Почему роман евгений онегин имеет открытый финал. Нереализованный финал романа а.с

Сочинение на тему «В чём идейный смысл финала «Евгения Онегина» «

Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.

Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.

Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.

Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.

Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».

И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.

Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.

Одно из самых выдающихся произведений Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» имеет довольно любопытный и захватывающий финал, и оставляет за собой один вопрос. Если дальнейшая судьба героини Татьяны очевидна, то какое будущее уготовано главному герою? Это хороший предмет для обсуждения, и не случайно, потому что автор намеренно использовал в романе прием «открытого финала».

В заключительной части Татьяна по настоянию матери выходит замуж за именитого князя, несмотря на то, что ее чувства к Евгению так и не прошли, даже после того, как он хладнокровно отверг ее чистую девичью любовь. В семейной жизни девушка обретает душевный покой и уверенность в себе. Через несколько лет по воле случая происходит их встреча на балу в Петербурге, где Татьяна поражает Онегина своей холодностью и недоступностью. Из юной влюбленной провинциалки она превратилась в гордую и величавую светскую даму, и он едва узнает ее.

На последующих вечерах она почти не замечает его и ничто не выдает в ней волненья. Он томится и мучается от ее безразличия и понимает, что любит ее. Бывший молодой повеса осознает бессмысленность беспечно прожитых лет, и что он мог бы быть счастлив с Таней, но уже поздно. В отчаянии он пишет ей страстные письма с признаниями, но не получает ответа. Не в силах больше терпеть он идет в дом Татьяны и застает ее в слезах за чтением его писем. Он бросается ей в ноги и умоляет быть с ним, но Татьяна отвергает его, хоть и без злобы. Она страдает не меньше Евгения, ведь все еще любит его, но достоинство и верность мужу для нее превыше всего. Она уходит с чувством горечи от невозможности все изменить, покидая его, пораженного и опустошенного, утратившего последнюю надежду.

Роман заставляет задуматься об ответственности людей за свои поступки, о том, какие последствия могут принести, казалось бы, невинные ошибки молодости. Автор показывает, что жизнь непредсказуема и иронична, когда меняет героев местами. Татьяна остается жить, как прежде, без любви к супругу, но не уронив честь, но что будет с несчастным Евгением, который утратил смысл жизни-писатель не говорит. Возможно, потому что это неважно, ведь какая разница что произойдет, если в нравственном отношении для него все кончено?

Вариант 2

В любовном произведении «Евгений Онегин» понятное завершение. Татьяна не хочет любовных связей с Онегиным. Он оказывается в безысходности. Читателям становится понятно, какая получится судьба героини, однако невозможно предугадать, что случится впоследствии с Евгением. Есть различные предположения, почему получилась такая версия финала.

С одной стороны, в рецензиях появлялись суждения о том, что оценки критиков не позволили писателю закончить описание основного действующего лица романа. Пушкин, как все знают, создал 9 и 10 главы произведения, в них рассказывалось о поездке Онегина и о том, что он решил войти в круг декабристов. В данных текстах объяснялись чрезвычайно свободомыслящие задатки, которые цензура была не в состоянии опустить. С другой стороны, почти все критики едины в оценках, что писатель специально не захотел продлевать историю об Онегине. На то, скорее всего, существуют различные мотивы. Может быть, ясной концовкой писатель хотел сказать, что для Онегина теперь все решено. Любовные чувства к главной героине стали для него единственным шансом родиться заново и жить в полную силу, а отрешение Татьяны указывает на душевную смерть Евгения, в связи с этим без разницы, какие именно истории будут с ним потом, поскольку они в любом случае ничего не исправят.

Скорее всего, отрешение Татьяны - это ещё не финал жизни Онегина, а первые шаги её следующей стадии. Пушкин являлся последователем концепции изменчивости жизненного пути. К примеру, при окончании главы, он сообщал, что образ жизни Ленского мог бы получиться другим, но тогда, такое же правило можно было применить и к Онегину. Он может на самом деле стать частью окружения декабристов, поскольку он терпеть не мог ничтожный и бесполезный образ жизни. Он мог бы выйти против социальных взглядов, когда осуществил преобразования в собственном селе. Подобный курс реален, но не является обязательным, поскольку Онегин все-таки весьма самолюбивая личность, чтобы защищать социальные преобразования. Главный персонаж имеет возможность, к примеру, перебраться на Кавказ, как делали почти все его ровесники, разуверившиеся в действительности. Может произойти и то, что Онегин снова уйдет в себя и проведет остаток жизни, по образу и подобию его дядюшки, который «в окно смотрел и мух давил». Могут быть и другие истории, потому что образ действующего лица наделен разными способностями.

В итоге, открытое окончание показывает людям, читателю, возможность для независимого творческого процесса: любой из нас персонально вообразит и домыслит, что же случилось с Евгением Онегиным, как это смогли сделать первые читатели романа.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по произведению Вий Гоголя

    Будучи, пожалуй, самым знаменитым мистическим произведением великолепного писателя Николая Гоголя, оно было создано по вдохновению автора по одному из преданий народного характера.

  • Однажды мы отправились с родителями и с моим братом за грибами. Погода была великолепной, светило солнышко, пели птички, и трава была сочной и зеленой. У меня было отличное настроение и мне хотелось бегать по лесу и собрать больше всех грибов.

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицина

    Первым напечатанным произведением Александра Солженицына был рассказ «Один день Ивана Денисовича». Напечатан он был в 11-м номере журнала «Новый мир» в 1962 году более чем 100 тысячным тиражом

  • Главные герои произведения Медный всадник

    «Медный всадник» - поэма А.С.Пушкина. Главным героем произведения является небогатый чиновник Евгений. Евгений влюблен в Парашу, девушку, живущую на другой стороне Невы

  • Характеристика Тибальта в Ромео и Джульетте Шекспира сочинение

    Тибальт является одним из второстепенных персонажей всемирно известной классической пьесы Уильяма Шекспира, трагедии под названием «Ромео и Джульетта».

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЙ ФИНАЛ РОМАНА А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»

«Следовать за мыслями великого человека
есть наука самая занимательная»

А.С.Пушкин

Загадка «незаконченности» романа «Евгений Онегин» два века волнует многие поколения читателей. Почему Пушкин оборвал роман на высокой ноте?
Поиск ответа на этот вопрос пушкинисты тесно связывают с общепринятой хронологией романа, которая указывает, что события в романе охватывают период от зимы 1819-1820 годов по весну 1825 года.
Действительно, предложенная авторитетным пушкиноведом, автором двухтомной «Истории русской общественной мысли» Ивановым-Разумником еще в 1916 году версия о встрече Онегина с Татьяной в столице осенью 1824 года и о последней их встрече весной 1825 года уже сто лет весьма популярна и безраздельно господствует в учебной и научной литературе.
Она дает основания пушкиноведам и читателям полагать, что Онегин мог примкнуть к восстанию декабристов в конце 1825 года, а Татьяна затем могла добровольно поехать вслед за осужденным Онегиным в сибирскую ссылку, подобно многим женам декабристов.
Такое окончание романа хотелось бы увидеть и многим романтически настроенным читателям, вместо предложенного Пушкиным открытого финала, прерванного на самом интересном месте без развязки любовного треугольника.
Вернемся к последнему свиданию героев. Татьяна произносит слова о любви к Онегину и … роман заканчивается.

«…………... Но судьба моя
Уж решена…………………..

Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».

Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!
Но шпор незапный звон раздался,
И муж Татьянин показался,
И здесь героя моего,
В минуту, злую для него,
Читатель, мы теперь оставим,
Надолго... навсегда.

Чем же обоснована общепринятая версия о том, что события романа завершаются весной 1825 года? Иванов-Разумник опирался на обнаруженное им свидетельство одного из современников поэта о том, что Пушкин планировал встречу Онегина с княгиней Татьяной в столице именно на осень 1824 года. (После именин Татьяны и дуэли с Ленским в январе 1821 года Онегин три года путешествовал).
Эта мысль так понравилась Иванову-Разумнику, а за ним и всем другим известным комментаторам романа (Н.Бродский, Ю.Лотман, В. Набоков), что многие противоречащие ей пушкинские строки были объявлены анахронизмами.
Так, они не посчитали убедительными слова Ленского о приглашении Онегина на именины Татьяны «в субботу», поскольку только в календаре 1824 года день именин Татьяны, 12 января, приходится на субботу.

.…………… «Когда-нибудь
Заедем к ним; ты их обяжешь;
А то, мой друг, суди ты сам:
Два раза заглянул, а там
Уж к ним и носу не покажешь.
Да вот... какой же я болван!
Ты к ним на той неделе зван!».
«Я?» – Да, Татьяны именины
В субботу. Оленька и мать
Велели звать, и нет причины
Тебе на зов не приезжать.

Было проигнорировано и то обстоятельство, что Татьяна не могла на балу осенью 1824 года «с послом испанским» говорить, поскольку Россия восстановила прерванные ранее дипломатические отношения с Испанией только в 1825 году. Онегин, как хорошо помнят читатели,

……. возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

Встретив там «родню и друга своего», Онегин задал ему вопрос:

«Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?»

Кстати, почему поэт не мог заменить отсутствующего в Петербурге испанского посла каким-то другим (французским, турецким, немецким, английским) никто из комментаторов объяснить не может. Очевидно, что беседа Татьяны с послом французским выглядела бы гораздо естественнее, учитывая, что ранее свое любовное послание Онегину Татьяна писала
по-французски.

Игнорируется пушкиноведами и тот факт, что ряд других событий, описанных в восьмой главе, явно относится ко времени царствования Николая I, коронованного только в 1826 году.
Пушкин в примечаниях к роману однозначно указал на то, что «время в романе расчислено по календарю», а, по мнению вышеназванных комментаторов романа, получается, что поэт легкомысленно и безответственно путает события времен Александра I, умершего в 1825 году, и следующего царя Николая I. А это были существенно разные исторические периоды, разделенные восстанием декабристов. (Подчеркнем, что у нас нет никаких оснований полагать, что Пушкин использовал анахронизм как сознательный прием).

При этом вся приписываемая Пушкину путаница с событиями разных лет не мешает этим комментаторам называть роман «Евгений Онегин» первым реалистическим романом и, вслед за Белинским, – «историческим романом» и «энциклопедией русской жизни».
Удивительная живучесть указанной общепринятой версии хронологии романа заслуживает подробного рассмотрения, как и загадка внезапного окончания романа. Разве не был поэту очевиден шквал недовольства публики «романом без конца», как утверждал Белинский?

Мы считаем вполне пригодной для реконструкции первоначального пушкинского замысла окончания романа обоснованную версию Иванова-Разумника о том, что Пушкин планировал встречу Онегина с Татьяной в столице на раннюю осень 1824 года. Более того, мы полагаем, что их последняя встреча должна была состояться 7 ноября 1824 года. В этот день в Петербурге произошло катастрофическое наводнение.
Разрушительный ураган и поднявшиеся на 4,1 метра ледяные воды Невы, затопившие Зимний дворец до второго этажа и особняки знати в этом же районе города, позволяли главным героям романа в экстремальных обстоятельствах проявить все свои лучшие духовные и нравственные силы, ярко продемонстрировать в полной мере важнейшие черты характера.
И, конечно же, Пушкин не мог обойти вниманием это грандиозное стихийное бедствие, самое разрушительное в истории города. (Предыдущее наводнение с тяжелыми последствиями имело место полвека назад, в 1777 году, когда вода поднялась на 3,2 м).
В письме 1833 года Пушкин отмечал, что наводнение 1824 года он, к сожалению, «прогулял». Но поэт не оставлял желания отразить его в своем творчестве. Читателям хорошо известны строчки из поэмы «Медный всадник»:
Была ужасная пора,
Об ней свежо воспоминанье...
Об ней, друзья мои, для вас
Начну свое повествованье.
Печален будет мой рассказ.

Поэтому, по нашему мнению, указанная версия окончания романа именно 7 ноября 1824 года, видимо, постоянно присутствовала в планах поэта. Подобно «чеховскому ружью», она появилась у Пушкина при публикации первой главы в 1825 году, когда «даль свободного романа» он «еще не ясно различал», с тем чтобы «выстрелить» в конце романа эффектным драматическим окончанием.

Нетрудно представить, что произошло бы в доме генерала 7 ноября 1824 года, когда после разговора с Онегиным Татьяна ушла и «муж Татьяны показался».
«Спасибо тебе, дорогой друг! – сказал бы генерал Онегину, – ты так своевременно приехал! Из Адмиралтейства пришло сообщение, что к городу приближается сильный ураган и возможно катастрофическое наводнение. Я срочно отбываю в воинскую часть и прошу тебя остаться здесь и при необходимости обеспечить безопасность Татьяны. Слуги, как видишь, разбежались». И генерал уехал по делам службы.
Онегин вспомнил, что был удивлен тем, что при входе в дом вышколенная прислуга почему-то ему не встретилась, и он без труда прошел во внутренние покои дома:

Нет ни одной души в прихожей.
Он в залу; дальше: никого.
Дверь отворил он ………

Княгиня перед ним, одна,
Сидит, не убрана, бледна,
Письмо какое-то читает

И он понял, что слуги помчались на набережную Невы наблюдать за угрожающим подъемом воды.

Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури...
И спорить стало ей невмочь...

Поутру над ее брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод.

Но через некоторое время Нева вышла из берегов, и началось затопление города.

Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело – воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,

К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой.

Лотки под мокрой пеленой,
Обломки хижин, бревны, кровли,
Товар запасливой торговли,
Пожитки бледной нищеты,
Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!
Народ
Зрит божий гнев и казни ждет.
Увы! всё гибнет: кров и пища!

Современные читатели, неоднократно видевшие в фильмах - катастрофах поведение героев во время стихийных бедствий, могут без труда вообразить, как Онегин, рискуя жизнью, героическими усилиями, проявляя мужество, смелость, отвагу, бесстрашие, самопожертвование, спасал Татьяну от неминуемой гибели при затоплении первого, а затем и второго этажа генеральского дома ледяной водой, хлынувшей через разбитые плотами и лодками окна….

Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу…………….
……………………………
Вода сбыла………………

После спада воды Татьяна получила сообщение о том, что ее муж героически погиб вместе с отрядом своих гусар, спасая лошадей от наводнения.
Вот таким мог быть яркий драматический финал, достойный первого реалистического романа!

Почему же Пушкин отказался от подобного окончания романа? Почему «чеховское ружье» провисело на стене кабинета Пушкина 9 лет и «выстрелило» только в поэме «Медный всадник» в 1833 году уже после публикации полной версии романа «Евгений Онегин»? (Кстати, напомним, что герой «Медного всадника» Евгений прилагает героические усилия, чтобы спасти свою невесту от наводнения).
По свидетельству современников поэта, в процессе работы над романом Пушкин пришел к убеждению, что «Онегин Татьяны не достоин». И поэтому указанный выразительный, драматический финал романа оказался невостребованным.

«Интересная версия, – скажет вдумчивый читатель, – но для нее нужны веские доказательства». И он будет вполне прав.
Ранее (в главе 21) /1/ на основе анализа окончательного текста романа нами четко показано, что после трехлетнего путешествия Онегин приехал в столицу только осенью 1827 года, встретился на балу с замужней княгиней Татьяной, влюбился в нее, провел зиму в своем кабинете за чтением книг, а весной 1828 года снова встретился с Татьяной в ее доме.
Приводим доказательства того, что Пушкин без серьезных изменений текста романа первоначально мог планировать время приезда Онегина в столицу на раннюю осень 1824 года.
Действительно, в черновиках романа указано, что Ленский приглашает Онегина на именины Татьяны «в четверг», вместо «субботы» в окончательном тексте:

В четверг ты зван.

Пушкин четко указывает таким образом, что именины Татьяны приходятся на 12 января 1822 года! Тогда дуэль Онегина с Ленским состоялась бы 14 января. Весной Онегин покидает деревню, летом
Ольга выходит замуж за улана, а Татьяна читает книги в кабинете Онегина.
В феврале 1823 года Татьяна едет в Москву на ярмарку невест, осенью 1823 года выходит замуж и встречается с Онегиным на балу осенью 1824 года
после двухлетнего путешествия Онегина.
Правда, в этом случае генерал должен сообщить Онегину, что он женат
на Татьяне около года. В сентябре – октябре 1824 года происходят события, описанные в восьмой главе: вспыхнувшая у Онегина любовь к Татьяне, преследование ее, безответные любовные послания. Уединение Онегина в своем кабинете и чтение книг «без разбора» должно быть ограничено несколькими неделями. Это вполне естественно, поскольку Онегин «издавна чтенье разлюбил».

Как женщин, он оставил книги,
И полку, с пыльной их семьей,
Задернул траурной тафтой.

Следует дополнительно отметить, что указанный в романе четырехлетний период сельской жизни Онегина (от лета 1820 года по весну-лето 1824 года) легко сокращается до двух лет, поскольку никаких событий за последние два года не происходит.
И поэтому утром 7 ноября 1824 года Онегин вполне мог «примчаться к своей Татьяне».

Отказ Пушкина от яркого драматического финала, по нашему мнению, не означает, что роман «Евгений Онегин» оставлен автором без достойного
художественного завершения. Как показано нами ранее /1/, Онегин морально наказан за свою гордыню, предательство, убийство юного друга, зло, причиняемое им окружающим, за бесцельную и бесплодную жизнь. Более того, за время путешествия его имение, очевидно, пришло в упадок, обанкротилось. Подобно старухе из «Сказки о рыбаке и рыбке», он оказался «у разбитого корыта». А княгиня Татьяна вполне счастлива в семейной жизни.

ЛИТЕРАТУРА

1 Рожинский Ю.И. Загадки романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин». –
Харьков. Издательство «Финарт», 2014. ISBN 978-966-8766-80-0
2 Иванов-Разумник Р.В. «Евгений Онегин». – Соч.т.5., Пг., 1916, с.48-113
3 Пушкин А.С. Медный всадник. Изд-во «НАУКА»., Л-д., 1978

Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.

Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.

Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.

Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.

Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».

И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.

Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.

Творчество Некрасова совпало с расцветом отечественной фольклористики. Поэт часто бывал в русских избах, на практике изучил простонародный язык, речь солдат, крестьян. Она стала его речью. Народные образы в его произведениях не сводятся к простому заимствованию, Некрасов использовал фольклор свободно, переосмыслял его, творчески подчиняя собственным художественным задачам, своему стилю. Поэма «Мороз, Красный нос» написана профессиональным писателем, и в ней есть пласт литературной и традиционно‑поэтической лексики, но тема ее – сфера народной, крестьянской жизни, и пласт народно&

Життєвий шлях видатного українського філософа Григорія Савича Сковороди є прикладом гуманізму і самопожертви. За своє подвижницьке життя мандрівний філософ сходив багато доріг. Він ішов до людей, щоб навчити їх бути щасливими. Творчий шлях великого мислителя розпочався в той час, коли в Російській імперії занепадав феодальний лад. Йому на зміну приходив новий, капіталістичний, що ніс із собою посилення розвитку національної культури і в той же час нові форми приборкання національних рухів уря­дом. Г. С. Сковорода був у числі видатних особистостей свого часу, які віддали свій голос на захис

Подлинный герой эпохи, перед которым "преклоняется" автор романа "Что делать?", - это Рахметов, революционер с его "пламенной любовью к добру и свободе". Образ Рахметова и вся та чистая, возвышенная атмосфера уважения и признания, которой он окружен, с несомненностью свидетельствуют, что стержневая тема романа не в изображении любви и новых семейных отношений "обыкновенных порядочных людей", а в прославлении революционной энергии и подвига "особенного человека" - Рахметова. С образом Рахметова прежде всего соотнесено название романа "Что делать?". "Рахметов выведен, - говорит автор, -

Моя бабушка живёт в Рязани. Этот город находится недалеко от нас, поэтому я уже не раз бывал у бабушки в гостях. Каждый раз, когда я приезжаю к ней в гости, я гуляю с бабушкой по городу. Часто мы приходим в рязанский Кремль. Он, конечно, меньше, чем московский, но тоже очень интересный. Там находится музей, где можно увидеть раз­ные старинные вещи. Бабушка живёт в своём одноэтажном до­мике на окраине Рязани. Этот домик очень красивый, с резными ставнями на окнах, на крыше красная черепица. Когда я в гостях у бабушки, у меня сра­зу появляется много нужных дел: необходимо встретиться со своими

Творчество Пастернака(1890 -1960)Формирование творческой личности Б. Пастернака - поэта, переводчика, прозаика происходило под влиянием живописи, музыки, философии. Сын художника Леонида Осиповича Пастернака и известной пианистки Розалии Кауфман, он с детских лет любил рисовать, профессионально занимался музыкой, мечтал о композиторской деятельности, написал три фортепьянных пьесы. В юности Б. Пастернак увлекался философией, в 1913 году окончил философское отделение историке - филологического факультета Московского университета. И хотя ни живопись, ни музыка, ни философия не стали в конечном и

Сейчас смотрят: {module Новые сочинения:}

Величайший роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» поражает своей глубиной и неоднозначностью. На мой взгляд, после прочтения данного произведения у каждого останется в душе именно то, что читатель хотел бы извлечь и понять для себя сам. Поэтому для кого-то Онегин – это жестокий и предатель, который погубил молодого и ни в чем не повинного поэта. А для кого-то Евгений будет сам несчастным молодым человеком, который окончательно запутался в своих отношениях, стремлениях и целях жизни. Кому-то будет жалко главного героя, кто-то же наоборот будет убежден в том, что он получил по заслугам.

Заключительная часть данного романа построена очень непредсказуемо. Прежде всего свадьба Татьяны и знатного князя. Несмотря на то, что чувство Татьяны никак не угасло к Евгению, она прекрасно понимает, что вместе им никогда не быть, ведь он довольно жестоко, но и великодушно, отверг ее чистую, невинную и страстную любовь. Поэтому по настоянию матери и по сути против своей воли, молодая девушка все же соглашается на очень удачный брак. Она не любит своего мужа, но безмерно его уважает и никогда не пойдет против его воли.

Однако, судьба довольно иронично через несколько лет сводит снова двух неудавшихся любовников – Татьяну и Евгения. По всему видно, что девушка обрела покой и стабильную семейную жизнь. И вот как только у нее все стало более менее налаживаться, появляется давняя любовь всей ее жизни – Евгений.

Внешне Татьяна остается холодной и сдержанной с молодым человеком. Не сомневаюсь, что это стоило ей огромных душевных и физических сил. Но девушка до конца остается сдержанной и никак не демонстрирует своего расположения или хотя бы просто заинтересованность Онегиным. И вот здесь такое поведение пробуждает в Евгении давно забытые чувства. Он начинает осознавать для себя, что несмотря на все любит Татьяну и хотел бы быть с ней. Для этого осознания, однако, ему понадобилось слишком много времени. Онегин пишет страстное письмо с признанием в любви девушке, умоляет ее бросить мужа и быть с ним.

Удивительно, что как только Татьяна стала холодна, безразлична и недоступна, так и в Онегине пробудились чувства к ней. Получается, что молодому человеку были интересны только те девушки, которых можно охарактеризовать, как «запретный плод сладок».

И здесь Татьяна проявляет себя, как верная и благородная жена. Она даже не отвечает на письма Онегина, чтобы еще раз не скомпрометировать своего высокого положения в обществе. Евгений Онегин не может так жить и сам приезжает к Татьяне. Он застал ее за прочтением его любовного письма в расстроенных чувствах.

Молодой человек бросается ей в ноги и умоляет все и всех бросить и уехать с ним. Татьяна честно признается, что все еще любит Евгения, и его предложение – это то, о чем она мечтала всю жизнь, и оно вполне бы могло осуществиться несколько лет назад. Но теперь это совершенно невозможно, она замужем за другим человеком и готова быть верна только ему до конца своих дней. На этом Татьяна удаляется и появляется ее муж. Евгений Онегин же пребывает в полном шоке. Возможно, впервые в жизни ему отказала девушка. Получается, что Татьяна и Евгений как бы поменялись местами. Раньше Евгений мог с такой легкостью отказать в чувствах любой красавице. А здесь его также бросила сама Татьяна. На мой взгляд, идейный смысл заключается именно в том, чтобы Онегин осознал и понял, как больно он делал своим поклонницам, которые любили его на «своей шкуре». Все те эмоции, которые он сеял вокруг себя, теперь также вернулись к ним.