Скачать презентацию про джаз. Джаз и его история

но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после этого миграция новоорлеанских джазовых мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию постоянного движения джазовых музыкантов с Юга на Север. Чикаго воспринял музыку Нового Орлеана и сделал её горячей, подняв её накал не только усилием знаменитых ансамблей Армстронга Горячая Пятёрка и Горячая Семёрка, но также и других, включая таких мастеров, как Эдди Кондон и Джимми МакПартланд, чья бригада из Austin High School помогла возрождению Новоорлеанской школы. К числу других знаменитых чикагцев, раздвинувших горизонты классического джазового стиля Нового Орлеана, можно отнести пианиста Арта Ходеса, барабанщика Барретта Димса и кларнетиста Бенни Гудмана. Армстронг и Гудман, перебравшиеся в конечном счете в Нью-Йорк, создали там своеобразную критическую массу, которая помогла этому городу превратиться в настоящую джазовую столицу мира. И в то время как Чикаго оставался в первой четверти ХХ века в

Cлайд 1

Cлайд 2

Джазз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Cлайд 3

История развития джаза. Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Колыбелью джаза был американский Юг и прежде всего Новый Орлеан. Особенность стиля джаз - неповторимое индивидуальное исполнение виртуоза-джазмена. Залог вечной молодости джаза - это импровизация.

Cлайд 4

Основные течения. Новоорлеанский джаз Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы. Джелли Ролл Мортон

Cлайд 5

Свинг. Свинг (swing) - направление джазовой музыки, наиболее широко представленное в исполнительской практике больших оркестров. Термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации - волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки, или свинга. В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным. Луи Армстронг

Cлайд 6

Бибоп. Бибоп, би-боп, боп (англ. bebop) - джазовый стиль, сложившийся в начале - середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на обыгрывании гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на обыгрывании последовательностей аккордов, вместо варьирования мелодии. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем». Макс Роуч Диззи Гиллеспи Телониус Сфир Монк

Cлайд 7

Биг-бэнды. Классическая, сложившаяся форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1920-х. Эта форма сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам. Тщательные оркестровки вместе с крупными секциями медных и деревянных духовых инструментов выводили богатые джазовые гармонии и создавали сенсационно громкое звучание, ставшее известным как «звуки биг-бэнда» («the big band sound»). Бенни Гудмен Каунт Бэйси Арти Шоу

Cлайд 8

Мейнстрим. Многие знаменитые свинговые солисты после концертных выступлений в болл-румах, любили поиграть в своё удовольствие на спонтанно устраиваемых джемах в небольших клубах на 52-й улице в Нью-Йорке. Не принимая новаторские приёмы наступающего бибопа, эти музыканты придерживались традиционной для свинга манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую фантазию при исполнении импровизационных партий. Основные звезды свинга постоянно выступали и записывались в небольших составах, получивших название «комбо», в рамках которых было гораздо больше простора для импровизаций. Стиль этого направления клубного джаза конца 1930-х получил с началом подъёма бибопа название мейнстрим. Дюк Эллингтон

Cлайд 9

Страйд. Страйд, полное название англ. Harlem Stride (Piano), буквально «Гарлемский шагающий» - джазовый фортепианный стиль, развившийся в основном из рэгтайма, в который были добавлены элементы классической фортепианной музыки - арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд возник в Гарлеме и Манхэттене во время Первой мировой войны. Его возникновение связано с тем, что пианисты должны были исполнять музыку каждую ночь, что требовало вносить разнообразие в монотонные рэгтаймы и превращать их в более виртуозные произведения. Луи Армстронг Бенни Гудмен

Cлайд 10

Кул-джаз Кул-джаз (также «прохладный джаз» - букв. перевод англ. cool jazz) - стиль современного джаза, возникший в конце 1940-х на Западном побережье США, получивший распространение преимущественно среди белых музыкантов-боперов и достигший наибольшего расцвета в 1960-егоды. Майлс Дейвис Чет Бейкер Билл Эванс

Cлайд 11

Прогрессив-джаз Прогрессивный джаз, или просто прогрессив. Основным отличием этого жанра становится стремление отойти от застывшего клише биг-бендов и устаревших, затёртых приёмов т. н. симфоджаза, введённых в 1920-е Полом Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы прогрессива не стремились к радикальному отказу от джазовых традиций, сложившихся на то время. Они скорее стремились к обновлению и усовершенствованию свинговых фраз-моделей, вводя в практику композиции последние достижения европейского симфонизма в области тональности и гармонии. Майлз Дэвис

Cлайд 12

Хард-боп Хард-боп - джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Последователи бибопа и хард-бопа добавили в него ещё немного стиля в виде модального джаза, в котором гармоничность структуры отдельных частей стала ещё более свободной, но обычно проявлялась это только при аккордной игре на фортепиано (в том числе и низких тонов). Благодаря этому джазовому периоду инструменталисты получили возможность импровизировать с разными ладами гаммы. Джон Колтрейн Арт Блэйки Чарльз Мингус

Cлайд 13

Соул-джаз Соул-джаз (англ. - душа) - соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора. Темпы применялись от медленного до быстрого, но в целом, музыка имела непостоянный, извилистый характер, её отличало чувство неторопливости. Для создания более экзотического эффекта, исполнители в качестве «модальной» основы для своей музыки иногда использовали неевропейские гаммы (например, индийские, арабские, африканские). Джимми Смит Рэй Чарльз

Cлайд 14

Грув Являясь ответвлением соул-джаза, стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами и отличается исключительной ритмической сосредоточенностью. Иногда называемый также «фанком», грув концентрируется на поддержании непрерывного характерного ритмического рисунка, сдабривая его лёгкими инструментальными и порой лирическими украшениями. Произведения, исполняемые в стиле грув полны радостных эмоций, приглашающих слушателей танцевать, как в замедленном, блюзовом варианте, так и в быстром темпе. Ширли Скотт

Cлайд 15

Фри-джаз Фри-джаз (англ. Free jazz) - стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала, блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки. Орнетт Коулман Сесил Тэйлор

Cлайд 16

Криэйтив Появление направления «Криэйтив» ознаменовано проникновением в джаз элементов экспериментализма и авангарда. Начало этого процесса частично совпало с возникновением свободного джаза. Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как вводимые в музыку изменения и новшества, всегда были «экспериментальными». Так что новые формы экспериментализма, предлагавшиеся джазом в 50-х ", 60-е и 70-е годы были наиболее радикальным отходом от традиций, введя в практику новые элементы ритмов, тональности и структуры. Фактически, авангардистская музыка стала синонимичной с открытыми формами, охарактеризовать которые было труднее, чем даже свободный джаз. Пол Блей Эндрю Хилл

Cлайд 17

Джаз-фьюжн Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion - сплав) - музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей. Чик Кориа Джо Завинул

Синтеза африканской и европейской культур Характерные черты джаза Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на... Гениальный исполнитель, который всю свою жизнь прожил в ритме джаза и до сих пор остаётся легендой - Луи Армстронга Спиричуелс...

Театра. Гершвин - основоположник так называемого симфонического джаза , сочетавшего традиции импровизационного джаза , элементов афро-американского музыкального фольклора и... и 32 музыкальные комедии. Так что же такое джаз ? Дюк Элленгтон « – это наслаждение свободой самовыражения». Луи Амстронг...

Не притоптываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз ». Слово джаз появилось в начале 20 века. Оно стало обозначать тип... Классические традиции музыки Джазовые традиции музыки СИМФОДЖАЗ Излюбленные инструменты джаза : рояль гитара кларнет труба вокал саксофон тромбон Первый в...

Соло становится центром всего выступления, меняя полностью представления о джазе . - это не только определенный вид музыкального исполнения, ... Дунаевским). Утёсов и Скоморовский сформировали оригинальный стиль «теа-джаз » (театральный джаз ), основанный на смеси музыки с театром, опереттой, большую...

Вам никогда не понять, что такое джаз » – многолик. Обаяние джаза , его ценности непреходящи. История джаза -0 часть истории XX века. ... Джазовые фортепиано Бас-тромбон Ударные инструменты Саксофон - ранний джаз - холодный джаз - свит-джаз - би-боп - симфоджаз Дюк Луи Эллинктонг Армстронг...

Исполнения, отличающая большой экспрессией, звуковой напряженностью. Классический джаз (традиционный), в отличие от современного сформировался на основе... национальных композиторских школ. Попытался преодолеть «развлекательность» джаза и вывести его на уровень мировой академической музыки...

Фольклора получился стиль, не умерший и по сегодняшний день - джаз . живет в ритме, в несогласованности, в пересечениях и в... , заданных другими «фоновыми» исполнителями Интересный вопрос – для кого джаз ? Изначально джаз начали исполнять афроамериканцы – люди, которые жили в Соединенных Штатах...

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Учитель музыки Чиркунова О. В.

Слайд 2

Слайд 3

Жанры джазовой музыки

СПИРИЧУЭЛС

МОУ СОШ

Слайд 4

Спиричуэлс– песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 5

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Спиричуэлс

«Молитва» - в исполнении Махелии Джексон

Слайд 6

Луи Армстронг (1901-1971)

Негритянский певец и трубач "КОРОЛЬ ДЖАЗА"

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 7

«Блюз Западной окраины»

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 8

Дюк Эллингтон (1899-1974)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 9

«Рапсодия в блюзовых тонах» Джордж Гершвин (1898-1937)

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Слайд 10

МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

  • Тромбон
  • Кларнет
  • Труба
  • Слайд 11

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Саксофон
    • Рояль
    • Контрабас

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 12

    Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД

    • Банджо
    • Ударные
    • Гитара

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 13

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 14

    ДЖАЗ В РОССИИ

    Исаак Осипович Дунаевский

    «Марш веселых ребят» И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача.

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 15

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Леонид Утёсов (1895-1982)

    Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз»

    В 1934 году джаз-оркестр принял участие в съемках фильма «Веселые ребята"

    Слайд 16

    Лариса Долина

    Слайд 17

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ

    МОУ СОШ Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 18

    1.Группа музыкальных инструментов в джаз-оркестре.(ударные)

    2.Композитор, основатель симфоджаза.(Гершвин)

    3.В переводе с латинского "внезапный, неожиданный"(импровизация).

    5.Советский певец, актер, руководитель джаз-оркестра. (Утесов)

    6.Негритянская молитва.(спиричуэлс)

    7.Звезда российской эстрады, исполняющая джаз. (Долина)

    8.Быстрый стиль в джазе.(диксиленд)

    9.Что напоминает звучание музыкальных инструментов в джазе?(разговор)

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Слайд 19

    • главенство ритма;
    • импровизация;
    • разговорные интонации;
    • преобладание медных духовых инструментов: трубы, саксофона, тромбона

    ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

    Уршельская средняя школа Чиркунова О. В.

    Посмотреть все слайды

    ДЖАЗ Что такое джаз Джаз (англ. Jazz) - форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX - начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры - свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. История развития джаза. Основные течения Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению - джазу. Новоорлеанский джаз Термином новоорлеанский, и традиционный джаз обычно определяют стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом Орлеане в период между 1900 и 1917 годами, а также новоорлеанскими музыкантами, которые играли в Чикаго и записывали пластинки начиная приблизительно с 1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот период джазовой истории известен также, как «Эпоха джаза». И это понятие также используется для описания музыки, исполняемой в различные исторические периоды представителями новоорлеанского возрождения, стремившихся исполнять джаз в том же самом стиле, что и музыканты новоорлеанской школы. Развитие джаза в США в первой четверти XX века Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами. Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе. С 1914 года он имел контракт на выступления в Чикаго. В 1915 году переезжает в Чикаго и белый диксилендовый оркестр Тома Брауна. Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол Бэнд», руководимый новоорлеанским корнетистом Фредди Кеппардом.

    Джелли Ролл Мортон

    Фредди Кеппард

    Отделившись в своё время от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали в самом лучшем театре Чикаго и получили предложение сделать звуковую запись своих выступлений даже прежде «Original Dixieland Jazz Band», которое, впрочем, Фредди Кеппард недальновидно отклонил. Гимназия №295 Чернышова Людмила Викторовна