Внешние черты евреев. Как отличить еврея от остальных

Каждая национальность имеет отличительные признаки внешности, характера, образа жизни. По ним узнают, кем является человек: русским, негром, китайцем, евреем. Представители последней нации имеют богатую историю и культурное наследие, живут во многих странах мира. Чтобы определить еврея, пригодятся описание, как он выглядит, знания об особенностях менталитета и образа жизни.

Как отличить еврея: характерные черты

Известны способы, как определить и распознать в человеке принадлежность к рассматриваемой нации. Легкий - спросить об этом. Евреи часто гордятся национальностью и не скрывают происхождения. Об этом может сказать фамилия человека и даже его характер. Также методом определения еврейской принадлежности выступает распознавание нации по особенностям внешности.

Форма головы

Для установления национальности человека целесообразно обратить внимание на череп, тип лица.

Главный признак еврея - несимметричность головы, в отличие от славяно-руса, у которого овал четко выраженной овальной формы. У последнего это создает ощущение надежной, крепкой посадки.

У евреев голова часто вытянутой формы, овал лица удлинен, как на фото актера Николаса Кейджа.

Несимметричностью обусловлены виды черепов, какие бывают у евреев, помимо вытянутого: грушевидного, круглого, сдавленного. Характерен скошенный затылок, наблюдать который можно на фото виолончелиста, пианиста и дирижера Мстислава Ростроповича.

В этом случае профиль человека четко показывает плоский участок, слегка наклоненный назад.

Круглая голова у еврея не редкость, при этом она вдавлена в плечи по причине короткой шеи. На фото изображен юморист Михаил Жванецкий.

Эта особенность часто сочетается с малым ростом и лишним весом человека.

Еще одной характеристикой формы головы еврея выступает скошенный лоб, визуально отклоненный назад. Фотография Юрия Никулина показывает этот антропологический признак.

Нос

Способ, как определить национальность по внешности - обратить внимание на нос человека. Выделяют разновидности типичных еврейских носов: широкий, в форме капли, удлиненный.

Знаменитый «шнобель» загибается у основания, напоминает крючок, при этом крылья приподняты. Такая форма образует цифру 6, поэтому в антропологии нос получил название «еврейской шестерки».

Признак прослеживается на фото актера Эдриана Броуди.

У нацистов в Германии эта характеристика носа считалась главной, как узнать семитскую внешность. В немецких школах проводились специальные занятия, где детям рассказывали признаки еврейской нации.

Однако и у русских встречается такая форма носа (у Гоголя, Некрасова), поэтому судить о национальной принадлежности только по одной внешней особенности не следует.

Для евреев характерен удлиненный тонкий нос, кончик которого уходит далеко вниз за линию крыльев, чем отличается от классической формы славян. Признак ярко заметен на фото музыканта Леонида Агутина.

У еврея Зиновия Гердта присутствует нос-капля. Такой форме характерны широкий кончик и вытянутость вниз.

Вздернутый выше кромки ноздрей еврейский нос представлен на фото актера Алексея Баталова.

Глаза

Понять, что человек принадлежит к еврейской национальности, можно по глазам. Характерной особенностью выступает их выпуклость, как на фото предпринимателя Романа Абрамовича.

При закрывании глаз тяжелые веки представлены, как часть шара - это способ, как немцы определяли евреев. Отличали их также по пронизывающему взгляду «лживого человека». Кратко и доступно признаки перечислялись в пособии для детей, звучащем по-немецки «Der Giftpilz», который создал Юлиус Штрайхер.

Считается, что у евреев слабое зрение: они чаще других народов страдают дальтонизмом и носят очки.

Характерно близкое расположение глаз, возможно врожденное косоглазие.

Цвет преимущественно темный, но присутствуют и другие оттенки, например, голубой. Встречаются среди евреев голубоглазые брюнеты.

Уши

Яркий признак еврейской национальности - слабовыраженная, сросшаяся мочка уха.

Форма раковины различна, контуры нижней половины часто несимметричны верхней.

Славянское ухо прижимается к боковой части головы серединой. Еврейское же - приросшее нижней и верхней областью, как видно на фотографии Владимира Жириновского.

Иногда кажется, что раковины снизу отходят практически из шеи, их называют «сайгачьи уши».

Волосы и борода

Среди представителей нации встречается разнообразие оттенков волос: от светлых до черных. Свойственны кудрявые, волнистые пряди. Еврейской национальности характерен темный цвет волос: от каштанового до черного.

Однако блондины не редкость. Светловолосых больше среди ашкеназов (германоязычные европейские евреи), чем среди других типов.

Возможны и рыжие, преимущественно это польские евреи и представители нации в России.

Элементом прически выступают пейсы - отращенные пряди на висках. Они необязательны, но наряду с бородой и бакенбардами считаются обычаем, традицией еврейской культуры.

Если человек лысый, в качестве пейсов используют накладные пряди, прикрепленные к головному убору.

Рот

Особенность строения рта у евреев заключается в чрезмерном обнажении десен при улыбке, как у Андрея Макаревича.

Отмечается подвижность губ, их несимметричность во время разговора.

Для представителей нации характерен неровный зубной ряд. В сравнении со славянами, у которых он плотный, у евреев отмечается асимметрия зубов, их некоторая редкость, как на фото Евгения Евстигнеева.

Фамилия и имя

Способ, как узнать, есть ли еврейские корни, заключается в анализе фамилии и имени человека. Однако использовать метод как основополагающий не стоит.

Характерные окончания еврейских фамилий:

  • на «-ман» (Либерман, Гусман);
  • на «-ер» (Штиллер, Познер);
  • на «-ц» (Кац, Шац);
  • на «-он» (Гордон, Кобзон);
  • на «-ик» (Ярмольник, Олейник);
  • на «-ий» (Вишневский, Разумовский).

Но их носителями бывают люди разного происхождения. Возможны окончания, сходные со славянскими (Соловьев). Известно происхождение еврейской фамилии от мужских и женских имен (Абрамович, Якубович, Рубинчик).

Покидая Польшу, многие евреи меняли фамилию, в зависимости, откуда они родом- Высоцкий (поселок Высоцк), Днепровский, Невский и так далее.

Большое разнообразие отмечается в именах. Истинные еврейские (Даниил, Лев, Илья, Яков, Дина, София) часто носят представители русской национальности.

Как выглядит еврейка

Еврейских девушек путают с представительницами других наций, кавказской или средиземноморской.

Отличительные признаки сходны с таковыми у мужчин, но выражены мягче.

Чистокровная еврейка среднего и пожилого возраста обычно представляется женщиной с выдающимися формами, громким голосом и именем Розочка, Сарочка и так далее.

Представительница нации считается заботливой женой и трепетной мамой, чрезмерно опекающей детей. Однако отмечают небрежность женщин в быту, одежде и внешнем виде, специфический запах от тела. Выделяют грубоватые манеры молодых и старых евреек, которым свойственна крикливость. Из-за небрежности от них нередко пахнет табаком, потом.

Лицо

Портрет еврейской женщины, как и мужчины, обладает характерными национальными чертами. Волосы преимущественно темные. Нос крупный, удлиненный или с горбинкой, пухлые губы.

Внимания заслуживают красивые глаза: слегка выпуклые, яркие и выразительные.

В них отображается вечная печаль, тревога и беспокойство.

Щеки иногда пухлые, что отмечается с детства и сохраняется у молодых девочек и парней. Некоторые источники причиной называют чрезмерный перекорм детей и гиперопеку.

Еврейские традиции включают покрытие волос в публичных местах или в присутствии постороннего мужчины.

Однако сегодня обычай соблюдается редко, только в строго ортодоксальных кругах.

Фигура

Генетической особенностью строения тела считаются широкие бедра и узкие плечи, полные ноги.

Евреечки преимущественно обладают пышными и чувственными формами, но встречаются и противоположные типы фигур.

Таким женщинам характерны узкая кость, смуглость, тонкая восточная красота.

С возрастом фигура часто портится, чрезмерно толстые еврейки - распространенное явление. Среди причин выделяют роды, поскольку в семье считается нормальным иметь 4-5 детей, что отражается на внешнем виде тела.

Обрезание

Специфическим способом, как проверить еврейство, является установление целостности крайней плоти полового органа мужчины.

На самом деле обрезание не только иудейский обряд, но и мусульманский. Отличие заключается в том, что в последнем случае крайняя плоть отсутствует. У иудеев показано делать процедуру частично, область обрезали только сверху.

Считается, что манипуляции у евреев вызывали постепенное формирование загиба вверх полового органа и приобретение им крючкообразного вида.

Особенности и правила жизни

Непростая история евреев обосновывает, почему у них так долго не было своего государства, что наложило отпечаток на их развитие и образ жизни. В древности они пребывали под гнетом египтян, располагаясь на подконтрольной им земле. После захвата Иудеи Римом, евреи окончательно изгнаны латинскими язычниками и вынуждены распространиться по миру, начав двухтысячелетние скитания.

Нация, существовавшая более 2 тысяч лет без собственного государства, сейчас распространена практически везде. Место, где больше всего живет ее представителей, Израиль (43%), 39% приходится на Соединенные Штаты Америки, оставшаяся доля - на другие государства. В настоящее время число, сколько евреев живет на земле, составляет 16,5 миллиона.

Сложен вопрос, к какой расе относятся евреи, поскольку они соединили в себе черты различных народов, какие с ними соприкасались, что также отразилось на внешних признаках нации. По антропологическому типу их причисляют к европеоидам индо-средиземноморской расы.

Нация включает полукровок (смешение с русскими, поляками и полячками и так далее), при этом истинным представителем считается человек с еврейскими корнями по матери. Чтобы узнать, есть ли они, можно обратиться в специальную службу, которая проведет поиск в архивах и определит родство. Для получения наследства, переезда в Израиль, вступления в сообщество и так далее доказывают наличие в роду евреев до третьего колена (максимум бабушка и дедушка).

Своеобразное поведение представителей нации выступает признаком принадлежности к ней. Выделяют такие качества евреев, как самоуверенность, чувство собственного достоинства, гордости. Психология объединяет их в понятие «хуцпа». Плохи и опасны евреи по мнению общественности, считающей их жадными, скупыми, эгоистичными, грубыми.

Интересным фактом является то, как евреи узнают друг друга. Они называют признак «скорбь в глазах». Счастливый взгляд им не характерен.

Евреи - единственный народ, кто сумел сохранить обособленность, культуру, религию, несмотря на страшную историю. Возможно, они добились этого тем, что считают себя лучше других, живут по установленным правилам, почему и не привлекают в свое сообщество окружающих.

Однако пройдя обряд «гиюр» можно стать евреем даже, если ты не еврей. Для этого требуется согласие 3 раввинов, запомнить 613 заповедей, обучиться религиозному канону, произнести присягу, мужчинам показано обрезание.

Правила, которые соблюдают настоящие евреи, описаны в книге Торы: что едят и пьют (кошерную пищу и напитки), пользуются отдельной посудой, когда не работают (в Шабат) и так далее.

Еврейскую кровь выдают особенности голосового тембра: высокий у мужчин и низкий у женщин среднего и старшего возраста. В конце предложений характерен рост тональности. К признакам относят старческий, дребезжащий голос, который сохраняется с детства и до конца жизни. Однако такая особенность не мешает евреям петь и поражать окружающих талантом. Примером тому служит Тамара Гвердцители.

Важной особенностью называют факт, что евреи долго живут. Средняя продолжительность жизни составляет 82 года. Причинами выступают развитая медицина, благоприятные социальные условия. Однако сами представители нации обусловливают долгожительство теплыми дружескими отношениями, любовью и согласием в семье.

Евреи считаются хитрым и сообразительным народом. Повсеместно пишут и рассказывают истории, анекдоты про их ум и изобретательность. Это объясняет и то, почему 3 этаж называют еврейским. Он удобен в плане жизни: невысоко подниматься, удален от крыши. Термин появился еще в СССР и актуален для пятиэтажек. В какой-то мере он раскрывает суть еврейства.

Представители нации отличаются незаурядным умом и творческими способностями, среди них встречаются политические деятели, музыканты, актеры и так далее.

Этим обусловлено общественное мнение, что махрового еврея не обмануть и не победить. На фото представлена молодая, но уже известная журналистка и политолог Фридрихсон Надана Александровна.

Для отношений русских и евреев были характерны взаимная нелюбовь, первые называют последних презрительно жидами. Однако сейчас между представителями нации отсутствует напряженность, отмечается тенденция к лучшему.

Распространенные заблуждения

Об еврейской нации ходят слухи, домыслы, предположения. Однако далеко не все из них являются правдой.

  • Евреем становится только рожденный еврейкой . Утверждение ошибочно, поскольку не еврей, пройдя обряд «гиюр», признается членом сообщества.
  • Представители нации имеют огромный нос, пухлые губы и черные глаза. На самом деле встречаются светловолосые или рыжие евреи с тонким носом.
  • Косвенным признаком евреев считают то, что они картавят. Это связано с гортанным произношением буквы «р», почему и воспринимается как дефект речи. Однако большинство из них говорит правильно и четко, а картавость свойственна людям и других национальностей.
  • Евреи распяли Иисуса Христа. Совершили это римляне. Евреи донесли на сына Божия, а также не помешали казни.
  • У евреек самая большая грудь. Утверждение обусловлено особенностями фигуры женщин, но согласно исследованиям, первенство принадлежит жительницам Великобритании.
  • У евреев самый длинный нос . Однако более выдающиеся размеры органа обоняния зафиксированы у турков.
  • Еврейский язык идиш . Их языки иврит и арамейский. Идиш - форма диалектного языка, характерная для ашкеназов.

Физические признаки (Окончание).

Внешний вид - Типы пигментации древних евреев - Идеальный еврейский тип - Типы пигментации среди современных евреев - Цвет волос еврейских детей в различных частях света - Эритризм - Евреи блондины - Происхождение блондинов среди евреев - Искусственный отбор - Нос - Ошибка при рассмотрении «орлиного» и «носа-крюка» как типично еврейских - Формы носа у современных евреев - Еврейская грудь - Жизнеспособность - Пригодность для военной службы.

Внешний вид. Судя по Библейским данным цвет волос древних евреев, был черным. Черные волосы являются признаком молодежи в отличие от белых волос стариков. Иосиф рассказывает, что Ирод окрашивал свои седые волосы в черный цвет, что бы казаться моложе. Черные волосы считались красивыми, черный цвет был преобладающим, в то время как светлые волосы были исключением. Исав, а также царь Давид согласно Библии были рыжими. Помимо этого нужно еще упомянуть, что ранняя живопись представляла Христа блондином и Мария Магдалина изображается блондинкой, в то время как Иуда Искариот, традиционно известен как рыжий индивидуум, хотя ни единым словом Новый Завет не упоминает их внешнего вида. «Самым ранним описанием Христа обладает Джон Дамасский», говорит Грант Аллен, «он заявляет, что цвет его волос был «пшеничным». В то же время в апокрифическом письме Лентулуса в Римский Сенат, мы читаем, что его волосы были цвета вина. Греческое описание, составленное Епифанусом Монахусом говорит, что он был рыжим подобно своему предку Давиду.

В одной из историй «Арабских ночей» описывается «Ткач, который превратился в пиявку», знахаря спрашивают, как ему безошибочно распознать еврея и он ответил: «Вы должны знать, что мы, персы являемся хорошими физиономистами; и я видел рыжую женщину, с голубыми глазами и высокого роста. Эти качества нет у римских женщин … и я знал, что она была еврейка». Якобс упоминает, что Иуда Халеви, еврейский поэт двенадцатого столетия, говорит о золотых волосах своей возлюбленной и еще ссылается на испанского еврея Ровена Шломо, который имел каштановые волосы, а так же на живопись Рембрандта, чья картина рыжебородого раввина представлена в национальной галерее. Множество других картин и портретов евреев среднего возраста показывают нам, что обычно они имеют каштановый цвет волос, белый или рыжий, особенно бороды.

17. Бухарские евреи.

О цвете глаз не говорится ни в одном месте Библии или Талмуда, хотя этот орган упомянут более чем восемьсот раз и описан в деталях относительно таких характеристик как анатомия, выражение и т. п. В связи с этим необходимо упомянуть, что согласно некоторым еврейским ученым, в Библии и Талмуде на еврейском языке нет эквивалента для слова синий (голубой).

18. Старый еврей (художник Рембрандт)

Преобладающим типом волос у сегодняшних евреев является темным; черные и коричневые (каштановые) волосы и глаза встречаются у большинства. Но все еще большую пропорцию составляют светлые волосы и голубые глаза. В самом обширном исследовании этого предмета, сделанном проф. Вирховым, из более чем 75 000 еврейских школьников в Германии, выяснилось, что только 66% имели темные волосы и 52% темные глаза. Светловолосых было найдено до 32% и светлоглазых даже еще больше, 46%. Совсем недавно этнологами было заявлено, что евреи в Германии имели большое число блондинов в своей среде, но в других станах они гл. обр. брюнеты. Исследования Вирхова подтверждают это для Германии; когда цвет волос и глаз евреев были исследованы в других странах, было найдено, что евреи блондины встречаются почти повсюду. Таким образом, были исследованы 60 000 еврейских школьников в Австрии, из них, как сообщает Шиммер, 27% были блондинами и 54% имели голубые глаза. В Венгрии 24% еврейских детей имели светлые волосы и 42% светлые глаза, [далее по тексту идет выражение «светлые глаза», очевидно, что при исследованиях в эту категорию записывали не только голубые глаза, но также серые и зеленые] и даже в Болгарии было найдено 22 и 66% соответственно. Автор исследовал 600 детей в школах Израильского Союза в Алжире, г. Константине и Тунисе, среди них было найдено шесть процентов тех, кто имел светлые волосы и 22% со светлыми глазами.

19. Еврейское выражение лица (художник Кауфман)

Эти светловолосые евреи создали проблему для антропологов. Возник вопрос, откуда взялись эти «индо-германские» евреи, как их называл Вирхов, как они оказались среди темных рас подобных евреям и являются ли они следствием расового смешения между евреями и северными европейцами. Некоторые оспорили это поскольку наблюдения были сделаны на детях, и поэтому они имеют сомнительную ценность, ибо волосы, по крайней мере, 25% светлых детей темнеют с возрастом. Но исследования взрослых евреев совсем не изменили результаты. Как можно заметить из следующих чисел, светловолосые евреи есть почти в каждой стране:

Процент светлых

Страна. Волосы Глаза

Англия 25,5 41,2

Галиция 20,03 52,12

Малороссия 17,74 53,68

Румыния 14,67 51,33

Литва 14,09 37,81

Южная Россия 13,00 33,00

Баден, Германия 12,80 51,20

Соединенные Штаты 11,29 44,35

Венгрия 17,86 50,71

Польша 7,16 43,89

Кавказ 2,00 15,69

Дагестан, Кавказ 0,05 4,38

Фактически, даже испанские и португальские евреи сефарды, которые, как полагали, имеют более темную внешность, чем европейские евреи ашкенази, также имеют среди себя значительное число блондинов, как это можно заметить из следующих цифр:


Процент светлых

Страна. ВолосыГлаза

Босния 18,50 30,90

Англия 11,90 33,20

Северная Африка 5,19 16,88

Италия 4,80 30,00

Другие 2,60 32,00

Турция 10,00 18,70


Из этих цифр очевидно, что евреи в каждой исследованной стране имели некоторую пропорцию светловолосых и светлоглазых индивидуумов, и что их процент колеблется в широком диапазоне. Наименьший процент светлых волос и глаз найден среди кавказских и аравийских евреев. Пантюхов нашел среди кавказских евреев только два процента со светлыми волосами и 15,69% со светлыми глазами. Среди грузинских евреев Вейсенберг нашел 3,33% светловолосых и 12,33% светлоглазых евреев, в то время как Курдов обнаружил среди евреев Дагестана меньше чем 1% светлых волос и только 5,63% светлых глаз. Среди 78 евреев из Йемена, Аравия, Вейсенберг не нашел тех кто бы имел светлые волосы или глаза. С другой стороны, среди английских евреев, каждый четвертый имел светлые волосы, в то же время как светлые глаза были найдены у 41%. Среди австрийских евреев процент превышает пятьдесят. Сефарды, как предполагается, сохранили еврейский тип в наибольшей степени, это сказывается в недостатке блондинов среди них. Из спаньолов в Боснии 18,5% имеют светлые волосы и 31% светлые глаза. Даже испанские евреи в Турции, а так же местные евреи Алжира, Марокко и Туниса имеют блондинов.

Типы пигментации. Типичные представители расы показывают постоянную взаимосвязь между цветом волос и глаз. Блондины северных рас обычно голубоглазы, в то время как среди южных рас темные волосы обычно встречаются у темноглазых. Первые считаются чистыми типами блондинов, а последние - брюнетов. Индивидуумы, которые не показывают такую взаимосвязь, т. е. имеют темные волосы со светлыми глазами или же светлые волосы с темными глазами, называются «смешанным типом». Что интересно, только половина современных евреев сохранили чистый брюнетистый тип; в остальных случаях - светлый или смешанный тип. Среди 4 235 евреев исследованных автором в Нью-Йорке были найдены следующие пропорции:

Евреи Еврейки

Брюнетистый тип 52,62% 56,94%

Блондинистый тип 10,42 10,27

Смешанный тип 36,96 32,79

Брюнетистый тип, который считают характерным для евреев с незапамятных времен, таким образом, уменьшился до 52%, среди европейских представителей, в то время как среди евреек он не является намного большим 57%. Чистый блондинистый тип найден у десяти процентов, в то время как более чем 30% имели смешанный тип. Наблюдения, проведенные в различных странах дали подобные результаты. Из 75 377 еврейских школьников Германии, о которых сообщает Вирхов, только 46,83 были брюнетистого типа, 11,17% блондинистого и 42% были смешанного типа. В Австрии Шиммер нашел от 32 до 47% брюнетистых евреев среди школьников и 8-14% блондинистых. Исследования Уотефа в Болгарии, где в целом население состоит из брюнетов, обнаружил, что евреи имеют только 49,57% чистых брюнетов, 8,71% блондинов и 41,72% смешанного типа. В Северной Африке, где, как известно, блондины были значительным элементом среди берберов и кабилов, евреи были на 4,62% блондинами и 76,40% брюнетами. Единственная страна, где все исследованные евреи были брюнетами является Йемен, Аравия, где Вейсенберг не нашел ни одного еврея со светлыми волосами или глазами. Возможная причина этого состоит в том, что бедуины этого региона также не имеют блондинов, и смешанные браки не способствовали появлению у евреев представителей светлого типа. В целом пропорция чистых блондинистых евреев колеблется между пятью - шестнадцатью процентами, в зависимости от страны проживания. От двадцати пяти до пятидесяти процентов имеют смешанный тип, и что очень важно, это может оказаться, как некоторые считают, - одним из признаков расового смешивания.

20. Еврейка, Танжир, Марокко

Эритризм, или рыжеволосость. Рыжие волосы, кажется, не недавнего происхождения. Это явление было известно еще среди древних евреев, Исав, как сообщается, был рыжим по всему телу и подобен волосатой одежде. Царь Давид был «румяным», что объясняется некоторыми, что он имел рыжие волосы. Помимо Иуды Искариота, который без малейших на то оснований, считается рыжим, также нужно упомянуть древнеегипетские памятники, на которых ханаанцы изображены с рыжими волосами и бородами. Эдомиты, если мы положимся на этимологию слова «эдом» также были рыжеволосыми.

Среди современных евреев, приблизительно 4% мужчин и женщин являются рыжими и почти 10% мужчин имеют рыжие бороды; фактически, борода у евреев весьма часто рыжая и очень часто имеет, по крайней мере, рыжий оттенок. Я нахожу, что рыжие бороды, более часто встречаются среди галицких евреев, чем среди таковых из других стран. Обычно рыжеволосые индивидуумы имеют почти всегда веснушчатую кожу и кудрявые бороды. Многие антропологи, подобно Топинарду, Деникеру, Копернскому и т. д., полагают, что рыжие волосы являются расовой чертой евреев. Уровень наших нынешних знаний не позволяет нам определиться относительно происхождения рыжих волос у человека, и мы пока не способны найти причину распространения рыжих волос среди евреев. Некоторые полагают, что рыжие волосы это особый оттенок светлых волос, в то же время известно их сочетание с темными волосами. Однако часто встречается, что рыжие волосы появляются, когда происходит в значительной степени смешивание между темными и светлыми расами. [Нынешняя наука, в целом, подтверждает это предположение] Правда ли что это происходит по упомянутой причине, трудно сказать.

Происхождение блондинистых евреев. Одной из самых сложных проблем в антропологии евреев было выяснение происхождения евреев со светлыми глазами и волосами, и этот вопрос обсуждает каждый, кто писал о предмете. Были выдвинуты две теории. Одна, представленная Брока, Лагни и другими, объясняет, что блондинистые евреи ведут свое происхождение от смешивания с северо-европейскими расами. Другие заявляют, что светловолосость евреев нельзя доказать смешиванием с тевтонской (прагерманской) расой. Как уже было упомянуто, блондины существовали еще в библейские времена, и современные евреи - блондины рассматриваются как потомки тех библейских блондинов. Профессор Люшан видит в современных блондинах потомков аморитов, которые, как говорят, являлись блондинами, и с которыми евреи очень часто вступали в брак.

21, 22. Литовские евреи

Предположение, сделанное некоторыми, что современные блондинистые евреи - результат климатических условий, может быть отвергнуто как ничего не значащее. Во-первых, блондинистые евреи есть в любой части света, в южных и восточных, а так же северных странах, даже в Индии и Северной Африке. И нужно вспомнить про страны, где большинство населения блондины, подобно Германии, и что в северных странах встречается самый высокий процент евреев - блондинов. В целом, можно заявить, что большинство евреев - блондинов найдены в странах, где общее население имеет значительную пропорцию блондинов. Это иллюстрируется большим числом еврейских блондинов в Англии, двадцать пять процентов, и Германии, где более чем тридцать процентов евреев имеют светлые волосы. С другой стороны, в Италии, где христианское население - брюнеты, евреев - блондинов менее пяти процентов, в то время как в Алжире, Бухаре, Кавказе процент еще меньше. Все это не так просто, когда к вопросу подойти более тщательно. Нужно вспомнить, что прародина блондинов Европы - Север, и поскольку мы продвигаемся на Восток и Юг, пропорция светлых людей уменьшается, а брюнетов становится преобладающей. Поразительный факт, у евреев Германии и Австрии эта тенденция не имеет места. Как выяснили Вирхов и Шиммер в ходе своих исследований цвета волос и глаз школьников Германии и Австрии, среди еврейских детей было больше брюнетов в северных областях, чем в южных. Среди немцев наибольшая пропорция блондинов найдена в областях Пруссия, Померания, Шлезвиг-Гольштейн, Ганновер, Вестфалия и т. д., в то время как дальше на восток, в Позене, Богемии, Моравии, Верхней и Нижней Австрии и, наконец, в Галиции и Буковине идет уменьшение блондинов. Это наблюдается в Южных и Восточных областях Германии и Австрии, где проживает большинство еврейских блондинов, в то время как самая значительная пропорция брюнетов в Северных областях. Этот факт противоречит заявлениям, будто евреи - блондины живут только в северных странах, в отличие от евреев южных стран, которые имеют темную внешность и что происхождение таких блондинов следует искать в северном климате, который является своего рода трансформизмом, как назвал бы это явление Дарвин. Все факты указывают на наследственность, как на основную причину, и, следовательно, на смешивание с блондинистыми расами. Имело ли это смешение место исключительно в библейские времена с аморитами, и было ли передано наследственностью современным евреям, как предположил Люшан, весьма сомнительно. Как мы считаем, если бы единственной причиной появления современных еврейских блондинов были смешанные браки с местными светлыми расами Палестины в древние времена, то пропорции светлых евреев были бы одинаковыми в каждой стране. Однако в некоторых регионах, подобно Кавказу, Африке, Аравии, Италии и т. д. мы находим, что менее одного - шести процентов евреев имеют светлые волосы; в то время как другие страны, например Германия, Галиция, Англия и т. д. имеют больше тридцати процентов. Это указывает, на то что, в тех областях, где нееврейское население преимущественно брюнеты, евреи в результате смешанных браков снова приобрели темные черты, как это имеет место на Кавказе, Северной Африке и т. д., в то время как в европейских странах, в которых число блондинов среди христианского населения является большим, они посредством смешанных браков получают большую пропорцию блондинов. Нет причин отвергать этот вывод, когда все факты указывают в этом направлении.

23. Алжирская еврейка

Любопытно, что так называемый «арийский» или северо-европейский тип, то есть тот у которого светлые волосы, голубые глаза, высокий рост и длинный череп, кажется, не часто встречается среди европейских евреев. Как известно, многие антропологи говорят об идеальном «европейском» типе. Немцы были столь восхищены этим типом, что назвали его «индо-германским», несмотря на то, что меньше половины населения их страны состоит из высоких блондинов и долихоцефалов, а в некоторых из южных областей менее пятнадцати процентов населения имеют подобный тип. Некоторые антропологи говорили о евреях - блондинах как об «индо-германских» или «арийских» элементах в еврействе. Майер и Копернский исследуя телесные черты галицкого населения нашли, что евреи брюнеты обычно брахицефалы, в то время как евреи - блондины преимущественно долихоцефалы, поэтому они и многие другие считают за хорошее доказательство, что среди современных евреев существуют «индо-германские» элементы. Но это заключение базировалось на весьма скудных наблюдениях. Среди еврейских иммигрантов в Нью-Йорке я обнаружил, что форма черепа высоких евреев почти такая же как и среди евреев более низкого роста. Я также нашел, что средний головной индекс у 86 евреев блондинов был 81,35, почти идентичен ему показатель у темноволосых евреев, который был 81,97. Фактически, темноволосые индивидуумы имели даже несколько больший процент долихоцефалов. Точно так же светлоглазые евреи имели ту же самую форму черепа, что и темноволосые, в то время как процент брахицефалических евреев был выше среди блондинов, чем среди брюнетов.

24. Алжирский еврей

Также утверждалось, что высокие евреи обычно блондины, а низкие евреи темноволосые. Пантюхов исследуя евреев Одессы, Юга России и Кавказа, обнаружил, что светлоглазые обычно высокие, а темноглазые невысокого роста. Но эти наблюдения не были подтверждены другим учеными. Исследования автора среди иммигрантов Нью-Йорка показали одинаковые пропорции высоких евреев, как среди блондинов, так и среди евреев брюнетов. Тоже самое сообщает Отто Аммон о евреях Бадена, Германия, и Элкинд находит, что темноволосые евреи в Польше еще более высокого роста, чем блондины.

Таким образом, замечено, что комбинация идеального «арийца» с высоким ростом, светлыми волосами и долихоцефалией среди европейских евреев не наблюдается. Действительно, все факты указывают на весьма значительные противоречия. Это проявляется в том, что высокие евреи чаще бывают брюнетами чем блондинами, а так же то, что они часто бывают длинноголовыми. Эта тенденция появления еврейских блондинов возникла исключительно из-за северо-европейского влияния, особенно это нужно отметить для тех, кто полагает, что комбинация рассматриваемых черт может быть неизменно найдена среди людей имеющих «арийское» происхождение, что, однако, не факт, как можно заметить при изучении европейской антропологии. Во всяком случае, нужно напомнить, что это не исключает славянских примесей. Ведь уже было замечено, что среди различных славянских народов высокий рост часто сопутствует темным волосам и низкий рост со светлыми волосами в одном индивидууме. Так обстоит дело, согласно Вейсбаху, с сербо-хорватами. Среди поляков и белорусов также было найдено, что брюнеты более высоки, чем блондины. Воробьев, который изучал этот вопрос, пришел к заключению, что многие славянские народы обладают характерными чертами, которые являются полной противоположностью обычного «арийского» типа: большой процент брюнетов имеющих темные глаза и волосы, большая пропорция среди них высоких и длинноголовых индивидуумов, с другой стороны блондины Восточной Европы часто имеют средний рост и брахицефалию. Деникер описывает этот класс блондинов как «восточную расу» [сейчас эту расу чаще всего называют «восточно-балтийской»] и заявляет, что она встречается главным образом в Белоруссии и среди великороссов в Северных областях России. Всех этих свидетельств достаточно, что бы согласиться с тем, что славянский тип нисколько не стыкуется с т. н. «северно-европейским» или «арийским» типом, который имеет комбинацию высокого роста с долихоцефалией. Высокий рост часто комбинируется с круглой головой и темными волосами. Таким образом, получается, что евреи блондины, возможно, есть результат смешивания со славянскими расами. Все доступные данные о взаимосвязи роста, цвета волос и формы головы указывают на сходство между евреями Восточной Европы и исконным населением, среди которого они жили в течение многих столетий.

25. Еврейский раввин из г. Константина, Алжир

При обсуждении происхождения еврейских блондинов Рипли предположил, что они могли получиться в результате социального или искусственного отбора. Авербах развил эту теорию и говорит, что сексуальный выбор очень повлиял на евреев в каждой стране, где они жили. Расовые признаки населения, среди которого они проживали, стали их идеалом. В странах, где нееврейское население - блондины, идеальным типом евреев становятся люди со светлыми волосами, и подсознательно, для брака, отдается предпочтение светлым индивидуумам. Он говорит о физической, а не культурной ассимиляции евреев. В этом ключе светлые элементы среди евреев были увеличены, давая больше шансов блондинам оставить после себя потомство. Я не считаю, что эта теория согласуется с фактами из жизни гетто. Идеальный тип еврея гетто это еврейский тип. Поскольку я присутствовал при разговорах типичных евреев, то могу сказать, что при выборе пары они предпочитают людей с еврейскими физиономиями. Верно, что сегодня среди западноевропейских и американских евреев блондины идеализированы, как это можно заметить из-за большого числа евреек, которые отбеливают свои волосы. Но это явление недавнего происхождения, [Это не так. В осветлении волос могли быть заинтересованы только те, кто хотел стать внешне похожим на окружающее, светловолосое гойское население. Потребность в маскировке, в частности в виде осветления волос, возникла именно в еврейской среде, у которых были глубокие познания химии еще с древнейших времен (см. книгу «Секреты древних иудеев и современная наука» Леонида Ейльмана: http://zarubezhom.com/SekretyIudeev.htm)] которое появилось, когда евреи вышли из гетто и больше не являются изолированными от остального населения. В настоящее время идеалы людей, среди которых они живут - их идеалы. [На самом деле все в точности наоборот. «Их» идеалы стали гойскими идеалами.] В прежние времена идеалы их нееврейских соседей не были для них идеалами, но чаще всего были им очень неприятны. Тот, кто напоминал гоя, имел не больший, а скорее меньший шанс для предпочтения в браке. Поскольку нынешние евреи - продукт гетто, каждый должен прийти в недоумение, найдя в искусственном отборе надежное объяснение происхождения блондинистых евреев.

Вывод, к которому таким образом мы пришли, это то, что в то время как часть современных еврейских блондинов может быть прямыми потомками древних блондинистых евреев появившихся в результате смешивания древних евреев с аморитами, это все же не может объяснить происхождение всех светлых евреев. Если бы они все были потомками древних блондинистых евреев, то мы могли бы ожидать, что пропорции блондинов среди евреев была бы примерно одинакова во всех странах. Но мы видим, однако, что в некоторых областях, например в Германии, Австрии и т. д. они составляют примерно тридцать процентов, в то время как в других регионах, например в Северной Африке, приблизительно шесть процентов, в Италии пять процентов, на Кавказе менее одного процента, а в Йемене, Аравия, светлые евреи вообще не встречаются. Из этого можно прийти к заключению, что блондины ведут свое происхождение из тех стран, в которых они проживают сегодня. Когда, в дополнение к этому, мы еще упомянем и то, что светлые евреи имеют еще и физические черты своих нееврейских соседей, среди которых они живут, то мы неизбежно придем к выводу, что это произошло в результате смешанных браков с неевреями.

26, 27. Галицкие евреи

Нос. Насколько ненадежны распространенные стереотипы при попытке определения расового типа лучше всего видно на примере еврейского носа, который большинство людей считает характерным признаком. В дополнение к карикатуристам, которые всегда используют эту часть еврейской анатомии, и которые никогда не нарисуют еврейского лица без носа напоминающего клюв попугая, большинство беллетристов, при описании внешности еврея, очень редко не упоминают о большом выступающем носе еврея. Даже антропологи были увлечены этим распространенным мнением Топинарда, который в своей классификации форм носа человека, говорит о «семитским» или «еврейском» носе. Он перечисляет несколько видов вытянутых носов, больше известных как орлиные: просто орлиный, дугообразный, который напоминают клюв попугая или орла в соответствии с направлением крайней точки носа. Из-за всего этого можно было бы предположить, что евреи без «еврейского» носа должны были быть чрезвычайно редки. Но к удивлению, наблюдения показали, что нет основательных причин, что бы считать дугообразный или крючкообразный нос типично еврейским. В действительности дело обстоит иначе. Если самый распространенный тип органа можно рассматривать как типичный для расы, тогда для евреев это будет прямой нос или т. н. греческий.

Автор исследовал этот вопрос среди евреев в Нью-Йорке, а так же в различных странах Восточной и Западной Европы, в Северной Африке и среди еврейских иммигрантов из разных стран Азии. Результаты этих исследований не подтверждают популярное мнение о том, что крючкообразный нос нужно считать «еврейским» носом, потому что только малая часть евреев имеет такой тип. Среди 2 836 взрослых мужчин евреев в Нью-Йорке процент носов был следующим:

Прямой или греческий 57,26%

Курносый 22,07

Орлиный или крючкоообразный 14,25

Плоский и широкий 6,42


Среди 1 284 евреек процент прямых носов был еще больше, а орлиных меньше чем среди мужчин:

Прямой или греческий 59,42%

Курносый 13,86

Орлиный или крючкоообразный 12,70

Плоский и широкий 14,02

Это показывает, что преобладающим типом носа у евреев является прямой. Пятьдесят семь процентов евреев и пятьдесят девять процентов евреек имеют такую форму носа. Этот тип известен как греческий нос, потому что греческие скульпторы делали свои творения обычно с такими прямыми носами. Тем не менее, нужно упомянуть, что люди с носами как на греческих скульптурах очень редки среди других рас. Это касается особенно той части, где основание носа соединяется со лбом, который делался скульпторами под одним углом, без переходов. Прямые носы, наблюдаемые сегодня среди населения Европы и Америки имеют более или менее глубокий переход в корне, в то время как спинка носа является прямой, без любого значительного изгиба. Почти три пятых всех евреев имеют эту форму носа, который нельзя назвать классическим греческим носом по причинам только что упомянутым. Многие из этих носов немного выгнутые и могут классифицироваться с формой известной как римский нос , тип очень распространенный среди нынешних европейцев.

28, 29. Польский еврей (белорусского типа), (курносый)

Retrousse или вогнутый нос или как его обычно называют курносый был найден среди евреев намного чаще чем можно было ожидать. Двадцать два процента евреев и тринадцать процентов евреек имеют эту форму носа. Его главными характеристиками являются то, что он бывает обычно коротким и сравнительно широким. Когда он виден в профиль, то спинка кажется короткой и немного приподнятой, в т время как ноздри направлены вверх с обеих сторон. Основание носа широкое, низкое и вогнутое. Эта вогнутость имеет различную степень, бывает слегка вогнутая и едва отличается от прямого носа, в то время как другие имеют более вогнутую кривую, что делает их очень уродливыми и уподобляют животным. [Такой сверх-вогнутый нос, с едва заметной переносицей, у нас обычно называется «нос- утка»] Как правило, этот тип носа, если он не является следствием патологической болезни [видимо имеются в виду последствия запущенного сифилиса, при котором переносица «проваливается»], некоторыми считается довольно красивой формой и он получает название «курносый». [В дословном переводе «дерзкий» или «симпатичный»] Такой тип очень часто встречается среди славян особенно на Украине среди малороссов, в Галиции среди рутенцев [русинов], среди богемцев [чехов] и т. д. Факт достойный примечания, что эти носы также наиболее часто встречаются среди евреев, прибывающих из этих мест.

Плоские и широкие носы обычно короткие, широкие в основании, с довольно крупными ноздрями. Спинка является плоской и низко посаженной, не слишком выступающей от лица. Этот вид носов можно назвать «негроидным» по их подобию носу негров. Последняя форма носа часто заметна среди евреев, которые обладают другими негроидными чертами типа прогнатизма, большими толстыми губами, кудрявыми волосами и т. д. Поскольку такой тип носа встречается среди евреев в Северной Африке, Египте, Йемене и т. д., это можно объяснить тем же происхождением что и у их нееврейских соседей в этих странах, а именно смешиванию с неграми, которое является очень распространенным среди арабов, кабилов, берберов и т. д. Также надо заметить, что хотя и не часто, но эти признаки встречаются и среди евреев, которые не контактировали с неграми в течение столетий, например у евреев Восточной Европы и еще чаще среди евреев Италии и Южной Франции. Было сделано предположение, что это случаи атавизма, которые коренятся в древних евреях, вступавших в брак с кушитами. Скорее всего это все надуманная теория, которую столь же трудно доказать как и опровергнуть.

30, 31. Польский еврей (великорусского типа)

Пропорция орлиных, крючковатых, выгнутых или так называемых «еврейских» и «семитских» носов является довольно небольшой среди современных евреев. Автор, как уже было сказано, нашел такие носы только среди четырнадцати процентов евреев и двенадцать процентов среди евреек. Исследователи в России, Австрии, Венгрии и т. д. также нашли небольшую пропорцию такой формы носа среди евреев этих стран. Некоторые сообщали о двух процентах, другие о десяти, в то время как Майер и Копернский нашли тридцати процентов у евреев Галиции. Это категорически противоречит популярному мнению, что каждый еврей имеет нос в форме крюка. Кроме того, эта форма носа нередка среди нееврейских народов в различных частях света. У славянских народов, среди которых проживает большая часть современных евреев, была найдена весьма значительная пропорция с орлиными носами. Среди малороссов Талко-Гринцевич нашел более десяти процентов мужчин и женщин имеющих орлиные носы; среди поляков и рутенцев Галиции Майер и Копернский обнаружили более 6 процентов и среди немцев Баварии тридцать один процент орлиных носов. Весьма примечательно, что баварские евреи также имеют более высокие пропорции индивидуумов с орлиными носами, чем их единоверцы из других стран. Фактически лучшие экземпляры носа сформированного в форме клюва, столь любимого карикатуристами, выступающий, с мясистыми крыльями, с очень выгнутой спинкой, который загнут вниз, главным образом встречается среди баварских евреев и чрезвычайно редок среди евреев других стран. Эта форма носа также очень часто встречается среди различных нееврейских племен Кавказа, а так же в Малой Азии. Среди коренного населения: армян, грузин, осетин, лезгин, айсоров и сирийцев, наличие орлиных носов является правилом. У людей живущих в средиземноморских странах, таких как греки, итальянцы, французы, испанцы и португальцы орлиные носы встречаются более чаще, чем среди евреев Восточной Европы. Североамериканские индейцы так же очень часто имеют «еврейские» носы. [Фишбергом полностью игнорируется то обстоятельство, что кроме формы носа важен и его размер .]

Принимая во внимание, что с одной стороны только один из шести евреев имеет орлиный нос, а с другой то, что многие расы в различных частях света имеют намного больше людей с этим типом носа, едва ли можно говорить о том, что он «еврейский» или «семитский». Люшаном было указано на то, что современные нееврейские расы, которые говорят на семитсикх языках, особенно сохранившиеся в первоначальном состоянии, например арабские бедуины, не имеют этой характеристики вообще. Преобладающий тип носа среди них короткий, прямой и очень часто курносый или вогнутый. Люшан считает, что орлиный нос ни в коем случае не является характерным для семитов и утверждает, что малая пропорция выгнутых носов, которая была найдена среди современных евреев, произошла из-за смешивания в древности с хеттами, которые господствовали в Малой Азии в библейские времена. Одной из их физических характеристик являлся орлиный нос. Этот автор показывает, что другие народы, которые имеют в своих венах значительную часть хеттской крови, такие как армяне, также имеют орлиные носы. Люшан считает, что орлиный нос нужно называть «арменоидным», а не «еврейским» или «семитским».

Есть различные объяснения, почему художники, карикатуристы, актеры и даже этнологи считают выгнутый нос типично еврейским. Беддо считает, что это мнение возникло из-за характерного подворачивания крыльев носа, которое замечается гл. обр. среди евреев. Он полагает, что тип носа, который обычно называют орлиным, недостаточно описан, хотя сам термин этимологически весьма точен. Якобс заключил, что нос вносит большой вклад, производя типично еврейское выражение лица. Он утверждает, что когда на фотографиях еврейских лиц нос не виден, еврейское выражение исчезает полностью и что это объясняется особым соединением еврейских ноздрей. «Любопытный эксперимент иллюстрирует эту важность ноздрей для создания еврейского выражения лица», говорит доктор Якобс, «художники говорят нам, что лучший способ изобразить еврейский нос это нарисовать число 6 с длинным хвостиком (рис 1), если затем удалить поворот искривления как в рис. 2 то большая часть еврейскости уменьшится и уже совсем исчезает, когда мы рисуем продолжение горизонтально как на рис. 3. «Из этого мы можем заключить, что при описании еврейского носа бо льшую роль играют еврейские ноздри, чем непосредственно сам нос, которые формируют характерное выражение еврейского лица». Рипли соглашается с Якобсом в этом пункте и заключает, что наряду с темными волосами, глазами и смуглой кожей, ноздри являются наиболее типичной особенностью евреев. Но если бы это было главным критерием еврейского облика, тогда очень немногие евреи походили бы на этот тип, потому что ноздри подобного типа, найденные среди евреев и христиан с выгнутыми носами встречаются менее чем в пятнадцати процентах от общего числа евреев. Среди евреев, которые имеют прямой или вогнутый нос едва ли встретишь такой тип ноздрей. А вот среди жителей Малой Азии и Кавказа этот тип ноздрей встречается часто.

32. (рис. 1, 2, 3)


Окружность грудной клетки. В дополнение к «еврейскому лицу», «еврейскому носу» и т. д. различными авторами описывается и «еврейская грудь». Главные характеристики, приписываемые этой груди - её узость и плоскость, а так же недостаток объема. Как известно тем, кто видел многих евреев из Восточной Европы, не много среди них тех, кто может похвастаться полнотой развития и большим объемом груди; большинство из них имеют изнуренные, плоские и узкие груди. Один из главных критериев относительно объема груди это её окружность, которая у здорового, хорошо развитого индивидуума должна иметь размер больше чем половина его роста. И действительно, у большинства европейцев средняя длина окружности груди приблизительно 55-58% среднего роста, в то время как среди тех, кто увлекался спортом, этот показатель может достигать шестидесяти процентов и даже больше. Это одно из самых важных измерений, сделанных чиновниками у призывников континентальных армий, произведенные для определения пригодности новобранцев к военной службе. Такие измерения, сделанные в Восточной Европе, показали, что славянские расы имеют окружность, которая превышает половину их роста от двух до восьми процентов. Среди еврейских призывников России, Польши и Австрии было обнаружено, что они являются несовершенными в этом отношении. Среди 4 470 еврейских новобранцев Польши Снигирев нашел среднюю окружность 49,68% от их роста. У 2 122 литовско-еврейских новобранцев он обнаружил 49,55% относительно роста, а среди галицких евреев тоже самое наблюдалось Майером и Копернским. На основании этих фактов в военных медицинских журналах неоднократно обсуждалось, имеют ли евреи дефект «жизнеспособности» и с их «индексом энергии» являются ли они вообще пригодными к службе. В результате пришли к согласию из практического опыта использования еврейских солдат, что этот дефект, если эту особенность вообще можно назвать дефектом, ни в коем случае не снижает эффективность службы в армии. Фактически в русской и австрийской армиях решили игнорировать окружность груди как первичное испытание для новичков и допускают евреев к службе, даже когда они являются несовершенными в этом отношении, но во всем остальном здоровы. Окружность груди, учитывая официальное признание, таким образом, является расовой чертой евреев.


Но это официальное признание, ни в коем случае не убеждает, что узкая грудь - расовая черта, передаваемая наследственно и что это положение нельзя исправить надлежащими санитарными и гигиеническими мерами. Внимательное изучение показало, что оно главным образом зависит от социально-экономических условий, в которых находятся евреи, а так же частично поздним развитием их телосложения. Раннее созревание еврейских детей общеизвестно. Это, однако, касается только их умственного и интеллектуального развития. Успехи, которые они достигают в общественных школах и колледжах прямое свидетельство тому. Но этот успех обычно достигается высокой ценой, за счет физического развития, которое является очень медленным у еврейской молодежи как можно заметить среди еврейских учеников средних школ Соединенных Штатов. В России и Австрии в этом отношении условия намного хуже. В очень раннем возрасте еврейский ребенок отсылается учиться в так называемый хедер (еврейская религиозная школа), которая почти всегда находится в плохом санитарном состоянии и в которой он остается с утра до позднего вечера занятый изучением иврита, Библии и Талмуда. Игры на свежем воздухе чужды еврейскому ребенку в Восточной Европе. Это положение существенно не изменяется и в юности. Занятия внутри помещений, сидячий образ жизни и недостаток физкультуры среди них печально известны. Все это не приносит ничего хорошего для развития здоровой мускулатуры, и грудная клетка остается плоской и небольшой. Также необходимо помнить, что окружность не зависит полностью от размера груди, но в большей мере зависит от развития мускулатуры. Хорошо развитые мускулы увеличивают окружность в большей части груди, так же как они способствуют удержанию ребер под тупым углом относительно позвоночника, в то время как слабые и дряблые мускулы не поднимают ребра в значительной степени, но позволяют им свисать вниз под острым углом относительно позвоночника производя известную в медицинских кругах «паралитическую грудь», которая имеет малый объем и является узкой. Индивидуумы с сильными, хорошо развитыми мускулами, имеют, следовательно, большую окружность груди. Отсутствие агрономов среди евреев тоже важный фактор. Сельское население, как известно, имеет больший объем груди, чем городское, а фабричный рабочий находится в худшем положении по сравнению с наружными рабочими в этом отношении. Также было замечено, что интеллектуальный класс часто являются несовершенным относительно объема груди, если они не занимаются спортивными состязаниями и играми на открытом воздухе, как это бывает у американских мальчиков в колледжах. Отто Амон говоря о несовершенстве еврейской груди среди евреев Бадена, отметил, что очень большое их число занято работой в сидячем положении, а так же то, что они часто занимаются коммерцией. Он приписывает дефект физической организации евреев их дефектному мышечному развитию.


Позднее развитие, которое уже было упомянуто - тоже важный фактор. Это проявилось при измерении взрослых старше двадцати пяти лет, когда выяснилось, что евреи имеют окружность груди, превышающую половину их роста. Новобранцы, которым бывает обычно от девятнадцати до двадцати двух лет, имеют несовершенную окружность груди. Измерения, сделанные автором среди 983 еврейских иммигрантов в Нью-Йорке показали, что окружность их груди была 52,2% роста тела. В то же время это можно приписать частично тому факту, что обычно иммигранты представляют собою физически отобранный класс, но нужно также учитывать, что они были старше двадцати лет, что также важно. Все измерения взрослых евреев, проведенные в России, также показывают, что их окружность груди между 52 и 54% от роста. Но даже измерения местных американских евреев Нью-Йорка не доказали, что эти показатели существенно увеличиваются через одно поколение благодаря благоприятному санитарному и гигиеническому окружению в течение их юности. Это подтверждает мнение Рипли, который допустил, что узкая грудь евреев - приобретенный признак, как эффект долго продолжавшегося проживания в неблагоприятной санитарной и социальной среде, но это, тем не менее, не стало наследственной чертой.


Были сделаны несколько любопытных утверждений относительно еврейской груди. Пантюхов наблюдал в Одессе, на Юге России, что грудь высоких евреев больше чем среди евреев низкого роста. Он считает это доказательством большой живучести «арийского» элемента среди евреев, особенно потому что более высокие евреи имели и более светлые волосы, чем у низкорослых евреев. Это не было подтверждено исследованиями, сделанными другими, которые провели больше измерений евреев. Автор нашел, что для иммигрантов Нью-Йорка верно обратное утверждение. Невысокие евреи имеют большую окружность груди, чем высокие.


| |

В соответствии со статистикой больше всего евреев проживает в США (39 процентов евреев планеты) и в Израиле (43 процента). Встретить их можно и в разных других странах – видим мы евреев и в Беларуси, хотя, возможно, не так часто, как представителей других народов.

Иногда человеку (еврею или нееврею) интересно узнать, еврей другой человек или нет. Тогда можно просто задать ему соответствующий вопрос. Евреи часто гордятся своей принадлежностью к еврейскому народу и не стремятся скрывать её. Полукровки тем более не стремятся: наоборот, многие из них хотят, чтобы люди знали об их отношении к народу с богатой древней историей и особенной культурой. Если вы спросите, из-за чего они гордятся своей причастностью к еврейству, они вам, скорее всего, с удовольствием это объяснят.

В Беларуси давно исчезла «пятая графа» в паспорте, открытые преследования по национальному признаку ушли в прошлое, но есть евреи, которым не хочется идти на раскрытие своего еврейского происхождения. Вряд ли это нормально: ведь отрекаться от своих корней представителям любого народа просто не красиво, это не вызывает уважения. Однако иногда люди, полагая, что евреев не слишком любят, стараются показать, что они не евреи, хотя в их внешности и поведении явно присутствуют еврейские черты.

Обычно люди (и евреи, и неевреи), общаясь с доброжелательными евреями, не скрывающими свое еврейское происхождение, проникаются к ним уважением. Поэтому евреям стоит говорить правду о себе, если кто-то интересуется, и не подозревать в каждом человеке антисемита. Только так можно обеспечить взаимное доверие и понимание, а также симпатию.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ФАМИЛИЯМИ И ИМЕНАМИ

Евреи имеют обычно особенные фамилии, имеющие суффиксы -ер (например, Майер или Бруссер), -ман (скажем, Перельман или Цукерман), -берг (Цукерберг…). Это фамилии с «немецким уклоном». Однако при определении еврейства по фамилии требуется осторожность: ведь подобные фамилии бывают у латышей и немцев, и даже у русских. К примеру, если взять известного полководца Блюхера, то он был русским с небольшой примесью немецкой крови, полученной от предка, принимавшего участие в войне 1812 года (война Российской империи с наполеоновской Францией).

Еврейские фамилии иной раз имеют географические особенности. Например, фамилия Высоцкого происходит от названия белорусского поселка «Высоцк». Есть такие еврейские фамилии как Гомельский, Минский, Варшавский, Слуцкий, Березовский (от названия деревни «Березовка») и др.

У некоторых евреев фамилии происходят от женских ласкательно-уменьшительных имен. К примеру, фамилия Зойкин (от имени Зойка) или Галкин (от имени Галка). Для евреев такие фамилии характерны по той причине, что для них, в отличие скажем, от русских, важным является ведение своих родословных по материнской линии.

По одной только фамилии нельзя выявить национальную принадлежность человека: белорус и еврей, например, вполне могут быть однофамильцами. Особенно это относится к фамилиям вроде Абрамович.

Имена евреев бывают самыми разными. Есть имена сугубо еврейские: Арон, Барух, Наум, Сара, Фаина, Исаак и др. В то же время некоторые имена, имеющие израильское происхождение носят чаще русские или белорусы, нежели евреи. Имена такие заканчиваются на -ил (Гавриил, Михаил, Даниил, Самуил), либо являются библейскими (Илья, Мария, Иосиф). Зачастую евреи имеют используемые русскими (белорусами, украинцами) имена. Правда, среди евреев не слишком часто встречаются, скажем, Иваны, Василии, Федоры, Оксаны, то есть люди с наиболее простыми именами.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ВНЕШНОСТЬЮ

Многие евреи отличаются «носастостью»; кое-кто считает, что «носастости» человека достаточно, чтобы его считать евреем. Есть даже такое понятие, как «еврейский шнобель», начинающий загибаться от основания носа. Это явление детально описано израильским антропологом Джекобсоном. Он описал «еврейский нос-шестерку» как нос с загибающимся книзу кончиком, напоминающим крючок, при этом крылья носа приподняты. Сбоку он походит на удлиненную восходящую вверх цифру шесть.

В то же время далеко не все евреи наделены «шнобелями», а между тем они нередко имеются у представителей других народов. Многие русские писатели были носатыми: к примеру, Гоголь, Карамзин, Тургенев. Уж они-то евреями точно не были.

На самом деле носы у израильтян весьма разнообразны. Они бывают и мясистыми «картошками», и прямыми, и длинными, и маленькими, и большими, и курносыми, и с высокими ноздрями. Поэтому нос нельзя относить к показателю еврейства.

Кое-кто полагает, что для определения еврейства достаточно ориентироваться на конкретные признаки, на черты лица. Евреи якобы всегда обладают огромным носом, черными глазами, толстыми губами. В отношении носов мы уже определились. А вот если говорить о темных глазах и пухлых губах, то эти признаки считаются самыми распространенными «негроидными» признаками. Их примесь наблюдается как у евреев, так и у лиц, принадлежащих к другим национальностям, например, у греков, арабов, грузин, итальянцев, армян и др.

Еще одним распространенным заблуждением является наличие курчавых темных волос – сугубо еврейская особенность. Это также «негроидный» признак, которым обладают далеко не только евреи. В то же время не все евреи темноволосые, и не у всех евреев волосы курчавятся. Обратим внимание, что у библейского Давида волосы светлые. Немало сейчас русых и рыжих евреев.

Глаза у евреев бывают разного цвета: и голубые, и карие, и серые, и зеленоватые.

Несмотря на то, что евреи внешне во многом схожи с представителями иных наций, считается, что они всё же кое-чем отличаются, а именно, наличием «средиземноморской примеси». Их лица зачастую узкие и длинные, не расширяющиеся кверху, как это присуще типичным русским лицам. У многих евреев – продолговатый и узкий затылок.

В отношении русских евреев можно говорить, что они являются смесью переднеазиатов и средиземноморцев (армяне, кавказцы). В качестве примеров специалисты по физиогномике приводят примеры Владимира Высоцкого и Бориса Пастернака.

Благодаря примесям лица бывают более широкими, но не в лобовой части. Лбы у евреев нередко узкие, словно зажатые в тиски.

Отличительной еврейской особенностью называют такую, как наличие родимых пятен, скопление которых наблюдается в области рта, носа и подбородка. Подобные пятна часто формируются у представителей практически всех национальностей, но с годами. У евреев их формирование зачастую происходит в детстве.

Нередко у евреев при улыбке сильно обнажаются десны, а зубной ряд отличается асимметричностью и неплотностью прилегания друг к другу зубов.

Некоторые евреи картавят на букву «р». Иногда они говорят по этому поводу что-то шутливое типа: «Нет, я для этого не подхожу, я плохо букву “р” выговариваю»’. Израильтяне обычно такой особенности не имеют. И, разумеется, нельзя считать, что все картавящие на букву «р» люди являются евреями. Есть и неевреи, у которых наблюдается подобная картавость.

ОСОБЕННОСТИ ЕВРЕЕВ, СВЯЗАННЫЕ С ХАРАКТЕРОМ

Евреи являются уверенными людьми, обладающими абсолютным чувством собственного достоинства; от них, как правило, не дождешься робости и стеснительности. Это даже обозначается специальным, объединяющим все эти особенности, термином «хуцпа», с трудом переводимым на другие языки. Термином «хуцпа» обозначают своеобразную гордость, вызывающую стремление действовать, не опасаясь оказаться неспособным либо не вполне подготовленным. Это способность к изменению своей судьбы, к борьбе с непредвиденностью и непредсказуемостью. Для многих евреев очевидно, что их государство – это Израиль, и его существование – священная хуцпа.

Некоторые неевреи отождествляют «хуцпа» с наглостью и нетерпимостью, хотя в принципе негативного оттенка это слово не содержит.

Евреи не особенно любят физический труд: именно не любят, но не боятся его. При необходимости или с целью получения выгоды евреи выполняют любую работу, в том числе и физическую.

Евреи нацелены на перманентное развитие, на учение, чтение, занятие самообразованием.

У евреев всегда имеются планы на перспективу. Они планируют, чем им заниматься через неделю, месяц, год. Иногда они строят долговременные планы – пятилетние или десятилетние.

Евреям не нравится монотонный труд, хотя они могут им заниматься с целью получения выгоды либо по особой необходимости.

Евреи стремятся к тотальной оптимизации. Поскольку монотонность в работе их не устраивает, они что-то постоянно изобретают, чтобы добиться оптимальности с точки зрения этой монотонности.

Евреи экономны. Иной раз они кажутся расточительными, тратящими много денег. Однако они постоянно стараются купить что-то качественное по невысокой цене, либо получить скидку.

Евреи являются людьми, уважающими свои корни. Они почтительно относятся к старикам, знают, кто были их предки, чтят погибших.

Евреи умеют приспосабливаться к разным условиям, степень их приспособления в различных странах весьма высока.

Евреи ищут выгоды. Делают они это не всегда специально, однако обоснование чего-то выгодой им свойственно. Выгода при этом может быть не только материальная, а и, скажем, удовольствие.

Евреи говорливы. Им нравятся разного рода беседы, но внимательное выслушивание собеседника им не присуще. Иногда можно наблюдать, когда несколько евреев говорят одновременно, и никто из них никого не слушает.

Евреи интересуются всем и по любой проблеме высказывают собственное мнение. Они считают себя компетентными во всём, даже в том, о чем они только что впервые услышали. Своё мнение еврею очень дорого. Один еврей сказал: «Я не всегда понимаю, что говорю, но я всегда уверен, что говорю правильно».

Пожалуй, самой ключевой особенностью евреев является стремление к обеспечению чистоты нации. Поэтому евреями признаются лишь люди, которых родили матери-еврейки. В то же время у нееврея при большом желании имеется шанс стать евреем. Для этого он должен пройти гию́р (‏גִּיּוּר‏ ), представляющий собой обращение нееврея (нееврейки) в иудаизм.

Подготовила Маргарита Акулич (Минск) по материалам fb.ru, isralove.org и др. источников.

От редакции belisrael . info : просим не воспринимать всё прочитанное чересчур серьёзно…

Большинство евреев принадлежат к одинаковому с армянами расовому типу. Но разница есть, поскольку одни и те же автохтоны смешивались с разными народами.

Довольно типична светлая пигментация кожи. Волосы в основном, черные, жесткие, вьющиеся, реже прямые. Светлые или рыжые цвета волос говорят о том, что перед вами метис. Рыжие евреи появляются только в результате смешения. Сильно развит третичный покров у мужчин, и вторичный в том числе и у женщин. Иногда встречается захождение волос на лоб.

Глаза в большинстве случаев темных оттенков - темно-карие. Часто глаза имеют миндалевидную форму (внешний уголок глаза ниже внутреннего). Прямое положение глаз встрачается относительно редко. Глазная щель нормальная. иногда выступают надбровные дуги.

Нос выступающий, довольно широкий, длинный или среднедлинный, кончик носа массивный, загнут книзу, спинка выпуклая (но также встречается и прямая).

Губы средние и толстые. Лицо широкое пропорционально овальное, скулы широкие, но не выступающие, подбородок высокий. Рост средний и ниже среднего (150-170 см). Маленькая ушная раковина. Череп брахицефальный (круглый и невысокий). Затылок у евреев в отличии от армян не плоский, а выпуклый.

АШКЕНАЗИ - Евреи Восточной и Центральной Европы

В Восточной Европе сформировалась своеобразная этническая группа, состоящая из этнических евреев, остатков хазар, венгров и представителей других национальностей, включая немцев, литовцев и поляков. Эта группа и получила название - ашкенази. Обычно в Европе под словом "еврей" ("иудей") подразумевают именно ашкеназского еврея. Хотя словом "ашкеназ" в средневековой еврейской религиозной еврейской литературе обозначали не народ, а географический район от Рейна до Вислы.

Основным языком общения ашкенази долго был идиш - восточный диалект средненемецкого языка с сильной примесью еврейских, тюркских, славянских и иных слов. Знаменитое картавое грассирование в идиш, скорее всего, пришло из немецкого или французского.
Антропологически ашкенази неоднородны, что вполне объяснимо их смешанным составом. Ашкеназские евреи в 60-е годы ХХ века насчитали 11 млн (в их число входили чистокровные евреи, метисы и просто иудеи). Выделяют несколько основных антротипов восточных евреев, но фактически большинство ашкенази относятся к арменоидному типу и его метисам с местным населением. Ашкенази свойственен средний рост. Относительно часто встречаются рыжие волосы, глаза смешанных, часто светлых оттенков и брахицефалия (круглоголовость). Пигментация волос и глаз напрямую зависит от места жительства. Так, согласно многим публикациям, 45% литовских евреев (или "литваки") были голубоглазыми блондинами. В некоторых группах восточных евреев светлые волосы и глаза не такая уж и редкость.
Зато они практически не встречаются у иракских евреев.
Нередко среди ашкенази встречается не выпуклая, а вогнутая спинка носа.

СЕФАРДЫ

Это потомки евреев, выходцев из Палестины, проживающих на территории Испании (на иврите - сефарад) и Португалии до тех пор, пока в конце 15 века они не были изгнаны и не осели в соседних странах Средиземноморья, Марокко, на Балканах и чуть меньше - в Западной Европе. В 1960 году сефардов было примерно 500 тыс. человек. Из них лишь треть принадлежала к арменоидному типу. Треть была метисами, а треть-потомками европейцев, принявших иудаизм. Последние не имели ближневосточных антропологических черт.

Сефардам свойственны черные волосы, черные или темно-карие глаза и долихоцефалия (высокая, узкая голова). Рост выше среднего, высокий. Светлое, вытянутое лицо. Прямой, средних размеров нос.
Черные, прямые, иногда немного вьющиеся волосы.

Евреи Средней Азии

Или как их еще называют - бухарские евреи. Это потомки евреев, осевших в Иране и странах Средней Азии. Смешиваясь с местным населением, они сохраняют свои религиозные обычаи и становятся этноконфисиональной группой. Говорят на языках иранской группы, проживают в Таджикистане и Узбекистане. Относятся к памиро-ферганской антропологической ветви с арменоидными элементами.

Памиро-ферганская раса, раса среднеазиатского Междуречья, входит в большую европеоидную расу. Для нее характерны: средний рост, темные волосы и глаза, смуглая кожа, брахикефалия, узкий выступающий нос, сильно развит рост бороды.
К памиро-ферганской расе также относятся таджики и самаркандские узбеки.

ФАЛАШИ - эфиопские евреи

Фалаши были полностью оторваны от мирового еврейства в течении многих веков, но ощущали и ощущают себя евреями. Они признаны таковыми как у себя в Эфиопии, так и (после некоторых колебаний) в Израиле. А ведь от соседей по Черному континенту фалаши почти не отличимы. И по антропологическому типу и по языку, и по образу жизни, и по характеру ведения домашнего хозяйства.

Можно выделить некоторые общие черты фалашей. Это темно-коричневый с красноватым отттенком цвет кожи: он лишь немного светлее цвета кожи негрских народов тропического леса.
Во-вторых, вьющиеся волосы, иногда почти курчавые.
В-третьих, довольно полные губы, но не столь вздутые, как у представителей негроидной расы.
Очень узкое и довольно высокое лицо. Прямой лоб и слабо развитые надбровные дуги. Средний или высокий рост.

САБРЫ - коренные евреи Израиля

Первоначально сабры - автохтонные евреи Израиля. Они не покинули Палестину даже в самые "черные" времена, жили на побережье Средиземного моря и на Синае.
Позже появился обычай считать сабрами всех рожденных в Израиле. но все же в классическом понимании этого слова сабры - это евреи. жившие в Израиле до возвращения основной массы иудеев на историческую родину. К ним же относятся йеменские евреи.

Сабры относятся к арменоидной ветви европеоидной расы. в большинстве случаев они выше ашкенази и чуть светлее сефардов.

Среди йеменских евреев выделяют северную группу, характеризующуюся небольшим ростом, смуглой кожей. темными волосами и глазами, и южную - более высокорослую, с более светлой кожей, более светлыми волосами - на иссиня-черными, атемно-коричневыми. Относительно много рыжеволосых. Часто встречающийся профиль носа - выпуклый, с загнутым вниз массивным кончиком.

Крымские иудеи

В Крыму есть два народа (помимо евреев), исповедующих иудаизм или признающих Тору: это тюркоязычные крымчаки и караимы. Антропологически крымчаки и караимы неоднородны: Цвет кожи смуглый и светлый. Пигментация волос и газ преимущественно темных оттенков: глаза карие, волосы черные. Волосы чаще прямые и жесткие. Очень низкий процент светлых глаз. Нос среднеширокий, прямой или с выпуклой спинкой, переносье средней высоты. Лицо обычно довольно высокое и широкое. Слегка выступающие скулы. Рост средний. Встресчается эпикантус (наследие Орды). Губы средней толщины.

ТАТЫ - горские иудеи Дагестана и Азербайджана

Определить численность горских иудеев крайне трудно. По некоторым подсчетам, в конце 1980-х гг. их насчитывалось от 50 до 60 тысяч. Язык - татский (иранская группа).
Многие из них "репатриировались" в Израиль, немало горцев выехало с Кавказа в российские города, особенно в Москву (где в настоящее время есть татская синагога).

Антропологически таты неоднородны.
Смесь балкано-кавказской подрасы с арменоидным и другими кавказскими типажами. в большинстве случаев средний рост, брахицефалия, темная пигментация волос и глаз, нос длинный, выпуклый или прямой с горизонтальным основанием. Нередко внешний уголок глаза ниже внутреннего, глазная щель нормальная. Лицо чаще широкое. Лоб прямой, затылок выпуклый.

Есть несколько вариантов еврейских черепов: грушевидный, сильно вытянутый, круглый, сдавленный. Все эти формы сильно отличаются от славянских. Даже немного вытянутая голова сохраняет правильную форму, в то время как череп еврея не отличается симметрией. Еврейский грушевидный череп уширен в верхней части и заужен в нижней, удлиненный череп – сильно вытянут, круглая голова настолько втянута в шею, что шеи не видно вовсе.

Тихомиров утверждает, что для определения принадлежности к еврейской нации нужно также присмотреться к боковой поверхности черепа человека. При осмотре профиля видно, что голова славянина плавно закругляется и не имеет выступов, сплющенных участков и резких переходов. Череп еврея может иметь вытянутую форму, быть сплющенным. Если посмотреть на голову еврея в профиль, то, скорее всего, можно будет увидеть скошенный затылок. Между теменной и затылочной частью нередко наблюдается прямой, скошенный к затылку участок. В отличие от почти прямого славянского лба, лоб еврея сильно отклоняется назад.

Есть несколько типов еврейских носов: тонкий удлиненный, нос-капля, широкий нос. Удлиненный еврейский нос отличается тонким окончанием и тонкой спинкой. Иногда в области переносицы спинка носа уширена. Кончик носа резко опускается вниз, за линию . Нос-капля начинает расширяться от середины, вниз, расширяется и заканчивается гораздо ниже линии крыльев. Нельзя путать нос-каплю со славянским носом-уткой: у русского носа-утки широкие крылья, у еврейского носа-капли крылья узки, уширен сам кончик носа.

Многовековое пребывание евреев на африканском континенте отложило свой отпечаток на внешности некоторых представителей этой нации. Напоминанием об Африке служит широкий, негроидный нос. Отличительные черты – широкие крылья, приплюснутая форма, утолщенный кончик. Широкий нос не опускается вниз, он заканчивается на одной линии .

Если посмотреть в профиль на большинство еврейских носов, то можно увидеть знаменитый «крючок» - загнутое окончание носа, по форме напоминающее цифру шесть. Это искривление может начинаться с середины носа или прямо от переносицы. Также «нос-крючок» характеризуется удлиненными ноздрями.

Мочка уха еврея выражена слабо. Порой кажется, что ее нет совсем. Если мочка есть, то она прикреплена к голове и не выглядит как отдельная составная часть, в отличие от обособленной славянской мочки. По Тихомирову, отличается также и форма уха: если в славянском варианте ухо прижато посредине, а верхние и нижние части немного отходят в стороны, то еврейское ухо отходит от головы посредине, прижимаясь к боковой части лица своей верхней и нижней поверхностями.

Еврейское ухо может иметь самую причудливую форму: утолщаться посредине, иметь бугорки, изломы, утолщения, заострения. Боковая часть уха еврея часто оттянута вверх или назад. К голове еврейское ухо прикрепляется неровно: оно может быть очень сильно отклонено назад и располагаться почти горизонтально.

Источники:

  • Фото евреи
  • М. Тихомиров. Мы и они. Наглядное представление по выявлению этнического родства.

Интуиция помогает почувствовать, какой человек на самом деле, несмотря на то, как он пытается себя преподнести окружающим. Людям, не обладающим проницательностью тяжело адекватно определить человека по внешности , будь то знакомый человек или новичок. Они оценивают собеседника поверхностно, по внешнему виду, по манере держаться и поведению. Ценители "одежки" не знают, искренен ли человек в общении. При желании можно научиться понимать, что скрывается за внешним обликом человека, как он настроен и о чем мыслит в данный момент.

Инструкция

Внимательно наблюдайте за движениями, мимикой, жестами оппонента. Врожденные, генетические или приобретенные, они рассказывают о внутреннем мире хозяина, потому что совершаются инстинктивно. Невербальное передает их эмоции и чувства. И как бы человек не старался, каким бы артистом не был, привычка все равно бессознательно выскочит наружу.

Сразу при встрече или знакомстве обратите внимание на жесты человека. Будьте уверены, что человек, постоянно касающийся одной рукой часов, сумочки, полы пиджака и т.д. или пожавший во время приветствия руку за кончики пальцев, чувствует себя неуверенно и незащищено. Ладонь самый мощный невербальный сигнал. Во время приветствия, раскинутые в стороны руки и раскрытые ладони, показывают, что их хозяин – «рубаха-парень», готов общаться искренне и честно. Человек, прячущий ладони под мышками или в карманах явно пытается что-то скрыть. Если при рукопожатии вашу руку разворачивают ладонью вниз, то хотят выразить превосходство и доминирующее положение. Вертикальное расположение ладоней при рукопожатии принимайте за доверие и уважение. Агрессия и жестокость проявляется в рукопожатии с «хрустом». Влажная и холодная ладонь приветствующего выдаст слабый , даже если он вошел бодрым уверенным шагом.

Приглядитесь во время разговора к собеседнику. Мимика человека и жесты во время беседы подскажут, в какой момент человек говорит неправду, заинтригован беседой, согласен ли с вами. Как заметил доктор Дэсмонд Моррис, американские ученные, исследуя поведения медсестер, пришли к выводу, лгавшие пациенту о его состоянии подносили руки к лицу, те, кто говорил правду, практически никогда этого не делали. Руки, поднесенные к лицу – это основной жест обмана. Рассказывающий прикрывает рот ладонью, касается кончика носа, потирает веки, отводит в сторону глаза – будьте , скорее всего перед вами лгун или любитель преувеличить.

Поддержите и убедите в добрых намерениях человека, положившего в рот палец. Поймите, он ищет поддержки и одобрения от вас, даже если спокойно, без надрывов повествует о чем-то. Об уверенности человека в собственных силах, говорят сцепленные пальцы рук. Однако, побелевшие косточки на пальцах от сильного сцепления, предупреждают о враждебности или подавленности.

Вглядитесь внимательно в глаза собеседника. Глаза многое рассказывают о человеке и становятся сигналами в процессе общения. Зрачки расширяются при и при раздражительности. Считайте надежным и ответственным человека, чей взгляд держится на уровне ваших глаз и в зоне «третьего» глаз. Опущенный, чуть ниже ваших глаз, взгляд, говорит о дружелюбном настрое. Взгляд искоса в сочетании с поднятыми бровями и улыбкой – сигнал заинтересованности. Нахмуренные и сведенные на переносице брови, опущенные уголки рта, косой взгляд выражают