Почему шифрин не женится. – На тренировке или в пробке музыку слушаете? – Недавно в «Инстаграме» вы написали о том, что девушка настойчиво пыталась вам уступить место в автобусе, пока вы ехали от аэропорта до самолета

Семья Шифриных переехала в Юрмалу (Латвия), где Ефим окончил среднюю школу.

В 1973-1974 годах он учился на филологическом факультете Латвийского государственного университета. После первого курса Шифрин ушел из университета, уехал в Москву и поступил на эстрадное отделение Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (ГУЦЭИ) на курс Романа Виктюка, в котором учился с 1974 по 1978 год.

С 1977 года начал играть у Виктюка в Студенческом театре Московского государственного университета. Среди театральных работ Ефима Шифрина того периода — спектакли "До свидания, мальчики!", "Ночь после выпуска", "Утиная охота".

В 1978-1988 годах Ефим Шифрин работал в Москонцерте.

В 1980 году он поступил в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС, ныне Российский институт театрального искусства — ГИТИС) на факультет режиссеров эстрады, который окончил в 1985 году.

В том же году им был сыгран первый сольный спектакль по произведениям Виктора Коклюшкина "Я хотел бы сказать". По произведениям Коклюшкина в 1988-1990 годах были поставлены также спектакли в Московском Театре эстрады: "Три вопроса", "Круглая луна" и др.

Известность пришла к Ефиму Шифрину в 1986 году, когда в телепередаче "В нашем доме" он прочитал монолог экскурсовода "Мария Магдалина".

Создал "Шифрин-театр", художественным руководителем которого является. В репертуаре театра спектакли "Фотография на память" (1991), "Новый русский пасьянс" (1997) и другие.

Ефим Шифрин участвует в различных постановках и спектаклях других театров. В 1994 году он играл в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова "Я тебя больше не знаю, милый" по пьесе Антонио де Бенедетти в постановке Романа Виктюка. Далее последовали роли в спектаклях Театра Романа Виктюка "Любовь с придурком" (1995), "Путаны" (1997), "Коза, или кто такая Сильвия" (2005).

Также играл в антрепризных проектах "Слухи" Нила Саймона ("La"Театр", режиссер Вадим Дубровицкий) и "Дракон" (Театриум на Серпуховке, режиссер Владимир Мирзоев).

В 2008 году Шифрин играл Эрве Монтеня в спектакле "Скандал! Публике смотреть воспрещается!" по пьесе Жана Марсана (режиссер Валерий Саркисов) и Гарри Эссендайна в спектакле "Цветок смеющийся" по пьесе Ноэла Кауарда (режиссер Михаил Козаков) в Театриуме на Серпуховке.

В 2010 году он играл роль Иоханана Цингербая в спектакле Театрального агентства Арт-партнер XXI "Торговцы резиной" по пьесе Ханоха Левина (режиссер Виктор Шамиров), в 2011 году — роль Короля Игнация в спектакле Театра им. Евг. Вахтангова "Принцесса Ивонна" по пьесе Витольда Гомбровича (режиссер Владимир Мирзоев).

С 2012 года Ефим Шифрин играет в Московском театре мюзикла под руководством Михаила Швыдкого.

Артист занят в спектаклях "Времена не выбирают", "Жизнь прекрасна!" и "Преступление и наказание".

В своих спектаклях и концертах Шифрин исполняет вокальные произведения. В его репертуаре романсы Дмитрия Шостаковича на слова Саши Черного (спектакль "Я играю Шостаковича"), песни "Иерусалим" Марка Минкова, "Возвращение" Владимира Матецкого, "Южная ночь" Александра Клевицкого и др.

В своих спектаклях и концертах Шифрин исполняет вокальные произведения. В его репертуаре романсы Дмитрия Шостаковича на слова Саши Черного (спектакль "Я играю Шостаковича"), песни "Иерусалим" Марка Минкова, "Возвращение" Владимира Матецкого, "Южная ночь" Александра Клевицкого, и др.

Ефим Шифрин снялся в картине "Болотная-стрит" (1992), в фильме Андрея Кончаловского "Глянец" (2007), в мюзикле Евгения Гинзбурга "Ангел с окурком" (1998) исполнил более 20 ролей и 13 песен (музыка Александра Клевицкого, стихи Юрия Ряшенцева). В 2003 году он снялся в пародийном сериале "Герой нашего племени" в роли Ведущего (Первый канал), в 2009 году — в главной роли в телеспектакле "Пьеса для мужчины" по произведениям Даниила Хармса, в 2012 году — в телеспектакле "Контракт" по пьесе Славомира Мрожека в роли Магнуса, в 2013 году — в телесериале "Склифосовский". Кроме того, актер снимался в киножурнале "Ералаш", видеоклипах.

В течение нескольких лет Ефим Шифрин проводил традиционные мартовские бенефисы с участием звезд российской эстрады в Государственном центральном концертном зале "Россия": "Шифриноев ковчег" (2000) в Театре эстрады, "WWW.SHIFRIN.RU", (2001), "Опус № 10" (2002), "Лестница" (2003), "Перепись населения" (2004), "Люди в масках" (2005). В 2006 году там же состоялся юбилейный бенефис — "Кабаре. Перезагрузка".

Ефим Шифрин не только участвует в эстрадных концертах — сольных и сборных, телевизионных проектах, играет на театральной сцене, снимается в кино, озвучивает мультфильмы, много гастролирует, он также успевает писать книги и вести блог в интернете.

Ефим Шифрин является лауреатом 1-го Московского конкурса артистов эстрады (1979), 7-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1983), премии "Золотой Остап" (1992).

Среди наград Ефима Шифрина — премия "Кубок Райкина" (2001) и вторая премия и Кубок Никулина за участие в телевизионном шоу Первого канала "Цирк со звездами" (2007).

Он обладатель премии международной сети клубов World-Class — "Мистер Фитнес" (2000).

В 2006 году награжден дипломом Комитета физкультуры и спорта Правительства Москвы и Федерации бодибилдинга и фитнеса Москвы за пропаганду спорта и здорового образа жизни.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ефим Шифрин настоящее имя Нахим – известный российский юморист, театральный деятель, актер, спортсмен. Наибольшую известность Шифрину принесли номера в известных юмористических проектах и моноспектакли.

Детство в глубинке

Родился будущий юморист, актер, писатель в маленьком поселке Магаданской области. Здесь отбывал срок ссылки его отец, который был репрессирован по национальному признаку. Со своей супругой он познакомился по переписке. Она узнала о тяжелой судьбе Залмана Шифрина и приехала к нему. В далеком магаданском поселении у них родилось два сына Самуэля и Нахима, оба они стали творческими, успешными людьми.

Через 10 лет после окончания срока главы семьи Шифрины смогли перебраться в Юрмалу. Здесь и произошло творческое становление Ефима. Будучи студентом филологического университета, Шифрин принимает активное участие в творческой жизни ВУЗа, играет во всех постановках, выступает на мероприятиях.

Вскоре молодой человек понимает, что хочет стать актером и бросает учебу, уезжает в Москву. Здесь он становится учеником легендарного режиссера Романа Виктюка, который преподавал на эстрадном отделении училища имени Михаила Румянцева.

Отец Ефима был категорически против такого поступка, так как считал, что актер не надежная профессия, которая не сможет прокормить. Имея суровый жизненный опыт, Залман Шифрин хотел, чтобы сын получил «реальную» профессию, которая смогла бы его прокормить.

Продолжение учебы, профессиональная карьера

После окончания эстрадного отделения Шифрин устраивается в театр, но вскоре решает продолжить обучение. Он поступает в ГИТИС на режиссерский факультет. К середине 80-х годов Ефим Залманович уже известный актер, но эта популярность не выходит за рамки эстрадной среды.

Популярность у зрителей Шифрину принесло участие в телевизионном проекте «В нашем доме». Затем артиста пригласили в юмористическую передачу «Аншлаг», где он мастерски исполнял монологи и моноспектакли. Именно они принесли Шифрину всенародную любовь.

Ефим Шифрин с участниками своего театра

Но одними юмористическими проектами артист не ограничивался. В середине 90-х годов он устроился в театр имени Вахтангова, начал играть драматические роли. Сотрудничает Шифрин с театром Романа Виктюка. При этом актер уже несколько лет является руководителем собственного театра, который называется «Шифрин-Театр» и продолжает ставить постановки.

Ефим Шифрин и Юрий Гальцев

Снимается Ефим Залманович в кино. Он появляется в нескольких эпизодах киножурнала «Ералаш». Также он принял участие в создании мюзикла «Ангел с окурком» и фильма «Болотная street, или Средство против секса». Актера часто приглашают в новогодние мюзиклы. Также Шифрин занимается озвучиванием мультипликационных лент. Его голос можно услышать в легендарном проекте «Братья Пилоты». В 2017 году состоялась премьера молодежного сериала «ФИЛФАК», где Ефим Залманович сыграл въедливого заведующего кафедрой.

Ефим Шифрин на съемках мюзикла

Добился успеха Шифрин и на писательском поприще. Он выпустил несколько автобиографических трудов: «Театр имени меня», «Течет река Лета», «Личное дело Ефима Шифрина». В 2016 году вышел сборник рассказов для детей. Это первый опыт известного юмориста и актера в качестве детского писателя.

Личная жизнь

Личное пространство Ефима Залмановича остается полностью неразведанным. Известно, что актер не был женат и не имеет детей. Этот факт стал причиной появления слухов о не традиционной ориентации Шифрина. Сам юморист говорит, что имеет право на сохранение в тайне информации о личной жизни.

Ефим Шифрин увлекается бодибилдингом

Актер увлекается бодибилдингом, добился в этом виде спорта внушительного результата. За пропаганду здорового образа жизни Шифрину Правительство Москвы вручило специальный диплом. Также в последнее время актер стал часто участвовать как эксперт в различных ток-шоу.

Биографии других известных актеров читайте

Поклонники артиста удивились, когда в соцсетях он зарегистрировался под другим именем…

Ефим Шифрин.

Геннадий Авраменко

— Ефим Залманович, в свое время зрители потеряли талантливого юмориста и рассказчика монологов Ефима Шифрина, но приобрели актера. Вы рады, что такие изменения произошли?
— Ну это громкие слова… (Смеется.) Я просто чуть-чуть шире распахал поле деятельности. Земледельцы поймут. Потому что когда истончаются почвы и иссушается земля, нужно всегда брать свой скарб и перемещаться на другое место. Мне показалось, что вот на этом, выделенном мне участке земли, на моем эстрадном наделе, урожаи, продолжая эту метафору, становились все более скудными. И я, не бросая эту землю, не обходя ее своим вниманием, просто взял в аренду еще несколько участков. Один из них одно время назывался цирком, другой по соседству — кино, третий участок называется телевидение, а четвертый — мой любимый — это театр. Теперь к нему еще прибавился еще один лоскут, который называется театр Мюзикла. С этими угодьями жить куда веселей. С ними, конечно, труднее управляться, но зато я приблизился к профессии больше, чем тогда, когда она еще только рисовалась мне в радужных тонах или чем тогда, когда пришел первый успех.
— В скольких спектаклях вы сейчас заняты?
— Это мюзикл «Времена не выбирают» в Театре мюзикла, там же музыкальное ревю «Жизнь прекрасна», спектакль в театре Виктюка… Антрепризный спектакль «Цветок смеющийся»… Это последний спектакль Михал Михалыча Казакова, который он успел поставить в России. Есть еще моя эстрадная программа, которая называется «Шифринизмы-new». К сожалению, недавно сошли с дистанции три любимых моих спектакля: «шварцевский» «Дракон» в постановке Мирзоева, в его же постановке «Ивонна» в театре Вахтангова, и спектакль, который мы играли с Таней Васильевой, он назывался «Торговцы резиной». Сейчас передо мною еще маячит предложение о съемках в большом сериале, но я пока никак не могу на него решиться. Я вообще с опаской отношусь к сериалам, и соглашался на них только тогда, когда был в «приглашенной звездой» на одну серию — guest-star.


— Вот, в прошлом году был как раз сериал «Склифосовский» с вашим участием.
— А до этого — «Путейцы», а еще раньше — «Герой нашего племени». Но, успокаивая себя, я честно замечаю, что качество сериалов растет. Во всяком случае, техническая их сторона. И уже не так грубо экономия эта вечная экономия: находятся средства, появляются приметы большого кино… Но все равно наши сериалы снимают в такие сжатые сроки, что меня немножко пугает скорость, с которой мы должны работать.
— В качестве guest-star вас сейчас очень часто приглашают в жюри различных телешоу. Насколько вам комфортна роль такого судьи, когда приходится давать оценку зачастую своим коллегам?
— Я сам для себя объясняю это тем, что как-то мирю полярные суждения своих коллег. Такой человек должен быть в жюри. Я никогда не решусь кого-то унизить или оскорбить. Потому что будучи актером, понимаю, как тяжело дается участие в таких проектах. И я как бы изнутри всегда подсуживаю тем, кого готовы приструнить, или осадить. Может быть, эти приглашения связаны еще и с тем, что я никогда не занудствую, объявляя свое решение. Мне кажется, в телевизионных проектах это всегда нужно делать весело. Это — все-таки телевидение, а не судебное разбирательство или экзамен. И элементы шоу все равно должны присутствовать — даже в объявлении результата…
— Вашим «звездным часом» было популярное телешоу «Цирк со звездами», где вы показали, на что способны. Сохранились ли у вас какие-нибудь навыки, приобретенные на проекте?
— Если бы мне сейчас предложили что-то повторить, я бы попросил всего неделю, чтобы войти в форму и, наверное, повторил почти все, что показывал в 2007-м году. Хотя прошло уже семь лет. Верить в это меня заставляет одно обстоятельство: когда отмечали юбилей Никулина, я честно говоря думал, что у меня не получится опять «порхать» над манежем… Но то ли возвращение в репетиционные реалии, то ли сама атмосфера, которая царит в Цирке на Цветном, мне придали уверенности. И я повторил очень воздушный номер. Как в том анекдоте: «Вы умеете играть на скрипке? — Не знаю, не пробовал». У меня есть ощущение, что сумел бы.


— Для пользователей соцсетей вы — Нахим Шифрин. Кто называет вас этим именем в жизни?
— Всегда называл папа в письмах — и Нохимка, и Нохимке с ударением на первом слоге и Нахим. Я так привык к двум своим нынешнем именам и даже не думал, что зарегистрировавшись под своим паспортным именем Нахим в социальных сетях, произведу такой переполох в обществе. Хотя это вполне объяснимо: если зрители привыкли ко мне, как к Ефиму, можно было предположить, что они сразу решат, будто я или поменял свое имя, или что-то таил от людей. Нужно было как-то официально объявить о том, что я всегда жил и под тем именем, и под этим. Ведь редкая Анна смирится с тем, что она — для кого-то Нюра. Я знаю многих Саш, которые не любят, когда их зовут Шуриками. Но я привык с детства, что я и Фима, и Ефим, и Нахим одновременно. И в детстве я явно ощущал знак равенства между этими всеми именами. А на эстраде, конечно: один раз тебя припечатали к этому имени в афише, или к титрам, и — понеслось. И ты даже не заметил, как пролетели 30 с лишним лет, в течение которых ты все время был Ефимом. Но мне казалось, что где-то же я должен быть под именем, которым меня зарегистрировали родители. Привожу пример: Нонна Викторовна Мордюкова в документах была Ноябриной. Но никто и никогда не называл ее Ноябриной — Нонна и Нонна. А я — Нахим, и был Нахимом, и есть Нахим. А кто называет? Сейчас уже многие.
— Кстати, родители, которые вас так назвали, долгое время хотели видеть своего сына журналистом. И вот сейчас вы — пишете. А почему именно в этой профессии они вас видели?
— Наверное по своей биографии мои родители ощущали, что профессия артиста выпадала из разряда серьезных, тех, которые дают почву под ногами. Им дейстивтельно приходилось выживать. И отцу в лагере, и маме, приехавшей к нему после войны. Они, кстати, и не возражали против моего выбора. Не было такого, чтобы они грудью встали, и сказали: «Никогда». Просто до первых моих успехов и первого моего появления в эфире, и уже с первыми моими гастролями в Риге, они всегда немножко сомневались в моем выборе, хотя знали с детства, что я кроме этого ничего не хочу и не желаю.
— Вы от родителей уехали рано, в 19 лет. Тяжело было одному начинать самостоятельную жизнь в Москве?
— Ну это же не те времена, когда Горький выходил в люди. Я же приехал в Москву в советские годы, когда что бы ни говорили о том времени, трудно было пропасть. Все-таки знакомые, которыми сразу обрастал абитуриент в Москве, родственники, которые всплывали на генеалогических ветвях фамильного дерева, друзья, которыми в пору учебы ты обзаводился, давали ощущение какой-то защиты. Меня же не то, что бросили в незнакомую страну на съедение туземцам, я был в окружении соотечественников, и какими бы мы красками не рисовали сейчас советскую пору, но если человек не оппонировал режиму, не выбирал для себя сразу путь борьбы — как он мог пропасть? Не помню таких судеб, чтобы отчаяние совсем уж постигало людей, если ты не сразу записывался в диссиденты. К тому же я родился в оттепельную эпоху, где на фоне жестокости сталинской поры все уже казалось санаторием. Вот сейчас мы вспоминаем судьбу Бродского. Но ведь и тогдашние поселения трудно назвать каторгой. Просто обидно, что хороший поэт так начинал свою жизнь в поэзии со знакомства с зоной.


— В родном поселке Сусуман в Магаданской области бываете?
— Уже давно не был, но вообще бывал там дважды. Много об этом рассказываю, потому как убедился — поговорка о том, что нельзя дважды вступить в одну реку, не совсем верна. Я вступил в реку, в которой ничего не утекло вспять. Которая совсем не изменила своего течения. Многие поселки на Колыме снесли, часть их сгорела. Но я спустя 25 лет снова оказался в поселке, который много раз видел во сне, а проснувшись, удивился, какая стоячая оказалась в нем вода…
— На каком этапе сейчас ваши занятия бодибилдингом?
— Я по-прежнему не называю это спортом или бодибилингом, хотя занятия с отягощениями приводят к изменению фигуры и их вполне можно было бы назвать этим заморским словом. Но я все же не ставлю себе цели порисоваться на каких-то соревнованиях или пойти на занятия ветеранов этого вида спорта. Мои тренировки по-прежнему не выходят за пределы любительских, но мне очень нравится чувствовать результаты этих занятий. Мне нравится, что я в свои годы справляюсь с нагрузками, которые мне дает профессия, могу носить те же костюмы, которые надевал в спектаклях пять лет назад. Что продолжаю бороться со стрессами или с депрессиями не при помощи стакана или выпадения из жизни, а приходя всего лишь на час в день в спортзал.
— А какой вес берете?
— Давно уже не пытаюсь подобно многим спортсменам узнать какой у меня пиковый вес, а какой рабочий. В общем, на рекорды не иду. Но вот буквально вчера выдал в первом подходе сотку на десять раз. Правда, во втором подходе меня хватило лишь на шесть повторений.
— Вы живете с таким философским взглядом на жизнь, откуда черпаете жизненную мудрость?
— Про мудрость — это вы хватили лишку, я себя мудрым не ощущаю. Просто жизненный опыт вооружил меня каким-то знанием. Я понимаю, что в этой жизни можно рассчитывать только на то, что ты сделал сам. И я в этом мало чем отличаюсь от тех, кого принято считать удачливыми людьми. Я знаю, что удача поворачивалась ко мне лицом только тогда, когда я перед этим много трудился. И считаю, что в этом только и заключается моя нехитрая житейская философия.

Сегодня актеру исполнился 61 год, а он в потрясающей форме! Об английском в спортзале, интересе к астрофизике и потерях мы и поговорили с ним накануне дня рождения.

– Как к вам обращаться? По имени или имени-отчеству?

– Можно Ефим.

– Отчество – рудимент в актерской профессии?

Когда я в 22 года пришел в профессию, понял, что обращение по отчеству совсем не распространено в нашем цеху. А узнал я это от тех, к кому, казалось бы, не мог бы по-другому обращаться. Это были взрослые администраторши, актрисы, раза в два старше меня. Артисты же люди бессрочные, вечно молодые. А отчество прибавляет годы, наделяет солидностью.

– Недавно в «Инстаграме» вы написали о том, что девушка настойчиво пыталась вам уступить место в автобусе, пока вы ехали от аэропорта до самолета. «Жизнь перестала быть прежней», – констатировали вы. Она, возможно, из уважения это делала, а вы увидели в этом возрастной подтекст…

Я не успел перебрать в голове мотивов ее поступка, настолько неожиданно все произошло. Понятно, она сделала это вовсе не из-за того, что увидела, как я разваливаюсь у нее на глазах. Иногда это обычная реакция на известное лицо. Вспоминаю свои ощущения от знаменитостей, которых я видел маленьким, когда мы жили в Юрмале. Летом их там собиралось много, но для меня они все равно не вписывалась в реальность. Казалось, эти люди ведут другой образ жизни. Иллюзии были разбиты сразу, когда я стал работать рядом со своими кумирами. Оказалось, эти люди не просто обычные. Профессия иногда заставляет нас быть хуже, чем мы есть. В мои времена «звездизм» как способ обретаться в профессии, признаки преуспевания, отличительности педагоги выбивали из нас каленым железом. Хотя слово «звезда» тогда в нынешнем смысле не употребляли. Была «эстрада», с этим словом было уютно, спокойно. Это в 90-е грянул шоу-бизнес, а с ним упало и английское star, которое тут же в виде русской кальки распространили на представителей театрального и киношного мира. А со звездами явились охранники, состязания в богатстве, пышные интерьеры и трогательные семейные фото. Мне трудно представить себе съемочную группу в квартире Фаины Раневской или Любови Орловой, любой из звезд, соседом которых мне выпало быть в знаменитом доме на Котельнической набережной. Да, даже если бы это случилось, в этих интерьерах вы бы не нашли ничего особенного. Я бывал во многих квартирах жильцов нашего дома – от Даниила Сагала до Никиты Богословского, но нигде не видел знаков преуспевания, которая выражалась бы в предметах дорогой мебели или выставленных на показ украшений. Понятно, что это были люди более состоятельные, чем многие другие: профессия давала им постоянный источник дохода, но первое, что бросалось в глаза в квартирах этих небедных людей, – огромное количество книг. От пола до потолка.

Кадр из фильма «Филфак»

– У вас в квартире книжные полки занимают тоже значительное место?

Несколько лет назад, когда я стоял на пороге ремонта в квартире, заявил дизайнеру, что главное богатство и моей квартиры – книги, и я хочу, чтобы им не было тесно в стеллажах. Он, человек молодой, меня огорошил: «А разве не проще скачать?». Я тогда не понял: «Что скачать?» «Книги». - «Так они уже вот есть, осталось их расставить». - «Я не это имею в виду, может быть, стоит держать их на других носителях». У меня сначала голова закружилась, я сказал: хорошо, книги, а мой видеоархив – кассеты, бобины, бетакамы – куда я это дену, он ответил: и их надо закачать, вряд они когда-нибудь будут востребованы именно в таком формате. Тогда он мне, как писатель-фантаст, открыл щелочку в то завтра, которое я еще не предвидел. Теперь я привык к цифровому формату, мой видеоархив помещается на жестком диске, и я давно не прочитывал от корки до корки печатную книгу. Сначала я вслед за всеми повторял мантру про запах типографской краски, тактильные ощущения – весь этот интеллигентский набор штампов и заклятий, а оказалось, что все это ерунда: читать в планшете еще удобнее, да еще разглядывая анимашки, видео, делая закладки или пометки.

– Что из последнего прочитанного произвело впечатление?

Я перестал читать художественную литературу, делаю это только тогда, когда нужно для работы. Иногда для зарядки. Чаще всего это классика. Для меня русская литература – вечная батарейка. Я просто купаюсь в хорошо построенной фразе, получаю наслаждение от особой ритмики красивой писательской речи. Но в основном мой читательский интерес сосредоточен в сфере литературы нон-фикшн. Как чистый гуманитарий, я много времени в жизни посвятил художественной литературе и, к сожалению, упустил важные знания о мире, особенно те представления о мироздании, что сложились на стыке веков. Знаете, как сейчас рванула наука – астрофизика, биохимия, геология… Мне это страшно интересно. Сейчас столько переводной образовательной литературы, научно-популярных книг от Леонарда Млодинова до Стивена Хокинга. В 9−10-м классах я запустил учебу, в этом возрасте интерес к внешней жизни убивает охоту впитывать знания. Да и мои родители подолгу находились в больницах, я был предоставлен самому себе: весь пласт точных наук для меня прошел тогда мимо. Я хорошо успевал по истории и литературе, все знали, что отправлюсь в Москву поступать в театральный и не очень настаивали, чтобы я налегал на физику или химию. Незадолго до выпускных экзаменов в школе я впервые открыл учебник физики Перышкина, помню, даже страницы пришлось разрезать, и мне так понравилось! Показалось, я все пропустил, что знание о мире тут – в горящих пробирках, в Бойле – Мариотте, я зачитался всем этим, это был мой Достоевский на несколько предэкзаменационных ночей. Не списывая, я сдал физику на 4. Зароненное тогда семечко интереса к естественным наукам лежало себе и только спустя годы дало упрямый росток. Мой интерес к естествознанию вырос вместе с неограниченной возможностью скачивания книг. Сейчас в моем планшете почти нет трудов о театре, там – настоящие звезды, ледники, черные дыры или рептилии…

– С кем делитесь знаниями?

У меня есть аккаунты почти во всех популярных социальных сетях. Сначала мои зрители с трудом привыкали к тому, что я не публикую анекдоты или байки из актерской жизни, а делюсь заметками о трилобитах, или взглядами на теорию Дарвина… Но постепенно я оброс замечательными подписчиками, мне стали присылать ссылки: «Возможно, Ефим, вам это тоже будет интересно».

– Так, может, вам в свое время не на эстраду, а в науку надо было идти?

В моей судьбе был виток, который чуть не привел меня в науку. Не поступив первый раз в театральный в Москве, я вернулся в Ригу и, чтобы не огорчать родителей, пошел на филфак. Я понимал, что филология – это немногое, на что я мог рассчитывать без подготовки. На филфаке меня хватило на год, летом я опять отправился в Москву и уже поступил, но за время учебы успел влюбиться в лингвистику…

– У вас был не только опыт учебы на филфаке, но и преподавания…

Это уже в ГИТИСе, когда перевелся с актерского на режиссерский. Кто-то из руководителей курса предложил мне защитить диплом преподаванием, то есть целый год вести эстрадную специализацию. Ученики были почти моими сверстниками, я поставил им много эстрадных номеров и понял, что за это время у меня появился искренний интерес к педагогике. Ребята получили дипломы, но судьбы их сложились по-разному, 90-е просто съели многих из них. Но мне приятно, что среди моих студентов много успешных людей и даже один народный артист – Дима Ячевский, который работает в театре «Сфера». Никогда не думал, что моя недолгая учеба на филфаке и опыт преподавания каким-то образом отразятся в актерской профессии. Когда мне позвонили из съемочной группы ТНТ, я не очень загорелся, думал, что последует очередное приглашение в какой-то юмористический проект, от которых, по-моему, тошнит уже даже создателей. И вдруг услышал название сериала «Филфак» (премьера с 10 апреля. - Прим. «Антенны»). Как? Так это же мне сам бог велел! Да еще и роль декана. Мужчина-преподаватель на филологическом факультете – сам по себе аттракцион. Женский коллектив рассыпается вокруг него железной стружкой, это залог многих коллизий сценария, особых отношений. Сериал, конечно, обращен прежде всего к молодой аудитории. И мне пришлось привыкать к немного жестковатому для людей моего поколения способу шутить или иронизировать. В мое время какие-то вещи считались секретом для маленькой компании. Сейчас социальные сети раздвинули границы частной жизни, и я, с трудом понимая это вторжение, все-таки его принимаю.

Ефим с братом Самуэлем и внучками Тали и Лиэль

– Значит вы не интроверт, если принимаете?

Но только тогда, когда не покушаются на мою внутреннюю свободу. Я уважаю границы любой открытости, но никогда не пущу к себе зевак ни в спальню, ни в ванную. В спортзал – пожалуйста, в прихожую – о да, я даже накормлю вас в гостиной. И, если сейчас в квартирах избегают стен, деля все на зоны, то в моей стены все же присутствуют.

– Но, влюбившись в филологию, вы в ней не остались…

А я не растерял эту любовь. Начал пописывать. Для себя. Пару раз относил заметки в рижскую газету «Советская молодежь», их похвалили, но сказали, что они вне формата. Завотделом посоветовала мне не оставлять попытки писать. Я вдохновился, продолжал вести заметки, потихоньку копились дневники, которые мне пригодились уже в пору известности. Конечно, я их подправил, подчистил, и они легли в основу моей третьей по счету книжки – «Течет река Лета…».

– Вес успевает накапливаться?

Я ведь живу не одним спортзалом, у меня гастроли с беспорядочной едой, с банкетами, с кормежкой в поездах, со всей этой походной кухней. Это невозможно отладить. Бесконечная смена часовых поясов, попытки ухватить сон: меня еще старики москонцертовские научили закрывать глаза всюду, где есть возможность чуть-чуть прикорнуть. Обычный человек считает, что пять минут – это не сон, а в нашей среде – еще какой сон: главное – закрыть глаза и успеть отключиться. Я не могу жить так, как живут настоящие бодибилдеры, которые носятся со своим телом, как скрипач с раритетной скрипкой, но уверен: этот инструмент всегда должен быть настроен.

– Есть спортивные достижения, которыми гордитесь?

Это достижения чайника, но для меня, человека, еще 20 лет назад враждебного спорту, жать по 100 килограммов в двух подходах по 10 раз – неплохое достижение. Хотя для штангиста-тяжеловеса – пшик. Вот и кочует этот мой ролик по интернету с подписью: «Дед может, а ты?»

– Бывает так: на улице мороз или слякоть и не хочется идти в зал, просто лень?

Но я же не иду по улице, не еду на метро, а сажусь в машину с водителем. Да и нет у меня времени обращать внимание на погоду: день рассчитан, и мне важно, чтобы он сложился так, как я его спланировал. Я никогда не говорю себе утром: та-а-ак, поваляюсь еще…

– Как начинается ваше утро?

Я жаворонок, встаю в 6−7. Вчера были поздние съемки «Приюта комедиантов», проснулся в 8, и мне показалось, что проспал всю жизнь. Хотя на сон потратил всего 4 часа. Съемки этой программы проходят поздно, когда артисты отыграют спектакли, затягиваются до двух. Доедешь до дома, и пока в тебе не отгрохочет «товарняк» прошедшего дня – не заснешь. Там не так сделал, тут неудачно сказал.

– Вы так к себе критичны?

Дело не во мне. Ведь это будут смотреть люди. Я хочу, чтобы на всем, что я делаю, стоял если не знак качества, то хотя бы «принято». Так вот у меня утро началось с того, что я позвонил создателям программы – для того, чтобы успокоиться, что вчера все было в порядке.

– Вы сказали, что ездите с водителем. Сами не водите?

Так сложилось. Я человек рассеянный. Если у меня в голове что-то крутится, на дорогу меня уже не хватит. Я просто увеличу статистику ДТП в стране.

– А права у вас есть?

С ними забавно получилось. Я оканчивал школу в 1972 году, когда Министерство просвещения ввело обязательное обучение школьников автоделу в 9−10-м классах. Девочки осваивали легковой автомобиль, у мальчиков был грузовик ГАЗ-51А. Я наездил 40 часов, худо-бедно водил машину, получил корочки о прохождении курса, но мне было только 16 лет, права выдавали только восемнадцатилетним, но у меня так и не возникало желания водить.

– На тренировке или в пробке музыку слушаете?

Нет, у меня в ушах английский обычно. Подкасты, 20−30-минутный устный рассказ на какую-то тему, раньше в школе такое называли топиками. Язык, услышанный от носителя, сильно отличается от того, что слышал в школе от русскоязычного учителя. В университете у нас была очередь в лингафонный кабинет к бобинному магнитофону, но это были тексты, начитанные дикторами или актерами. В 1990 году я впервые полетел в Америку на Игры доброй воли в группе поддержки, и в ЦК ВЛКСМ, который отправлял нас за океан, решили, что в группе, где есть бывший студент-лингвист, можно обойтись без переводчика. Но когда стюардесса иностранной авиакомпании стала говорить по-английски, я ничего не понял и чуть не расплакался. С тех пор изучаю больше американский вариант языка, а не британский, потому что часто с тех пор ездил именно в Штаты и понимал, что разговорный американский мне пригодится больше.

– Есть еще языки, которыми владеете?

Идиш знаю, но не так хорошо. Он вошел в меня с бытовой речью родителей. Они одинаково хорошо говорили на идише, белорусском и русском. С приятелями-латышами балуюсь на латышском. Его я выучил, когда рос в Юрмале, к ребенку быстро прилипает язык улицы. В университете потом год занимался литературным латышским. Папа еще долго высылал мне в Москву местный еженедельник «Литература ун максла» (что значит «Литература и искусство»), там было много переводной литературы, которая не издавалась на русском. Сейчас латышский «застрял», практики нет. Но, когда приезжаю в Ригу, он ласкает мой слух.

– Где себя чувствуете дома?

На сцене. Если скажу, что в Москве, слукавлю. Я же постоянно в разъездах. Мой дом – то купе, то гостиничный номер. Иногда в следующей гостинице машинально нажимаю на кнопку этажа, который был в предыдущей.

– Думала, на девятый, где расположена ваша квартира в доме на Котельнической. Вы эту квартиру целенаправленно там выбирали?

Так сложилось. Мне ее не выдали за заслуги, я не получил ее от государства. Просто купил в те годы, когда появилась возможность.

– Какие встречи подарило вам это местожительства?

Я не очень люблю слово «энергетика» в других его значениях. Не очень понимаю, что за ними кроется, но с удовольствием их употребляю, когда речь заходит об этом доме. Даже небольшая экскурсия вокруг него дарит ощущение приобщенности к нашей истории. Ведь это не просто место проживания неких людей, увековеченных на мемориальных досках, а настоящий концентрат их исключительности. Там жили знаменитые ученые, композиторы, актеры. Многих я встречал, часто – Клару Степановну Лучко. Сейчас здесь живет Александр Ширвиндт, мы с ним никогда не пересекались во дворе, но само его соседство меня вдохновляет. Я его очень люблю, мы много лет знакомы. Правда, потомки многих известных людей в 90-е оказались не так успешны, были вынуждены сдавать свое жилье, переехали на дачи или к детям, и теперь их квартиры с охотой снимают представители посольств, дипкорпусов. У меня в подъезде можно услышать английскую, французскую речь. Понимаю, что это не постоянные резиденты дома, это просто удобно и престижно – жить в 15 минутах от Кремля, на стрелке двух рек – Москвы-реки и Яузы.

– С соседями по площадке знакомы, общаетесь?

Знаком, конечно. Но время наложило отпечаток на саму природу общения. Бывало, на время нас судьба объединяла, когда были проблемы с выбором управляющей компании, какие-то письма подписывали, но я в общественной жизни не очень участвую.

– Если дома кран потек, вы в этом смысле человек с руками?

– Боюсь, я в эти минуты бываю даже без мозгов…

– А если полетит компьютер, утопите телефон, вы для кого соцсети и контакты – история важная, как будете себя чувствовать?

Мои телефоны в силу моей рассеянности – утопленники со стажем. Но я замечал за собой одну особенность. Глобальные катастрофы, большие жизненные неприятности оставляют меня вполне спокойным. У меня в голове сразу поселяется мой папа, который находит выход из положения. Он как бы говорит мне: «Давай сядем и будем решать». Но в мелочах – потерянная штуковина, к которой привык, перегоревшая лампочка – будут мне мешать, раздражать.

– Вы сказали, когда ощущаете в себе присутствие отца, а как «живет» в вас мама?

Она заведует во мне актерством, моими ужимками, комической стороной жизни. Мама была характерной актрисой, метко подмечала смешное. Думаю, и чувство юмора, и актерские способности, если они есть у меня, – от мамы.

– У вас удивительная история знакомства родителей, просто сюжет для романа. Папа, бухгалтер из Белоруссии, 17 лет провел в ссылке на Колыме, а его будущая жена, ваша мама, познакомилась с ним по переписке и приехала к нему в поселок на Крайнем Севере, где, собственно, вы и родились. Вы об истории их отношений узнали от них самих или позже, из книги отца?

Еще до книги мы с братом изводили папу вопросами, ведь сначала эти вопросы адресовались нам – в военкомате, например. Я родился спустя 11 лет после победы в Великой Отечественной, но войной еще все дышало: встречи с фронтовиками, фильмы, дворовые игры, книги про пионеров-героев. И главный вопрос в биографии у всех – где были родители в эти годы? Когда мы жили на Колыме, этот вопрос ни для кого не стоял. А когда переехали в Ригу, а это годы начала застоя, терпимого взгляда на сталинизм, стало дискомфортно. Дома была литература, которая проливала свет на часть судьбы отца: Солженицын, Эренбург, материалы последних съездов. К папе было много вопросов, и по крупицам выстраивалась его биография, сначала в нашем с братом воображении, потом мы уговорили отца засесть за воспоминания. Это вылилось в книгу, изданную трижды.

– Вы поздний ребенок у родителей…

Да, с одной стороны ничего хорошего, с другой – мне достались родители с опытом, мне повезло не испытать на себе их ошибки. Они были не просто зрелые, а в возрасте – мама родила меня в 41 год. Она седая уже была. Я не знал ее молодой, но она снится мне такой, какой я видел ее на довоенных фотографиях. Удивительный парадокс подсознания? Значит, мне такой мамы не хватало…

Ефим Шифрин запомнился российскому зрителю, благодаря своему юмору, актерскому таланту и постоянному, неисчерпаемому позитиву. Он не только российский юморист, он еще является актером театра и кино. Также основал известный на родине «Шифрин-театр», который вот уже много лет радует зрителей прекрасными постановками, спектаклями разного жанра.

Но вот действительно ли его жизнь являлась такой легкой и веселой, какую он показывает в постановках? Что пришлось ему пройти, прежде чем он поднялся на подмостки театра и появился на экранах? Все это мы рассмотрим в этой статье, чтобы ознакомиться с Шифрином как можно лучше.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Ефиму Шифрину

Отвечая на вопросы рост, вес, возраст. Сколько лет Ефиму Шифрину, можно сразу сказать, что актер уже не так молод, как некоторые известные звезды современности. Но это не мешает ему хорошо выглядеть, всегда улыбаться и покорять зрителей своей харизмой и обаянием. На сегодняшний день Ефиму 61 год, рост составляет 178 сантиметров, а вес 80 килограммов.

Так что, как видите, он находится в прекрасной форме, выглядит хорошо. Впрочем, обаятельному мужчине, это не так сложно, ведь он привык к тому, что в жизни нужно всего добиваться самостоятельно, не полагаясь на случай. Но последнего тоже не нужно исключать, как покажут дальнейшие факты.

Биография Ефима Шифрина

Биография Ефима Шифрина насыщенная и богатая, берет свое начало 25 марта 1956 года. Именно в эту дату и год родился будущий актер театра и кино. Немного отходя от темы, нужно заметить, что у его отца была непростая судьба, в конце тридцатых годов он стал политическим заключенным, его обвинили в шпионаже. Уже потом, когда его реабилитировали, он смог рассказать о своих невзгодах в книге воспоминаний. Именно благодаря этому он познакомился со своей женой Раисой, которая послала ему письмо поддержки. Тогда же завязалась переписка, появились чувства. Потом она поехала в колонию для того, чтобы связать с ним судьбу. В конце сороковых годов мужчина вышел на свободу, смог жениться на женщине, что так верно его ждала.

Через десять лет после рождения Ефима, семья совершила переезд в Юрмалу. Нужно сказать, что мальчик был не единственным ребенком у родителей. У него еще был старший брат Самуэль. Уже на новом месте прошли детские годы будущего актера, он здесь окончил школу и поступил в высшее учебное заведение. Когда он давал интервью, то часто говорил, что журналисты просили его рассказать о жизни на Колыме. Скорей всего, журналисты стремились услышать страшные рассказы о несчастном детстве. Но каждый раз Шифрин осаживал акул пера.

Он искренне говорил о том, что детство у него было безоблачным и счастливым. Что, это родителям пришлось познать тяжести судьбы, но его это, к счастью, обошло. Кроме того, он был младшим ребенком в семье, не понимал трагизма судьбы, да и появился на свет когда, отца реабилитировали. Так что у актера остались приятные воспоминания о детских годах. Хочется еще добавить, что настоящее имя актера звучит как Нахим, но поскольку уменьшить его было тяжело, люди называли его Фима. В итоге Нахим превратился в Ефим, впрочем, парень не возражал.

В семидесятых годах будущий юморист и актер учился на факультете филологии. По вечерам ходил в кружки самодеятельности, и после очередного выступления он понял, что хочет этим заниматься постоянно, что это и есть его призвание. Любовь к театру передалось ему от отца, который в свое время не пропускал ни одного местного представления. Поэтому после того, как Ефим отучился первый курс, решительно забрал документы и поехал в Москву с целью покорить столицу и поступить в театральный вуз. В итоге в конце семидесятых годов он оканчивает государственное училище циркового и эстрадного искусства.

После окончания начал играть на подмостках московского театра. Но он не переставал совершенствоваться, потому что после того, как окончил училище, продолжи обучение уже в ГИТИСе. Тогда же он сыграл свой первый спектакль в сольном исполнении, читал Ефим Шифрин монологи, которые покорили зрителя как нечто новое и оригинальное.

Монологи Ефима Шифрина

Народное признание и популярность пришли к нему уже во второй половине восьмидесятых годов, когда он прочитал монологи про Марию Магдалину. После этого его карьера начала развиваться стремительно, конец восьмидесятых и девяностых оказались самым ярким и плодотворным временем для актера. В 1994 году произошел его дебют на подмостках театра, где он смог отыграть в спектакле, после чего данный опыт повторялся неоднократно. Продолжая творческую деятельность, Ефим стал часто мелькать на телеэкране. Снялся в мюзикле «Ангел с окурком», в некоторых других музыкальных работах. Хочет еще отметить, что почти в каждой своей постановке, Шифрин появляется в вокальном исполнении, где может продемонстрировать и талант пения.

Ефим Шифрин плодотворно работал и в кино. Началось все еще в начале девяностых годов, когда он сыграл в фильме «Болотная стрит», но потом работу в кинематографе продолжил уже в двухтысячных годах. Снялся он и в известном «Ералаше» где исполнял самые разные роли. Как говорилось выше, он никогда не останавливается на достигнутом, понимает, что как бы ты хорошо ни выступал, всегда можно сделать результат еще лучше. Постоянно участвует в различных эстрадных концертах, совершает гастроли, получает роли в кино, даже успевает писать собственные книги, вести блог в Интернете. Актер привык к тому, чтобы его жизнь была активной, насыщенной и плодотворной. Является обладателем многочисленных наград и премий за творческую деятельность.

Личная жизнь Ефима Шифрина. Он голубой?

Личная жизнь Ефима Шифрина окутана завесой тайны, и даже настырные журналисты ничего не могут сказать наверняка. Формально известно то, что он не женат, наследников законных не имеет. Актер очень резко отвечает на все вопросы, что касаются его личной жизни, говорит, что это никого не касается.

Мол, его личная жизнь не должна выходить за рамки его границ, и что он живет не один. Такая скрытность порождает массу вопросов, его ориентация вызывает интерес, неоднократно ходили слухи, что Ефим Шифрин голубой, поэтому скрывает партнера, не желая выдавать нетрадиционные отношения. Но, опять-таки, точно сказать, никто не может. Слухи все равно остаются слухами, правда, все равно странно, что мужчина в такой прекрасной физической форме не женат. Но это личное дело каждого.

Семья Ефима Шифрина

Семья Ефима Шифрина вызывает массу вопросов, потому что никто не может сказать, есть она у него или нет. С одной стороны, формально у актера нет семьи и детей, но кто знает, как оно на самом деле, ведь актер по своим причинам не желает отвечать на вопросы о семейном счастье, но при этом заявляет, что он не одинок.

Так что, нельзя с точностью сказать, что он имеет в виду, насколько он счастлив или несчастлив в личной жизни. Наверное, это тот случай, когда приходится мириться с тем, что публичные люди, не всегда готовы делиться сокровенным с публикой и все что мы можем получить от Ефима Шифрина – это его творческие работы и прекрасная игра на сцене или экране.

Дети Ефима Шифрина

Дети Ефима Шифрина представляют собой закрытую тему для актера. Ведь у них нет законных наследников. Опять-таки, журналисты не знают о том, что творится «за кадром» личной жизни актера, и, скорей всего, об этом известно уже не станет.

Ефим очень придирчиво и щепетильно относится к тому, чтобы никто не вмешивался в его личную жизнь, не переходил границы пространства, которое он наметил себе сам. Так что лучше всего сказать, что детей у него нет, а там дальше, каждый может думать так, как ему удобно.

Шифрин нигде не заявлял, что хочет детей, или жалеет о том, что не стал отцом, но как оно на самом деле никто не знает, актер ревностно охраняет право не отвечать на подобные вопросы.

Жена Ефима Шифрина

Жена Ефима Шифрина – такой женщины в жизни актера не существует. По крайней мере, прессе об этом ничего не известно. Законно он никогда не вступал в брак, не связывал себя узами обязательства на всю жизнь. Причины на это могут быть разные, наиболее распространенная версия среди любознательных журналистов является то, что «женой» вполне может быть другой мужчина, что актер на самом деле нетрадиционной ориентации.

Но может быть и так, что для актера главное – это творческая реализация, что он не желает строить семью. Или, может быть, у него есть любимая женщина, но он не хочет, чтобы о ней знали. Все это лишь домысли, так что тем, кому интересна личная жизнь Ефима Шифрина, может только строить догадки и делать выводы самостоятельно.

Инстаграм и Википедия Ефима Шифрина

Про Ефима Шифрина можно узнать больше, если воспользоваться личной страницей в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Шифрин,_Ефим_Залманович), где собраны общие факты о нем. Его детские годы, творческий путь, деятельность и много чего другого, можно найти на данном ресурсе. Но если вы желаете узнать о нем больше, тогда лучше будет обратиться на личную страницу в Инстаграм (https://www.instagram.com/koteljnik/?hl=ru), которую он ведет весьма активно. Надо сказать, что Ефим часто выкладывает свои фото, где демонстрирует свою потрясающую форму.

Мужчина тщательно следит за своим телом, ему могут позавидовать парни младшие его на десятилетия. Так же он делится там планами на будущее, чего еще хочет достигнуть в собственной реализации. Инстаграм очень удобный как для актера, так и для его почитателей, ведь это создает некоторое подобие общения между двумя сторонами. Инстаграм и Википедия Ефима Шифрина дарит прекрасную возможность приблизиться к актеру, юмористу, театральному деятелю, узнать о нем больше, ознакомиться с тем, что интересно конкретному человеку. Так что, если желаете узнать Шифрина максимально воспользуйтесь услугами социальных сетей.