Биография костя кинчев. Обвинения в пропаганде нацизма

Яркий рок-музыкант Костя Кинчев всегда привлекает внимание к своей персоне. Он все делает по максимуму: поет, живет, протестует, верит. Биография Кости Кинчева полна интересными людьми и событиями, любовью, музыкой. Он представляет собой значительное явление в отечественной культуре, без которого невозможно вообразить рок-движение России.

Неспокойное детство

Дата рождения Кости Кинчева (25 декабря 1958 года) празднуется поклонниками группы «Алиса» как самое большое событие. Для семьи это тоже было значительным моментом. Костя - единственный ребенок в семье преподавателей. Родители преподавали в вузах, мама - в химико-технологическом институте им. Менделеева, отец - в Московском технологическом. Семья была вполне состоятельной и интеллигентной, а ребенок оказался очень неспокойным и активным. Уже в детстве он был заводилой во дворе, в 7 лет подговорил товарищей отправиться на поиски сокровищ пиратов. Беглецов нашли в Туле. Он много читал, кумирами детства для Кинчева были Чингачгук и пират Сильвер, мальчик мечтал защищать справедливость.

Активного ребенка родители отвели в секцию хоккея, которым он занимался всерьез несколько лет, но, поняв, что высоких результатов достичь не удастся, покинул спорт.

Увлечение музыкой

Когда Костя Кинчев пошел в школу, родители купили ему магнитофон, надеясь, что он поможет сыну выучить английский язык, но мальчик предпочитал слушать записи группы «Роллинг Стоунз». Так зародилась его любовь к рок-музыке. В 14 лет Косте довелось отдыхать в пионерском лагере, и там он впервые услышал музыку группы Black Sabbath. Это событие перевернуло жизнь подростка, он твердо решил стать рок-звездой, все стены своей комнаты обклеил портретами Оззи Осборна и отрастил длинные волосы. С прической пришлось расстаться по требованию школы, а вот любовь к музыке осталась на всю жизнь. Под влиянием кумира Кинчев пишет первые композиции в стиле хеви-метал и играет в группе при заводе пластмассовых изделий.

После школы Кинчев пробовал себя в разных видах деятельности, даже год отучился на курсах для солистов при Большом театре, сменил много работ - от натурщика в Суриковском училище до фрезеровщика, учился в нескольких вузах. Вся эта хаотичная активность была лишь внешней стороной внутренних исканий. Параллельно Костя Кинчев играет в разных группах: «Золотая середина», «Круг черной половины», «Зона отдыха».

Появление «Алисы»

В 1984 году Костя Кинчев переезжает в Ленинград, где расцветает рок-культура, он вливается в рокерское сообщество, знакомится с Майком Науменко, который одобряет творческие опыты молодого музыканта. Он оказывает поддержку в записи альбома «Нервная ночь», для работы над которым собрались музыканты из разных коллективов, в том числе руководитель «Алисы» Святослав Задерий. Он зовет Костю в свою группу, где как раз была вакантна роль солиста. В марте 1985 года Кинчев впервые выходит на сцену в составе «Алисы». Сначала он не рассматривал для себя серьезно работу в коллективе, у него были другие планы. Он принял участие в записи альбома «Энергия», а когда в 1986 году Задерий покинул группу, стал ее лидером. В этом же году Кинчев снимается в фильме «Взломщик». К 1987 году окончательно формируется стиль и философия группы, выходит альбом «Блок ада», песня «Красное на черном» из которого стала визитной карточкой коллектива. Постепенно налаживается гастрольная активность, группа становится известной и популярной.

Трудности «Алисы»

С 1987 года Костя Кинчев, фото которого появлялись во всех популярных журналах, начал испытывать сложности в отношении с властями. Его и группу «Алиса» обвиняют в пропаганде нацизма, агрессии и насилия. Начинается настоящая травля певца в прессе, и его даже арестовывают, запрещают давать концерты в течение 6 месяцев. В июле 1988 года состоялся суд, на котором все обвинения в адрес Кинчева были признаны безосновательными. Эти события добавили группе популярности, но сильно подорвали доверие Кинчева к властям.

Музыка «Алисы»

Костя Кинчев, биография которого накрепко связана с деятельностью группы, пишет тексты песен, где выражены его мировоззрение и мироощущение. Группа играет рок, но при этом альбомы могут сильно отличаться друг от друга. Это обусловлено взглядами Кинчева, стиль варьируется от мелодического рока до тяжелого, энергичного метала. Тексты содержат нонконформистскую философию в сочетании с православными мотивами. Многие песни «Алисы» стали не просто популярными, а почти культовыми. Например, композиция «Мы вместе» воспринимается как гимн поколения. В 1991 году, после «Шабаша», возникает идея создать фан-клуб под названием «Армия Алисы», который даже выпускал собственную газету. В 1996 году поклонники смогли сплотиться при помощи сайта группы.

«Алиса» нового времени

Костя Кинчев в 90-х годах много работает, группа «Алиса» очень востребована, она гастролирует по миру, записывает новые альбомы. Коллектив музыкантов принимает участие в крупных проектах, таких как рок-акция «Шабаш в Кремле». С 2000 года, после выхода альбома «Солнцеворот», группа снова становится центром скандалов. Ее то обвиняют в использовании фашистской символики, то в антисемитизме. Популярность «Алисы» немного снижается, но сплачивается армия верных поклонников. В новом тысячелетии группа выпускает целый ряд резонансных альбомов: «Сейчас позднее, чем ты думаешь», «Стать Севера», «Пульс хранителя дверей лабиринта», «Саботаж», «Цирк».

Сегодня «Алиса» много гастролирует, выступая преимущественно в клубах. Коллектив участвует в крупных рок-фестивалях и музыкальных мероприятиях, в частности в «Нашествии», на премии «Чартова дюжина». В 2016 году они с размахом отметили 25-летие «Армии Алисы», проехав с туром не только по крупным площадкам России, но и по многим зарубежным странам.

Кроме работы с «Алисой», Кинчев неоднократно снимался в кино. Также он выпустил несколько книг стихов.

Общественная позиция Кинчева

Костя Кинчев, биография которого ассоциируется с постоянным протестом, отличается активной, но не всегда последовательной гражданской позицией. Еще со времен 90-х годов у Кинчева сложились непростые отношения с властью. Он всегда позиционировал себя как националист, сначала с уклоном в анархизм, потом в монархизм. Тема патриотизма является важной для поэзии Константина. В 1996 году «Алиса» принимает участие в туре музыкантов в поддержку Б. Ельцина «Голосуй или проиграешь», за что получили немалую порцию критики от коллег, в частности от Ю. Шевчука. Кинчев объяснял, что больше всего не хочет реставрации коммунизма, и поэтому решил поддержать Ельцина.

В 1992 году, во время гастролей в Иерусалиме, Константин крестился в православную веру. В это время музыкант боролся с наркозависимостью, и религия стала ему подспорьем в этом трудном деле. Христианская тема стала важной для творчества Кинчева, проповедничество стало еще одной ипостасью для певца.

В новом тысячелетии Константин стал яростным патриотом, он пропагандирует уникальность России, призывает к сохранению этой специфики.

Семья

Несмотря на рокерский имидж, Костя Кинчев, семья для которого всегда была очень важна, не был замечен в многочисленных романах. Его первой женой была Анна Голубева, из-за которой музыкант и перебрался в Ленинград. У пары в 1988 году родился сын Евгений, который сегодня работает в группе «Алиса» - отвечает за выпуск атрибутики. Рождение сына не смогло воспрепятствовать новому увлечению Константина. Случайно в гастрономе он познакомился с очень красивой девушкой Александрой Панфиловой. Она сразу покорила сердце музыканта, и уже скоро он переехал к ней, а потом оформил развод. У Александры была дочь от первого брака, которую Кинчев воспитывал как собственного ребенка. У пары родилась еще одна дочь - Вера, сегодня она работает актрисой в театре им. Маяковского.

Костя Кинчев, семья и жена для которого стали надежным тылом, рассказывает, что он исповедует патриархальные взгляды на жизнь. Он является главой семьи, жена занимается детьми и домом. Пара живет в 700 км от Санкт-Петербурга, где Кинчев с упоением творит и отдыхает от гастролей. Анна Панфилова также работает в группе «Алиса», выполняет функции пресс-атташе. Сегодня, когда дети выросли и живут своей жизнью, пара Панфилова-Кинчев наслаждается обществом друг друга. Супруги говорят, что любовь их с годами стала только сильнее. Сегодня Кинчев уже дед, у его сына родился ребенок Лука.

Друзья в жизни Кинчева

Для Константина всегда большое значение имели друзья. Он с сожалением вспоминает, что многих из них уже нет в живых. Близкий друг Кинчева умер в 1988 году. Кинчев тяжело переживал этот уход, начал размышлять о степени вседозволенности, памяти друга он посвятил песню «Шабаш». В 1993 году Игорь Чумычкин, друг и гитарист «Алисы», покончил с собой, это стало большим потрясением для музыкантов, группа не выступала почти целый год. Кинчев говорит, что эта смерть остановила его самого у последней черты, он пересмотрел свою жизнь и ценности и встал на новый путь к свету. Каждый день рождения Кости Кинчева собирает в его доме компанию друзей и единомышленников, с годами эта группа становится все меньше, и тем дороже музыканту его друзья.

10 выбрали

Она поздравит его сегодня с "квадратной" датой - 55-летием, и в который раз вспомнит, что Он - ее любовь с первого взгляда...

Он всегда ценил в ней красоту, импульсивность и то, что Она живет чувствами, а не разумом...

Они оба считают, что их союз - это Большая Любовь. И живут вместе уже более 20 лет, несмотря на то что торжественной свадьбы у них не было. Возможно, именно поэтому их совместная жизнь кажется им сплошным свадебным путешествием...

Она...

Александра Локтева - одна из четырех детей Заслуженного артиста РСФСР, Лауреата Государственной премии актера Алексея Локтева, знаменитого по фильму Я шагаю по Москве (1963).

Она не пошла по его стопам - не стала актрисой. Но нашла себя в журналистике - работала на телеканале ТВ-6, печаталась в различных журналах. Пробовала себя в искусствоведении.

Она пыталась создать семью - вышла замуж и родила дочь Машу, но, по всей вероятности, ее избранник не был тем самым героем, которого она ждала, воспитанная на литературе Каверина и романе "Два капитана". Однако кто ищет, то найдет. Кто ждет - дождется. И она дождалась Его...

Он...

Он родился и вырос в Москве на улице Горького в семье ректора Московского технологического института, доктора технических наук - отца, и матери - инженера-механика, которая преподавала с том же институте сопротивление материалов. Собственно, детство у Константина было, наверное, как у многих советских детей того времени - он мечтал быть Чингачгуком и отомстить одноногому Сильверу. Он сбегал из дома и вместе с друзьями "точно знал, где искать пиратский клад" (и его не смущал тот факт, что в Туле, где его сняли с поезда, не было моря).

Он сознательно вступил в Комсомол, но тот не оценил этого поступка и "попросил" Константина выйти вон после того, как тот явился в школу в неподобающем виде (основные претензии были к прическе юноши... в результате Константин просто побрился налысо).

Аттестат об окончании средней школы повлек за собой поступление в институт, где работали родители, однако факультет молодой человек выбрал иной - "Экономика и финансы". А параллельно ему довелось год отучиться в певческом училище при Большом театре. Однако изначально поступать туда Константин не собирался - за него все решил случай: отдыхая в пивной на ВДНХ, будущий рокер затянул с друзьями песню, которую услышал работник Большого театра и предложил Косте попробовать поучаствовать в конкурсе.

Тот не растерялся и на следующий же день появился на прослушивании. И прошел первый тур благодаря песням "Гори, гори, моя звезда" и "Ой, то не вечер, то не вечер", которые исполнил под аккомпанемент фортепиано.

Нужно отметить, что с музыкой молодой человек связал свою судьбу задолго до этого - еще в школе вместо изучения английского на новеньком магнитофоне "Днепр", который ему подарила мама, Костя слушал записи Rolling Stones и Black Sabbath , а также пробовал писать собственные песни в том же стиле. Собственно, именно тогда он решил стать рок-звездой. Не меньше.

И стал ею, пройдя через "Золотую середина", "Круг черной половины", "Третью фак-команду", "Сломанный воздух", "Зону отдыха"... Пока не попал в "Алису". Его взаимоотношения с музыкой, с властями, с поклонниками - все это напоминало стихию. "Алиса" была взята на заметку в правоохранительных органах, а сам Кинчев (кстати, это отнюдь не псевдоним, а реальная - родовая - фамилия музыканта, которую "прятали" в семейных архивах из-за репрессированного деда). За это время Константин успел жениться на Анне Голубевой и родить сына Евгения.

Но однажды в гастрономе "Елисеевский" он встретил свою Судьбу... Ее...

Они...

На дворе стоял май 1988 года - время очередей. Именно там Константин и Юрий Шевчук (который в тот день отмечал свой 31-й День рождения) - в очереди в винном отделе - и заприметили молодую яркую особу. Которой оказалась Александра.

"Я знала Костю в лицо - незадолго до встречи как раз случайно оказалась на его концерте, но фанаткой "Алисы" не была - скорее, наоборот, весь этот ажиотаж вокруг него будил во мне раздражение , - рассказывала позже в интервью Александра. - Это была любовь с первого взгляда" .

Молодые люди обменялись телефонами, стали созваниваться, встречаться. На тот момент Константин был еще женат, поэтому их первый поцелуй состоялся лишь спустя месяц после знакомства - после его официального развода.

Константин сразу же переехал к Александре. Они прожили вместе три года, а после... Отправились в ЗАГС. Но только потому, что без штампа в паспорте их не обвенчали бы.

"...Я могу говорить лишь о браке, скрепленном Церковью. Все остальные виды совместного проживания мужчины и женщины считаю сожительством без обязательств. Источник - личный опыт. Венчанный брак - это школа христианской жизни. Нелегкая, как вся жизнь, если живешь по законам веры. Легкая, ибо всегда чувствуешь на себе взгляд Отца Небесного, Который хоть и взыскует строго, но любит. И постоянно учит этой любви своих неразумных чад.

Брак учит меня терпению, пониманию своего женского места в семейной иерархии (недаром и к Причастию я иду за мужем, а не впереди него), сочувствию. Брак учит меня любоваться чужой жизнью больше, чем собственной, беречь ее больше, чем себя. Брак учит меня доверять другому человеку, который по рождению и воспитанию был чужим, а стал частью меня. Брак - это воспитание чувства долга, ответственности, кротости, отказа от личных интересов. Венчанный брак - это постоянное преумножение любви, это срастание душ ", - отвечала на вопросы журналистов Александра.

Константин Евгеньевич Кинчев (настоящая фамилия Панфилов). Родился 25 декабря 1958 года в Москве. Советский и российский музыкант, автор песен, лидер рок-группы «Алиса».

Отец - Панфилов Евгений Алексеевич, доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне - Российский государственный университет туризма и сервиса).

Мать - Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала сопротивление материалов в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева (ныне РХТУ имени Д. И. Менделеева).

Урожденный Панфилов, позднее взял фамилию деда - Кинчев (хотя официально не поменял). Он взял ее, когда в 1976 году узнал его историю своего деда: в 1930-е годы он был репрессирован и умер в Магадане. После бабушка вышла замуж второй раз, и её сын получил фамилию Панфилов. Таким образом, оставшись по паспорту Панфиловым, Константин взял прямую фамилию - Кинчев.

В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы. В это время мама купила ему магнитофон «Днепр», чтобы заинтересовать сына английским языком, в результате чего он начал слушать The Rolling Stones.

В семь лет Костя убежал из дома: во время игры в пиратов он сказал сверстникам, что знает, где нужно искать клад, и ребят сняли с поезда уже в Туле. По словам музыканта, в тот период жизни он мечтал стать борющимся за справедливость индейцем Чингачгуком или одноногим пиратом Сильвером.

Позже начал увлекаться хоккеем, и занимался этим видом спорта до 1972 года. В определённый период тренировался в «Спартаке», но понял, что не достигнет больших высот на этом поприще.

В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath и после этого занялся коллекционированием пластинок. В то время комната Константина была разрисована портретами , паутиной и пауками.

Начали появляться первые композиции собственного сочинения в стиле Black Sabbath. Поездка в лагерь повлияла на будущее Константина, который определился с жизненным выбором и решил, что будет рок-звездой.

В 1973 году музыкант в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста вошёл в состав группы, сформировавшейся при фабрике пластмассовых изделий напротив школы.

После школы Константин работал на заводе «Наука» учеником фрезеровщика, учеником чертёжника и художником-оформителем. Потом поступил в Московский технологический институт (ныне - Университет туризма и сервиса) на факультет «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре, в который попал случайно: во время отдыха в пивбаре на ВДНХ незнакомый человек услышал пение Константина и пригласил его принять участие в конкурсе. На следующий день он прошёл первый тур, исполнив под рояль песни «Гори, гори, моя звезда» и «Ой да не вечер, да не вечер».

Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды.

Некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье.

Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы».

C 1977 по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации).

До прихода в «Алису» Константин Кинчев играл в нескольких московских группах - «Золотая середина», «Круг чёрной половины» (1974), «Третья фан-команда» (1974).

В Тушино Константин создал свою группу «Сломанный воздух» , которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорске. Через два года группа распалась. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала.

В 1983 году появилась группа «Зона отдыха» , исполнявшая только песни Константина Кинчева. Группа записала магнитоальбом, но он не сохранился.

В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы - «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группу под названием «Алиса» . В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли: Борис Борисов - саксофон, вокал; Михаил Нефёдов - ударные; Андрей Шаталин - гитара; Павел Кондратенко - клавиши. В таком составе они записали первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградского рок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов.

В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, где познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомил Константина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тот сказал, что «это имеет право на существование».

После этого было решено записать весь репертуар в альбом. Перед началом сессии «Нервной ночи» в студии ЛГИТМиКа был собран следующий состав музыкантов: Константин Кинчев - вокал, гитара; Андрей Заблудовский («Секрет») - гитара; Святослав Задерий («Алиса») - бас; Алексей Мурашов («Секрет») - барабаны. В качестве звукорежиссёра выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в два часа ночи следующего дня.

В народ альбом вышел под шапкой «Доктор Кинчев и группа Стиль». Официально же «Нервная ночь» была выпущена только в 1994 году «Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот релиз были включены два бонус-трека - «Завтра может быть поздно» и «Вор да палач» с акустического выступления группы в Перми весной 1988 года).

После записи «Нервной ночи» Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста. Репетиции группы в новом составе начались в декабре 1984 года. По словам барабанщика Михаила Нефёдова, при первом прослушивании ему не очень понравилось творчество Константина, но Святослав Задерий настоял на том, чтобы попробовать порепетировать вместе. Уже на следующий день его мнение кардинально изменилось: «Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей программы "Энергия"».

В 1985 году 14 марта на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант согласился лишь помочь группе записать новый альбом, и планировал исполнять энергичные песни в «Алисе», а более спокойные в другом коллективе. Святослав Задерий, бывший на то время лидером «Алисы», пытался перекроить новичка на свой лад, что совершенно не устраивало Константина и стало началом их противоборства.

В 1985 году лейбл «Мелодия» выпустил первую пластинку «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия».

В 1986 году Святослав Задерий, уступив в борьбе за лидерство Константину Кинчеву, окончательно покинул «Алису».

В 1986 году Константин Кинчев принял участие в съёмках фильма «Взломщик». По словам музыканта, он недоволен своей игрой и согласился сниматься в фильме только для того, чтобы уйти от статьи за тунеядство. За участие в фильме Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на Международном кинофестивале в Софии. Также лидера «Алисы» можно увидеть в фильмах «Переступить черту» и «Йя-Хха».

В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина. Песня «Красное на чёрном» определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников.

Осенью этого года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив.

В этом же году начала формироваться регулярная гастрольная деятельность, и во время одного из выступлений произошёл скандал, известный как «Дело Кинчева».

«Дело Кинчева»

В 1987 году группа «Алиса» начала испытывать проблемы с властями, апогеем чего стало «дело Кинчева». 17 ноября 1987 года перед концертом группы во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной. После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале... а также ментам и прочим гадам!» .

22 ноября в газете «Смена» была опубликована статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Константина Кинчева обвиняли в провокации беспорядков и пропаганде нацизма. Утверждалось, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».

6 и 22 декабря было опубликовано продолжение статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта» (Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин и другие), которые обвиняли Константина Кинчева в неуважении к публике. Основатель группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий выступил в поддержку «Алисы» и отметил: «Группа артистов Ленконцерта видит корень зла в неуважительном отношении к публике. Интересно, как поступили бы народные, заслуженные лауреаты и дипломанты, если бы их не пускали на их собственный концерт и кидали в чёрный "воронок"?».

После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у «Алисы» начались проблемы с организацией концертов.

8 февраля 1988 года группа подала в суд на «Смену» за клевету, а Константин Кинчев, его жена и жена гитариста бит-квартета «Секрет» Андрея Заблудовского Ада Булгакова-Заблудовская подали жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идёт расследование и действий самого Константина. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывали на допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде.

7 марта Константина Кинчева арестовали на квартире у директора «Алисы» Алика Тимошенко, связали и доставили в отделение милиции. На следующий день музыканта выпустили, но снова забрали на один день 10 марта. На следующий день группа отправилась на концерт во Псков, несмотря на то, что у лидера была подписка о невыезде из Ленинграда. По возвращению с гастролей Константин был задержан на срок в семь суток, а группе было запрещено давать выступления в течение полугода. Также несмотря на подписку о невыезде Константин Кинчев вместе с бас-гитаристом Петром Самойловым отправился вслед за передвижной студией «Тонваген» записывать альбом «Шестой лесничий», который был выпущен в 1989 году.

11 июля состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме.

К октябрю 1988 года оба процесса оказались завершены. Дело Кинчева было прекращено, а сам он был передан на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, 24 сентября опубликовала опровержение и извинения. Под впечатлением от событий группа «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», который вышел в свет только через пять лет - в 1994 году.

17 февраля 1988 года добровольно расстался с жизнью рок-бард и друг Константина Кинчева - Александр Башлачёв. Лидер «Алисы» тяжело переживал потерю друга, и в его творчестве впервые начала появляться тема расплаты за чрезмерную вольность.

Сразу после гибели была написана песня «Шабаш», названная путём соединения двух слогов имени и фамилии Башлачёва: СаША БАШлачев.

В 1991 году вышел одноимённый альбом, который стал первым в истории отечественного рока концертным двойным диском. Константин Евгеньевич неоднократно говорил, что научился у Башлачёва бережному отношению к слову.

В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару.

В 1992 году группа «Алиса» поехала выступать с концертом в Иерусалим. На самом концерте произошёл инцидент, получивший огласку в местной прессе: обращаясь к аудитории лидер «Алисы» сказал, что «Мессию проворонили 2 000 лет назад, и он больше не вернётся», а также, что «эта грешная эпоха скоро пройдёт и наступит другая - Эпоха Духа Святого». Зрители приняли высказывание на свой счёт, и в газете была опубликована статья, утверждающая, что Константин Кинчев плюнул в лицо еврейскому государству.

Во время недельного пребывания в городе Константин Кинчев посетил все святые места и с его собственных слов «напитался этим духом». По возвращению Константин Евгеньевич принял православие, крестившись 26 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкино. После этого события произошла переоценка многих вопросов.

В том числе Кинчев начал бороться с наркозависимостью, что с положительным результатом закончилось в 1994 году. Со слов музыканта это удалось сделать только с Божьей помощью: «Я исповедовался, просил и опять падал...думал: "ты, подлец, самому Богу врёшь", жгучий стыд накапливался в сердце...потом промежутки между падениями становились всё больше и больше, и потом совсем перестал» . В апреле 2000 года Кинчев бросил пить, позже несколько раз бросал курить во время поста. Также, руководствуясь мыслью Антония Сурожского «тело - это видимая часть души», музыкант начал ходить в тренажёрный зал, а позже построил у себя в деревне свой собственный.

Одновременно изменились политические убеждения: ранее Константин Кинчев называл себя анархистом, впоследствии стал придерживаться монархических взглядов. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов лидер «Алисы» объяснял перемены следующим образом: «Это путь эволюции думающего человека. Путь, который прошла наша Родина, - от язычества, поклонения стихии к ортодоксальному православию» .

Алиса - Красное на Чёрном

В 1993 году из рук президента России Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России». Было задумано уговорить президента сделать «козу», но замысел не был претворён в жизнь. Через год музыкант официально вернул награду, тем самым выразив протест против убийства журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне.

12 апреля 1993 года произошло событие, оказавшее влияние на будущее группы: покончил с собой гитарист Игорь Чумычкин. Все участники группы тяжело переживали эту потерю, и после выступления в память об Игоре в ноябре «Алиса» почти на год прекратила концертную деятельность, возобновив её только в 1994 году.

В 1994 году в память о гитаристе был выпущен альбом «Чёрная метка», в который вошли четыре написанных им песни. По словам Константина Кинчева, смерть Игоря заставила его задуматься о собственной жизни, выровнять её и устоять: «Бедный Игорь, ему пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти нас. Спасибо тебе и вечная память». Также в этом году на студии «Муха» были нарисованы комиксы «Чёрная метка», «Для тех, кто свалился с Луны» и «Земля», главным героем которых стал Константин Кинчев.

В 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». упрекал участников мероприятия в продажности, Константин Кинчев объяснил, что идея заключалась в том, чтобы не допустить возрождения коммунизма в стране, а гонорар группы не превышал обычной оплаты за концерт. Также в этом году был выпущен альбом Jazz, вместивший в себя песни, которые Константин играл на квартирных концертах в советский период жизни.

В 1998 году во время концерта «Алисы» в ДК «Меридиан» произошёл скандал. После того, как в подъезде музыканта в течение двух недель жили фанаты, которые выпивали и справляли нужду, не отходя от места, Константин Кинчев не выдержал и обратился к зрителям со следующими словами: «Я устал быть певцом для ублюдков. Видеть ваши рожи нет никакого желания, потому что вы ведёте себя как свиньи, подонки и уроды. Пятнадцать лет пытаюсь достучаться до сердец. Что-то, что тревожит собственное сердце, зародить может быть в души, а натыкаюсь на тупое сопротивление ублюдков и мрази. Чаша терпения на грани, ребята: или вы меняетесь и будете людьми, наконец, или Кинчева не будет для вас, свиней» . После этого лидер «Алисы» несколько раз публично извинился перед фанатами, объяснив им, что не сдержался и вспылил, и что давно хочет изжить этот грех в корне.

В 1998 году был записан альбом «Геополитика», который стал результатом сотрудничества Константина Кинчева и Александра Аксёнова. В альбом вошли песни Константина в техно-обработке. Из-за финансовых проблем издание «Геополитики» было отложено более, чем на год. Со слов лидера «Алисы», этот альбом - «баловство и игрушка».

В 2000 году вышел альбом «Солнцеворот», из-за особенностей оформления которого Константина Кинчева обвинили в фашизме. Радиостанция «Наше радио» отказалась ставить в эфир песни с альбома, протестуя против изображённой на ней левосторонней свастики. Константин Кинчев объяснил, что символ означает снискание благодати Святого Духа и предложил приклеить на компакт-диск стикер с цитатой из песни «Тоталитарный рэп» - «Я - антифашист», но «Наше радио» не изменило своей позиции.

В марте 2001 года издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу стихов Константина Кинчева «Солнцеворот». По настоянию лидера группы «Алиса» тексты сгруппированы не по дате их написания, а в зависимости от их внутреннего содержания. Всего в книге есть десять смысловых разделов: «Полдень», «Финист», «Нате», «Асфальт», «Всё это», «Посолонки», «Явь», «Сиверга», «Зёрна» и «Соль». Также в книге можно найти оригинальную графику московского художника Маньшавиной и цветные и чёрно-белые фотографии из личного архива Константина Кинчева.

В 2003 году был издан альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Одна из песен с альбома, «Грязь», вызвала бурные отклики в рубрике «Вопросы» на официальном сайте. В данной песне Константин Кинчев говорит о том, где и в чём ему видится «грязь». В качестве соло к песне был использован фрагмент еврейской народной мелодии. Отвечая на вопросы «почему вы считаете, что во всех бедах русских виноваты евреи», лидер «Алисы» объяснял, что в этой песне обличается «безродный космополитизм, востребованный и необходимый "обществу тотального потребления", "обществу разнузданной вседозволенности" и "открытого богоборчества"». Также Константин сказал, что среди его единоверцев есть немалое количество евреев и никто из них не ассоциирует себя с этой песней.

В 2004 году вышла книга фотографий Кинчев-Потапов, в которую вошли снимки разных лет.

В 2007 году во время концертов-презентаций альбома «Стать Севера» группа «Алиса» исполнила песню «Власть», которая затрагивала революционные события на Украине, после чего в местной прессе появились статьи о том, что Константину Кинчеву будет запрещён въезд на территорию страны. Также в этом году Константин Кинчев собрал огромное количество российских рок-музыкантов для записи песни «Rock-n-Roll - это мы».

В 2008 году накануне презентации «Пульса хранителя дверей лабиринта» Константин Кинчев говорил о том, что был бы рад отыграть концерт в поддержку сербов по вопросу Косово. Вскоре директору группы Михаилу Рябову позвонил человек, предложивший организацию концерта в Белграде. Изначально планировалось провести мероприятие 9 мая, но по техническим причинам дата была перенесена на 28 июня, день когда Сербия оплакивает погибших в битве 1389 года. Помимо других песен «Алиса» исполнила «Небо славян» и «Непокорные».

Алиса - Небо Славян

После смерти близкого друга Александра Аксёнова Константин Кинчев решил сделать трибьют-альбом, работа над которым проходила в 2009 году. Для записи были приглашены различные музыканты: Илья Лагутенко, Guf и Смоки Мо, Люся «Тёща» Махова, Сергей Шнуров, Антон «Пух» Павлов, Дэн Калашник, Гарик Сукачёв, Никита Алексеев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Александр «Чача» Иванов, Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Трибьют «Выход дракона» появился на свет в 2009 году.

Константин Кинчев имел дружественные отношения со многими музыкантами: с , Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым, Анатолием Крупновым, Пухом, также он говорил, что у него остались самые близкие друзья из юношеского периода жизни.

Снялся в клипе Юрия Шевчука «Осень».

Общественно-политические взгляды Константина Кинчева

Принятие крещения отразилось в творчестве Константина Кинчева. «Алиса» перестала давать концерты во время Великого и Успенского постов. Группа принимала участие в концертах по инициативе епархий различных городов. Лидер «Алисы» написал песню «Мы - православные», которая вошла в альбом «Солнцеворот». Случалось, что под влиянием своего духовного наставника Константин Кинчев редактировал тексты песен: в песне «Звери» вместо строчек «Зверя лечит только отстрел» на альбоме было записано «Цепь, да клетка зверю в удел».

В 2010 году во время летних концертов «Ваш-Наш выбор» Константин Кинчев выступал в футболке «Православие или смерть», в поддержку авторов данной атрибутики, которые должны были нести ответственность перед законом. В 2011 году Константин принял участие в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью при Свято-Даниловом монастыре в Центральном доме журналиста.

По словам Кинчева, он «живёт и ощущает себя причастным к Великой Церкви со всеми её таинствами, ритуалами, обязанностями, послушанием, аскезой», при этом Константин назвал самого себя «нехорошим» христианином: «Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать».

В 2010 году Кинчев был приглашён в состав Патриаршего совета по культуре. Хотя сам Константин позднее признался, что принимает там скорее «номинальное участие».

Константин Кинчев говорил, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов.

Гражданская позиция лидера «Алисы» нередко подвергалась критике со стороны журналистов, однако сам музыкант сказал, что пишет песни о том, что тревожит его душу, и его не волнует, в какую потом обёртку их завернут критики и публика. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам.

Певец неоднократно выражал крайне отрицательное отношение к гомосексуализму, говоря, что не нужно искать толерантных слов для описания этого понятия и что представителей данной ориентации следует привлекать к уголовной ответственности.

14 октября 2012 года награждён нагрудным знаком «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии».

Во время событий 2013-2014 годов на Украине поддержал российскую власть и присоединение Крыма к Российской Федерации и отменил концерты на Украине.

Рост Константина Кинчева: 177 сантиметров.

Личная жизнь Константина Кинчева:

Дважды был женат.

Первая супруга - Анна Голубева. В браке 1 февраля 1988 года родился сын Евгений. Он работал редактором в спортивном журнале, далее стал заведующим атрибутикой в группе отца.

Анна Голубева - первая жена Константина Кинчева

Вторая супруга - Александра Панфилова, дочь заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева, работала на телеканале ТВ-6, печаталась в различных журналах. Он познакомился с ней в 1988 году. "Познакомились мы случайно - в Елисеевском магазине, в винном отделе. Мы с Шевчуком стояли в очереди: у него был день рождения, и мы как раз собирались его отметить. А Саша стояла чуть впереди", - вспоминал Кинчев. От первого брака Александра имеет дочь Марию (она театровед).

В 1 сентября 1991 года у них родилась дочь . Снималась в клипах на песни «Трасса Е-95», «Мы держим путь в сторону леса» и «Родина», училась в Школе-студии МХАТ, в 2009 поступила в ГИТИС на курс к Сергею Женовачу, окончила в 2013-м.

"Рок-н-ролл начинается со стремления покорять девчонок. Да и не только рок-н-ролл, любое занятие. Юноша созревает и ему нужно утвердиться, обратить на себя женский взгляд. Если Бог дал силу - утверждается спортом или дракой, если ум - знанием. Я утверждался в рок-н-ролле. И жаловаться мне грех. Женской заботой и теплом я был окружен, пожалуй, с 15 лет. В юности я относился к женщинам, как к спорту. Чем выше нагрузки, тем лучше. Сердце мое дремало до поры до времени, интересовал только секс. Как только появилась любовь, я и женился. Но это никак не повлияло на мое поведение. Наша семья с Анной была очень вольной... А потом женился во второй раз, потому что вторая любовь оказалась сильнее и пронзительней. Я понял, что первую жену я и не любил по-настоящему. Бывали, конечно, и влюбленности, но они же эфемерны, зыбки. Вообще, опыт общения с женщинами у меня мал и я могу говорить только о двух женах. Остальные встречи не в счет: я не знал, каковы эти люди. С Александрой я венчался через три года совместной жизни. Тот, 1992 год, вообще много для меня значил. Сначала я принял крещение и окрестил всех своих детей, потом венчался", - рассказывал Кинчев.

Татуировки Константина Кинчева

В девяностые годы Константин Кинчев сделал татуировки на двух руках. На одной из рук изображены восемь пляшущих шутов, а на другой - девятый, который зажигает огонь. Все девять шутов символизируют девять песен с альбома «Чёрная метка». На другой руке изображена девочка «Алиса», Змей Горыныч, чертополох, избушка Бабы Яги и другие элементы. Сам он говорил, что сделанные ранее «языческие» татуировки не мешают ему быть православным человеком: «Я ж православный, факт остаётся фактом» и добавил про татуировки: «Я бы сделал православные, но таких, к сожалению не бывает».

Носит четыре кольца: два обручальных на безымянном пальце правой руки (венчание - обручение с супругой, крещение - обручение с Церковью) и два на левой (череп на безымянном пальце и рыба на мизинце). Рыба - символ христианства, а череп означает готовность умереть за веру.

29 апреля 2016 года певец был экстренно госпитализирован в клинику им. Алмазова Санкт-Петербурга с инфарктом и тогда же прооперирован. В связи с этим майские концерты были отменены или перенесены на осень. Состояние к маю стало стабильным и он был переведён в больничную палату для дальнейшего лечения.

В настоящее время Константин Кинчев с женой постоянно проживает в деревне Саба в Лужском районе Ленинградской области, в 170 км от Санкт-Петербурга.

В свободное время увлекается рыбной ловлей, в основном в Онежском, Ладожском и Чудском озёрах. Константин Кинчев - левша, при этом играет на гитаре и пишет правой рукой.

Дискография Константина Кинчева:

«Доктор Кинчев и группа Стиль»:

1984 - «Нервная ночь»

«Алиса»:

1985 - «Энергия»
1987 - «Блок ада»
1989 - «Шестой лесничий»
1989 - «Ст. 206 ч. 2»
1991 - «Шабаш»
1993 - «Для тех, кто свалился с Луны»
1994 - «Чёрная метка»
1996 - «Jazz»
1997 - «Дурень»
2000 - «Солнцеворот»
2001 - «Танцевать»
2003 - «Сейчас позднее, чем ты думаешь»
2005 - «Изгой»
2007 - «Стать Севера»
2008 - «Пульс хранителя дверей лабиринта»
2010 - «Ъ»
2011 - «20.12»
2012 - «Саботаж»
2014 - «Цирк»
2016 - «Эксцесс»

Сборники:

Песня на стихи Владимира Высоцкого «Ямщик» (альбом-посвящение «Странные скачки», 1996);
Песни «Илья» и «Мой мир» (трибьют-альбом Анатолию Крупнову «Postальбом», 2000);
Песня «Ком с горы» (трибьют-альбом Дюше Романову «Мой друг-музыкант», 2003);
Песня «Ночь» (вошла бонус-треком в проект группы «Пикник» под названием «Новоегипетские песни»);
Песня «Отход на север» (трибьют-альбом Nautilus Pompilius «Нау Бум», 2008);
Песня «Чёрно-белый цвет» (трибьют-альбом «Машине времени» «Машинопись», 2009);
Песня «Дух» (трибьют-альбом «Выход дракона», 2009)

Совместные работы:

c группой «Объект насмешек» - песня «Комсомольский билет» (альбом «Гласность», 1987);
c группой «Хозяин ключа» - песня «Религия» (альбом «Вирус R-n-R», 1995);
c группой «Ва-БанкЪ» - песни «Летучая мышь» (альбом «Домой», 1997) и «Радиодыры»;
с группой «СерьГа» - песня «Любовь» (альбом «Я такой как все», 2003);
с Игорем Романовым - песня «Огонь да вода», написанная Кинчевым и аранжированная Романовым (альбом Романова «Сновидения», 2006);
c группой «Ария» - песня «Воля и разум» (сингл «Чужой», 2006);
c Сергеем Левитиным - песня «Теплей» (2009);
c группой «Калинов Мост» - песни «Цитаты» (альбом «Эсхато», 2010), «Честное слово» (2011) и «Мельница» (трибьют-альбом Башлачёву «Серебро и Слёзы», 2014);
c группой «25/17» - песня «Ад холода» (проект «Лёд 9», альбом «Холодная война», 2011);
c группой «Король и Шут» - песни «Первая кровь» и «Праздник крови» (альбом «TODD. Акт 1. Праздник крови», 2011);
c группой «25/17» - песня «Девятибалльно» посвящена художнику Паше 183 (альбом «Русский подорожник», 2014)

Фильмография Константина Кинчева:

1985 - Переступить черту - вокалист группы «Бумажный змей»
1986 - Йя-Хха - Камео
1987 - Взломщик - Костя


Считается главной боевой единицей русского рока. Почти все тексты песен «Алисы» написаны Кинчевым. Кроме того, Константин попробовал себя в качестве киноактера.

Константин появился на свет в Москве в интеллигентной семье профессоров, преподавателей столичных вузов. Его отец Евгений Алексеевич Панфилов возглавлял Московский технологический институт, а мама Людмила Николаевна преподавала сопротивление материалов в Московском химико-технологическом институте имени . Интересно, что Кинчев – не совсем псевдоним. Это фамилия родного деда Константина, который был репрессирован. Музыкант, узнав о его судьбе, стал использовать эту фамилию, чтобы почтить честь предка, но до официального переоформления документов дело так и не дошло.

Музыка в биографии Константина Кинчева была с ранних лет. Еще в первом классе он заслушивался песнями группы , а позднее, увлекшись «Black Sabbath», стал настоящим меломаном. Детство будущей звезды русского рока можно назвать взбалмошным. Он убегал из дома ради поиска сокровищ, имел конфликты в школе из-за репутации рокера, а когда его не пустили в класс из-за длинных волос, отправился в парикмахерскую и выразил протест тем, что подстригся налысо.

Вторым после музыки увлечением в биографии Константина Кинчева был хоккей. Подросток несколько лет тренировался в клубе «Спартак», но к 14 годам понял, что звездой спорта не станет, и бросил занятия. Также не складывались дела и с учебой. После школы юноша поступил в Московский технологический институт, ректором которого был отец, затем год проучился в певческом училище при Большом театре и три года – в Московском кооперативном институте. Но тяги к академическим знаниям Константин не испытывал.


Параллельно Кинчев успел поработать учеником фрезеровщика на заводе, художником-оформителем, грузчиком в булочной, администратором женской баскетбольной команды и даже натурщиком в Суриковском училище. Последнее место работы удалось получить благодаря атлетическому телосложению и пропорциональной фигуре (при росте 177 см вес Константина не превышал 65 кг). Но все то время Кинчев хотел одного – войти в историю рок-музыки, и ему это удалось.

Музыка

Первые коллективы Кинчева были неизвестны широкой публике. Музыкант играл в группах «Золотая середина», «Круг черной половины», «Третья фан-команда», «Сломанный воздух», «Зона отдыха», но никаких записей с той поры не сохранилось. Под авторством «Доктор Кинчев и группа Стиль» Константин выпустил сольный альбом «Нервная ночь», после чего его заметили и пригласили на место вокалиста в санкт-петербургскую команду «Алиса». Интересно, что изначально эта группа воспринимала нового певца исключительно как студийного исполнителя, а на концертах по-прежнему пел лидер Святослав Задерий. Но вскоре Кинчев доказывает, что он способен на большее.


Дебютной пластинкой стала «Энергия», подарившая почитателям русского рока хиты «Меломан», «Мое поколение», «Ко мне», а песня «Мы вместе» стала визитной карточкой «Алисы». Второй диск «Блок ада» интересен в первую очередь знаменитым хитом «Красное на черном», но имели большую популярность и композиции «Время менять имена» и «Эй, ты, там, на том берегу».

Вскоре у группы возникают проблемы с властями: музыкантов обвинили в пропаганде нацизма и злостном хулиганстве. Кинчева несколько раз арестовывают, но каждый раз отпускают. Эти события повлияли на содержание альбомов «Шестой лесничий» и «Ст. 206 ч. 2». В песнях Константина Кинчева «Тоталитарный рэп», «Театр теней», «Армия жизни» чувствуется противопоставление своего мнения официальному образу мыслей.

Пластинка «Шабаш» была посвящена рано ушедшему из жизни талантливому музыканту , а «Черная метка» – дань памяти гитаристу «Алисы» Игорю Чумычкину, который покончил с собой. В середине 90-х годов Константин Кинчев и группа «Алиса» участвовали в масштабной политической акции «Голосуй, или проиграешь». Певец проявил солидарность с представителями новой власти в России по вопросу отношения к коммунистическому режиму. В 2000 году появился знаковый для группы альбом «Солнцеворот». По мнению авторов диска, музыка должна была дарить слушателям импульс к новой жизни. В альбом вошли треки «Рождество», «Красные горы», «Православные».

Через три года группа порадовала поклонников концептуальным проектом – диском «Сейчас позднее, чем ты думаешь», который получил популярность благодаря трекам «Без креста», «Родина», «Небо славян» и «Антихрист». Еще одним успешным альбомом стал диск «Изгой», релиз которого состоялся в 2005 году. При создании музыкального материала Константин вновь использовал философскую и религиозную тематики. В альбом вошли песни «Солнце-Иерусалим», «Крещение», «Звери», «Моя война».

Альбом «Пульс хранителя дверей лабиринта», который появился в 2008 году и стал 15-м диском в творчестве группы «Алиса», Константин Кинчев посвятил Виктору Цою. На трек «Власть», который враждебно восприняли в Украине, был создан клип.

Из более позднего творчества стоит отметить хиты «Веретено», «Трасса Е-95», «Мама», «На пороге неба» и «Rock-n-roll». Последним вышедшим альбомом является «Эксцесс» 2016 года.

Как утверждают поклонники группы «Алиса», это не просто музыка, а настоящее движение. С первых лет существования музыкального коллектива возникло массовое сообщество фанатов, получившее название «Армия «Алиса». Общение поклонников происходило через газету «Шабаш». Затем фанаты перебрались на официальный сайт группы и в социальные сети, в том числе и «Инстаграм». На виртуальных страничках выкладываются фото Константина Кинчева и его коллег, а также анонсы предстоящих концертов группы «Алиса».

Фильмы

Соглашаться на роли в кино рок-музыкант стал исключительно ради того, чтобы не попасть под статью «Тунеядство» и не иметь дополнительных проблем с законодательными органами. Впервые артист появился в детективе Юлия Колтуна «Переступить черту», где сыграл вокалиста группы «Бумажный змей». Затем была короткометражная лента «Йя-Хха», в которой Кинчев выступил еще и в роли композитора. Некоторые почитатели рок-певца уверяют, что узнают своего кумира среди безымянных подростков в детском фильме «Мальчик и лось», так что возможно, что в фильмах Константин Кинчев был задействован еще с 1975 года.


Главный киноуспех Константину принесла молодежная драма Валерия Огородникова «Взломщик», где музыкант сыграл главную роль. Сам Кинчев прохладно отнесся к итогам этой работы и собственной игрой остался недоволен. Тем не менее, он стал победителем в номинации «Лучший актер года» на Международном кинофестивале в Софии. Позднее артист еще много раз появлялся в различных проектах, но уже в роли самого себя. Также Кинчева можно увидеть в видеоклипе Юрия Шевчука и группы на песню «Осень».

Личная жизнь

В личной жизни Константина Кинчева было два брака. Впервые он женился, когда еще не был знаменитым на всю страну музыкантом. Супругой стала Анна Голубева, которая родила мужу единственного сына Евгения. Ради Анны Константин перебрался из столицы в Санкт-Петербург. Когда сын Кинчева вырос, стал журналистом и работал в спортивном журнале, а сейчас в группе «Алиса» занимается вопросами атрибутики.


Вторую жену Константин Кинчев встретил вскоре после рождения первенца. Он вместе с Юрием Шевчуком занял очередь в винный отдел продуктового магазина, а перед ними стояла красивая девушка, с которой Костя решил познакомиться. Оказалось, что ее зовут Александра и она – дочь заслуженного артиста . Вскоре Константин переехал к возлюбленной, развелся с первой супругой и с тех пор счастлив с Александрой. Со второй женой Константин воспитал двоих детей. В 1991 году у них родилась дочь Вера, которая выбрала актерскую карьеру. Также музыкант стал приемным отцом для Марии, дочери жены Кинчева от первого брака.

Константин и Александра живут в деревушке Саба, расположенной в Ленинградской области. Это в 170 км от Санкт-Петербурга, но супругов такое расстояние совершенно не пугает. Певец увлекается рыбной ловлей и любит посидеть с удочкой у озера. Кстати, мало кто знает, что Константин Кинчев – левша, хотя и пишет, и играет на гитаре «неудобной» правой рукой. Стоит добавить, что бунтарство, свойственное ему в юности и молодости, Константин укротил в начале 90-х годов после того, как впервые посетил святые места в Иерусалиме. Музыкант принял крещение и стал религиозным человеком.


В конце апреля 2016 года Константин Кинчев медицинского центра имени Алмазова с инфарктом. По мнению врачей, жизнь артиста находилась под угрозой, его состояние оказалось крайне тяжелым. Но лечение и дальнейшая реабилитация помогли Константину пережить кризис и восстановиться. Тем не менее, группа «Алиса» сразу же отменила концерты на полгода вперед.

Константин Кинчев сейчас

В 2017 году Константин Кинчев вновь вернулся на сцену, но, по словам артиста, после перенесенного заболевания его активность во время концертов снизилась.

В 2018 году группа «Алиса» в честь 35-летнего юбилея отправилась в гастрольный тур по стране, который завершится выступлением в Москве. Летом грандиозную программу Константин Кинчев представит на музыкальном фестивале «КИНОпробы. SOLSTICE», который ежегодно проходит в Новгородской области. Вместе с группами «ДДТ» и «Алиса» получила статус хедлайнера шоу.

Дискография

  • 1985 - «Энергия»
  • 1987 - «Блок ада»
  • 1989 - «Ст. 206 ч. 2»
  • 1991 - «Шабаш»
  • 1994 - «Черная метка»
  • 1996 - «Jazz»
  • 1997 - «Дурень»
  • 2000 - «Солнцеворот»
  • 2001 - «Танцевать»
  • 2003 - «Сейчас позднее, чем ты думаешь»
  • 2005 - «Изгой»
  • 2008 - «Пульс хранителя дверей лабиринта»
  • 2012 - «Саботаж»
  • 2014 - «Цирк»
  • 2016 - «Эксцесс»

Фильмография

  • 1985 – «Переступить черту»
  • 1986 – «Йя-Хха»
  • 1987 – «Взломщик»

Взял в цитатник интервью, которое стоит того... Заголовок мой. Спасибо автору!
Д.М.

Пару раз по отношению к вам я слышала: «За Саню порву». Для вас дружба – что-то очень важное?

Это точка зрения одной из моих ближайших подруг – это она со мной так дружит. Я, конечно, тоже за нее порву. Что такое дружба? Как сказал поэт Светлов, «это понятие круглосуточное». И это не подлежит сомнению. А, во-вторых, безоговорочное доверие: когда не сомневаешься, что тебя «не сдадут», когда с человеком разговариваешь как с собой. В дружбе нет корысти, и это дорогого стоит.

Разве много людей, кому можно доверять? Правда ли, что с возрастом друзей становится все меньше – отпадает необходимость в общении?

У меня мало друзей. То, что с возрастом их становится меньше – закон жизни. Отсеиваются люди. Кто-то «присеивается», но редко. Их и не должно быть много, человека три-четыре. У мужчин, наверное, другой отсчет.

Константин Кинчев - константа отечественной рок-сцены: уже на протяжении нескольких десятилетий он собирает стадионы, число поклонников не уменьшается, а не так давно вышел альбом «Пульс хранителей дверей лабиринта». Кроме того, лидер группы «Алиса» номинирован на престижную премию «Чартова дюжина. Топ 13» в номинациях «Лучший поэт», «Солист» и «Лучшая группа». О том, как живется с таким известным человеком как Константин Кинчев газете «Труд 7» рассказала его жена Александра Панфилова.

Саша, насколько сложен быт с героем рок-н-ролла? Костя «включает» дома звезду?
- Нет, а когда раньше «включал», это вписывалось в общую тенденцию поведения и, наверное, мне даже нравилось. Что касается «издержек производства», думаю, что они точно такие же, как в любой другой семье. Могу сказать, с каким мужчиной я не могла бы жить: со слабым, глупым, неуверенным в себе.

Когда Костя выступает, создается ощущение, что во время концерта вы, что называется на одной волне, что он поет для вас.
- Когда Костя поет, он вообще меня не имеет в виду. Но ему потом интересно, что я скажу. Он считает, что у меня есть дар видеть его: я понимаю, что он чувствует и действительно всегда настроена на его волну, чувствую то же самое. Он меня парализует и в то же время происходит взрыв эмоций: будто живешь за двоих. При этом я никогда не думаю: вот на сцене мой муж, во время концерта я его не расцениваю как человека, живущего рядом со мной. Он становится моим мужем часа через два, и мы можем поговорить «о ком-то, кто недавно выступал». Но я и папу не воспринимала на сцене как папу. Если бы Костя не возродил во мне те утраченные эмоции, которые я испытывала в театре, глядя на отца (отец Александры - артист Алексей Локтев), я бы его не полюбила. Я бы его просто не поняла. Он дал мне тот импульс, который я забыла много лет назад. И, когда я его впервые увидела, мгновенно возникло чувство узнавания. Все же есть какой-то смысл в психологии, считающей, что мальчик ищет в жене мать, девочка в муже - отца. Мне казалось, что я ничего не ищу, но обретение утраченных ощущений сыграло большую роль: по степени эмоциональной напряженности они не уступали тому детскому восторгу. Даже несмотря на то, что я была негативно настроена к происходящему, он смел мой настрой. И я поняла, что передо мной талантливый человек, очень пронзительный, настоящий.

Вашей старшей дочери Маше исполнился 21 год, младшей - Вере - 16 . У вас с Костей есть рецепты, как воспитывать детей?
- Могу говорить только о себе: я долго думала и поняла, что рецептов не существует. Но мне точно проще общаться с «ребенком», которому 21 год, чем с шестнадцатилетним. Я просто не понимаю, что у них в голове, постоянно приходится напоминать себе, что это мой ребенок, потому что иной раз накрывает лавина идиотизма, и совершенно не ясно, откуда она берется - мы ее не сеяли. Мы сеяли «разумное, доброе, вечное». Но главное, что я такой не была (а я себя очень хорошо помню лет с полутора). Это другое поколение, у которого культурные ростки иногда пробиваются сквозь сорняки, но бесконечно полоть я не могу, а самостоятельно работать над собой они не хотят. Надеюсь, что пройдет время, и все придут в себя, поэтому мы с Кинчевым часто «отпускаем» ситуацию: если спросят - ответим, нет - промолчим. Но дурацкая материнская жалость играет дурную шутку: начинаешь попустительствовать каким-то вещам. Есть такое заблуждение, что если ты с детьми по-доброму, то они оценят, поймут. Нет, «съедят» и попросят еще. Так что иногда позволяю себе наорать. Раньше это был крик ярости, вопль волчицы в сибирской тайге, а сейчас - отчаяние. Иногда они меня упрекают: «Ты мать, мы думали, ты поймешь, мы будем друзьями». А я не собираюсь дружить с детьми, это порочная практика. Я вообще всегда хотела мальчика, с ними проще, с мальчиками можно разговаривать. С девочками тоже можно, но это почти бессмысленно. Мальчики (в идеале) более фундаментальные, без идиотских иллюзий, без метаний, без рефлексии. И они не хотят «замуж», что снимает массу проблем.

Вы бываете эгоисткой в семье?
- Мне кажется, что я вообще эгоистка, но что значит быть эгоистом в семье я не знаю. Начнем с того, что своего мужа я люблю больше, чем своих детей: он мне ближе, дороже и важнее. Этот человек будет меня хоронить. Или я его. А дети - в землю закопают, горсть земли кинут и уйдут. В общем, это какие-то совершенно иные организмы. Что касается эгоизма, я бы хотела, чтобы в сутках было какое-то время, когда меня не трогают.

Во Франции сейчас много пишут о том, что женщины не хотят выходить замуж: они вполне самодостаточны, обеспечивая себя, рожая детей и имея приходящего друга. Муж - это ограничение свободы?
- Те француженки, которых я знаю, они все замужем. Муж в семье - все.

С известными исключениями?
- Никаких исключений. Это закон и порядок. И мне другой муж не нужен, с другим я развелась бы. Если в мужчине нет закона и порядка, если он не диктатор, зачем он нужен? Тогда я и сама проживу.

При этом он должен что-то оставлять «на ваше усмотрение»?
- У меня всегда есть выбор. Но, учитывая количество прожитых лет, я имею представление, как он к чему отнесется. И, если я иду наперекор - тогда я иду на войну. Маленькую, домашнюю, учебную. Повоевать приятно. Но при этом я всегда знаю, что он прав.

И кто побеждает?
- А это неважно - мне нравится процесс боя. Женщина (при удачном раскладе) должна иметь мужа и детей. Просто ситуации бывают разные, например, любовник «чудовищным образом» женат и не собирается разводиться. И, когда не складывается, женщине ничего не остается, как говорить, что она не хочет замуж. Это все отмазки, я не верю, что такие отношения могут удовлетворять женщину. Потому что женщина все равно номер два, она - ребро Адама. Другое дело, что с Адамами сейчас большие проблемы. Правда, в начальном варианте парень тоже слабину дал, за что в итоге мы и расплачиваемся: сначала наехал на Бога, потом на жену. «Отличный» парень был Адам. У женщины это в крови - нужен герой. Нет - придумаем, надоест - разочаруемся - придумаем другого. Но, хотелось бы, чтобы этот придуманный герой периодически (хотя бы изредка) подкидывал пищу для того, чтобы можно было подумать, что он герой настоящий.

Вы изначально искали героя?
- Я не искала, я ждала. Их было много в кино, в книжках: я же советский ребенок, так что моя система ценностей была выработана Вениамином Кавериным и «Двумя капитанами». Когда «за любимым в ночь».

А декабристки?
- О них я позже узнала, но и они мне были понятны. Я точно знала, что чувствовал несчастный декабрист, закованный в кандалы в суровых рудниках, когда видел свою прекрасную жену. Понимала, что женщина давала ему возможность выжить. В этом и есть предназначение женщины.

Возникни сегодня ситуация, что ради Кинчева надо поступиться собой, своими интересами, отправиться на край света, вы бы решились?
- А куда я денусь?