Готовые статьи по истории отечества. Исторические науки вак

  • 07.00.00 Исторические науки и археология
  • 07.00.02 Отечественная история
  • 07.00.03 Всеобщая история (соответствующего периода)
  • 07.00.06 Археология
  • 07.00.07 Этнография, этнология и антропология
  • 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования
  • 07.00.10 История науки и техники

Журналы из перечня Вак, в которых возможно опубликовать научную статью

  1. Археология, этнография и антропология Евразии ▲
  2. Археологические вести
  3. Археографический ежегодник
  4. Вестник Брянского государственого университета. Серия История/литературоведение/право/ языкознание
  5. Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4 История. Регионоведение. Международные отношения
  6. Вестник Ленинградского Государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия История
  7. Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки»
  8. Вестник Московского университета. Серия 8. История
  9. Вестник Московского университета. Серия 23. Антропология
  10. Вестник Новосибирского государственного университета Серия: История, филология
  11. Вестник Пермского университета. Серия «История»
  12. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия История Русской православной церкви
  13. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия История России
  14. Вестник Российского университета дружбы народов. Серия Всеобщая история
  15. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 2. История
  16. Вестник Тверского государственного университета. Серия: История
  17. Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология
  18. Вестник Челябинского государственного университета. Серия История
  19. Восток. Афро-азиатские общества: история и современность
  20. Известия Алтайского государственного университета. Серия История. Политология.
  21. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия История. Международные отношения
  22. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия История и право
  23. Историко-философский ежегодник
  24. Историческая психология и социология истории
  25. Историческая и социально-образовательная мысль
  26. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
  27. Исторический архив
  28. История государства и права
  29. История и историки: Историографический вестник
  30. История и педагогика естествознания
  31. История науки и техники
  32. История наук о Земле
  33. История философии
  34. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия История, экономика, политология, информатика
  35. Новая и новейшая история
  36. Религии мира: история и современность
  37. Российская археология
  38. Российская история (Старое название Отечественная истоирия) ▲
  39. Электронный научно-образовательный журнал «История»
  40. Hyperboreus: Классическая филология и история

Ознакомившись с данным разделом нашего сайта, Вы получите всю необходимую информацию относительно процедуры по истории.

К сожалению, самостоятельно выбрать издание для публикации научной статьи и подготовить статью к публикации достаточно трудно. Это требует знания всех нюансов, связанных с данной процедурой (сроки, требования ВАК к оформлению статей и многое другое).

Как быть? Мы готовы помочь Вам в срочной публикации Вашей научной публикации по истории! Мы уверены в результате, ведь «ВАК Без Проблем» уже на протяжении продолжительного времени успешно сотрудничает с рядом российских журналов по истории, входящих в перечень ВАК!

«ВАК Без Проблем» окажет студентам и аспирантам всю необходимую помощь в публикации научных статей. Кандидаты исторических наук подготовят рецензию на Вашу статью. Наши специалисты оформят и отформатируют статью по истории согласно требованиям ВАК, которые предъявляет выбранный для публикации научный журнал. И самое главное: мы гарантирует срочную публикацию научной статьи – за 1-2 месяца!


1. Прежде всего, необходимо взять какую-нибудь крайне узкую и специфичную тему. Хронологические рамки должны быть минимальны, территориальные тоже, предмет исследования необходимо скрыть в тумане метафорических образов, заголовок растянуть на несколько строчек, насытить его непонятными для широкой общественности словами, литературными штампами и сложными грамматическими конструкциями. Название статьи вида «Славный сын монгольского народа! Молодые годы Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке и начало борьбы юного патриота за освобождение монгольской Родины» можно считать оптимальным.
2. Избегайте быть оригинальным при обосновании актуальности проблемы. Ежу понятно, что история как наука нужна только для того, чтобы воспитывать патриотизм и этническое/национальное самосознание во всех и вся, и Ваша статья именно для этого и создана. Литературные штампы также приветствуются. Текст можно начать с фразы типа «В последнее время растёт внимание в проблеме молодых лет Юмжагийна Цэдэнбала в Убсунурском аймаке, так как изучение жизни и деятельности (так гораздо пафоснее, чем жизнедеятельности) этого великого человека способствует воспитанию патриотизма среди монгольской молодёжи».
3. Никогда не формулируйте цели и задачи Вашей статьи! Всё это постмодернистские глупости! Настоящий историк просто пишет, чтобы какой-нибудь другой настоящий историк это просто прочитал. Зачем? Это сакральное знание, покрытое мраком столетий, не Вам пытаться её обнаружить в своей маленькой статье. К тому же Вы и так написали: Ваша цель - воспитание патриотизма, этого более чем достаточно.
4. Не используйте и не формулируйте никаких исследовательских методологий! Это граничит с сатанизмом и дьяволопоклонством, ибо нарушает священный покой классиков романтизма-позитивизма! Историзм и научная объективность – вот единственные методы настоящего историка (даже если Вы сами толком не понимаете, что это). Под страхом долгой и мучительной смерти не смешивайте историю с социологией, философией и другими гуманитарными науками, а тем более – естественными! Помните: Вы просто пишете то, что придёт в голову, чтобы кто-нибудь другой это потом зачем-нибудь прочитал. Разве этого мало?
5. Не тратьте время на всяческие историографические обзоры. Кого волнует мнение каких-то других историков по данному вопросу, если Вы самый объективный и новаторский исследователь? Все остальные писали до Вас, а значит априори не могли додуматься до тех гениальных мыслей, до которых додумались Вы в нашем прогрессивном 2013 году! К тому же, Вы и так взяли такую узкую и специфичную проблему, что о ней ранее явно никто не писал…а даже если и писал, то всё равно об этом никто не знает.
6. Никогда не работайте над литературным стилем и грамотностью Вашей речи. Всё это лишь пустая трата времени: кто надо и так поймёт, о чём Вы написали, а кто не поймёт – ну и пёс с ним! В конце концов, кто сказал, что читать исторические статьи легко и приятно? Хотят приобщиться к новейшему и объективнейшему знанию, добытому Вами – пусть постигают Ваш неповторимый слог и вникают в оригинальное композиционное построение статьи. Грамматические и смысловые повторы, тавтология, несогласованность предложений, литературные штампы, пунктуационные и орфографические ошибки – всё это помогает отсеять неискушённых читателей и передать добытое Вами знание исключительно настоящим специалистам.
7. Откажитесь от формулирования итогов и выводов статьи. Настоящий специалист и так поймёт, что Вы хотели сказать, к тому же Вы и так написали уже целых 8 страниц, чем совершили неоценимую услугу мировой исторической неуке, что этим читателям ещё может быть надо? Тем более, главной задачи Вы уже достигли: как только человек прочитал Вашу статью, он уже глубоко пропитался духом патриотизма, а значит дальнейшие пояснения излишни.
Ну что, написали статью, которую никто не будет читать?
Отлично, самое время задуматься о диссертации, которая никогда никому не будет интересна!
Энтузиазма всем!

Вышедшие номера

О проекте

Дорогие читатели, мы представляем вам возрожденный журнал "Исторический вестник", продолжающий известное дореволюционное издание. Однако, перешагивая почти сто лет, мы понимаем, что реалии XXI века определяют и новое содержание журнала. История сегодня во многом актуализирована политикой. Именно геополитическая ситуация в мире, возвращающая нас к вопросам сохранения существующих границ, национальных и культурных ценностей, моральных и религиозных принципов, формирует еще одно измерение проблему аутентичного исторического бытования народов и государств. С одной стороны, это вопрос географических ареалов государственных образований, с другой — тема, связанная с соприкосновением, взаимодействием процессов, культур и традиций. Во многом мы стоим и перед важнейшей этической проблемой. Мы должны вежливо и настойчиво указывать нашим уважаемым соседям на свои исторические права, но и сами уйти от искушения искусственного удревнения собственной истории или присвоения чужой. И здесь на сцену выходит его величество Исторический Научный Факт. Он и есть главный наш цензор и законодатель. На этом незыблемом основании будет строиться редакционная и научная работа "Исторического вестника"

Том первый

Том первый . Начало русской государственности

Дорогие коллеги, мы представляем вам первый номер «Исторического вестника», который одновременно обозначается 148-м томом, тем самым продолжая дореволюционное издание. Однако, перешагивая почти сто лет, мы понимаем, что реалии XXI века определяют и новое содержание журнала.

История сегодня во многом актуализирована политикой. Именно геополитическая ситуация в мире, возвращающая нас к вопросам сохранения существующих границ, национальных и культурных ценностей, моральных и религиозных принципов, формирует еще одно измерение - проблему аутентичного исторического бытования народов и государств. С одной стороны, это вопрос географических ареалов государственных образований, с другой - тема, связанная с соприкосновением, взаимодействием процессов, культур и традиций.

Во многом мы стоим и перед важнейшей этической проблемой. Мы должны не только вежливо и настойчиво указывать нашим уважаемым соседям на свои исторические права, но и сами уходить от искушения искусственного удревнения собственной истории или присвоения чужой.

И здесь на сцену выходит его величество Исторический Научный Факт. Он и есть главный цензор и законодатель. На этом незыблемом основании будет строиться редакционная и научная работа «Исторического вестника».

Том седьмой . Литва, Русь и Польша XIII-XVI вв.

XIII–XVI столетия принципиально изменили карту Восточной Европы. Появление на ее просторах улуса Монгольской империи - Золотой Орды запустило процесс выдвижения новых политических центров. Одним из них стала Москва, но рядом с ней выросла другая Русь - Великое княжество Литовское и Русское, большая часть населения которого называлась «русскими» или «русинами» - но не считала себя «московитами». В средневековой Европе Литва сочетала воинственную центральную власть князей Гедиминовичей с широкими автономными правами отдельных земель и получила уникальный опыт конфессиональной и национальной терпимости.

В номере собраны работы исследователей, с разных сторон изучав-ших своеобразие литовской модели государственности и факторы, способствовавшие дивергенции систем общественно-политического устройства двух крупнейших государств Восточной Европы - Великого княжества Литовского и Московского царства. Редакция «Исторического вестника» предоставила возможность высказать свои позиции не только российским историкам, но и их коллегам с Украины, Белоруссии, Литвы и Польши - тех стран, которые считают себя преемниками средневековой державы Гедиминовичей.

А. Дубонис (Литва) показал, как грабительские походы литовских дружин превратились в завоевание соседних земель, и выделил две различные модели литовской экспансии - военную и мирную. Статья С.В. Полехова (Россия) посвящена восстанию в Смоленске в 1440 г. в контексте в целом успешного процесса интеграции Смоленщины: к началу XVI в. смоленские бояре, мещане и даже «черные люди» прочно ассоциировали себя с Великим княжеством Литовским. Е.В. Русина (Украина) попыталась оценить, как отвечает современная историография на вопрос: почему на руинах Древнерусской державы одновременно возникли столь непохожие друг на друга великие княжества Московское и Литовское, имевшие разную логику исторического развития? Д. Шульц и Р. Яворский (Польша) представили обзор трудов польских историков, посвященных ключевым в польско-литовских отношениях событиям - Кревскому акту 1385 г. и Люблинской унии 1569 г.

А.И. Груша (Белоруссия) постарался обобщить сведения и выявить специфику (децентрализацию и подвижность) различных видов архивов Великого княжества Литовского, рассеянных ныне по архивохранилищам нескольких государств. А.В. Казаков (Белоруссия) проследил судьбу московского выходца XVI века И.Т. Юрлова, чей жизненный путь можно считать примером успешной интеграции эмигранта в социум Великого княжества Литовского в условиях благоприятного для москвичей «социокультурного климата» этого государства. В.А. Воронин (Белоруссия) оценил, как развивались отношения между католиками и православными в Великом княжестве в конце XIV - середине XVI в., и показал, что католической элите не удалось добиться абсолютного превосходства. До серьезных конфликтов на религиозной почве дело не доходило - в обществе были выработаны эффективные механизмы разрешения возникавших на конфессиональной почве противоречий. Д. Шульц (Польша) изучил влияние московско-литовских войн на процесс объединения Великого княжества с королевством Польским.

Завершает номер рецензия С.В. Полехова на последнее издание документов Городельской унии Литвы и Польши 1413 г., посвящённая оценке реальных мер, направленных на интеграцию восточных регионов.

Том шестой . История - свидетельница времен

Шестой номер «Исторического вестника», которым мы завершаем 2013 год, составлен по общеисторическому принципу. Тем не менее ряд материалов композиционно и тематически дополняют друг друга. В частности это статья Б.Н. Флори, посвященная посольству И.И. Чаадаева 1671 г. в Речь Посполитую, и исследование Я.А. Лазарева о роли резидентов при гетманском дворе на Украине в 10-е г. XVIII века. Общий контекст связан с демонстрацией осторожной, если не сказать настороженной политикой Москвы в этом регионе. В первом случае мы видим максимально аккуратную позицию русской дипломатии в части, касающейся исполнения договора от 1667 г. с Речью Посполитой о противодействии Османской империи в Восточной Европе. Раздираемая различными аристократическими партиями и колеблющаяся на грани гражданской войны, Польша не рассматривалась в Первопрестольной как реальный союзник. Более того, подчеркивалась позиция казачества Правобережья во главе с гетманом Дорошенко, готовым «дружить» с Османами и Крымом против поляков. Так же скептически оценивалась гетманская власть русскими резидентами и в начале XVIII в. Это был своего рода надоевший компромисс, вынуждавший сохранять форму гетманского управления Малороссией, омраченный к тому же неизбывными воспоминаниями о предательстве Мазепы. Характерно, что неуверенность Москвы в своих нынешних восточноевропейских партнерах пережила века, что оказывает влияние на политику России в этом регионе и по сей день.
Еще одна «вечная» тема отражена в статье М.А. Киселева «Форма правления и социальная иерархия в российской политической мысли XVII - первой четверти XVIII века». Автор поднимает важнейший для русской действительности и ментальности вопрос о наполнении понятий «государь - государство» и «царь - царство». В первом случае подразумевается «государь» как единоличный правитель и «государство» как территория, на которой он осуществляет свою единоличную власть. Признаки, безусловно, формальные. А вот о том, какой это государь, по справедливому замечанию М.А. Киселева, судили, как правило, при помощи категорий «царь и царство». И здесь на первый план выходит вопрос морального свойства: ведь если «государь» на Руси есть персонализированная квинтэссенция права, то «царь» являет собой степень соответствия обязательствам в отношении вверенного ему царства и, соответственно, народа. «Царь» - это идеальный образ, которому должен соответствовать правитель.

В общеисторическом контексте к теме значимости для России категорий попечения и справедливости примыкает исследование Д.О. Серова «Гвардейцы и фискалы Петра I в борьбе с лихоимцами и казнокрадами». Фискал - слово, обретшее в свое время отрицательную коннотацию. И здесь стоит привести цитату из статьи: «На сегодня, однако, документально установлен единственный случай, когда должностное лицо фискальной службы было осуждено за необоснованное возбуждение уголовного дела. 25 ноября 1718 г. Особое судебное присутствие, состоявшее из глав и асессоров “майорских” канцелярий, приговорило к смертной казни с конфискацией имущества фискала И.Д. Тарбеева, изобличенного в предъявлении генерал-майору Г.П. Чернышеву ложного обвинения во взяточничестве». Добавим к тому: с реальными мздоимцами, пребывавшими при государственных должностях, расправлялись не менее жестко. И это тоже было прямым царским делом. В этом номере мы публикуем материал лучшего отечественного специалиста в области фалеристики В.А. Дурова об учреждении Ордена Св. Екатерины при Петре Первом. История этой награды связана с чуть было не ставшими трагическими для русской армии и самого царя событиями Прутского похода 1711 г.

Сложно, в ограниченном объеме редакционной статьи, отметить все, безусловно достойные материалы, публикуемые в текущем номере «Исторического вестника». Тем более, что необходимо рассказать читателям о планах редакции на 2014 г. Первый тематический блок будет связан с историей взаимодействия и взаимовлияния Руси, Польши и Литвы в XV–XVI вв. В это уникальное время, на фоне складывавшихся государственных интересов, продолжала жить социальная традиция, опиравшаяся на общие исторические и культурные корни трех народов. Второй темой 2014 г. станет история зарождения и развития первой стадии глобального конфликта, именуемого ныне Первой мировой войной. А в завершение на страницах «Исторического вестника» мы рассмотрим историю непростых отношений Руси и Золотой Орды.

Номер выходит в свет в декабре. И пользуясь этим предновогодним поводом, редакция поздравляет товарищей по историческому цеху, оказавших нам в уходящем году неоценимое творческое содействие и моральную поддержку. Мы мысленно поднимаем бокал за наших единомышленников и друзей из АНО «Руниверс». Мы благодарим и поздравляем руководство и коллектив ОАО «АК «Транснефть». Без вашей веры и содействия, дорогие друзья и коллеги, «Исторический вестник» так и оставался бы атрибутом букинистических полок.

Суждения о шансах Николая II предотвратить революцию и об истоках культа личности Сталина соседствуют с материалами о символике и ювенальной юстиции. Споры о Холокосте, дохристианской Руси и психоанализе личностей диктаторов дополняют живые и занятные истории.

В системе самодержавия большую роль играла личность императора. Важным были его способности, ум и решимость выполнять свое предназначение. Характер Николая II и его умение найти надежных советников не соответствовали велениям того, предреволюционного времени.

Загадка культа Сталина не разгадана и будоражит пытливые умы, и по сей день. Истоки ее лежат в феномене власти, как промысла Бога, имеющем прочную позицию в сознании российской нации. Формирование культа – это процесс упорной работы всех пропагандистов страны.

Триаду символов России открывает герб — двуглавый орел, означающий преемство от Византии и единение Запада и Востока в государстве. В цветах российского флага читаются зашифрованные символы мира, веры и силы. Гимн – это торжественная ода Великому государству.

Суть ювенальной юстиции в защите прав детей, находящихся в трудной ситуации. Проблема решается законодателями, уже более полутора веков и современное ее прочтение укладывается в российские традиции. Важно не допускать возможных перегибов при исполнении закона.

Предыстория Холокоста уходит в глубину веков. Страдали от геноцида тогда не только евреи. К середине XX века в Германии сложилась система уничтожения евреев и других неполноценных народов под названием «Холокост». Сохранение памяти о нем, гарантия от рецидива.

Славянские народы, расселившиеся по восточно-европейской равнине, имели общие культурно-языковые традиции. Есть мнение, что здесь была высокоорганизованная цивилизация, но источников, подтверждающих предполагаемый высокий уровень развития праславян, не найдено.

Поношенные вещи и скромные накопления Сталина не могут характеризовать его, как политического деятеля. Его государственная деятельность продемонстрировала ряд сомнительного свойства, решений. Многие мировые проблемы, имевшие место и мнимые, связаны с его именем.

Привет, студент! Этот текст для тебя. Любимая кафедра требует от тебя опубликовать научную статью, а ты не знаешь даже, с чего начать? «Молодой ученый» сделал для тебя простую и понятную инструкцию.

Мы ответим на пять вопросов:

  1. Зачем писать?
  2. О чем писать?
  3. Когда писать?
  4. Как писать?
  5. Как опубликовать?

Вопрос первый: «Зачем писать?»

Здесь все просто. Студенты делятся на две разновидности.

20% студентов занимаются наукой потому, что им интересно заниматься наукой. 80% студентов занимаются наукой потому, что так хочет зав. кафедрой, декан или руководитель диплома. Обычно давление на студента возрастает, когда приближается защита диплома или другое важное событие.

Еще один важный сценарий – будущее поступление в магистратуру. То есть, если ты хочешь поучиться еще пару лет и стать магистром – без научных публикаций никак.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» – более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома. Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят, семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только, пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию – и используй для вдохновения.

Вопрос третий: «Когда писать?»

Лучше, конечно, заранее.

Но, если так получилось, что приходится писать статью в последний момент, – найди журнал, который сможет опубликовать твою научную статью максимально быстро. Например, выходит еженедельно, а справки о публикации предоставляет в течение нескольких секунд после оплаты.

Вопрос четвертый: «Как писать?»

Когда ты знаешь, о чем будешь писать (хотя бы примерно), можно начинать.

Во-первых, надо собрать материал . Если взял для статьи тему диплома или курсовика – найди и просмотри все материалы, которые собирал. Наверняка у тебя есть какие-то расчеты, таблицы, графики. Если ты гуманитарий, то как минимум должны быть цитаты, выдержки. Начни с того, что уже есть.

Дальше – поищи другие статьи на твою тему. С вероятностью 146% ты не первый, кто взялся исследовать эту тему. На сайте «Молодого ученого» в самом низу есть строка поиска: воспользуйся ей. Поищи статьи в Киберленинке .

Помогут и обычные поисковики: Google и Яндекс, но с ними нужно быть осторожнее: отделяй серьезные источники от развлекательных. Ответы@Mail.Ru или сайт с рефератами – не лучший выбор. Будь осторожен и с Википедией: можешь почитать ее, чтобы в чем-то быстро разобраться, но цитировать ее не стоит.

Можно сходить в библиотеку: даже в XXI веке хорошие книги никто не отменял. Поищи по каталогу или попроси помочь библиотекаря.

Затем, когда материал более или менее подобран, задай структуру статьи . Например, вот такую:

  • Название
  • Аннотация (не обязательно)
  • Ключевые слова (не обязательно) - попробуй наш !
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Литература

Для удобства можешь взять за основу .

Ну и как там говорил нам Гоголь? «Возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед собой лист бумаги и начните…». Так же и ты. Открой Word – и начинай писать.

Начни с введения . Определи проблему исследования – о чем будет твоя статья. Проанализируй, как твою проблему изучали другие ученые: какие давали определения, с каких сторон и в каких аспектах они изучали тему. Не бойся цитировать статьи и книги: без цитирования никакой науки не бывает.

Четко пойми разницу между цитированием и копированием . Любой чужой фрагмент текста, который ты используешь, обязательно бери в кавычки и указывай номер источника в квадратных скобках. Чужой текст без кавычек в твоей статье – это плагиат. А плагиат – это очень плохо.

Затем переходи к основной части . Здесь описываются твои результаты. Если ты будущий айтишник и написал программу – расскажи о ней и покажи скриншоты и фрагменты кода. Если ты социолог и провел исследование – приведи вопросы, графики и таблицы. Если ты учишься на бухгалтера и проходил практику в какой-то фирме – представь анализ отчетности. Если готовишься стать учителем – расскажи о педагогическом эксперименте или открытом уроке. Смысл должен быть понятен: основная часть – это то, что сделал, проанализировал, изучил, понял ты сам.

Не забудь сделать выводы . Кратко, буквально в одном-двух абзацах, расскажи, к каким результатам ты пришел.

Когда текст статьи готов, придумай подходящее название .

Вопрос пятый: «Как опубликовать?»

В течение нескольких дней твою статью прочитает специально обученный человек – рецензент. Если статья совсем плохая, то ее вернут тебе на доработку. Если же ты проделал хорошую работу, то…