Всему делу венец. Венец Применение пословицы в литературе

КОНЕЦ ДЕЛУ ВЕНЕЦ ИЛИ СКАЗ О ТОМ, КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И ВСЁ ЭТО, ДЛЯ ЧЕГО?
КАКОЙ ЖЕ ВЕНЕЦ БЕЗ САМОГО ГЛАВНОГО, НЕ ТОЛЬКО СМЫСЛА ПОДАТЕЛЯ, НО И СУТЬ, ПРОИСХОДЯЩЕГО ОЧЕВИДНОЙ, ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЭТО НАДО, ДЕЛАЮЩЕГО?

«Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего…»
ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА, С КОТОРОГО НАЧИНАЕТСЯ НАЧАЛО?

Всё, на самом деле не является тем чем кажется. Это как говорится, медицинский факт. - А что есть факт, как не то, с чем согласились, договорились и провозгласили социально значимые персоны вообще и лично тот, кого это касается в частности.

Таким образом тех, кто в происходящем нечто особенное видит , осознаёт и понимает, к триадам и относят. - Назвался груздём, полезай в кузовок Вроде истории о том, как повадился кувшин по воду ходить…

В любой ситуации всего, всегда и везде по три присутствует. И имеет место БЫТЬ. - То, что есть, То, чего нет и То, самое, что может быть, но до поры, по тем или иным причинам, сокрыто или, таки, невидимо. - Невидимо потому, что сокрыто, невидимо, потому что вне сил и возможности видеть или потому, что можем, но забыли или не хотим? - Вот уж действительно вопрос так вопрос. Однако, незадача для ума ленью, привычкой да обыкновением не связанного, а потому активного, целеустремленного, А потому, творческого.

Что до, за пределами очевидного, знакомого да привычного находящегося, то и для него свои слова в народе имеются. Чудо - чудное, диво - дивное, например. По-научному же это феноменологией, синестезией или экстрасенсорикой именуется, или, скорее, таки, прозывается, чтоб не сказать дразнятся. - Обычно пространство дразнилок да страшилок в детском саду при первичной социализации проходят. Уроком этого прохождения-переживания, является осознание - дразнят того, кто дразнится, бьют того, кто убегает, нападают на того, кто со своими страхами справиться не в состоянии.

На самом деле энерго-информационная парадигма посредством такого феномена, как экстросенсорика на суть происходящего указать пытается. На ту самую, суть, которая внутри и во вне, а ещё, в каждом в наличии имеется и непременно присутствует. Имеется то имеется, однако, то что есть, от случая к случаю, разниться может. Что к сведению принимать и в контексте, тех или иных обстоятельств, учитывать следует.

Та самая, которая в каждом, но не каждый составляет себе труд это Увидеть и Осознать, для того, что бы, Понять, что к чему, как, зачем, почему, да для чего ВСЁ это. - И каким таким образом, в конце концов?

Да мало ли какие ещё вопросы возникнуть могут. Дорогу - осилит идущий. Человек же телом душой и духом своим жив до тех пор, пока у него вопросы по жизни не только появляются, но и как бы ниоткуда, возникают. Те самые, на которые можно, нужно и должно достойные ответы, своей жизнью, дать. - Это и есть, тот самый случай, когда не скудеет рука дающая. - С чем придёшь, то самое и…

ДОРОГ МОНОГО, ПУТЬ ОДИН - С НАЧАЛА К СЕБЯ САМОМУ ВЕДУЩИЙ, ОБРЕТЕНИЮ ЗАВЕТНОГО И МЕЧТЫ, ПО ЖИЗНИ САМОЙ ГЛАВНОЙ, ВОПЛОЩЕНИЮ СПОСОБСТВУЮЩИЙ. А ЗАТЕМ И В ДОМ, ЧТО ОТЧИМ ИМЕНУЮТ, ТОТ САМЫЙ, ГДЕ НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ, ГДЕ ПРАВДА ОБИТАЕТ

И всех-то дел, это воспринять, осознать, понять да собственной рукой в своём собственном теле порядок навесть. - Это и есть самое, что ни на есть Спасение.

ЧТО ДО НЕОЖИДАННО-НЕГАДАННОГО, ТО ЕГО СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ, В КАЖДОМ ДНЕ, КАЖДОЙ МИНУТЕ И МГНОВЕНИИ КАЖДОМ... УСПЕВАЙ ТОЛЬКО ПОВОРАЧИВАТЬСЯ

Всё то, что снаружи, указывает, на то, что внутри надо увидеть, осознать и понять. Да к делу пристроить, в нужную сторону организовав, соответственно направить.

Всё то, что внутри происходит и имеет место быть, на нечто во вне находящееся указывает и просит внимание на это обратить. Во всём нечто конкретное на предмет радости и пользы увидеть понять, подумать, в такт сказать, предложить и может быть сделать или поступить. Это и есть высокое искусство Сталкинга, как умение себя, мир, мир в себе и себя в нём находить и, посредством контролируемой глупости выслеживая, обнаруживать.

ЕСТЬ ВЕРХ И НИЗ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВОСХОДЯЩЕЕ, И НИСХОДЯЩЕЕ…

А ещё, левое и правое, задница и передница. Именно там, между тем и этим, находится то самое крыльцо, на котором все мы отродясь пребываем. Для тех, кто не в теме: - «На златом крыльце седели…» И дальше по тексту. - Чем не установка, программа, что житейские коллизии и сюжеты всяческие, не только может, но и создаёт, и воплощает. - Или того пуще - «Только вымолвить успела - дверь тихонько заскрипела …»

ЕСЛИ ЕСТЬ ОДНО, ТО И ДРУГОГО НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ, А ВОТ МЕЖДУ НИМИ, - ...
ДУМАЙ, ГОЛОВА, ДУМАЙ, ХОТЯ ОПЯТЬ ТАКИ, ЖЕ ОДНОЙ ГОЛОВОЙ ТУТ ДЕЛО ЯВНО НЕ ОБОЙДЁТСЯ. А РАЗ ТАК, ТО ТОГДА… ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ВМЕСТЕ ЛУЧШЕ, БОЛЬШЕ, ИНТЕРЕСНЕЙ, ВКУСНЕЙ, ПОЛЕЗНЕЙ И ДАЛЬШЕ ВИДЕЙ.

ДВИЖЕНИЕ ТАМ, ДВИЖЕНИЕ ТУТ... НА ТО И БЫСТРОТЕЧНАЯ МИМОЛЁТНОСТЬ СУЕТЫ СУЕТ И ТОМЛЕНИЯ ДУХА, ЧТО ЭПОХОЙ ПЕРЕМЕН В НАРОДЕ ИМЕНУЕТСЯ. СУТЬ ЖЕ В ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДЯЩЕЕ НИ ЧТО ИНОЕ, КАК СЕПАРАТОР, КОЗ ОТ КОЗЛИЩ ОТДЕЛЯЮЩИЙ.

И ПРОИСХОДИТ ЭТО НЕ ГДЕ-НИБУДЬ ТАМ ЗА ГОРАМИ, ЗА ДОЛАМИ, В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ, КАКОМ-НИБУДЬ ТАМ, РАЗЭТАКОМ ГОСУДАРСТВЕ. А ИМЕННО ТУТ - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, ПРЯМО НА НАШИХ ГЛАЗАХ. - ВЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОИСХОДЯЩЕМ?

А ПОКОЙ-ТО ГДЕ? ОН, ТОЖЕ ТУТ, МЕЖДУ ТЕМ И ЭТИМ - В САМОЙ, ЧТО НИ НА ЕСТЬ СЕРЕДИНЕ.

ЛИШЬ ТОЛЬКО В СПОКОЙНОЙ ВОДЕ, СИЯЮЩИЕ ПИКИ ГОРНЫХ ВЕРШИН ОТРАЖАЮТСЯ…

Силы Ночи, силы ДНЯ, и - ВЕЧНОСТИ ВСЕГДА!

конец - всему делу...

Альтернативные описания

Драгоценный головной убор, корона как символ власти монарха

Один горизонтальный ряд бревен в срубе, связанный в углах врубками

Корона, драгоценный головной убор

Звено из четырёх брёвен в деревянном срубе

Нимб, ореол

. "Корона" над головой венчающегося

Венок, перевязка, коруна, девичий головной убор у народов Восточной Европы, с открытым верхом, на твердой основе, покрытой тканью (этнографическое)

Девичье головное украшение, появившееся в 14 в., символ целомудрия у христианских народов

Конец - всему делу

Конец дела ему же в рифму

Конец по отношению к делу

Корона венчающегося

М. кольцо, обод, обруч, окружность, полоса кружком, со знач. возвышенного положения или почетного значения вещи. Очертание сияния, блеска вкруг головы святого на иконах; царское головное украшенье, корона; девичья головная лента, повязка; убор в виде нижнего отруба сахарной головы твер., с поднизью, рясами или жемчужною сеткою на лбу; возлагаемый во время бракосочетания, венчанья, на голову жениха и невесты, брачный знак, в виде короны; *самое бракосочетание, свадьба. Чета, муж и жена, тягло. нас руга хлебом идет с венца по мере. Венок, плетеница кольцом из ветвей, зелени, цветов. Украшенье в виде венка вокруг столба, сосудов и пр. Ряд бревен в срубе, связь четырех бревен в избной рубке, ярус бревен. крестной избе венцов всегда нечет, от до Тягло, семья, двор, дым, хозяйство; чета, муж с женою, влад. ниж. (от этого вьюнец?). Горный хребет кругом, полукругом; степной кряж, уваль, вост. уступ плоской возвышенности, окружающий низменности, разделы рек, поречье, урему. Венец, у лошади, место сроста копыта с кожей. Коли лошадь засечет подковой венец, то копыто навсегда станет расти уродливое. *Честь, слава, почет, украшенье, почетное повершенье дела; награда, славное возмездие. Венец лета, церк. круг, круглый год. Конец делу венец. Муж жене отец, жена мужу венец. Венец приять, обрачиться; приять мученический венец, стяжать славу мученика. Каменец венец: кругом вода, а в середине беда; р. Смотрич обтекает вкруг скалы, на которой К-Подольский. Добрый конец всему делу венец. лавке лицом, по заду дубцом, вот тебе и под венцом! Венцом грех прикрыть. Была под венцом, и дело с концом. Детки хороши, отцу матери венец; худы отцу матери конец. Разорить до конца, не будет венца. Кто венец надевает, тот и снимает. Береги дочь до венца. Под венцом невеста крестится покрытой рукой, чтобы жить богато. Венчпк, умалит. венец, ободок, кольцо, кружок, гайка у разных машин и снарядов. Атласная или бумажная лента с изображением спасителя, Богоматери и Иоанна Богослова, полагаемая на чело усопших, при погребении. Верхняя часть цветка, лепестковый обручик, раструб лепестков. Сиб. игра в венчики, род фантов. Венчик зуба, верхняя часть его: средняя, бабка; исподняя, корень. Венцовый, до венца относящийся, или венцевидный, венцеобразный, имеющий вид, образ, подобие венца, или составленный из венцов. Венцовый бур, горн., снабженный четырьмя остроконечными венцамн. Венцовая крепь, рудник, одетый срубом, бревенчатыми венцамн. Венечный, относящийся к венцу, в разн. знач. Венечная пошлина, стар. собиравшаяся с новобрачных. Венечная память, стар. приказ благочинного о повенчании; брачное свидетельство. Венечник, растение Anthericum. Венцедавец, венцедатель м. дарующий венец, обладание, славу, силу и власть и пр. Венценосный, коронованная особа, государь и государыня. Венценосец м. векценосица ж. то же, а также святой, сподобившийся венца славы духовной. Венценошение ср. действ. и состояние венценосца. Венчать кого, увенчать, возлагать на кого почетно венец; возводить на царство, короновать; удостаивать, сподобить, возлагать на кого высшую почетную награду. Тас венчан лавровым венком. Венчать дело, благополучно, желанно оканчивать, вершить Повенчать, обвенчать. свенчать, совершить над кем таинство брака. Так венчали, что и дома не знали, о краденой свадьбе. Где венчают, тут и погребают (отепвают). Сегодня венчался, а завтра скончался. Худой поп свенчает, хороший не развенчает. Венчать вкруг ели, вкруг куста, говор. шуточн. о невенчаной чете (простая ли шутка, или память язычества?). Помер, так не венчать, а отпевать надо. Трижды венчан, а жена одна? поп. -ся, возвр. и страдат. Венчевати, церк. увенчевать, венчать. Венчанье ср. действ. и состояние по знач. глаг. на ть и ся. Венчательство, то же. Венчательный или венчальный, до венчания относящ., к обряду венчания принадлежащий, подвенечный. Венчальное полотенце, посылаемое невестой жениху, через сватов или чрез отца его. Венчальные свечи разом задувать, чтобы жить вместе и умереть вместе. Венчальное сущ. повенечное,повенчальное, плата за венчанье. Венчатель м. -ница ж. венчающий, венчавший

Одно кольцо сруба избы

Первый ряд сруба

Под него ведут невесту

Старинный головной убор

Старинный женский головной убор

Терновый...

Царская власть (перен.)

Знак царской власти

В переносном смысле - корона монарха

В Древней Руси - головное украшение незамужней женщины в виде обруча из кожи или бересты, обтянутого дорогой красивой тканью, на которую нашивались жемчужные сетки или нитки бус

Нижний край тульи шолома

В народном женском северном костюме - праздничный девичий головной убор, невысокая, украшенная золотым шитьем, жемчугом, цветными полированными стеклышками и камешками корона

Высокая ажурная металлическая чеканная золоченая корона, которую во время венчания держат над головами жениха и невесты их шаферы

Бумажная ленточка с надписью "Святый Боже" и изображениями Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи, которой оборачивается голова покойника в гробу

Головное украшение в виде короны, которое во время церемонии шаферы держат над головами вступающих в брак

Драгоценный головной убор, корона

Звено из четырех бревен в деревянном срубе

Один горизонтальный ряд бревен в срубе, связанный в углах врубками

Ореол, светлый ободок вокруг небесного светила

Корона, обозначающая конец дела

Курорт в Польше

Терновый символ страдания

Ленточка меж страниц

В Древней Руси - головное украшение незамужней женщины в виде обруча из кожи или бересты, обтянутого дорогой красивой тканью, на которую нашивались жемчужные сетки или нитки бус.

Нижний край тульи шолома.

Бумажная ленточка с надписью «Святый Боже» и изображениями Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи, которой оборачивается голова покойника в гробу

. «корона» над головой венчающегося

Конец - всему делу...

«КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ»

(Из цикла «Как это сказать на иврите?»)

А. Грибер

Русская пословица «Конец – делу венец» говорит о том, что:
- самое главное заключается в положительном результате начатого дела;
- любое начатое дело надо доводить до победного конца;
- судить о деле нужно лишь после его завершения.

Синонимами этой пословицы являются следующие выражения: «Всё хорошо, что хорошо кончается»; «Не верь в начало, а верь в конец»; «Всякое дело концом хорошо».

В иврите имеются аналоги этим высказываниям:

.סוֹף טוֹב – הַכּוֹל טוֹב
(соф тов – hа-кОл тов.)
«Конец – делу венец; всё хорошо, что хорошо кончается; хороший конец – всё хорошо».

Слово סוֹף (соф) со значениями «конец (предел), окончание (завершение)» является существительным мужского рода единственного числа.

Слово טוֹב (тов) со значением «хороший» является прилагательным мужского рода единственного числа.

Слово הַכּוֹל (hа-кОл) состоит из определённого артикля הַ (hа-) и слова כּוֹל (кол) со значениями «весь, вся, всё».

.הַגמוּל בְּסִיוּם כָּלוּל
(hа-гмУл бэ-сийУм калУл.)
«Конец – делу венец; воздаяние заключено в окончании».

Слово הַגמוּל (hа-гмУл) состоит из определённого артикля הַ (hа-) и существительного мужского рода единственного числа גמוּל (гмУл) со значениями «воздаяние (оплата)».

Слово בְּסִיוּם (бэ-сийУм) состоит из предлога בְּ (бэ-) и существительного мужского рода единственного числа סִיוּם (сийУм) со значениями «конец (предел), эпилог, окончание (заключительная часть), завершение, финиш».

Слово כָּלוּל (калУл) со значениями «включённый (как часть чего-то), содержащийся (в чём-либо)» является прилагательным мужского рода единственного числа.

.טוֹב אַחֲרִית דָבָר מֵרֵאשִיתוֹ
(тов ахарИт давАр мэ-рэшитО.)
«Конец дела лучше начала его».

Словосочетание אַחֲרִית דָבָר (ахарИт давАр) имеет значение «эпилог».

Слово אַחֲרִית (ахарИт) со значением «конец (периода)» является существительным женского рода единственного числа.

Слово דָבָר (давАр) со значениями «дело» является существительным мужского рода единственного числа.

Слово מֵרֵאשִיתוֹ (мэ-рэшитО) состоит из предлога מֵ (мэ-), существительного женского рода единственного числа רֵאשִית (рэшИт) со значением «начало (первый момент, первая часть)» и местоименного суффикса 3-го лица мужского рода единственного числа וֹ (-о).

.לְטוֹבָתִי נִשבְּרָה רֶגֶל פָּרָתִי
(лэ-товатИ нишбэрА рЭгэл паратИ.)
«Мне на пользу (на моё благо) сломалась нога моей коровы».

Слово לְטוֹבָתִי (лэ-товатИ) состоит из предлога לְ (лэ-), существительного женского рода единственного числа טוֹבָה (товА) со значениями «добро (хорошее), благо (благополучие)» и местоименного суффикса 1-го лица единственного числа י ִ (-и).

Слово לְטוֹבָתִי (лэ-товатИ) можно также трактовать как состоящее из слова לְטוֹבָת (лэтовАт) со значениями «для, в пользу, в интересах» и местоименного суффикса 1-го лица единственного числа י ִ (-и).

Слово נִשבְּרָה (нишбэрА) является глаголом 3-го лица прошедшего времени женского рода единственного числа, инфинитив которого לְהִישָבֵּר (лэhишабЭр) со значением «сломаться, поломаться».

Слово רֶגֶל (рЭгэл) со значением «нога» является существительным женского рода единственного числа.

Слово פָּרָתִי (паратИ) состоит из существительного женского рода единственного числа פָּרָה (парА) со значением «корова» и местоименного суффикса 1-го лица единственного числа י ִ (-и).

Считает цыплят

Цыплят по осени считают - любая деятельность оценивается только результатами

Синоним поговорки «цыплят по осени считают» - конец - делу венец

Оглавление [Показать]

Молочница и кувшин с молоком

Одетая легко, Параша из села
В соседний городок на рынок побежала
Безмерно весела.
В кувшине молоко на голове несла;
Притом в уме смекала,
Что сливки проданы; на выручку яиц
Уже себе купила;
Домой пришед, на них наседок посадила
И развела цыплят; смеяся говорила:
"Не опасаюся лисиц!
Цыпляток сбуду с рук и скоро поросенка
На деньги те куплю;
Его бардою откормлю,
Продам и заведу корову и теленка.
Телят люблю!
Теленок на лужку при мне перед глазами
Играет, резвится нескладными прыжками!"
Параша тут сама,
Почти что без ума,
Мечтательный доход так дорого ценила;
Короткий выбирая путь,
Затеяла чрез ров, и небольшой, прыгнуть,
Споткнулась - и кувшин на землю уронила;
Разбила вдребезги кувшин, а с черепка
По травке полилась молочная река.
Прощай телят прыжки, и ласки, и приятство,
И всё Парашино богатство!
Хмельницкий прав. Мы все, в деревне, в городах,
Во сне и наяву здесь плаваем в мечтах;
Воздушные везде все люди замки строят,
Фортуну о себе тогда не беспокоят.
Я сам в углу своем являюся в броне,
Даю Суворову уроки на войне,
Первопрестольные я покоряю грады,
Владею царствами Эллады;
Мой пышный долиман в алмазах, серебре;
На златошвейном я, разнежася, ковре,
Пашей и муфтия не соизволю слушать.
Слуга лишь позовет в гостиную чай кушать -
Как было смолоду, останусь при Кубре

(автор граф Дмитрий Иванович Хвостов (1757-1835), история эта - пересказ басни Эзопа «Молочница и кувшин»)

Антоним поговорки «цыплят по осени считают» - обещать - не жениться

Аналоги фразеологизма

  • Коли мять лен, так уж доминать
  • Коли магарычи выпиты, и дело покончено
  • Бить, так бей, чтоб не очнулся
  • Коли бить, так уж добивай
  • Начать - не то, что кончить
  • Не смотри начала, смотри конца
  • Не бойся начала, а жди конца
  • Не хитро с насести слететь, было бы где сесть
  • Не дорого начало, а похвален конец
  • Стыдливый (последний) кусок на блюде лежит
  • Не хвались отъездом, хвались приездом!
  • Не верь выезду, верь приезду!
  • Не суди по приезду, суди по отъезду!
  • Хорошо городишь, да какова-то весна будет
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним
  • Это еще только цветочки, а ягодки будут впереди.
  • Это одни запевки, а послушаем подголосков да выносного
  • У всякого словца ожидай конца!
  • Зови (хвали) день по вечеру
  • Красному утру не верь! Хвались вечером

Английские аналоги выражения «цыплят по осени считают» - First catch your hare (сначала поймай своего зайца), count one’s chickens before they hatch (считать цыплят до того, как они вывелись)

Применение пословицы в литературе

- «Не стоит. Цыплят по осени считают. ― Ничего я не расстроился, ― огрызнулся Гуров» (Н. Леонов, А. Макеев «Гроссмейстер сыска»)
- «Ладно, ― подбил итог Иона Овсеич, ― цыплят по осени считают» (А. Львов «Двор»)
- «Но погодите, голубчики! Цыплят по осени считают!.. Вы уже и так застряли у нас сверх вашего срока, что-то вы дальше запоете» (С. Н. Сергеев-Ценский «Старый врач»)
- «Ну, барыши, ― говорю, ― еще впереди, ягнят по осени считают; а прежде всего смотри, понимаешь ли ты хоть сколько-нибудь сам эти дела?» (А. Ф. Писемский «Фанфарон»)

Ещё статьи

«Клин клином вышибают»

«Крокодиловы слезы»«Кузькина мать»

«Всё хорошо́, что хорошо́ конча́ется» , в других переводах «Коне́ц - де́лу вене́ц» (англ. All’s Well That Ends Well) - пьеса Уильяма Шекспира, предположительно была написана между 1601 и 1608 годами, впервые была опубликована в 1623 году в сборнике пьес автора Первое фолио.

Пьеса озаглавлена Шекспиром как комедия. Сюжет произведения базируется на новелле (3.9) из Декамерона Джованни Боккаччо. Следует отметить отсутствие каких-либо подтверждений популярности пьесы при жизни Шекспира. Первая известная постановка на сцене состоялась в 1741 году.

Действующие лица

  • Бертрам, граф Руссильонский .
  • Елена , молодая девушка, которой покровительствует графиня Руссильонская.
  • Герцог Флорентийский.
  • Король Французский.
  • Лафе, старый вельможа.
  • Пароль, один из приближенных Бертрама.
  • Несколько молодых дворян, участвующих вместе с Бертрамом во Флорентийской войне.
  • Слуги графини Руссильонской.
  • Графиня Руссильонская, мать Бертрама.
  • Вдова-старуха из Флоренции.
  • Диана, дочь её.
  • Соседки и приятельницы Вдовы.
  • Вельможи, офицеры, солдаты французские и флорентийские.

Место действия пьесы: Руссильон, Париж, Флоренция, Марсель.

Краткий сюжет

В комедии Шекспир обрисовывает чувство умной и одаренной простолюдинки Елены, являющеюся дочерью лекаря, к знатному графу Бертраму, который, испытывая взаимные чувства, параллельно испытывает страх перед неравным браком. По мере развития сюжета король Франции читает графу верное наставление, доказывая равенство всех людей по крови, и доказывает это возможностью одним росчерком пера присвоить Елене дворянство, ничего не изменив в её сущности. В конце сюжетной линии Елена с помощью хитрости побеждает запутавшегося аристократа.

Примечания

  1. А. Аникст. Жизнь Замечательных Людей. Шекспир. - М.: Молодая Гвардия, 1964.

Ссылки

  • Текст пьесы «Всё хорошо, что хорошо кончается»
  • «Всё хорошо, что хорошо кончается» в русских переводах в БД «Русский Шекспир»

В русском языке существует огромное множество пословиц, поговорок, а также всевозможных фразеологизмов. Одни из них мы знаем с детства, и на протяжении всей жизни они то и дело нам вспоминаются, вроде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

И значения подобных высказываний вполне очевидны. Но существуют и другие фразеологизмы, которые встречаются нам нечасто, и понять их посыл достаточно сложно. И сегодня мы постараемся разобраться в вопросе о том, почему так говорят: «Конец – делу венец».

Что означает выражение «Конец – делу венец»?

Как мы уже сказали, некоторые известные поговорки, даже, пожалуй, большинство из них, имеют весьма понятное значение, несмотря на то, что в большинстве случаев составлялись они с условием наличия рифмы. Что же касается выражения «Конец – делу венец», то с ним все не так просто и понятно.

Впрочем, несложно провести аналогию со словами, присутствующими в поговорке, и понять её значение. Данный фразеологизм говорит о том, что любое дело, за которое берется человек, должно доводиться до конца, что не следует бросать все, за что мы беремся, на полпути.

Также интерпретировать подобное выражение можно и следующим образом: только после выполнения работы можно приступать к другим делам и к развлечению. Если попытаться найти синоним данной поговорке среди других фразеологизмов, то в памяти возникает лишь «Сделал дело – гуляй смело». Впрочем, это выражение не так точно подходит под обсуждаемую нами поговорку.

Почему так говорят

Итак, что же касается более тщательного рассмотрения поговорки «Конец – делу венец». Венец в данном контексте используется как венок вроде тех, которые вручали в Древнем Риме полководцам. Тогда это было знаком почета или победы. Венец являлся своеобразным украшением успешного результата дела, боя, события.

Исходя из изложенного выше, можно понять, что в пословице «Конец – делу венец», данное выражение используется для донесения того, что любое дело необходимо доводить до конца, или же вообще не браться за него. Ведь что бы вы ни делали, а без конечного результата все ваши попытки будут бессмысленными.

Соответственно, конец или же окончание любого начатого дела – это настоящее украшение для проделанной работы, потраченных усилий и времени. И теперь вы наверняка будете знать, почему так говорят: «Конец – делу венец», и почему важно доводить до конца любое начатое дело и выполнять всю работу на совесть.