Индивидуальность и распады группы The Verve. Индивидуальность и распады группы The Verve Группа verve

Группа "Verve" появилась на свет в северном английском городке Виган в 1989 году. В ее состав вошли вокалист Ричард Эшкрофт, гитарист Ник МакКэйб, басист Саймон Джонс и барабанщик Питер Солсбери, которых объединила любовь к "Beatles ", краут-року, психоделии типа "Pink Floyd " и... наркотикам. Спустя несколько месяцев после основания команда заключила контракт с лейблом "Hut Records" и занялась выпуском синглов и EP. "All In The Mind", "She"s A Superstar" и "Gravity Grave" были встречены положительными отзывами и заняли высокие места в инди-чартах, но о крупном успехе говорить не стоило. "Verve" много гастролировали у себя на родине, а в 1993-м выпустили в свет дебютную полнометражку "A Storm In Heaven". Спродюсированная Джоном Леки, работа вызвала шквал андеграундных аплодисментов, которые, к сожалению, не смогли перерасти в уверенные продажи пластинки.

Последовавшее американское турне обернулось для группы рядом проблем. Солсбери угодил в кутузку за то, что разгромил гостиничный номер, а Эшкрофт был госпитализирован в связи с обезвоживанием организма, вызванного чрезмерным употреблением экстази.

В довершение этих злоключений заокеанский лейбл "Verve Records" поднял бучу из-за прав на название, претендуя на пальму первенства в этом вопросе. Парни обиделись и хотели переименоваться в "Verv", а альбом би-сайдов 1994 года окрестить "Dropping E For America", однако впоследствии дело обошлось добавлением приставки "The", а пластинка вышла как "No Come Down". Суматоха продолжалась и по возвращении команды домой. Сессии нового альбома начались в благоприятной обстановке, но уже через три недели наркотическая атмосфера привела к серьезному ухудшению отношений между Эшкрофтом и МакКэйбом. Кстати, на "A Northern Soul" коллектив отошел от нео-психоделии "A Storm In Heaven" в сторону традиционного альт-рока.

Несмотря на то что сопровождающие синглы "This Is Music", "On Your Own", "History" приземлились в британском Топ 40, сам альбом не вызвал большого интереса и его продажи шли из рук вон плохо. Спустя три месяца после релиза недовольный сложившимся положением дел Эшкрофт распустил свою банду, однако не прошло и трех недель, как "Verve" вновь собрались вместе, правда, уже без МакКэйба.

Образовавшуюся брешь заткнули экс-участником "Suede " Бернардом Батлером, но его довольно быстро сменил приятель Эшкрофта и Джонса, гитарист-клавишник Саймон Тонг. В таком составе группа завершила очередное турне, а в начале 1997-го в родные пенаты вернулся и МакКэйб. С новым альбомом "Urban Hymns" коллективу наконец-то удалось добиться коммерческого успеха, причем не только в Европе, но и за океаном. Основным виновником торжества являлся сингл "Bitter Sweet Symphony", занявший вторую строчку в британских чартах, и двенадцатую – в американских. Турне в поддержку "Urban Hymns" проходило с большим успехом, однако вскоре "The Verve" вновь оказались на грани распада. Сначала наркотики свалили Джонса, а после того, как басист немного оклемался, о своей отставке заявил МакКэйб.

Гитариста попытались заменить Би Джей Коулом, но ничего путного из этого не вышло, и весной 1999-го группа опубликовала известие о самороспуске. Несколько лет музыканты занимались разными другими проектами, и только летом 2007-го поклонники "Verve" узнали радостную новость о том, что оригинальный состав их любимой команды воссоединился и даже намерен выпустить свежий альбом.

Last update 11.07.07

Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Селсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание "гигантским" и "бессмертным". В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы "текучий экстракт рок-н-ролла". Дебютный сингл "All In The Mind" появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы "She"s a Superstar" и "Gravity Grave", стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл "Blue". Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому "A Storm In Heaven", изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: "Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти".

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Селсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома "A Northern Soul". Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, "This Is Music", "On Your Own" и "History", отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал "A Northern Soul" как исследование души, "переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях".

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом "Urban Hymns" (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP "Urban Hymns" звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл "Bitter Sweet Symphony", оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии "The Last Time" The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, "The Drugs Don"t Work", стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей "album artist=the verve]Urban Hymns" стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция "Bitter Sweet Symphony" в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом "Urban Hymns" поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания "Urban Hymns" The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни "track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony" принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. "Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом".

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился - Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Сейлсбури.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don"t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.

История
Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Солсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание «гигантским» и «бессмертным». В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы «текучий экстракт рок-н-ролла». Дебютный сингл «All In The Mind» появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы «She’s a Superstar» и «Gravity Grave», стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл «Blue». Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому «A Storm In Heaven», изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: «Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти».

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Солсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях».

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony», оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии «The Last Time» The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «album artist=the verve]Urban Hymns» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция «Bitter Sweet Symphony» в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом «Urban Hymns» поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания «Urban Hymns» The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни «track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony» принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. «Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом».

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился - Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Солсбери.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don’t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.

©last.fm

Британская инди-рок-группа, получившая мировую известность благодаря хиту 1997 года «Bitter Sweet Symphony ». The Verve организовали в 1990 году вокалист и гитарист Ричард Эшкрофт (Richard Ashcroft), гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), басист Саймон Джонс (Simon Jones) и ударник Питер Салисбери (Peter Salisbury). Позже на некоторое время с ними записывался гитарист Саймон Тонг (Simon Tong). Из-за внутренних конфликтов The Verve трижды распадались, но, несмотря на это, успели выпустить четыре альбома. В данный момент группа не функционирует.

Создание The Verve

Основатели группы познакомились в колледже Уинстэнли в Уигане , пригороде Манчестера . Первое выступление в классическом составе состоялось 15 августа 1990 года, на дне рождения приятеля музыкантов в одном из пабов Уигана . Ребята активно сочиняли, в основном во время джем-сейшнов. К началу 1991 года группа стала заметным явлением на манчестерской сцене благодаря необычной гитарной технике МакКейба и завораживающему вокалу Эшкрофта .

В 1991 году The Verve подписали контракт с лейблом и спустя год выпустили первые записи: «All In The Mind », «She"s a Superstar », «Gravity Grave », «Verve ». Группу заметили, первые три сингла попали в британский инди-чарт, а композиция «She"s a Superstar » даже попала в Топ-75.

Дебютный диск «A Storm in Heaven » вышел в 1993 году при участии продюсера Джона Леки (John Leckie), работавшего ранее с radiohead и The Stone Roses . Первый сингл «Blue » попал на второе место инди-чарта, а следующий сингл, «Slide Away », возглавил этот хит-парад. Альбом высоко оценили критики, но коммерческого успеха он не имел.

В 1994-м группа выпустила «No Come Down » – компиляцию би-сайдов и концертной версии «Gravity Grave », записанной на Гластонбери годом ранее. Этот диск примечателен тем, что он стал первой записью, выпущенной группой под именем The Verve .

В 1995 году группа после сложного периода сессионной работы записала второй альбом «A Northern Soul ». Музыканты постепенно отходили от неопсиходелики и двигались в сторону более традиционного рока.

В это время гитарист другой известной британской группы oasis и хороший друг Эшкрофта Ноэль Галлахер (Noel Gallagher) посвятил Ричарду песню «Cast No Shadow » с альбома «(What"s the Story) Morning Glory? ». В ответ Эшкрофт посвятил Галлахеру «A Northern Soul ».

Сингл «This Is Music » стал первой песней The Verve , попавшей в Топ-40. Следующий сингл, «On Your Own », забрался еще выше – на 28 место, а альбом попал в лучшую двадцатку. Казалось, что все идет как нельзя лучше, но спустя три месяца после выхода диска, накануне выхода третьего сингла «History », The Verve покинут солист.

Эшкрофт о своем уходе из группы: «Я давно знал, что должен сделать это, но долго не мог решиться – так сильно я был привязан к группе, к выступлениям и сочинению песен. Когда ты где-то несчастлив, какой смысл там оставаться? Я чувствовал себя ужасно, хотя это могло быть лучшим моментом в моей жизни: “History” отлично стартовал, и все шло хорошо. Я и сейчас уверен, что поступил тогда правильно. Остальные тоже прошли через что-то подобное. Мы чувствовали грусть и сожаление, но в то же время и облегчение, что у нас освободилось время на все остальное».

В начале 1997 года музыканты вновь начали общаться. Стало ясно, что они готовы вернуться, последним колебавшимся был МакКейб , которого в итоге уговорил Эшкрофт . В то время к ним присоединился их старый друг Саймон Тонг , который, по слухам, в школе учил Эшкрофта и Джонса играть на гитаре. В таком составе они записали свой третий, самый успешный из всех, альбом «Urban Hymns ».

The Verve: на вершине

Новый материал вознес The Verve на вершину, впервые за свою карьеру их записи пользовались большим коммерческим успехом. Первый сингл «Bitter Sweet Symphony », вышедший в июне 1997 года, дебютировал в британском чарте на втором месте. В августе группа впервые за два года дала несколько концертов в рамках поддержки «Urban Hymns ». Второй сингл «The Drugs Don"t Work » стал первой песней The Verve , попавшей на вершину британского хит-парада. Выпущенный в сентябре альбом также занял первую строчка чарта. Группа пользовалась популярностью не только в Европе, но и за океаном: «Bitter Sweet Symphony » поднялась на 12 место в американских чартах, а альбом вошел в первую тридцатку, получив платиновый статус. В ноябре группа выпустила сингл «Lucky Man », поднявшийся в Британии до 7 места.

В марте 1998 года группа попала на обложку авторитетного музыкального журнала Rolling Stone.

Однако затем началась полоса неудач. Сначала проблемы со здоровьем появились у Джонса , затем МакКейб сломал руку, а Эшкрофт сорвал голос. В итоге Ник решил покинуть группу в середине тура, и группе пришлось заменить его сессионным гитаристом Би Джеем Коулом (B. J. Cole). После утомительных гастролей от музыкантов долгое время ничего не было слышно. В конце концов, в апреле 1999 года они объявили о распаде The Verve и занялись сольным творчеством.

Третье пришествие The Verve

Спустя несколько лет они все же собрались вместе еще раз (Эшкрофт выступил в качестве миротворца) и вернулись в оригинальном составе группы, оставив за бортом Тонга .

Джонс о прекращении работы с Тонгом: «Собрать нас четверых было уже невероятно тяжело. Если бы присоединился еще кто-то, нам было бы труднее общаться, а общение всегда было нашим слабым местом».

В ноябре 2007 года билеты на шесть концертов The Verve были распроданы за 20 минут. Воодушевившись, музыканты продолжили тур, дав серию концертов и в 2008 году. Они выступили на самых крупных летних музыкальных шоу, были хедлайнерами фестивалей в Северной Америке , Европе , Японии и Великобритании . Группа выпустила новый сингл «Love Is Noise », он поднялся до четвертого места в британском хит-параде. The Verve исполнили песню в финале своего выступления на Гластобери . В августе вышел новый диск «Forth », он сразу попал на первое место в чарте.

Однако вслед за этим поползли слухи об очередном распаде группы. Точку поставил летом 2010 года Эшкрофт , подтвердивший, что музыканты сделали то, что хотели, и пока не планируют совместную работу в ближайшем будущем.

Дискография The Verve

  • Forth (2008)
  • Urban Hymns (1997)
  • A Northern Soul (1995)
  • A Storm in Heaven (1993)

Создать собственную группу Ричард Эшкрофт решил, уже будучи студентом колледжа. В стартовом составе Verve его интересы разделяли его товарищи по школе - басист Саймон Джонс (Simon Jones) и барабанщик Питер Селсбери (Peter Salisbury). Четвертым присоединился гитарист Ник МакКейб (Nick McCabe), тоже студент колледжа. Профи высокого класса, МакКейб сыграл колоссальную роль в создании уникального саунда Verve. Оуэн Моррис (Owen Morris), продюсер группы Oasis, называл его впоследствии самым талантливым музыкантом, с которым ему приходилось работать. В своих музыкальных пристрастиях участники Verve были на редкость единодушны: на первом месте The Beatles, потом Funkadelic и Can, а дальше уже всевозможная психоделия. Отличались разве что вкусы МакКейба, который фанатично слушал Joy Division, Led Zeppelin и Pink Floyd.

В репетициях и притирке друг к другу прошло несколько лет. За это время музыканты сумели выколдовать совершенно своеобразный саунд, которому трудно было найти аналог на тогдашней рок-сцене. Еще задолго до первого релиза журналисты, слышавшие выступления Verve, называли их звучание «гигантским» и «бессмертным». В 1991 году группа подписала рекординговый контракт с компанией Hut Recordings, которая увидела в записях группы «текучий экстракт рок-н-ролла». Дебютный сингл «All In The Mind» появился в марте 1992 года. Он положил начало серии релизов, оригинально оформленных дизайнером Брайаном Кэнноном (Brian Cannon) и уверенно покорявших независимые чарты. В них все было необычно - начиная от волшебной музыки, с ее океаническим разливом гитар, и заканчивая рисунками на обложках дисков. Так же нестандартно проходили и живые выступления группы. Послушать их собиралась довольно странная публика, под стать музыкантам, которые могли запросто прервать концерт в любом месте, если что-то происходило не так, как, по их мнению, должно было происходить. Когда вышли синглы «She’s a Superstar» и «Gravity Grave», стало понятно, что в лице Verve в рок-музыку пришла очень своеобразная команда со специфическим отношением к звуку. Наиболее привлекательными элементами их саунда был сильный, порывистый вокал Ричарда Эшкрофта и резонирующая лид-гитара Ника МакКейба.

В мае 1993 года команда отправилась в первое концертное путешествие по Америке на разогреве у The Black Crowes, а на родине в это время вышел очередной сингл «Blue». Любители инди-музыки оценили быстрые, искусные проигрыши в композициях Verve, а продвинутые критики с одобрением отнеслись к их дебютному альбому «A Storm In Heaven», изданному в 1993 году. Хотя эту амбициозную запись вскоре стали называть психоделической классикой 90-х, но на руководство поп-радиостанций это не произвело впечатления. Достаточно вялая раскрутка диска в радиоэфире отнюдь не способствовала росту продаж. Да и сами музыканты были слишком озабочены собственным видение музыки, слишком углублены в свои идеи, чтобы сразу включиться в довольно стандартизованную машину шоу-бизнеса. Однако при всем своем идеализме Эшкрофт отнюдь не был слеп к происходящему: «Я не думаю, что мы когда-нибудь сумеем достичь того, что хотим. Я думаю, это вообще невозможно, но это та цель, к которой стоит идти».

Летом 1994 года Verve получили новое приглашение в Соединенные Штаты - на малую сцену фестиваля Lollapalooza. Казалось бы, поводов для радости у музыкантов хоть отбавляй. Но тур в рамках фестиваля вылился в череду скандалов и неприятностей. Барабанщик Питер Селсбери был арестован в Канзасе за то, что разгромил свой номер в гостинице, а Эшкрофт попал в больницу в результате сильнейшего обезвоживания организма. Еще один сюрприз приготовил британцам один из американских джазовых лейблов - под угрозой суда от них потребовали официального изменения названия, поскольку группа Verve в Америке уже имелась. Тогда-то в названии команды и появился артикль The.

В 1995 году The Verve приступили к сессиям своего второго альбома «A Northern Soul». Обстановка в команде давно внушала опасения, в определенном смысле эта запись была соломинкой, за которую хватались утопающие. Создавался диск не в лучших условиях. Как признавались сами участники, экстази и героин не переводились во время студийных сессий. Основная часть работы прошла в Уэльсе, а последние штрихи были сделаны в знаменитой студии Abbey Road под опекой продюсера Оуэна Морриса. Неординарная в творческом отношении, а потому, наверное, и недооцененная, эта работа была встречена скептически - и прессой, и меломанами. Три сингла, предварявшие выход альбома, «This Is Music», «On Your Own» и «History», отметились в британском Тор 40, но этим их достижения и исчерпались. The Verve снова делали акцент на традиционном психоделическом саунде, насытив его энергией молодости и бурлящими эмоциями, спиральными пассажами гитары и шаманским вокалом. Ричард Эшкрофт описывал «A Northern Soul» как исследование души, «переживающей опыт боли, восторга, потерь, романтики, любви и еще массы чувств, которые переплавились в этих песнях».

The Verve успели отлично выступить на фестивале T in the Park в Глазго, а затем, после череды негативных отзывов в прессе и все такой же вялой коммерческой отдачи, Эшкрофт решил расстаться со своей командой.

Хотя одинокие блуждания фронтмена продлились всего несколько недель и он благополучно вернулся к товарищам, за это время группа успела попрощаться с гитаристом Ником МакКейбом. Он возвращаться как раз не спешил, и его место занял гитарист и клавишник Саймон Тонг (Simon Tong), школьный товарищ музыкантов. МакКейб передумал, только когда The Verve начали репетировать новый материал для будущего лонг-плея. Свой кульминационный альбом «Urban Hymns» (1997 год) музыканты записывали впятером. Стандарт рок-саунда для второй половины 90-х создавался под опекой продюсера Криса Поттера (Chris Potter), но и сама группа приложила к аранжировкам и сведению записи все силы. Основную часть материала составили композиции, написанные фронтменом для своего гипотетического сольного проекта, которым он так и не решился заняться. Тем не менее LP «Urban Hymns» звучал слаженно и цельно, как работа единого коллектива, которому удалось создать грандиозные акустические пейзажи и, опираясь на старые рок-традиции, звучать вполне актуально.

Первый удар по меломанам нанес промо-сингл «Bitter Sweet Symphony», оснащенный красивой струнной секцией и построенный на сэмпле из симфонической версии «The Last Time» The Rolling Stones. Композиция стала горячим хитом лета 1997 года. Она стартовала в британском хит-параде со второй строки и три месяца не покидала поп-чарта. Интерес к команде несказанно вырос после блестящего выступления The Verve (уже как хэдлайнеров) на фестивале в Ридинге, так что новый сингл с этого же альбома, «The Drugs Don’t Work», стал первым хитом номер один The Verve в Великобритании. Третьего альбом ждали с нескрываемым нетерпением. Стоит ли удивляться, что изданный осенью 97 года лонг-плей «album artist=the verve]Urban Hymns» стал одним из наиболее быстро раскупаемых альбомов в истории британской музыки.

Только теперь группой The Verve по-настоящему заинтересовались в Соединенных Штатах. Прекрасная композиция «Bitter Sweet Symphony» в 1998 году отметилась в многочисленных американских чартах, финишировав на 12 строке рейтинга Billboard Hot 100. Благодаря хорошей раскрутке на радио, альбом «Urban Hymns» поднялся на 23 строку чарта США, а в Канаде вошел в Тор 20. После издания «Urban Hymns» The Verve автоматически вошли в число самых популярных британских рок-групп в мире. Но это не избавило команду от проблем. По иронии судьбы, очередное судебное разбирательство было связано с самым громким хитом в карьере команды. Компания ABKCO Music, контролирующая бэк-каталог The Rolling Stones, добилась через суд, чтобы все права на публикацию песни «track artist=the verve]Bitter Sweet Symphony» принадлежали ей. Музыкантам эта песня не принесла ни копейки.

Несмотря на успех и явственное ощущение огромных перспектив, которые открываются перед командой, настроение музыкантов было не самым радужным. Они успешно прокатились с концертами по США (билеты раскупались заранее с завидной скоростью) и завершили большое турне по Великобритании.

Однако в разгар нового американского гастрольного тура в 1998 году из группы ушел МакКейб. Это был последний удар, от которого команда фактически уже не оправилась. После нескольких месяцев смутных слухов и неопределенности в начале 1999 года The Verve официально объявили о своем роспуске. «Решение распустить группу лично мне досталось нелегко, - прокомментировал ситуацию Ричард Эшкрофт. - Я отдавал команде все свои силы и ничего не собирался менять, но обстоятельства сложились так, что это стало невозможно. И все-таки я рад, что решение наконец принято, что я могу двигаться дальше, с новой энергией писать новые песни и готовить новый альбом».

В 2007 году появились сведения о воссоединении группы. 2 ноября 2007 года группа «The Verve» сыграла свой первый концерт за 9 лет времени после распада группы. Музыкальное шоу проходило в Glasgow Academy. Состав рок-команды не изменился — Ричард Эшкрофт, Ник МакКейб, Саймон Джонс и Пит Сейлсбури.

Полуторово-часовой сетлист The Verve состоял из 17-ти треков, среди этих композиций присутствовали как классические хиты Bitter Sweet Symphony и The Drugs Don’t Work, так и раритетные песни This Is Music и Let the Damage Begin.