Сочинение по картине В. Е

"Мокрый" эффект в картине Герасимова "После дождя".

Давайте вместе посмотрим на картину Александра Герасимова "После дождя". Что это? Жанровая сцена без людей? Натюрморт? Пейзаж? Эта картина включает в себя элементы разных жанров и тем интересна. Мы видим террасу, на которой, может, лишь час назад сидели люди - пили чай, читали газеты, кто-то, наверное, вышивал на теперь уже пустой скамейке. Это могла бы быть жанровая сцена. Художник мог бы изобразить, как люди убегают с террасы из-за внезапно нахлынувшего дождя. Мы можем лишь догадываться об этом, но обстановка типична для хорошей жанровой сцены. Мы видим стол, на котором расположены ваза с цветами и перевернутый стакан (видимо, его перевернул порыв ветра) - типичный натюрморт. На заднем плане перед нами чистый красивый пейзаж - летний сад, омытый дождем.

Глядя на картину, мы чувствуем свежесть после дождя, влажность воздуха. Художнику очень хорошо удалось передать именно атмосферу, которая возникает после летнего ливня. Все, что мы видим, намокло от дождя. И это, может быть, самое удивительное, как удачно живописцу удалось написать дождевую воду буквально на всех поверхностях. Видно, что ливень прошел только что и еще ни капельки не высохло, не испарилось. Вода блестит, благодаря уже выглянувшему солнцу, мы видим его пробивающиеся лучи в саду. Все поверхности - стол, пол, скамейка, листва, в бликах. Радужные блики написаны с большим мастерством и у нас не остается сомнений - если бы удалось положить ладонь на эту скамейку или провести рукой по листве дерева - на ней остались бы капли воды.

Так достоверно написать природу после дождя удавалось не каждому художнику. Не все умеют точно передать "мокрый" эффект. А вот русский художник Герасимов всегда любил и умел его изображать. Однажды, когда он уже был очень знаменитым мастером, он приехал к своим родителям в город Козлов, где в летний день вся семья сидела на террасе. Вдруг хлынул дождь, да такой сильный, что даже терраса, защищенная перилами и крышей мгновенно промокла. Тут же выглянуло солнце. Все сверкало такой чистотой, выглядело так восхитительно, что художник не стал ждать и минуты, схватил холст и палитру и тут же начал писать картину. Мы можем представить себе, где он расположил мольберт - в глубине террасы. Герасимов использовал более темные краски на переднем плане картины, яркие - на среднем, совсем светлые - на заднем. Наш взгляд стремится к самому светлому, солнечному. Живописец сумел не только изобразить красоту момента, но и передать настроение - восхищенное, приподнятое.

Герасимов написал за свою жизнь множество выдающихся работ, за которые получал премии и награды. Но картина "После дождя. Мокрая терраса" была его любимой. Он считал ее самой лучшей своей картиной.

Небо хмурится сердито,
Гонит со двора ребят,
У меня окно открыто,
Тучи в комнату глядят.
Хоть совсем я не трусишка,
Спрячусь быстро под плащом.
Тучи смотрят — нет мальчишки,
И заплакали дождем.

Маковский Владимир Егорович не раз обращался к теме дождя и крестьянских детей. Все его картины написаны в реалистичной манере, краски яркие и сочные.
Картина «От дождя» рисует крестьянских ребятишек, которые пришли летом искупаться на речку. Река вообще всегда притягивала к себе детей всех возрастов, которые с наслаждением плещутся в теплой, чуть прохладной воде.
Песчаный берег, тихая, спокойная, неглубокая речка течет среди полей. Другой берег реки покрыт зеленью, за которой угадываются несколько кустов, дальше расположилась другая группа ребятишек. На первом плане изображены ребята, которые уже уходят, опасаясь летней грозы. Её ещё не видно, но, видимо, какие-то признаки уловили мальчики и заспешили домой. А может быть, их отпустили искупаться на определенное время - летом работы в селе найдется и таким мальчишкам.
На самом берегу речки трое пацанов уже одеваются. Один ещё только начал, другой натягивает штаны, третий стоит и ждет товарищей.
Одетые в какие-то лохмотья, но веселые и радостные стоят мальчики на первом плане картины. В центре, наверное, вожак подбадривает своих товарищей, которым не хочется уходить от речки. Малыш даже плачет от досады.
Но справа на них надвигается туча и, возможно, скоро пойдет дождь.
В картине прекрасно показаны немногие часы отдыха крестьянских детей.

Владимир Егорович Маковский - выдающийся русский художник. Он родился в 1846 году в Москве. Отец мальчика был известным деятелем искусств. Владимир рос в окружении творческой атмосферы. Он с раннего детства интересовался искусством, получил прекрасное образование. Владимир Маковский создавал удивительно правдоподобные и запоминающиеся жанровые картины. Он мог подчеркнуть мельчайшие детали, по которым можно было догадаться об особенностях жизни и быта людей.
Художник изображал реальную жизнь, ничуть не приукрашивая её. Его картины очень выразительны и трогательны.
Картина Маковского «От дождя» была создана в 1887 году, она считается одним из лучших произведений талантливого художника. На картине мы видим крестьянских детей, которые изображены у реки. Наверное, дети весело играли. Был прекрасный летний день. Так приятно было насладиться теплом, поплавать в прохладной воде, погреться на золотистом песке. Обычные забавы деревенских детей. Если обратиться к русским классикам, то можно сказать: все игры крестьянских детей были тесно связаны с природой. У них не было дорогих игрушек, книг. Но зато в их распоряжении были все богатства родного края: лес, речка. С раннего детства крестьянские дети были привычны к работе, нередко помогали своим родителям. Но дети всегда остаются детьми. И у них обязательно найдётся время для игр и развлечений.
Дети, изображённые В. Е. Маковским, думали, что весь день будет ясным и солнечным.
Но вдруг начался дождь. Мальчики не сразу заметили приближение грозы, поэтому не успели убежать. Но вот небо стало хмурым и мрачным, его затянули грозовые тучи. Теперь мальчики стремятся домой. Четверо оделись и направились в сторону деревни. Но вдруг один из друзей упал на песок. Самый младший мальчик выглядит испуганным. Его пугают раскаты грома. Он вот-вот заплачет. Самый старший из ребят очень серьёзен. Наверное, он думает, как быстрее добраться до дома, чтобы совсем не промокнуть.
Остальные ребята ещё не успели одеться. Может быть, они совсем не боятся дождя. Они неторопливо одеваются. Возможно, этим ребятам совсем не хочется покидать берег реки, прятаться от дождя дома. Ведь летняя гроза быстро проходит. Совсем скоро вновь засверкает солнце. Природа после дождя выглядит удивительно красивой, чистой, свежей, обновлённой.
Можно попытаться представить себе характер мальчиков, изображённых на картине. В центре картины самый старший из мальчиков. Он внимательно смотрит вперёд. Этот мальчик чувствует ответственность за тех, кто младше. Он торопит своих друзей или братьев, чтобы они быстрее шли домой. Сам он, вполне возможно, с удовольствием остался бы на берегу. Вряд ли его так пугает дождь. Но мальчику нужно заботиться о младших. Крестьянские дети рано взрослели, их детство было неразрывно связано не только с помощью старшим, но и заботой о младших.
Самый маленький мальчик держится за руку другого мальчика, постарше. Он готов заплакать, но сдерживает слёзы. Самый младший понимает, что сейчас не время плакать. Нужно собраться с силами и быстрее бежать домой.
Один из мальчиков упал на песок. Он обернулся на своих друзей. Наверное, хочет им сказать: «Вот как я торопился!» Но самый старший из ребят даже не смотрит на него. Скорее всего, он понимает, что мальчик в белой рубахе шутит. Он упал специально, чтобы задержать своих друзей. И если не обращать на него внимания, он быстро встанет, чтобы идти вместе со всеми.
Трое ребят, которые ещё только одеваются, сидя у самой кромки воды, скорее всего, смелы и бесстрашны. Промокнуть под дождём для них - это весёлое приключение. И поэтому они совсем не торопятся бежать вместе со всеми. А, может быть, они пока не поняли, что будет сильная гроза. Мальчики надеются, что грозовые тучи пройдут стороной, не затронув берег, где они так хорошо проводили время. Но как только первые капли дождя упадут на них, они быстро направятся в деревню.
Если посмотреть вокруг, там расстилаются бескрайние просторы. Видны деревья и кусты, проходит дорога. В. Е. Маковский в своём произведении показывает красоту русской природы. Она предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Летом русская природа особенно хороша. Сочная свежая зелень, яркость и буйство красок. Поневоле задумываешься о том, как хорошо бы именно сейчас оказаться где-то в лесу, на реке или на озере. И пусть ярко светит солнце, освещая всё вокруг золотыми лучами. Или, наоборот, пусть внезапно начнётся дождь. Пусть прохладные струи дождя льются на деревья, траву, прибрежные камни.
Картина поражает воображение ещё и тем, что она не статична. В ней есть ощутимое движение. Оно проявляется в резвой ходьбе мальчуганов, убегающих от дождя; в грозовых тучах, которые заволокли небо. Кажется, что порывы ветра вот-вот выйдут за пределы картины, и мы почувствуем свежее дыхание реки.
Талант В.Е. Маковского поистине удивителен. Художнику удалось показать самый обычный момент из жизни людей. Но этот миг, запечатлённый на полотне, вызывает самое неподдельное восхищение, заставляет задуматься о реалиях человеческой жизни и красоте окружающего мира.

07.07.2015

Описание картины Владимира Маковского «От дождя»

Вот-вот польет дождь, и в воздухе уже разливается свежая прохлада. Тяжелые тучи, предвестники грядущей непогоды, выглядывают из-за рощицы. Нужно поспешить укрыться! Именно об этом задумался главный герой полотна «От дождя». Лицо паренька, помещенного Владимиром Маковским в самый центр сюжета, одновременно выражает множество эмоций. Юный персонаж обладает курчавой головой, пронизывающим взглядом и полноватыми сочными губами. Мальчик производит впечатление хитрого, даже немного дерзкого, человечка. Всего на холсте зритель видит семеро ребят. Трое мальчиков, находящихся поодаль, спокойно одеваются после купания, ленясь лишний раз облачаться в штаны и рубахи: в любом случае дождь промочит их до нитки. Ребятишки не спешат покидать речушку, явно желая продолжить водные процедуры.

Но предводитель стайки ребят, очевидно, настроен решительно: пора по домам. Он вовсе не испуган перспективой попасть под ливень или даже грозовой шквал. Рядом с храбрецом теснится его бравый товарищ. Он пытается оттащить упирающегося малыша от берега. Мальчишка, не понимающий, чем угрожает резкая перемена погоды, хнычет. Еще один маленький персонаж застрял в песке. Не исключено, что его оттолкнули за то, что обидел малыша. Ну что ж, среди мальчишек подобное поведение - не редкость. Пройдет дождик, и от ссор не останется и следа. Если приглядеться, далеко на заднем плане можно рассмотреть две едва различимые фигурки. Быть может, это девочки, принявшие решение избежать встречи с дождем гораздо раньше. Вряд ли они присутствовали среди этих задиристых ребят: скорее всего, девчонки предпочли купание в другом местечке. Небо над бегущими еще чистое и светлое, от чего картина имеет жизнерадостный вид. Такой же безмятежный, как и у центрального парнишки.

На своих картинах замечательный художник В. Маковский изображал обыденные ситуации из жизни простого народа. Не исключением стала и картина «От дождя», признанная одной из самых лучших в творчестве живописца.

На картине изображены крестьянские мальчишки, пришедшие покупаться на речку. Однако, как это часто бывает в летние деньки, на небе собрались грозовые тучи. Не замечая этого, мальчики продолжали купаться до самого дождя, которых застал их врасплох.

Четверо из них, изображенные на переднем плане картины, быстренько оделись и уходят домой. Один из них прямо на ходу продолжает одеваться, другой, видимо так торопился, что упал. Трое других остались около реки. Видимо они не боятся грозы. Они так же одеваются, но не спеша. Один из них и вовсе ещё только начал одеваться.

Задний план картины занимает настоящее русское раздолье. Здесь изображены поля, луга, а так же речка, на берегу которой и происходит действие картины. Вся картина как будто живая, кажется, что если долго смотреть на неё, то мальчики сейчас побегут навстречу, зашумит гроза, и мы услышим звук капель дождя, попадающих в речку.