Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно. Этапы построения натюрморта Рисуем натюрморт из овощей и фруктов презентация

Слайд 2

Цели урока:

Расширить знания детей о натюрморте Формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, Определений пропорций, в передаче светотени средствами живописи Познакомить с творчеством П.П. Кончаловского. Воспитывать любовь к прекрасному.

Слайд 3

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Слайд 4

Правила постановки натюрморта

1.Натюрморт должен быть помещен так, чтобы нижние части предметов (основания) и их расположение на столе были бы видны. Для этого группу надо поставить ниже уровня глаз. 2. Натюрморт должен помещаться на каком-либо фоне. Фон лучше всего гладкий, спокойный и не темный – стена, картон, ткань без складок и т.п. 3. Подбирая предметы надо учитывать, насколько трудно будет их рисовать. Более трудными надо считать предметы, форма которых раздроблена мелкими деталями, украшениями и трудно воспринимается по конструкции.

Слайд 5

Драпировка Метод визирования

Слайд 6

Светотень на предмете

Блик Свет Полутень Собственная тень Рефлекс Падающая тень

Слайд 7

1. Размещение на листе.

2. Сравните фрукты по ширине и высоте, определите форму предметов. 3. Выполнить линейное построение натюрморта, нанести складки драпировки и светотени на предметах. Этапы построения натюрморта

Слайд 8

Компоновка натюрморта на листе

А. Б. В. Г. Какой из четырех рисунков содержит правильное построение натюрморта?

Слайд 9

Большую и интересную работу представляет рисование с натуры фруктов и овощей, которые наряду с цветами и листьями служат элементами орнаментальных композиций, украшающих торты и пирожные.

Слайд 10

Бесформенных предметов в природе нет, одно из свойств любого объемного тела - форма.

Слайд 11

Локальная природная окраска овощей

скромнее по сравнению с фруктами, цветовой диапазон которых необы­чайно широк. Поэтому в изображениях отдельных овощей и натюрмортов из них можно использовать цветные карандаши.

Слайд 12

Морковь Слива

  • Слайд 13

    Клубника Вишня

  • Слайд 14

    Арбуз Огурец

  • Слайд 15

    О творчестве П.П. Кончаловского

    Петр Петрович Кончаловский(1876-1956 советский живописец. Более 5000 произведений- картин, портретов, натюрмортов, акварелей создал он за 60 лет творчества. Среди его работ-портреты современников, букеты цветов, пейзажи

    Презентация КАК РИСОВАТЬ НАТЮРМОРТ Рассмотрите внимательно все предметы, оп­ределите их форму, размеры, цвет, расположение. Сделайте легкий набро­сок карандашом. - Отчертите линию стола. - Определите центральный предмет, его размер и форму. - Яблоко лежит с правой стороны, оно имеет круглую форму. - Морковка находится на первом плане. -Отмечаем складки драпировки. Набросок карандашом готов.


    Определите предметы по цвету. Посмотрите внимательно и вы увидите на них светлые и тем­ные места. Свет и тень помогают передать объем предметов, их форму и разнообразить цветовые оттенки. Нарисуйте тонкой линией контур тени на предметах. Рисуя свет и тень, плавно размывайте краску от темной к светлой, тогда не будет резкой грани между светом и тенью.


    Смешивайте краски и получайте разно­образные оттенки. Посмотрите на предметы в композиции и вы увидите, как в них отражаются и бросают цветовые блики все предметы вашей комнаты. - От присутствия разнообразных цветовых оттен­ков ваша работа будет очень живописной. - Прищурившись, можно заметить, что тёплые и холодные тона идеально передают трёхмерность форм. Обратите внимание, как синий и зелёный цвета создают прохладную тень вокруг ямки в верхней части яблока.


    Не забудьте про падающую тень от предметов. Принцип создания «живых» теней прост: их следует рисовать тем цветом, который является дополнительным по отношению к цвету предмета, отбрасывающего эту тень (оранжевый –тёмно-синий, красный - тёмно- зелёный, жёлтый – фиолетовый).













    «Осенний натюрморт» - Организационная часть. Величина натюрморта. Натюрморты. Кухня. Инструкционная карта. Составление осеннего натюрморта. Декоративные тыквы. Выставка букетов и композиций. Форма. Выразительные линии. Построение букета. Методы и формы обучения. Выставка творческих работ. Обход. Целевые обходы. Творческие работы.

    «Натюрморт художника» - Название. Композиция. Натюрморт в видах изобразительного искусства. Натюрморт. Изображение мира вещей. Один из жанров изобразительного искусства. Художники изображали самые обычные вещи. Предметы. Умение бегло и удачно компоновать. Сложились два основных типа натюрморта. Живопись. Натюрморт появился в Голландии.

    «Картины натюрморты» - Составление эскиза декоративного натюрморта. Самый «умышленный» жанр. Натюрморт с цветами. Кувшины и напитки. Э. Мане. Философский диапазон натюрморта. Весёлый натюрморт. Натюрморт с фруктами. Питер Клас. Натюрморт, связанный с событием. Композицию можно развернуть по горизонтали, вертикали, по диагонали.

    «Предметы натюрморта» - Изображение мира вещей. Художники изображали самые обычные вещи. Картины, героями которых являются различные предметы. Натюрморт. Несколько источников освещения. Натюрморт появился в Голландии. Возможности графического редактора “Paint”. Постимпрессионизма. Композиция натюрморта. Составление натюрморта.

    «Создание натюрморта» - Цвет. Натюрморт с драпировкой. Рыбы, вино и фрукты. Натюрморт с цветами. Одухотворенность вещей. Художник мазками «лепит» форму цветов. Подготавливаем картофель. Поверхность картофеля. Лист цветного картона. Бурный драматизм. Выбор красок. Художнику надо научиться строить форму цветом. Цвет стал выражением особого мира художника.

    «Живопись натюрморт» - Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Детский мир. Картина. Натюрморт с яблоками. 1903. Что такое натюрморт? Картины русских художников. Русские натюрмористы. Памяти солдата. Нидерландский натюрморт XVII века.

    Всего в теме 16 презентаций

    Мастер-класс по рисованию натюрморта для учащихся начальной школы

    Терешкова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 имени генерала А. М. Городнянского г. Смоленска.
    Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам начального образования, а так же тем, кто хочет научиться рисовать с нуля. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
    Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.
    Задачи:
    - познакомить детей с особенностями жанра живописи - натюрморта;
    - учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;
    - формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно применять их в своей работе.
    Материалы:
    - бумага А4, краски акварельные, карандаши акварельные, простой карандаш, ластик, баночка для воды.

    I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину (имеется в виду жанр) (показ пейзажей) , а такую? (показ портрета) . Вот ещё одна работа. Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
    При затруднении с ответами или для продолжения беседы можно использовать стихотворение А. Кушнера:

    Если видишь на картине
    Нарисована река
    Или ель и белый иней,
    Или сад и облака,
    Или снежная равнина,
    Или поле и шалаш,
    Обязательно картина
    Называется ПЕЙЗАЖ.

    Если видишь, что с картины
    Смотрит кто-нибудь из нас,
    Или принц в плаще старинном,
    Или в робе верхолаз,
    Лётчик или балерина,
    Или Колька, твой сосед,
    Обязательно картина
    Называется ПОРТРЕТ.

    Если видишь на картине
    Чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине,
    Или розу в хрустале,
    Или бронзовую вазу,
    Или грушу, или торт,
    Или все предметы сразу,
    Значит, это НАТЮРМОРТ

    Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали, несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.
    Что это может быть? (Дети называют, что может быть изображено в натюрморте).
    Я хочу показать вам замечательные работы различных художников (Например: П. Клас “Трубки и жаровня”, А.А. Дейнека “Флоксы и гвоздики”, Б. Аст “Натюрморт с фруктами” и др.). Все они относятся к жанру натюрморт.

    П. Клас “Трубки и жаровня”


    Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

    Как вы думаете, почему? Ведь картины все разные? Может есть что-то, что их объединяет? (Изображены окружающие нас предметы, вещи).

    б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).


    Я. Хейсум


    Зори Н.

    Давайте всмотримся в наши букеты. Казалось бы нет ничего проще, нарисовать букет цветов, но как по-разному сделали это художники. Чтобы вам было легче это увидеть, я прочитаю два описания, а вы определите, какое из них подходит к первой картине, какое ко второй.
    - Представьте, что мы находимся уже не в классе. Мы перенеслись в ту комнату, где стоят наши вазы с цветами. Прохладное летнее утро. Только что срезанные цветы, пахнущие утренней свежестью, опущены в студёную воду… Солнце непослушными лучами играет лепестками цветков…
    - Полумрак. Старая лампа освещает чуть поникшие бутоны цветов. Живительная влага иссякает. Но где-то в глубине ещё борется жизнь…
    Почему вы именно так распределили описания? (Дети делятся своими мыслями, впечатлениями).
    Молодцы! Видите, как хорошо вы уже разбираетесь в натюрмортах.
    в) Скажите, а зачем художнику понадобилось изображать в картине обычные предметы: стакан, яблоко, какой-нибудь старый кувшин?
    Художник в своей картине передаёт не просто предметы, но и свои чувства, красоту порой ничем не привлекательных вещей, чтобы другие люди научились всматриваться в них, любоваться ими.
    II. а) Мы уже сказали, что натюрморт – это жанр изобразительного искусства, и что художники, работающие в этом жанре, чаще всего изображают плоды, букеты цветов, разные предметы и т.д. Но такие натюрморты, как мы видим сейчас, были не всегда.
    Раньше натюрморты не писали вообще, т.к. предметы окружающего мира не вызывали особого интереса. Однако, познавая мир, человек открывал для себя много нового, загадочного, интересного, самые обычные вещи открывали для него свои необычные стороны.
    Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.
    Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
    б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.


    П. Клас “Завтрак с рыбой”

    Присмотритесь, вода в бокале, луч света, аромат лимона, звон опрокинутой посуды словно застыли на мгновение. Но через миг лучи света будут вновь скользить по стене, обводя своим невидимым взглядом бокалы, начищенные до блеска блюда, и “тихая жизнь” пойдёт своим чередом.
    Интересно, что названия у натюрмортов примерно одинаковые: “Завтрак”, “Десерт”, “Рыбы” и т.п.
    Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
    в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
    Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.


    И. Машков. “Ананасы и бананы”

    Присмотритесь, главное здесь – не простое изображение предметов. Давайте представим, что бы мы почувствовали, если бы перед нами на столе лежали эти фрукты. Потрогаем кожуру ананаса, почувствуем аромат только что отрезанного сочного кусочка. Обратим внимание, как художник изображает стеклянный стакан, тарелку…
    (Как результат сравнения можно отметить, что рассмотренные натюрморты, голландские и русские, различающиеся временем написания, легки для восприятия, эмоциональны. Художники, мастера своего дела, сумели донести красоту материального мира до зрителя).

    III. Итак, мы познакомились сегодня ещё с одним жанром изобразительного искусства (живописи). С каким? (Натюрморт).
    Что нового мы узнали?
    – Как раньше художники называли натюрморт?
    – Зачем стали писать натюрморт? (повторить)
    – Понравились ли нам натюрморты и почему?
    (Натюрморты дают возможность окунуться в историю, посмотреть, как жили люди в той или иной стране в разное время. Натюрморт говорит нам о чувствах художника, помогает увидеть нам то, что в обыденной жизни может быть не замечено).

    Инструктаж.
    Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.


    1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.


    2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
    Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы.


    3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный.


    4. Нарисуем грушу на переднем плане.


    5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.


    6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.


    7. Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света.


    8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.