Брюссель. Королевские музеи изящных искусств

По дороге к находятся несколько музеев. В этой статье я рассказу Вам о Королевском музеи изящных искусств в Брюсселе. Вернее это целый комплекс состоящий из шести музеeв.

Четыре в центре Брюсселя:

*Музей старинного искусства.
Замечательная коллекция старых мастеров периодa от 15 -го до 18 -го веков.
Основная часть этой коллекции состоит из живописи южнонидерландских (фламандских) художников. Представлены шедевры таких мастеров как Рогир ван дер Вейден, Петрус Кристус, Дирк Баутс, Ганс Мемлинг, Иероним Босх, Лукас Кранах, Герард Давид, Питер Брейгель Старший, Питер Пауль Рубенс, Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Рубенс и другие …
Коллекция возникла во время Французской революции, когда многие произведения искусства были захвачены оккупантами. Значительная часть была переправлена в Париж, а из того что складировалось был основан Наполеоном Бонапартом музей в 1801 году. Все конфискованные ценности вернулись из Парижа в Брюссель только после низложения Наполеона. С 1811 г. музей поступил в собственность города Брюсселя. С возникновением при короле Вильгельме I Объединённого Королевства Нидерландов фонды музея значительно расширились.

Робер Кампен. «Благовещение», 1420-1440

Якоб Йорданс. Сатир и крестьяне», 1620 год

*Музей современного искусства.
Коллекция современного искусства охватывает произведения начиная с конца 18-го века и по сей день. Основу коллекции составляют работы бельгийских художников.
Известную картину Жака-Луи Давида — смерть Марата можно увидеть в старой части музея. Коллекция иллюстрирует бельгийский неоклассицизм и основана на работах, посвященных бельгийской революции и основания страны.
Сейчас она представлена ​​публике в виде временных выставок в так называемой «Патио» комнате. Эти позволяют регулярную ротацию произведений современного искусства.
В музее хранится «Саломея» Альфреда Стевенса, наиболее известного представителя бельгийского импрессионизма. А также представлены такие известные работы, как «Русская музыка» Джеймса Энсора и «Нежность сфинкса» Фернана Кнопфа. Среди мастеров XIX в., представленных в музее, особо выделяются шедевры Жана Огюста Доминика Энгра, Гюстава Курбе и Анри Фантен-Латура. Французская живопись конца XIX в. представлена «Портретом Сюзанны Бамбридж» Поля Гогена, «Весна» Жоржа Сёра, «Бухта» Поля Синьяка, «Два ученика» Эдуара Вюйара, пейзаж Мориса Вламинка и скульптура Огюста Родена «Кариатида», «Портрет крестьянина» Винсента ван Гога (1885 г.) и «Натюрморт с цветами» Ловиса Коринта.

Жан Луи Давид. «Смерть Марата», 1793 год

Густав Вапперс. «Эпизод сентябрьских дней», 1834 год

*Музей Магриттa.
Открыт в июне 2009 года. В честь бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритт (21 ноября 1898 - 15 августа 1967). В коллекции музея более 200 работ из масел на холсте, гуаши, рисунков, скульптур и окрашенных объектов, а также рекламных плакатов (он многие годы работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции), старинных фотографий и фильмов снятых самим Магритт.
В конце 20 годов Магритт подписывает контракт с брюссельской галереей Сенто и тем самым полностью посвящает себя живописи. Он создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Однако критики признают её неудачной, и Магритт уезжает в Париж, где знакомится с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов. Он приобретает фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. При возвращении в Брюссель продолжает свое творчество уже в новом стиле.
Музей также является центром исследования наследия художника-сюрреалиста.

*Музей «конца века» (Fin de siècle).
Музей объединяет произведения конца 19-го и начала 20- века, так называемый «конца века», в основном с авангардным характером. Живопись, скульптура и графика, с одной стороны, но также прикладное искусство, литература, фотография, кино и музыка с другой.
В основном представлены бельгийские художники, но также работы зарубежных мастеров, которые вписываются в контекст. Работы художников, которые были членами великих прогрессивных движений бельгийских художников того времени.

И два в пригороде:

*Музей Вирца
Вирц (Антуан-Жозеф Wiertz) - бельгийский живописец (1806-1865). В 1835 г. была написана им первая его значимая картина «Борьба греков с троянцами за обладание трупом Патрокла», не принятая на выставку в Париже, но возбудившая в Бельгии сильный восторг. За нею следовали: «Смерть св. Дионисия», триптих «Положение во гроб» (с фигурами Евы и сатаны на створках), «Бегство в Египет», «Возмущение ангелов» и лучшее произведение художника, «Триумф Христа». Оригинальность концепции и композиции, энергичность красок, смелая игра световыми эффектами и широкий взмах кисти дали повод большинству бельгийцев смотреть на Вирца как на возродителя их старинной национальной исторической живописи, как на прямого наследника Рубенса. Чем далее, тем более эксцентричны становились его сюжеты. Для его работ, по большей части огромного размера, равно как и для опытов применения изобретенной им матовой живописи, бельгийское правительство выстроило ему в Брюсселе обширную мастерскую. Здесь Вирц, не продававший ни одной из своих картин и существовавший только портретными заказами, собрал все свои, по его мнению, капитальные произведения и завещал их вместе с самою мастерскою в наследство бельгийскому народу. Теперь эта мастерская - «Музей Вирца». В нём хранится до 42 картин, в том числе и вышеупомянутые шесть.

*Музей Менье
Музей открытый в честь Константина Менье (1831-1905)ь который родился и вырос в бедной семье выходцев из бельгийского угледобывающего региона Боринаж. С детства был знаком с тяжёлым социальным положением и зачастую нищенским существованием горняков и их семей. Свои впечатления о жизни горняцкого края Менье запечатлел в пластических формах, демонстрирующих человека труда гармонически развитой личностью. Скульптор разработал такой образ труженика, в котором отражаются его гордость и сила, и который не стыдится своей профессии грузчика или докера. Признавая некоторую идеализацию, с которой Менье создавал своих героев, нужно признать также его огромную историческую заслугу в том, что он одним из первых мастеров сделал центральной темой своего творчества человека, занимающегося физическим трудом, показав его при этом творцом, исполненным внутреннего достоинства.

Ян ван Эйк - ключевая фигура Северного Возрождения, его основоположник.

Ван Эйк считался изобретателем масляных красок, хотя на самом деле он лишь усовершенствовал их. Однако благодаря ему масло получило всеобщее признание.

В течение 16 лет художник был придворным живописцем герцога Бургундского Филиппа Доброго, господина и вассала также связывала крепкая дружба, герцог принимал живое участие в судьбе художника, а ван Эйк стал посредником в женитьбе господина.

Ян ван Эйк был настоящей «личностью эпохи Возрождения»: хорошо знал геометрию, имел определенные познания в химии, увлекался алхимией, интересовался ботаникой, а также весьма успешно выполнял дипломатические поручения.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Oscar De Vos, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Francis Maere, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Рене Магритт (1898, Лессин 1967, Брюссель)

Большой шутник и каверзник Рене Магритт однажды сказал: «Смотрите, я рисую трубку, но это не трубка». Используя абсурдное сочетание обычных предметов, художник наполняет свои картины метафорами и скрытыми смыслами, которые заставляют задуматься об обманчивости видимого, таинственности обыденного.

Однако Магритт всегда был в стороне от остальных сюрреалистов, а скорее причислял себя к магическим реалистам, в частности из-за того, что как ни удивительно, не признавал роли психоанализа.

Мать художника покончила с собой, спрыгнув с моста, когда ему было 13 лет, некоторые исследователи считают, что «фирменный» образ загадочного мужчины в пальто и котелке родился под впечатлением этого трагического события.

Где посмотреть:

В 2009 году Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе выделили коллекцию художника в отдельный музей, посвященный его творчеству.

Где купить: Галерея De Jonckheere, Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke, Галерея Pierre Mahaux, Галерея Guy Pieters

Поль Дельво (1897, Анте - 1994, Вёрне, Западная Фландрия)

Дельво был одним из наиболее успешных художников-сюрреалистов, несмотря на то, что никогда официально не состоял в этом движении.

В печально-таинственном мире Дельво женщина всегда занимает центральное место. Особое глубокое молчание окружает женщин на картинах, они словно находятся в ожидании мужчин, которые пробудят их.

Классический сюжет в изображении Дельво — женская фигура на фоне городского или сельского пейзажа, данного в перспективе, окружённая загадочными элементами.

Писатель и поэт Андре Бретон даже как-то заметил, что художник делает «наш мир Царством Женщины — повелительницы сердец».

Дельво учился на архитектора в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе, но потом перешёл в класс живописи. Однако архитектура всегда принимает активное участие в его картинах.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Harold t’Kint de Roodenbeke , Галерея Lancz, Галерея Guy Pieters

Вим Дельвуа (род. 1965)

Остросовременное, нередко провокационное и ироничное творчество Вима Дельвуа демонстрирует обычные предметы в новом для них контексте. Художник соединяет современные и классические сюжеты в тончайшие ссылки и параллели.

К числу самых известных произведений художника относятся «Клоака» (2009-2010) - машина, пародирующая действие пищеварительной системы человека, и «Арт-ферма» около Пекина, на которой Дельвуа создает тату-картины на спинах свиней.

Наибольшую популярность получила его серия псевдоготических скульптур, в которой ажурная резьба сочетается с современными сюжетами.Одна из таких («Cement Truck») стоит возле брюссельского театра KVS.

Где посмотреть:

В Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя, M HKA (Антверпен), в январе в Maison Particuliere Вим Дельвуа станет приглашенным художником на коллективной выставке «Табу». Также скульптура «Бетономешалка» установлена напротив театра KVS (Королевского Фламандского Театра) на площади между улицами Hooikaai /Quai au Foin и Arduinkaai / Quai aux pierres de taille.

Большинство его работ постоянно колесят по миру, экспонируясь на самых лучших арт-площадках.

Где купить:

Ян Фабр (род.1958, Антверпен)

Всесторонне одаренный Ян Фабр известен своими провокационными перформансами, он также писатель, философ, скульптор, фотограф и видеоартист и считается одним из самых радикальных современных хореографов.

Художник - внук неутомимого исследователя бабочек, букашек и паучков

Жана-Анри Фабра. Возможно поэтому мир насекомых является одной из ключевых тем его творчества, наравне с человеческим телом и войной.

В 2002 Фабр по заказу королевы Бельгии Паолы оформил потолок Зеркального зала Королевского дворца в Брюсселе (кстати, впервые после Огюста Родена) миллионами крылышек жуков. Композиция носит название Heaven of Delight (2002).

Однако за переливающейся поверхностью художник напоминает королевской семье о страшном позоре — огромных человеческих жертвах среди местного населения Конго во время колонизации короля Леопольда II ради добычи алмазов и золото.

По словам художника, консервативному бельгийскому обществу это, мягко говоря, не понравилось: «Простого обывателя зачастую раздражает мысль о том, что Королевский Дворец оформлен художником, который открыто призывает не голосовать за правых».

Где посмотреть:

Кроме Королевского дворца, работы Яна Фабра можно увидеть в Королевском Музее Изящных Искусств Брюсселя , где установлена среди прочих его инсталляция «Синий взгляд», Музее Актуального Искусства Гента (S.M.A.K .), M HKA (Антверпен), Belfius Art Collection (Брюссель), Музей Икселя (Брюссель), а также на кураторских временных выставках в Maison Particuliere , Villa Empain , Vanhaerents Art Collection и др.

Где купить: Галерея Jos Jamar, Галерея Guy Pieters

Н. Степанлн (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура)

Уже в последнее десятилетие 19 в. в искусстве Бельгии появляются первые признаки отхода от демократических, народных основ, сформировавших творчество крупнейшего бельгийского художника Константена Менье. Жизненная сила и величие образов Менье оказались недоступны его младшим современникам. В дальнейшем судьбы искусства Бельгии складываются во многом противоречиво и драматически.

Реалистическое направление, возникшее в бельгийской живописи 19 в.. развивается такими мастерами, как Леон Фредерик (1856-1940), Эжен Лармане (1864-1940) и другие. Простые люди, их будни - вот тема произведений этих мастеров, однако в ее трактовке они отходят от героической монументальности, активности и цельности, так свойственных скульптуре и живописным полотнам К. Менье. Люди на полотнах Л. Фредерика предстают в гораздо более обыденном, бытовом плане. Мистические тенденции сочетаются в бельгийском искусстве с элементами натурализма, фотографической точности в передаче пейзажа, типажа, с особой унылостью, подводящей зрителя к мысли об извечности трагической безысходности миропорядка. Даже такое значительное по своей теме произведение, как «Вечер стачки» Э. Ларманса (1894), не говоря уже о картине «Смерть» (1904; обе - Брюссель, Музей современного искусства), отличается настроением отчаяния и бесцельности действия.

Наиболее характерно для развития бельгийского искусства творчество Джеймса Энсора (1860-1949). От жанровых реалистических полотен Энсор постепенно приходит к символизму. Фантастические, жутковатые образы этого художника, его тяга к аллегориям, изображению масок и скелетов, к вызывающе-яркому, почти крикливому колориту несомненно были своеобразным протестом против мещанской ограниченности и пошлости буржуазного мира. Однако сатира Энсора лишена конкретного социального содержания, она кажется сатирой на род человеческий, и в этих свойствах его искусства нельзя не увидеть зародыш дальнейших формалистических отклонений в искусстве Бельгии.

Дж. Энсор занимает особое место и в графике Бельгии. Его оригинальные, полные нервной энергии офорты очень экспрессивны, в них передается атмосфера внутреннего волнения и тревоги. Особенно драматичны пейзажи «Вид Мариакерке» (1887) и «Собор» (1886; оба в кабинете гравюр Королевской библиотеки в Брюсселе), построенный на остром и парадоксальном контрасте величественного творения человека и копошащейся, как встревоженный муравейник, толпы у подножия готического храма. Сочетание сатиры с фантазией - национальная традиция бельгийского искусства, восходящая к И. Босху,- находит здесь новое и острое преломление.

Литературный символизм, связанный с именем Мориса Метерлинка, появление в архитекторе и прикладном искусстве Бельгии новых стилистических явлении, связанных с направлением модерн (архитектор А. ван де Вельде и другие), сыграли в изобразительном искусстве Бельгии немалую роль. Под их воздействием в 1898- 1899 гг. образовалась «1-я латемская группа» (названная по месту, где поселились художники,- деревне Латем-Сен-Мартен близ Гента). Во главе этой группы стоял скульптор Ж. Минне, в нее входили Г. ван де Вустейне, В. де Саделер и другие. В основу их творчества была положена идея о приоритете «высшего» духовного мира над реальностью. Преодолевая импрессионистические веяния, эти мастера старались отойти «от поверхности явлений», «выразить духовную красоту вещей». «Латемцы» обращались к национальным изобразительным традициям, к голландским примитивам 14-16 вв., но в своем творчестве, наиболее полно выразившем идеи символизма и затем развивавшемся под знаком все более усиливавшегося экспрессионизма, они были, по существу, весьма далеки от тех традиций, на которые они ссылались. II в строгих, красивых пейзажах Валериуса де Саделера (1867-1914) и в пронизанных мистикой работах младшего члена группы - Густава ван де Вустейне (1881-1947) - нет места для образа человека.

Довольно сильное развитие получает в начале века и пуантелизм, ярким представителем которого в Бельгии становится Тео ван Рейсельберге (1862-1926).

В начале 20-х гг. была создана «2-я латемская группа», работавшая под влиянием экспрессионизма, хотя сам экспрессионизм в Бельгии, связанный с трагическими событиями первой мировой войны, принимает особую окраску. Главой Этого направления был Констан Пермеке (1886-1952). В больших, широко написанных полотнах этого мастера привычные для бельгийского искусства сюжеты - земля, море, образы крестьян - окрашиваются в тона трагизма и глубокого душевного смятения. Сквозь всю нарочитость деформации, подчеркнутость духовной ограниченности и грубости крестьянских образов Пермеке пробивается его симпатия и сочувствие к людям, которые позволяли художнику создать эмоционально впечатляющие образы. Мрачноватый, глухой колорит, невнятность действия, неподвижность человеческих характеров передают настроение скорбных предчувствий и безысходности («Обрученные», 1923; Брюссель, Музей современного искусства).

Гюстав де Смет (1877-1943), Жан Брюссельманс (1884-1953) по-своему перерабатывали принципы экспрессионизма, первый - упрощая формы, придавая большое значение композиционной стройности своих картин, второй - повышая, доводя до пронзительной силы цветовой строй своих пейзажей. Интерес к цвету как носителю эмоционального воздействия в живописи связывал Брюссельманса с группой «Брабантских фовистов», к которой примыкали Р. Ваутсрс, Э. Тайтгат, Ф. Кокс. Особую ценность представляет искусство Рика Ваутерса (1882-1916). Увлечение ярко» декоративностью цветовых сочетаний не заслоняет для этого художника психологических качеств его моделей; в противоположность французским фовистам Ваутерс ищет пластику, объемность вещей - таковы его «Урок» (1912; Брюссель, Музей изящных искусств), окрашенный драматизмом поздний «Автопортрет с черной повязкой» (1915; Антверпен, собрание Л. ван Богарт), «Неле в красном» (1915; частное собрание).

Начиная с 30-х гг. в Бельгии развивается сюрреализм, два представителя которого приобретают широкую известность - это Р. Магритт (р. 1898) и П. Дельво (р. 1897). Для этих мастеров характерны соединение чисто салонной красивости с больной фантазией в самих сочетаниях отдельных частей композиции, навязчивые идеи эротического плана и пр. Одновременно с ними работали художники-«интимисты»-Альбер ван Дейк (1902-1951), Жак Мас (р. 1905), ограничившие свое творчество рамками узкоинтимного пейзажа и жанровой живописи. С «интимистами» были связаны вначале живописцы Л. ван Линт (р. 1909), Р. Слаббинк (р. 1914), перешедшие в послевоенные и особенно в 50-е гг. к абстрактной живописи, которая получила в Бельгии широкое распространение и признание.

Немногие из мастеров бельгийской живописи остаются в 20 в. на реалистических позициях. Наиболее значительный из них - Исидор Опсомер (р. 1878), автор острых, жизненно выразительных и глубоких по психологической обрисовке портретов («Портрет К. Гюисманса», 1927; Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Опсомер создал и ряд натюрмортов, очень живописных, свежих и ярких по цвету.

Социальные темы, темы борьбы бельгийского народа за свои права звучат в работах Пьера Полюса (р. 1881) и Курта Пейзера (1887-1962), и особенно молодого прогрессивного художника Роже Сомвиля (р. 1923), работающего также в области монументальной живописи, витража и коврового искусства. Крупные тематические росписи на темы борьбы бельгийского народа создаются Э. Дюбренфо, Л. Дельтуром, Р. Сомвилем, эти художники работают в тесном контакте с архитекторами.

Для современной бельгийской графической школы характерна смелая постановка новых тем и новых стилистических проблем. Кроме уже названного Д. Энсора крупнейшим офортистом Бельгии был Жюль де Брейкер (1870-1945). Его листы посвящены жизни городских трущоб, социальным контрастам современного капиталистического мира. Пронизывающий взгляд Брейкера видит трагикомические стороны жизни, и, несмотря на аналитический характер его работ, они овеяны глубоким состраданием к людям. В этом смысле многие из листов Брейкера («Смерть парит над Фландрией», 1916) связаны с народными традициями бельгийского искусства.

Наиболее яркий представитель современной графики Бельгии - Франс Мазе-рель (р. 1889), работавший также в области монументальной и станковой живописи. Творческая деятельность Мазереля неразрывно связана с интересами передовых кругов не только бельгийской, но французской и немецкой интеллигенции. Начиная с первой мировой войны, когда Мазерель выступил с серией резких антимилитаристических газетных рисунков, он утверждает себя как мастер, целиком посвятивший свое творчество борьбе человечества за высокие гуманистические идеалы. В этот период Мазерель был тесно связан с передовыми журналистами и художниками, дружен с Роменом Ролланом; тогда же началась его деятельность в качестве иллюстратора, были созданы первые ксилографические серии («Крестный путь человека», 1918; «Мой часослов», 1919, и др.)- В этих сериях, как в немой хронике, проходят жизненный путь современного человека, его борьба, рост его сознания, его радости и горе. Резкость контрастов, краткость и выразительность изобразительных средств нередко приближают гравюры Мазереля к плакату.

Наряду с крупнейшими мастерами современной европейской культуры Ф. Мазерель стремится к органическому развитию традиций демократической культуры 19 в., традиций реализма и гуманизма, высокого действенного человеколюбия. Вместе с тем, решая в искусстве коренные общественные проблемы нашего времени, Мазерель постоянно стремился и к расширению средств реалистического искусства, созданию нового реалистического изобразительного языка, созвучного современному мировосприятию.

Язык гравюр Мазереля характеризуется краткостью, содержательностью, насыщенной глубокими ассоциациями метафоричностью. Листы Мазереля обладают подтекстом, при всей экспрессивной броскости они разворачивают свое содержание постепенно. Глубина авторского замысла таится не только в каждом листе, но и в соотношении листов каждой тематической серии, в их очередности, в их сюжетном и эмоциональном различии и идейно-художественном единстве. Язык контраста, свойственный гравюре, в руках Мазереля становится гибким оружием социальной характеристики, служит передаче тончайших лирических переживаний и прямому агитационному призыву.

Великолепна серия гравюр, посвященная современному городу («Город», 1925). Экспрессивность рисунка и всей композиции никогда не переходит в чрезмерную деформацию, язык Мазереля понятен. Даже прибегая к символике («Сирена», 1932), художник не отходит от изобразительной конкретности, он сознательно стремится к ясности, к возможности говорить с людьми своим искусством. Ноты оптимизма особенно сильно звучат в последних работах Мазереля, его сериях «От черного к белому» (1939), «Юность» (1948), в живописных работах художника. Разоблачая пороки современного буржуазного общества, Мазерель никогда не теряет ясного социального критерия, он верит в прогрессивные силы, верит в конечную победу и величие человека. Глубоко народное творчество Мазереля проникнуто идеей борьбы за мир, Мазерель - пример художника-борца, служащего своим искусством высоким идеалам справедливости. «Я недостаточно эстет, чтобы быть только художником»,- говорил Мазерель.

Несколько особняком в бельгийской графике стоит Л. Спиллиарт (1881-1946), почти не испытавший влияния экспрессионизма, мастер лирических, сдержанных по цвету акварелей («Порыв ветра», 1904; «Белые одежды», 1912).

Наиболее значительная фигура в скульптуре Бельгии 20 в.- Жорж Минне (1866-1941). Ученик Родена, Минне мало связан с творческими принципами своего учителя, гораздо большее влияние на формирование его индивидуальности оказала дружба с Метерлинком. Исходя из отвлеченных, общих идей Минне придает несколько абстрактную духовность своим работам. Это мастер тонкой и точной передачи жеста; постоянное стремление к выражению понятий, а не конкретных проявлений человеческих чувств приводит скульптора к некоторой надуманности образов, искажению пластической формы. Таковы его «Мать, оплакивающая своего ребенка» (1886, бронза; Брюссель, Музей современного искусства), «Юноша на коленях» (1898, мрамор; Эссен, Фолькванг-музей). В 1908-1912 гг. Минне обращается к современности, его портреты бельгийских рабочих основаны на тщательном наблюдении натуры и продолжают традиции скульптуры 19 в. В конце жизни, в рисунках на религиозные сюжеты, символические и мистические черты, свойственные творчеству Минне, проявляются вновь.

В целом современная бельгийская скульптура развивается под знаком натуралистических и формалистических исканий, исключение составляет творчество Ш. Лепле (р. 1903), создающего эмоциональные, красивые портретные бюсты и скульптурные композиции, и О. Есперса (р. 1887) - мастера, сознательно подражающего негритянским примитивам.

Большое развитие получает в Бельгии традиционное для этой страны медальерное искусство. С пластикой связана и современная бельгийская декоративная керамика (мастерская в Дуре), декоративная скульптура (мастер П. Кай; р. 1912), расписные декоративные сосуды со свойственным современному прикладному искусству стремлением к декоративной яркости, естественности форм и декора, органической связи с современным архитектурным интерьером.

В конце 19-начале 20 в. в Бельгии происходит быстрый рост промышленных и торговых городов на базе интенсивной разработки природных ресурсов страны (железная руда и каменный уголь) и хищническом эксплуатации обширных африканских колоний. Стихийное размещение промышленности, частная собственность на землю и характерная для Бельгии административная самостоятельность пригородов (коммун) препятствовали нормальному развитию и росту крупных городов, реконструктивные работы в которых в основном ограничивались благоустройством центра и развитием городского транспорта. Обострение жилищного кризиса вызвало различные формы жилищного строительства «дешевых» жилых домов для рабочих: акционерные, кооперативные и благотворительные общества.

В этот период в городах Бельгии развернулось широкое строительство новых типов промышленных, деловых и общественных зданий, отражающих как развитие Экономики, так и появление нового заказчика, в частности и такого, как организованный в профсоюзы рабочий класс,- строительство на кооперативных началах так называемых народных домов (например, в Брюсселе по проекту архитектора В. Орта в 1896-1899 гг.), где в одном здании объединялись торговые, культурно-просветительные и конторские помещения.

В начале 1890-х гг. Бельгия становится одним из основных (в европейской архитектуре) центров борьбы с канонами классицизма и эклектикой (в том числе с так называемым национальным романтизмом). У истоков зарождения нового «стиля» - европейского модерна стояли бельгийские архитекторы А. ван де Вельде, В. Орта, П. Анкар, для творчества которых в этот период характерны отказ от стилевого эклектизма архитектуры 19 в. и настойчивые попытки найти современный стиль на основе использования возможностей новых материалов, конструкций и учета новых функциональных требований, предъявляемых к зданиям.

Анри ван де Вельде (1863-1957) был одним из крупнейших представителей и идеологов европейского модерна. Он выступал против канонов классики и «фасадничества», боролся за объемную композицию, за новый подход к созданию интерьера и бытовой вещи. В то же время он был против внедрения в сами процессы строительства зданий и изготовления бытовых вещей индустриальных методов серийного производства, защищал кустарные методы производства изделий быта и выступал за индивидуальность каждого проекта.

Второй крупнейший сторонник модерна Виктор Орта (1861-1947) был тем архитектором, который не только впервые на практике применил творческие принципы модерна (особняк на ул. Тюрен в Брюсселе, 1892-1893), но и во многом определил направление поисков архитектурного декора этого «стиля». На рубеже 1880-1890-х гг. он несколько лет занимался интенсивными лабораторными формально-эстетическими поисками нового декора и первый применил упругую извивающуюся линию «удара бичом» (линия Орта), ставшую затем одним из характерных признаков всего декоративного искусства модерна и получившую самое широкое распространение почти во всех европейских странах конца 1890- начала 1900-х годов.

На развитие творческих направлений бельгийской архитектуры 20-30-х гг. не могло не оказать влияния то обстоятельство, что до войны Бельгия была одним из основных центров развития модерна, а такие крупные архитекторы, как ван де Вельде и Орта, продолжали интенсивно работать и в послевоенные годы, причем хотя они и отошли от ортодоксального модерна, но были весьма далеки в своем творчестве от радикального новаторства. Правда, ван де Вельде пытался в этот период развивать рационалистические стороны модерна. Однако он фактически переживал в своем творчестве этап, в целом уже пройденный рационалистическими направлениями европейской архитектуры в предвоенные годы. Орта же под влиянием американской архитектуры (он был в США в 1916-1919 гг.) пытался распространить в бельгийской архитектуре неоклассицизм с использованием упрощенного, лишенного декоративных элементов ордера (Дворец изящных искусств в Брюсселе, 1922-1928).

Рационалистическое направление в архитектуре Бельгии 20-30-х гг. было связано прежде всего с творчеством молодых архитекторов, основным полем деятельности которых являлось так называемое «социальное» строительство дешевых жилищ, проводившееся муниципалитетами и кооперативами с использованием государственных ссуд. Это строительство ввиду крайней ограниченности отпускаемых на него средств требовало от архитекторов применения в их проектах новых Эффективных строительных материалов и конструкций, создания рациональной планировки квартир. Строительство дешевых домов было фактически той творческой лабораторией, где архитекторы, в условиях жесткой экономии стремясь создать для трудящихся относительно благоустроенное жилище, пытались использовать принципы типизации и достижения прикладных наук (например, требование инсоляции, то есть освещения прямыми солнечными лучами), внедряли в массовое жилье современное санитарно-техническос оборудование, центральное отопление, Электричество, мусоропроводы и встроенную мебель, а также стремились связать архитектурный образ здания с его новой функционально-конструктивной основой.

Одним из первых современных жилых комплексов не только в Бельгии, но и в Европе был построенный по проекту Виктора Буржуа (1897-1962) под Брюсселем в 1922-1925 гг. поселок Сите Модерн (современный город). Здесь были применены новые для тех лет приемы планировки: в кварталах предусмотрены специальные озелененные места для отдыха, устроены площадки для детей, дома поставлены с учетом наиболее выгодной ориентации. Причем Буржуа был так последователен в проведении принципа наиболее выгодной ориентации квартир, что ряд домов, которые нельзя было поставить в направлении север - юг по соображениям общей композиции планировки поселка (например, для создания замкнутого пространства центральной площади), он запроектировал с уступами (пилообразными в плане). Квартиры в домах поселка были запроектированы со сквозным проветриванием и с обязательным освещением всех помещений дневным светом. Во внешнем облике домов нашли отражение такие характерные для железобетона черты, как плоская кровля, угловые и лежачие окна, легкие козырьки над входами.

рис.стр. 166

рис.стр. 166

Большой интерес с точки зрения развития рационалистических направлений в послевоенной бельгийской архитектуре представляет школьное строительство, где поиски функционального решения плана и объемно-пространственной композиции здания с учетом новых требований учебного процесса велись так же, как и в строительстве дешевых жилищ, в условиях строжайшей экономии средств.

Новые веяния в области архитектуры хотя и с трудом, но все же пробивали себе дорогу и в строительстве уникальных общественных зданий. Своеобразной ареной борьбы рационалистических направлений с неоклассицизмом и эклектикой стала Международная выставка 1935 г. в Брюсселе, традиционный внешний облик многих павильонов которой скрывал их современную конструктивную основу. Таков, например, построенный по проекту архитектора Жана ван Пека Большой дворец Столетия. Смелая конструкция перекрытия его огромного зала (железобетонные арки параболического очертания) никак не выявлена во внешнем облике здания, фасад которого представляет собой ступенчатую композицию, стилизованную в духе неоклассицизма. Однако уже и на этой выставке в ряде павильонов (правда, не главных) новые материалы и конструкции (стекло, железобетон) были смело использованы в создании облика современного здания.

Разрушения, вызванные второй мировой войной, потребовали больших восстановительных работ. Причем, в отличие от восстановительного строительства после первой мировой войны, когда преобладало стремление многое восстановить в прежнем виде, в новых условиях восстановление сочеталось с реконструктивными работами, особенно в старых районах городов, где запутанная планировка и узкие улицы вызывали транспортные затруднения. Широковещательные градостроительные планы, в большом количестве создававшиеся в послевоенной Бельгии, свелись в конечном счете к конкретным мероприятиям по развязке транспортного движения в центральном районе Брюсселя, приуроченным к организации в Брюсселе Международной выставки 1958г. В целях разгрузки транспортной сети центральной части города от транзитных перевозок пассажиров между двумя тупиковыми железнодорожными вокзалами Брюсселя было осуществлено сквозное соединение их путей тоннелем с устройством в центре города подземной станции.

Значительный интерес представляет жилищное строительство в послевоенной Бельгии. Здесь можно отметить преодоление традиций застройки городов односемейными домами с «вертикальными» квартирами, отдельные помещения которых расположены в нескольких этажах, и решительный переход на строительство современных типов многоквартирных домов (секционных, галлерейных, башенных), объединенных в жилые комплексы, включающие и ряд общественных зданий (в основном коммунально-бытовых и торговых). Такие жилые комплексы располагаются обычно на незастроенных участках: комплексы Киль в Антверпене (архитекторы Р. Брам, Р. Мас и В. Марманс, 1950-1955), на площади Маневров в Льеже (проект архитекторов группы EGAU, 1956) и другие. Жилые комплексы застраиваются, как правило, домами нескольких типов, причем для увеличения площади незастроенной территории многие дома ставятся на опоры часто V-образной формы, что придает композиции новых бельгийских жилых комплексов пространственность, известную формальную остроту и своеобразие.

рис.стр. 168

рис.стр. 168

В плотно застроенных старых районах городов, где вдоль улиц сплошными рядами стоят дома различных эпох с узкими многоэтажными фасадами, новые дома приходится встраивать в этот «слоеный пирог». Причем бельгийские архитекторы не стремятся в этих случаях подделаться к внешнему облику соседних домов, а смело вводят в ряд домов различных эпох современное здание из бетона и стекла, что придает особый колорит всей застройке. Эти новые постройки являются, как правило, доходными домами, при проектировании которых архитекторам приходится проявлять поистине виртуозное мастерство и изобретательность, так как узкий участок дает возможность устраивать оконные проемы лишь на торнах дома (в сторону улицы и во двор).

Начиная со второй половины 50-х гг. в бельгийской архитектуре усилилось влияние американской разновидности функционализма - школы Мис ван дер РОЭ. В первую очередь это относится к строительству конторских зданий, одним из которых является построенное в 1958 г. по проекту архитектора Гуго ван Кёйка здание Социального обеспечения в Брюсселе. Удачно расположенное на одной из высоких точек города, это здание представляет собой плоскую высокую стеклянную призму с прямоугольным основанием, как бы вырастающую из более широкого стилобата. Здание замыкает перспективу одной из главных магистралей города и является композиционным центром сложного, но выразительного ансамбля, включающего окружающую разновременную застройку и расположенный перед зданием живописно распланированный тенистый сквер, в котором на открытом воздухе размещены многочисленные скульптуры Мснье. Эти реалистические скульптуры остро контрастируют с современным обликом здания, урбанистический характер которого еще больше подчеркивается потоком автомашин, стремительно несущихся по современной магистрали, которая вблизи здания уходит в тоннель.

Одним из наиболее известных и несомненно одним из лучших произведений бельгийской архитектуры послевоенного периода является здание нового брюссельского аэровокзала, построенное в связи с выставкой 1958 г. по проекту архитектора М. Брюнфо. В планировке и объемно-пространственной композиции этого здания удачно решены как чисто утилитарные, так и художественные задачи. Наибольшее впечатление производит интерьер главного операционного зала. Зал перекрыт консольными алюминиевыми фермами длиной 50 м, опирающимися на ^-образные опоры. Одна из продольных стен зала превращена в огромный стеклянный экран, обращенный в сторону летнего поля.

рис.стр. 169

рис.стр. 169

Значительным событием в архитектурной жизни Бельгии была Международная брюссельская выставка 1958 г. Бельгийские архитекторы принимали непосредственное участие в создании многих павильонов выставки и других зданий, строительство которых было связано с ее открытием. Среди этих построек можно отметить такие своеобразные сооружения, как «Атомиум» (инженер А. Ватеркейн, архитекторы А. и Ж. Полак), который можно отнести к разряду символических монументов; павильон «Железобетонная стрела»- с консолью выносом 80 м (инженер А. Падюар, архитектор Ж. ван Дорселар), продемонстрировавший конструктивные возможности железобетона, а также построенный в центре Брюсселя Павильон информационного центра, перекрытие которого представляет собой опирающуюся на две железобетонные опоры седловидную оболочку в виде гиперболического параболоида, выполненную из деревянной трехслойной клееной плиты (архитекторы Л. Ж. Боше, Ж. П. Блондель и О. Ф. Филиппон, инженер Р. Сарже).

Бельгия Художники Бельгии (бельгийские художники)

Королевство Бельгия

«Современная бельгийская живопись. Художники Бельгии»

Художники Бельгии и современная.

Бельгия!
Бельгия! Страна Бельгия!
Бельгия! Государство Бельгия!
Бельгия! Официальное наименование бельгийского государства - Королевство Бельгия!

Бельгия! Королевство Бельгия это государство в Северо-Западной Европе.
Бельгия! Королевство Бельгия является членом Евросоюза (ЕС), Организации объединенных наций (ООН) и Северо-атлантического военного блока (НАТО).
Бельгия! Королевство Бельгия занимает территорию площадью- 30 528 км².
Бельгия! Королевство Бельгия! Сегодня в королевстве проживает более 10 миллионов человек. Подавляющую часть населения Бельгии составляет городское население - примерно 97 % уже в 2004 году.
Бельгия! Королевство Бельгия! Столица бельгийского королевства город Брюссель.
Бельгия! Королевство Бельгия! Бельгия граничит на севере с Нидерландами, на востоке с Германией, юго-востоке с Люксембургом и с Францией на юге и западе. Королевство Бельгия на северо-западе имеет выход к Северному морю.
Бельгия! Королевство Бельгия! Форма правления в Бельгии конституционная парламентская монархия, форма административно-территориального устройства - федерация.

Бельгия История Бельгии
Бельгия Доисторический период
Бельгия История Бельгии Древнейшие следы присутствия гоминид на территории будущей Бельгии обнаружены на холме Алламбе, в окрестностях горы Сен-Пьер (Синт-Питерсберг) в провинции Льеж, и датируются возрастом примерно 800 тысяч лет назад.
Бельгия История Бельгии В период 250-35 тысяч лет до н. э. территорию Бельгии населяли неандертальцы, в основном на территории провинций Льеж и Намюр.
Бельгия История Бельгии Около 30 000 лет до н. э. неандертальцы исчезают, вытесненные кроманьонцами. Последнее оледенение на этой территории завершилось примерно 10000 лет до н. э. В то время уровень моря в этих местах был существенно ниже, чем в настоящее время, поэтому существовала сухопутная связь между Бельгией и современной Англией, которая позже исчезла.
Бельгия История Бельгии Во времена эпохи неолита на территории Бельгии велась активная добыча кремния, о чём свидетельствует доисторическая шахта Спьенн.
Бельгия История Бельгии Первые признаки бронзового века на территории Бельгии датируются примерно 1750 годом до н. э.
Бельгия История Бельгии Начиная с 5 века до н. э. и до начала н. э. на территории Бельгии процветает галлоязычная Латенская культура, поддерживавшая торговые и культурные связи со Средиземноморьем. Отсюда галлоязычные племена осуществляли экспансию на восток, вплоть до Малой Азии. Само слово «Бельгия» происходит от названия галльского племени белгов, населявших эту страну в начале нашей эры. Среди племён, населявших территорию Бельгии, из исторических источников известны эбуроны, адуатики, нервии, менапы.

Бельгия История Бельгии
Бельгия Римский период
Бельгия История Бельгии В 54 году до н. э. территория современной Бельгии была завоёвана войсками римского императора Юлия Цезаря и включена в состав римской провинции Галлии.
Бельгия История Бельгии После падения Западной Римской империи, в 5-ом веке римская провинция Галлия была завоевана германскими племенами франков.

Бельгия История Бельгии
Бельгия История Бельгии до провозглашения независимости
Бельгия История Бельгии В Средние века Бельгия входила в состав Бургундского герцогства.
Бельгия История Бельгии 1477-1556 годы На этот период династический брак Марии Бургундской ввел бургундское владение в состав Священной Римской империи.
Бельгия История Бельгии 1556-1713 в эти годы территория современной Бельгии находилась под управлением Испании. Тридцатилетняя война положила начало обособлению территорий Бельгии от протестантских Нидерландов.
Бельгия История Бельгии 1713-1792 годы территория современной Бельгии была включена в состав Священной Римской империи как австрийские Нидерланды.
Бельгия История Бельгии 1792-1815 годы территория современной Бельгии перешла под управление Франции.
Бельгия История Бельгии 1815-1830 годы территория современной Бельгии была включена согласно решению Венского конгресса в состав королевства Объединённые Нидерланды. Однако многие в Бельгии были недовольны насильственным объединением с Нидерландами (прежде всего франкоязычное население и католическое духовенство, опасавшиеся усиления роли соответственно нидерландского языка и протестантской конфессии).

Бельгия История Бельгии
Бельгия Бельгийская революция Бельгийское государство
Бельгия История Бельгии В 1830 году в результате бельгийской революции, Бельгия вышла из нидерландского королевства. В 1830 году провозглашенное Королевство Бельгия впервые получило свой статус независимого государства.
Бельгия История Бельгии Королевство Бельгия после обретения независимости начало интенсивно развивать свою экономику. Например, Бельгия стала первой страной континентальной Европы, где в 1835 году была построена железная дорога Мехелен-Брюссель.
Бельгия История Бельгии Бельгия очень сильно пострадала во время Первой мировой войны. Эту войну бельгийцы до сих пор называют «Великой войной». Хотя бо́льшая часть Бельгии была оккупирована, в течение всей войны бельгийские и английские войска удерживали небольшую часть страны, зажатую между Северным морем и рекой Изер.
Бельгия История Бельгии Особенно трагична история бельгийского города Ипра - в ходе войны он был практически полностью разрушен. Здесь вблизи города Ипр впервые в истории войн был применён отравляющий газ (хлор). А применённый два месяца спустя иприт был назван в честь этого города.
Бельгия История Бельгии 3 апреля 1925 года между Бельгией и Нидерландами заключен договор о пересмотре договора 1839 года. Отмена длительного нейтралитета Бельгии и демилитаризация порта Антверпен.
Бельгия История Бельгии Вторая мировая война (1940-1944). В годы Второй мировой войны немцы оккупируют Бельгию. Правительство Бельгии бежит в Англию, а короля Леопольда III депортируют в Германию, так как он подписал акт о капитуляции 28 мая 1940 года. На время немецкой оккупации в Бельгии вводится режим немецкого военного управления под командованием генерала фон Фалькенхаузена.
Бельгия История Бельгии Освобождение Бельгии от немецких войск начинается 3 сентября 1944 года с вступления в Брюссель английских войск. 11 февраля 1945 года в Бельгии начинает работать свое правительство.

Бельгия История Бельгии
Бельгия Королевство Бельгия Современная история Бельгии
Бельгия История Бельгии 4 апреля 1949 Королевство Бельгия вступает в НАТО.
Бельгия История Бельгии В 1957 году Королевство Бельгия вступило в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).

Бельгия Культура Бельгии

Бельгия Культура Бельгии Особенностью культурной жизни Бельгии является отсутствие единого культурного поля.
Бельгия Культура Бельгии Фактически культурная жизнь в бельгийском королевстве концентрируется в пределах языковых сообществ. В Бельгии нет общегосударственного телевидения, газет и других средств массовой информации.

Бельгия Культура Бельгии Искусство Бельгии
Бельгия Искусство Бельгии
Бельгия Уже в эпоху Ренессанса Фландрия прославилась своей живописью (фламандские примитивы).
Бельгия Позднее во Фландрии жил и творил известный художник Рубенс (в Бельгии город Антверпен до сих пор часто называют городом Рубенса). Однако ко второй половине 17-го века фламандское искусство постепенно пришло в упадок.
Бельгия Новый подъем живописного искусства в Бельгии относится к периодам романтизма, экспрессионизма и сюрреализма. Известные всему миру бельгийские художники: Джеймс Энсор (экспрессионизм и сюрреализм), Констант Пермеке (экспрессионизм), Леон Спиллиарт (символизм).
Бельгия Самый известный художник Бельгии это несомненно Рене Магритт, считающийся одним из самых важных представителей сюрреализма.
Бельгия 2 июня 2009 года в Брюсселе в комплексе Королевских музеев изящных искусств открылся новый музей бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта (1898-1967). В экспозицию включено примерно 250 работ. Новый музей стал самой большой экспозицией картин Рене Магритта в мире.

Бельгия Культура Бельгии Искусство Бельгии
Бельгия Искусство Бельгии Художники Бельгии Живопись Бельгии
Бельгия! Художники Бельгии (бельгийские художники и скульпторы), живописцы Бельгии (бельгийские мастера живописи) хорошо известны во всем мире и пишут прекрасные картины. Творчество бельгийских художников очень разнообразно. Художники Бельгии (живописцы Бельгии) часто выставляют свои работы на международных выставках по всему миру, в том числе и в России.

Бельгия! Художники Бельгии (бельгийские художники) достойно поддерживают исторические традиции бельгийской школы живописи.
Бельгия! Художники Бельгии (бельгийские художники) В нашей галерее представлены работы интересных и талантливых художников проживающих в Бельгии.

Бельгия! Художники Бельгии (бельгийские художники) Художники Бельгии и их творчество заслуживают пристального внимания настоящих любителей живописи.
Бельгия! Художники Бельгии (бельгийские художники) Бельгийские художники ценятся за их талант, оригинальность стиля и профессионализм.
Бельгия! Художники Бельгии (современные бельгийские художники) Картины художников Бельгии любят и охотно покупают во всех странах мира.

Бельгия! Художники Бельгии (современные бельгийские художники) В нашей галерее можно найти и заказать красивые и интересные работы лучших бельгийских художников и лучших бельгийских скульпторов!


Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Jean-Claude Dresse

Жан-Клод является одним из немногих художников современности, которые, опираясь на великие примеры прошлого, смог пересмотреть и отредактировать их в соответствии с личным видением. Он наполняет свои работы эмоциями таким образом, что они возвращают зрителя к источнику этой эмоциональности, обогащенному, стараниями автора, тщательно разработанной концепцией картины, цветом и гармонией. Художник делает это для того, чтобы заставить нас наслаждаться разгадыванием тайн, окружающих этот источник.

Я стараюсь показать невидимое. Juan Maria Bolle

Хуан Мария Болле (Juan Maria Bolle) известный фламандский (бельгийский) художник, родился в Вилвурде, недалеко от Брюсселя, Бельгия, в декабре 1958 года. В 1976 году он заканчивает среднюю школу Королевский Атенеум в родном городе. В 1985 году завершает учебу в институте искусств Санкт-Лукас в Брюсселе.

Страсть не нуждается в этикетке. Peter Seminck

Питер Семинк (Peter Seminck) - известный бельгийский художник, родился в Антверпене, в 1958 году. Образование получил в в художественной академии Schoten, получил сначала степень бакалавра, а затем и магистра изобразительных искусств. В темах себя не ограничивает, пишет различные картины, в основном маслом на холсте. В настоящее время живет и работает в Малле, пригород Антверпена, Бельгия.

Современная бельгийская художница. Debora Missoorten

Современная бельгийская художница Дебора Миссуртен (Debora Missoorten) родилась и до сих пор живет в Антверпене, Бельгия, где работает как независимый профессиональный художник. Она закончила учебу в академии художеств по специальности "дизайн Костюма для театра".

Современные художники Бельгии. Frederic Dufoor

Современный художник Фредерик Дюфор родился в 1943 в Турнее, Бельгия, образование получил в институте Сен-Люк в Турнее, а затем в Академии Монса. После небольшого перерыва был зачислен в студию Луи Ван Линта в институте Сен-Люк в Брюсселе. С 1967 года, после окончания, в течение 10 лет преподавал в институте Graphic Communications, а затем занял пост преподавателя в институте Сен-Люк в Брюсселе, где работал до декабря 1998.

Moussin Irjan. Современная живопись

Мусин Иржан, современный художник , родился в Алма-Ате, Казахстан, в 1977 году. С 1992 по 1995 учился в художественном училище в Алма-Ате. Затем поступил и успешно окончил в 1999 году Академию художеств И. Е. Репина в Санкт-Петербурге. После этого несколько лет обучался современной живописи в Художественной школе "RHoK" в Брюсселе и в Академии Искусств в Антверпене.
Начиная с 2002 не однократно выставлялся и участвовал в различных конкурсах, в которых не раз занимал призовые места и получал награды. Его картины находятся в частных коллекциях в Англии, Франции, Голландии, США, Колумбии, Бельгии и России. В настоящее время живет и работает в Антверпене, Бельгия.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Пейзажи и цветы


Главная тема картин этого художника - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ Пол посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Pol Ledent. Современный художник-самоучка. Люди

Пол Легент родился в 1952 году в Бельгии. Но к живописи пришел не сразу, только в 1989 году. Начал с акварели, но быстро понял, что это не то, что ему необходимо, масляная живопись будет больше соответствовать его образу мысли.
Главная тема картин Пола - живая природа, пейзажи и времена года, но немало работ он посвятил силе, энергии и красоте человеческого тела.

Современная бельгийская художница. Christiane Vleugels

Stephane Heurion. Рисунки акварелью


Пол Ледент родился в 1952 году в Бельгии. Он не сразу решил заняться живописью, а лишь после нескольких лет работы инженером, в 1989 году. Начал Пол с акварели, но быстро почувствовал, что масляная живопись будет больше соответствовать его образу мыслей.

Седрик Леонард молодой дизайнер из Бельгии. Родился в 1985 году. Он окончил школу искусств St.Luc со степенью бакалавра в области изобразительного искусства. Вскоре после этого он начал работать в небольшой компании, веб мастером. В настоящее время он работает в качестве внештатного дизайнера. Седрик ищет оригинальность во всем, чем бы не занимался и верит в привлекательность современных визуальных эффектов.