 4-мерного куба, или меркаба (2 противоположно направленных и глубоко проникающих один в другой четырёхгранника). Находят применение также кристаллы в форме бипирамид или сооружения в форме пирамиды.
Некоторые сторонники сакральной геометрии видят значение в кругах на полях, надписях наска, в древней архитектуре сакральных сооружений, таких как пирамиды Египта, Мексики или Стоунхенджа в Англии.

Вся физическая реальность расположена внутри Пространства и Времени. Современное эзотерическое знание раскрыло возможности практической работы с формами Пространства. есть учение о формах Пространства и закономерностях развития Бытия в соответствии с этими формами. Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Этот термин охватывает всю пифагорейскую и неоплатоновскую геометрии, обращаясь также к геометрии вогнутых пространств и фракталов.

В Древней Греции изучение сущности красоты, таинства прекрасного, основанного на определенных геометрических образцах, сформировалось в отдельную ветвь науки – эстетику, которая у античных философов была неразрывно связана с космологией. Древние греки обладали геометрическим видением универсального порядка. Они воспринимали Вселенную как обширное пространство разнообразных взаимосвязанных элементов. Практики сакральной геометрии помогают соединить бессознательное человеческое состояние бытия с любовью, состраданием и пониманием . Выполняя упражнения, медитации, ищущие духовного совершенства руководствуются священной значимостью первообразов Космоса, которые представлены на земле в виде геометрических фигур. Для этого нужно использовать методы медитации, дыхания, визуализации, мудры (определенные символико-мистические положения рук) и глубокое чувство любви - для того, чтобы восстановить защитные энергетические поля вокруг физического тела.

Итак, практические методы сакральной геометрии:

– поддерживают нас в состоянии осознания того, кто мы, откуда пришли и почему находимся сейчас здесь;

– учат глубокому размышлению о тайнах бытия и способах обретения духовного совершенства;

– обращаются к древним и современным знаниям о духовных мирах, которые обеспечивают возможность установления равновесия на всех планах существования;

– наделяют душу ответственностью за совершаемые поступки, состраданием и любовью.

Сакральная геометрия объединяет мудрость многих мистических школ, как существовавших задолго до нашей эры, так и современных, связывающих эзотерику с последними достижениями квантовой физики. Эта удивительная наука признает все типичные формы проявления высшего знания, рассматривая их как чаши, содержащие информацию о проявленном мире и о месте человека в нем. Все есть энергия, вибрация, гармония и диссонанс частоты; все есть геометрия. Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Воспринимать их надо в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить.

Из статьи Рональда Хольта «Спираль и голографическая матрица». «… Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели. Эти модели, как в зеркале, отражают ваше собственное сознание. Основная роль Сакральной Геометрии – сотворение Света/Сознания. Когда вы увидите, как геометрические формы плавно перетекают друг в друга, вы поймете и то, как они выходят за пределы и двигаются по направлению к структуре более высокого уровня развития. Когда вы поймете это, вы сможете соотнести Сакральную Геометрию с сердцем. И спираль – самый важный ключ. Сакральная Геометрия – это учение о геометрических формах и их образного взаимоотношения с человеческой эволюцией; учение о плавных, текучих эволюционных изменениях разума, эмоций, духа и сознания, отраженных в последовательном переходе от одной формы Сакральной Геометрии или состояния сознания в другую. Истинные Сакральные Геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными . Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой. Когда мы сознательно активизируем ряд первичных или Сакрально Геометрических форм вокруг тела, таких как тетраэдр (или любое из Платоновых тел), мы настраиваем наши собственные персональные частоты, чтобы скоординировать их и действовать в согласии с доминирующей гармоникой. Затем представьте, что в каждой точке тела, в которой энергия передается или получается, постоянно создаются живые, изменяющиеся трех- и четырехмерные геометрические мандалы. Мандалы также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур. Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал. Подобное возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела активизирует Спираль Золотого Сечения, которая помогает сердцу расшириться и открыться».

Сакральная геометрия – ключ к гармонии

От золотого сечения к Фэн Шуй Мы живем в геометрически регулируемом мире, где действия физического плана повинуются законам математики. Творение непосредственно выражается через гармонию. Сакральная геометрия определяет законы бытия и доводит их до человека посредством языка чисел, углов, форм и отношений. Сакральная геометрия описывает силы самоорганизации, которые формируют мир. Она измеряет гармонические колебания, которые поддерживают жизнь на всех уровнях бытия. Наука сакральной геометрии объединяет материальные аспекты творения с духовной сущностью. Это взаимодействие видимого и невидимого, проявленного и непроявленного, конечного и бесконечного. Сакральная геометрия играла и играет основную роль в искусстве, архитектуре и философии многих культур на протяжении тысяч лет. Можно привести несколько примеров действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах. Когда индусы собирались возвести какое-либо культовое сооружение, они сначала исполняли на земле простой геометрический чертеж, определяя до-лжным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. После этого возводилось все здание. Геометрические расчеты сопровождались песнопениями и молитвами. Христианская религия использует в качестве своего главного символа крест (в древние века он представал в форме развернутого куба). Многие готические соборы были построены с использованием расчетов, свойственных кубу. Древние египтяне обнаружили, что правильные многоугольники могут быть увеличены с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Спирали на столбах древних греческих храмов были размещены по принципу вращающегося прямоугольника – это метод создания логарифмической спирали.

Сакральные геометрические формы не являются просто произведениями искусства. Их надо воспринимать в связи с теми сокровенными явлениями, которые они помогают выразить и украсить. Мы видим гармонию, выраженную эмоциями, чувствами и характеристиками, заключенными непосредственно внутри самих себя. Эта гармония рассматривается в посвященческой науке как Божественная Пропорция. Божественная Пропорция, свойственная нашему состоянию бытия, выражается следующим образом. Для трех величин – самая большая из них АВ, средняя СВ, меньшая АС – отношение большей к средней равняется отношению средней к меньшей. АВ/СВ = СВ/АС = 1,618. Подтверждение гармоничности микромира отмечено в этом геометрическом принципе – принципе золотого сечения. Это уникальный принцип, который может быть найден на всех уровнях бытия. Кеплер считал золотое сечение бесценным сокровищем. Божественная пропорция тщательно изучалась греческим скульптором Фидиасом, поэтому ей дали название Фи. Она известна как золотая середина, мистическое соотношение, ряд Фибоначчи. Число Фи может быть найдено повсюду во Вселенной: от спиралей галактик до спирали морской ракушки, от музыкальной гармонии до гармонии в искусстве. Фи-отношение вызывает положительные эмоции и подъем эстетических чувств. Древние египтяне использовали его при строительстве больших пирамид и в дизайне иероглифов, найденных на стенках гробниц. Жители Мексики использовали закон Фи при возведении пирамиды Солнца. Парфенон в Афинах – пример использования Золотого Прямоугольника. В эпоху Возрождения на основании Фи-пропорции воздвигались соборы и храмы. Такие мастера, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, сознательно использовали ФИ-пропорцию, поскольку знали о ее привлекательности для зрителей.

Сакральная геометрия обеспечивает средства для лицезрения проявлений Бога и Его разнообразия в универсальном порядке вещей . Эта идея особенно прослеживается в исламе и . Мечети содержат в себе многие ключи к структуре Космоса, символы мира как творение Бога. Различные обрядовые и оккультные сооружения имеют похожие геометрические формы. Каждая геометрическая фигура, лежащая в основе любого сооружения, имеет свойственное лишь ей одной торсионное поле, которое воздействует на мир информационно-энергетически. Поскольку сакральная геометрия отражает Вселенную, ее чистые формы и динамическое равновесие преследуют высокую цель: достижение духовной цельности через самоотражение, т.е. нахождение пути для разумения, нахождения причин существования вещей, путешествуя внутрь подсознания, выходя за пределы трехмерного мира и постигая принципы мироустроения . Настоящее произведение сакральной архитектуры тоже выдается своими формами за пределы трехмерного пространства, оставляя для тех, кто сможет возвыситься до правильного его понимания, безграничное поле для духовной деятельности и расширения сознания.

Сознание организма – та сила, которая ведет организм и преобразует его. Организм – это объединенная действующая, самосущая система взаимоотношений, будь то клетка, человек или Солнечная система. Изучая каждую форму или природу своего бытия, человек находит серию соответствий в работе Космоса. Такое соответствие лежит в основе многих символических систем. Существенным при этом является интуитивное понимание основной гармонии Вселенной и человеческого желания реализовать себя в созвучии с ней. Если природа гармонична и человек – часть природы, тогда он сам от природы должен быть гармоничен; законы, управляющие его разумом и телом, отражают проявление природы большего масштаба, принимают участие в его жизни. Символические системы служат для того, чтобы помочь развить, проявить и восстановить органичность жизненного пути – пути развивающейся природы. На протяжении тысячелетий в качестве способа установления на Земле универсального порядка применялась сакральная геометрия. Конкретные ее воплощения – священные сооружения. Египетская архитектура пирамид своими соотношениями указывает путь душе, восходящей из физического в духовный мир, греческий храм посвящает свои пространственные линии богам. Романская церковь представляет собой место единения с энергией Иисуса Христа. Законы сакральной геометрии использовались древними для построения городов и храмов, они не изменились с тех пор – разве что стали более сложными. Однако изначальные формы геометрической сакрализации Вселенной остались такими же: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и их комбинации. Поскольку без знания геометрии и высшей гармонии нельзя вообще что-либо построить, знание ее – ключ к тайнам Вселенной. Гармоничное сочетание пропорциональных частей в архитектуре, их соразмерность, органичное единство рождает эмоциональное, эстетическое и духовное наслаждение.

Страны, расположенные в различных географических, климатических и социальных условиях, создают похожие художественно-мистические символы, эстетические образцы и архитектурные каноны. Архитектурный ансамбль перерастает в символ, в синтетическое отражение трансмифа, как это случилось в Египте и Вавилоне, странах буддизма и Индии, Греции, Японии. Корни духовного вкуса уходят к закономерностям, связующим народ с надстоящей над ним Божественной реальностью. Один из дошедших до нас типов ранних сооружений сакральной архитектуры – обсерватории. Они были не только сооружениями для наблюдения звездного неба, но и являлись центрами духовного знания. Современная архитектура больших городов, ориентированная на возведение домов-коробок и однообразных конструкций, оказывает очень опасное влияние на человека.Человек перемещается в искусственную среду обитания, полностью технократизированную, где царит засилье железобетонных домов.

Нарушение законов сакральной архитектуры приводит к тому, что стандартизированное окружение своими нелепыми формами оказывает деструктивное воздействие на психику, вызывая отрицательные эмоции и провоцируя на немотивированные поступки. Для корректировки зданий выработана концепция . Положения, объединенные под этим термином, представляют набор требований сакральной архитектуры и геометрии применительно к энергетическому моделированию жилого пространства. Применимость идей Фэн Шуй в строительстве помогает людям войти в резонанс с естественными человеческими и земными ритмами. Взаимодействие Фэн Шуй и сакральной геометрии проявляется в общности методов по определению направленности потоков жизненной энергии, работе с тонкоматериальным миром. Существовали огромные области знания, посвященные психоэнергетике места обитания, работы и духовной практики человека. Это древняя геомантия, изучающая связь жизненной энергии ци с ландшафтом, его планировкой, расположением, внутренним дизайном, т.е. с окружением человека. Несмотря на большую популярность Фэн Шуй, по настоящему эффективное использование этой науки доступно далеко не всем, поскольку практическое следование методам сакральной архитектоники дома требует высокого профессионализма. В первую очередь предполагается умение индивидуального подбора всех элементов интерьера под конкретного человека, его социально-психологические проблемы, а также учет месторасположения жилища.

Геометрические знания уже изначально пребывают в нас, они закладывались перед рождением, когда наши души пребывали в эфирных царствах. На более высоких уровнях сознания мы естественным образом воспринимаем соразмерность Вселенной; на обыденном уровне в нашем распоряжении находится сакральная геометрия как инструмент, помогающий обрести ощущение единства с Богом. Таинства геометрических форм С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось – связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов. Знание символики геометрических фигур приближает к знанию о Боге . Все геометрические образцы есть суть повторения временных циклов: весенний рассвет, летний полдень, осенний сумрак, зимняя полночь; ощущения, мысли, интуиция, чувства; рождение, рост, зрелость, смерть. Каждая геометрическая фигура может аллегорически пониматься как своеобразная карта, в которой заключена часть обширного знания об устройстве мира, человека, Космоса. Зная язык геометрических фигур можно обрести понимание Божественного.

Сфера – наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. Сфера – выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы – все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри – сферы, атомные ядра – тоже сферы. Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера – обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.


Круг
– двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В системе геометрической магии круг является одной из основных фигур для защиты от проникновения нежелательных существ. Круг служит для описания различных форм как бытия, так и небытия. Данте изображает ад как подземную пропасть, склоны которой опоясаны концентрическими кругами, девятью уступами, в каждом круге мучаются определенные категории грешников(9 кругов ада). В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. По мифологическим представлениям догонов, Земля – круглая и плоская. Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери. У восточных славян известен каравай – обрядовый круглый хлеб – символ плодородия. Правители часто избирают круг в качестве эмблемы своего могущества и власти. Платон осмысливал историю как круговое движение, подобное движению небесных тел и вращению всего Космоса.

Точка – бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

Спираль . С незапамятных времен люди знали о спиральном развитии Вселенной и человечества. В древних индийских писаниях, Упанишадах, упоминается Вселенский Змей, накрученный на ось Земли. В древнеегипетских храмах спираль изображалась в виде кобры на шлеме фараона; в Индии жизненная энергия, кундалини, располагается в основании позвоночника в виде змеи, свернувшейся кольцами. В масонстве спиральная лестница выражает идею духовного роста.

Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце – источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника – символ абсолютного, пифагорейский символ здоровья. Треугольник в квадрате – Божественное и человеческое, небесное и земное, духовное и телесное. Треугольник внутри круга – троичность в Едином; два пересекающихся треугольника – соединение огня и воды, победа духа над материей. В языке форм треугольник выступает простейшей формой после точки. Три точки треугольника относятся к триадам мировых принципов: творение, сохранение и растворение.


Квадрат
– базовая форма, вместилище и основа проявленного мира. Четверка есть символ мира, расширяющегося по четырем направлениям. Квадрат – форма порядка и совершенства, опора геометрии пространства. Эта фигура символизирует стабильность. Ее вибрации: надежность, порядочность, спокойствие. В индуизме квадрат символизирует упорядоченную Вселенную. Квадрат связан с такими идеями, как число 4, равенство, простота, прямота, порядок, мудрость, честь, земля. Квадрат служит моделью многих храмовых сооружений (зиккурат, пирамида, пагода, церковь), которые в свою очередь рассматриваются как образ мира. Квадратная структура описывает пространственный состав Вселенной (страны света, направления), временные координаты (четыре части суток, четыре времени года) и классификацию социальной сферы (4 социальных класса, четыре ранга, четыре касты).

Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы. Сакральные геометрические формы – важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого. Он теряет возможность подпитываться земной и космической энергией, что неминуемо скажется на его физическом и духовном развитии. Понимание простых истин сакральной геометрии ведет к развитию сознания и открытию сердца, что является следующим шагом в человеческом развитии.

Сакральная геометрия (от лат. sacralis - священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) рассказывает о месте человека в Космосе, о смысле его жизни, дает ключи к раскрытию способностей, соединению материального и духовного в человеке.

Возвращение к Богу, к эзотерическим наукам и сакральным знаниям, содержащимся в Талмуде, Библии и других древних текстах, сближение религиозного и научного мировоззрений является раскрытием и отображением объективной гармонии Мироздания.

Создававшаяся в течение многих тысячелетий сакральная геометрия - это путь познания Вселенной и человека. Она доказывает, что геометрическая форма – это сосредоточение психической энергии, генератор силы, врата в другие пространства. Это энергия и информация, максимально сконцентрированные в геометрической форме и числах, открывающиеся человеку по мере его развития.

СИМВОЛИКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

Круг

Круг имеет как защитное, так и божественное значение. В сакральной геометрии круг представляет духовные царства и является прекрасной формой для проведения духовных действий. Круг - совокупность, совершенство, единство, вечность, символ полноты и законченности, объект, заключающий в себе гармонию, наиболее универсальная из всех геометрических форм.

Квадрат

Квадрат - разновидность эмблематического изображения четырех сторон света. Он является символом постоянства, безопасности, равновесия, божественного участия в сотворении мира, нравственных устремлений и честных намерений.

Круг, объединенный с квадратом

Круг, объединенный с квадратом – символ связи между душой (круг) и телом (квадрат). Стороны "Квадрата", вписанного в "Круг", моделируют основные направления, пространственные координаты Вселенной. Комбинация квадрата с кругом символизирует единство Земли и Неба.

Равносторонний треугольник

Равносторонний треугольник представляет собой фундамент, на котором возведено все здание сакральной геометрии. Считается, что Вселенная – Дух, Душа и Тело Бога могут быть представлены равносторонним треугольником.

Овал

Овал символ защиты человеческой души, вечности и Космического Яйца и в этом качестве символизирует происхождение, бытие, совершенный микрокосм, универсальный символ тайны сотворения мира, возникновения жизни в первоначальной пустоте.

Спираль

С древнейших времен – символ жизненной силы. Она наглядно демонстрирует действие противоположных начал, нисходящих и восходящих энергий, а также времени и его цикличности. Этот же смысл скрыт знаке "инь – янь". Восходящая спираль – мужской знак, а нисходящая – женский.

Золотое Сечение

Пропорция "Золотого Сечения" - t = 1.618 встречается в огромном количестве геометрических фигур, которые всегда относились к разряду "сакральных". Золотое сечение широко встречается в живой природе. Спиралевидные раковины моллюсков, панцири многих животных, пропорции человеческого тела являются яркой иллюстрацией грандиозного Божественного замысла, имеющего в основе "золотое сечение". Пропорция "Золотого Сечения" вызывает положительные эмоции, подъем эстетических чувств.

Многогранники

Сакральная геометрия широко использует также 5 правильных выпуклых многогранников (тетраэдр, октаэдр, куб, додекаэдр и икосаэдр), называемых "Платоновыми Телами". Эти тела были положены Платоном в основу его космологии.

Треугольник Паскаля

В сакральной геометрии широко используется так называемый "Треугольник Паскаля". Сумма элементов каждой строки такого треугольника получается путем удвоения предыдущей суммы. Именно такой характер удвоения чисел отвечает простому делению биологических клеток и других биологических организмов в процессе размножения. Каждая клетка в результате своего деления превращается в 2 клетки, которые, в свою очередь, делятся на 2 и т.д.

Цветок жизни

Цветок Жизни - это сакральный геометрический узор, в котором скрыты тайны мироздания. Он дает ощущение и понимание единства жизни, активирует энергетические поля в человеке, способствует балансу и гармонизации внутренних процессов в организме.

Хамса

Хамса - это символ счастья и удачи. Ее называют «Рука Бога». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Это защитный амулет в форме ладони, который хорошо известен на Востоке.

Также хамсу называют "Яд мазаль", что в дословном переводе означает "Рука счастья" или "Яд ха-хамеш" или "рука Мирьям" по имени сестры Моисея и Аарона, а мусульмане называют ее "Рукой Фатимы" по имени единственной дочери пророка Мухаммеда, которая известна своими чудесами.

Хамса с монеткой защитит и привлечет благополучие и благосостояние в вашу жизнь. Это прекрасный подарок, который подойдет любому и всегда будет уместен.

Гексаграмма

Гексаграмма (объединение двух треугольников: одного вершиной вверх, другого – вершиной вниз) - символизируют синтез, союз противоположностей и равновесие. Иногда она считается символом человеческой души. В алхимии гексаграмма символизирует философский камень.В пифагорейской системе шесть – знак удачи или счастья.

Равносторонний треугольник, направленный вершиной вверх – это мужской и солнечный знак, означает огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и власть. Треугольник, направленный вершиной вниз – это женский и лунный символ, означает воду, плодовитость, дождь, божественную милость.

В каббалистике гексаграмма (Тиферет) - центральная сфера Древа Сефирот. Она символизируется Солнечным Львом - энергией, заставляющей все живое двигаться по колесу жизни и смерти. Эти положения согласуются и с христианскими Мистериями распятия на Голгофе, в которых смерть побеждает жизнь, чтобы та обрела новое значение и смысл.

Шестиконечная звезда также известна как «Маген Давид», что на иврите означает «щит Давида» - то есть Бог как защитник народа Давида. Она обладает свойствами амулета и талисмана, ее используют как символ для защиты от злых духов. По арабской легенде, гексаграмма и истинное имя Бога были выгравированы на волшебном кольце царя Соломона, благодаря которому он обладал властью над демонами.

Крест

Крест является древним универсальным символом Космоса, две пересеченные линии которого символизируют мужское и женское начало, четыре стороны света, четыре основные элемента (огонь, земля, воздух, вода), он ассоциируется с двойственностью и союзом. Как центр мира крест это точка сообщения между Небом и Землей, космическая ось, имеющая, символизм Космического Древа, горы, колонны, лестницы, посоха, менгира и других вертикальных символов.

Крест также олицетворяет универсального архетипического человека, способного к бесконечному и гармоничному развитию как в горизонтальном, так и в вертикальном планах. Линия вертикальная - небесная, духовная и интеллектуальная, позитивная, активная, мужская; горизонтальная является земной, рациональной, пассивной, отрицательной и женской. Еще одним символом всеобщности является стоящий человек с разведенными в сторону руками – образ микрокосмоса, отражение огромной Вселенной, заключенное в каждом индивидууме.

Виды крестов многообразны и несут различное символическое значение. В индуизме и буддизме крест – образ единства низшей и высшей сферы бытия – вертикальная перекладина означает вознесение к небу, а горизонтальная – земную жизнь. В христианстве – символ жертвенности и искупления.

Египетский крест анкх, олицетворяет единство обоих полов, жизнь, бессмертие, скрытую мудрость, ключ к тайнам жизни и знаниям. В Индии крест был эмблемой огненных палиц бога огня Агни; крест внутри круга – колесо жизни у буддистов; крест с выходящими за пределы круга концами – божественная энергия. У кельтов крест - фаллический символ, жизнь, плодородие.

В Китае крест считают лестницей на небо, крестом также обозначается цифра 10 (символ всеобщности). В исламе крест символизирует совершенное объединение всех состояний бытия как в ширину, так и по напряженности; горизонтальную и вертикальную экспансию, высшую идентификацию.

В Каббале шестилучевой крест означает шесть дней творения, шесть фаз времени и продолжительности мира. Сочетание круга и креста является знаком сплава духовного и материального, символом инициации, второго рождения, а также символом видения тонких миров.

Сакральная геометрия. Энергетические коды гармонии Прокопенко Иоланта

Символика круга. Совершенная форма

Подобные вещи выдумать нельзя, но они должны подниматься из позабытых глубин, если призваны выразить глубочайшее озарения сознания и высочайшие прозрения духа, соединяя таким образом уникальность сегодняшнего сознания с вековым прошлым человечества.

Круг – символ бесконечности, идеального абсолюта и совершенства. Круг представляет собой бесконечную линию, замыкая время и пространство. Самые древние места поклонения имели форму круга: костры, алтари, жертвенные камни.

Сакральный смысл круга определяется множеством рассуждений и умозаключений:

Круг – целостность, изначальное совершенство. Круг или округлость считается наиболее естественным, священным состоянием, наполненным самостью, вечностью, бесконечной мудростью.

Время и его отсутствие, материя без начала и конца, без верха и низа.

Солнечные циклы, небесное единство, движение, динамика.

Символ вод, женственности, материнства, животворящей силы. Противопоставление мужской созидательной силе, силе Солнца.

Форма кочевых шатров и поселений. Воплощение символики динамики, бесконечного движения. Противопоставление – квадратные дома и города оседлых народов.

Цветочная символика – лилия, роза, лотос.

Круг с точкой внутри – циркумпункт – символ полного цикла, возобновляющегося совершенства.

Астрология: круг – символ Солнца, алхимия: круг – символ золота.

Символическое воплощение солнечных богов. Круги могут быть символами как солнца, так и луны, небес.

Круг – древнейший мистический символ, обозначающий небо, вечность, вселенную. Внутрь круга нередко вписывают другие простейшие фигуры – квадрат, крест, равносторонний треугольник, пентаграмму. В таком случае вписанный символ повествует свое значение, в то время как круг обозначает вечность. Таков, к примеру, мистический смысл древней задачи о «квадратуре круга»: решив ее, адепт постигает равнозначность Земли и Неба, Пространства и Времени, Человека и Вселенной.

Смерть и возрождение человеческих существ. Деталь символики на могильном камне в Дьесте (Бельгия)

Пантакль на эксперимент для привлечения дружбы и любви («Большая книга Соломона»)

Согласно суждению Платона и его учеников, круг – совершенная форма Вселенной. Мифический храм Аполлона также был круглым, а город Платон в Атлантиде состоял из бесконечных кругов суши и воды.

В мистических представлениях Бог парафразируется как круг с вездесущим центром, чтобы дать понять его совершенство и непостижимость, неосязаемость для человеческих понятий (безграничность, вечность, абсолют).

Мандала. Египет. Символ могилы Сета

Еще задолго до христианства круг обозначал солнце, сложный символ, который превосходит все остальные геометрические формы. Все точки круга эквивалентны друг другу. Линия этой фигуры – единственная среди всех геометрических форм не имеет начала и конца. По этой причине круг в масонских практиках – это источник бесконечного времени и пространства, в нем заключена тайна творения, круг – конец всех фигур.

Разумное пользование знаком тотчас создает магическую цепь в определенном круге и вызывает эгрегора данной общины. Например, крестное знамение приобщает человека к духовным благам всей общины верующих, для которых этот знак был знамением религиозного сближения, иероглифом искупления и схемой доктрины. С другой стороны, маг, находящийся в магическом круге и держащий в руке пентаграмму, входит по желанию, сознательно и с намерением, в общение со всеми живыми и мертвыми посвященными, которые пользовались кругом как символом братского общения и каббалистическим знаком пентаграммы – этими двумя классическими эмблемами неизменной истины, при всемирном церемониале знания.

Движение по кругу – самый популярный символ для выражения идеи вечности, идеи возвращения к самому себе, возвращения в начало. Циферблат часов, шкала на компасе также выражают эту идею.

У буддистов единение внутреннего и внешнего миров сплетаются в Колесе Сансары в три круга. Первый, внешний, круг означает демона, который держит в своей пасти 12 первопричин: неведение, карма, сознание, физическое тело, чувственные опоры, прикосновение, ощущение (чувственные впечатления), жажда (желание), привязанность, существование (становление), рождение, старение или смерть. Средний круг вмещает в себя шесть категорий, шесть областей: люди, боги (небеса), демоны, животные, царство ада, голодные духи. А внутренний круг отражает борьбу трех животных начал: вцепившиеся друг другу в хвосты петух (алчность, похоть), змея (зависть, ненависть) и свинья (невежество, иллюзии).

Единение внутреннего и внешнего мира

В дзен-буддизме круги концентрации означают высшую степень просветления и совершенства. Именно поэтому принципы инь и ян изображаются заключенными в круг. Тех же убеждений придерживались и строители храмов языческих богов. Как правило, это круглые постройки, образованные круглой колоннадой и сводом собора. К тем же принципам вернулись и зодчие Ренессанса в XV веке, взяв круг и сферу в качестве совершенной формы. К тому же, идеальная форма удачно сочеталась с ренессансной концепцией Бога, согласно которой он был космическим разумом, принявшим форму сферы, заключающей в себе весь космос – дух, ум и материю – в нисходящих концентрических сферах.

В христианстве круг означает духовную иерархию, или различные этапы сотворения всего живого на земле. Кругом символически изображают расположение учеников вокруг Иисуса. Три пересекающихся круга обозначают святую Троицу.

Прежде всего Бог потенциально существует в неизреченном единстве, это первое лицо Троицы – Бог-Отец. Затем Он проявляется Самому Себе, создавая целый постигаемый мир, Он противопоставляется Самому Себе, как мировой разум, это второе лицо Троицы – Бог-Сын. Наконец, Он действует и творит. Его воля проявляется, и Его мысль осуществляется вне Его, это третье лицо Троицы или Святой Дух. Бог, вечно проходящий эти три состояния, являет нам подобие круга, центр которого везде и окружность нигде.

Нимбы и ореолы (Крестовый нимб Вседержителя в византийской церкви, около 1100 г.)

В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно все земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному. В каббалистике круг – это знак божественной искры, скрытой в материи. Магический круг – традиционные очертания места для магических операций. Большинство практических магов уверены, что именно круг обладает достаточной магической силой и защитной функцией. Поэтому в круг обязательно вписывают различные знаки, которые могут остановить злых духов.

Доктор Иоганн Фауст и Мефистофель (из книги Кристофера Мардлоуэ «Трагическая история доктора Фауста», 1631 г.)

В 1892 году один из членов нашего общества, хорошо знакомый с операциями, сопровождал одного экспериментатора в окрестностях Лиона. Круг был начертан на перекрестке трех дорог. Вызывание началось ровно в полночь. Вскоре показался экипаж, мчавшийся на них во весь опор по одной из дорог. Молодой человек от светящихся фонарей, топота лошадей и щелканья бича так испугался, что хотел выскочить из круга, но экспериментатор удержал его силой. Это видение было не более как такая же галлюцинация, как и в первом случае.

Папюс. Практическая магия. СПб.: 1912.

В традиционной астрономии круг является изображением Солнца, в алхимии – золота, у розенкрейцеров – императорской власти.

В поэме «Божественная комедия » Данте строит строгую систему загробного мира с точки зрения католического христианства, представляя его в виде 9 кругов Ада, окружающих вмороженного в лед Люцифера. Выстраивая модель Ада, Данте подражает Аристотелю, который в своей «Никомаховой этике » относит:

К 1-му разряду грехи невоздержанности,

Ко 2-му – грехи насилия,

К 3-му – грехи обмана.

У Данте 2–5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8–9-е – для обманщиков. Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.

Известны также средневековые романы о рыцарях Круглого стола . Впервые Круглый стол появляется в историях о короле Артуре, рассказанных в английских хрониках середины XII века. Там король Артур предложил рыцарям собираться вокруг круглого стола, за которым установится равноправие, то есть невозможны будут сословные распри (по существовавшему тогда этикету формальным выражением знатности рода служило место за столом – чем ближе к первому лицу – королю или хозяину замка ты сидишь, тем выше знатность, должности, награды, почести). В более поздних романах создание Круглого стола оказывается идеей волшебника Мерлина, который подал ее отцу Артура.

В современной традиции термин «круглый стол» обозначает возможность равноправного общения. Так, в рамках научных симпозиумов и конференций «круглый стол» означает собрание части участников, заинтересованных в обсуждении определенной темы. В дипломатической практике за «круглым столом» для принятия важных решений собирается узкое сообщество избранных. В широком смысле «круглый стол» означает возможность обсудить проблему, с терпением относясь к точке зрения любого из участников.

Из книги Наука Пранаямы автора Шивананда Свами

Сиддхасана (Совершенная Поза) По степени важности за падмасаной следует сиддхасана. Некоторые даже считают, что для дхьяны сиддхасана важнее, чем падмасана. Освоив эту асану, вы обрете много психических сил. В древности ее практиковали многие сиддхи, поэтому она

Из книги Сила Земли автора Каннингем Скотт

Символика Так как подсознание общается с сознанием через символы, важно развивать в себе способность их интерпретировать, чтобы понять общее значение.Никто в действительности не знает, что означает тот или иной символ, и только вы знаете, что этот символ значит для вас.

Из книги Легенды и притчи, рассказы о йоге автора Бязырев Георгий

СОВЕРШЕННАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ У подножия горы, в долине, покрытой прекрасными цветами, стояла небольшая, удобно устроенная отшельническая обитель. Она находилась в пещере, вырубленной в скале. Жил в ней Мастер с одним учеником.Когда утренняя заря освещала горные вершины, и на

Из книги Научите себя думать! автора Бьюзен Тони

Из книги Великая пирамида Гизы. Факты, гипотезы, открытия автора Бонвик Джеймс

Квадратура круга Г-н Эгню полагает, что строительство пирамиды было предпринято с единственной целью – запечатлеть в камне принцип квадратуры круга.«Здесь мы видим, – пишет он, – принцип квадратуры круга, проиллюстрированный египтянами весьма любопытным способом».

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Совершенная, или законченная, карма 07.06.38 Теперь о Вашем молодом друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог [о нем]: «Он пришел с заплаченной кармой»? Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому советуйте ему не базироваться на таком утверждении. Люди с

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О разделении круга Не возобновлю я здесь того, что сказано мною о союзе трех начальных Стихий, которые все три вместе находятся в каждой из трех частей тела; чрез что легко можно бы найти точное отношение числа девяти к Веществу, или к протяжению круговому; тако ж не

Из книги Три мировоззрения: монизм, дуализм, тринитаризм. Взгляд на историю реальности автора Поттер Эллис

Три круга Начав искать абсолют, я обнаружил, что существует не так уж много его разновидностей. Я считаю, что, в конечном счете, их три: монизм, дуализм и тринитаризм. Они сильно отличаются друг от друга, но у них есть и нечто общее, в частности, суффикс - изм. Этим суффиксом

Из книги Философия здоровья автора Кацудзо Ниши

Из книги Мировая астрология автора Бэйджент Майкл

Оппозиция: 180° = 1/2 круга Если соединение (1) представляет бесконечный субъективный потенциал семени, то оппозиция (2) есть его объективное выражение - плод. Но они противостоят друг другу, как тезис и антитезис, родитель и всезнающий мятежный ребенок, который сам уже теперь

Из книги ОТКРЫТАЯ ТАЙНА автора

Квинконс: 7/12 круга Сходящийся квинконс отражает временный кризис, напряжения и творческие. возможности сходящегося, но с ударением на более "абсолютно объективные" и выглядящие подлинными решения. Включение 7, то есть 7/12 цикла, видимо, сообщает этой фазе более очевидное

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

54. Совершенная тождественность

Из книги Волшебство на каждый день от А до Я. Подробный и вдохновляющий путеводитель по миру природной магии автора Блейк Дебора

Совершенная пентаграмма Геометрический символ Пятерки – пентаграммы – особенно привлекателен. Это была любимая фигура Пифагора, и, как показала жизнь, не зря. Можно сказать, что с ней связан целый пласт истории человечества. Эта загадочная фигура притягивала и

Из книги Самоотдача и Милость Свыше. Из работ Шри Ауробиндо и Матери автора Ауробиндо Шри

Совершенная любовь и совершенное доверие В Викканском Наставлении сказано, что мы должны жить с совершенной любовью и совершенным доверием. Что, в конце концов, это значит и может ли кто-нибудь на самом деле так жить?Когда мы с сестрами-ведьмами входим в священный круг, мы

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Совершенная самоотдача Три типичных способа всецелой самоотдачи Божественному:1. Простереться у Его стоп, отдавая всю гордыню в совершенном смирении.2. Обнажить перед Ним свое существо, открыть все свое тело с головы до пят, как вы открываете книгу, показывая все свои

Из книги автора

Совершенная, или законченная, карма Теперь о Вашем молодом друге. Не знаю, что хотел сказать канадский астролог [о нем]: «Он пришел с заплаченной кармой». Думаю, что тут кроется какое-то недоразумение. Потому советуйте ему не базироваться на таком утверждении. Люди с

Начну с самого простого примера существования такого эзотерического направления, как сакральная геометрии - это пирамиды. Большинство из Вас, я думаю, знают о существовании на Земле не только Египетских пирамид, а и на всех континентах – пирамид Южной Америки, Тибета и даже Австралии. Так вот что интересно, что все они имеют одинаково идеальную пропорцию соотношения сторон. Это говорит о их сакральном предназначении и о влиянии Высших Сил на их создание.

А вообще если копнуть ещё глубже, то абсолютно всё на Земле подчиняется определённым геометрическим законам, называемым – сакральная геометрия.
Это ещё утверждали великие древние маги – Пифагор и Леонардо ДаВинчи.
Смысл сакральной геометрии в языке фигур и их пропорций. Просто нарисованный круг не несёт в себе сакрального смысла, а вот если в него вписать треугольник и соблюсти определённые пропорции – это уже будет сакральная фигура с огромным энергетическим потенциалом. К наиболее известным сакральным фигурам и символам относят: Христианский крест, различные вариации сфер, звёзды (пентаграммы), шестиконечная звезда Давида, различные свастические символы и пирамиды. Их более сложные сочетания можно встретить в древних индийских мандалах и янтрах, обозначавших изображение различных энергий и Богов, посредством сочетания различных геометрических фигур и в строго определённой пропорциональности.
Как я уже говорил, что все древние пирамиды построены по одному и тому же принципу, но это относится не только к пирамидам, а и ко всем культовым сооружениям, святилищам, капищам и церквям. А вообще принципы сакральной геометрии проявлены не только на физическом уровне, а и на более тонком. Например, известно, что аура человека имеет не форму шара (сферы) или элипса, как принято считать, а более сложную форму, под названием – тор.

Начну с того, что каждое число несёт в себе сакральный смысл:

1 – уровень минералов – символизирует начало, твёрдость и стойкость;
2 – уровень растений – символизирует гибкость и привязанность;
3- уровень животных – символизирует связь неба с землёй;
4 – уровень человека – символизирует крест или перекрёсток, выбор;
5 – уровень духа – символизирует связь с высшими силами.

Наряду с числами свой сакральный смысл несут и простейшие фигуры-линии:

    • прямая – привязанность;
    • изогнутая – любовь;
    • перекрещенные – выбор.

Это загадочное число π (пи) = 3,1416, означающее отношение длины окружности к её диаметру и которое невозможно выразить в виде дроби.

И ещё более загадочное Число φ (фи) - 1,618…, называемое ещё «Золотое сечение», означающее соотношение пропорций.

Эти два числа лежат в основе всех великих архитектурных сооружение древности и средневековья. А Леонардо ДаВинчи пошёл ещё дальше и вычислил их взаимосвязь с пропорциями тела человека. Так появился знаменитый на весь мир Витрувианский человек.

Далее разберу одну из простых сакральных фигур – пирамиду. Только при соотношении известном ещё со времён Атлантиды и Гипербореи, пирамида несёт в себе сакральный смысл и имеет огромный энергетический потенциал.
Там сложные расчёты, и я не хочу углубляться в математику, скажу лишь, что эти пропорции основаны на небеизвестным нам уже числах «пи» и «фи», кому интересно более подробно, тот может прогуглить.

Существует множество версий о предназначении пирамид. Они использовались не только как место погребение правителей, фараонов и вождей, а так же имели астрологическое значение (так как грани строго соответствовали сторонам света). Есть очень интересная версия о том, что пирамиды – это ретрансляторы направленные в космос.

Ещё в сакральной геометрии существует такое понятие, как «Платоновы тела».
Их всего пять и особенность в том, что они получаются при делении сферы на правильные многогранники, то есть фигуры в трёхмерном измерении с одинаковым размером граней и углом между ними. К «Платоновым телам» относятся: куб (в основе граней лежит квадрат, угол между ними 90 гр.), тетраэдр (в основе граней лежит треугольник – угол 70, 58 гр.), октаэдр (имеет 8 граней и состоящий из равносторонних треугольников), икосаэдр (состоящий из равносторонних треугольников и имеющий 20 граней) и додекаэдр (имеет 12 граней, состоящий из правильных пятиугольников).

Пифагор копнул ещё глубже и смог привязать каждую из этих фигур к элементам:

    • тетраэдр – огонь;
    • куб – земля;
    • октаэдр – воздух;
    • икосаэдр – вода;
    • додэкаэдр – эфир.

Тем самым он предложил гипотезу о том, что эти фигуры есть кирпичики вселенной на макро-уровне, и по их принципу строится человеческая ДНК на микро-уровне! Очень интересно, не правда ли?

Существуют ещё более сложные фигуры – это фракталы, которые представляют собой повторяющиеся одинаковые фигуры, меняющие размер по определённому фрактальному принципу. Теория фрактальной геометрии описывает всё строение вселенной, начиная с элементарных частиц, и заканчивая вселенной.

Посмотреть, как выглядит фрактальное строение можно на видео:

Не могу не упомянуть в данной статье о «Кругах на полях» и о их расшифровке художником –эзотериком Яношем.

Лично я приверженец версии появления этих кругов, основанной на том, что это послания инопланетных пришельцев. Все эти круги имеют сакральный смысл и созданы по законам и принципам сакральной геометрии. И вот появился голландский художник-эзотерик, который утверждает, что имеет контакт с Арктурианской инопланетной цивилизацией. И он расшифровал их в своей серии изображений, имеющей название «Арктурианские коды и ключи». Верить в это или нет, дело сугубо личное каждого. Я не берусь подтверждать или опровергать достоверность его теории, но то, что его рисунки имеют энергетический потенциал, это я как биоэнергетик могу утверждать с уверенностью. Судите сами:

В настоящее время, фундаментальная наука всё больше прислушивается к так называемой эзотерической науке. И если раньше по принципам сокральной геометрии строились только церкви, то сейчас очень много людей, ставших на «осознанный путь» строят себе жилища по этим принципам. А вообще область применения знаний о сакральной геометрии очень широка. Вот только некоторые направления:

    • В целительстве и биоэнергетике.

В данной области давно применяются пирамиды в качестве гармонизаторов и активаторов.

    • В сельском хозяйстве.

Как ни странно это будет звучать, но уже доказано, что, например, в теплицах «правильной формы» растения растут лучше и дают более качественный урожай по всем показателям.

    • В магических и духовных практиках.

Вы можете убедиться в этом, изготовив себе домашний генератор тонких энергий в виде пирамидки, только подчёркиваю, что должны соблюдаться все сакральные размеры и пропорции.