Рисунки на грязных машинах никита. Московский художник рисует на грязных машинах

Это сегодня при слове «реалити-шоу» в вашей голове возникнет по меньшей мере десяток образов - это и «Дом-2», и «Фактор страха», и «Битва экстрасенсов», и «Беременные», и «Последний герой»… Список можно продолжать бесконечно. Однако в начале нулевых отечественное телевидение не могло похвастаться таким обилием проектов - это «движение» только-только зарождалось. Именно в это время на ТНТ стартовало реалити-шоу «Голод». Отдельным поводом для гордости является и то, что этот проект - один из немногих, придуманных в России, а не купленный у зарубежных коллег. Шоу было по-настоящему беспрецедентным - 12 участников (во втором сезоне их было 13) на протяжении 100 (120) дней живут в чужой стране в доме, где есть все, кроме еды и денег. Победитель получает выигрыш в виде ежемесячной зарплаты в 1000 (2000) долларов пожизненно! Первый сезон стартовал почти 15 лет назад. По вашим многочисленным просьбам мы провели расследование и узнали, что стало с самыми яркими участниками проекта по прошествии стольких лет.

4 июня 2017 · Текст: Дарья Сеничкина · Фото: Instagram, vk.com, Facebook.com

1 2 3 ... 39

Реалити-шоу «Голод», 1 сезон

12 участников отправлены в Берлин. Они живут в доме, где есть все, кроме еды и денег. Изредка герои проекта парами выходят в город, чтобы подзаработать и иметь возможность купить что-то из пропитания. Победитель, который продержится на проекте 100 дней, получает пожизненную ежемесячную зарплату в 1000 долларов

Смотреть галерею 1 из 39

С недавних пор грязные автомобили стали украшать улицы Москвы. Каким образом? Да просто один парень разглядел в пыльных фургонах идеальные холсты для своих рисунков.

Никита Голубев , известный под ником Proboynick , вооружившись перчатками и кистями, идет на поиски очередного полотна, а обнаружив его, дает волю фантазии и мастерски преображает машину, покрытую толстым слоем пыли, в произведение искусства.

Artifex: При каких обстоятельствах было принято столь неординарное решение - рисовать на автомобилях?

Я провел зиму в Индии, а в конце марта вернулся в Москву. На контрасте с индийскими красками, московская серость произвела на меня мощное впечатление. Я стоял в пробке на МКАДе и смотрел на грузовики, покрытые грязью, собранной за всю зиму, и в какой-то момент вспомнил, что давно хотел нарисовать что-то на таких поверхностях. Купил пару малярных кистей, нашел старые перчатки, встал на следующий день в пять утра и пошел искать холсты.

Artifex:Что вы испытываете, изрисовав очередной автомобиль? Есть ли чувство восторга от собственной оригинальности? А грусть от необходимости расстаться со своим творением?

Всегда по-разному. Это для меня что-то вроде утренней зарядки, только творческой. Большие скетчи без возможности исправления и без заморочек, что потом с этим будет или куда это применить. Вышел, нашел подходящую поверхность, нарисовал. Не важно, получилось или нет. В любом случае - дело сделано, и я иду дальше. Это стало очень хорошей тренировкой более легкого отношения к себе и творчеству и возможностью попробовать новые техники и форматы.

Я испытываю вдохновение, радость, гордость, когда рисую, но грусти ещё ни разу не испытывал и не жалел, когда картины стирали или портили. Это же просто грязь, в конце концов.

Artifex: Как вы можете прокомментировать свой выбор материала для работ?

Мне, в первую очередь, очень нравится фактура этой грязи. Я люблю заброшенные здания, ржавую технику, весь этот пост - апокалиптический хлам. Мне все это кажется очень живописным, и вид грузовиков, покрытых этой серой коростой, тоже почему-то впечатляет меня. За грязью скрывается вся нелепая реклама, знаки, краски, все становится равномерно серым, будто загрунтованным.

Artifex: А что насчёт особенностей техники?

Как оказалось, можно работать в разной технике: резкие штрихи или полутон; по мокрому рисуется совсем иначе, чем по сухому; когда грязи слишком много, она кусками отваливается, когда мало - получается неконтрастно. Короче говоря, я стал круто разбираться в грязи и способах работы с ней. Это как наброски углем или сангиной, только наоборот, белым по черному и нет возможности исправить.

Artifex: Не боитесь ли вы какой-то неадекватной реакции со стороны владельцев автомобилей, которые используете, как холсты?

Нет, вообще не переживал по этому поводу. Я же не делаю их тачки грязнее, скорее наоборот. Если кто-то будет против, проблема решается тряпкой.

Был один случай, когда спросонья, не разобравшись, один человек попытался выяснить отношения, но всё решилось мирным путём. Потом, кстати, он стер мою подпись, но рисунок оставил.

Artifex: Ваши работы - это же не творчество с нуля? Расскажите о том, где, как и когда вы учились рисовать?

Я рисую с детства, но художественного образования у меня нет. Занимался периодически с разными художниками, даже в Академию Акварели и изящных искусств Сергея Андрияки походил полгода, но в итоге пришёл к выводу, что сам могу прокачивать нужные мне навыки.

Самой крутой практикой оказалось рисование портретов в метро, у меня десяток альбомов с такими набросками. Основная задача - нарисовать и при этом не выдать себя и не смутить человека. Еще с телевизора здорово рисовать, улавливая основные детали в движении. Чтобы научиться рисовать, следует делать это постоянно и не бояться рисовать то, что плохо получается.

Artifex: Вы не задумывались над тем, чтобы начать зарабатывать на своем творчестве?

Я только своим творчеством и зарабатываю. За разрисовку нескольких автомобилей я брал деньги, когда телевизионные компании хотели снимать сам процесс работы. Мне написали несколько агентств, предложили сделать такие работы в рамках выставок или презентаций. Я договорился с одним из владельцев грузовиков, которому я нарисовал сову, повторить этот рисунок красками. Он очень сильно переживал, когда кто-то испортил рисунок.

Пока рисование на тачках - часть моей работы, но не основная. Я работаю во многих направлениях: продаю картины, делаю принты, сейчас над мультфильмом работаю, все время пробую что-то новое.

Artifex: В каком направлении вы собираетесь совершенствовать свои работы?

Я уже придумал, как можно делать подобные картины, обходясь без грязи, и чтобы картины получались цветными. Это будет более коммерчески применимо. Я уже попробовал это на одной презентации и планирую развивать эту технику. К тому же, сейчас закончился грязный сезон, и я думаю вернуться, когда это снова станет актуально.

Artifex: Никита, не возникало ещё желание организовать выставку своих работ?

Есть такое желание, но пока нет материала для персональной выставки. Пока не понятно, как именно я хотел бы это сделать, но думаю над этим.

Artifex: Вы не так давно блистали в программе «Вечерний Ургант», в социальных сетях слава о ваших «грязных делах» тоже набирает обороты. Скажите, у вас уже появились преданные фанаты, которые так или иначе дают о себе знать?

Конечно, подписчиков в социальных сетях добавилось, это бодрит и мотивирует делать больше. Намного лучше продаются работы. Это все довольно резко началось, и в какой-то момент я поймал себя на том, что по несколько часов в день занимаюсь тем, что отвечаю на сообщения. Но волна схлынула так же резко, как и началась, сейчас все ровно, и снова можно сконцентрироваться на работе.

Artifex: А как близкие отнеслись к такому хобби? Или для них это не стало неожиданностью?

Они привыкли к тому, что я регулярно что-то исполняю или придумываю. Лет в 16 я преобразил стену в своей комнате, нарисовав какое-то дерево мрачное, с шипами - такая подростковая тематика. Потом у меня была машинка для тату, собранная из электромоторчика и гитарной струны.

Родители удивились, конечно, но не сильно. А жена и дети порадовались вместе со мной. Я дочкам не разрешал рисовать пальцами на машинах, чтобы краску не портили, теперь стою и смотрю, потому что нелепо что-то возражать по этому поводу. А друзья подбадривают, машины свои подгоняют.

Artifex: Никита, у вас имеются какие-либо установки, которых вы придерживаетесь в жизни?

Делать то, что люблю и делать это так, чтобы самому понравилось и быть с собой честным в этом. Как-то так. Длинновато для татуировки, правда… (улыбается)

Artifex: Какой бы совет вы дали всем творческим личностям, которые пока ещё заняты поиском себя в каком-то конкретном виде искусства?

Главное - не бояться, как говорится. Делайте то, от чего получаете настоящий кайф, и перестаньте делать то, что не доставляет, каким бы важным и перспективным это вам ни казалось. Ребят, можно по грязи пальцем рисовать и получать деньги, как за месяц работы, поэтому просто честно делайте то, что любите и не бойтесь, что не получится. Получится, точно вам говорю, просто потребуется время.

Artifex: Что заставляет вас улыбаться, когда грустно?

Мои дочки, они просто угарные, не могу не улыбаться, когда их вижу.

Московский художник Никита Голубев рисует на грязных машинах, сообщил телеканал «360». Несмотря на то, что первую свою работу на авто он сделал всего две недели назад, о нем уже заговорили не только российские СМИ, но и зарубежные.

Сам художник удивился внезапной популярности. И поэтому даже не знает, как на это реагировать. По его словам, рисованием занимается с детства: начинал на обоях, занимался татуировками, рисовал комиксы, а сейчас вышел на улицы. При этом специального, художественного образования Никита не имеет.

Я давно уже смотрю на такие машины и давно думал, что они просто требуют того, чтобы на них что-то нарисовали. Такая большая поверхность, на которой довольно легко можно что-то изобразить. И вот не так давно просто вышел с утра и сделал это. Сделал один раз, а потом еще раз, такие утренние упражнения

Никита Голубев, художник.

По словам Голубева, самое интересное в рисовании на грязных авто - настрой.

Получится, не получится, нет возможности перерисовать, перекрасить что-то. То есть, как оно идет, так оно и идет. Определенного рода тоже тренировка. Я думаю, что у многих художников есть перфекционизм, долго не могут закончить работу, им кажется, что можно еще что-то доделать. И таким образом я сам освобождаюсь от этого

Никита Голубев, художник.

Когда рисунок закончен, он его фотографирует, а потом размещает на своей страничке в Instagram: на фото такие рисунки проживут точно дольше, чем на поверхности автомобиля.