Роллинг стоунз краткая история группы. История Роллинг СтоунзДискография Rolling Stones

Откуда участники группы позаимствовали название "The Rolling Stones"? Кто занимался разработкой имиджа для легендарных музыкантов? Какая песня сделала участников "The Rolling Stones" звездами первой величины? Как была написана знаменитая рок-баллада "Angie"? Почему в 80-х годах между Миком Джаггером и Китом Ричардсом возникли разногласия, и как участникам "The Rolling Stones" удалось сохранить группу?

Начало

"The Rolling Stones" называют одной из самых успешных рок-групп в истории музыки. Тираж их альбомов только в США превысил 200 миллионов копий. Они кинули вызов легендарным "The Beatles" и выиграли эту битву, став со временем самой популярной группой Великобритании.

История группы "The Rolling Stones" началась со знакомства Мика Джаггера и Кита Ричардса. Когда-то они вместе учились в начальной школе Дартфорда, но затем судьба развела их жизненные пути. В 1961 году, спустя 7 лет, они вновь встретились на железнодорожном вокзале. Мик держал в руках несколько пластинок с записями ритм-энд-блюза, и в ходе разговора выяснилось, что они оба увлекаются музыкой. Кит и Мик начали собираться по вечерам и играть песни Чака Берри. Когда к ним присоединился их общий знакомый Дик Тейлор, они решили создать блюз-группу "Little Boy Blue and the Blue Boys".

В 1962 году Джаггер и Ричардс впервые попали в клуб "Ealing", где играл знаменитый музыкант и пропагандист блюза Алексис Корнер. Здесь они познакомились с гитаристо

м Брайаном Джонсоном и пианистом Иэном Стюартом, которые вскоре примкнули к группе. 12 июля 1962 года Корнер предложил Мику, Брайану, Иэну, Киту и Дику выйти на сцену "Ealing". Так начался путь к славе легендарной "The Rolling Stones".

Название группы музыканты позаимствовали из одноименной песни Мадди Уотерса, которая дословно означает "катящиеся камни". Уотерс имел в виду вольных странников или бродяг, живущих одним днем и не заботящихся о будущем. Сначала это название не совсем подходило "правильным" музыкантам, подражающим "The Beatles", но вскоре все изменилось.

Кардинально поменять имидж "The Rolling Stones" решил Эндрю Луг Олдэм, который выкупил группу у менеджера Джорджио Гомельского. В противовес "чистеньким" "The Beatles" он сделал музыкантов "грязными", придав их выступлениям больше смелости и агрессии. Говорят, именно поэтому из группы пришлось уйти пианисту Иэну Стюарту. Он просто не вписывался в новый имидж рок-банды.

Путь к славе

В 1963 году состав группы стабилизировался, и музыкантам удал

ось заключить контракт с "Decca Records". Они выпустили кавер-версию песни Чака Берри "Come On", которая поднялась на 21 место в чартах Великобритании. В 1964 году вышел полноценный альбом "The Rolling Stones", и музыканты отправились в первые гастроли по Америке.

Придав группе "грязный" имидж, Олдэм попал в самую точку. После выхода дебютного альбома группы Великобританию захлестнула волна рок-н-рольной истерии. Концерты "The Rolling Stones" сопровождались дебошами и драками, из-за чего их нередко приходилось останавливать. Один из самых известных случаев произошел на сцене "Winter Gardens Blackpool", где фанаты сломали рояль, начали крушить светильники и устроили массовую бойню, после которой около пятидесяти человек попали в больницу.

Группа начала приобретать популярность и было принято решение записывать только собственные композиции. Сингл "Tell Me" стал первым из множества хитов Джаггера-Ричардса. За ним последовала композиция "(I Can"t Get No) Satisfaction", которая подняла "The Rolling Stones" до суперз

вездного статуса. В ней был использован признанный уже классическим гитарный рифф, который четко свидетельствовал о том, что музыканты отошли от традиционного блюза и пошли по своему пути развития.

В 1966 году, вслед за "The Beatles", "The Rolling Stones" увлеклись психоделикой, записав экспериментальный альбом "Aftermath". Однако этот период в творчестве группы длился не долго. В 1968 году новым менеджером коллектива стал Ален Клейн, и музыканты вернулись к прямолинейному рок-н-роллу. В этом же году свет увидел альбом "Beggars Banquet", который музыкальные критики назвали шедевром.

Еще большей известности "The Rolling Stones" способствовали скандальные публикации в прессе, связанные с ее участниками. В 1967 году Джаггер, Ричардс и Джонс получили условные сроки за хранение и употребление наркотиков. По этой же причине в 1969 году Брайану Джонсу пришлось покинуть группу, а через месяц он был найден мертвым в собственном бассейне. Эта утрата тяжело переживалась всеми участниками коллектива.

Оправившись от шока, м

узыканты записали с новым гитаристом Миком Тейлором альбом "Let It Bleed" (1969), а в 1972 году - двойник "Exile on Main St.", ставший по мнению критиков пиком творчества "The Rolling Stones".

Несмотря на то, что Джаггер и Ричардс погрузились в омут наркозависимости, группа выдала еще один шедевр – "Goats Head Soup" (1973). Своей популярности альбом во многом обязан балладе "Angie", которая стала одной из самых известных песен "The Rolling Stones".

История написания "Angie" до сих пор остается загадкой и не дает покоя всем фанатам группы. Известно, что название балладе о закончившейся любви дал Кит Ричардс. Многие считают, что эту песню он посвятил своей новорожденной дочери Энджи, однако это не совсем логично. Некоторые полагают, что композиция подразумевает прощание с героином, так как на английском сленге "аngie" означает тяжелые наркотики. Но самая невероятная версия гласит, что эта песня посвящена жене Дэвида Боуи Анжеле. Как-то она рассказала о том, что застала своего мужа и Джаггера голыми в постели. И в

от, чтобы задобрить Анжелу и убедить ее не придавать огласке скандальный случай, Джаггер и Ричардс посвятили ей песню.

Последние годы

В 80-х стало очевидно, что лучшие годы "The Rolling Stones" позади. После записи вполне удачного альбома "Tattoo You" (1981) группа выпустила две совершенно провальные работы: "Undercover" (1983) и "Dirty Work" (1986). К этому времени Ричардс и Джаггер уже занимались сольной деятельностью, постепенно оставляя в тени свой главный проект. К тому же, между ними наметились разногласия в плане дальнейшего развития группы. Ричардс считал, что "The Rolling Stones" не должна отходить от своих традиций, а Джаггер настаивал на том, чтобы группа изменялась и впитывала модные веяния.

Участники рок-коллектива смогли найти компромисс и выпустили несколько удачных альбомов, среди которых наибольший успех имел "Voodoo Lounge" (1994). Он принес "The Rolling Stones" две премии "Грэмми", а тур в его поддержку стал самым прибыльным за все время существования рок-музыки. Благодаря 68 отыгранным

концертам музыканты заработали более 400 миллионов долларов.

Однако и это не стало вершиной айсберга. В 1997 году в ходе гастрольного тура в поддержку альбома "Bridges to Babylon" (1997) группа побила собственный рекорд, заработав 500 миллионов. Последней студийной работой "The Rolling Stones" стал альбом "A Bigger Bang" (2005).

В 2010 году вышло переиздание альбома "Exile On Main St.", который содержал песни, написанные с 1969 по 1972 годы и по каким-то причинам не издававшиеся ранее. Диск возглавил вершину британского хит-парада, напомнив всем о величии легендарной рок-группы.

Несмотря на то, что сейчас "The Rolling Stones" практически не работают в студии и редко дают концерты, они остаются все так же популярны. Их невероятно гибкое творчество, которое постоянно впитывало новинки музыкальной культуры, практически не подверглось изменению, а стиль до сих пор остается узнаваем. Группа оказала большое влияние на развитие рок-музыки и стала неотъемлемой частью истории ХХ века, которая плавно перетекла в ХХI век.

(Rolling Stones), английская музыкальная группа. Создана в начале 1960-х. Первый состав: Мик Джеггер (Mick Jagger) – вокал, Брайан Джонс (Brian Jones) – соло-гитара, вокал, Кит Ричардс (Keith Richards) – ритм-гитара, вокал, Билл Уаймен (Bill Wyman) – бас-гитара, Чарли Уоттс (Charlie Watts) – ударные.

Вот уже более трех десятков лет, с момента распада «Битлз », «Роллинг Стоунз» находятся в статусе главной группы рок-н-ролла. И не потому, что они все это время выпускают отличные пластинки – в их репертуаре есть и работы, не слишком впечатляющие, – а в особой репутации, которую у них уже не отнять, да и, судя по их последним достижениям, терять ее музыканты совсем не намерены.

Сорокалетняя история этой группы одновременно и характерна для популярной культуры, и уникальна. Стиль коллектива на протяжении всех десятилетий в целом оставался прежним, но небольшие изменения, которые «Роллинг стоунз» вносили в свою музыку, всегда делало ее, безусловно, современной. В 1960-х они развивались так же стремительно, как и сама рок-культура. В 1970-х и 1980-х выпускали пластинки, вполне отражавшие дух времени. В середине 1980-х «Стоунз» даже на время распались, что опять же вполне соответствовало времени, которому была чужда их музыка. Затем они воссоединились в конце десятилетия 1980-х, и это тоже неслучайно, так как интерес к жесткому и энергичному гитарному року в те годы резко возрастает. Их успешная деятельность в 1990-х и начале 21 в. говорит о жизнеспособности «ветеранов рок-н-ролла», как их уже без иронии величают.

Группа образовалась в начале 1960-х. Ключевым фактором стало горячее увлечение Мика Джеггера и Кита Ричардса черным американским блюзом и ритм-н-блюзом, в те времена еще мало известной в Британии музыкой. Вскоре они переселились в Лондон, где Джеггер учился в Высшей школе экономики, а Ричардс – в художественном колледже и начали активно репетировать. Вскоре они познакомились с Брайаном Джонсом, который к тому времени был уже весьма опытным музыкантом.

Одной из центральных точек, в которых зарождался английский ритм-н-блюзовый бум, был клуб Алексиса Корнера (Alexis Korner), вокруг которого собиралось много музицирующей молодежи. Там они и встретили барабанщика Чарли Уоттса, который через некоторое время оставил ради группы весьма респектабельную работу, бас-гитариста Билла Уаймена, взрослого и опытного музыканта, а также клавишника Йена Стюарта (Ian Stewart). Стюарт не вошел в окончательный состав группы, но продолжал принимать участие в записи альбомов и сопровождать группу на концертах до самой своей смерти в 1985.

В таком составе группа начала свои выступления. Музыканты исполняли песни американских авторов, в том числе черных блюзменов вроде Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Дидли (Bo Didley). А также выступали с вполне эстрадными номерами, обрабатывая их в своей манере. Именно песня Мадди Уотерса Rolling Stone (Как «перекати-поле ») легла в основу названия группы. Идею предложил Джонс, в то время бывший центральной фигурой в группе.

В 1962 началась «битломания», но «Роллинги» имели собственные взгляды на музыку, недолюбливая белый американский рок-н-ролл. Они играли подчеркнуто «грязно» и настаивали на том, что «Роллинг Стоунз» не рок-н-ролльная, а ритм-н-блюзовая группа. В то время в Британии было несколько десятков молодых коллективов очень высокого уровня, но именно «Роллинг Стоунз» удалось стать серьезными конкурентами и соперниками «Битлз», намеренно культивируя образ, противоположный аккуратному, «причесанному» битловскому. «Роллинг стоунз» использовали хулиганский имидж и вскоре стали «врагами родителей и учителей». Атмосфера скандала постоянно сопровождала эту группу.

Менеджером группы стал журналист Эндрю Олдэм (Andrew Oldham), он же был продюсером нескольких первых альбомов группы. «Роллинг стоунз» подписали контракт с лондонской фирмой «Декка» и в июне 1963 выпустили свой первый сингл с песнями Давай! (Come On ) и Я хочу быть любимым (I Want to be loved ).

Песню для второго сингла (маленькой пластинки на 45 оборотов в минуту) Хочу быть твоим мужчиной (I Wanna be your Man ) специально для «Стоунз» написали Джон Леннон и Пол Маккартни.

Настаивая на том, чтобы музыканты сочиняли больше собственных песен, Олдэм тем самым способствовал раскрытию поразительных возможностей композиторского тандема Джеггер-Ричардс. Однако большинство композиций на первых трех долгоиграющих дисках были песнями чужих авторов.

Основные песни альбома Из наших голов (Out of our heads , 1965) действительно исходили уже из голов самих «Стоунз», однако некоторые номера, сочиненные всей группой, все еще подписывались псевдонимами Нанкера и Фельджа (Nanker/Phelge). «Стоунз» попали в ряд основных британских поп-групп. Альбом содержал песню, ставшую «визитной карточкой» группы Я не могу получить удовлетворения (I can"t get no Satisfaction ). Эта острая и саркастичная песня покорила и американскую аудиторию, и с тех пор «Стоунз», наряду с «Битлз» стали двумя ключевыми фигурами т.н. «британского вторжения» в поп-культуру США .

«Стоунз» называют «группой второй после «Битлз», и этот «ярлык» остается на коллективе все 1960-е гг., до момента распада «Битлз». На протяжении этого времени обе группы находились в состоянии дружбы-соперничества, очень продуктивном для их творчества: они ревниво следили за выходом новых пластинок друг друга и стремились всячески превзойти своих коллег. Возможно, это было не последней причиной того, что альбомы «Стоунз» второй половины 1960-х по насыщенности яркими и сильными композициями явно превосходили работы последующих десятилетий. Существует мнение, что этим группа обязана Брайану Джонсу, который был удивительной творческой личностью и разносторонним музыкантом, но из-за импульсивности и непостоянства, а позже и из-за сильного пристрастия к наркотикам, был оттеснен на второй план, а затем и уволен из группы. Несомненным является, что он сильно влиял на звучание группы, будучи постоянно увлечен новыми необычными музыкальными идеями.

В 1965 у группы появляется второй менеджер Аллен Кляйн (Allen Klein), который вкладывал в дела группы всю свою энергию и незаурядный деловой ум. Впоследствии «Роллинг стоунз» неоднократно судились с Кляйном, оспаривая у него различные суммы денег, которые он, по их мнению, недоплачивал группе. Но при этом музыканты признавали, что именно Кляйн вывел группу на «суперзвездный» уровень и в течение нескольких лет умело поддерживал ажиотаж вокруг «стоунзовских» пластинок и концертов.

Альбом Последствие (Aftermath , 1966) полностью составлен из собственных песен «Стоунз». В него вошли такие песни, как Окрась это в черный цвет (Paint it Black ), Леди Джейн (Lady Jane ), В моей власти (Under my Thumb ). Это была уже уверенная работа музыкантов, осознавших свой потенциал и стабильно растущую популярность.

Студийный альбом Между пуговиц (Between the Buttons , 1967) – одно из самых больших творческих достижений группы. Он не содержал почти ни одной слабой, второстепенной песни, а такие композиции, как Рубиновый вторник (Ruby Tuesday ), Давай проведем этот вечер вместе (Let"s Spend the Night Together ) или Соединение (Connection ) были неоспоримой удачей.

График гастролей и записей «Стоунз» в те годы был настолько плотным, что музыканты не раз попадали в больницу с диагнозом «нервное и физическое истощение», а Ричардс и Джонс пристрастились к химическим стимуляторам, позволявшим некоторое время выдерживать сильные нагрузки.

С подачи Джонса группа втягивалась в эксперименты с психоделическим, «астральным» звучанием. Этому способствовали и веяния времени: 1967 был периодом всплеска новых тенденций в искусстве, которые зарождались не без влияния галлюциногенныех наркотиков, в частности, ЛСД. Летом 1967 «Битлз» выпустили свой знаменитый концептуальный альбом Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера (Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band ), и «Стоунз», в духе уже ставшего привычным соперничества, ответили на него пластинкой По заказу их сатанинского величества (Their Satanic Majesty Request , ноябрь 1967). Эпоха галлюциногенных наркотиков и мистических поисков вполне отразилась в композициях этого альбома.

1967 для группы был годом неоднократных арестов за хранение наркотиков и судебных разбирательств. Джонс, Джеггер и Ричардс были постоянно «под прицелом» британских властей. Когда Джеггеру и Ричардсу в результате был вынесен весьма жесткий приговор, замененный затем условным сроком, стало очевидно, что процесс этот показательный. Общество осуждало скорее репутацию группы, нежели само противоправное действие. Постоянные судебные иски преследовали и Брайана Джонса, чье возрастающее пристрастие к наркотикам вызывало недовольство остальных членов группы.

Знаменитый сингл Прыгающий огонек (Jumpin" Jack Flash , 1968) и большой диск Банкет нищих (Beggars Banquet , 1968) во многом увеличили и без того скандальную репутацию группы. Причиной тому была и обложка, изображавшая надписи в грязном общественном туалете, и сама музыка. С психоделическими экспериментами было покончено, у песен этого альбома весьма земное, грубоватое звучание. Такие композиции, как Уличный боец (Street Fighting man ) и Сочувствие к дьяволу (Sympathy for the Devil ) были реакцией на изменение настроений в обществе.

После увольнения Брайана Джонса из группы на его место был взят молодой гитарист из коллектива Джона Майалла (John Mayall) Мик Тейлор (Mick Taylor). Планам Джонса по реализации собственного проекта не суждено было сбыться: 3 июля 1969 он погиб, утонув в собственном бассейне при не до конца выясненных обстоятельствах. Запланированный на 5 июля большой концерт в лондонском Гайд-Парке группа посвятила памяти своего бывшего коллеги.

В 1969 вышел альбом Пусть льется кровь (Let it Bleed , 1969). Название пародирует известный альбом «Битлз» Пусть будет так (Let it be ), который хотя и вышел в 1970, но был записан еще в 1969. Название «стоунзовского» альбома имеет довольно мрачный подтекст: в августе 1969 во время выступления группы в Атламонте байкерами из организации «Ангелы Ада» был убит африкано-американец, зритель. Музыканты «Стоунз» были всерьез напуганы этим происшествием.

Второе десятилетие стало весьма противоречивым периодом для группы. С одной стороны, расставшись в конце 1960-х с Алленом Кляйном, группа наконец добилась финансовой независимости. Джеггер взял дела группы в свои руки, и доходы музыкантов резко возросли. С другой стороны, альбомы того периода (не считая Липких пальцев ) оказались гораздо менее выразительными, нежели пластинки 1960-х, несмотря на отдельные композиции и вклад, который внес в звучание группы Мик Тейлор. Работы того периода сенсациями в мире популярной музыки не стали. Тейлор покинул группу, а вместо него присоединился Рон Вуд (Ron Wood), игравший раннее с Родом Стюартом (Rod Stewart).

На деятельности «Стоунз» в 1970-х не могла не сказаться тяжелая наркотическая зависимость Ричардса, но гитарист все же нашел в себе силы с ней покончить. С альбомом Некоторые девушки (Some Girls, 1978) ситуация начинает положительным образом меняться, а пластинка Эмоциональная помощь (Emotional Rescure , 1980) стала очень популярной. Во многом этому способствовало что музыка альбома содержала элементы диско, доминировавшего в те годы стиля.

Однако альбомы начала 1980-х Татуировать тебя (Tattoo you , 1981), Под прикрытием (Undercover , 1983) и Грязная работа (Dirty Work , 1986) были еще менее выразительными, чем композиции середины 1970-х. Джеггер всерьез задумался о сольной карьере и в 1986 заявил о своем уходе из группы. Однако музыкантам «Стоунз» удалось убедить солиста в том, что совместная деятельность гораздо важней и эффективней сольной, и в 1989 состоялось триумфальное возвращение легендарного коллектива с альбомом Стальные колеса (Steel Wheels ) и большим международным туром, по итогам которого был выпущен альбом Точка воспламенения (Flashpoint , 1991). После этого турне Билл Уаймен покинул группу, и вскоре ему находят замену в лице Дерила Джонса (Deryl Jones), черного бас-гитариста, игравшего в известной метал-фанковой группе «Ливинг калор» (Living Color). Он принимал участие в записи и выступал на концертах, но формально не входит в состав группы, которая, таким образом, превратилась из квинтета в квартет.

Шоу, которыми всегда славились «Стоунз», стали еще масштабнее и пышнее – выступать группа предпочитала на огромных стадионах. С момента воссоединения «Роллинг Стоунз» находились в ореоле старейшин рок-н-ролла, рок-героев, доказывающих на собственном примере неувядаемость этой музыки. В 1997 новая работа Мосты в Вавилон (Bridges to Babylon ), подтвердила, что группа снова сумела выйти на высокий творческий уровень.

Свое сорокалетие «Роллинг стоунз» отметили выпуском юбилейного альбома Forty Licks (перевод Сорок кусочков или что-то вроде Сорок раз лизнуть языком ). В этом названии обыгрывается эмблема группы, изображающая ярко-красный рот и высовывающийся из него язык. Турне, сопровождавшее выход этого диска, было принципиально более скромным, чем предыдущие: группа отказалась от выступлений на стадионах и сосредоточилась на площадках среднего размера, решив также не использовать всевозможные спецэффекты, которыми они до этого сопровождали все свои концерты. Однако и это турне показало, что группа находится в прекрасной форме.

Все члены «Стоунз» в той или иной степени занимались и продолжают заниматься сольным творчеством, а индивидуальные амбиции Джеггера, однажды послужили причиной кратковременного распада коллектива. Однако в дальнейшем Джеггер перестал противопоставлять сольную работу интересам группы, что не мешает ему время от времени выпускать весьма удачные диски под своим именем: Бродячий дух (Wandering Spirit , 1993) и Богиня в дверях (Goddess in the Doorway , 2001).

Александр Зайцев

1965 год стал годом международного признания группы. Триумфальные гастроли в Америке укрепили их репутацию ведущей группы в мире. Особым успехом у американцев пользовалась ставшая впоследствии всемирно знаменитой песня Satisfaction (I Can"t Get No), занявшая первые строчки американского и британского хит-парадов. Характерный рифф, на который почти случайно наткнулся Кейт Ричардс, стал своеобразным лейблом рок-группы, а также был подхвачен впоследствии «гаражными» группами. Хитами 1965 стали также Get Off Of My Cloud и вошедшая в десятку лучших Got Live If You Want It. Группа стремилась к неожиданным и даже резким поворотам, избирая сценический образ бунтарей, протестующих против общественных условностей. В четвертый их альбом были включены такие контрастные по стилю и по содержанию песни, как Mother"s Little Helper и Lady Jane. В творчестве группы появились даже черты женоненавистничества (Under My Thumb и Stupid Girl). Нигилизм Rolling Stones достиг своего пика в песне Have You Seen Your Mother Baby, Standing In The Shadow?, которая была нашпигована нецензурными ругательствами. Тем не менее группе сопутствовал коммерческий успех, гонорары их постоянно росли.

На волне оглушительного успеха у музыкантов возникли проблемы – наркотики. Чуть ли не весь 1967 прошел под знаком судебных разбирательств по поводу правонарушений Мика Джаггера, Кейта Ричардса, Брайана Джонса, связанных с употреблением наркотиков. Несмотря на это, в 1967 вышло три альбома, один из которых носил экстравагантное название Their Satanic Majesties Request и представлял собой психоделический эксперимент. Однако профессиональная критика не слишком высоко его оценила. И только сингл Jumping Jack Flash (1968) восстановил прежнюю репутацию музыкантов. Следующий альбом Beggar"s Banquet также поднимался до высот их лучших достижений, особенно в песнях Street Fighting Man и Sympathy For The Devil, в которой гармонично слились неповторимый голос Джаггера и гипнотические африканские ритмы.

В июне 1969 Брайан Джонс, серьезно страдавший от наркотической зависимости, был вынужден покинуть группу; через месяц его тело нашли в бассейне дома в Сассексе, в официальном медицинском заключении говорилось, что смерть наступила в результате несчастного случая. Через два дня после его смерти в лондонском Гайд-парке состоялся грандиозный концерт памяти музыканта, собравший около 250 тысяч зрителей. Очень важным этапом в жизни Rolling Stones стал альбом Let It Bleed (1969), пародировавший знаменитую песню «Битлз» Let It Be. В альбом вошли разностилевые песни от кантри до блюза. Во время записи альбома состоялся дебют гитариста Мика Тейлора (р. 17 января 1948), заменившего Джонса.

1970-е годы считаются расцветом зрелого мастерства Rolling Stones, хотя именно в это время в группе возникли сложности, связанные с женитьбой Джаггера и правонарушениями Ричардса. Однако Rolling Stones продолжали записываться. Альбом Goats Head Soup (1973) с песней Angie занял верхнюю строчку в американских чартах. К 1977 стиль Rolling Stones несколько потеснило новое направление панк, набиравшее обороты популярности. Но Rolling Stones в качестве ответа выпустили альбом Some Girls (1978), который вобрал в себя лучшие черты творчества группы, включая захватывающую песню Shattered. Прекрасно исполненная в стиле диско песня Miss You, принесшая музыкантам первое место в американских чартах, доказала, что Rolling Stones способны к саморазвитию и обновлению.

В 1980 альбом Emotional Rescue занял первое место в национальных чартах после долгого перерыва, а заглавный хит попал в десятку лучших песен по обе стороны Атлантики, хотя специалисты сочли эту музыку несколько легковесной. Следующий альбом Tattoo You (1981), несмотря на то что он представлял собой дайджест старых записей группы, прозвучал неожиданно свежо и оригинально, а сингл Start Me Up напомнил лучшие вещи группы 1960-х годов. В среднего уровня записях Rolling Stones в 1980-е годы были хотя и редкие, но поистине яркие всплески таланта и мастерства музыкантов. Видеоклип Undercover Of The Night, записанный в 1983, стал самым примечательным событием в области видео тех лет.

В середине 1980-х появились настойчивые слухи о неизбежном распаде группы. Но в 1989 Rolling Stones объявили, что готовятся к записи нового совместного альбома и большим зарубежным гастролям. Вышедший вскоре альбом был весьма доброжелательно встречен критикой, а песни из этого альбома Mixed Emotions и Rock And A Hard Place мгновенно стали хитами. В начале 1990-х годов Rolling Stones совершили беспрецедентное зарубежное турне за всю историю существования рок-музыки и тем самым покончили со слухами о распаде группы.

Rolling Stones – рок-группа, которая продолжает выступать и делать записи более 30 лет. Музыканты группы давно уже стали культовыми фигурами. Их последние альбомы Voodoo Lounge (1994), концертный Stripped (1995), Bridges To Babylon (1997) и A Bigger Bang (2005) с новыми версиями Street Fighting Man, Wild Horses и Let It Bleed по-прежнему отличает оригинальность звучания, мощная энергетика, насыщенная эмоциональность. В декабре 2003 года за «многолетнее служение стране и королеве на музыкальном поприще» Мик Джаггер был посвящен в рыцарское звание королевой Великобритании Елизаветой II.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни The Rolling Stones

К концу 60-х Rolling Stones начали называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире (World’s Greatest Rock & Roll Band), они уже несли полную ответственность за этот громкий титул. Выступая поначалу как (не самая удачная) альтернатива Beatles и всему «британскому вторжению», со временем Rolling Stones начали создавать собственный вариант рок-н-ролла, замешанного на блюзе. Демонстративный мачизм и подспудная агрессия Мика Джаггера (Mick Jagger) превратили его в символ рок-фронтмена, который умеет проделывать свои выходки с невозмутимой иронией. Остальные участники были ему под стать. Кейт Ричардс (Keith Richards) и Брайан Джоунс (Brian Jones) написали свой «сборник рецептов» для пружинящих, ярких, насыщенных ритм-гитар. Опираясь на сильную, но ненавязчивую ритм-секцию басиста Билла Уаймана (Bill Wyman) и барабанщика Чарли Уоттса (Charlie Watts), Rolling Stones открыли новую эпоху в истории британского блюза. На протяжении своей бурной карьеры с блюзом они так и не смогли расстаться, но приобретя популярность в Великобритании, принялись экспериментировать со своим саундом, учитывая достижения своих современников Beatles, Kinks, The Who. Опробовав на себе преимущества хард-рока, они не оставались равнодушны к веяниям эпохи хиппи, позднее - к новой рок-культуре. «Катящиеся камни» не останавливались никогда.

…1962 год застал в Лондоне четырех горящих энтузиазмом юношей, объединившихся из любви к музыке под названием Rolling Stones. Начинающих музыкантов, которые к этому времени уже год играли вместе, звали:

Мик Джаггер (полное имя Майкл Филип Джаггер, родился 26 июля 1943 года; вокалист)
Кейт Ричардс (родился 18 декабря 1943 года; гитарист)
Брайан Джоунс (настоящее имя Lewis Brian Hopkin-Jones, родился 28 февраля 1942 года, умер в 69-м; ритм-гитарист)
Айан Стюарт (Ian Stewart, родился в 1938, умер в 1985; пианист).

Джаггер и Ричардс познакомились еще в начальной школе в Дартфорде, потом не виделись почти десять лет, а когда встретились в 1960 году, то сразу же возобновили дружбу - на почве самоотверженной любви к ритм-н-блюзу и особенно к творчеству Чака Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Диддли (Bo Diddley). Ричардс в это время учился в Школе искусств, Джаггер был студентом Школы экономики в Лондоне и играл в блюз-группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Вскоре к ним присоединился и Ричардс. Через год они познакомились с гитаристом Брайаном Джоунсом, который бросил школу и зарабатывал на жизнь игрой на саксофоне и кларнете. В свои 19 он уже многое повидал: в 16 лет сбежал в Скандинавию, успел стать отцом двоих внебрачных детей, поучаствовать в нескольких блюзовых командах. Оказавшись в Лондоне, он устроился в клуб Ealing Blues, познакомился с барабанщиком Чарли Уоттсом, а затем с Миком и Кейтом. В это время они входят в состав группы Blues Inc. наряду с Диком Тейлором и виртуозным пианистом Айаном Стюартом. Записав демо-кассету, которая была отвергнута лейблом EMI, группа прощается с Тейлором и - начинает новую жизнь. Первым делом надо было подумать о названии. Пятерка, включающая Джаггера, Ричардса, Джоунса, Стюарта и барабанщика Мика Айвори (Mick Avory), отныне именует себя Rolling Stones - по имени одной из песен Мадди Уотерса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Музыкальным патроном группы на тот момент был известный музыкант Алексис Корнер (Alexis Korner), который организовал их дебютный концерт 12 июля 1962 года в лондонском клубе Marquee. Почитатели джаза и блюза сразу невзлюбили Rolling Stones за недостаток музыкальной «чистоты», поэтому оригинальный состав перетряхивался несколько раз. Вскоре штатным бас-гитаристом стал Билл Уайман (он же William George Perks, родился 26 октября 1936 года). Поиски барабанщика затянулись, пока наконец в январе 1963 в группу не пришел старый знакомый Чарли Уоттс (он же Charles Robert Watts, родился в 1941), успевший после ухода из Blues Inc. поработать рекламным агентом.

В Ричмонде команде удалось получить резидентство в клубе Crawdaddy, которым заправлял Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky). Хиппующая публика оценила темперамент пятерых музыкантов, и особенно их харизматичного фронтмена. Положил глаз на Мика Джаггера и Эндрю Луг Олдхэм (Andrew Loog Oldham), разглядевший в бьющей через край сексуальности вокалиста огромный потенциал, в том числе и коммерческий. Не очень-то разбираясь в музыке, он становится менеджером Rolling Stones и привлекает энергичного агента Эрика Истона (Eric Easton), который обеспечил им неплохую финансовую поддержку.

За считанные недели Oлдхэм спродюсировал их первые студийные записи, делая ставку на образ «плохих мальчишек» по контрасту с «чистенькими» битлами. Он же устроил им контракт с Decca Records.

Для официального дебюта выбрали композицию Чака Берри «Come On». Песня получила раскрутку в престижной телепрограмме «Thank Your Lucky Stars» и принесла группе некоторую известность. Однако пианист Айан Стюарт, по мнению Oлдхэма, был недостаточно похож на поп-звезду, выбивался из общего ряда, и его бесцеремонно выдворили из состава. Он еще много лет помогал коллегам во время гастролей, оставаясь концертным и сессионным пианистом вплоть до самой смерти в 1985 году.

Проехав по Великобритании с туром и выступая на разогреве у Everly Brothers, Литтл Ричарда (Little Richard), Джина Винсента (Gene Vincent), команда выпускает второй сингл - песню Джона Леннона и Пола Маккартни «I Wanna Be Your Man». Синглу повезло больше, чем первой попытке: он попал в британский Тор 10. Третий сингл, кавер «Not Fade Away» Buddy Holly, поднимается уже до 3 строки на родине и даже вызывает некоторый резонанс в Америке (48 место в чарте синглов).

Длинноволосые и угрюмые на вид, вызывающе сексапильные, Stones становятся популярны на родине. Это слава с привкусом скандала. Газетные заголовки с вопросом «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за члена Rolling Stones?» - становятся обычным явлением. Пока критики сурово размышляют, достойны ли «роллинги» права на существование, музыканты готовят первый EP и альбом, названные одинаково - «The Rolling Stones». Пластинки состояли почти полностью из чужого материала, по которому легко было проследить истоки группы, а также оценить их умение играть в разных стилях. Вдохновленный их успехом, Олдхэм превзошел сам себя, устроив им американский тур, который, правда, оказался преждевременным и стал скорее разочарованием.

По возвращении на родину квинтет записал убедительный кавер «It’s All over Now» из репертуара Valentinos, который стал их первым номером один в Великобритании. EP «Five by Five», английский бестселлер, сцементировал их крепнущую репутацию. А популярность музыкантов была уже нешуточной. Промо-тур превратился в серию истеричных выплесков энергии, которые нередко переходили от восторга к агрессии. На одном из шоу фаны начали крушить канделябры в зале и растрощили концертный рояль «Стейнвей». Для полусотни зрителей вечер закончился в больнице. Истерия сопровождала Rolling Stones по всей Европе. Тем не менее, Америка так и не пала к их ногам. Пока.

Вышедший в ноябре 1964 года сингл «Little Red Rooster» стартовал в чарте New Musical Express на первой строке. Хотя песня ассоциировалась с Beatles, а еще раньше с Элвисом Пресли (Elvis Presley), новая интерпретация Rolling Stones обладала своим шармом, усиленным слайд-гитарой Брайана Джоунса.

Эндрю Олдхэм, взяв за образец успешный тандем Леннона-Маккартни, решил переориентировать и Rolling Stones на создание авторского материала. Действовал он кардинально: запер музыкантов в комнате и держал до тех пор, пока они не представили работы, которые бы его устраивали. Первые пробы пера Джаггера-Ричардса звучали не очень уверенно. Однако сингл «The Last Time» уже возглавил английский чарт и добрался до первой американской десятки. Да еще тогдашняя подружка Джаггера Марианн Фейтфулл (Marianne Faithfull), исполнив их трогательную песню «As Tears Go By», сходу стала тинейджерской звездой.

В 1965 году муза «Роллингов» оправдала возложенные на нее надежды: три хита авторства Rolling Stones возглавили чарты. Америка наконец взглянула благосклонно на британскую пятерку: перед очарованием сингла «(I Can’t Get No) Satisfaction» устоять было трудно. Он стал первым хитом номером один группы в США. Концептуальная лирика, актуальная для «лета песен протеста» - того времени, когда появился сингл, - вокальная манера Джаггера, предстающего прожженным повесой, но главное - оригинальный рифф, «услышанный» Ричардсом во сне и ставший одним из самых известных гитарных ходов в истории поп-музыки, подхваченным и растиражированным несколькими поколениями гараж-групп.

Эстафета ударных хит-синглов была подхвачена крепким концертным EP «Got Live If You Want It», попавшим в Тор 10, и альбомом «The Rolling Stones No. 2».

Вызывающее поведение музыкантов (арест Джаггера, Джоунса и Уаймана за то, что они мочились на стену бензозаправочной станции), связанные с их именами скандалы только укрепляли официальное отношение к ним как к «молодым дегенератам».

Когда помощником Олдхэма стал известный агент Аллен Клейн (Allen Klein), Rolling Stones заставили Decca Records пересмотреть условия контракта. Тем более что как раз в это время в Соединенных Штатах стали пользоваться большой популярностью синглы «Mother’s Little Helper» и «Lady Jane», включенные в их четвертый альбом «Aftermath». Пластинка представила Rolling Stones вдохновенными рокерами и авторами крепких баллад. Материал для альбома создавался как ответ на все более сложные записи Beatles, в которых Stones вольно или невольно видели своих главных конкурентов. Альбом поднялся до 2 строки американского рейтинга продаж. Впечатляющая композиция «19th Nervous Breakdown», сумбурная по тематике и усиленная виртуозными гитарными партиями, вернула имя группы в британские чарты синглов. Воображение слушателей поражали такие разные по настроению песни, как «Under My Thumb», «Stupid Girl», «Paint It Black».

Одним из самых вызывающих произведений в карьере команды стала песня «Have You Seen Your Mother Baby, Standing in the Shadow?», в которой нигилизм музыкантов и их тяга к скабрезностям достигли пика. Промо-кампания сингла тоже отличалась экстравагантностью. Музыканты провели фотосессию, для которой облачились в женские платья, чем лишний раз сделали акцент на сексуальной составляющей своего имиджа. Попиратели общественных условностей оставались верны себе.

1967 год начался с издания двойного сингла «Let’s Spend the Night Together»/ «Ruby Tuesday», которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать номером один. Последовавший поп-орентированный альбом «Between the Buttons» (1967) был последним приложением продюсерских талантов Олдхэма. Вскоре, устав от богемной жизни «роллингов»? он сложил с себя менеджерские обязанности, передав бразды правления Клейну. Возможно, чувствовал, что дело пахнет жареным?

В феврале Джаггера и Ричардса арестовали по обвинению в хранении наркотиков, через три месяца такое же обвинение предъявили Брайану Джоунсу. Состоявшийся в июне суд приговорил первых двух к крупному штрафу и тюремному заключению. На защиту нарушителей неожиданно встала газета «The Times», а из коллег - The Who. В июле приговор был пересмотрен. Джаггеру дали условный срок за хранение амфетамина. Через три месяца Джоунса приговорили к девяти месяцам лишения свободы. Приговор был отменен только в конце года.

Скандалы, постоянное внимание прессы, тюремные злоключения печально сказались на творчестве музыкантов. Совсем не песней протеста, а не очень внятным излиянием эмоций стал изданный летом сингл «We Love You», который, однако, поднялся в Тор 10. Этот бурный год своей биографии команда завершила ответом на битловский альбом «Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band». Экстравагантно названная «Their Satanic Majesties Request», пластинка представляла новейшие космически-психоделические эксперименты группы, весьма далекие от ритм-н-блюзовых корней, которые уже стали синонимом саунда Rolling Stones. Наркотики побудили их к плодотворным поискам, но привели к более размытому и вялому звучанию.

Только к лету 68 года творческий потенциал участников начал восстанавливаться, о чем свидетельствовал сингл «Jumping Jack Flash» (британский номер 3). Новый альбом «Beggars Banquet» (1968), спродюсированный Джимми Миллером (Jimmy Miller), тоже подтверждал пребывание в хорошей рабочей форме. Альбом включал социально-политический трек «Street Fighting Man» и макабрическую вещь «Sympathy for the Devil», в которой мрачный вокал Джаггера сопровождают гипнотические африканские ритмы и подвывание дервиша.

Пока остальные музыканты мало-помалу восстанавливали форму, Брайан Джоунс погружался в наркотическую пропасть. Приговор, вынесенный ему в конце 68 года, поставил под угрозу его участие в американском туре Rolling Stones. Его вклад в студийную работу группы становился все меньше и меньше. Проблему усугубляли личные конфликты Джоунса и Ричардса. Кончилось тем, что в июне 1969 Брайан Джоунс официально попрощался с «Роллингами». Через месяц, 3 июля 69 года, 27-летний гитарист был найден мертвым в плавательном бассейне во дворе дома в Сассексе. Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти стал несчастный случай.

Концерт в Гайд-парке через два дня после его гибели собрал более 250.000 зрителей - символическая дань памяти погибшему музыканту. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч бабочек и прочитал стихотворение Шелли. Еще через три дня бывшая возлюбленная Джаггера Марианн Фейтфулл предприняла попытку самоубийства. Это было поистине концом первого периода эпохи Rolling Stones.

Последние месяцы 69 года прошли под знаком трагедии на фоне громкого коммерческого успеха. Почти все лето сингл «Honky Tonk Women» возглавлял британский рейтинг продаж. Кто бы взялся предсказать, что он станет последним лидером британского чарта синглов в карьере Rolling Stones?

Новый альбом 1969 года «Let It Bleed» (явный парафраз битловского «Let It Be») был отличной по качеству работой. Он включал навеянный кантри трек «Country Honk», красиво оркестрированный «You Can’t Always Get What You Want» и мрачный блюз «Midnight Rambler». На записи дебютировал новый гитарист Мик Тейлор (он же Michael Kevin Taylor, родился в 1948 году), который занял место Джоунса всего за несколько недель до его смерти. Попытка удалась. Альбом вышел в лидеры британского чарта.

Конец года был окрашен еще одной трагедией. После трехлетнего перерыва группа отправляется на встречу в американскими фанами и бьет рекорды посещаемости (именно сейчас их и начинают называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире). Свой бесплатный (и скверно организованный) сет на фестивале в Алтамонте группа проводила под охраной байкерского клуба «Hell’s Angels», по вине которых был убит чернокожий парень. Эти трагические события легли в основу фильма, который вышел на экраны в следующем году.

После такого бурного 69-го, 1970 год стал годом относительного затишья. Закончив сотрудничество с лейблом Decca изданием живого альбома «Get Yer Ya-Ya’s Out!» (1970), Stones создали собственный лейбл, незатейливо названный Rolling Stones Records и ставший вскоре подразделением Atlantic. Первым релизом на новом лейбле был сингл из трех треков: «Brown Sugar», «Bitch» и «Let It Rock». Это были лучшие образцы творчества команды, но в английских чартах они остановились на второй позиции.

В 1970-м году Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссера Николаса Рега (Nicolas Roeg), и женился на никарагуанской модели Бианке Перес (Bianca Perez Morena de Macias).

Готовившийся в это время лонг-плей «Sticky Fingers» (1971), дебют на собственном лейбле, был работой отличного качества, сохранившей характерное роллинговское звучание. Он включал сильные композиции «You Gotta Move», «Moonlight Mile», «Wild Horses» и «Sister Morphine», одну из самых отчаянных историй о наркотиках. Композиции были насыщены образами секса и смерти, но в этом не было ни самодовольства, ни слезливой сентиментальности.

Очарованность группы темой секса нашла свое воплощение и в обложке пластинки, которую разработал Энди Уорхол (Andy Warhol). На конверте были изображены джинсы от пояса и до колен, под которыми, если расстегнуть настоящую молнию, можно было увидеть красные губы и нагло высунутый язык - вскоре они станут корпоративной эмблемой «Роллингов».

Спустя год после «Sticky Fingers» группа вернулась с двойным альбомом «Exile on Main Street». Подборка быстрых песен, виртуозно сыгранных Кейтом Ричардсом, была принята поначалу весьма критично, хотя со временем отношение к альбому кардинально изменилось.

Постепенное вливание Rolling Stones в мейнстрим началось, видимо, с 1973 года, когда в их жизни все больше места начали занимать посторонние музыке вещи. Светская жизнь Мика Джаггера набирала обороты, пока Ричардс по мере сил боролся с наркоманией, и у него снова начались нелады с законом. Пластинка 1973 года «Goats Head Soup» получилась неровной, но включала несколько сильных вещей. В частности сингл «Angie» поднялся до номера один в США. Мало чем примечательный диск «It’s Only Rock and Roll» (1974) включал кавер-версию «Ain’t Too Proud to Beg» Temptations.

После ухода гитариста Мика Тейлора в конце 1974 года оставшиеся участники еще очень долго не могли найти ему замену. Новый альбом они взялись записывать только в 1976-м, когда в составе появился Рон Вуд (Ronald David Wood, 1947-го года рождения), бывший участник группы Faces. На альбоме «Black and Blue» (1976) музыканты пытались пойти в каком-то новом направлении, в частности пробовали играть вариации реггей, но впечатлить результатом им никого не удалось.

Во второй половине 70-х паузы между релизами и гастрольными пробегами Rolling Stones становились все длиннее. Они уже давно не делали шума на рынке синглов и даже знаменитый концерт 1976 года в Кнебуорте не был приурочен к промоушену нового альбома, а ограничился подборкой старых хитов.

К 1977 году умами активных меломанов и вниманием прессы завладел молодой панк, и многие списали Rolling Stones со счетов как пережиток прошлого, потерявший всякую связь с современностью. Группа The Clash недвусмысленно резюмировала настроение времени, выдвинув слоган: «Нет Элвису, Битлз, Стоунз» в «1977». Тем временем музыканты разбредались по сольным проектам, в частности Уайман и Вуд регулярно выпускали сольные альбомы.

Однако объявлять Rolling Stones покойниками было еще рано. В 1978 году они вернулись с сильным альбомом «Some Girls», их ответом панку, новой волне и диско. Крепкая и энергетически насыщенная работа включала великолепные треки «Shattered» и «Miss You» (очередной номер один в Соединенных Штатах). Лонг-плей был лучшим доказательством того, что группа не закрыта для новых идей и готова постоянно совершенствоваться.

Свои сюрпризы преподносила им и личная жизнь. Ричардсу в очередной раз удалось избежать тюремного заключения, которое на этот раз грозило ему как никогда серьезно. Он был арестован за хранение героина, а отделался штрафом и обязательством сыграть несколько благотворительных концертов. На радостях музыкант даже помирился с отцом. Тем временем Джаггер шумно и с большими финансовыми потерями разводился со своей женой.

В такой обстановке записывался новый студийный альбом «Emotional Rescue» (1980). «Роллинги» предстали в весьма облегченном варианте, перегрузив запись диско-ритмами. Но тем не менее, альбом был встречен с энтузиазмом, и ему удалось впервые с 1973 года возглавить британский рейтинг продаж. Заглавный трек попал в первую десятку по обе стороны Атлантики. В начале 81-го года Rolling Stones предпринимают масштабный тур по Соединенным Штатам, сопровождаемый восторженными рецензиями. Самые яркие моменты тура попали на концертный альбом «Still Life» (1982).

Изданный в 1981 году диск «Tattoo You», основанный исключительно на старом материале, получился неожиданно сильным. Сингл «Start Me up» был отголоском лучших моментов группы в 60-е, когда музыканты выдавали на-гора синглы, признанные классикой. «Tattoo You» провел девять недель во главе британского чарта. Это был последний период, когда группа одинаково доминировала как в чартах, так и на стадионах. Дела команды явно шли на спад.

Одним из остроумнейших выходов, которые Rolling Stones нашли в 80-е, состоял в том, чтобы отсутствие регулярной работы компенсировать случайными вспышками вдохновения. Искусный лонг-плей «Undercover» 1983 года мог похвастаться не только отличным заглавным треком («Undercover of the Night»), но и одним из лучших промо-видео тех лет. Критики в массе своей давно воротили нос от команды, а они тем временем продолжали работать, выпуская вполне пристойные вещи, хоть и в небольших количествах.

Трехлетний перерыв в студийной работе закончился в 1986 году с появлением альбома «Dirty Work». К этому времени Stones подписали новый контракт с лейблом CBS Records и объединили свои усилия с продюсером Стивом Лиллиуайтом (Steve Lillywhite). Неожиданно самым громким хитом с этого альбома оказалась не оригинальная композиция, а кавер-версия песни Bob And Earl «Harlem Shuffle».

Хотя переход на новый лейбл зачастую вызывает всплеск активности, у RS получилось наоборот: участники все больше сосредотачивались на собственных проектах. Басист Билл Уайман еще в 1983 году почувствовал вкус успеха с сольным номером «Je Suis Un Rock Star». Никого особо не удивило, когда и Мик Джаггер выпустил сольный альбом «She’s the Boss» в 1985-м. Его конфликты с Кейтом Ричардсом уже давно перестали быть тайной. Так что спекуляции на тему роспуска Rolling Stones расцветали пышным цветом. Второй сольный альбом Джаггера «Primitive Cool» (1987) только подлил масла в огонь. Когда годом позже Ричардс разродился и своим сольным дебютом «Talk Is Cheap», казалось, в самую пору писать некролог британской команде.

Но «роллинги» опять пошли наперекор общественному мнению, уже почти похоронившему их, и объявили, что принимаются за новый альбом и готовятся к гастрольному туру.

На скорую руку записанный лонг-плей «Steel Wheels» (1989), как это ни странно, критики встретили в целом доброжелательно. «Mixed Emotions» и «Rock аnd а Hard Place» стали популярными радиохитами. А музыканты пошли еще дальше. На пороге 30-й годовщины в шоу-бизнесе Rolling Stones, много раз списанные в архив, провели масштабное международное турне, которое - ни много ни мало - оказалось самым коммерчески успешным за всю историю современной музыки, собрав более 140 миллионов долларов. Итоги тура группа подвела концертным альбомом «Flashback» (1991).

Билл Уайман официально перестал быть участником группы в 1993 году (выпустив позднее мемуары «Stone Alone»). Его заменили опытным профессионалом Дэррилом Джоунсом (Darryl Jones, 1961 года рождения), который играл до этого со Стингом и Майлсом Дэвисом. Альбом «Voodoo Lounge», опубликованный в 1994 году, оказался одной из наиболее качественных записей группы последнего десятилетия, звучащей свежо и оригинально. Не только самые стойкие поклонники группы с восторгом отнеслись к этой работе, но и профессионалы шоу-бизнеса.

«Voodoo Lounge» принес команде Джаггера две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов.

В 1995 году они снова пустились в большую дорогу и объехали с концертами Соединенные Штаты, собрав щедрый денежный урожай. Что бы о них ни говорили, а «Роллинги» оставались наиболее востребованной рок-группой мира.

Оказавшись снова на гребне волны, в 1995 они выпускают диск «Stripped» («unplugged»). Поиски свежего саунда чувствуются в мощных акустических версиях «Street Fighting Man», «Wild Horses», «Let It Bleed». Авторский тандем Джаггер-Ричардс еще раз доказывает свою дееспособность.

Оставаясь в душе колючими подростками, они так и не научились сдерживать свои эмоции. Едкие комментарии Ричардса по адресу R.E.M. и Nirvana отнюдь не способствовали популярности Rolling Stones у молодого поколения. Для многих подростков появление британцев в числе все еще активных рок-музыкантов стало откровением.

Еще одно обновление звучания продемонстрировал альбом «Bridges to Babylon» (1997), в котором с небывалой ранее силой проявил себя барабанщик Чарли Уоттс. Его игра не только сама по себе отличалась исключительным мастерством, но и при сведении материала была выдвинута на первый план, придав записи гораздо более четкое звучание. Ричардс во время студийных сессий всецело погрузился в процесс работы, и его вокальный вклад на этот раз был как никогда значительным.

Еще один успех ждал группу во время промо-тура в поддержку «Bridges to Babylon». Они проехали по самым отдаленным уголкам мира - от Голландии до Миссури, от Германии до Аргентины. Лучшие моменты турне попали на альбом «No Security», на котором произведения ветеранов исполняют музыканты разных поколений, присоединявшиеся к ним во время некоторых концертов, - от Дэйва Мэттьюза (Dave Matthews) до Taj Mahal.

В 2002 году Rolling Stones провели грандиозное мировое турне, приуроченное к 40-летию карьеры. Изданная в том же году компиляция сильнейших вещей группы «40 Licks» включала четыре новых песни. А тем временем лейбл Decca Records переиздал весь каталог команды.

Ни одной другой группе за всю историю современной музыки не удавалось с таким постоянством расти и совершенствоваться, так долго, петляя и впадая в крайности, продержаться на гребне славы. Звание величайшей рок-н-ролльной группы в мире обязывает.

The Rolling Stones является одной из самых популярных британских групп в истории рока. Команда оказала огромное влияние на развитие рок-музыки по всему миру. Коммерческий успех группы позволил ей обоснованно конкурировать с The Beatles, представляя своеобразную альтернативу в духе «протеста плохих мальчиков». Коллектив Rolling Stones до сегодняшнего дня занимает авторитетный статус величайшей группы мира, находится в зале славы рок-н-ролла с 1989 года. Группа тиражировала более 250 миллионов копий своих альбомов, являясь наиболее успешной за всю историю.

История создания группы

Команда была образована в 1962 году в Лондоне, Англия. Инициаторами создания выступили два старых приятеля-Мик Джаггер и Кит Ричардс, которые обожали ритм-энд-блюз.

Первый состав группы включал в себя Мика Джаггера (Mick Jagger) на вокале, Кита Ричардса (Keith Richards) на ритм-гитаре и бэк-вокале, Дика Тейлора (Dick Taylor) на , Брайана Джонса (Brian Jones) на соло-гитаре и бэк-вокале, Иэна Стюарта (Ian Stewart) за клавишами и Мика Айвори (Mick Avory) на ударных.

Дебютный концерт прошел 12 июля 1962 года. Местом проведения стала сцена клуба Marquee Jazz Club. Публика, которая состояла из ценителей и джаза, не особо тепло приняла новый коллектив, посчитав музыкантов далекими от профессионализма. Но группа Rolling Stones даже и не думала сдаваться. В августе 1962 года состав музыкантов начал меняться, относительно устоявшись к 1963 году. Позже группа еще столкнулась с переменами, ждали её и трагические потери, но Мик Джаггер и Кит Ричардс всегда были и остаются у руля.

Происхождение названия

Первоначальным названием коллектива было «Rollin Stone». Такое имя носила композиция культового для группы блюзмена Мадди Уотреса (Muddy Waters). Она легла в основу названия группы вовсе не случайно, ведь дословный перевод с английского «катящийся камень» стоит трактовать как «бродяга», «странник» и т.п. Жизнь в постоянной дороге как нельзя лучше отражена в наименовании коллектива. В мае 1963-го продюсером для группы стал человек по имени Эндрю Олдхэм (Andrew Oldham). Первым его вкладом стало изменение названия коллектива на привычное нам сегодня The Rolling Stones.

Звучание и культурное наследие

Группа The Rolling Stones смогла пронести настоящий через несколько десятилетий. Коллектив одновременно сочетает мягкий фон с резкими вкраплениями акцентированных солирующих инструментов, а неповторимый вокал Мика Джаггера в среднем частотном диапазоне вносит свой особенный колорит. Интенсивный ритм на барабанах может смениться «психоделическим» спокойствием. Гитары иногда звучат резко и колко, а иногда совсем приглушенно. Особенностью можно считать также некоторую хаотику в звучании.

The Rolling Stones — Live in Bremen 1998 (full concert)

Огромный вклад в музыкальную мировую историю группа внесла также своим уникальным подходом к художественной стилистике, и сценической постановке. Активное участие и взаимодействие коллектива с различными представителями кинематографа, культурной среды и мировой элиты вознесло рок-н-ролл на абсолютно новый уровень.

Студийная деятельность

Дискография The Rolling Stones является крайне обширной. Коллективу принадлежат не менее 29-и студийных и 24-х концертных альбомов, 109 синглов и 81 видеоклип. Также группа отметилась в огромном количестве сборников, имеет на своем счету мини-альбомы, видео концерты и т.д.

В далеком апреле 1964 года свет увидел дебютный альбом под одноименным названием «The Rolling Stones». Группа подарила миру энергичный список самобытных композиций в жанре ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Звездная слава всемирного масштаба пришла к группе в 1965 году. Толчком к этому стали «The Rolling Stones №2» и «Out Of Our Heads». Примечательно то, что альбомы Rolling Stones, особенно в первые 10 лет после даты основания группы, записывались практически каждый год.

The Rolling Stones — Out Of Our Heads (full album)

The Rolling Stones - Sticky Fingers (full album)

В списке легендарных композиций The Rolling Stones находятся множество узнаваемых с первых аккордов произведений. Одной из самых эпичных считается роковая Paint it black.

The Rolling Stones — Paint It Black

Культовая Satisfaction (I Can’t Get No) может похвастать не только уникальным гитарным риффом, но и написанным Джаггером текстом. Это был настоящий гимн молодежи 60-х! Легендарная композиция передала страх и отчаяние молодых людей той эпохи, а также попытки найти свое счастье.

The Rolling Stones - Satisfaction

К композициям-легендам еще относят: Get Off of My Cloud, Angie, Gimme Shelter, Got the Blues, As Tears Go By и другие.

The Rolling Stones - Angie

Примечательно то, что участники The Beatles Джон Леннон (John Lennon) и Пол Маккартни (Paul McCartney) написали специально для своих «конкурентов-бунтарей» песню из второго сингла The Rolling Stones под названием «I Wanna Be Your Man».

Изображение ярко-красных губ и нахально высунутого языка является фирменной эмблемой группы «The Rolling Stones».