Как запомнить картины художников. Простой способ отличать произведения великих художников

Для многих кажется непосильной задачей запомнить художников и их картины. За сотни лет история вписала имена многих художников, имена которых на слуху, в отличии от картин. Как запомнить особенность художника и его стиль? Мы подготовили краткую характеристику для тех, кто хочет разбираться в изобразительном искусстве:

Если на картинах изображены люди с большими задницами, будьте уверены – это Руббенс

Если люди в красивых одеяниях отдыхают на природе – Ватто


Если мужчины похожи на кудрявых женщин, с волоокими глазами – Это Караваджо

Если на картине с темным задним фоном изображен человек с блаженным выражением лица или мученик – Тициан

Если картина содержит многофигурные композиции, множество людей, объектов, христианские и сюрреалистические мотивы – это Босх

Если картина содержит многофигурные композиции и сложные сюжеты, но выглядят они реалистичнее чем картины Босха, будьте уверены – это Брейгель.


Если вы видите портрет человека на темном фоне в тусклом, желтом свете – Рембрант

Библейские и мифологические сюжеты с изображением нескольких пухленьких амуров – Франсуа Буше


Голые, накачанные тела, идеальные формы- Микеланджело

Нарисованы балерины, это – Дега

Контрастное, резкое изображение с изможденными и бородатыми лицами – Эль Греко

Если на картине изображена девушка с монобровью – это Фрида

Быстрые и светлые мазки, яркие краски и изображение природы – Моне


Светлые краски и радующиеся люди – Ренуар


Ярко, цветасто и насыщено – Ван Гог

Смурые цвета, черные контуры и грустные люди – Мане


Задний фон как из фильма “Властелин Колец”, с легким синим туманом. Волнистые волосы и аристократический нос Мадонны – Да Винчи

Если тело изображенное на картине имеет необычную форму – Пикассо


Цветные квадраты, как exel-евский документ – Мондриан

А все потому, что этот вопрос не потерял актуальности и до сих пор. Суть этого метода заключалась в том, чтобы запомнить несколько отправных пунктов. Придумано это было вообще-то для того, чтобы сдать экзамен, но сработало так хорошо, применив этот приемчик можно было прослыть интеллектуальным знатоком живописи.


А вот и сама история.

«Давным-давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился.

Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми – пропуск, а много пропусков - большое горе.

Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.
А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки.

Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!»

Вот вам часть той классификации:







Забавная шпаргалка по художникам
(по стилям шпаргалка тут )

Оригинал взят у vasily_sergeev в

Краткий путеводитель по изобразительному искусству

Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не сыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, с 8 утра и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все. Не успел до восьми - пропуск, а много пропусков - большое горе. Сейчас расскажу почему. Весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80-х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Воттакенная пачка.

А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом дополнительная экзекуция в индивидуальном порядке. По количеству твоих пропусков за год (!) он доставал из пачки открытки. Вразнобой, и надо было назвать автора и название. Или хотя бы автора, или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо было что-то делать. Особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот для угадывания авторов мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста оно работает! До сих пор!

Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к изо, вы сможете прослыть знатоком, и вообще.

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.

Исключение - вот эта обнаженная особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные задницы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь - это Рубенс.

3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых бап или просто на итальянских педиков - это Караваджо.

Женщин он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина: Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на джонидепа - загадка почище улыбки монализы.

4. Если на картине много маленьких людишек - это Брейгель.

5. Много маленьких людишек маленькой непонятной фигни - Босх

6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстозадых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть:

б)Ватто



7. Красиво, все голые, и фигуры, как у культуристов после сушки - Микеланджело.

8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину.

9. Контрастно, резковато, и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко.

10. Если все, даже тётки, похожи на Путина - это ван Эйк

11. Моне - пятна, Мане - люди

Как различать разных художников. Смешно, но точно!

Говорю честно: автора не знаю. Если кто подскажет
его имя - буду очень благодарна! Итак, сам рассказ.
++++
Давным давно, на первом курсе еще, была у нас история искусств. Сам предмет - жутко интересный, но препод - говно, какое днем с фонарем не отыщешь. Насколько я знаю, нет ни одного студента, которому бы он нравился. Лекции он проводил в субботу, в 8 утра, и с без пяти стоял у двери, а потом закрывал ее на замок. И все, кто не успел до восьми - пропуск. А много пропусков - большое горе. Сейчасас расскажу почему: весь год он показывал нам слайды картин, скульптур, мозаик и прочего-прочего, начиная от наскальной живописи и заканчивая русскими художниками 80х годов. И все эти слайды были у него в виде открыток. Вот такенная пачка. А в конце года, как водится, экзамен. Сначала два вопроса, а потом допполнительная экзекуция в индивидуальном порядке, по количеству твоих пропусков за год (!) Он доставал из пачки открытки. Вразнобой. И надо было назвать автора и название, или хотя бы автора, ну или хотя бы название. Мону Лизу и еще парочку все запомнили быстро, а с остальным мульёном надо чего-то делать, особенно потому, что все сходили на пересдачу уже по разику. И вот, для угадывания автора мы в группе вывели классификацию. И знаете, в 97 случаях из ста - оно работает! До сих пор!
Запомнив несколько нехитрых пунктов, в компании не слишком близкой к ИЗО, вы сможете прослыть знатоком и вообще.
Итак:

1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах - это Тициан.



Исключение - вот эта голожопая особа без признаков мысли на лице. Уж одну-то можно запомнить. Венера, не Венера, но что-то венерическое в ней есть.

2. Если на картине воттакенные жопы и целлюлит даже у мужиков - не сумлевайтесь -это Рубенс.




3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб или просто на итальянских педиков- это Караваджо.


Баб он вообще рисовал полтора раза. На следующей картине - женщина. Горгонян Медуза Арутюновна. Почему она похожа на Джони Депа- загадка почище улыбки Моны Лизы

4. Если на картине много маленьких людишек - Брейгель



5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни - Босх



6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстожопых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции - это могут быть
а) Буше

Б) Ватто



7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов после сушки - Микеланджело



8. Видишь балерину - говоришь Дега. Говоришь Дега - видишь балерину


9. Контрастно, резковато, синевато и у всех вот такие тощие бородатые лица - Эль Греко

Если на картине изображена балерина, вы видите произведение Эдгара Дега. Как бы смешно это ни звучало, в двух словах можно описать творчество практически каждого художника. Да, получится своеобразное пособие для чайников, но искусство - вещь сложная, поэтому будем начинать с малого. Как научиться разбираться в живописи - рубрике «Культрасследование».

Все не так сложно, как кажется. Например, фламандский живописец Рубенс очень любил рисовать пышнотелых женщин. Но на самом деле, он не один такой - дамы в теле нравились и его современникам. В начале 17-го века считалось, что объемные формы - показатель физического здоровья и внутреннего величия. Сегодня таких «красоток» с аппетитными формами отправили бы в спортзал.

А вот другой пример. Если вы видите причудливые изображения, будто из сна, не сомневайтесь - это Сальвадор Дали. Одни искусствоведы называют его гением, другие - халтурщиком. Художник-шаржист Владимир Мельников поясняет: в технике Дали нет никаких трудностей, поэтому его стиль можно легко скопировать.

«Что такое сюрреализм? Нагороди произвольно, что хочешь. Не тигр, так другой персонаж летит, и не из винтовки, а из пушки, и маленький полосатый мух возглавляет эту процессию. И на стиральной машине расплывшиеся часы», - поделился Владимир Мельников.

Скопировать художника Марка Шагала оказалось труднее. Но нарисовать шарж в его стиле легко. Если вы видите парящие над каким-то городом фигуры - это точно Шагал.

Чтобы вы не попали в просак в музее мирового уровня, вот еще один совет. Если на полотне вы видите мускулистых красавцев с идеальными формами, то знайте - это Микеланджело. Красоту тела художник воспевал и на холстах, и в мраморе. Его знаменитый Давид, созданный в начале 16-го века, на долгие годы стал идеалом мужской красоты.

А вот еще один итальянец - Караваджо - видел идеал мужской красоты совсем по-другому. У него представители сильного пола уж очень похожи на женщин. Позы для своих героев он выбирал соответствующие.

Знаменитый голландец Рембрандт о красоте своих героев не думал. Художник писал реалистичные картины - лица героев можно сравнить со вспышками света на фоне окружающей темноты. Поэтому если герой похож на бродягу, освещенного тусклым уличным фонарем, то будьте уверены - это Рембрандт.

На вечный вопрос, чем импрессионист Клод Моне отличается от импрессиониста Эдуарда , тоже есть простой ответ. Если вы видите размытые очертания природы - это Клод Моне, если людей на фоне природы - Эдуард Мане.

«Клод Моне - это художник, причисленный к импрессионизму, он писал по большей части пейзажи, кувшинки. Если вы видите реалистические изображения, написанные широкими мазками, и при этом вам кажется, что изображение плоское, - это Эдуард Мане», - объяснила искусствовед, старший научный сотрудник ММОМА Ольга Турчина.

Ни с чем не спутать и стиль художника Иеронима Босха. Он жил в 15-м веке в Нидерландах и до сих пор остается одним из самых загадочных живописцев. Если на картине все смешалось: люди, звери, чудовища, то перед вами Босх.

Конечно, любой искусствовед скажет, что советы, как отличить художников с первого взгляда, похожи на шутку. Чтобы на самом деле разбираться в творчестве знаменитых мастеров, нужно часто ходить в музеи и прочесть не одну книгу.