Особенности сказки
Сказка Теремок не имеет яркой воспитательной или познавательной направленности. Зато она открывает широчайшие перспективы для развития детской креативности. Историю можно использовать как сценарий для постановок в домашнем пальчиковом театре. Волшебный сюжет может стать основой для уроков рисования. Нарисуйте ребенку избушку с множеством окон - и пусть по мере развития событий малыш изображает персонажей, выглядывающих из окошек. Вы можете предложить юному слушателю воспроизводить реплики персонажей, подражая их голосам или поведению. Нажужжавшись, как муха, напрыгавшись, как зайчонок и натопавшись, как медвежонок – малыш будет безгранично счастлив и еще не раз попросит вас почитать ему про Теремок.Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?
А я зайчик-побегайчик.
Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
А ты кто?
А я лисичка-сестричка.
Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
А ты кто?
А я волчок-серый бочок.
Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок-серый бочок.
А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
А я лучше у вас на крыше буду жить.
Да ты нас раздавишь.
Нет, не раздавлю.
Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Елена Тиханова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Теремок»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение .
Цели деятельности педагога : познакомить с русской народной сказкой «Теремок » ; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки ; воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закреплять навыки движений, умение двигаться в характере музыки ; учить исполнять танец в парах, образовывать хоровод.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :с интересом слушает русскую народную сказку «Теремок » , участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки , проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения («Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик, пытается исполнить импровизированный танец.
Материалы и оборудование : текст русской народной сказки «Теремок » , игрушки (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) .
Репертуар : «Хоровод» , «Парная пляска» В. Герчик.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать новую русскую народную сказку – «Теремок » , показывает иллюстрации к ней.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок » с последующим обсуждением.
Вопросы :
– Понравилась ли вам сказка ?
– Где стоял теремок ?
– Кто первый увидел теремок ?
– Кто следующий прискакал к теремку ?
– Кто прибежал к теремку после лягушки-квакушки?
– Кто пришел к теремку после зайчика-побегайчика?
– Кто прибежал после лисички-сестрички?
– Почему теремок развалился ?
– Что стали делать герои, когда медведь разрушил теремок ?
Воспитатель предлагает детям рассказать и показать с помощью игрушек, в какой последовательности в теремок поселялись жильцы .
3. Ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает прослушать музыкальные композиции и исполнить импровизационные танцы под музыку.
4. Рефлексия.
– Какую сказку мы прочитали ?
– Кто герои сказки ?
– Что мы делали под музыку?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Публикации по теме:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных направлений: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель:.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе Конспект НОД во II младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев Интеграция ОО: социально-коммуникативное,.
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.
Конспект образовательной ситуации Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования 2 младшая группа Тема программы: Развитие связной речи, посредством русских народных сказок. Образовательные области Речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.
Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.
Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит... терем-теремок!
Подлетела к теремку Муха, покружилась над ним, заглянула внутрь и воскликнула:
Вот так терем-теремок! Да тут и нет никого! Буду здесь жить.
Стала Муха в том теремке жить-поживать.
А тут как-то Мышка бежала и ненароком теремок заметила.
Вот так терем-теремок! И кто там в тереме живёт? - спросила Мышка.
Муха из окошка выглянула.
Я живу тут - Муха-Горюха. А ты кто?
А я - Мышка-Норушка. Пусти меня в теремок.
Подумала Муха и сказала:
Заходи. Живи на здоровье.
Стали они вдвоём жить.
А тут, как только дождик прошёл, откуда ни возьмись Лягушка: шлёп! шлёп!
К теремку прискакала, в цветок-колокольчик позвонила: динь-динь!
Ква-ква, кто в теремочке живёт-поживает?
Открылось окошко.
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка. А ты кто такая?
Я - Лягушка-Квакушка. Пустите меня в теремок.
Переглянулись Муха с Мышкой и сказали:
Милости просим!
Вдвоём - хорошо, а втроём - ещё лучше. Стали они втроём жить-поживать, добра наживать.
Шёл по лесу Петух и увидел теремок, остановился, крыльями захлопал, шею вытянул - как закричит:
Ку-ка-ре-ку!
А потом ещё громче:
Кто, кто в теремочке живёт?
Тут все, кто в теремочке был, ему навстречу вышли и назвались:
Я - Муха-Горюха.
Я - Мышка-Норушка.
А я - Лягушка-Квакушка.
И его спросили:
А ты кто?
Петух приосанился, гребешком тряхнул, шпорами звякнул и крикнул ещё громче:
Я - Петушок - Золотой Гребешок! Хочу у вас жить!
И все хором сказали:
Добро пожаловать!
Стали теперь вчетвером жить.
Убегал от Лисы Заяц.
Скакал, кружил по лесу, по зелёной травке и на теремок случайно наскочил.
Вот так терем-теремок! - подивился Заяц. - И кто же там в теремочке живёт?
И стал изо всех сил в дверь барабанить.
А там, за дверью, стоят все, открыть боятся...
Муха за всех ответила:
Здесь мы живём. Я - Муха-Горюха, ещё Мышка-Норушка да Лягушка-Квакушка и Петушок - Золотой Гребешок. А ты кто?
Я?.. Я - Зайчик-Побегайчик, пустите меня поскорее... За мной Лиса гонится.
Тут дверь распахнулась и все разом сказали:
Входи. Местечко найдётся.
И стали теперь впятером жить.
Тут нежданно-негаданно буря разразилась: потемнело кругом, гром загремел, молния засверкала, полил дождь проливной.
И в самую-то непогоду кто-то большой к теремку пришёл. Как зарычит на весь лес:
Эй! Эй! Кто там в теремочке живёт?
Как ударит в дверь - чуть было её с петель не сорвал.
И на этот раз Муха не побоялась: окошко приоткрыла, в щёлку выглянула и пискнула:
Мы все тут живём: Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок - Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. А ты кто такой?
Я - Медведь Косолапый. Я промок и продрог. Пустите меня обсушиться, обогреться..
Мы бы рады, - сказала Муха, - да тебе здесь никак не поместиться. Прощение просим!
Огорчился Медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе...
Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
Когда дождь прошёл и небо прояснилось, собрались все у обломков теремка.
Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
Простите меня... Ах, виноват я!..
Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.
Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Теперь дружно вшестером живут-поживают!
Стоял в поле теремок. Прилетела муха-горюха и стучится:
Никто не отзывается. Влетела муха-горюха и стала в нём жить.
Прилетел комар-пискун:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, а ты кто?
— А я комар-пискун.
— Ступай ко мне жить. Стали они жить вдвоём. Прибежала мышка-норушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, да комар-пискун, а ты кто?
— А я мышка-норушка.
— Ступай к нам жить. Стали они жить втроём. Прискакала лягушка-квакушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун да мышка-норушка. А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Ступай к нам жить.
Стало их четверо.
Прискакал зайка-попрыгайка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, а ты кто?
— А я зайка-попрыгайка.
— Ступай к нам жить.
Стало их пятеро.
Прибежала лисичка-сестричка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка да зайка-попрыгайка, а ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Ступай к нам жить.
Стало их шестеро жить.
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка да лисичка-сестричка, а ты кто?
— А я серый волк — зубами щёлк.
— Ступай к нам жить.
И стали все семеро жить-поживать.
Пришёл к терему медведь, стучится: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, муха-горюха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка да волк — зубами щёлк, а ты кто?
— А я медведь — всех давишь. Лягу на теремок и всех раздавлю!
Испугались зверюшки да все из терема прочь!
А медведь ударил лапой по терему и разбил его.