Юрий городецкий тенор биография. Юрий Городецкий: «Я пришел в театр гладко…

Обычно белорусский тенор блистает в классических операх. А на конкурсе он впервые исполнит поп-хиты. Фото: Михаил Нестеров

Новый концертный сезон для Юрия Городецкого станет десятым. В арсенале тенора - жемчужины мирового репертуара, громкие международные победы, престижные стажировки и ангажементы.

8 октября стартует музыкальный телеконкурс «Большая опера». Уже в четвертый раз жюри, куда входят звезды мировой сцены, предстоит выбрать самого талантливого молодого вокалиста.

Два года назад третье место занял солист Большого театра оперы и балета Беларуси Илья Сильчуков. Когда главному театру республики предложили вновь отправить на конкурс своего артиста, дирекция тут же решила: делегируем Городецкого!

ЗРИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ

- Юрий, «Большая опера» для вас - счастливая случайность?

Можно сказать и так. Сам бы никогда не решился подать заявку на этот конкурс. Но судьба подарила счастливый билет.

- Вам не кажется, что вокальные конкурсы превратились в чистое шоу?

Заметил это еще на оперном конкурсе BBC в Кардиффе: операторы снимают каждый шаг участников. Остаются секунды до выхода на сцену, а в сантиметрах от твоего лица - камера. Фиксируется все: от глотка воды до нервного вздоха.

По сути, получается даже реалити-шоу. Артист превращается в обычного человека с очень земными проблемами - усталостью, волнением. Надо ли это? Думаю, зрителя лучше оставить в плену оперных иллюзий, не стоит раскрывать ему все наши тайны.

- Почему тогда согласились участвовать в телепроекте?

- В таких конкурсах есть и много плюсов. Для молодых артистов это хорошая возможность заявить о себе. Ведь шоу смотрят миллионы телезрителей по всему миру.

- Как готовитесь к съемкам?

Внимательно посмотрел предыдущие выпуски. Думаю над репертуаром. Пока не имею права раскрывать все секреты. Могу лишь сказать, что будет двенадцать конкурсных дней. Это и день оперных кумиров, и программа под названием «Верди или Чайковский».

С интересом жду выпуска, когда нам придется выступать под «минусовку». Для этого дня выберу что-то из хорошей «попсы» середины прошлого века. Зрителям будет интересно увидеть оперных артистов в необычном амплуа.

- Первый выпуск - самый ответственный. Уже определились, что будете исполнять?

Для самопрезентации выбрал романс Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток». Вещь универсальная и безумно сложная. Но это мой любимый музыкальный фрагмент.

АРТИСТ - КАК ШКОЛЬНИК

- С чего оперный артист начинает работу над ролью?

С элементарной выучки. Нужно, как школьник, сесть за парту и вызубрить текст. От этого никуда не деться.

В одном из своих интервью пианист Григорий Соколов очень интересно рассказывал о своих «взаимоотношениях» с роялем. А в каких отношениях вокалисты со своим голосом?

Иметь инструмент в самом себе - большая ответственность и дисциплина. За десять лет с голосом происходили разные метаморфозы. Иногда он работает, а иногда нет. Вообще петь - ненормально, это не очень естественное человеческое состояние. А петь хорошо - тем более. Если получается, всегда настораживаюсь: «Как я это сделал?»

Плох тот актер, который не мечтает сыграть Гамлета. Продолжите фразу: плох тот тенор, который не мечтает спеть...

-…Отелло. Если говорить о других ролях - это хрестоматийные Хозе из «Кармен», Канио из «Паяцев». Я бы очень хотел целиком исполнить партию Неморино в «Любовном напитке».

ДОСЬЕ «СВ»

Юрий Городецкий родился в 1983 году в Могилеве. Окончил Могилевский музыкальный колледж и Белорусскую академию музыки. Учился в Высшем институте музыки в Модене (Италия), занимался в Оперной студии Музыкальной капеллы королевы Елизаветы (Бельгия).

В 2012 - 2014 годы - участник Молодежной оперной программы Вашингтонской национальной оперы. С 2006 года - солист Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси.

ФОРМУЛА УСПЕХА

ЧТОБЫ ПОВЕЗЛО, НУЖНО РАБОТАТЬ

- В современном театре очень много говорится об универсальности артиста.

Оперный певец должен занимать определенную нишу, в противном случае он будет неинтересен. В первую очередь - для оперных функционеров, потому что сразу встает вопрос: «Как тебя рекламировать?» Всеядным быть нельзя.

Лично я сейчас тяготею к творчеству Моцарта. Безусловно, есть еще и русская музыка, мои любимые «Князь Игорь», «Евгений Онегин», «Снегурочка». Их нельзя не исполнять.

- Мир большой оперы сегодня не менее жесткий и жестокий, чем мир большого бизнеса?

В современном оперном мире нужно постоянно что-то доказывать. Даже самому себе. Просто так никто никуда не позовет, это абсолютный миф! Другое дело, элементарная случайность, примеров которой в истории множество. Но ты всю свою жизнь должен работать на эту самую случайность.

- Есть какая-то своя формула успеха?

Для того чтобы сохранять вокальное здоровье и творческую форму, нужно постоянно балансировать, быть очень гибким, мобильным. Ведь то, что мы выносим на публику, - это как «план А». Волшебство же начинатся, когда совершенно неожиданно для всех на концерте или на спектакле происходит то, чего невозможно было добиться на репетициях.

Хороший музыкальный момент может перевернуть в жизни очень многое. Жаль только, пленку отмотать невозможно, и каждый раз - как первый. У тебя есть только одна попытка: выходишь и поешь.

2016-й у солиста Большого теат­ра Беларуси тенора Юрия Городецкого стал годом особым и даже выдающимся. Во-первых, 25 июля у певца родилась двойня - Дарина и Марк. Во-вторых, Юрий занял призовое место в популярном профессиональном телепроекте «Большая опера», организованном телеканалом «Россия Культура».


В проекте принимали участие молодые певцы из разных стран. Три месяца подряд длилась упорная борьба. В эфир вышли 12 тематических программ. Каждую субботу белорусские телезрители припадали к телеэкранам, болея за Городецкого. Теплые слова в адрес Юрия можно было прочесть на многих интернет-форумах: «На оперной сцене появился большой артист с потрясающим вкусом и чувством меры - Юрий Городецкий», «С ума сойти! Какой же Юрий все-таки разный! Каждое исполнение - сложившийся образ. То трагичен, то зажигателен, то полон светлой грусти…», «Никогда не думала, что смогу с кем-то сравнивать моего любимого Лемешева, но Юрия мне нравится слушать еще больше! В телефоне теперь его Неморино, Владимир и Вакула…» Во время конкурса Юрий получил немало восторженных отзывов и от членов жюри: растрогал до слез своим пением российскую примадонну Марину Мещерякову, а режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман сказал, что был бы счастлив видеть белорусского тенора на сцене своего театра.

Наконец, перед Новым годом в Большом театре России во время гала-концерта звезд мировой оперы и участников конкурса «Большая опера» был объявлен итог певческих состязаний: первое место у Ксении Нестеренко (Россия), второе - у Тиграна Оганяна (Армения) и третье - у Юрия Городецкого (Беларусь).

Юрий солирует на сцене Большого театра Беларуси 10 лет. Обладатель медали Франциска Скорины. Участвовал во многих международных конкурсах и по­беж­дал. К телепроекту «Большая опера» отнесся очень ответственно, хотя и понимал: это не столько конкурс, сколько шоу. Городецкий в него вписался.

Юрий Городецкий в свое время получил Гран-при специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

История группы «Гуляй Поле»

Как всё начиналось

В августе 1983 году. Владимир Бойко и Юрий Городецкий познакомились на репетициях агитбригады Кубанского Госуниверситета, где они и составили костяк музыкального ансамбля (ВИА).

В 1984 году, создав свою группу (ансамбль) играли на танцах, свадьбах, а затем работали ресторанным ВИА.

Уже тогда были попытки написания собственных песен. В 1985 году, когда Юрия призвали в армию, В. Бойко присоединился к краснодарской группе "Транзит ".

В 1987 году. Ю. Городецкий, придя из армии, занялся рок-музыкой в составе одной из краснодарских рок-групп и стал одним из основателей краснодарского рок-клуба.

В 1988 году Ю. Городецкого также пригласили в группу "Транзит", в составе которой уже играл Владимир Бойко. Группа "Транзит" имела частично свой репертуар, написанный В. Бойко и Олегом Речистовым и в сентябре 1988 г. была приглашена участвовать в серии концертных программ во Дворце Спорта города Воронеж, главным участником которых был Вячеслав Добрынин.

Это знакомство изменило судьбу группы "Транзит".

Добрынин предложил совместную концертную работу и название своей старой группы — "ЧП ". Коллектив перебрался в Москву, на студиях Жарова и Бабенко было записано несколько своих и Добрынинских песен.

К лету 1989 года по ряду причин, совместная деятельность с Добрыниным закончилась, хотя дружеские отношения сохранились в полной мере. Во второй половине 1989 г. Юрий Городецкий работает у Владимира Асмолова , песни которого, может быть, некоторым образом повлияли на последующее творчество.

«Гуляй Поле»

В декабре 1989 г. В. Бойко и Ю. Городецкий записывают в полудомашних условиях несколько новых песен (некоторые из которых вошли в репертуар "Гуляй Поле". Это был совершенно новый тогда жанр, который только начинали разрабатывать такие исполнители, как Игорь Тальков , группа "Любэ" и Олег Газманов . В записи принимал участие также, Александр Егоров, который впоследствии, в 1993 г. присоединился к группе «Гуляй Поле». Пираты при этом быстро распространили запись по стране.

В начале 1990 года Ю. Городецкий с группой сопровождения успешно пробует новые песни на концертах, и в результате Бойко и Городецкого приглашают работать на "разогреве", набирающей тогда обороты, группы "Любэ ". Инициатором этой идеи был Олег Головко , директор группы "Любэ" и старый друг Игоря Матвиенко .

В ноябре 1990 г. к Бойко и Городецкому присоединяются ещё три музыканта, один из которых нынешний барабанщик группы «Любэ» - Александр Ерохин , и появляется название "Гуляй Поле ".

Начинается запись первого альбома "Бродяга " (декабрь 1990 - май 1991), изданного огромным тиражом фирмой "Мелодия ".

Продолжается совместная концертная деятельность с "Любэ" (ноябрь 1990 - апрель 1993). Группу приглашают во многие, наиболее популярные в то время телепрограммы ("МузОбоз", "50/50 ", "Утренняя почта", "Утренняя звезда" и д.р.)

С сентября 1991 г. по август 1992 был записан второй альбом "Любо, братцы, любо ", где В. Бойко выступил уже как зрелый композитор, аранжировщик и звукорежиссёр.

В декабре 1992 года Алла Пугачёва, которой понравилась песня Владимира Бойко "В ночь, на праздник Рождества" приглашает "Гуляй Поле" открывать программу "Рождественские Встречи".

С лета 1993 года группа «Гуляй Поле» начинает вести самостоятельный образ жизни и базируется на студии Евгения Дроздова. К марту 1994 года Был записан третий альбом "Сибирь ", где очень гармонично влился "новый-старый" клавишник, аранжировщик и композитор Александр Егоров .

Весной 1994 года «Гуляй Поле» сочиняет и записывает Гимн газеты "Московский Комсомолец" (МК ), с которым успешно выступает на праздниках народной газеты. «Гуляй Поле» продолжает принимать участие во многих масштабных концертных и телевизионных акциях - (50-летие Победы , Юбилей "МК ", 850-летие Москвы и т.д.).

Весной 1994 года режиссером А. Никишиным снимается клип "Сибирь", который многократно и с успехом транслировался центральными каналами. «Гуляй Поле» много гастролирует.

Группа ведет много благотворительной концертной работы (ветераны ВОВ, "афганцы", госпитали, солдаты и сотрудники милиции).

В начале 1997 года появляется в свет новый альбом "По улочкам Арбата ".

Летом 1997 года кинорежиссёр Сергей Зезюльков снимает для группы клип песни Александра Егорова, написанной на слова Александра Шаганова "Гармошечка" с участием Владимира Толоконникова и шоу двойников . Эта была очень удачная, яркая и талантливая работа, некоторые телеканалы в течении нескольких лет транслировали этот ролик.

Летом 1999 года «Гуляй Поле» открывает в Лужниках Большой Московский Фестиваль Пива.

Осенью 2000 года компанией Иосифа Пригожина "NOX MUSIC " издаётся сборник лучших песен группы - "Гармошечка ", неоценимую помощь в продвижении которого, (как, впрочем, и двух последующих альбомов) оказал Александр Митюков.

В 2001 году в группу приходит новый бас-гитарист, старый приятель В. Бойко и Ю. Городецкого - Владимир Глоба, а Бойко и Городецкий записывают одну из своих самых красивых песен - " Талисман ".

Группу приглашают участвовать в многочисленных фестивалях («Золотой Шлягер», «Виктория», «Звёздный Дождь», «Южные Ночи», «Славянский Круг » и др.). «Гуляй Поле» становится членом международного Детектив Клуба . Издаётся сборник лирических песен (баллад).

С 2005 года в коллективе новый барабанщик - Александр Маевский.

Группа продолжает участвовать во многих теле - и больших концертных программах. Примечательно неоднократное участие «Гуляй Поле» в концертах памяти Владимира Высоцкого и акциях посвященных Юрию Визбору в Кремлёвском Дворце и Лужниках.

Очень удачной работой стала записанная группой песня Ю. Визбора "Зима будет большая " в великолепной аранжировке Владимира Бойко.

«Гуляй Поле» много работает благотворительно : для ветеранов, медиков, раненых бойцов, солдат-срочников, курсантов, милиции и т. д. Показательно участие группы в акции "Вечно в строю ", проводимой для семей погибших милиционеров, сотрудников спецслужб, солдат и офицеров, а также многочисленные выступления в программах благотворительного фонда "Петровка -38 ". Группа постоянно участвует в акциях "Вахты Памяти ", в том числе в полевых условиях, на раскопках останков советских солдат, погибших на полях боёв Великой Отечественной Войны.

К 60-летию Победы был издан альбом с одноимённым названием и заглавной песней - Победа. На конкурсе песен военной тематики , проводимым первым телеканалом, и посвященном 65-летию Великой Победы, песня "На войне, как на войне ", написанная совместно с Михаилом Таничем , заняла 12-е место из семи с лишним тысяч песен , участвовавших в конкурсной программе. На сегодняшний день готов материал для нового альбома, а также видеоматериал для DVD - сборника.

Программа концертных выступлений коллектива очень зрелищна, универсальна и может прекрасно вписываться, как в веселые народные гуляния, так и в серьезные тематические мероприятия.

Голос солиста Владимира Бойко, как выразился Олег Митяев , имеет свою, ни с кем не сравнимую харизму и обаяние. Веселая, праздничная энергетика на концертах гармонично чередуется с лирикой, патетикой и динамизмом.

Около десятка композиций группы "Гуляй Поле" - стали хитами, узнаваемы и любимы в народе. Группа имеет многочисленные награды, среди которых, юбилейная медаль "65 лет Великой Победы ", орден Св. В. Кн. Дмитрия Донского и Св. Пр. Игумена Сергия Радонежского , а также многочисленные дипломы, грамоты и благодарности.

Выступления и песни группы получили высокую оценку многих известных деятелей культуры, прессы, политиков, а самое главное - простых людей.

Добрую оценку россиян.

"Такого голоса у нас давно не было!" - говорили о молодом теноре Юрии Городецком специалисты и любители музыки, когда осенью прошлого года он дебютировал в Белорусской опере в партии Ленского. Прекрасный лирический голос, невероятная естественная музыкальность, редкая для белорусской сцены культура исполнения… И вот буквально несколько дней назад Юрий получил признание на одном из старейших и престижнейших международных состязаний - конкурсе имени Франсиско Виньяса в Барселоне, который проходил с 9 по 21 января.

Из Барселоны Юрий Городецкий привез диплом - прежде молодые белорусские певцы на таких конкурсах столь успешно не выступали. Правда, в 1993 году третью премию на Виньясе получила выпускница минской консерватории сопрано Ирина Гордей (ныне солистка Мариинского театра). Но она к тому времени уже пела в Москве и на конкурсе представляла Россию.

Двадцатитрехлетний тенор Юрий Городецкий учится на пятом курсе Белорусской академии музыки в классе профессора Леонида Ивашкова. В нынешнем сезоне он стал солистом Белорусской оперы, в труппу которой его зачислили сразу после дебюта. Он спел в театре пока только три спектакля. На счету певца и дважды спетый в оперной студии при Академии музыки "Любовный напиток", где он исполнял партию Неморино. Сценический опыт, таким образом, небогат. Тем более поражает его успех на конкурсе в Барселоне.

- Юрий, с кем довелось конкурировать на конкурсе Виньяса?

Для участия в конкурсе заявлено было около 420 вокалистов из 50 стран мира. Но в итоге приехало туда около 270 человек - кто-то решил, что есть другие дела, кто-то просто заболел. Впрочем, это была не окончательная цифра: позднее, сразу на второй тур приехали люди, которые уже занимали призовые места на престижнейших федеральных конкурсах Европы. Они имели право в первом туре не участвовать. Таких участников было около двух десятков. В финал вышло только два человека из стран СНГ, кроме меня была еще одна россиянка, колоратурное сопрано, но диплома ее не удостоили.

Что до программы, то я выбрал себе категорию "Оратория - песня", благо программа конкурса позволяла такой выбор. Я пел арии из ораторий Баха, Генделя и Гайдна, романсы Рахманинова и Брамса. Большинство же исполняло оперные арии. Первую премию среди мужчин жюри не присудило. У женщин лучшей признана испанская колоратура Беатрис Лопес-Гонсалес. Этот конкурс судят, как правило, не певцы и педагоги, а руководители крупнейших оперных театров. Например, в этом году в жюри был музыкальный директор Венской оперы. Кроме премий и дипломов, на конкурсе было множество различных специальных призов. Мне досталась стажировка во Франции, куда я поеду в августе этого года.

Часто можно услышать: в Беларуси нет собственной вокальной школы. Многие молодые певцы уезжают в Москву и Санкт-Петербург, надеясь получить какую-то школу там. Но на так называемую "русскую вокальную школу" в мире смотрят скептически. Примерно так же воспринимают и вокалистов из других стран СНГ, где тоже опираются на "русскую школу". Показательно, что в этом году в финал конкурса Виньяса вышло только два человека из этого региона. Так что такое Юрий Городецкий: продукт зарождающейся белорусской вокальной школы или молодой певец с хорошими природными данными, которому просто повезло?

Скорее всего, это сочетание нескольких условий, которые и дали такой результат. Конечно, удачное выступление на конкурсе - это не моя личная заслуга. Это заслуга многих людей.

- Но нельзя же отрицать, что так называемый материал был у вас изначально. Другой вопрос, в чьи руки он попал…

Да, материал был, и мне приятно осознавать, что этот материал оценил мой педагог по классу концертно-камерного пения профессор Виктор Скоробогатов, у которого я занимаюсь со второго курса. Кроме того, к конкурсу Виньяса я готовился вместе с моим концертмейстером, аспиранткой Академии музыки Татьяной Максименей. Наше сотрудничество началось полгода назад, когда мы вместе поехали в Санкт-Петербург на конкурс вокально-фортепианных дуэтов. Позже стало ясно, что мы с Таней составляем команду. А команда - это то, что помогает добиваться успеха. Но вообще я признателен Виктору Ивановичу, который и подготовил меня к этому конкурсу. На занятиях с ним я получаю то, что сейчас котируется в мире. То, за что певцам платят деньги.

За что же певцам платят деньги? За стенобитный вокал мимо нот и поперек оркестра, как считают многие обыватели и даже начинающие вокалисты?

Музыка - это не ноты и не сила звука. Музыка - это та мысль композитора, который что-то хотел сказать. Если эта мысль разгадана, выражена голосом, если исполнитель вкладывает в произведение душу - тогда получается музыка. Именно над этим я начал работать, и я многое открыл для себя. Раньше пение представлялось мне иначе: нужно было думать, как вывести звук, куда его направить, как опереть и все остальное. А педагог заставил меня думать о музыке, и это было для меня открытием. Оказалось, что голос звучит еще лучше, когда не думаешь о технике!

- Планы на ближайшее будущее?

Планы? Работать. Поскольку я совсем-совсем молодой солист театра, мне нужно завоевывать какую-то репутацию. Нужно работать несмотря ни на что. Просто работать, работать и работать. Я еще очень плохо знаю оперу и только начинаю свой путь оперного певца. Рано строить большие планы.

Наталья ГЛАДКОВСКАЯ

Мы, конечно, болели за нашего. Солист Большого театра Беларуси , тенор Юрий Городецкий с блеском дошел до финала, который пройдет на сцене Большого театра России 26 декабря в прямом эфире. Увы, но белорусы не могут повлиять на его итог, ведь в смс -голосовании могут участвовать только россияне.

Все три месяца Юрий прожил между Минском и Москвой , и сейчас он уже две недели там - готовится не только к финалу, но и к спектаклю в Большом театре «Так поступают все женщины» Моцарта . С помощью скайпа мы поговорили о том, мечтал ли он выйти в финал, насколько телевизионная картинка отражала то, что происходило на проекте, и как выбирал белорусскую песню для последнего конкурсного выступления.

Вы прошли через огромное количество конкурсов, международных стажировок, мастер-классов. Насколько «Большая опера» выделяется в этом ряду?

Я понимал, что, поскольку это телевизионный проект, ответственность другая. Сложность была не столько с программой, сколько с тем, чтобы и спеть прилично, и выглядеть хорошо. Была, например, одна программа, которую сначала записывали в студии, а потом делали видеозапись. Это был, по-моему, шестой выпуск.

- Это та, в которой жюри не выставляло оценок?

Да. И в студии было сделано дублей семь, пока записали мою песню.

- Это там вас нарядили в надувные шарики?

Я же не знал, каким будет мой костюм. Представлял мексиканские маракасы, сомбреро... Не думал, что будет что-то инопланетное. В общем, шоу с элементами оперного пения.

- Но это был только один такой выпуск.

Да, все остальные шли с одной репетиции. Ты выходишь и работаешь сразу и на камеры, и на ансамбль с оркестром, и на публику. Жюри еще… Такая многозадачность. Приходилось концентрироваться как никогда раньше.

«О финале даже задумывался»

- Вы легко приняли эти правила игры?

Пытался опираться на опыт предыдущих конкурсов. Просто старался получить как можно больше удовольствия от профессиональной работы. Это было интересно.

- А в какой момент вы поняли, что есть шанс попасть в финал?

Я как-то об этом не думал. Как, кстати, и на всех конкурсах, на которых выступал. Не думал: «Вот я попаду в финал, получу приз...» Первые конкурсы приучили думать о первом туре, от него очень много зависело. Помню, на пятом курсе Академии музыки мы с концертмейстером поехали на конкурс в Барселону . Вот там от того, пройду ли я на второй и третий тур, зависел, кто будет оплачивать отель. Плюс билеты были куплены сразу туда и обратно с интервалом в две недели, что шел конкурс. Поменять дату вылета было нельзя. А оргкомитет конкурса оплачивал проживание только для прошедших в следующий этап. Если вылетишь после первого тура, живи, где хочешь...

Но в «Большой опере», конечно, такого не было. Тех из нас, кто прилетал в Москву, в аэропорту встречала машина. Отель был забронирован до конца съёмочной компании. На "Мосфильм " отвозили и привозили обратно!

Член жюри, худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман на одной из программ предложил вам спеть в его театре в «Севильском цирюльнике». Выглядело это очень эффектно и неожиданно.

Ну это же телевидение! На самом деле для меня это не было сюрпризом. Съемки шли в опережением на несколько недель, и мы обо всем договорились заранее. Хотя действительно выглядело эффектно.

- И как вам там пелось?

Очень интересно. «Севильский» в «Геликон-опере» достаточно модерный по сценическим эффектам, в то же время достаточно традиционный по взаимоотношениям.

- Значит ли это, что вы еще споете в «Геликон-опере»?

Вполне возможно. Хотя в этом сезоне спектакля в афише нет. Я буду очень рад, если пригласят снова.

«Хотел спеть «Купалінку», но это женская песня»

На последнюю программу выбрали белорусскую народную песню принципиально? Члены жюри готовы были белорусский язык после нее учить.

Решал до последнего дня. Знал, что буду петь «Тарантеллу» и песню - белорусскую или русскую. Думал, может, «Ах ты, душечка!» или «Степь да степь…». Из белорусских песен прикидывал… «Купалінку»? Она женская. «Зорку Венеру »? Ее лучше с аккомпанементом петь, а не а капелла. За несколько дней до отъезда на съемки Виктор Иванович (Скоробогатов -педагог и создатель «Белорусской капеллы». - Ред. ) предложил «Шумныя бярозы» на стихи Купалы . Песню эту раньше не пел и доучил за несколько часов до съемок. Дотянул. Получилась такая импровизация.


- Самая последняя программа была самой драматичной. Вас осталось четверо, а в финал проходят только трое.

Честно признаюсь, я только тогда стал смотреть на баллы, которые выставляли с первого выпуска. И увидел, что, оказывается, я даже не последний. А грустно было нам последние три программы. Ведь 9-й, 10-й и 11-й выпуски писались три дня подряд (по условиям проекта каждый выпуск покидает один конкурсант. - Ред. ). Были Марика Мачитидзе , Сундет Байгожин , Рамиз Усманов и я - мы понимали, что из нас четверых уйдут трое. Верили вто , что правила изменят и оствят всех.

А вообще, задача была - спеть весь заявленный репертуар, порекламировать себя как можно дольше. А финал, конечно, уже ничего не решает. Но зато будет шикарный концерт в прямом эфире на сцене Большого театра!

- Как оцениваете свои шансы на победу? Голосовать белорусы не могут, только россияне.

Мне совершенно это не важно. Мне кажется, мы уже победители. Хочется красиво выступить и распределить силы между двумя спектаклями в Большом накануне и финальным концертом.

- Что будете петь в финале?

Последнюю арию Ленского и арию Ромео - то, что не получилось спеть за 11 программ «Большой оперы».

«В Минске ждут пятимесячные близнецы»

- Когда вас наконец можно услышать в Минске?

В новогодних гала-концертах, которые начинаются уже 29 декабря. А спектакли будут уже в январе.

- Надеемся, и будущее свое с Минском связываете?

Пока у меня дома свой детский сад, да. 25-го будет пять месяцев сыну и дочке. Я уже 10 дней их не видел (мы разговаривали во вторник. - Ред. ), и такое ощущение, что без меня все изменилось.

- Как супруга без вас справляется?

Непросто. Сейчас такое время… Нужны массажи, упражнения разные делать с малышами. Мамы наши помогают, конечно. Но я очень хочу во всем этом участвовать тоже.

ДОСЬЕ «КП»

Юрий Городецкий в 2007 году окончил Белорусскую академию музыки. С 2006 года - солист Большого театра оперы и балета Беларуси.

Лауреат премии Специального фонда президента Беларуси по поддержке талантливой молодежи.

Участвовал в мастер-классах Международной академии музыки в Ницце . В 2008 - 2009 годах учился в Высшем институте музыки в Модене . В 2009 - 2011 годах занимался в Оперной студии Музыкальной капеллы королевы Елизаветы (Бельгия ).

В 2012-2014 годах - участник Молодежной программы Вашингтонской национальной оперы.