Динара алиева оперная певица родственница президента. Динара Алиева: «Русская оперная школа исправно поставляет миру звезд

Родилась в Баку (Азербайджан). В 2004 г. окончила Бакинскую академию музыки (класс Х. Касимовой).
Принимала участие в мастер-классах Монтсеррат Кабалье и Елены Образцовой.
С 2010 г. - солистка Большого театра, где она дебютировала в 2009 г. в партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини).
В настоящее время является также приглашенной солисткой Венской государственной оперы и Латвийской национальной оперы.

Репертуар

В ее репертуар в Большом театре вошли следующие партии:
Лю («Турандот» Дж. Пуччини)
Розалинда Летучая мышь» И. Штрауса)
Мюзетта, Мими («Богема» Дж. Пуччини)
Марфа («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Микаэла («Кармен» Ж. Бизе)
Виолетта («Травиата» Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта» П. Чайковского)
Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди)
Амелия («Бал-маскарад» Дж. Верди)
заглавная партия («Русалка» А. Дворжака) — первая исполнительница в Большом театре
Княжна Ольга Токмакова («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, концертное исполнение)

Также в репертуаре:
Магда («Ласточка» Дж. Пуччини)
Лауретта («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)
Маргарита («Фауст» Ш. Гуно)
Татьяна («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Леонора («Трубадур» Дж. Верди)
Донна Эльвира («Дон Жуан» В. А. Моцарта)

Гастроли

Певица исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.), Бакинского театра оперы и балета (Леонора, «Трубадур» Дж. Верди, 2004 г.; Виолетта, «Травиата» Дж. Верди, 2008 г.; Мими, «Богема» Дж. Пуччини, 2008 г.), Штутгартской оперы (Микаэла, «Кармен» Ж. Бизе, 2007 г.).

В 2010 г. исполнила партию Леоноры («Трубадур» Дж. Верди, режиссер Андрейс Жагарс) в Государственном театре Клагенфурта (Австрия).
В 2011 г. исполнила партии Донны Эльвиры («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Виолетты («Травиата» Дж. Верди) и Татьяны («Евгений Онегин» П. Чайковского) на сцене Латвийской национальной оперы; партию Донны Эльвиры («Дон Жуан») в Венской государственной опере; дебютировала в Опере Франкфурта в партии Виолетты («Травиата»).
В 2013 г. исполнила партию Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) в Баварской государственной опере, партию Виолетты в Немецкой опере в Берлине, партию Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Опере Салерно/Италия).
В 2014 г. — партию Татьяны в Венской государственной опере; партию Донны Эльвиры в Немецкой опере, Мими в Опере Франкфурта.
В 2015 г. исполнила партию Магды («Ласточка» Дж. Пуччини) в Немецкой опере и Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) в Израильской опере.
В 2016 г. - партию Тамары («Демон» А. Рубинштейна) в театре Ла Монне в Брюсселе и партию Марии («Мазепа» П. Чайковского) в Опере Овьедо (Испания).
В партии Леоноры выступила в новой постановке оперы «Трубадур» Дж. Верди театра Реджо в Парме (дирижер Массимо Дзанетти).
Среди ангажементов 2018-19 г.: Виолетта («Травиата» Дж. Верди) в Гамбургской государственной опере, Мими («Богема» Дж. Пуччини) в Немецкой опере в Берлине, Эльвира («Эрнани» Дж. Верди) в Латвийской национальной опере, Лю («Турандот» Дж. Пуччини) и Елизавета Валуа («Дон Карлос» Дж. Верди) в Венской государственной опере.

Участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Дж. Верди (партия Виолетты) в Большом концертном зале в Салониках (Thessaloniki Concert Hall), посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас.
Принимала участие в юбилейных гала-концертах Елены Образцовой в Большом театре (2008 г.) и в Михайловском театре в Санкт-Петербурге (2009 г.).
В 2018 г. выступила с сольными концертами «Памяти великого артиста Дмитрия Хворостовского» в Концертном зале им. П.И. Чайковского (дирижер Александр Сладковский) и «Romances» в пражском Рудольфинуме (дирижер Эммануэль Вийом).
В марте 2019 г. участвовала в концертном исполнении оперы «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова, исполнив партию Ольги Токмаковой (гастроли Большого театра во Франции, дирижер Туган Сохиев).

Постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П.Чайковского, Владимир Спиваков, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России, Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Неоднократно выступала с Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова как со специальными программами, так и в рамках фестивалей «Рождественские встречи» и «Площадь искусств», а в 2007 г. гастролировала с этим оркестром в Италии.
Певица сотрудничала с известными итальянскими дирижерами: Фабио Мастранжело, Джулиано Карелла, Джузеппе Саббатини и другими
Динара Алиева с успехом выступала в США и в разных странах Европы. Певица принимала участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007 г.), в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в нью-йоркском Карнеги-холл (2008 г.), выступала на фестивале «Русские сезоны» в Опере Монте-Карло (дирижер Дмитрий Юровский, 2009 г.).

Дискография

2013 - «Русские песни и арии» (Naxos, CD)
2014 – «Pace mio Dio…» (Delos Records, CD)
2015 – «Динара Алиева в Москве» (Delos Records, DVD)
2016 – «Ласточка» Дж. Пуччини (Магда; Немецкая опера в Берлине; Delos Records, DVD)

Распечатать

культура: Как проходят репетиции «Ласточки» - не самой известной оперы Пуччини?
Алиева: Замечательно. Со многими, кто занят в спектакле, я уже работала. С Роландо Виллазоном пела в прошлом сезоне в «Евгении Онегине» Венской оперы. Тогда он и пригласил меня на «Ласточку». Я восхищаюсь этим певцом, его поразительным актерским мастерством. Да и по-человечески Роландо невероятно позитивен, он буквально заражает обаянием всех окружающих. «Ласточка» для Виллазона - не первый режиссерский опыт, и, казалось бы, как мировая звезда он должен проявлять снисходительность к коллегам. Но нет. Прорабатывает каждую деталь, оттачивает фразировку, отслеживает все нюансы. Виллазон-режиссер внимателен к партитуре, нестандартно выстраивает характеры. Великолепно показывает артистам то, что хочет видеть, «проживает» и женские, и мужские роли, проигрывает мизансцены. Словом, на глазах создает захватывающий театр одного актера - кино можно снимать!

культура: А Ваша куртизанка Магда - какая? Часто ее называют слепком с вердиевской Виолетты, только без трагической окраски...
Алиева: Героиня Пуччини довольно однопланова. Виллазон же стремится подчеркнуть ее неоднозначность: Магда искренне влюблена, но не находит сил вырваться из привычной жизни куртизанки.

культура: Выбрать между любовью и богатством бывает непросто. Однажды Вы сказали, что слабый пол сильнее мужчин. Слышать такое из уст восточной женщины, по меньшей мере, странно.
Алиева: Сила женщины - в умении показать свою слабость. Не в прямолинейном движении к цели, а в способности обойти препятствие. Ей не к лицу брутальность, она не должна быть защитницей и добытчицей. Это прерогативы мужчины.

Что касается восточного воспитания, то сегодня это, скорее, клише. Зачастую под ним понимается поведение, основанное на консервативной морали и строгом диктате традиций. Но, позвольте, разве в христианских семьях придерживаются иных взглядов? Я чту и сохраняю семейные традиции, хотя вполне современна и не сижу дома в платке. Не позволю себе на сцене каких-то вольностей, но передать высокие человеческие чувства, выразить по-настоящему страстную любовь готова всегда. Ведь я же артистка.


культура: Звездный путь Вам предсказала Монтсеррат Кабалье...
Алиева: Наша встреча произошла в Баку, где я участвовала в ее мастер-классе. Кабалье я воспринимала как богиню. Именно ее отзыв во многом определил мою судьбу. Она назвала меня «золотым голосом», чем вселила уверенность: я стала стремиться на конкурсы, решила завоевать Москву - петь в Большом театре.

культура: С кем еще из великих перекрещивались Ваши пути?
Алиева: Мне несказанно везло на встречи. Счастлива, что была представлена Елене Образцовой, присутствовала на ее мастер-классе. Наше общение с Еленой Васильевной не прерывалось, последние годы мы выступали вместе. В ее уход невозможно поверить...

Несколько раз я пела с Пласидо Доминго, в том числе на концерте в Баку. Неоднократно солировала с выдающимся хоровым дирижером Виктором Сергеевичем Поповым, с оркестрами Темирканова, Плетнева, Спивакова, Башмета.

культура: Вы штатная солистка Большого театра, много гастролируете. Вас уже можно назвать мировой знаменитостью?
Алиева: На весь мир пока не претендую. А тем, что, к примеру, в Греции меня любят и называют второй Марией Каллас, горжусь. Да и в России, судя по отзывам критиков и коллег, у меня сложилась хорошая репутация. В Большом участвую в «Травиате» Верди, «Богеме» и «Турандот» Пуччини, «Царской невесте» Римского-Корсакова. Уже не первый сезон связана контрактами с оперными театрами Вены, Берлина, с Баварской и Латвийской операми. В Пекинском оперном театре запланировано мое участие в постановке «Русалки» Дворжака. В родном Азербайджане выступаю с концертами, стараюсь привлечь туда на гастроли своих коллег.

культура: Чувствуете ли силу азербайджанского братства в Москве?
Алиева: Связи с диаспорой естественны. Практически никто не обходится без помощи соотечественников. Представьте: девочка из солнечного южного города, где все ее передвижения ограничивались шаговой доступностью, оказывается в мегаполисе. Огромные расстояния, массы людей, бесконечно длинные проспекты и перенаселенное метро - стресс для любого, кто жил до этого в других ритмах.

культура: За границей Вас воспринимают как азербайджанскую или как российскую певицу?
Алиева: В мире принадлежность артиста к той или иной культуре определяется по его постоянному месту работы. Я служу в Большом театре, поэтому для зарубежных слушателей и импресарио я российская певица.

культура: Большой театр - большие амбиции и жесткая конкуренция. Как с этим уживаетесь?
Алиева: Прошла хорошую «закалку». В тринадцать лет у меня появился первый педагог по вокалу, которая мне постоянно повторяла: «Ты будешь прозябать в провинции со своей бесхарактерностью». Я была ранимым, домашним ребенком, часто плакала и переживала, но какая-то неведомая сила заставляла меня снова идти на уроки, преодолевать себя, терпеть и не сдаваться.

Во время учебы в Бакинской консерватории я была отобрана на главную и непростую партию Леоноры в постановке «Трубадура» на сцене Азербайджанской оперы. Тогда столкнулась с завистью и кривотолками. С тех пор к пересудам мне не привыкать, выработала иммунитет.

Конечно, в Большом - все большое: и конкуренция, и борьба амбиций. Не могу сказать, что все дается легко. Очень помогает мой педагог, профессор Светлана Нестеренко - наставник тонкий, мудрый, заботливый. Я и сама ежедневно работаю над собой, возвращаюсь к уже спетым партиям. Близкие считают меня перфекционисткой, но я знаю, что без постоянного самосовершенствования нет дороги вперед. Правда, нравиться всем невозможно. Вижу немало примеров, когда определенные менеджеры от культуры решают, кому можно петь, кому - нет, и я знаю своих недоброжелателей.

культура: Слухи о том, что Вы - родственница Гейдара Алиева, и этим объясняется Ваш стремительный взлет, раздражают?
Алиева: Ну, не доказывать же мне каждый день, что мы однофамильцы. Алиевы - очень распространенная в Азербайджане фамилия. Папа служил в театре гримером, но играл на фортепиано, импровизировал, мог подобрать любую мелодию. Он и инициировал мое обучение музыке. Мама тоже натура артистическая: работала хормейстером в музыкальной школе, по второй профессии - режиссер. В юности она даже поступила в ГИТИС, однако родители ей категорически запретили учиться на актерском факультете. Возможно, то, что я оказалась на сцене, - воплощение и маминых устремлений. Даже выбирая мне имя, мама думала о своих любимых актрисах. Меня назвали в честь Дины Дурбин, но в итоге Дина трансформировалась в Динару.

культура: Меломаны активно обсуждают появление нового музыкального фестиваля и связывают его с Вашим именем.
Алиева: Надеюсь в скором времени презентовать в Москве собственный оперный смотр. Буду приглашать известных артистов-друзей, устраивать концерты не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Праге, Будапеште, Берлине. Говорить о подробностях пока рано. Могу только сказать, что в Москве запланировано выступление с Госоркестром России и знаменитым дирижером Даниэлем Ореном - сообща мы задумали программу «Пуччини-гала».

культура: Какие сценические прочтения Вам ближе - консервативные или авангардные?
Алиева: Сейчас царит культ режиссера. Мне такой перевес кажется неоправданным - все-таки в опере главное музыка, певцы, дирижер. Конечно, я не отрицаю современные прочтения. Черно-белый «Евгений Онегин» на сцене Венской оперы отличался минимализмом. В Латвийском театре моя Татьяна становилась непонятым и недолюбленным родителями подростком. Обе интерпретации были доказательны и оправданны, что редкость. Гораздо чаще сталкиваешься с прямолинейным популизмом: Дон Жуан - обязательно с обнаженным торсом и с бьющей через край сексуальностью, маниакально пристающий ко всем. Разве это новация?

Публика хочет видеть академические, «костюмные» постановки. Да и певцы предпочитают работать в красивых костюмах «под старину», в интерьерах архитектурных декораций. Это гораздо увлекательнее, чем рассекать пустую сцену в ночной рубашке.

культура: Рождение ребенка как-то сказалось на Вашем голосе?
Алиева: Конечно. Голос уплотнился, стал больше. Правда, совместить рождение и воспитание ребенка с карьерой сложно. Я всегда хотела детей, и, если бы не стала певицей, то родила бы уже как минимум троих. Слава богу, теперь у меня есть сын.


культура: Не обидно, что занимаетесь искусством для избранных? Ведь опера элитарна. Не хочется, чтобы она становилась доступнее и демократичнее?
Алиева: Все академическое искусство элитарно. Иначе и быть не может - для его восприятия нужно быть образованным человеком. Оперный слушатель должен обладать немалым интеллектуальным багажом. Хотя классические оперы способны трогать людей самого широкого круга. Вот, например, на фестивале Пуччини в чудесном итальянском местечке Торре дель Лаго я пела перед тысячной аудиторией. Правда, Италия - страна, где интерес к опере, как говорится, в крови...

культура: Сейчас Вы полностью заняты в «Ласточке», а когда Вас услышат московские поклонники?
Алиева: Уже в марте состоится концерт с серьезной оперной программой. Буду выступать с прекрасным драматическим тенором Александром Антоненко и Национальным филармоническим оркестром России под управлением Кен-Давида Мазура. В апреле представлю камерную программу в Малом зале Консерватории. Конечно, жду своих спектаклей в Большом театре - «Богемы» и «Травиаты» под управлением маэстро Тугана Сохиева. Он же вскоре встанет за пульт и в «Кармен» Бизе, где я исполню партию Микаэлы.

Ее называют «певицей от Бога», путь на сцену которой «благословила» сама Монсеррат Кабалье. А кто-то вполне уверен в том, что Динара Алиева – реинкарнация королевы мировой оперы Марии Каллас. На счету обладательницы «божественного сопрано» множество престижных наград. Солистка Большого театра Динара Алиева исполняет романсы Рахманинова, Дворжака, Караева, а также произведения Гершвина и Канна. Популяризации оперного искусства певица уделяет особое внимание. Не только сама выступает на ведущих сценах мира, но и является организатором фестиваля Опера-Арт. Однако в жизни – оперная дива простой в общении человек, очень интересный собеседник с прекрасным чувством юмора. Мы встретились с Динарой Алиевой в Афинах, перед ее сольным концертом, с которым она выступила перед греческой публикой в «Дни памяти Марии Каллас».

- Динара расскажите, пожалуйста, чем в этот раз вы собираетесь покорить греков?

Это уже не первый мой визит в Грецию. В 2006 и 2009 г я посещала Элладу, принимала участие в конкурсе, посвященном Марии Каллас. Как-то перед одной из моих поездок в Грецию у меня возникла проблема с визой. Для выяснения обстоятельств я отправилась лично в Греческое посольство в Москве. У меня поинтересовались, с какой целью я еду в страну. Когда я сообщила, что еду в Грецию, чтобы принять участие в конкурсе исполнителей, посвященном Марии Каллас, греческий посол немедленно дал указание выдать мне визу, заявив, что я – реинкарнация Марии Калласс. Могу сказать, что этот концерт имеет особенное значение и очень важен для меня. В нем я собрала основной репертуар, который в свое время исполняла Мария Каллас. Первое отделение буду исполнять – Верди, во втором – Пуччини.

- Динара, вам много приходится гастролировать по всему миру. Каковы ваши впечатления о публике? Где самая «горячая», а где самая «требовательная»?

Я выступаю на многих площадках мира, и могу сказать, что практически везде мне оказывают теплый прием. Хотя, конечно, не сравнить с греческой публикой. Я родилась в Азербайджане, в Баку, и думаю, между нашими народами есть некое сходство. Когда приезжаешь в Афины, чувствуешь себя как дома, в солнечном Баку.

- Вы являетесь организатором и вдохновителем фестиваля, который создали. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Я организовала свой фестиваль, который вот уже в третий раз состоится в 2019 году. Называется он Опера-Арт. У меня тесный контакт с мировыми звездами. Мне довелось работать с таким известным исполнителем, как Ролландо Вильясон. Из последних моих партнеров были: Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский. Кроме того, у меня есть опыт работы с греческими исполнителями. На свой фестиваль я приглашаю известных певцов и дирижеров, солистов. Дай бог, чтобы фестиваль процветал! Сейчас мы расширили географию, помимо Москвы он будет проводиться в Праге, возможно, и в Греции. Я рада, если данный проект мы сможем осуществить совместно с греческими партнерами и организаторами.

- Какая ария вам «по душе», а какая «по голосу»?

Дело в том, что когда я работаю над той или иной партией, она становится моей любимой. Поэтому мне сложно сказать, какая из них самая любимая.

Много сил я вкладываю в каждый образ, который потом становится «моим любимым образом». Поэтому выбрать что-то одно – трудно.

- Каким было самое запомнившееся вам выступление?

Особенный прием мне оказали в Греции на конкурсе Марии Каллас в 2006 году. И это, несмотря на то, что мне присудили вторую премию, а не первую.

Интересно отметить, что публика, а затем жюри, сошлись в едином мнении, что первое место по праву принадлежало мне, просто должно было быть моим! В общем, когда мне присудили вторую премию, публика ринулась вперед, начала кричать, и топать ногами, выражая свое недовольство, тем самым заявляя, что это было «несправедливо по отношению ко мне». Этот вечер мне запомнился на всю жизнь, хотя прошло уже десять лет.

- На какую певицу вы хотели бы быть похожи. С кого берете пример?

- Сейчас довольно много певиц, которые подражают Каллас. На самом деле я считаю что Каллас - икона мировой оперы и мне чрезвычайно лестно, что меня сравнивают с ней. Думаю, возможно, больше из-за внешнего сходства. Сама я не подражала этой великой греческой певице. Потому что она – единственная и неповторимая. Я считаю, что нужно иметь свою индивидуальность, чтобы сказать слово в мировой опере, чтобы стать выдающейся и незабываемой, как она. Мария Каллас не ограничивалась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей с репертуаром от классических опер-сериа, типа «Весталки» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера.


- Ваши любимые певицы?

Мои любимые певицы - Мария Каллас, Монсеррат Кабалье, с которой, кстати, у меня многое связано. Еще будучи девочкой, я познакомилась с ней в Баку. Именно она дала мне «зеленый свет», во всеуслышание похвалила меня, отметив, что «у девочки есть «Божий дар», и голос, который «не требует огранки». Кабалье сказала, что мне даже не требуются занятия по постановке голоса, так как природой заложены прекрасные вокальные данные. Похвала мировой знаменитости раз и навсегда изменила мою жизнь. Я поняла, к чему мне необходимо стремиться. В том юном возрасте я приняла решение, что всего добьюсь сама, во что бы то ни стало. Конечно же, я занимаюсь с преподавателями и педагогами по вокалу и по сей день.

- Только ли внешнее сходство «роднит» вас с Марией Каллас?

Можно сказать, Мария Каллас перевернула весь вокальный мир своим артистизмом и харизмой. Она превратила простое исполнение в выступление, театральное действо. В этом мы с ней схожи. Я не могу просто выйти на сцену и спеть. Каждое музыкальное произведение пропускаю через себя, часто плачу на сцене, воплощаясь в образ. Таким именно образом я раскрываюсь на сцене. Для меня важно, чтобы меня воспринимала публика, я получаю от этого большой заряд эмоций.

- Кого вы считаете исполинами, иконами оперного мира?

Из современников – это Анна Нетребко. Она разрушила все стереотипы об оперной певице. Раньше были каноны: певица должна быть полной, статной дамой. Почему сейчас многие стараются быть похожими на Нетребко? Аня – другая. Она благодаря своему уму и таланту сделала головокружительную карьеру, и сейчас уже перешла из лирического репертуара в драматический. Я преклоняюсь пред тем, что она делает на сцене. Она большая труженица. Сегодня, в свои годы, она имеет такой мощный классический репертуар и, к тому же, является звездой в шоу бизнесе. Безусловно, невероятно благодарна и безмерно уважаю Монсеррат Кабалье. Я большая поклонница ее виртуозной техники. Люблю Анжелу Георгиу, особенно расцвет ее творчества. Рене Флеминг. На самом деле очень много было великолепных исполнителей. 20 век – «золотой» для оперной сцены. Он дал великолепную плеяду артистов.


Есть певицы, которые живут по режиму. Не разговаривают перед концертом по телефону, строго соблюдают график отдыха. У меня так не получается. Я не могу вовремя ложиться спать, есть по расписанию. Просто физически не успеваю. Единственное, наверное, стараюсь обезопасить себя от холодной пищи. Хотя есть исполнители, которые спокойно едят перед концертом мороженое. Все очень индивидуально. На мой голос действуют холодное, соленое и орехи. Уверяю вас, миф о том, что певцы перед выступлением пьют сырые яйца – канул в лету. На самом деле очень важно дыхание. Если правильно дышать, голос долго будет свежим, и не будет уставать. Ну и, конечно же, надо давать отдыхать голосу. Вокалисты в жизни немногословны, они берегут голос и стараются меньше разговаривать.

- Какая у вас главная мечта на сегодня?

Что касается карьеры, хотелось бы оставить какой-то след в истории музыки. Я считаю, если ты что-то делаешь, то должен делать на все сто процентов. Поэтому я не стала пианисткой, хотя долго играла на фортепиано. Не хотелось быть одной из многих.

- Как, на ваш взгляд, сделать классическую музыку более массовой и привлекательной для слушателей?

Может быть, проводить больше концертов типа «оpen air». Посмотрите, как часто это делают в Германии, и как много там зрителей. А у нас только недавно стали это практиковать, может быть, пока мало подходящих площадок.


- Динара, что для вас высшее счастье? Любовь?

Любовь – это и есть счастье. Умиротворение, спокойствие души. Когда все близкие и родные рядом, все здоровы. Когда знаешь, что в трудную минуту и в радости ты не один. Когда понимаешь, что помимо сцены у тебя есть дом, уют, ласка, ребенок. Сейчас после концертов я бегу домой, потому что меня ждет маленький человечек. Он улыбнется мне, скажет «мама» - вот оно счастье.

- А вот умеете ли вы готовить? И какое греческое блюдо нравится вам больше всего?

Я готовлю хорошо, однако на это не хватает времени. Азербайджанская кухня достаточно разнообразна и очень вкусна. Из греческих блюд я люблю «тзатзики» и греческий салат. Увы, я не знаю точных названий блюд, однако могу отметить, что греческая кухня очень вкусная.

Если честно, сама не знаю… Но определенных диет я, безусловно, придерживаюсь. Иногда пытаюсь сбалансировать питание, ведь располнеть можно очень легко. Наверное, если бы у меня был режим, я бы выглядела по-другому. Кажется, мой секрет в том, что я все делаю быстро. У меня нет времени нежиться и жалеть себя. Как я буду выглядеть через десять лет – не знаю. Но пока, Слава Богу, что все так, как есть.

- Остается ли у вас время на человеческие радости: книги, кино, танцы? Что предпочитаете?

На книги, к сожалению, времени совсем нет. На кино и телевизор – по минимуму. Редко выдается возможность что-нибудь посмотреть. А вместо хобби у меня работа, работа и снова работа. Редко остается время на отдых и поездки с семьей.

- Удается ли совмещать личную жизнь и работу без ущерба для нервной системы?

К сожалению, удается, но в ущерб личной жизни. Ребенок почти меня не видит. Пока он маленький, я не могу его брать с собой на концерты. Но в длительные поездки мы выезжаем целым штатом: мама, няня. Как-то в Берлин ездили все вместе, в итоге также дружно и вместе заболели, и я не пела первые две премьеры. Было страшно обидно, репетировать месяц и не петь. Да что петь, я не могла даже говорить. Вот такой вирус. Поэтому, безусловно, с технической и профессиональной стороны, лучше гастролировать одной. Но ведь безумно тяжело надолго отрываться от своего родного человечка!

Ольга СТАХИДУ


Редакция выражает благодарность президенту Греко-Евразийского альянса Ксенофону Ламбракису за помощь в организации интервью

Фото - видео Павел Онойко

Динара Алиева

Динара Алиева (сопрано) родилась 17 декабря 1980 года в Баку (Азербайджан). Музыкальную школу окончила по классу фортепиано. В 1998 году поступила в Бакинскую академию музыки, которую окончила в 2004 году.

Певица удостоена наград международных конкурсов: имени Марии Калласс (Афины, 2007, вторая премия), Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2007, вторая премия), Галины Вишневской (Москва, 2006, диплом), имени Бюль-Бюля (Баку, 2005, третья премия). В результате выступления на конкурсе имени Бюль-Бюля Динара Алиева также удостоена почетной медали Международного фонда музыкальных деятелей Ирины Архиповой, возглавлявшей жюри состязания. По итогам выступления на Восемнадцатом международном фестивале «Рождественские встречи в Северной Пальмире» (2007 г.) артистка удостоена художественным руководителем фестиваля Юрием Темиркановым специального диплома «За триумфальный дебют».

Динара Алиева принимала участие в мастер-классах Монсеррат Кабалье, Елены Образцовой. В настоящее время продолжает совершенствовать мастерство под руководством профессора С.Г.Нестеренко.

С 2004 года Динара Алиева – солистка Бакинского оперного театра оперы и балета, где исполняла ведущие партии в целом ряде спектаклей, среди которых Леонора («Трубадур» Верди), Мими («Богема» Пуччини), Виолетта («Травиата» Верди), Недда («Паяцы» Леонкавалло).

С 2007 года Динара Алиева является членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Продолжая сотрудничество с Бакинским театром оперы и балета, певица осуществляет активную концертную деятельность и выступает как оперная солистка на сценах ведущих оперных театров и концертных залов в России и за рубежом.

Разнообразные камерные программы и выступления с оркестрами артисткой неоднократно проводились в Баку, а также в разных городах России – Иркутск, Ярославль, Екатеринбург, Санкт-Петербург и др.

Динара Алиева неоднократно принимала участие в концертных программах, посвященных встречам на высшем уровне правительственных делегаций России и Азербайджана, в частности, в октябре 2004 года участвовала в концерте, посвященном Дням культуры Азербайджана в Государственном кремлевском дворце в Москве.

Сольные концерты Динары Алиевой проходили на лучших академических сценах Москвы: в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, в Камерном и Светлановском залах Московского международного Дома музыки. Принимая участие в разнообразных оперных гала-концертах, певица регулярно представляет различный оперный и камерный репертуар на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П.И.Чайковского в Москве, Малого и Большого залах Санкт-Петербургской филармонии.

Принимала участие в исполнении Реквиема Верди в Ярославской филармонии совместно с Всемирным хором ЮНЕСКО, хором Академии хорового искусства (художественный руководитель Виктор Попов) и Ярославским симфоническим губернаторским оркестром, дирижер – Мурад Аннамамедов (март, 2007).

В качестве оперной солистки Динара Алиева исполняла главные партии в постановках Михайловского театра в Санкт-Петербурге (Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г.), Бакинского оперного театра (Виолетта, «Травиата» Верди, 2008г.), Штуттгартского оперного театра (Микаэла, «Кармен» Бизе, 2007г.). Певица участвовала в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди (партия Виолетты) в Большом концертном зале в Салониках (Thessaloniki Concert Hall), посвященном 30-летию со дня смерти Марии Каллас и объединившем лучшие исполнительские силы Греции и приглашенных солистов из разных стран Европы. Принимала участие в юбилейном гала-концерте Елены Образцовой в Большом театре России (2008г.).

Динара Алиева постоянно сотрудничает с ведущими российскими дирижерами и симфоническими оркестрами, среди которых Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Марк Горенштейн и Государственный академический симфонический оркестр России, Юрий Темирканов и симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Николай Корнев и Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр. Многолетнее сотрудничество связывает певицу с пианистом Денисом Мацуевым, с которым Динара Алиева неоднократно выступала в Москве, Баку, Иркутске, Еактеринбурге, представляя не только академический, но и джазовый репертуар.

Динара Алиева регулярно принимает участие в международных музыкальных фестивалях, среди которых «Крещендо» (художественный руководитель Денис Мацуев), «Рождественские встречи» и «Площадь искусств» (художественный руководитель Юрий Темирканов), «Музыкальный олимп».

Гастроли Динары Алиевой с успехом проходили в разных странах Европы и в США. Среди зарубежных выступлений певицы в гастроли по Италии с оркестром Петербургской филармонии под управлением Юрия Темирканова, участие в гала-концерте фестиваля «Крещендо» в парижском зале «Гаво» (2007г.), в концерте фестиваля «Музыкальный олимп» в нью-йоркском «Карнеги-холл» (2008г.).

Незаурядный талант и блистательное мастерство певицы, яркий артистизм и необыкновенное обаяние, удивительно сильный голос, покоряющий публику невероятным богатством тембра и красотой звучания, – всё это уже сегодня по праву возводит Динару Алиеву в ранг единичных явлений в оперном искусстве. Певица стремительно и уверенно завоёвывает лидирующие позиции как на отечественной, так и на мировой оперной сцене. Важно вдвойне, что это – итог вдумчивой и самоотверженной работы артистки, чуждой внешней стороны успеха и стремящейся к полной самоотдаче в искусстве.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Динара Алиева" в других словарях:

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Алиева. Динара Алиева азерб. Dinarə Əliyeva Полное имя Динара Фуад кызы Алиева Дата рождения … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Алиева. Динара Алиева азерб. Dinara Əliyeva Дата рождения 17 декабря 1980(1980 12 17) (30 … Википедия

    - (азерб. Əliyeva) азербайджанская и дагестанская фамилия, женская форма фамилии Алиев. Алиева, Динара (род. 1980) азербайджанская оперная певица (сопрано). Алиева, Зарифа Азиз кызы (1923 1985) азербайджанский офтальмолог,… … Википедия

    Азербайджанский народный танец под музыку народных инструментов во время фестиваля «Евровидение 2012» в Баку … Википедия

    Dinara Alieva - Born 17 December 1980 (1980 12 17) (age 30) Baku, Azerbaijan Genres Classical and opera soprano Years active 2002–present Dinara Alieva (Azerbaijani … Wikipedia

    Музыкальный фестиваль «Crescendo» ежегодный форум молодых российских музыкантов, фестиваль нового поколения русской исполнительской школы. Проводится Министерством культуры Российской Федерации, Российским государственным театральным… … Википедия

    Назарбаев, Нурсултан - Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана Президент и верховный главнокомандующий Вооруженными силами Казахстана. Доктор экономических наук. Руководит страной с 1989 года, когда занял должность первого секретаря… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Алиев фамилия, происходящая от мусульманского имени Али. Распространена на территории бывшего СССР. Содержание 1 Алиев 1.1 А 1.2 В 1.3 Г 1.4 … Википедия

    XXVII Чемпионат мира по художественной гимнастике 2005 проходил в Баку (Азербайджан), с 3 по 10 октября 2005, в спортцентре имени Гейдара Алиева. Содержание 1 Участники 1.1 Индивидуальное первенство … Википедия

    Нурсултан Абишевич Назарбаев Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев … Википедия

Чтобы в жизни чего-то добиться, нужно иметь амбициозные цели. Так считает Динара Алиева - оперная певица, солистка Большого театра. Именно поэтому она и поехала покорять Москву. Динара была уверена, что все у нее получится, и интуиция не подвела. Почему она решила связать свою жизнь с музыкой? Наверное, потому что вся ее семья была связана с этим искусством. Но обо всем по порядку.

Биография

Родилась Динара Алиева 17 декабря 1980 года в городе Баку. Так как, по ее выражению, музыку она впитала с молоком матери, не было сомнений в том, что музыка - это ее призвание. О том, что девочка талантлива, понятно было с самого ее рождения. Именно поэтому родители привели ее в известную азербайджанскую школу имени Бюль-Бюля, в которой она занималась по классу фортепиано. После окончания школы Динара поступает в Бакинскую академию музыки. Класс Динары ведет знаменитая певица Хураман Касимова.

Памятны для Динары Алиевой мастер-классы, которые в Баку проводили Елена Образцова и Монсерат Кабалье. Именно мастер-класс Монсеррат Кабалье изменил всю жизнь Динары. Знаменитость отметила девушку, как "молодое дарование". Динара поняла, что идет в правильном направлении, что станет оперной певицей, и что о ней заговорит весь мир. В 2004 году Диана блестяще окончила академию. Ее карьера началась в родном Азербайджане в оперы и балета имени М.Ф. Ахундова. Правда, Динара выступала в этом театре уже с 2002 года, еще учась в академии. Можно сказать, что очень счастливая биография у Динары Алиевой. Семья, музыка, опера, фестивали, гастроли - вот то, что ее составляет.

Солистка Большого театра

В 2007 году Динара Алиева была приглашена на международный фестиваль искусств, которым руководил А в 2009 году на сцене Большого театра был ее дебют. Алиева исполнила партию Лю в "Турандот" Пуччини, и покорила своим голосом не только публику, но и критиков. Певица с удовольствием приняла приглашение, выступить в день памяти Марии Каллас 16 сентября 2009 года в Афинах. Это была одна из ее любимых певиц. В Афинах в ее исполнении прозвучали арии из опер "Травиата" и "Тоска". Репертуар на сцене Большого театра у Динары Алиевой включает партии Виолетты из "Травиаты", Донны Эльвиры в "Дон Жуане", Элеоноры в "Трубадуре", Марфы в "Царской невесте" - всех не перечесть.

Динаре нравится Москва и Большой театр, она в своих интервью говорит, что Москва - это тот город, который стал для нее второй родиной и подаривший ей известность. В нем начались ее становление и профессиональный путь.

Венская опера

Улыбаясь, вспоминает певица Динара Алиева свой дебют в Венской опере. Это выступление было, как испытание судьбы. Случилось это так: прозвучал телефонный звонок из Вены с просьбой заменить заболевшую певицу. Нужно было исполнять арию донны Эльвиры на итальянском языке. Арию Динара уже исполняла, но было волнительно, так как зрители прекрасно знали эту партию.

Театр встретил Алиеву очень дружелюбно. Залитое огнями здание театра, казалось ей волшебным сном. Ей не верилось, что она в Венской опере, и что это не сон, а явь. Выступление прошло успешно. После этого еще не раз Динара имела приглашения в Вену. Столица Австрии поразила молодую певицу духом музыки, который царил там всюду. Поразила Динару и трогательная традиция венских зрителей не пропустить ни один дебют начинающего артиста. Ее, молодую, приехавшую на подмену известной, но заболевшей оперной дивы, в Вене никто не знал, но люди спешили взять у нее автограф. Это до глубины души тронуло молодую певицу.

О гастролях певицы

Все, кто служит в театрах, регулярно бывают на гастролях, и Динара Алиева не исключение. Сольный концерт в Праге, который состоялся в 2010 году, сопровождал Национальный симфонический оркестр Чехии. Дебютировала Динара на сцене Альтер Опера в Германии в 2011 году. Успех ее ожидал в Нью-Йоркском «Карнеги-холл» и на гала-концерте в парижском зале "Гаво". Певица выступает с концертами на сценах ведущих оперных театров в России, Европы, США и Японии. Она всегда рада гастролям на родине и ждет встречи с городом своего детства - Баку, периодически дает там концерты. В этом городе ей довелось петь с Пласидо Доминго.

Репертуар Дианы Алиевой состоит не только из камерных произведений, она исполнительница главных партий для сопрано, вокальных миниатюр композиторов Шумана, Брамса, Чайковского, Рахманинова.

О планах и мечтах

Когда у Дианы Алиевой спрашивают о ее мечтах и их осуществлении, она отвечает, что ее мечта стать солисткой Большого театра уже сбылась. Доверившись своей интуиции, она приехала в Москву. Однако певица говорит, что мало верить только интуиции, не менее важно поверить, что ты сможешь добиться желаемого. Когда достигаешь какой-то цели или исполняется твоя мечта, появляется то, к чему идешь дальше. И самая заветная мечта Динары: достичь такого мастерства, чтобы своим пением тронуть души людей и остаться в их памяти, войти в историю музыки. Мечта амбициозная, но она помогает осуществлять замыслы, которые изначально кажутся невыполнимыми.

Фестиваль "Опера Арт"

В 2015 году певица решила проводить собственный фестиваль "Опера Арт". В его рамках прошли концерты в Москве, В фестивальном турне были такие крупные города, как Санкт-Петербург, Прага, Берлин, Будапешт. К концу 2015 года вышел ее новый компакт-диск с известным тенором Александром Антоненко. В марте 2017 года стартовал очередной фестиваль, на котором состоялись встречи с интересными певцами, дирижерами и постановщиками.

Востребованность Динары Алиевой, как оперной певицы, ее участие в благотворительных концертах и фестивалях - на все это необходимы время, силы, желания. Откуда у нее такая самоотдача? Динара объясняет это своей безумной любовью к оперному искусству. Она не представляет себя без пения, без сцены, без зрителей. Для нее самое главное - это служение оперному искусству.