Сравнение фильма жестокий романс и пьесы гроза. Жестокий романс старый фильм

В последнее время стали очень популярны различные талант-шоу, благодаря которым мы узнали, что среди обычных людей - множество талантов! А что такое талант?

На первый взгляд, все просто. Талант - это проявление ярких способностей в определенной области, это особая одаренность, которую невозможно не заметить.

Но вот вопрос: является ли талант даром, которым наделены только исключительные личности, или его можно в себе развить?

Талант - дар природы?

В словаре Брокгауза талант определяется как высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.

Сразу же вспоминаются имена знаменитых актеров, ученых, музыкантов, писателей. Достоевский, Бетховен, Менделеев, Миронов - вот кого, бесспорно, можно назвать людьми талантливыми, вот кого щедро наделила природа!

Талантливый ученый, словно живущий в мире абстракций, размышляющий над новым произведением писатель или создающий музыку композитор иногда кажутся остальным людям несколько странными...

То есть талантливый человек - особенный, тот, кто от рождения имеет выдающиеся способности? И обладателями талантов могут быть лишь избранные?

Да, талант - это, бесспорно, показатель особой одаренности. Но не избранности!

И в применении к обычным людям мы тоже нередко пользуемся словом «талант». И даже больше - каждый человек по своей природе в чем-то талантлив.

Как отыскать в себе талант

Не всем дано быть гениями в одной из наук, обладать уникальным художественным или музыкальным даром. А что мешает обычному человеку начать развивать в себе данные природой способности? Но для начала нужно их в себе отыскать. Как это сделать?

Прислушайтесь к своим желаниям, вспомните, о чем мечтали в детстве. Ведь способности в первую очередь проявляются в непреодолимом стремлении заниматься какой-то определенной деятельностью, в чем-то проявлять себя.

Такое желание может возникнуть еще в детстве или юности. А бывает, что искра таланта вспыхивает и в зрелом возрасте. В любом случае нужно не игнорировать это внутреннее чувство, а довериться ему.

Какие бывают таланты

Талантливый человек - какой он? И какие бывают таланты?

Еще в 1980 году американский психолог Говард Гарднер в своей книге «Рамки ума» выделил семь типов таланта. И хотя после него были описаны еще более 30 видов, эти семь и сейчас считаются основными. Вот они.


Доброжелательность и любовь к людям - тоже талант!

Сегодня все реже встречаются люди, которые могут по-настоящему посочувствовать, помочь, подставить плечо. Умение оставаться порядочным человеком в наше время тоже можно считать особым и довольно редким талантом. Даже искренние приветливость и доброжелательность - определенно талант. И он не менее важен для развития человечества, чем талант двигать вперед науку или развивать искусство.

Если способность к человечности не дана от природы, стоит приложить усилия, чтобы ее воспитать.

Вот и получается, что талант - это не только одаренность, данная Богом; он, прежде всего, зависит от человеческого упорства и желания становиться совершеннее.

Талантливые дети

Практически все дети имеют к чему-то особую склонность, а иногда проявляют наличие дарований сразу в нескольких сферах. Чтобы помочь ребенку раздуть зарождающуюся искру, родители должны вовремя обнаружить эти способности и как можно раньше начать развивать в ребенке творческий талант.

Ведь маленький человек вряд ли может научиться играть на музыкальном инструменте или писать картины самостоятельно, даже если у него к этим занятиям недюжинные способности. А если талантливый человек не будет иметь возможности столкнуться с предметом своей одаренности, то он может так никогда и не узнать о своем таланте.

Поэтому так важно дать ребенку испытать себя в разных делах и определить, что именно малышу нравится больше всего, к чему лежит его душа.

Попробовать свои силы и способности дети могут, посещая различные кружки и секции, а также участвуя в детских творческих конкурсах, которые организуются специально для того, чтобы отыскать молодые таланты.

А обнаружив у ребенка зачатки способностей, нужно их лелеять и развивать. Ведь если этого не делать, он может остаться просто увлекающимся любимым делом человеком. Да, он будет радовать своим дарованием близких и друзей, но не более того. А вот получив должную подготовку и развитие, дарование может круто изменить всю свою жизнь.

Но талант бывает настолько выраженным и ярким, что он сам не даст забыть о себе, вырвется наружу, словно нежный цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и «зарыть его в землю» не получится даже при неблагоприятных условиях.

Два значения выражения «Зарыть талант в землю»

Раньше у выражения «Зарыть талант в землю» был совсем иной смысл, чем тот, который мы вкладываем в него сегодня. Как и само слово «талант», которое первоначально означало наибольшую денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Вавилоне.

Выражение «Зарыть талант в землю» пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму - 2, третьему - 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю.

Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым.

В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.

Как развить талант

Обнаруженные способности нужно развивать, а это требует немалых усилий. Ведь талант - это не только необычайная одаренность, данная от рождения, но и развитая под влиянием упражнений.

Многие люди добиваются больших успехов и достигают известности благодаря тому, что развивают заложенные природой задатки трудолюбием и упорством. Именно из таких со временем получаются незаурядные экономисты и юристы, выдающиеся ученые, креативные дизайнеры, талантливые музыканты, актеры и литераторы.

Ведь сам по себе талант не имеет силы и никому не интересен. Он требует обработки, словно драгоценный камень, который будучи неотесанным, никому не виден. Чтобы заложенная в человеке способность, одаренность преобразовалась в талант, нужно затратить много времени и сил. Но это того стоит!

В каждом человеке заложено зерно таланта. Нужно уметь рассмотреть в наших детях будущих великих ученых, спортсменов, артистов, музыкантов, чтобы помочь им развить и реализовать данные от природы способности.

Также не нужно забывать о том, что и в себе отыскать талант никогда не поздно, стоит только разглядеть внутри себя ребенка и вспомнить, о чем он мечтал… И главное - не страшиться реализовывать эти мечты! Бояться нужно зарыть в землю данный природой талант.

Не менее важным, чем необычайные способности к наукам или творчеству, является талант быть Человеком - добрым, сострадательным, отзывчивым. Если наш читатель именно такой - он, бесспорно, чрезвычайно талантлив.

В нашей жизни не так уж много вещей, способных послужить человеку верной опорой и поддержкой на пути становления его личности, на пути самореализации. Но есть огромная сила -сила творчества. Она помогает человеку рассмотреть мир детально, сформировать отношение к жизни, проливает свет на самые разные ее аспекты. Поэтому необходимость творчества для человека неоспорима. Однако не каждый способен его увидеть и правильно использовать. А между тем стремление к творческой самореализации лежит в каждом из нас. В своём тексте Е. М. Богат поднял важную проблему определения и развития талантов в человеке.

Письмо читательницы, взволнованной тем, что она не может найти свой творческий путь в том понимании, которое первоочередно известно обществу, натолкнуло писателя на более широкое определение творчества. Женщина и автор расширяют границы таланта.

В тексте высказывается мысль о том, что одарен каждый человек по-своему и в любом соприкосновении с чем-то более возвышенным хотя бы отчасти проявляется человеческий талант. Особое внимание автор уделяет процессу личностного развития человека. «Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твердо установленная величина», - говорит он. «Он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. И не столь уж часто он до конца жизни остается нолём». Таким образом Е. Богат подчеркнул, что человеческая жизнедеятельность помогает развить непременно заложенный в нём дар, проявить его в любой форме, пусть даже самой житейской.

Позиция автора ясна: талант совершенно точно имеется в любом представителе человеческого рода. Но для того, чтобы быть личностью на более высоком уровне, чтобы сменить «ноль» своего существования на положительный знак, важно этот талант развить, и так же важно не уничтожить творческие стремления, пусть даже в какой-то момент они кажутся ничтожными и ненастоящими.

Я согласна с писателем. Мы все носим в себе творческое начало. И для того, чтобы как можно полнее его проявить, нужно рушить преграды. Нужно, будучи напитанным верой в свой творческий потенциал, совершать действия, чтобы его проявить.

С проблемой реализации человеческого таланта мы сталкиваемся во многих произведениях художественной литературы. Великие писатели считали важным показать человеку, к чему способны привести деяния, направленные на то, чтобы талант человека не остался в нем в зачаточном состоянии, а нашел свое проявление.

Так, в произведении Д. Лондона «Мартин Иден» мы видим историю парня-моряка, простого рабочего, с детства имевшего образ жизни, никак не сопряженный с чем-то высоким. Чего не скажешь о его возлюбленной Руфи. Ради того, чтобы приблизиться к ней духовно, юноша Мартин Иден начинает саморазвиваться, и в процессе саморазвития обнаруживает в себе большой творческий потенциал, большую тягу к возвышенному. Он прилагает множество усилий для того, чтобы вырастить этот потенциал, и ему неважно, что общество причисляет его к низшему классу, отрицая в нём наличие каких-либо творческих задатков. В результате Мартин добивается твёрдого становления своей талантливой и не имеющей подобий личности, тем самым доказывая, что талант не зависит от каких-либо внешних факторов и живёт в каждом человеке.

Так же самозабвенно и упорно развивал себя и свой талант великий русский классик Л. Н. Толстой. Он вёл дневники, в которых анализировал своё поведение, поведение окружающих, особенности всего, что его окружает. Он давал себя задания и установки, направленные на то, чтобы улучшить его личностные показатели, вырасти душевно, развить творческие задатки. И в итоге нам известен великий и неоспоримый талант Льва Николаевича. Он смог стать тем, кем стал, благодаря неуклонному пути к взращиванию семени творческого начала, заложенного в нём изначально, как и в любом другом человеке.

Итак, мы убедились, что талант живёт в каждом из нас. И для того, чтобы он не пропал, для того, чтобы доказать его наличие, важно совершать непрерывные действия, ведущие в итоге к творческому и личностному становлению.