Советские парки – место культурного отдыха горожан. Московская рок группа парк горького История создания и состав

Но главным трамплином для группы стал организованный Наминым в 1989 году «Московский музыкальный фестиваль мира» . Стас вернул группу «Парк Горького» в Москву для участия в фестивале и поставил их на сцене вместе с мировыми суперзвездами, Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Cinderella, Skid Row, Scorpions и др. Фестиваль транслировался на 59 стран мира по MTV . После Фестиваля вышел альбом на фирме Polygram в США, и группа «Парк Горького» сделала головокружительную карьеру, став единственной за всю историю российской группой, которая покорила чарты MTV и Billboard , получив всемирную известность . В 1990 году, когда Намин отправил свою группу «Парк Горького» на первые гастроли по Америке , в группе произошел конфликт, и она распалась .

Оставшись без главного солиста Николая Носкова, который был лицом и голосом группы, автором и исполнителем покорившего мир хита Bang, и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, который придумал название и логотип, собрал музыкантов и раскрутил на весь мир проект «Парк Горького» , остатки группы пытались продолжить карьеру, но даже незаконное использование раскрученного названия «Парк Горького» им не помогло . С ними разорвали контракты и менеджмент, и фирма грамзаписи, и в результате, после безуспешных попыток продолжить карьеру в новом составе в Америке, они в 1998 году вернулись в Россию . В России была попытка возродить группу – в 2012 году, но она не увенчались успехом .

Фактически созданный Стасом Наминым проект «Парк Горького» реально просуществовал три с половиной года. За это время группа сделала то, что мало кому в мировом шоу-бизнесе удалось, – они получили огромную популярность в России, покорив американский и мировой рынки.

Права на название и логотип группы "Парк Горького" принадлежат Центру Стаса Намина .

Предыстория – идея создания, названия группы и логотипа. Выбор музыкантов в состав группы (1986)

Афиша концерта Группы Стаса Намина в рок-зале LIME LIGHT. NY, Манхеттен, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

В 1986 году группу Стаса Намина «Цветы» впервые выпустили на гастроли на Запад – это был полуторамесячный тур по США и Канаде, с 1 сентября по 15 октября . Концерты были исключительно для англоязычной аудитории и проходили с огромным успехом . Именно тогда Стас Намин подумал, что успех его группы в Штатах связан, во-первых, с тем, что «Цветы» – это первая российская группа в Америке, т. е. в какой-то степени экзотика для американцев, поэтому были полные залы и, во-вторых – с тем, что они очень хорошие музыканты, поэтому принимали их на ура. Но все-таки настоящая популярность – это совсем другое. Механизм популярности в шоу-бизнесе предполагает выпуск диска, на самые хитовые из них должны быть сняты клипы, и, если повезет, они должны крутиться по радио и на MTV, а если очень повезет, то одна из этих песен может стать суперхитом. И именно этот суперхит может сделать группу по-настоящему популярной. Это долгий и сложный процесс, и состоит он из разных аспектов, в каждом из которых нельзя сделать ни одной ошибки. Это и правильные название группы и логотип, и грамотно – и по имиджу, и творчески – подобранные состав, стиль и репертуар, и, самое главное, правильная стратегия раскрутки - правильная организация карьеры .


Концерт Группы Стаса Намина в день рождения Джона Леннона. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Стас понимал, что для того чтобы победить в Америке, нужна принципиально иная группа, чем для России. Мало того что солист должен петь на чистом английском языке, но и все должно быть сделано с учетом коммерции западного рынка. Фактически после группы «Цветы», которую Намин сделал для русскоязычной аудитории , это был второй его продюсерский проект, который он задумал создать на экспорт, чтобы попробовать свои силы как музыканта и продюсера на американском и мировом рынке . Но практически одновременно с популярностью на Западе группа «Парк Горького» получила огромную популярность и у себя дома в СССР.


Песня "Я не сдаюсь", посвященная Джону Леннону. NY, LIME LIGHT, 9 октября 1986 г. (Тур по США)

Уже в сентябре 1986 г., в Америке, он начал думать о названии группы, и первое, что пришло ему в голову, – назвать ее по «месту жительства» Группы Стаса Намина – «Парк Горького» – с 1985 года здесь были репетиционная база и студия звукозаписи «Цветов» , .


Йоко Она на пресс-конференции Стаса Намина и группы "Цветы" в Хард-Рок-Кафе. Нью-Йорк, 1986 г.

Идея названия появилась у Стаса Намина, когда Йоко Она пришла на его пресс-конференцию в Хард-Рок-кафе в Нью-Йорке и пригласила его в гости в квартиру, где они жили с Джоном Ленноном. Там она показала ему известную в Америке книгу "Парк Горького". Именно тогда Стас Намин решил использовать это имя в названии своей новой группы, и Йоко Она подтвердила, что для рок-группы из России такое название особенно подходит.

К тому же Gorky Park был уже известным брендом благодаря знаменитой одноименной книге и снятому по ней фильму см. «Интервью с Александром Соличем» .


Концерт Группы Стаса Намина. Специальные гости: музыканты Big Brother, Quicksilver (Johm Cipollina), Jefferson Airplane и др. Сан-Франциско, 28 сентября 1986 г. (Тур по США)

Намин стал думать о том, каких музыкантов взять в свой новый проект. В то время продюсерского центра Стаса Намина еще не существовало, поэтому первыми кандидатами в состав будущего «Парка Горького» стали музыканты группы «Цветы», которых он хорошо знал .


Группа Стаса Намина "Цветы". 1986 год. А.Малинин, А.Лосев, С.Намин, Ю.Горьков, А.Солич, С.Воронов (с той самой балалайкой, от которой пошла идея дизайна гитар KRAMER)

Тогда, в сентябре 1986-го, во время гастролей в США, Намин еще не представлял себе точного музыкального направления, в котором будет работать новая группа. Он поделился своей идеей с музыкантами «Цветов», а Александру Соличу предложил подумать о возможности стать бас-гитаристом в составе группы «Парк Горького». Солич в течение пяти лет (1983–1988) играл в Группе Стаса Намина «Цветы», привел его к Стасу Владимир Белоусов , который был пианистом и аранжировщиком в «Цветах» (1982–1986). Александр Солич – этнический венгр из Закарпатья, музыкант мирового уровня – фундаментальный бас-гитарист высочайшего профессионализма, также играет на фортепиано и гитаре и пишет аранжировки см. «Интервью с Александром Соличем» .

По приезде в Москву Намин сразу связался со своим старинным другом, художником и дизайнером Павлом Шегеряном , с которым работал с середины 1970-х и который создал логотип, несколько плакатов и обложки всех альбомов Группы Стаса Намина «Цветы». Они, как обычно, встретились в студии Шегеряна, разработали идею Намина сделать логотип в виде букв GP , стилизованных под серп и молот , и Шегерян воплотил это на бумаге см. «Интервью с Павлом Шегеряном» .

В декабре 1986 года по личному приглашению Питера Гэбриэла Группа Стаса Намина поехала на фестиваль в Токио. Там они выступали с Гэбриэлом , Литл Стивеном , Ховардом Джонсом , Лу Ридом и др. Музыканты много общались между собой и во время выступлений за кулисами, и в гостинице. Там Намин поделился с Питером Гэбриэлом своей идеей создания экспортной группы, а Гэбриэл, в свою очередь, рассказал Намину о своей идее создать фирму грамзаписи Real World , куда он планировал собрать этнических музыкантов. Тогда ему пришла в голову мысль создать продюсерский центр и собрать в него молодых, талантливых, запрещенных в СССР музыкантов. Именно там, во время фестиваля в Японии, после общения с Гэбриэлом, Тони Левином, Литл Стивеном и Стивеном Джорданом (барабанщик) Намин определился, в каком музыкальном направлении надо развивать группу «Парк Горького», – это глэм-хард-рок, своеобразный Middle of the Road в рок-музыке, наиболее популярный в США стиль в то время .

В январе 1987 года он начал набирать музыкантов в свой новый проект «Парк Горького» .


Группа "Цветы", 1982 год. С.Намин, В.Белоусов, А.Лосев, Н.Зайцев, А.Миньков (Маршал)

Для избранного стиля, по мнению Намина, в качестве басиста больше подходил не Солич, а Александр Миньков , с которым Стаса в начале восьмидесятых познакомил все тот же Владимир Белоусов и который аранжировал и играл на клавишах в «Цветах» с 1983-го по 1985 год . Миньков тогда играл на бас-гитаре и пел в ресторане «Белград» на Смоленской площади, причем с точки зрения Намина очень профессионально и стильно.


ВИА "Надежда" (Ю.Горьков, М.Плоткин и А.Белов), 1981 год

На роль соло-гитариста в этом стиле у Намина было две кандидатуры – Валерий Гаина из группы «Круиз» (которая тоже репетировала тогда в Центре Стаса Намина) и Алексей Белов , который уже 4 года как фактически работал с Группой Стаса Намина . Впервые он попал на репетицию Группы Стаса Намина через своего друга Юрия Горькова , с которым они до 1981 года играли в ВИА «Надежда» . Стасу он понравился как гитарист, и Белов с 1983 года часто приходил на репетиции «Цветов», т.к. нигде не работал. Работая в студии Стаса Намина, он написал несколько аранжировок для новых песен Стаса («Я не сдаюсь», «Я шел без всякой цели», «Элегия»). Намину они понравились, поэтому Белов в 1986 уже фактически был членом группы, но работал только в студии. Именно то, что Белов был еще и аранжировщиком, решило вопрос в его пользу при выборе музыкантов в состав «Парка Горького» см. «Интервью с Юрием Горьковым» .


Группа "Цветы" на гастролях в Африке, 1987 год (Мозамбик). Верхний ряд: В.Зерников, А.Львов, Ю.Горьков, А.Солич. Нижний ряд: С.Воронов, Я.Яненков, А.Лосев, С.Намин

Вторым гитаристом в группу Намин решил взять Александра Яненкова , который тоже уже несколько лет как работал в Группе Стаса Намина (1983–1987) см. раздел «Интервью с Юрием Горьковым» . Он играл на гитаре слабее Белова, но на сцене был очень обаятельным, привлекая поклонниц. Для имиджа такой группы, какую решил создать Намин, подобный персонаж играет важную роль, поскольку главный контингент потребителей глэм-хард-рока – девушки-подростки. Белов предлагал Стасу взять другого гитариста – Алексея Глызина , так как тот еще и пел, но, по мнению Стаса, манера пения и образ Глызина по мнению Стаса не подходил группе, и он сделал выбор в пользу Яненкова.


Кандидатур на роль барабанщика у Намина было несколько. И в первую очередь это был барабанщик того же «Круиза» Сергей Ефимов – в то время наиболее яркий в Москве. Но в какой-то момент к Стасу подошел звукорежиссер группы «Цветы» Александр Львов и попросил попробовать его на барабаны в группу «Парк Горького». Он раньше работал барабанщиком в разных советских ВИА. С февраля по октябрь 1985 года работал в группе «Ария» . В группе у Стаса работал на ударных Александр Крюков , который был намного талантливей и профессиональней Львова, поэтому Львов сидел за звукорежиссерским пультом. Намин дал ему несколько недель сроку, чтобы тот восстановил технику и показал, на что он способен см. «Интервью с Юрием Горьковым» . В результате Львов действительно работал днем и ночью и довольно прилично сыграл на прослушивании. Стас сделал выбор в пользу него, потому что в группе «Парк Горького» барабанщик должен был играть под клик (метроном), и поэтому стабильно держать ритм было не так важно. Кроме того, стилистика глэм-хард-рока не подразумевает особых импровизаций и музыкальности – это довольно специфический стиль, при котором главное – звук и драйв, а у Львова это получалось неплохо. При этом барабанщик «Круиза» хоть и был намного сильнее, но по характеру был очень эмоциональным и несдержанным, а Львова по работе в «Цветах» Стас знал как спокойного и стабильного.

Лидер-вокалистом группы, с точки зрения Стаса, мог стать только один человек, и конкуренции ему не было. Это Николай Носков . Правда, если по каким-то причинам он бы не смог, то у Намина был запасной вариант – Сергей Мазаев , который тоже великолепно пел на мировом уровне, но в другом стиле. И тогда надо было под него перестраивать всю группу и направление. Собственно, «Моральный кодекс» была идеально подобранной группой для стиля Мазаева, в которую, кстати, бас-гитаристом вошел Александр Солич.

Носков никогда ранее со Стасом не работал, но был, с точки зрения Намина, единственным российским вокалистом мирового уровня, обладающим не только уникальным голосом, но и удивительной энергетикой и харизмой. Носков работал тогда в подмосковном ресторане «Русь», так как в те времена его манера и стиль были невостребованы в стране. Намин позвонил ему и предложил стать лидер-вокалистом новой группы , рассказав ему о своих амбициозных планах. Носкову, конечно, это было очень интересно, но когда он узнал, что Намин уже взял в группу Алексея Белова, с которым Николай играл в группе «Москва» , он отказался от предложения, сказав, что имеет опыт работы с ним и знает ему цену . Стасу пришлось его долго уговаривать, убеждая, что Белов не сможет навредить проекту и развалить группу . И Николай согласился. Но Намин недооценил Белова - сломать оказалось проще, чем построить. Носков потом вспоминал: «Еще тогда, когда не хотел участвовать, я уже тогда, наверно, чувствовал, чем все это закончится» .

В итоге в состав группы «Парк Горького» вошли пять музыкантов, четверо из которых несколько лет работали в Группе Стаса Намина «Цветы»: Александр Миньков (бас-гитара), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) и Николай Носков (лидер-вокал) .

«…Мне хотелось создать музыкальный проект, который смог бы конкурировать, пробить железный занавес американского, а значит и мирового шоу-бизнеса. Это была, казалось, абсолютно нереальная, но очень уж заманчивая и азартная для меня задача. Нельзя было сделать ни одной ошибки. Сначала придумал название – по месту жительства, затем логотип – серп и молот GP, и только потом начал собирать музыкантов. Всех, кроме Коли Носкова, я взял из «Цветов» – Стас Намин .

Работа в студии Центра Стаса Намина – демо-записи и встречи с деятелями американского шоу-бизнеса и музыкантами (1987–1988)

С 1985 года Группа Стаса Намина арендовала всего лишь три небольшие комнаты в Зелёном театре Парка Горького, и там репетировали и записывались не только сама группа «Цветы», но и созданная на её основе «Лига блюза» . В 1987-м году здесь же начала репетировать созданная также из музыкантов Группы Стаса Намина группа «Парк Горького» . Одновременно Стас начал организовывать продюсерский центр, и к ним присоединились «Бригада С» , «Моральный кодекс» , «Ночной проспект» , «Калинов мост» , «Центр» , «Рондо» и др., которые репетировали и записывались там же. Для создания студии звукозаписи Намин пригласил Виталия Богданова, который согласился поставить аппаратуру для Центра, прежде всего потому что его привлекала перспектива проекта «Парка Горького».

Чуть позже, когда Центр Стаса Намина стал юридическим лицом, Намин взял в аренду весь Зелёный театр. Центр дал крышу и помогал развиваться не только молодым, запрещённым в то время рок-музыкантам, но и молодым поэтам, художникам, дизайнерам - всем тем, кто был не принят советским режимом. Музыканты использовали репетиционное, звукозаписывающее оборудование и инструменты, которыми пользовалась группа Стаса Намина.

Всего в Центре постепенно собрались около пятидесяти коллективов см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» . Сама Группа Стаса Намина тоже превратилась в своеобразную творческую лабораторию, в которую входили три группы:

– сама Группа Стаса Намина «Цветы» : Александр Лосев (вокал), Александр Солич (бас-гитара, рояль, гитара), Юрий Горьков (бас-гитара, вокал), Влад Петровский (клавишные), Александр Яненков (гитара), Александр Крюков (ударные), Александр Львов (звукорежиссер) см. «Интервью с Юрием Горьковым» ;

«Лига блюза» , которую Намин специально воссоздал для работавших в «Цветах» Сергея Воронова и Николая Арутюнова . Под этим названием они начинали в 1979 году, поэтому Намин предложил им восстановить старое название. Впоследствии они разделились на собственно «Лигу блюза» (в ней остался Николай Арутюнов) и «Кроссроудс» (лидером стал Сергей Воронов);

«Парк Горького» , в которую вошли Николай Носков (вокал), Алексей Белов (соло-гитара), Александр Миньков (бас-гитара), Александр Яненков (гитара), Александр Львов (ударные) .

Все эти музыканты официально числились в Группе Стаса Намина, но реально и «Лига блюза», и «Парк Горького» только репетировали и работали в студии, а выступала с концертами только Группа Стаса Намина «Цветы». Таким образом, некоторые музыканты «Лиги блюза» и «Парка Горького» еще долго ездили на гастроли с «Цветами» см. «Интервью с Владиславом Петровским» .

Стас объявил музыкантам, что собирается остановить деятельность группы Стаса Намина «Цветы» сразу же по окончании мирового турне в 1990 году и полностью переключиться на «Парк Горького». Поэтому музыкантам, не вошедшим в «Парк Горького» и «Лигу Блюза», Намин помогал готовить сольные проекты: Солич вошел в группу «Моральный кодекс»; Александр Малинин , пользуясь связями, появившимися в ходе американского турне с «Цветами», еще долго ездил в США на записи и выступления, успешно выступил в Юрмале и сделал успешную сольную карьеру и т.д.

Музыканты «Парка Горького», естественно, проводили больше времени в студии, так как Стас сконцентрировался на этом проекте см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным». Носков и Белов писали новые песни, Белов в основном занимался аранжировками, они много репетировали, создавая свой стиль и репертуар, делая демонстрационные записи . Стас постоянно контролировал процесс, чтобы все развивалось так, как он задумал см. «Интервью с Николаем Носковым» .

«...Стас не участвовал непосредственно прямо в аранжировках. Мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы… Стас нашел людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. Поэтому это все происходило как-то вот так. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал, собственно говоря…»


Стас Намин представляет Дону Кингу свою новую группу "Парк Горького". Студия SNC, 1987 год (слева Сергей Мазаев)
Стас Намин пригласил Дона Кинга в Москву, 1987 год

Стас Намин пригласил поэтов, которые писали тексты на английском языке , а когда появились первые записи, Стас начал приглашать к себе в Центр известных американских промоутеров и деятелей шоу-бизнеса и показывал им свою новую группу. Так, по приглашению Намина познакомиться с его новым проектом приехал Дон Кинг . Это известный в мире промоутер и менеджер, который работал в свое время с Майклом Джексоном , но больше знаменит в области профессионального бокса. Он был менеджером Мохаммеда Али , Майка Тайсона и других супербоксеров. Он имел свою телевизионную передачу, транслировавшуюся на все США, – Only in America . В Москву он приехал со своей съемочной группой и снял передачу о Центре Стаса Намина и его проекте «Парк Горького». Тогда же он снял первый видеоклип группы на песню Fortress , который вошел в передачу. Фактически это был телевизионный дебют «Парка Горького» для американской аудитории.

«Мы познакомились со Стасом. Теперь я приехал в Москву, чтобы специально выбрать в его музыкальном центре группы для показа в Америке и заключить с ним долгосрочный контракт»


Стас также пригласил Стива Лебера , который был менеджером группы Scorpions . Посмотрев группу, он не очень впечатлился и попросил Стаса показать ему что-нибудь из другого жанра. Тогда Намин отвел его в московский цирк и познакомил с руководством. Цирк оказался более интересен Стиву, и он в начале 1990-х пригласил его в США на гастроли.

В Центр по приглашению Стаса приезжали также его друзья – известные музыканты Куинси Джонс , Фрэнк Заппа и многие др. Намин и Заппа стали близкими друзьями, и Заппа несколько раз приезжал в гости к Намину. В один из приездов Заппа привез с собой съемочную группу – он был настолько впечатлен идеей Центра Стаса Намина, где были и музыканты, и поэты, и художники, что сравнил его с The Factory Энди Уорхола и снял о нем фильм.


Куинси Джонс в студии Стаса Намина с музыкантами Центра и гостями, 1987 год. Верхний ряд: А.Солич, П.Мамонов, В.Петровский, В.Шумов, В.Пресняков (старший), В.Белоусов, В.Михалин, А.Лосев, Я.Яненков, Л.Гуткин, Н.Арутюнов, К.Джонс, С.Воронов, А.Александров (Фагот), А.Зинчук, А.Троицкий. Нижний ряд: друг В.Белоусова, А.Львов, А.Белов, С.Намин, продюсер С.Манукяна, С.Манукян
Куинси Джонс в Центре Стаса Намина, 1987 год

Группа «Парк Горького» на Заппу тоже не произвела большого впечатления, но он готов был помогать Намину во всех его проектах.

Когда Виталий Богданов, который в Центре Стаса Намина предоставлял оборудование для записи, разочаровался в успехе проекта «Парк Горького» (больше года у Стаса не получалось найти партнеров в США, которые взялись бы вместе с ним за карьеру группы), он объявил Стасу, что уходит и забрал свое студийное оборудование. Тогда Намину пришлось собственными силами собирать студию. Фрэнк Заппа привез для него свой собственный микшерский пульт, а в дальнейшем планировал подарить суперпрофессиональную студию, смонтированную в передвижном трейлере см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» .


К Стасу в Центр приезжали многие известные личности и из России, и со всего мира. Заглядывал даже Арнольд Шварцнеггер , который в это время снимался в фильме «Красная жара» .


Стас Намин представляет Куинси Джонсу музыкантов Центра с студии Центра Стаса Намина, 1987 год. В. Михалин («Автограф»), В. Шумов («Центр»), П. Мамонов («Звуки Му»), Я. Яненков («Парк Горького»)

Первые выступления на публике: фестиваль «Музыканты за мир» в Зеленом театре (1988) и концерты с группой Scorpions в Ленинграде (1988)


Фестиваль в Зеленом Театре «Музыканты за мир», 1988 г. (Слева Н.Носков)

Стас Намин не выпускал группу «Парк Горького» на публику, пока не был полностью готов демо-репертуар. Он представил группу один раз – на фестивале «Музыканты за мир» в Зеленом театре в 1988 году, но они не играли свои вещи, а лишь участвовали в общем джеме в финале вместе с приглашенными Стасом американскими певицей, участницей легендарного фестиваля Woodstock Мелани и популярным в то время певцом Ховардом Джонсом , «Бригадой С» , «Круизом» и другими группами, репетировавшими в Центре. Но можно считать, что впервые Намин полноценно представил свой новый проект публике только в 1988 году. Он решил, что начинать карьеру нужно сразу с международного уровня и организовал для них десять концертов со Scorpions в Петербурге . Стас договорился так, что «Парк Горького» выступали одни в первом отделении, и это было больше похоже не на обычный разогрев, а на совместный концерт, хотя было очевидно, что Scorpions - мировые суперзвезды, а «Парк Горького» - никому не известное имя даже в России, более того, это был их первый концерт на публике. Пользуясь личными дружескими отношениями со Scorpions, Стас договорился еще и о том, что в конце концерта они сыграют совместный рок-н-ролл, это уж точно не бывает с группами, которые играют на разогреве. Более того, он организовал дружеский футбольный матч между Scorpions и «Парком Горького», где, как обычно, победила дружба. После Ленинграда концерты были запланированы и в Москве, но в то время советский режим еще был силен, и московские концерты власть запретила.


Клаус Майне и Николай Носков на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.
Клаус Майне и Стас Намин на совместном концерте групп "Scorpions" и "Парк Горького". Ленинград, апрель 1988 г.

«Стас Намин тщательно подбирал репертуар группы, сам придумывал имидж и стиль музыкантов . Прежде чем группа впервые вышла на большую сцену, репетиции на студии Намина длились два года ». – Из документального фильма «Цветомузыка Стаса Намина», ТК ТВЦ, 16.11.2011 г.

Приглашение в Москву Bon Jovi и PolyGram Records. Контракт с PolyGram Records (1988)


Мировое турне группы «Цветы». Пресс-конференция и джем в Hard Rock Cafe, Нью-Йорк, 1986 год. С.Воронов (с балалайкой, подаренной в музей Hard Rock Cafe, которая стала прообразом нового дизайна гитар KRAMER) и Д.Беррарди (президент фирмы KRAMER, будущий менеджер группы «Парк Горького»)

В сентябре 1986 года в Нью-Йорке во время тура по США и Канаде с группой «Цветы» Намин познакомился с президентом американской гитарной фирмы Kramer Деннисом Берарди. Они подружились, и Деннис в 1987 году приехал в Москву, привез и подарил Центру Намина несколько гитар своей фирмы. Стас показал ему свой новый проект – группу «Парк Горького» и предложил стать ее американским менеджером .

В 1989 году они создали одно из первых в стране советско-американских предприятий , целями которого было развитие не только «Парка Горького», но впоследствии и других групп Центра. На своей пресс-конференции в рамках тура с «Цветами» в сентябре 1986 года в Хард-Рок-Кафе в Нью-Йорке Намин подарил музею Хард-Рок-Кафе реальную балалайку, которую повесили там же на стену. В связи с этим пришла в голову идея выпустить серию гитар в форме балалаек на фирме KRAMER , которые продавались в США, а одна из этих балалаек стала символом «Парка Горького».

Перед фестивалем в Лужниках Намин договорился с группой Bon Jovi , которая тоже использовала гитары Kramer, о написании песни Peace in Our Time для «Парка Горького» . На песню был также снят клип, где Бон Джови и «Парк» пели вместе.



Президент фирмы PolyGram Дик Эшер и американский менеджер группы Деннис Берарди (вдалеке), подписание договора с группой «Парк Горького» в ресторане «Виктория» Центра Стаса Намина, декабрь 1988 г. (фото Стаса Намина)

Затем Намин вместе с Деннисом Берарди договорились с президентом Polygram USA Диком Эшером о том, что тот со своим заместителем прилетит к Намину в гости в Парк Горького, посмотрят его новую группу, подпишут контракт и выпустят ее альбом. В декабре 1988 года руководство Polygram и группа Bon Jovi со своим менеджером, другом Стаса Доком МакГи , приехали в Москву, в Центр Стаса Намина. Там же, в Центре, в первом частном ресторане «Виктория», в котором собирались все знаменитости России и мира, был подписан первый в истории СССР прямой контракт крупнейшего американского лейбла с советскими музыкантами . А в студии Стаса Намина прошел уникальный джем-сейшн, на котором играли Bon Jovi, «Парк Горького», Группа Стаса Намина и другие музыканты Центра.

«Стас Намин сыграл ключевую роль в привлечении Бон Джови в СССР. Будучи лидером Группы Стаса Намина, запрещенных партией советских рок-суперзвезд, Намин продал 40 миллионов записей в своей стране. Теперь он управляет советской метал группой Gorky Park. Когда был в Нью-Джерси в апреле прошлого года, Намин попросил Джона Бон Джови и Ричи Самбора помочь Gorky Park написать тексты песен на английском языке. Джон и Ричи, отвечавшие за творчество в группе Бон Джови, подходили для этой роли как нельзя лучше, - они продюсировали Шер, писали песни Ted Nugent, Aerosmith и Loverboy, а также представили Cinderella руководству PolyGram. Они согласились предоставить Gorky Park свою помощь». - Роб Танненбаум


«Я встретил Стаса прошлым летом в Нью-Джерси в доме Берарди, и я хотел встретиться с его группой ""Парк Горького"". Я тогда только вернулся с промо-фотосъемки для Нью-Джерси, на которой на мне была надета русская футболка. Я об этом не думал, для меня это была просто чистая футболка. Но Стас подумал, что было бы очень удачно, если бы он показал эти фотографии в России, он считал, что это помогло бы нам, американской группе, завоевать там популярность. Поэтому мы сказали: ""Конечно, вперед, да, здорово"", думая, что из этого ничего не выйдет. Но все вышло.

Благодаря Крамеру, нашему менеджеру Доку Макги, PolyGram, и благодаря доверию к Стасу, ""Парк Горького"" подписали контракт со звукозаписывающей компанией. Мы с Ричи согласились и помогли им с написанием некоторого материала» .

Намин предложил Доку МакГи организовать в Москве рок-фестиваль мирового класса, и они начали думать над местом и временем его проведения и звездами, которых удастся пригласить. Подготовка к фестивалю заняла у них восемь месяцев. Фестиваль был намечен на август 1989 года .

Поездка в Америку на демо-записи и мастер альбома (1988-1989)


Стас Намин с группой «Парк Горького» в гостях у Денниса Берарди (США) с Литтл Стивеном и Джоном Бон Джови, 1988 год

Предварительный демоальбом группы «Парк Горького» был записан в 1988 году в студии Стаса Намина. Затем Центр Намина отправил группу «Парк Горького» в командировку в США для записи более качественного демо в студии в New Jersey у Денниса Берарди .

Деннис пригласил к себе в помощь бывшего юриста Треза Томаса и назвал свою компанию по менеджменту группы «Парк Горького» Berardi Thomas.

Группа делала там практически чистовые записи, а затем они продолжили записи для альбома в студии в Ванкувере с известным саунд-продюсером Брюсом Фарбером .

Три из записанных песен получили ротацию и видеоклипы: ремейк песни My Generation группы The Who , Peace in Our Time , написанная Bon Jovi по просьбе Намина специально для «Парка Горького» и исполненная совместно , и песня Николая Носкова Bang , которая в результате и стала суперхитом.

Участие группы «Парк Горького» в Музыкальном фестивале мира в Лужниках (1989)


Официальная афиша "Московского музыкального фестиваля мира" в Лужниках. 1989 г.
Бон Джови и Ричи Самбора представляют Стаса Намина на "Московском музыкальном фестивале мира", 1989 год

«Фестиваль в Лужниках, который я сделал в 1989 году с ""Бон Джови"", Оззи, ""Скорпионз"", ""Мотли Крю"", стал трамплином для ""Парка""».

Первые, ставшие и последними, гастроли по США и распад группы (1990)

После выступления на фестивале, который транслировался по MTV на 59 стран мира , и выпуска альбома на Polygram Records , в 1989 году Центр Стаса Намина опять отправил группу «Парк Горького» в командировку в США см. «Интервью с Дмитрием Ревякиным» – на первые гастроли. Там по инициативе Алексея Белова музыканты группы решили уйти от их создателя и генерального продюсера Стаса Намина и остаться в Америке . В те времена у Стаса Намина не было опыта составления и подписания профессиональных контрактов в области шоу-бизнеса и мало кто понимал тонкости значения и юридическую важность терминов «продюсер», «менеджер», «агент» и т.п. В советское время не было даже возможности зарегистрировать имя группы как интеллектуальную собственность. Центр Стаса Намина зарегистрировал имя «Парк Горького» только в 1992 году . Перед отправкой «Парка» в Америку на демо-записи была подписана формальная бумажка, которая фактически не имела юридической силы, т.к. была составлена на одной странице и подписана без привлечения юристов. В ней Намин был назван агентом, т.е. тем, кем он никогда не был. А его реальная работа как создателя, менеджера и продюсера проекта вообще не была упомянута. Да в общем и с другими группами Центра у Стаса не было профессиональных контрактов, и его Центр помогал всем музыкантам безвозмездно. Все было построено на человеческих отношениях и любви к музыке. В момент, когда Белов проявил инициативу разорвать отношения с Наминым, связавшись с другими менеджерами, которые хотели забрать себе раскрученную группу, единственным, кто не согласился переступить через эти человеческие отношения, был Николай Носков. Это произошло прямо перед фестивалем «Farm Aid» , куда Белов хотел поехать уже без Стаса Намина и Томаса Беррарди, самостоятельно начав отношения с другими менеджерами. Носков не согласился на предательство, отказался участвовать в фестивале и вернулся в Россию . Организаторы «Farm Aid» тогда еще не знали, что в группе произошли изменения и она фактически распалась, но это было последнее выступление на серьезном мероприятии музыкантов, незаконно использующих название, т.к. новость быстро облетела американский шоу-бизнес. На этом успешная карьера созданной Наминым группы «Парк Горького» фактически закончилась .

Попытки музыкантов, оставшихся в Америке, продолжить карьеру (1992–1993)

После 1990 года оставшиеся в Америке музыканты, незаконно используя имя «Парк Горького» , пытались продолжить карьеру, но без главного солиста и автора песен, включая главный хит – Bang – Николая Носкова и без создателя и генерального продюсера группы Стаса Намина, на связях которого была построена вся их успешная карьера, это не получилось. С ними разорвали контракт и их американский менеджер Деннис Берарди, и фирма грамзаписи Polygram Records. В 1992 году остатки состава «Парка Горького», которыми теперь руководил Алексей Белов, выпустили диск с песней Moscow Calling . В США он вышел на маленькой неизвестной фирме MIR и остался незамеченным. Белов пополнил коллектив другими музыкантами, и фактически это уже была совсем другая группа, которая использовала название , частично репертуар, стараясь копировать стиль оригинального «Парка Горького» и вокал Носкова см. «Интервью с Александром Маршалом» .

Попытка реанимации группы (2012)

Некоторые деятельные представители российского шоу-бизнеса, имея коммерческие интересы, проявили инициативу восстановить группу и попробовали, несмотря на все разногласия среди музыкантов, собрать оригинальный состав группы и восстановить ее. Труднее всего было уговорить Носкова участвовать в этом концерте. В результате он из уважения к руководству «Авторадио», с которым его связывает дружба, дал согласие спеть только одну песню «Bang»

В первое десятилетие советской власти государство особо не задумывалось о досуге простых горожан – не до того было. Поэтому люди отдыхали спонтанно: кто на выходные уезжал в деревню к родственникам, кто – за город на пикник или рыбалку. Но большинство коротало время в городе. Если не намечалось похода в гости, то мужчины азартно заколачивая «козла» в домино на коммунальной кухне, а их жены и дети старались попасть в ближайший кинотеатр на очередной немой фильм.

Однако этих нехитрых развлечений явно не хватало для полноценного отдыха – люди это понимали. Понимало это и советское правительство: недаром в 1928 году организация досуга трудящихся была возведена в ранг одной из самых важных государственных задач. Было решено создать в городах СССР комплексные центры, где можно было бы, помимо спортивно-развлекательных мероприятий, проводить среди трудящихся культурно-просветительскую и политико-воспитательную работу.


Первым таким центром было решено сделать наиболее людное место в центре Москвы, у Голицынского пруда рядом с Нескучным садом. И 12 августа 1928 года открылся первый в Советском Союзе парк культуры и отдыха, который и по сей день является одним из любимых мест отдыха москвичей. Это был огромный культурно-развлекательный комплекс под открытым небом, на территории которого разместилось несколько культурных и выставочных павильонов, аттракционы с качелями-каруселями, декоративный бассейн, детский городок, теннисные площадки. Такого парка еще не было не только в СССР, но и нигде в мире.

А затем по образу и подобию столичного чудо-парка стали появляться аналогичные культурно-развлекательные площадки и в других советских городах.

Как парк культуры и отдыха им. Горького стал советским брендом

Многие до сих пор задаются вопросом: как так вышло, что в большинстве советских городов Центральный парк культуры и отдыха (сокращенно ЦПКиО) практически одновременно получили имя знаменитого пролетарского писателя и общественного деятеля Алексея Максимовича (Максима) Горького? А история этого названия такова.

В 1932 году популярный в то время писатель Максим Горький вернулся в СССР из Италии, где жил с 1921 года и (по официальной версии) лечился от туберкулеза. А поскольку он повсеместно в своих письменных и устных выступлениях ратовал за организованный досуг, правительство Москвы решило сделать Горькому подарок, назвав лучший в мире парк его именем. Что до региональных руководителей, то они с радостью подхватили инициативу и тут же аналогичным образом назвали главные парки в своих городах. Тем самым чиновники на местах убили сразу двух зайцев: выразили согласие с линией партии и избежали необходимости ломать голову над названием. Таким образом, имя Горького получили центральные парки культуры и отдыха в Харькове, Одессе, Казани, Перми, Ростове-на Дону, Минске, Луганске, Ижевске, Ейске, Таганроге, Краснодаре, Мелитополе, Алма-Ате, Красноярске, Бендерах, Соколе (Волгоградская обл.), Ялте. Если же покопаться в истории СССР более детально, то наверняка этих городов будет на порядок больше.

Центральный парк культуры как отражение духа времени


Так получилось, что главное место отдыха горожан становилось зеркалом эпохи. Во времена СССР сюда приходили семьями и дружескими компаниями; здесь отмечали главные праздники страны, а в перерывах между ними – свадьбы и дни рождения. Влюбленные, взявшись за руки, гуляли по узким тропинкам парка под сенью вековых деревьев, предаваясь романтическим мечтам, а когда мечты сбывались, возвращались сюда уже с колясками, из которых выглядывали пухлые карапузы.

Летом детвора атаковала аттракционы, прокатиться на которых, к слову, стоило от 5 до 15 копеек. Молодежь за час до начала танцев начинала осаждать танцплощадки, а пожилые люди чинно сидели на парковых скамеечках, неспешно беседуя или читая свежую прессу. Зимой парк превращался в волшебный дворец с ледяными, деревянными и железными горками, с диковинными фигурами зверей и любимых сказочных персонажей. В центре парка заливался каток, по периметру прокладывалась лыжня, дымились самовары с горячим чаем, манила ароматами свежая выпечка, работал прокат коньков и лыж.


В праздники и по выходным здесь играли духовые оркестры, выступали знаменитости, работали кафе и рестораны. А в будни в парке всегда можно было угоститься горячим пирожком, прохладным мороженым или квасом.

С развалом СССР изменились и парки. Если в начале 90-х они по инерции продолжали работать (правда, цены на аттракционы были уже другими), то через пару лет гулять там было небезопасно даже днем. Постепенно парки пустели, аттракционы ржавели и приходили в негодность, некогда ухоженные клумбы превращались в беспорядочные заросли…

Но это запустение было недолгим: повальная коммерциализация начала ХХI века просто не могла пройти мимо такого лакомого куска, как несколько гектаров земли в центре города. И пошли старые городские парки под топор. Не все, конечно, и не полностью, но во многих постсоветских городах Центральные парки все же заметно «усохли» в размерах.

Авторское отступление


Не минул хладнокровный топор коммерсанта и наш казанский ЦПКиО им. Горького – старейший казанский парк, появившийся еще в 19 столетии и прозванный тогда же за необычный ландшафт «Русской Швейцарией» . Сначала ему сделали существенное «обрезание» в 2000-м году, когда решили построить мост «Миллениум» через реку Казанку, соединяющий два крупных городских района. Тогда же убрали аттракционы «Сюрприз» и «Веселые горки», карусель «Ромашку» и демонтировали знаменитое «чертово колесо», с которого был виден не только весь город, но и противоположная сторона Волги (а ширина реки возле Казани, на минуточку, более 4 километров).


Второй раз пила и топор проехались по вековым деревьям парка в 2010 году: городу потребовалась еще одна транспортная развязка. Вместе с насаждениями под снос пошла центральная часть ЦПКиО, где располагались качели-лодочки и любимый не одним поколением казанцев фонтан с каменными лягушками.

Сейчас в казанском Центральном парке им. Горького не осталось ни одного стационарного аттракциона – о том, что они когда-то здесь были, напоминают лишь несколько скульптур сказочных персонажей.

Нет и танцплощадки – ни старой, ни новой. Раньше здесь водились ручные белки, которых дети кормили с ладошек семечками и орехами. Есть ли они сейчас в кастрированном парке – не знаю.

Правда, недавно здесь установили красивый танцующий фонтан, в котором летом с удовольствием плещется молодежь и ребятишки. Обещали установить и качели-карусели, но эти обещания длятся уже четвертый год…

Глядя на перемены, произошедшие за последнюю четверть века, понимаешь: старые городские парки действительно стали зеркалом, в котором эпоха всеобщего хаоса и последующей всеобщей коммерциализации отразилась во всей своей неприглядности. Ныне центральные парки в российских городах потихоньку возрождаются – но уже в новой ипостаси, по-прежнему отражая дух времени…

Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) имени Горького основан в 1928 году, его главным архитектором, осуществившим в конце 1920-х годов планировку партера парка, стал архитектор-авангардист Константин Мельников. Парк, занимающий территорию около 100 гектаров, возник не на пустом месте. В 1923 году здесь состоялась Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка. «Придаю очень большое значение выставке, - писал В. И. Ленин, - уверен, что все организации окажут ей полное содействие. От души желаю наилучшего успеха». Это событие стало новаторским не только в сфере экономики, но и в области архитектуры.




Пушкинская (Александринская, Нескучная) набережная возникла в начале XIX века. По проекту Матвея Казакова были сооружены (в период 1796-1802 гг.) две белокаменные беседки. В 1928 набережная становится частью Центрального парка культуры и отдыха им. Горького.

Арка Главного входа (1955 год, архитектор Юрий Щуко).

Памятник Максиму Горькому:

Но вернёмся в 1923 год.

Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка была открыта 19 августа 1923 года. Основанием для строительства, проведения выставки послужил декрет ВЦИК «О Всероссийской сельскохозяйственной выставке» (от 15 декабря 1922 г.). Строительство развернулось на месте огородов и свалок. В проектировании объектов принимали участие лучшие архитекторы того времени: А.Щусев, В.Олтаржевский, И.Жолтовский, К.Мельников, В.Щуко, Ф.Шехтель. Основная архитектурно-планировочная идея генерального плана выставки, предложенная Жолтовским, заключалась в создании большого партера, в центре которого первоначально предполагалось соорудить фонтан с символической скульптурой пробуждающейся России. К фонтану и скульптуре обращались отдельные павильоны. На Выставке впервые были применены приёмы русского архитектурного авангарда, воплощённого впоследствии в различных капитальных постройках. Одним из самых новаторских на выставке был Павильон «Махорка» построенный по проекту Мельникова.

Этот сельскохозяйственно-промышленный форум оказался более чем успешным: экспозицию осмотрели 1 500 000 человек, в выставке участвовали около 600 иностранных фирм. Тогда молодая Советская республика делала первые шаги в создании социалистической экономики, в восстановлении хозяйства после революционных потрясений и войн. Спустя 16 лет на севере Москвы откроется ещё более впечатляющая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, позднее известная как ВДНХ и ВВЦ. К 1939 году СССР превратился в мощную индустриальную державу. Но это уже другая история.

Из 255 объектов, построенных к выставке 1923 года, до наших дней сохранился лишь полуразрушенный павильон "Машиностроение" (архитектор И.Жолтовский). Он оказался единственным, сделанным из монолитного железобетона. Прочие постройки были деревянными.

В 1923 году здесь экспонировались первые советские тракторы и сельхозоборудование. Спустя два года павильон стал частью международной автомобильной выставки. В 1929-м в "шестиграннике" проходила выставка картин и скульптуры Общества московских художников. В 1930-е и послевоенные годы комплекс павильонов был известен как популярный ресторан и модная танцевальная площадка.

Впоследствии заведение общепита закрылось, здания использовались как служебные и складские помещения парка Горького, а после нескольких пожаров были окончательно заброшены в конце 1970-х годов. В планах администрации Парка Горького восстановление сохранившихся исторических зданий. Помимо шестигранника "Машиностроения" это довоенный ресторан у Голицынских прудов и несколько построек на территории Нескучного сада.

Исчерпывающую информацию о "Шестиграннике" можно найти в блоге: http://cocomera.livejournal.com/231096.html

Сверху хорошо видно, что шесть корпусов выглядят, как стилизованная шестерёнка:

В 1932 году в парке Горького открылась Детская железная дорога протяжённостью 528 метров. Дорога была электрифицирована, на одной из двух станций располагалось депо и собственная электроподстанция. Документальных подробностей о существовании первой в СССР Детской железной дороги не много, известно, что к 1939 году она уже была закрыта.

Весной 1943 года на территории парка были выставлены образцы трофейной немецкой техники, в том числе первый захваченный исправный танк «Тигр».

Среди предлагаемых горожанам развлечений были "Аллея смеха", цирк "Шапито", тир, шахматный клуб, спортивные площадки, аттракционы "Большая карусель", "Самолёты", "Летающие люди" и другие. Можно добавить, что популярным аттракционом парка довоенного времени была также парашютная вышка.

Подкормиться отдыхающие могли в кафе-молочной, кафе-мороженое "Арктика", ресторанах "Кавказский", "Ласточка" и "Пльзенский", кафе "Ландыш", "Кафе встреч". Позднее культовым заведением общепита стал двухэтажный ресторан "Времена года".

Ресторан "Ласточка"

А вот и знаменитая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом», которая была разрушена в 1941 году. Фото 1936 года:

"В советское время ЦПКиО представлял собой городок с собственной милицией, пожарной и медицинской частями. Были здесь почта и сберкасса. По современным меркам аттракционы были слабенькими, но посетители им искренне радовались. Устраивались соревнования по бегу в мешках или на одной ноге. На сцене Зеленого театра выступали коллективы художественной самодеятельности. Под баян пели песни, текст которых был написан на плакатах. А посетители вместе с массовиками-затейниками разучивали танцы. Можно было кататься на лодке или байдарке. Для катания на байдарке надо было быть одетым в спортивную форму. До войны в ЦПКиО устраивались карнавалы. Здесь было много торговых точек, но спиртное продавать запрещалось,"- пишет блогер http://stomaster.livejournal.com/1815786.html

А вот кое-что, сохранившееся в парке Горького предположительно из 1930-1950 годов.

ЖЖ-пользователь seg-o пишет в своем блоге: Здесь речь пойдет о ЦПКиО (Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького). О том, каким я его увидел в прошедшие входные и каким он был раньше (совсем-совсем раньше).

Немного истории:
“Парк Горького в Москве расположен между Пушкинской набережной и Ленинским проспектом. В 1923 году под руководством академика И.В.Жолтовского была обустроена территория для проведения первой Всероссийской сельскохозяйственной выставки. В 1928 году территория этой выставки, Нескучный сад и прилегающая часть Воробьёвых гор были объединены в ЦПКиО. В 1930 году архитектор А.В. Власов выполнил его перепланировку. Входы в ЦПКиО выполнены в форме Триумфальных ворот и находятся со стороны улицы Крымский вал и Ленинского проспекта. В 1932 году ЦПКиО было присвоено имя Максима Горького. В 1943-1948 гг. на его территории находилась Выставка трофейного вооружения.

В Советское время ЦПКиО представлял собой городок с собственной милицией, пожарной и медицинской частями. Были здесь почта и сберкасса. По современным меркам аттракционы были слабенькими, но посетители им искренне радовались. Устраивались соревнования по бегу в мешках или на одной ноге. На сцене Зеленого театра выступали коллективы художественной самодеятельности. Под баян пели песни, текст которых был написан на плакатах. А посетители вместе с массовиками-затейниками разучивали танцы. Можно было кататься на лодке или байдарке. Для катания на байдарке надо было быть одетым в спортивную форму. До войны в ЦПКиО устраивались карнавалы. Здесь было много торговых точек, но спиртное продавать запрещалось. В последние советские десятилетия ЦПКиО был похожим на место обычного отдыха.”

3.Таким видели парк посетители в в конце 1920-х гг.
Обратите внимание, какие клевые скамейки и минималистичные клумбы. Совок был разным – вначале было красиво.

4.Сейчас здесь очень много асфальта, что совсем не придает теплоты зонам отдыха.

6.Некоторые участки покрыты красным песком.

7.Почти на всей территории парка доступен Интернет, что безусловно является огромным технологическим прорывом и большим шагом навстречу посетителям, хотя и не может служить определяющим фактором при выборе места отдыха.

8.Эти прекрасные люди отдыхают на траве, невзирая на запрет и штраф в три рубля. Вероятно, это происходит от того, что человека всегда тянет поближе к земле. Нам нужен этот контакт.

9.И вот спустя каких-то 80 лет нам разрешили. Разреши и даже указали на это. Вот, табличку повесили – “можно”.

12.На лужайках стоят вполне удобные шезлонги. Каждый желающий может посидеть, подвигать, или даже поспать на них.

14.Очень радует, что для оформления паркового пространства привлекают молодых и талантливых архитекторов. Пару месяцев назад я уже писал о том, что Москве необходима новая выставочная площадка для архитекторов и дизайнеров. Думаю, что ЦПКиО идеальное для этого место.

15.Посмотрим некоторые интересные примеры из жизни архитектуры малых форм на данной территории. Эта легкая стильная конструкция скрывает “силометр” и весы.
Видите, женщина спешит в кафе, а весы ей напоминают, что сегодня много кушать нельзя. А дальше будет “ромовая баба”.

16.Деревянные конструкции в 1920 – 30-е годы.

17.Киоски с мороженным. Это вам не зонтик от “Mars”.

18.Сейчас парк немного очистили от тех отвратительных кафе и других объектов, которые захватили открытые пространства и заполняют новыми деревянными сооружениями. Нельзя назвать их прекрасными, но они милы и чисты и вполне вписываются в окружающее пространство.

20.Хотя безвкусица последних 20 лет все же просматривается.

21.Кстати, на территории парка есть неплохой, хотя и совсем не дешевый ресторан – “Дом Рыбака” – открытый популярными Ginza Project. Средняя стоимость обеда на двоих (без алкоголя) составит 1500-2000 рублей.

23.В некоторые уголки парка еще не добрались технологии и дизайн. Здесь оформляют инфо-стенды вручную.

24.”Почта”.

25.Конец 30-х. Кондитерская на колесах.

26.Вот еще несколько старых фотографий.
ЦПКиО. Стахановская выставка. Предположительная дата съемки 1939 год.
Здесь так красиво и уютно, что хочется войти в этот снимок и постоять у фонтана, любоваться легкой и открытой архитектурой.

27.30-е годы. Зеленый театр.
Жаль, что сейчас нет такого популярного, вместительного и комфортного места проведения концертов в парке. Все как-то на клумбе…

28.А вот тоже отличный снимок: “В этот год меняли двуглавых орлов на кремлёвских башнях на звёзды (ещё первого образца, не светящиеся). А снятых с кремлёвских башен орлов выставили на обозрение публики в ЦПКиО”.

29.А этот снимок был сделан в 50-е годы – “отдыхающие на Ландышевой аллее парка”. Обратите внимание, каки изящные колонны поддерживают гирлянды.

30.Сейчас в реке не поплаваешь, и не только из-за присутствия речного транспорта – река слишком грязна.

31.Пруды. Так плавали в начале 50-х.

32.Конец 50-х.

33.Конец 60-х(?).

34.А так плавают и отдыхают у воды сейчас.
Похоже, что судно, на котором плывут отдыхающие, приплыло к нам из тех самых 60-х. Лучше бы оно было посвежей.

35.Зато прибрежная зона оформлена очень круто! Облицовка деревом, wi-fi и свободный доступ к электрическим розеткам сохраняют желание провести здесь значительный отрезок времени.

39.Коллективные занятия спортом.
“Парк Горького был создан в 1928 г. как «КОМБИНАТ КУЛЬТУРЫ» на свежем воздухе на территории бывшей Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 г., Нескучного сада и прилегающей части Воробьёвых гор”.

40.Сейчас в парке организована интересная спортивная площадка. Я никогда не катался на доске, но мне нравиться эта затея!

43.Приятная и ненавязчивая навигация расположена на всей территории парка.

45.По внешнему виду и состоянию туалета мужно многое сказать о ресторане или кафе. Попробуем тоже самое сделать с общественным туалетом в парке.
Внешний вид вполне приятен и вызывает доверие. Можно сказать, что “хозяин” основательный человек с консервативными взглядами на жизнь, но придает большое значение мелочам. И даже долгие годы существования в неблагоприятной среде не смогли столкнуть его с намеченного пути. Это здорово!

46.Прйдем во внутрь.
Платный вход. Интернет в парке бесплатный, а вот в туалет сходить 20 рублей стоит. И Йота тут не поможет.
Как видно невооруженным глазом, содержимое столь впечатлительного сооружения застряло где-то в начале 90-х, прикрывшись разноцветной, но пестрой плиткой(чтобы часто мыть не приходилось), пластиковой вагонкой и стойким ароматом напоминающим, что нам пора на выход.

Какой мы можем сделать из этого вывод?
Я думаю, что дирекция парка на правильном пути, но удовольствоваться имеющимся еще совсем рано.

Пока лето еще здесь, обязательно сходите в Парк. Посмотрите, как он развивается. Расскажите.