Джонни Депп: «В старости хочу быть счастливым сумасшедшим. Джонни депп в откровенном интервью рассказал, почему его жизнь пошла под откос

За три дня беседы с журналистом Rolling Stone Депп наговорил очень много лишнего. Рассказываем, какие могут быть последствия.

В конце июня журнал Rolling Stone опубликовал интервью с Джонни Деппом. Помимо обещаний сделать ремейк «Титаника» в ванне и предложений распространять ЛСД над поселениями террористов, актер наговорил еще очень много всего. Объясняем, почему это выйдет ему боком.

От плаксы до бунтаря

Популярность пришла к Джонни Деппу в конце 1980-х благодаря сериалу «Джамп-стрит, 21» . Актер играл полицейского, внешность которого была настолько моложавой, что он походил на школьника. Смазливое лицо могло бы превратить актера в героя исключительно романтических комедий, но Депп разительно отличался от большинства симпатичных голливудских звезд. За красивым фасадом скрывался настоящий рок-н-ролльный бунтарь, не желавший принимать неписаные правила поведения.

Он снимался у короля треша Джонни Уотерса (), стал альтер эго режиссера Тима Бёртона («Эдвард Руки-ножницы» , «Эд Вуд» , «Сонная Лощина»), играл в авторском кино Эмира Кустурицы («Аризонская мечта»), Джима Джармуша («Мертвец»), Терри Гиллиама (). При этом он активно налегал на алкоголь и наркотики и, как он сам признавался в 2005 году в интервью (что примечательно, тоже Rolling Stone), годами травил себя. Кумирами Деппа были люди, прославившиеся своей эксцентричностью. Будь то легенда кино Марлон Брандо или анфан террибль гонзо-журналистики Хантер С. Томпсон - Депп старался походить на обоих.

К началу нулевых Депп пришел со слащавым «Шоколадом» , провальным «Кокаином» (83 млн долларов сборов при бюджете в 53 млн долларов) и с недооцененной зрителями экранизацией графического романа Алана Мура «Из ада». После выхода фильма карьера Джонни Деппа получила не второе дыхание, а новое измерение. Он стал звездой блокбастеров и частью огромной голливудской машины под названием Disney.

Шестеренки этой машины по продвижению фильмов работают слаженно и четко. Звезды улыбаются и машут, режиссер и продюсеры рассказывают, как хорошо им было работать вместе. Депп и его поведение никак не вписывались в мир пони и единорогов семейного кино студии Disney. В анамнезе у актера были разнесенные в мясо номера, труп Ривера Феникса на пороге его собственного клуба «Гадюшник» и брошенные подруги, татуировки с именами которых превращались в дурацкие слова (так, от имени «Вайнона» - естественно, подразумевалась Райдер - осталось «wino», что на сленге означает «алкаш»). «Мне никогда не хотелось быть центром внимания, - говорил он в 2008-м. - Я могу быть самим собой только в одиночестве, а это стало редкостью. Алкоголь казался единственным способом выживания».

Казалось, Депп остепенился, когда встретил Ванессу Паради и переехал жить во Францию в 1998-м. Но через 14 лет актер сменил французскую актрису на американку Эмбер Хёрд и вернулся к привычному рок-н-ролльному образу жизни. Съемки фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» превратились в квест по управлению актером. Джек Воробей за кадром нещадно пил, опаздывал на площадку, дрался с женой. Продюсер Джерри Брукхаймер и целая флотилия диснеевских чиновников всеми силами пытались сдерживать скандал, но он утек в прессу в мае 2017 года, незадолго до премьеры.

Тогда же, в 2017-м, Хёрд развелась с Деппом и подала в суд, обвиняя актера в домашнем насилии. В документах значилось, что муж несколько раз бил ее, один раз чуть не задушил, швырялся вещами и доводил до того, что Хёрд опасалась за свою жизнь. Имидж плохого парня, что был Деппу к лицу в 1990-х, к 2018 году стал по-настоящему токсичным. Последней каплей стал суд с компанией, занимавшейся его финансами. В профильных голливудских изданиях начали появляться статьи о кризисе Деппа (журнал THR посвятил этому лонгрид в мае , перед началом Каннского фестиваля).

Что мы еще узнали о Джонни Деппе?

Джонни Депп пригласил журналиста Rolling Stone Стивена Родрика в Лондон, чтобы излить душу о своих пустых банковских счетах, но рассказом о них материал не ограничивается, и мы узнаем следующее.

На своих фильмах Депп заработал 650 млн долларов, но все они исчезли. Актер подал в суд на The Management Group за халатность, нарушение обязанностей доверенного лица и мошенничество. Без ведома актера сотрудники TMG выписали чек на 7 млн долларов сестре Деппа, Кристи, а его ассистенту выплатили 750 000 долларов. TMG якобы инвестировала деньги актера, преследуя свои интересы, но никакой прибыли не получила. Депп потребовал 25 млн долларов возмещения убытков.

Братья Мэндел, возглавляющие TMG, все отрицали и летом 2017-го подали ответный иск, обвиняющий Деппа в нарушении устных договоренностей с компанией. По их данным, актер тратил по 2 млн долларов в месяц на спонтанные покупки, выдавая сентенции вроде: «Вино не вложение, если выпить его сразу после покупки». В иске актер описывается избалованным наглецом, который не умеет держать себя в руках. Среди его трат: 75 млн долларов на 14 особняков, 7000 долларов на диван семьи Кардашьян, 3 млн долларов на то, чтобы выстрелить из пушки прахом Хантера С. Томпсона, покупка 45 автомобилей, 70 гитар и 200 произведений искусства, включая картины Баския и Уорхола, 200 000 в месяц на перелеты в частном самолете, 30 000 долларов в месяц только на вино. В интервью Rolling Stone Депп заявил, что тратил на вино гораздо больше, а выстрел из пушки обошелся в 5 млн долларов.

Последний год стал для Деппа непростым. Помимо финансовых неурядиц, пресса много обсуждала особенности его работы (Депп не запоминал свои реплики и пользовался суфлером в наушнике) и его отношения с Эмбер Хёрд. Создателям серии «Фантастические твари» приходилось оправдываться из-за утверждения Деппа на роль, а в Disney уже не обсуждается новая часть франшизы «Пираты Карибского моря».

Родрик отмечает, что актер выглядит испуганным и загнанным, а его речь зачастую бессвязна. «Он похож на оборотную сторону портрета Дориана Грея», - пишет журналист. Мальчишеская беззаботность и обаяние Питера Пэна покинули актера, а на их место пришла внешность стареющего инфантильного мужчины. Хоть и, безусловно, харизматичного.

Депп недобрым словом вспоминает свою мать, на похоронах которой он сказал: «Мама была самым жестоким человеком в моей жизни». Он считает себя шутником, когда рассказывает, что именно бормочет Джек Воробей в первых «Пиратах»: «Я говорю „Dirty Sanchez“. Но они убрали это с DVD». Не гуглите словосочетание на работе - это сленговое название непристойного полового акта.

В статье уделяется место отношениям Деппа и юриста Адама Уолдмана. Это с его подачи и с его помощью актер начал судиться с TMG, но связь Уолдмана с российским миллиардером Олегом Дерипаской (юрист лоббировал интересы Дерипаски в США) бросила тень на Деппа: голливудским звездам лучше не упоминаться в прессе вместе с русскими олигархами.

Актер рассуждает о наркотиках, вспоминая, как сошелся на почве энциклопедических знаний о разных препаратах со своим кумиром, звездой гонзо-журналистики Хантером Томпсоном (это его актер играл в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе»), сожалеет об уходе с рынка метаквалона (мощного снотворного) и рассказывает, как принимал поддельный метаквалон («Его делали с долей мышьяка или стрихнина, так что вштыривало сразу»).

Депп начал писать мемуары - как Томпсон, на старой печатной машинке. «Я наливал по утрам себе водки и печатал, пока слезы не застилали мне глаза и я больше не видел лист. Я пытался понять, что я сделал, чтобы заслужить все это. Я пытался быть добрым со всеми, помогать и быть честным. Честность - для меня самое важное».

Стратегия Деппа по разрешению кризиса - классическая голливудская защита: я был невнимателен, и люди, которым я доверял, меня ограбили. Стивен Родрик замечает, что один из самых известных актеров Голливуда проводит время с журналистами, поварами и юристами. Иными словами, круг Деппа - люди, которые зарабатывают деньги от общения с ним.

Поведение - не повод для краха карьеры?

Когда-то давно поведение голливудских звезд не влияло на их карьеру. Чарли Чаплин играл очаровательного простака на экране, но в жизни славился оргиями и пристрастием к очень молодым женщинам. Гэри Купер , по слухам, спал со всеми своими партнершами по фильмам и однажды одновременно крутил роман с Марлен Дитрих и старлеткой Лупе Велез (последняя, узнав о сопернице, стреляла в актера). Джуди Гарлэнд поддерживала фигуру, глотая амфетамины (впоследствии она довела себя до нервных срывов и умерла от передозировки). В 1942 году Эррол Флинн был арестован за изнасилование несовершеннолетней, но, несмотря на широкое освещение судебного процесса, продолжил сниматься. В 1965 году Шон Коннери выдал ставшую печально знаменитой фразу «Нет ничего страшного в том, чтобы ударить женщину» и продолжил работу в кино.

Долгое время Голливуд существовал по принципу «плохой пиар - тоже пиар». Иногда, правда, ситуация выходила из-под контроля голливудских фиксеров (об одном из них, Эдди Мэнниксе, сняли фильм «Да здравствует Цезарь!» братья Коэн). В сентябре 1921-го начинающую актрису Вирджинию Раппе жестоко изнасиловали на вечеринке, где присутствовал Роско Арбакль , популярнейший комедийный актер. Раппе умерла. Кажется, Голливуд пытался замять дело - свидетельства указывали на невиновность актера. Но после публикаций в газетах Уильяма Хёрста о деталях той вечеринки возмущению читателей не было предела, и дело Арбакля слушалось еще три раза. Карьера его была окончена.

Секс, наркотики, рок-н-ролл и насилие неразрывно связаны со знаменитостями. Дрю Бэрримор начала употреблять наркотики в 11 лет и в 13 уже оказалась в рехабе. Увлечение наркотиками едва не порушило жизнь и карьеру Роберта Дауни-мл. Чарли Шин избивал своих женщин. Линдси Лохан слишком налегала на алкоголь. Мэл Гибсон оказался антисемитом. Чеви Чейз дрался на съемочных площадках. Кому-то удалось взять себя в руки, кому-то - нет.

Обычно студии жестко контролируют все, что говорят звезды. Иными словами, если актер снимается в семейной франшизе вроде «Пиратов Карибского моря», его поведение должно быть если не безупречным, то близким к этому. Наступило время, когда замять скандал уже не получается: интернет пристально следит за знаменитостями благодаря армиям блогеров, папарацци и просто зевак с телефонами. Если актер разрушает себя, это могут простить, как простили Дауни-мл. Если же это распространяется на других, то вряд ли. Кажется, случай Гибсона стал исключением, подтверждающим правило.

Что будет дальше с фильмами Джонни Деппа?

Похоже, что маркетинговая машина Disney больше не сможет продавать зрителям Деппа после его высказываний о наркотиках, водке по утрам, а особенно после обвинений в рукоприкладстве. Интервью в Rolling Stone выставляет актера в очень неприятном свете. Ему отчаянно нужна работа, чтобы поддерживать привычный и затратный образ жизни. Но его вряд ли будут звать на крупные проекты. Аналитик компании Exhibitor Relations Джефф Бок говорит: «Его багаж вызывает большие опасения. Когда студия берет актера класса А на главную роль, ожидается, что он будет общаться с прессой, путешествовать по миру, раскручивая фильм. Но в случае с Джонни это сейчас невозможно».

Депп и раньше не славился щедростью по отношению к прессе. Это Том Круз и Уилл Смит отдуваются на красных дорожках, беседуя с журналистами и фотографируясь с фанатами. Джонни предпочитал давать большие интервью журналам, увиливая от пресс-дней с участием множества репортеров.

Актерам, которые снимаются с Деппом, придется уворачиваться от вопросов о его поведении на площадке. Но, как говорят инсайдеры студии Warner, на съемках «Преступлений Грин-де-Вальда» актер вел себя прекрасно, приходил вовремя, был благодушен и внимателен к коллегам. Впрочем, у Деппа в «Фантастических тварях» роль второго плана, и студия не собиралась задействовать его в раскрутке картины. Его участие в третьем фильме зависит от Дж. К. Роулинг , которая пишет сценарий.

Еще один крупнобюджетный проект с участием Деппа - новая версия «Человека-невидимки» - застряла в аду разработки. Поскольку «Мумия» провалилась в прокате, будущее фильмов о монстрах студии Universal под вопросом.

: "Для Тима Бертона я готов стать хоть Алисой".

– бесспорно один из лучших актеров своего поколения, который всякий раз чудесным образом перевоплощается в очередного экстравагантного героя. В марте этого года Депп представил на суд зрителя в фэнтези " ". Ниже приведены отрывки из интервью, которое актер дал ресурсу ComingSoon на конференции, приуроченной к выходу фильма.

Джонни, вы ведь уже "немного" работали с Тимом Бертоном вместе. Это ваш седьмой совместный проект, не так ли?

Думаю, что да, типа того.

Когда Тим предложил вам роль Безумного Шляпника, какова была ваша реакция?

Ну, честно говоря, он мог бы предложить мне роль Алисы, и я бы согласился. Для Тима я бы сыграл любого персонажа, но, если серьезно, роль Шляпника – это подарок. Подарок, потому что непросто создать образ этого героя. Нельзя, чтобы Шляпник был похож на резиновый мячик, мечущийся в пустой комнате, и заставить зрителя наблюдать за тем, как он отскакивает от всех предметов. В общем, я хотел, чтобы у парня было прошлое, и чтобы он был немного значительнее и весомее.

В Шляпнике, изображенном вами, ощущается какая-то давняя трагедия, какой-то надлом, которого не было в оригинальном произведении. Что можете сказать по этому поводу?

Да, Безумный Шляпник - натура мечущаяся и, думаю, отсюда пошло выражение "безумный, как шляпник". Дело в парах ртути, которую подмешивали в клей при изготовлении шляп, и эти пары наносили вред психическому здоровью. Поэтому если посмотреть на Безумного Шляпника с этого ракурса, то да, это он тот парень, который, говоря без преувеличения, испорчен. Он сам телесно поврежден. Он и в эмоциональном плане немного бестолковый. В нем сосуществуют, если можно так выразиться, эмоции в экстремальных своих проявлениях: он то напыщенный и претенциозный, полный легкомыслия, то вдруг гневный и внушающий опасность, а потом, как правило, трагичный. Да, было невероятно интересно работать над ролью и пытаться раскрыть все грани непростого характера моего героя.

Вы с Тимом работали совместно над многими проектами. Как считаете, насколько ваши личные и профессиональные взаимоотношения выросли к настоящему времени? Тим сказал, что всякий раз, когда он работает с вами, вы его удивляете. Вы чувствуете то же самое по отношению к нему?

Да, каждый раз на старте самое главное для меня – создать образ, который я буду играть, но затем в процессе работы я начинаю волноваться: "Господи, а вдруг именно в этот раз я его (Тима) разочарую?". Я, правда, очень стараюсь, особенно на ранних стадиях, чтобы продемонстрировать что-то по-настоящему новое и то, чего раньше не было, чтобы мои находки вдохновили и побудили Тима принять верное творческое решение, касающееся образа моего героя. Короче, в основном, я пытаюсь не сбить Тима с толку.

Вы создали так много запоминающихся образов. Когда вы приступаете к работе над новой ролью, например, ролью Безумного Шляпника, находите ли вы необходимым для себя вспомнить свои предыдущие работы, чтобы не повториться и сказать себе самому: "Так, здесь это будет похоже на , а здесь – на капитана Джека Воробья"?

Определенно, вы правы, особенно потому что я сыграл немало англичан и использовал английский акцент. Действительно это стало небольшим препятствием, которое я преодолеваю время от времени, чтобы не сбиться с курса: "Так, это попахивает Воробьем, а это – Вонка". Поэтому-то требуется обращать внимание на те места, в которых ты уже побывал. Но это часть работы, и я считаю, что актеру полезно все время быть "на стреме", чтобы не опростоволоситься.

Из всех фильмов Тима Бертона, в которых вы снимались, какой герой больше всего нравится вашим детям?

Любимый герой моих детей - Эдвард Руки-Ножницы. Это очень смешно, потому что пока они смотрели фильм, им было трудно не ассоциировать его со мной, пытаться не проводить параллели. Он безусловный фаворит.

Объясните, что вы имеете в виду.

Они безотчетно связывали меня с Эдвардом и видели, что их папа чувствует себя одиноким, никому ненужным. Это трагический герой, и я думаю, им было тяжело видеть меня страдающим. Они всегда рыдают, когда смотрят этот фильм.

Вы можете что-нибудь рассказать о своем участии в "Туристе" и как вам работается с Анджелиной Джоли?

Ну, я вообще-то к работе еще не приступил.

Когда приступаете к съемкам?

Чем вас заинтересовал этот проект?

Мне очень понравилась французская версия, французский фильм. Мой друг снимался в нем, и я подумал, что ж, будет интересно поработать над такой ролью. Но на самом деле ты никогда наверняка не знаешь, что произойдет. Я подозреваю, что в Венеции, возможно, будет несколько папарацци.

Ходят слухи, что ни Киры, ни Орландо в следующих "Пиратах" не будет. Означает ли это, что будет больше Джека Воробья?

Да, ни Киры, ни Орландо. Я не знаю. Не думаю, что будет много Джека, скорее – всех понемногу.

Вы планируете приступить к работе над "Мрачными тенями" в этом году, как было заявлено, или все еще не определено?

Надеюсь, что приступлю. Очень надеюсь.

Он откровенно рассуждает о проблемах и бедах, в которых погряз, - о депрессии, потере денег и любви к транквилизаторам. Актер поведал журналу о том, как после скандального развода с молодой красавицей Эмбер Херд он скатился в депрессию, которая усугублялась постоянными финансовыми проблемами.

Интервью было разбито на три вечера и происходило в лондонском особняке. Его Депп сдавал в аренду в этом году, еще до того, как актера , пугающе изможденного и исхудавшего, во время тура с группой Hollywood Vampires.

На протяжении всего интервью актер курил смесь табака и травки, запивая все это алкоголем. Интервьюер рассказал, что видел даже косяк размером с сигару, оставленный на раковине. Депп продолжает судиться со своими бывшими менеджерами из The Mandel Co. и с телохранителями, которым он якобы должен денег.

Актер потерял практически все свое состояние в 600 миллионов долларов и во время интервью пытался объяснить, что «правда полна предательства».

На съемках фильма «Храбрец» в 1997 году, где Депп был режиссером

Звезда кино крайне эмоционально рассказал, что его сын узнал о финансовых проблемах отца от других детей в школе: «Мой сын узнал о том, что его старик потерял все деньги, от одноклассников. Это неправильно».

Говоря о расставании с Эмбер Херд и о своем состоянии, последовавшем за этим, о потере денег и смерти матери, он сказал: «Я опустился на такое дно, что хуже было уже некуда. Я не мог выносить эту боль каждый день».

Депп решил отправиться в тур со своей группой Hollywood Vampires и написать мемуары, чтобы справиться с болью и своим состоянием.

Со старшей сестрой Кристи

«Утром я наливал себе стакан водки и начинал писать, пока слезы не застилали мне глаза так, что я не мог видеть страницу. Я все пытался понять, чем я такое заслужил. Я старался быть ко всем добрым, помогать, быть честным».

«Правда для меня - самое главное. И все это все равно случилось со мной».

Его женитьбу на актрисе Эмбер Херд не одобрил никто из его близкого круга - ни сестра Кристи, ни друзья. Они предупреждали его не жениться без брачного контракта, но Депп все равно женился и потратил миллион долларов на свадьбу на Багамах. В итоге актер последние два года провел в одиночестве, отрезанный от своей семьи и друзей.

Со своим кумиром Китом Ричардсом

Актер был предельно честен, говоря о злоупотреблении препаратами, например транквилизаторами. Он вспоминал и о тех временах, когда принимал что-то посерьезнее. «Кайф приходил быстрее. Ты хотел улыбаться, быть счастливым с друзьями, или секса, или драки».

Депп пытался объяснить, что же случилось с заработанными им миллионами. Помимо финансовой поддержки бывшей жены Ванессы Паради и детей, он содержал своих родственников в Кентукки и безумно тратился на свои экстравагантные замашки. По сути, деньги испарились. Это и лежит в основе его судебной тяжбы с бывшим менеджером, которого он обвиняет в мошенничестве и неправильном расходовании денег.

«Если мне что-то надо было подписать, а такое случается часто, я запросто ставил подпись. Я не хочу, черт побери, знать, что это за бумаги, потому что доверяю людям, которых нанял. Теперь же я просматриваю абсолютно все, что подписываю».

С писателем Хантером Томпсоном, с которым Депп был очень близок. 1997 год

Менеджеры же утверждают, что актер бесконтрольно пропивал свои вложения в вино. «Вино - это не инвестиция, если вы тут же его выпиваете». Депп ответил, что ему обидно слышать, что он потратил 30 тысяч долларов на вино, потому что сумма была гораздо больше.

Рассказывая о своей семье, актер сказал, что они, очевидно рассчитывали, что он будет содержать их вечно. «Но я такого обещания им не давал. В обязанности моих менеджеров входил контроль за ситуацией, они должны были блокировать карточки семьи, если те превышали лимит. Я ведь за это им плачу. А они за этим не следили».

Яхта Джонни Деппа, Венеция, 2010 год

Актер даже не подозревал, насколько плохи его финансовые дела, особенно по части налогов. Ему пришлось отдать 5,6 миллиона долларов за просроченные выплаты.

Джонни Депп рассказал о разрушительном образе жизни со своим покойным другом Томом Петти. «Бывало, мы звонили друг другу и спрашивали: «Эй, ты еще куришь?» Том отвечал «да», и мне становилось легче. Ведь если Том еще курит, то все в порядке». Петти умер в октябре 2017 года, и для Деппа это был удар.

О певце Мэрилине Мэнсоне, в чьем клипе Депп недавно снялся: «Мэрилин лучший. Он играл в Барби с моей дочерью».

На сцене с Джо Перри

К концу интервью актер описал свое детство и сказал, что он никогда не хотел никому причинять боль. «Я в жизни не был тем парнем, который над всеми издевается или бьет. Когда я был маленьким, меня учили, что нельзя затевать чертову драку, но если уж кто-то тебя провоцирует или, черт побери, лезет к тебе, то уж заканчивай драку ты. Точные слова моей матери были «размажь их чертовым кирпичом»».

Человек, который научился стрелять в шесть лет, начал играть на гитаре рок в 11, курить в 12, попробовал марихуану в 12 с половиной, потерял девственность в 13, показал учителю мягкое место в 14, вылетел из школы в 15, в порыве агрессии разгромил однажды гостиничный номер, выпил «тысячу мегалитров» виски, дрался с папарацци, обвинялся в продаже наркотиков, владел ночным клубом с сомнительной репутацией, имеет 12 татуировок, а потому называет свое тело «живым журналом»... Этот человек передо мной и представляет собой воплощенное спокойствие, радушие и полное приятие мира. Я явно имею дело с «человеком плато», в том смысле, о котором говорит он сам: «Когда долго карабкаешься, обязательно выйдешь на плато». Джонни Депп сейчас на плато - он довольно высоко, и ему открывается вид как на низменность, так и на небо. Но в нем нет никакого высокомерия. Мне, может быть, и хотелось бы смотреть на него снизу вверх - в конце концов, он звезда, но Депп не выносит подобного обращения. Он явно смущается, он стеснительный человек. И деликатный. Но хотел бы перейти со мной на «ты», ведь мы говорим о довольно личных вещах, о его личном опыте, тут нужна доверительность, и Депп сожалеет, что в английском нет «ты», потому что теперь, когда он «полжизни проводит по-французски», почувствовал . Он и вообще думает, что стал на «ты» с миром, и ему нравится эта фаза жизни, «когда тебе под полтинник, ты многое повидал, многое еще впереди, но ты уже знаешь, как с ним обращаться, хотя и не утратил еще способности изумляться».

У него трогательные морщинки вокруг глаз, скрытых очками с голубыми стеклами в массивной оправе, и маленькие руки в кожаных браслетах-напульсниках - много-много ремешков. Он не образец идеального телосложения или мужской красоты. Он угловато, но мягко движется, совсем бесшумно; он не вошел в номер отеля, снятый для нашего интервью, а как-то втек в него, просочился. Его пластика лишена жестикуляции, а мимика сдержанна. Вывернув карманы, он кладет на журнальный столик между нами пачку коротких коричневых сигарилл и зажигалку. Это единственное решительное действие, которое он совершил за все время нашего разговора. Так и не закурил. Как и не поменял позы в кресле.

В его тихом голосе, в этих морщинках, в поведении, будто специально выработанном, чтобы не привлекать внимания, в интонационном «ты», обволакивающем произносимое «вы», есть большее - значимость. Сразу понятно: Джонни Депп - значительная фигура. Хотя и не идеальная.

Даты

  • 9 июня 1963 родился в Овенсборо (США).
  • 1979 Организует рок-группу The Kids.
  • 1984 Дебют в хорроре «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крейвена.
  • 1998 Начало отношений с французской актрисой Ванессой Паради.Сейчас у пары дочь Лили-Роуз Мелоди (1999) и сын Джек (2002).
  • 2003 Роль Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря: проклятие «Черной жемчужины» Гора Вербински.
  • 2010 «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, «Турист» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
  • 2011 «Ромовый дневник» Брюса Робинсона.

Psychologies: Многие видят в вас нонконформиста, бунтаря, человека с норовом - из-за ваших браслетов, шляп, татуировок, маек с многозначительными надписями... И при этом очевидно, что едва ли не главное из ваших качеств - верность: вы 20 лет дружили с Хантером Томпсоном, 20 лет снимаетесь у Тима Бертона, 12 лет сохраняете отношения с одной женщиной... Чего в вас больше - норова или терпимости?

Джонни Депп:

Внутри меня нет конкуренции. И я не сказал бы, что верен кому-то или чему-то. Я верен себе.

Но чтобы быть верным себе, надо знать себя и свои желания.

Д. Д.:

Можете мне не верить, но у меня никогда не было такого рода проблем.

Но многие помнят, как вы крушили номера в отелях и рассказывали о том, что были так называемым трудным подростком, - у подобных вещей есть причины и следствия.

Д. Д.:

Это и правда, и неправда одновременно. У меня действительно было непростое детство. И отношения с братом - он на 10 лет старше - и сестрами у меня были ближе, чем с родителями. Кристи, старшая сестра, вообще мой самый близкий друг всю жизнь - ассистент, советчик, агент, кто угодно... Родители воевали друг с другом. Мы жили в маленьких домах, а шепотом никто не ссорился. Они воевали - иногда до крови. Они остались вместе ради детей, а не должны были. Когда они наконец разошлись - мне тогда было 15 - всем было ясно: это лучшее, что они могли сделать для семьи. А пока они жили вместе... Мы бесконечно переезжали, за 15 лет сменили 20 мест жительства, жили вшестером в крошечных домиках. Помню, однажды школьный приятель пригласил меня домой, и его мама предложила мне остаться на ужин. Я был потрясен: вся семья собралась за столом, брат приятеля, сестра, мама-папа... И сначала все ели салат... Волшебное название - романо... Вилки лежали слева от тарелки, ножи справа - у нас такого никогда не было. У нас ели принесенное из KFC или «Макдоналдса». И все в разное время, семьей за столом никому в голову не приходило собираться... В общем, жизнь нашей семьи была довольно-таки адской -и в бытовом отношении, и в смысле того, что нам приходилось постоянно чувствовать, насколько родители не выносили друг друга. И при этом они совсем неплохие люди. Мои родители растили четверых детей в довольно сложных условиях и любили нас. Но они пошли на поводу условности - все ради сохранения «полной семьи». Что оказалось пыткой для тех, ради кого они, казалось бы, вовремя не расстались. Следовать условностям, тому, что навязано извне, - ошибка, я убежден. И тогда так считал. А потому считался «трудным» подростком . Сам-то я о себе так не думал. У меня всегда была довольно высокая самооценка, я был абсолютно уверен в себе.

«ВНУТРИ МЕНЯ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ. Я НЕ СКАЗАЛ БЫ, ЧТО ВЕРЕН КОМУ-ТО ИЛИ ЧЕМУ-ТО. Я ВЕРЕН СЕБЕ»

Что вам сообщало такую уверенность в себе?

Д. Д.:

Наша семья... она была не просто неблагополучной, а глубоко больной. Из таких семей и выходят, между прочим, серийные убийцы. Я хочу сказать - все провоцировало на крайность. Моя крайность была - отстаивать то, каков я есть. Бороться за собственную индивидуальность. А потом появилась гитара. Мама подарила мне гитару за 25 долларов, когда мне было лет одиннадцать. Это была любовь с первого взгляда, страсть. Меня интересовала только музыка. Знаете, я вообще не помню переходного возраста, не помню конфликтов, ссор, бунта гормонов. Помню, что я тогда слушал, что играл, как пальцы до суставов стер, пытаясь играть на гитаре Перголези, придурок. Ничто не имело большего смысла, чем музыка. Эта история с учительницей, которой я зад показал, - я не вижу тут ничего исключительного. Даже особенно скандального, хотя после нее мне в школе дали понять, что я свободен наутро в нее не вернуться. Собственно, так я и поступил... Она просто все пыталась меня к ногтю, к ногтю... Зачем-то ей это было нужно - чтобы я стал послушным зверьком, чтобы я был как все. А я всегда подозревал, что быть не как все - нормально. Быть другим - не криминал. Школа была постоянным испытанием, если не пыткой. И я бросил ее. Ничего особенного, просто я иначе видел свой путь.

Что помогает вам двигаться по нему, не сворачивать со своего пути?

Д. Д.:

Я не могу быть... чужим продуктом. Я не могу стать результатом усилий других. После сериала «Джамп-стрит»... сколько мне тогда было... да, 27. Так вот, сериал имел огромный успех, я стал чем-то вроде тинейджерской иконы. И на мой счет начали строить планы - агенты, продюсеры, журналисты, даже зрители. Но я не был намерен становиться брендом, продавать этот модный фасон - Джонни Депп из «Джамп-стрит». Я всех послал - без грубостей, внутри себя, но окончательно. И начал искать другую роль. Тогда я и снялся сначала у Джона Уотерса в хулиганской «Плаксе», а потом наконец у Тима Бертона. В роли чудища, а не гламурного юноши с коком. Бледного, худосочного, лохматого парня искусственного происхождения, в шрамах. И с ножницами вместо рук.

Вам не было страшно - отказаться от верной карьеры?

Д. Д.:

Да, я помню это чувство - входишь в ресторан, и все на тебя смотрят. Но это ладно. Что действительно меня доконало - я видел, как работает эта машина по перемалыванию меня в фарш популярного актера. Я видел, как закрутился маховик. Как я окажусь сначала на коробке для школьного завтрака, потом на термосе, а потом на обложке тетрадки... И я взорвал этот асфальтовый каток! Меня не пугала никакая работа - ни в ресторанном варьете, ни клоуном в «Макдоналдсе». Лишь бы не под каток. Я не собираюсь быть чьим-то произведением и соответствовать чьим-то ожиданиям. У меня есть свои. И поэтому никогда не интересуюсь, скажем, бокс-офисом фильмов, в которых снялся. Можно сказать, я сделал карьеру на провалах. В том смысле, что я немало играл в кассово провальных фильмах. Но я не бизнесмен, не интересуюсь экономикой голливудской индустрии. Я не для кассы снимаюсь. Да и потом, не люблю я, когда жизнь дает мне понять, что готовится загнать меня в угол. В эти-то моменты я и начинаю попу показывать, номера крушить, камнями кидаться...

«ГЛАВНОЕ - НАУЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ ЧУВСТВОВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ. ОСТАЛЬНОЕ - ЭТО ПРОСТО ОБРАЗОВАНИЕ»

Кидаться камнями?

Д. Д.:

Да это мама... Меня травили в младших классах. И затравили бы. Если бы мама не сказала мне однажды: «Знаешь, Джонни, под ногами всегда есть камень. Так если травят, просто подними и брось. Целься в глаз подонкам». И я тогда подумал: ну правда же - под ногами всегда есть камень. Мама знала, о чем говорит: она всю жизнь проработала официанткой в закусочных. Но с самых первых моих настоящих заработков уже не работала.

Вы были близки с матерью?

Д. Д.:

Ну... когда родители разошлись, я выбрал ее. Остался с ней. Она непростой человек. Когда я получил первую роль в кино, у меня было что-то вроде эйфории. Чем я только до этого не занимался - разнорабочим был, парковщиком, автозаправщиком... И всегда был рад любым деньгам - было бы чем платить за квартиру. В неделю зарабатывал 25 долларов, а тут сразу 1200! Позвонил маме. Говорю: «Мама, я получил роль, буду сниматься в кино!» - А она: «Какого рода кино?»- без всякой эйфории. И пока я не убедил ее, что совсем не того рода, она не радовалась. У нее твердые принципы. Сила. Особая женская сила.

Как вы это понимаете - женская сила?

Д. Д.:

Элементарно. Тот, кто видел рождение своего ребенка, как видел я, уже никогда в ней не усомнится. Женщины сильнее нас. Для них не существует глупостей - только главное. Жизнь, дети, свобода. Они не видят смысла в вечной жизни - они продолжаются в детях, и этого достаточно. Они не завоеватели - им и так принадлежит мир, потому что они способны создать новую жизнь.

И они легко жертвуют собой. Поэтому я теперь все больше отдаю долги.

Кому и какие?

Д. Д.:

Ванессе в первую очередь (Ванесса Паради - французская актриса и певица, гражданская жена Деппа. Прим. ред.). Эти 12 лет, что мы вместе, она отказывалась от ролей, от дисков - ради меня, моей карьеры, нашей семьи. Но когда встречаешь женщину, прекрасную женщину, которая так глубоко тебя понимает... в какой-то момент говоришь: хватит. Хватит принимать ее подарки. Понимаете, встреча с Ванессой изменила мою жизнь кардинально. Не скажу, что изменила меня... Но нет, все-таки изменила - я и не думал, что встречу женщину, которая будет меня так понимать... В общем, надеюсь, что теперь Ванесса займется тем, что сочтет нужным, - запишет новый диск, сыграет в фильмах. Меня совсем не смущает роль «папа всегда дома». Я теперь стараюсь быть дома как можно больше. Пусть Ванесса почувствует свободу выбора - своего личного, не связанного с нуждами семьи.

Как вы встретились? Как начинаются такие отношения - прочные, гармоничные?

Д. Д.:

Обычное дело. Мы познакомились давно, в 93-м. Я помню это ощущение - ух. Ну, было и прошло. Секунда. А потом в Париже я снимался в «Девятых вратах» у Полански. Сидел в лобби отеля за компьютером, ловил мейлы. И вдруг увидел в другом конце лобби немыслимую спину. Женщину в платье с открытой спиной. «Вау...» , - подумал я. Она вдруг оглянулась и посмотрела на меня. Я отвернулся, пошел к лифту. И опять эти глаза. «Вы помните меня?», - спросила она. И все. Я сразу понял: случилась большая беда. Конец, смерть всей прошлой жизни.

«Я ВИДЕЛ СВОЙ ПУТЬ ИНАЧЕ. И ВСЕГДА СЧИТАЛ, ЧТО БЫТЬ ДРУГИМ, НЕ КАК ВСЕ - ЭТО НОРМАЛЬНО»

На каком языке вы говорите с детьми?

Д. Д.:

Я - на английском. Ванесса - на французском. Они билингвы. Но мы много времени проводим во Франции, и мне не хотелось, чтобы мои дети думали: папа идиот, не понимающий, о чем они говорят, когда говорят по-французски. Вот мне и пришлось заговорить на французском. С худшим на свете американским акцентом! Но теперь почти говорю. И когда спрашиваю у Лили-Роуз (его дочь - Прим. ред.), ужасно ли говорю, она всегда отвечает так нежно: «Ohhh, c’est tres bien, papa...(«О, очень хорошо, папа...») Это музыка сфер!

Вы признавались, что играли с ней в Барби...

Д. Д.:

Иногда и сейчас играю. Нет, я согласен с феминистками, что это воспитание на ложном примере, что у живой женщины не может быть ни таких ног, ни вообще такой фигуры, и что это воспитание будущих анорексичек. Но люди, это же просто кукла! Правда, я-то играю корыстно: я выдумываю роль. Того персонажа, которого мне предстоит сыграть. Ставлю Барби в разные ситуации, чтобы понять, как она в них поступит. Готовясь к , я много играл в Барби. Лили-Роуз даже умоляла переключиться на другие игры!

Дети смотрят ваши фильмы?

Д. Д.:

Понимаете, семья... Они главное для меня. Неожиданный подарок, немыслимый выигрыш в лотерею. Спасательный круг. Спасительное убежище. Я никогда не надеялся иметь все это. И поэтому теперь... можно сказать, я живу в страхе. Постоянная тревога: ну не может быть, чтобы у меня все это было! Мой брат был прав. Когда я сказал ему, что Ванесса беременна, он дежурно так, буднично сказал: «Поздравляю. Ты больше никогда не будешь спать так же беззаботно, как прежде. У тебя не будет ни одного спокойного дня. Но оно стоит того». Это правда. Оно стоит того... Лили-Роуз родилась, и мне дали ее подержать. Ей было три часа от роду, она засыпала. Я держал ее и... ну, очень остро почувствовал: никогда ни одно человеческое существо не будет мне ближе. И я никому не буду ближе. Так и было, пока не родился Джек... Ох, я страшно боялся второго ребенка. Как я смогу любить его так же, как Лили-Роуз? А вдруг буду любить меньше? Но когда он родился, сомнений уже не было. Любовь - странное дело. Она не бывает ни меньше, ни больше. Знаете, мне было уже к сорока, когда я сделал первое в своей жизни безусловно правильное финансовое вложение. Купил дом на юге Франции для нас с Ванессой и Лили-Роуз - тогда у нас она была еще одна. И знаете, это было впервые в моей жизни, когда я на съемках говорил: «Мне надо позвонить домой», - я имел в виду буквально - домой. Туда, где правда мой дом...

Марлон Брандо

Они подружились на съемках «Дона Хуана де Марко», и именно Брандо Депп обязан ценным профессиональным советом. «В скольких фильмах вы снимаетесь в год?» , - спросил тогда Брандо. «В среднем в трех», - ответил Депп. «Берегитесь, у нас не может быть столько лиц,» - предупредил старший коллега.

Тим Бертон

«Если бы Тим предложил мне сыграть не Безумного Шляпника, а Алису, я бы все равно согласился», - так характеризует Депп степень своего актерского доверия к режиссеру Бертону. «У Тима воображение ребенка -человека, который считает, что в жизни все возможно». Вместе они сделали шесть этапных для обоих фильмов и работают над седьмым - «Тенями тьмы», готической сказкой о вампире и его жутких, но закадычных друзьях.

Хантер Томпсон

С изобретателем новаторского стиля гонзо в журналистике и литературе актера связывали 20 лет дружбы. Депп стал менеджером тура писателя в связи с промоушном его последней книги, а после самоубийства Томпсона - распорядителем шумной, с фейерверками, похоронной церемонии.