Самые известные английские художники. Известные английские художники

Famous English Artists - Знаменитые английские художники

William Hogarth (1697-1764) was the first man to raise (1) British pictorial art (2) to a level of importance. He was born in London. His father was a schoolmaster. His early taste for drawing (3) was remarkable and after schooling normal for his day he was apprenticed (4) to a silver-plate engraver (5) .
His success he attributed to hard labour, ‘I know of no such thing as genius’, he wrote - ’genius is nothing but (6) labour and diligence (7) ’.
Hogarth painted many pictures. The Marriage Contract is the first of the series of his pictures forming the famous ‘marriage a la mode’ (8) . Both fathers in the picture are seated to the right. One, an Earl, with points pride to his family tree; the other, probably an alderman of the City of London, examines the marriage settlement. The Earl’s son admires himself in the looking-glass; the alderman’s daughter trifles with her wedding ring and listens to the pleasantries of a young lawyer.
The subject of the picture is a protest against marriage for money and vanity (9) . Hogarth was the first great English artist.
Sir Joshua Reynolds (1723-1792), the first President of the Royal Academy, was not only a 236 painter but the founder of the academic principles of a British School .
His own work was influenced by the Venetians, Titian (10) and Veronese (11) . His passion for rich depth of shadows (12) was fortunate; to obtain it he used bitumen.
The third great figure, of the 18th century painting - Thomas Gainsborough (1727- 1788) - was bom in 1727 in the small market town of Sudbury in Suffolk.
Gainsborough had little academic training, he learned to paint not by plodding in the studio, but by observing the actual world. Van Dyck’s graceful poses and silvery tones fascinated him and played a large part in determining the development of his skill. Perhaps the best known to-day of all Gainsborough’s portraits is the famous Blue Boy.
But curiously (13) enough it was little known in Gainsborough’s day and there is no definite information (14) , about the date of the painting. It is a portrait in a Van Dyck habit (15) . There is an opinion that Gainsborough painted The Blue Boy in order to establish the point which he had made in a dispute (16) with Reynolds and other painters, when he maintained (17) that the predominant (18) colour in a picture should be blue. His picture The Cottage Girl with Dog and Pitcher attracted general attention (19) . The picture representing a small country girl was first exhibited in 1814; the easy pose of the girl, the natural turn of her head and the expression of her face make a true to life (20) picture.
Gainsborough always thought of himself as a landscape painter, but torn away from his real love by the necessity to paint portraits in order to earn his living (21) .
He was the first to introduce (22) lyrical freedom into British painting. His achievement lay in the discovery of the beauty of his native landscape.

Уильям Хогарт был первым, кто поднял британское изобразительное искусство на должный уровень. Он родился в Лондоне. Его отец был школьным учителем. Его ранние способности к рисованию были впечатляющими, и после уроков он учился профессии гравера по серебру.
Его успех- это тяжелый труд, "Я знаю, что не существует такой вещи, как гениальность, писал он,- гениальность - это ничто иное, как труд и усердие".
Хогарт нарисовал немало картин. "Брачный контракт" - первая из серии картин, что составляет знаменитый цикл "Модный брак". На картине оба родители изображены справа. Один из них - граф, с гордостью указывает на свою родословную, другой, пожалуй, член городской управы Лондонского Сити, изучает брачное соглашение. Сын графа наслаждается своим видом в зеркале, дочь члена городской управы крутит в руках кольцо и слушает комплименты молодого адвоката.
Тема этой картины - протест против брака ради денег и спеси. Хогарт был первым известным английским художником.
Сэр Джошуа Рейнольдс, первый президент королевской академии, был не только художником, но и основателем академических принципов "Британской школы".
На его собственные картины значительное влияние имели венецианцы Тициан и Веро- незе. Его увлечение богатством теневых контрастов было успешным; чтобы достичь этого он использовал горную смолу.
Третьей известной личностью XVIII в. был Томас Гейнсборо, который родился в 1727 г. в маленьком городке Садбери в графстве Сафолк.
Гейнсборо не получил полного академического образования. Он учился рисовать, не тщательно работая в студии, а созерцая реальный мир. Величественные позы и серебристые оттенки в картинах Ван Дейка очаровали его и в значительной мере повлияли на дальнейшее развитие его мастерства. Видимо, найвідо- мішим среди работ Гейнсборо есть портрет "Мальчик в голубом".
Довольно интересно, что эта работа не была широко известна за жизнь Гейнсборо, поэтому неизвестна точная дата написания этой картины. Это портрет в стиле Ван Дейка. Существует мнение, что Гейнсборо нарисовал "Мальчика в голубом" для того, чтобы отстоять свою точку зрения в полемике с Ван Дейком и другими художниками, что преобладать на картине имеет голубой цвет. Его картина "Деревенская девушка с собакой и кружкой" привлекла внимание публики. Картина, изображающая маленькую деревенскую девочку, была впервые выставлена на показ в 1814 году. Простая вне девочки, природный движение ее головы, выражение лица сделали эту картину реалистичной.
Гейнсборо всегда считал себя пейзажистом, но вынужден был оставить свое настоящее увлечение пейзажами и рисовал портреты, чтобы зарабатывать на жизнь.
Он первым начал лирическую свободу в британском искусстве. Его успех основывается на изучении красоты родной природы.

Vocabulary

1. to be the first man to raise - быть-первым художником, который поднимает
2. pictorial art – изобразительное искусство
3. taste for drawing – склонность к рисованию
4. to be apprenticed - быть помощником, учеником мастера
5. engraver - гравер
6. nothing but - здесь: не что иное, как
7. diligence - исполнительность
8. "marriage a la mode" - (франц.) серия картин "модный брак"
9. vanity - спесь, суета
10. Titian - Тициан Вечеллио (1477-1576), знаменитый итальянский художник
11. Veronese Paolo- Веронезе Паоло (1528-1588), знаменитый итальянский художник
12. depth of shadows - теневые контрасты
13. curiously - интересно
14. definite information - определенная информация
15. in a Van Dyck habit - в манере Ван Дейка
16. dispute - дискуссия
17. maintain - утверждать, отстаивать
18. predominant - что преобладает, господствующий
19. to attract general attention - привлекать всеобщее внимание
20. true to life - здесь: жизненный, реалистичный
21. to earn one’s living - зарабатывать на жизнь
22. introduce - представлять

Questions

1. Who was the first English artist of the 17th-18lh centuries?
2. What is the subject of Hogarth’s picture The Marriage Contract?
3. Who was the first President of the Royal Academy?
3. What pictures by Gainsborough do you know?
4. Did Gainsborough paint only portraits?
5. What is the predominant colour in his pictures?

2 - Выдающиеся английские художники-портретисты

К наиболее знаменитым английским портретистам XVIII века относятся Джошуа Рейнолдс и Томас Гейнсборо. Оба они начали развиваться под влиянием итальянского и французского искусства и со временем перешли к национальным мотивам в своем творчестве. Живопись Рейнолдса во многом близка стилю барокко, тогда как Гейнсборо работал в манере, близкой к рококо

Творчество Рейнолдса

Из трех других главных мастеров английского искусства сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792), первый президент основанной в 1768 г. Королевской академии художеств, был самым разносторонним и ученым, самым самоуверенным и последовательным. Монографию о нем написал Армстронг. Когда учитель Рейнолдса Гудсон перестал его удовлетворять, он усердно занялся копированием рембрандтовских картин. Наиболее зрелым плодом его рембрандтовских штудий является юношеский автопортрет со шляпой в Национальной портретной галерее. Затем его потянуло в Италию, где он пробыл с 1749 по 1752 г.; здесь он развился в сознательного эклектика. Микеланджело стал его кумиром. Но в руководители себе он выбрал главным образом болонцев и венецианцев. Самым основательным образом он углубился в изучение красочной техники старых мастеров; ничего не оставлял он без внимания; рассудочная основа его искусства проявляется повсюду. В своих исторических картинах он едва поднимается над уровнем эклектизма; здесь, словно по прихоти художника, рубенсовские формы сочетаются с тициановскими красками и с корреджиевской светотенью. Характерные образцы этого рода - "Св. Семейство" Национальной галереи, "Умеренность Сципиона" в Эрмитаже, "Надежда, питающая любовь" в Бовуде. Его самая известная мифологическая картина, "Змея в траве" в Национальной галерее, изображает бога любви, развязывающего девушке "пояс красоты". Экскурсией в область романтики является новая для того времени, поражающая своим ужасом картина: "Граф Уголино в башне голода", находящаяся в галерее города Ноль, в графстве Кент.

Рис. 237 - "Изгнанный лорд". Картина Джошуа Рейнолдса в Национальной галерее в Лондоне

Как портретист, Рейнолдс соединял непосредственное наблюдение виденного с возвышенным, великодушным настроением, развертывая на этой основе все чары своего ослепительного живописного красноречия; и хотя в аллегорическом содержании и в околичностях иных портретов он показал себя вполне сыном своего времени, зато другие портреты, например "Изгнанный лорд" Национальной галереи, исполнены непосредственной, прочувствованной душевной глубины. Он создал массу истинно цельных натур; редкой свежестью и естественностью дышат особенно его детские портреты.

Рис. 238 - "Три сестры мисс Монтгомери увенчивают герму Гименея". Картина Джошуа Рейнолдса в Национальной галерее в Лондоне

По возвращении Рейнолдса из Италии общее внимание возбудил в 1753 г. его портрет капитана Кеппеля, теперь в собрании лорда Росбери в Лондоне. Здесь впервые увидели изображенным на полотне не фигуру или голову, а живой организм. Период времени с 1753 по 1765 г. обнимает первую пору зрелости художника. Этому времени принадлежат великолепные, простые и свежие портреты, в числе их Китти Фишер в собрании графа Крью (1759) и знаменитый портрет Нелли О’Бриен (1763) в галерее Уоллеса, далее портрет пастора Лоренса Стерна (1760), принадлежащий маркизу Ленсдоуну, и актера Гаррика среди фигур "Трагедии" и "Комедии", в собрании лорда Ротшильда в Лондоне.

Между 1765 и 1775 гг. позы фигур на портретах Рейнольдса становятся более рассчитанными, колорит более изысканным, драпировки более небрежными, стафаж более надуманным. К ним относятся: "Леди Сара Бёнбёри, приносящая жертву грациям" (1766) и "Леди Блек в виде Юноны, которой Венера подает пояс", принадлежащие сэру Генри Бёнбёри, миссис Гартли, в виде нимфы, с ее сыном, в виде юного Вакха, в собрании лорда Норсбрука (1772), резкая в красках, несколько фальшивая картина "Три сестры мисс Монтгомери, увенчивающие герму Гименея" (1775) Национальной галереи, сюда же принадлежат прелестная "Девочка с земляникой" (1771) в галерее Уоллеса, маленькая Френсис Крью, шагающая по полю в плаще и с корзинкой через руку (1770), в собрании графа Крью, и очаровательная картина в Виндзорском замке, изображающая маленькую принцессу, валяющуюся на земле с собачкой (1773).


Рис. 239 - "Девочка с земляникой". Картина Джошуа Рейнолдса в галерее Уоллеса в Лондоне

Наиболее зрелым периодом творчества Рейнолдса считаются последние шестнадцать лет его жизни. Глубокое понимание изображаемых лиц все более становится его главнейшим качеством. Великолепные по краскам одежды драпируются снова более тщательно. Ландшафтный задний план сохраняет по-прежнему лишь побочное, чисто декоративное значение. Но все частности объединяются в одно крупное, гармоничное целое. Из длинного ряда мастерских произведений выделяются свежий портрет маленького Крью (1775) в собрании графа Крью, с удивительным вкусом одетая в серое с золотом леди Кросби (1778) у сэра Чарльза Теннанта, великолепный "Школьник" (1779) в Уорвикском замке, глубоко одухотворенный портрет лорда Тёрло (1781), принадлежащий маркизу Бас, и поразительный по силе характеристики портрет лорда Хисфилда с ключом Гибралтара в руке (1787) в Национальной галерее. К самым лучшим принадлежат портреты великой актрисы мисс Сиддонс в виде трагической музы на парящем в облаках троне, позади которого виднеются олицетворения драматических страстей (1784), в Гросвенор Хауз, герцогини Девонширской с ее оживленной дочуркой на коленях (1786), в замке Четсуорс (Chatsworth), и восхитительный "Невинный возраст" - сидящая в траве со сложенными на груди руками маленькая девочка (1790) в лондонской Национальной галерее.

Лишь самим собою Рейнолдс собственно никогда не хотел быть; но тем не менее в его лучших произведениях сразу видна его крупная личность.

Творчество Гейнсборо

Четырьмя годами моложе Рейнолдса был его великий соперник Томас Гейнсборо (1727-1788), превосходивший его оригинальностью и непосредственностью художественной натуры. В Рейнолдсе больше чувствуется барокко XVII, в Гейнсборо - рококо XVIII века. Для Гейнсборо, о котором имеются хорошие книги Фульчера, Армстронга, миссис Белл и Паули, первоначальные старые мастера как бы не существовали вовсе. Он начал с рисования ландшафтов своей захолустной суффолькской родины. Познакомившись (после 1760 г.) с картинами ван Дейка, он стал их усердно копировать. Ван Дейк стал путеводной звездой его искусства. Однако он сам обладал более сильным чувством правды и красоты, чем Ван Дейк. Английских женщин и английский ландшафт он видел собственными, английскими глазами и изображал их широкой, здоровой, с годами становившейся все более легкой, все более "импрессионистской" кистью. Его портреты стоят обыкновенно в теснейших отношениях к родному ландшафту, а ландшафты часто неумышленно переходят в жанр, или же животные на них из околичностей переходят в главные изображения.

Первый самостоятельный период творчества Гейнсборо (1746-1758) протек в Ипсвиче, среди проб и опытов, производимых сначала ощупью и понемногу становившихся более уверенными. Из ранних картин сохранились в Национальной галерее красивый, несколько сухо написанный двойной портрет его дочерей, из которых одна ловит бабочку, и прекрасный, известный под именем "Корнардского леса" ландшафт, который, несмотря на то, или именно потому, что распределение деревьев на нем напоминает Гоббему, остался самым свежим по чувству природы из всех его ландшафтов.

Второй период творчества его (1758-1774) протек в более живой художественной среде и в лучшей жизненной обстановке в Басе. Здесь возникли в первое время так еще старательно, почти слащаво выписанные и освещенные портреты, например причетника Орпина, читающего Библию, в Национальной галерее. Изящной простотой отличается уже погрудный портрет Джорджианы Спенсер (1762), принадлежащий графу Спенсеру в Лондоне, теплой жизнью дышат фигура в рост музыканта Фишера в Хемптон-Корте и полуфигура актера Кольмана в Национальной галерее. Вероятно, уже в 1770 г. возник знаменитый "Голубой мальчик", находящийся в Гросвенор Хауз: портрет en face юного Бёталля, с теплыми тонами тела в голубом фантастическом костюме, на фоне ландшафта в коричневом тоне - настоящее чудо по благородству замысла и по своеобразному красочному эффекту; рядом с этим "Голубым мальчиком" может быть поставлен "Розовый мальчик", портрет мальчика, одетого в розовый атлас, в собрании барона Фердинанда Ротшильда в Лондоне.


Во время пребывания Гейнсборо в Басе возникли некоторые наиболее известные ландшафты - коричневатые по тону, замкнутые в своем единстве, согретые дивным светом части лесистой английской природы. К прекраснейшим из них принадлежат "Воз" и "Водопой скота" в Национальной галерее.

Рис. 241 - "Водопой скота". Картина Томаса Гейнсборо в Национальной галерее в Лондоне.

В Лондон Гейнсборо переселился в 1774 г. Лишь здесь талант его развился до высшей художественной свободы и виртуозности. Нежные, довольно холодные, изящно подобранные по тонам краски фигур и их одежд все более гармонично согласуются с задним планом. Кисть его становится все более легкой, свободной и широкой. Портреты короля Георга III, королевы Шарлотты и их детей он писал несчетное число раз. Бульшую часть их можно видеть в Виндзорском замке и в Букингемском дворце. Из наиболее знаменитых дамских портретов Гейнсборо портрет одетой в красное платье, несколько неудачно поставленной у высокой колонны миссис Грехам в эдинбургской галерее принадлежит первым лондонским годам. Полную меру его таланта выражают портреты актрисы миссис Робинсон ("Пердита") в галерее Уоллеса, миссис Шеридан (урожденной Элизы Линли) в собрании лорда Ротшильда, леди Шеффилд у Фердинанда Ротшильда и миссис Бофуа у Альфреда Ротшильда в Лондоне, - все отдельные фигуры в рост, стоящие на фоне ландшафта с парком, но самый знаменитый из всех - портрет актрисы миссис Сиддонс в Национальной галерее. Та самая Сиддонс, которую Рейнольдс изобразил в виде трагической музы, сидит у Генсборо в изящном по тонам выходном туалете, в большой шляпе, перед красной драпировкой. К лучшим мужским портретам Гейнсборо принадлежит портрет Ралфа Шомберга в желтовато-красном костюме, в Национальной галерее.


Большой портрет-группа семейства Бальи, в той же галерее, относится к последней поре деятельности Гейнсборо. Позы фигур принужденны и намеренны, но чарующие краски этой картины и воздушное, легкое письмо сообщают ей высокие живописные достоинства. Превосходна как ландшафт не очень большая по размерам овальная картина в Виндзорском замке, представляющая "Утреннюю прогулку" герцога Кемберлендского с супругой. Вполне ландшафтный характер имеет превосходная, напоминающая одновременно Ватто и Моне, "Пикник" у Сен-Джемского парка, принадлежащая сэру Альджернону Нильду. Достойное место наряду с этой картиной занимает великолепная марина в Гросвенор Хауз. Ландшафтная живопись оставалась всегда тайной любовью Гейнсборо.

Прочие английские портретисты

Пятым в ряду этих пионеров английской живописи был Джордж Ромни (1734-1802), подробная характеристика которого дана в двухтомном сочинении Уорда и Робертса. К великим мастерам начали причислять его лишь в самое последнее время. Вернувшись в 1775 г. из Рима, где он впитал в себя ложноклассические воззрения, он стал, однако, в Лондоне портретистом и соперничал с Рейнолдсом и Гейнсборо из-за благосклонности заказчиков. В его портретах можно без особого труда распознать внука классицизма и в пластике фигур, и в рисунке. Он был, кроме того, лучшим изобразителем "прекрасной англичанки", какой ее привыкли у нас себе представлять, здоровой и одновременно томной. Его портреты написаны ясно и твердо, но отнюдь не угловато или сухо. При ясных местных тонах они отличаются утонченным, по временам, однако, несколько рыжеватым оттенком.

Лондонская Национальная галерея обладает восемью картинами Ромни, но ни одним из его настоящих шедевров, каковы: "Дети лорда Гоуэра", танцующие взявшись за руки, в собрании герцога Сутерлендского, или портрет миссис Рессель с ребенком у сэра Джорджа Ресселя в Лондоне. Его ложноклассическая основа проявляется в группе "Леди Уорвик с детьми" и в "Мисс Вернон в виде Гебы", принадлежащей лорду Уорвику, а также в портрете леди Гамильтон, в виде вакханки, в Национальной галерее.


Рис. 243 - "Леди Гамильтон в виде вакханки". Картина Джорджа Ромни в Национальной галерее в Лондоне.

Самым значительным британским портретистом младшего поколения художников, явившегося во второй половине столетия, был шотландец сэр Генри Рейбёрн (1756-1828), посетивший Италию, прежде чем основаться в Эдинбурге. Биограф Рейбёрна Армстронг приписывает основное его свойство главным образом впечатлению, произведенному на него в Риме "Иннокентием X" Веласкеса. По непосредственности, свежести и широте замысла, по пленительной теплоте и живости тонов и красок лишь немногие могут равняться с ним. К лучшим вещам его принадлежат в эдинбургской галерее портреты миссис Кемпбел, Джона Уилсона с лошадью и автопортрет художника, в эдинбургском Стрелковом зале поразительный портрет во весь рост Натаниеля Спенса, натягивающего лук, в музее Глазго портрет сэра Джона Синклера, в лондонской Национальной галерее дамы в соломенной шляпе, в Дрездене портрет епископа Люциуси О"Бирна. Черта времени сказалась в том, что Рейбёрн от большей широты и свободы кисти перешел к более слитному и твердому письму.

На портретах преимущественно Рейнолдса развился талант лондонского уроженца Джона Гоппнера (1759-1810), мастера изображать красивых краснощеких англичанок, которых он писал в ясных и холодных красках, в свежем любовном исполнении. Портрет графини Оксфордской в Национальной галерее принадлежит еще к лучшим его произведениям. Последние находятся в частных собраниях. Славятся четверо детей Дугласа в собрании лорда Ротшильда в Лондоне.

За Гоппнером непосредственно следует сэр Томас Лоренс (1769-1830), самый знаменитый английский портретист первой четверти XIX века, правда, явственно возникающий из XVIII века и считавшийся представителем упадка великого английского искусства этой эпохи. Визева снова восстановил его художественную репутацию. В лучших произведениях он является нам мастером с острой наблюдательностью и утонченной живописной техникой. Он представлен довольно хорошо в Национальной галерее портретами банкира Ангерштейна, княжны Ливен и Филиппа Сенсома. Выше стоят его изображения папы Пия VII и кардинала Консальви в Виндзорском замке, затем юного Лемтона, одетого в красный костюмчик и лежащего растянувшись на траве, в собрании графа Дерхема в Лондоне, прелестной мисс Ферен (леди Дорби), шагающей, легко кутаясь в мех, на фоне ландшафта, у Пирцонта Моргана в Нью-Йорке.

В данной статье Вы найдете полезную и интересную информацию об английских художниках.

Известные английские художники

Ричард Паркс Бонингтон (1802-1828 гг.) — английский живописец и график. Первые художественные навыки сын получил у отца. Сам начал рисовать акварельными красками. Первые произведения обнародовал на выставке в Ливерпульской художественной школе в возрасте 11 лет. Несмотря на преждевременную смерть (умер от туберкулеза), Ричард Бонингтона оставил более четырех сотен (400) картин, акварелей и рисунков.
Известные картины: «Побережье Пикардии» (1826), «Вход в гавань Рио-де-Жанейро» (1827).

Гарольд Грисли (1892-1967 гг.) — британский художник, пейзажист и портретист, последователь своих отца и деда. Грисли родился в Дербишире и учился в художественной школе Дерби. Он был сыном Фрэнка Грисли и внуком Джеймса Стефана Грисли, которые оба были известными художниками. Он прервал свое обучение с началом Первой мировой войны. После войны продолжал обучение в Ноттингеме под руководством Артура Спунер и стал учителем в школе Рептон.
Часть его работ выставлены в Музее и художественной галерее Дерби; 77 его картин пожертвовал музею Альфред Гуди.

Данте Габриэль Россетти (1928-1882 гг.) — английский поэт, художник, переводчик итальянского происхождения, один из основателей «Братства прерафаэлитов» (1848-1853).
Ранний период творчества характеризуется точностью и определенностью манеры; первые его картины больше, чем другие работы прерафаэлитов, напоминают живопись итальянского кватроченто. На картине «Девство Непорочной Марии» Богородица изображена изможденной, подавленной девочкой-подростком
В поздний период художник обращается к мифологическим темам и стилизации.

Джеймс Норткот (1746 — 1831) — английский художник, член Королевской академии искусств.
Был подмастерьем своего отца, а в свободное время рисовал. В 1769 году он оставил отца и стал художником-портретистом. Был принят учеником в студию и дом сэра Джошуа Рейнольдса. В это время он также посещал классы в Королевской академии искусств.
Картина «Молодая принцесса убита в Тауэре» (1786) стала его первой важной работой на историческую тему, за ней последовало «Погребение принцессы в Тауэре». Обе картины, вместе с семью другими, предназначались для Шекспировской галереи Джона Бойдела. Полотно «Смерть Вет Тайлер», которое в настоящее время находится в Гилдголи, Лондон, было представлено публике в 1787 году. Норткот создал около двух тысяч работ и заработал состояние в £ 40,000.


Культура Великобритании (Англии) Художники Великобритании (Англии)

Великобритания, страна Великобритания (Англия), по английски «United Kingdom».
Великобритания, государство Великобритания (Англия) полное официальное название - Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии по английски «United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».
Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Англия) островное государство в на северо-западе Европы.
Великобритания происходит от английского «Great Britain». Британия - по этнониму племени бритты.
Великобритания (Англия) Столица Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии город Лондон.
Великобритания (Англия) Государство Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии располагается на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, большое количество мелких островов и архипелагов, Нормандские острова, Оркнейские острова, Шетландские острова), омывается Атлантическим океаном и его морями. Площадь: всего - 244 820 км², суша - 240 590 км², внутренние воды - 3 230 км². Самая высокая вершина - гора Бен-Невис, англ. Ben Nevis, гаельский Beinn Neibhis/ (1343 м над уровнем моря) - расположена на севере Шотландии (Грампианские горы), самая низкая точка - Фенланд (-4 м от уровня моря).
Великобритания (Англия) Административное деление Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии
Великобритания (Англия) состоит из 4 административно-политических частей (исторических провинций):
- Англия (39 графств, 6 метрополитенских графств и Большой Лондон) - административный центр Лондон.
- Уэльс (22 унитарных образования: 9 графств, 3 города и 10 городов-графств) - административный центр город Кардифф.
- Шотландия (12 областей: 9 округов и 3 основных территории) - административный центр город Эдинбург.
- Северная Ирландия (26 округов) - административный центр город Белфаст.
Сегодня в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии проживает более 60 миллионов человек.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История Англии началась с прибытием Англо-саксов, и разделением Британии на несколько стран.
История Британии же началась гораздо раньше, с появлением на острове первых гоминид (клектонская культура), то есть с появлением первых людей современного типа после окончания последнего оледенения, в эпоху мезолита.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Англия была заселена представителями рода Homo сотни тысяч лет до н.э., а Homo Sapiens в течение десятков тысяч лет. Анализ ДНК показал, что современный человек прибыл на Британские острова до начала последнего ледникового периода, но отступил в Южную Европу, когда большая часть Англии была покрыта ледником, а остальная часть - тундрой. К тому времени уровень моря был примерно на 127 м ниже нынешнего, поэтому существовал сухопутный мост между Британскими островами и континентальной Европой - Доггерленд. С окончанием последнего ледникового периода (около 9 500 лет назад) территория Ирландии отделилась от Англии, а позже (около 6 500 г. до н. э.), Англия оказалась отрезана от остальной Европы.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Согласно археологическим находкам, Британские острова были вновь заселены примерно 12 000 лет до н. э.. Около 4 000 лет до н. э. остров Великобритания был заселен людьми неолитической культуры. В связи с отсутствием письменных свидетельств до-римской эпохи события времён неолита и до прибытия римлян реконструируются исключительно по археологическим находкам. С конца 20 века растёт количество информации, основанной на археологическом и генетическом материале. Существует также небольшое количество топонимических данных о кельтском и докельтском населении Британии.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Первыми значительными письменными сведениями о Британии и ее обитателях была информация греческого мореплавателя Пифея, который исследовал прибрежные районы Британии около 325 до н. э. Также некоторые свидетельства дает «Ora Maritima».
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Римский император Юлий Цезарь также пишет о Британии примерно около 50 года до н. э.
Древние британцы имели торговые и культурные связи с континентальной Европой со времён неолита. Прежде всего они экспортировали олово, которое имелось на островах в избытке.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Расположенная на периферии Европы, Британия получала иностранные технологические и культурные достижения гораздо позже, чем континентальные районы доисторического периода. История древней Англии традиционно рассматривается как последовательные волны переселенцев с континента, приносившие с собой новую культуру и технологии. Более поздние археологические теории ставят под сомнение эти миграции и обращают внимание на более сложные отношения между Британией и континентальной Европой, внедрение культурных и технологических изменений без завоеваний.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Палеолит (примерно 250 000 лет назад - 10 000 лет назад)
В период палеолита происходит наиболее раннее известное заселение Британии человеком. За этот огромный период времени произошло много изменений в окружающей среде, охватывающих несколько ледниковых и межледниковых периодов, что серьезно сказалось на среде обитания человека. Информация об этом периоде является весьма противоречивой. Жители Британии того времени были охотники-собиратели и рыбаки.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Мезолит (примерно 10 000 лет назад - 5 500 лет назад)
Около 10000 лет назад закончился ледниковый период, и, наконец, началась эпоха голоцен. Температура поднялась, вероятно, до нынешнего уровня и территория занимаемая лесами расширилась. Около 9500 лет назад, из-за повышения уровня моря, вызванного таянием ледников произошло отделение Британии и Ирландии и примерно 6500 - 6000 до н. э. Британия отделилась от континентальной Европы. Теплый климат изменил окружающую среду в Арктике на сосновые, березовые и ольховые леса; этот менее открытый пейзаж был менее благоприятен для больших стад оленей и диких лошадей, которые раньше избегали людей. До этих животных в рационе питания населения было добавлено свиней и меньше социальных животных, таких как лоси, олени, косули, дикие кабаны и зубры, это потребовало развития способов охоты. Тонкие микролиты изготовлялись для применения на гарпунах и копьях. Появились новые деревообрабатывающие инструменты, такие как тесак, хотя некоторые типы кремневых лезвий остаются похожими на своих предшественников палеолита. Была одомашнена собака с ее преимуществами во время охоты среди водно-болотных угодий. Вполне вероятно, что эти экологические изменения сопровождались социальными изменениями. Люди мигрировали и заселили земли на далеком севере Шотландии в это время. Находки британского мезолита найдены в Мендип, Стар-Карр в Йоркшир е и Оронсей, Внутренние Гебриды. Раскопки в Ховик, Нортумберленд обнаружили остатки большого кругового здания примерно 7600 года до н. э., которое интерпретируется как жилье. Еще один пример находок - Дипкар, Шеффилд. Древнейшие британцы мезолита Номады, позднее были вытеснены полуоседлым и оседлым населением.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Переход мезолит-неолит
Хотя во времена мезолита природа Британии имела большие ресурсы. Рост населения Британии и успех древних британцев в эксплуатации природных ресурсов в конце концов привел к истощению последних. Остатки лося времен мезолита найденного в болоте в Пултон-ле-Филд, Ланкашир раненного охотниками и трижды спасенного, свидетельствует об охоте в период мезолита. Некоторые сельскохозяйственные культуры и домашние животные были интродуцированы в Британии около 4500 года до н. э. Охота как образ жизни населения Британии сохранялась в эпоху неолита на первом месте. Другие элементы неолита такие, как гончарство, наконечники стрел в форме письма и полированные каменные топоры были приняты ранее. Климат во время позднего мезолита и раннего неолита продолжал улучшаться, вызвав замену сосновых боров лесом.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии) Неолит
Неолит стал временем одомашнивания растений и животных. Сегодня продолжается диспут между сторонниками идеи только заимствования жителями Британии культуры земледелия из континентальной Европы и сторонниками теории введение новейшей агрокультуры через завоевание и замену коренного населения.
Во времена неолита на территории Британии имеет место развитие монументальной архитектуры, пожалуй уважение к мертвым может представлять более всеобъемлющие социальные и идеологические изменения, связанные с новой интерпретацией времени, происхождения, общества и личности.
В любом случае, неолитическая революция, внесла на территории Британии оседлый образ жизни, и в конечном итоге привела к расслоению общества на различные группы фермеров, ремесленников и вождей. Леса были уничтожены в целях обеспечения земельных участков для выращивания зерновых и животного стада. К тому времени жители Британии выращивали крупный рогатый скот и свиней, тогда как овец и коз, а также пшеницу и ячмень позже завезли с континентальной Европы. Однако лишь некоторые неолитические поселения известны в Англии, в отличие от континента. Пещерные поселения были в общем употреблении в то время.
Строительство первых земляных валов в Британии началось в начале неолита (около 4400 до н. э. - 3300 до н. э.) в форме длинных курганов, которые использовались для общественных захоронений и первых насыпных лагерей, которые имеют параллели на континенте. Длинные курганы возможно имеют происхождение от длинных домов, хотя находки длинных домов в Британии представлено лишь несколькими примерами. Каменные дома на Оркнейских островах, например в Скара-Брей, есть прекрасный пример зарождения поселений в Великобритании. Свидетельства о росте мастерства найдены в Мир-Трек - древнейшая инженерная дорогая и самая древняя дорога с деревянной мостовой в Северной Европе, построеная на болотах Сомерсет-Левелз датируется 3807 годом до н.э., листовидные наконечники стрел, керамические круги и начало производства полированных топоров являются общими показателями этого периода. Доказательства использования коровьего молока найдены анализом содержания керамических находок возле Мир-Трек.
Желобковая керамика появляется на территории Британии в то же время. Известные места Стоунхендж, Эйвбери и Силбери-Хилл достигли своего расцвета. Промышленные центры добычи кремня, такие, как на Сиссбери и Граймз-Грейвз свидетельствуют о начале в период неолита торговли на длинные расстояния.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Бронзовый век (примерно 2200 год до н.э. - 750 год до н. э.)
Британия бронзового века Этот период можно разделить на ранний этап (2300 до 1200) и поздний этап (1200-700). Культура колоколовидных кубков появляется в Англии около 2475-2315 до н. э., рядом с плоскими топорами и погребениями с трупоположением. Люди указанного периода также создали немало других известных доисторических памятников, в частности, Стоунхендж (только последний этап сооружения) и Сихендж. Как считается культура колоколовидных бокалов имеет Иберийское происхождения, привнесла в Британию навык переработки металла. Сначала изготовляли изделия из меди, а приблизительно с 2150 до н. э. в поселении Дархан начали изготовление бронзовых изделий. С этого времени начинается бронзовый век в Британии. В течение следующей тысячи лет, бронза постепенно заменила на территории Британии камень в качестве основного материала для инструментов и оружия.

Британия бронзового века Британцы во времена ранней бронзы хоронили своих умерших в курганах, часто рядом с телом клали колоколовидный кубок. Позже была принята кремация, и в урнах с пеплом умерших находят кинжалы. Люди бронзового века жили в круглых домах. Рацион жителей Британии составлял крупный рогатый скот, овцы, свиньи и олени, а также моллюски и птицы. Британцы сами добывали соль. Водно-болотные угодья Британии были для британцев источником дичи и камыша.
Британия бронзового века Существуют археологические факты относительно крупномасштабных разрушений культурных моделей того времени, которые по мнению некоторых ученых могут свидетельствовать о вторжении (или хотя бы миграции) в южной Британии около 12 века до н. э.. Некоторые ученые считают, что кельты заселили Британию в это время.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
Железный век (примерно 750 год до н. э. - 43 год до н.э.)
Британия железного века Примерно в 750 году до н. э. технология обработки железа попала в Британию из стран Южной Европы. Изделия (оружие и орудия труда) из железа были крепче ранее применявшейся бронзы, внедрение железных орудий труда начинает в Британии в это время железный век. Обработка железа изменила многие аспекты жизни, главным образом в сельском хозяйстве. Железные наконечники плугов могли пахать землю значительно быстрее и глубже, чем деревянные или бронзовые. Железные топоры могли вырубать лес значительно эффективнее для сельского хозяйства. После сведения леса, расширялись ландшафты пашни и пастбищ. На территории Британии того времени были основаны многие поселения, распространение собственности на землю имело весьма важное значение.
Британия железного века Примерно в 600 году до н. э., британское общество вновь изменилась. В 500 году до н. э. кельтская культура охватывает большую часть Британских островов. Кельты были высококвалифицированными мастерами и производили ювелирные золотые украшения со сложным узором и оружие из бронзы и железа. Были ли британцы железного века «кельтами»- это спорный вопрос. Некоторые ученые, вроде Джон Коллис и Саймон Джеймс, активно выступают против идеи «кельтской Британии», поскольку этот термин применяется в настоящее время только к племени в Галлии. Но, поздние названия и племенные имена показывают, что они касаются носителей кельтских языков.
Британия железного века В железный век британцы живут организованными племенными группами, управляемыми вождем. Поскольку население стало более многочисленным, закономерно вспыхнула война между враждующими британскими племенами. Эта причина традиционно интерпретируется как повод для строительства городищ на территории Британии, хотя размещения некоторых городищ по сторонам холмов ставят под сомнение их оборонное значение. Хотя первое построенное городище относят примерно к 1500 году до н. э., городища достигли своего расцвета во время позднего железного века. Более 2000 городищ железного века найдены в Британии. Примерно в 350 году до н. э. многие городища были оставлены, а остальные усилены.

Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

Последние века до римского вторжения наблюдался приток на территорию Британии беженцев-германцев с Рейна и Галлии (территория современных Франции и Бельгии) , которые входили в Римскую империю около 50 года до н. э.. Они поселялись на территориях, на которых сегодня размещены современные города Портсмут и Винчестер.
Британия Поздний доримский железный век
Начиная примерно с 175 года до н. э., районы Кента, Хартфордшира и Эссекса, начинают культивировать передовые гончарное навыки.
Британия Поздний доримский железный век
Оседлые племена юга Англии были частично романизированными, и создают первое поселение (oppida) достаточно большим, чтобы называться городом.
Последние века до римского вторжения стали периодом осложнения в британской жизни. Около 100 года до н. э., железные прутья стали использовать в качестве валюты, в то время как внутренняя торговля и торговля с континентальной Европой процветала, главным образом благодаря большим запасам полезных ископаемых Британии. Чеканка было разработана на основе континентального типа, но с именами местных вождей. Чеканка происходила в основном на юго-востоке Англии, но не в Думнонию на Западе.
Британия Поздний доримский железный век
После начала распространения Римской империи на север. Правители Рима начали проявлять интерес к Британии. Это могло быть вызвано притоком беженцев из римских провинций оккупированной Европы в Британию либо большими запасами полезных ископаемых.

Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)


Римская Британия
После завоевания римлянами Галлии в середине I век до н. э. римский император Юлий Цезарь предпринял два похода в Британию (в 55 и 54 до н. э.). В этот период Британия стала одной из окраинных провинций Римской империи. Романизации подверглись главным образом южная, восточная и отчасти центральная области; запад и Север почти не были ей затронуты. Среди местного населения часто поднимались восстания (например, восстание Боудикки). Завоевание было закреплено системой укреплённых пунктов (римские лагеря) и военных дорог. Вдоль северных границ были сооружены римские валы.
Присоединение Британии к Римской Империи ускорило процесс социальной дифференциации британских племен. С другой стороны, завоевание Британии Римской Империей не привело к коренным изменениям в кельтском обществе. Кризис Римской империи привел к ее ослаблению. С конца III века Британия подверглась набегам кельтских и саксонских племён. В начале V века римское владычество в Британии прекратилось. Британия снова распалась на ряд независимых кельтских областей.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства
Основные исторические этапы создания британского государства
Англосаксонский период
После ухода римлян из Британии большая часть острова в V веке была завоёвана саксонскими племенами. Ими были образованы семь крупных королевств, которые постепенно были объединены под влиянием Уэссекса в единое королевство Англия. Король Уэссекса Альфред Великий (примерно 871 - 899 годы) первым стал называть себя королём Англии.
С конца VIII века на Англию стали нападать викинги и даже временно захватили некоторые из её северных и восточных областей. Часть первой половины XI века Англией правили датские короли - наиболее известны Свен Вилобородый (1013-1014) и Кнуд Великий (1016-1035).
В 1042 году престол вернулся к саксу Эдуарду Исповеднику, но вскоре после его смерти в Англию успешно вторглись норманны под предводительством Вильгельма Завоевателя, победив саксов в битве при Гастингсе 14 октября 1066 года.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства
Основные исторические этапы создания британского государства
Эпоха Вильгельма Завоевателя (1066-1087)
Вильгельм Завоеватель С приходом к власти Вильгельма Завоевателя и воцарением нормандского дома, в Англии настала эпоха глубоких внутренних перемен. Вильгельм Завоеватель (1066-1087) утвердил собранное при Эдуарде общее право англосаксов, но в то же время, для укрепления своего политического могущества, ввёл феодальную систему. Англосаксонские обычаи сделались предметом презрения при дворе, и даже в официальных актах введены французские нравы и язык. Всё это вызывало восстания не только англичан, но и норманнов, которые подавлялись с величайшею жестокостью, разорением городов и общин. Соединение Англии с Нормандией едва ли могло считаться приращением её политического могущества, так как оно повлекло за собою распри в самой королевской семье и с Францией, продолжавшиеся в течение многих столетий. Старший сын Вильгельма Завоевателя, Роберт, удержал за собою Нормандию, а английская корона досталась второму сыну Вильгельму II Рыжему (1087-1100). Завоевательные стремления этого короля, в особенности желание его снова завладеть Нормандией, вовлекли государство в тяжкие войны. Немало смут было порождено также спором короля с папой Урбаном II и архиепископом Ансельмом из-за инвеституры (введения архиепископа в сан). Спор окончился победой короля, и Ансельм принуждён был искать спасения в бегстве. Но своим деспотическим и вероломным характером Вильгельм Завоеватель возбудил к себе народную ненависть. Вильгельм Завоеватель погиб в лесу от ранения стрелой в грудь при неизвестных обстоятельствах.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)

История создания британского государства
Англия (Британия) после Вильгельма Завоевателя

После смерти Вильгельма Завоевателя престолом завладел младший брат его, Генрих I, по прозванию Учёный (1101-1135), устранив, таким образом, старшего брата, Роберта, находившегося в это время на пути из Палестины, из первого крестового похода. Чтобы найти опору в народе, он издал хартию, в которой обещал восстановить законы Эдуарда и Вильгельма Завоевателя и облегчить многие повинности. Роберт пытался восстановить свои права на английский престол с оружием в руках, но, при посредничестве вернувшегося на родину архиепископа Ансельма, братья заключили между собою соглашение, по которому Роберт удержал за собою Нормандию. Вскоре, однако, Генрих I нарушил договор, начал войну против Роберта, захватил его в плен и заточил в тюрьме, где Роберт и умер. Нормандия осталась за Англией, несмотря на сопротивление французского короля Людовика VI. Спор с папой тоже был окончен, и Генрих I признал за папой Пасхалием II право инвеституры в Английской церкви. Впрочем, королевская власть очень мало потеряла от этого. Так как единственный сын Генриха I погиб во время кораблекрушения, то с согласия баронов, наследницей престола была объявлена дочь Генриха I Матильда, бывшая в то время во втором браке за Жоффруа Плантагенетом, графом Анжуйским.
Однако, после Генриха I престолом завладел Стефан (1135-1154), сын сестры Генриха и графа Блуа. Это привело к междоусобию, которое сопровождалось спорами короля Стефана с духовенством и набегами шотландцев и жителей Уэльса. В 1153 году сын Матильды (будущий Генрих II) высадился в Англии, и так как в это время Стефан лишился своего единственного сына, то соперники заключили между собою мирный договор, по которому Генрих II был объявлен наследником престола.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства Короли Англии
Время Царствования Плантагенетов (Анжуйского дома) (1154-1485)
Король Англии Генрих II (1154-1189)
Король Англии Ричард I - Ричард Львиное Сердце (1189-1199)
Великая хартия вольностей
Правление Короля Англии Иоанна Безземельного (1199-1216) - одно из самых знаменательных в истории Англии. В это время положены были прочные основы её политической свободе, которая с тех пор, подвергаясь различным испытаниям, никогда уже не исчезала совершенно.
Король Англии Генрих III (1216-1272)
Король Англии Эдуард I (1272-1307)
Король Англии Эдуард II (1307-1327)
Король Англии Эдуард III (1327-1377)
Король Англии Ричард II (1377-1399)
Династия Ланкастеров (1399-1461)
Король Англии Генрих IV (1399-1413)
Король Англии Генрих V (1413-1422)
Король Англии Генрих VI (1422-1461)
Войны Алой и Белой розы (1455-1485)
30-летняя серия войн за наследство между Йоркской и Ланкастерской династиями, известная под именем войн Алой и Белой розы. Приверженцами Алой розы, или Ланкастеров, были преимущественно северо-западные графства, а также Уэльс и Ирландия, вместе с баронами, тогда как на стороне Белой розы, или Йорков, стояли торговый юго-восток, мещанство, крестьяне и нижняя палата
Династия Йорков (1461-1485)
Король Англии Эдуард IV (1461- 1483)
Король Англии Ричард III (1483-1485)
Дом Тюдоров (1485-1603)
Король Англии Генрих VII (1485-1509)
Король Англии Генрих VIII (1509-1547)
Король Англии Эдуард VI (1547-1553)
Королева Англии Мария I (1553-1558)
Королева Англии Елизавета I (1558-1603)
Династия Стюартов, революция и реставрация (1603-1689)
Король Англии Яков I (1603-1625)
Король Англии Карл I (1625-1649)
Военное правление связанное с кризисом королевского правления Карла I, Политический лидер и вождь Английской революции Кромвель, выдающийся военачальник и государственный деятель этого периода
Король Англии Карл II (1660-1685)
Король Англии Яков II (1685-1688)
Правление Вильгельма Оранского (1688-1702)
Королева Англии, Королева Великобритании Анна (1702-1714)
Образование Великобритании

Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)

Историческая заслуга Королевы Англии Анны - создание нового государства Великобритания (Англия, Британия, Великобритания) Во внутренней жизни народа самым главным событием, ознаменовавшим собою царствование Королевы Англии Анны, было окончательное присоединение Шотландии, которая одно время благодаря якобитским проискам приняла слишком независимое положение. В 1707 году Парламенты обеих стран образовали государство Великобритания актом об унии вступившим в силу 1 мая того же года.
Великобритания (Англия) История Великобритании (Англии)
История создания британского государства Короли Великобритании
Король Великобритании Георг I (1714-1727)
Король Великобритании Георг II (1727-1760)
Король Великобритании Георг III (1760-1820)
Соединённое королевство Великобритании и Ирландии было создано 1 января 1801 слиянием Королевства Великобритании (бывшего само по себе слиянием Шотландии и Англии в 1707) с Королевством Ирландия и просуществовало до 1922 года.
Король Великобритании и Ирландии Георг IV (1820-1830)
Король Великобритании и Ирландии Вильгельм IV (1830-1837)
Королева Великобритании и Ирландии Виктория (1837-1901)
С восшествием на престол королевы Виктории в государственной жизни Англии наступил период глубоких внутренних преобразований, постепенно изменивших её старый аристократический строй в духе современного демократизма.
Король Великобритании и Ирландии Эдуард VII (1901-1910)
Король Великобритании и Ирландии Георг V (1910-1927)
В 1927 году в соответствии с Актом о королевском и парламентском титулах название Королевства было изменено на «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии».
Король Великобритании и Северной Ирландии Георг V (1927-1936)
Король Великобритании и Северной Ирландии Эдуард VIII (1936 - отрекся от престола)
Король Великобритании и Северной Ирландии Георг VI (1936-1952)
Королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета II (1952-по настоящее время)
Великобритания (Англия) Культура Великобритании
Культура Соединённого Королевства (Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Содружества стран) богата и разнообразна. Она в значительной мере влияет на культуру в мировом масштабе.
Великобритания обладает сильными культурными связями со своими бывшими колониями, особенно с теми гоcударствами, где английский язык является государственным. Так, некоторые английские музыкальные исполнители заметно повлияли на развитие музыки в мире (Beatles). Значительный вклад в британскую культуру за последние полвека внесли иммигранты из Индийского субконтинента и стран Карибского бассейна. В процессе формирования Соединённого Королевства в его состав вошли культуры бывших независимых государств, которые вошли в содружество.

Великобритания (Англия) Искусство Англии Изобразительное искусство Великобритании
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
Художники Великобритании хорошо известны во всем мире.
Вот небольшой список художников Великобритании:

Абтс Томма, Аллингтон Эдвард, Алмонд Даррен, Блейк Питер, Бэнкси Бёрджин, Виктор Вудроу, Билл Гилберт, Джордж Голдзуорти, Энди Гордон, Дуглас Гормли, Энтони Деллер, Джереми Дикон, Ричард Дин, Тасита Дойг, Питер Дэлвуд, Декстер Зиглер, Конрад Шоукросс, Коссоф Леон, Крэгг Ричард, Лукас Сара, Лэмби Джим, Маккензи Люси, Марр Лесли, Моррис Сара, Мьюек Рон, Нобл Пол, Тим Нобл, Сью Вебстер, Офили Крис, Райли Бриджет, Райт Ричард, Рего Паула, Ричи Мэтью, Рэйчел Ховард, Савиль Дженни, Скаер Люси, Старлинг Саймон, Уоллингер Марк, Уоррен Ребекка, Уэбб Бойд, Финлей, Ян Гамильтон, Фоулер Люк, Фрейд Люсьен, Хайорнс Роджер, Хатум Мона, Хаусон Питер, Хокни Дэвид, Хьюм Гэри, Хёрст Дэмьен, Чепмен Джейк и Динос, Шонибаре Йинка, Шоу Ракиб, Шульман Джейсон, Эмин Трейси.
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
Сегодня в Королевстве Великобритании и Северной Ирландии живут и работают современные британские, английские, ирландские художники, скульпторы, и мастера художественной фотографии. Художники Великобритании (Художники Англии) создают новые оригинальные картины и скульптуры .

Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)
В нашей галерее вы можете познакомиться с работами лучших британских, английских, ирландских художников и скульпторов.
Художники Великобритании и Северной Ирландии (британские художники, английские художники, ирландские художники)


В нашей галерее вы можете найти и приобрести для себя лучшие работы британских, английских, ирландских художников и скульпторов.

По окончании Первой мировой войны британское искусство, казалось, оробело, будто охваченное чувством собственной незначительности в сравнении со столь катастрофическими событиями. Художники континентальной Европы вновь ударились в модернизм, но британские по-прежнему колебались. И все же последующие четыре десятилетия подарили стране новаторов; правда, они работали каждый сам по себе. Для многих образ (фигура) человека, пусть и в самых неестественных формах, оставался главной темой творчества. Несколько родственных душ объединили свои творческие усилия. Абстрактный экспрессионизм Пикассо нашел отклик у художников группы Unit One («Первое подразделение») из корнуолльского городка Сент-Айвз. Такие мастера, как Стэнли Спенсер, Август Джон и Люсьен Фрейд, постепенно изменяли каноны фигуративной живописи. Особенно большой вклад в разрушение традиции внес Фрэнсис Бэкон со своими гротескными портретами. Основатель Unit One Пол Нэш, прославившийся своими картинами на тему Первой мировой войны, показал зрителю сюрреалистический взгляд на британский пейзаж; Джон Пайпер, еще один военный художник, стал зачинателем стиля неоромантизма, экспериментируя с цветом в полных драматизма пейзажах.

Стэнли Спенсер шокировал своих современников, создавая полотна с изображением библейских сцен в обрамлении идиллических картин сельской жизни Британии межвоенного периода. Во время Второй мировой войны он пишет серию картин, на которых запечатлен тяжелый труд судостроителей на верфях на реке Клайд. В его более позднем творчестве усиливается сексуальное начало. Портреты в жанре «ню» второй жены Спенсера побудили президента Королевской академии художеств обвинить художника в непристойности. Но что бы ни изображал Спенсер, его фигуративистский стиль отличает виртуозная точность.

Генри Мур - выдающийся британский скульптор XX века. Изучив раннее южноамериканское искусство в 1920-х годах, йоркширец Мур десятилетием позже обратился к абстракционизму. Отталкиваясь от искусства Пикассо, в своем творчестве он прогрессирует от бесформенных объемных масс к созданию плавных женских форм, которые будут основным мотивом его скульптуры вплоть до 1980-х годов. «Мои огромные возлежащие фигуры, — говорил Мур, - порождены природой» - возможно, поэтому они совершенно естественно смотрятся в садово-парковой среде.

Подруга Мура Барбара Хепуорт тоже любила абстрактные формы, но трактовала их как символы природы, а не как фигуры. Работая с металлом, деревом и камнем, она создавала биоморфные образы с осязаемой на вид фактурой. Для композиций Хепуорт характерно наличие отверстий, плавно вписанных в скульптуру. Пожалуй, ее самая известная работа - «Одиночная форма» (Single Form, 1963), находящаяся в здании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Хепуорт погибла во время пожара в своем доме-мастерской в Сент-Айвзе в 1975 году.

Фрэнсис Бэкон был самым значимым британским художником XX века. Он не имел специального образования, но в пору ранней зрелости регулярно посещал все художественные галереи Парижа, Берлина и Лондона. Огромное влияние оказало на него творчество Пикассо. В 1945 году он выставляет в Лондоне свою работу «Три этюда фигур в ногах распятия» (Three Studies for Figures at the Base of a Crucifixion, 1944) - жуткие сюрреалистические композиции из антропоморфных форм, напоминающих то ли людей, то ли животных или бог весть кого еще. На следующее утро Бэкон проснулся знаменитым. Он писал в стиле фигуративизма, но его портреты - развороченные, будто вывернутые наизнанку, «деформированные и затем преобразованные» фигуры, как однажды сказал сам художник, оставляли неизгладимое впечатление. В основе некоторых его картин лежат произведения классики. Таков, например, его орущий понтифик - искаженный до неузнаваемости оригинальный образ сурового папы Иннокентия X с портрета Веласкеса. Открытые вопящие рты - повторяющийся мотив в его работах. Бэкон также имел обыкновение писать лица рядом с кусками мяса, намекая на их психологическое сходство.

Люсьен Фрейд , внук Зигмунда Фрейда, в юности вместе со своей семьей эмифировал в Британию из нацистской Германии. Немало позаимствовав из стиля Стэнли Спенсера, он развил реалистичный прозаический подход к изображению человеческой фигуры, накладывая краску густыми слоями. С возрастом Фрейд постепенно менял и свою трактовку человеческих образов, без всякого милосердия изображая людей все более натуралистично, со всеми их шишками и бородавками. Фоном для его сидячих, обычно обнаженных апатичных фигур служили грязные, непривлекательные комнаты. Широко известный как искусный художник, Фрейд продолжил писать и в XXI веке. В 2008 году его портрет спящей обнаженной работницы социальной службы стал самым дорогим произведением искусства живущего художника: он ушел с аукциона за 17,2 миллиона фунтов стерлингов.