Интервью с оксаной шиловой. Интервью с оксаной шиловой Шаляпинский фестиваль в очередной раз поразил Казань мастерским исполнением великого творения Верди

Шаляпинский фестиваль в очередной раз поразил Казань мастерским исполнением великого творения Верди. KazanFirst взял очередное эксклюзивное интервью у солистки Мариинского театра

Ольга Гоголадзе - Казань

«Травиата» – это не просто опера. Она первая среди лучших. С этим могут поспорить фанаты Пуччини или Бизе, но факт остаётся фактом: творение Джузеппе Верди всегда было и остаётся непревзойдённым. Как ни крути, но «Кармен», «Аида», «Турандот» и «Любовный напиток» своему успеху во многом обязаны массовости эпизодов, богатейшему оформлению сцены, ярким костюмам и мастерству хора. А «Травиату» можно ставить вообще без декораций. Пусть солисты выходят в чём угодно, хоть в унылом офисном дресс-коде, музыка и великолепные вокальные партии заставят зрителей забыть обо всём на свете. Потому что в этой опере нет ни единого «слепого пятна», когда можно отвлечься на твиттер или проверить ленту в фейсбуке. Каждая секунда наполнена чудесным по своей глубине пением.

В этом главная прелесть и печаль «Травиаты». Ведь когда хотя бы один из солистов не дотягивает, всё идёт насмарку. Виолетта, Альфредо и Жермон должны быть идеальными, иначе ничего не получится. И, если сопрано хороша почти всегда, то вот с тенором и баритоном театрам частенько не везёт. Но только не на Шаляпинском фестивале. Здесь ансамбль был настолько ярким, что даже не верилось, что слышишь это в живую. Я сама себе завидовала, что оказалась на таком спектакле, где солисты не просто пели, а играли на сцене не хуже драматических актёров.

Сергей Семишкур из Мариинского театра мастерски воплотил образ безмятежного и вспыльчивого аристократа, который, однако, безумно любит и ревнует Даму с Камелиями ко всем мужчинам Парижа. Его искренняя страсть, отчаяние, нежность и раскаяние раз за разом удостаивались криков «Браво!».

А Борис Стаценко из Германии, которому досталась партия Жермона, и вовсе перевернул с ног на голову все представления об этой роли. Он показал нам, как должен вести себя истинный джентльмен. Как он просил Виолетту оставить Альфредо! Сколько отцовской любви было в каждом его слове, в каждом жесте! В нём не было ни грамма высокомерия, только забота о своей семье, устоять перед которой оказалось невозможно. И это не говоря уже о потрясающих вокальных данных Стаценко: такая наполненность в сочетании с удивительной бархатистостью голоса встречается крайне редко. Не будет преувеличением, если я скажу, что казанцам повезло услышать столь уникальный голос. Пожалуй, подобной любви зрителей не удостаивался ещё ни один Жермон.

И, наконец, Виолетта - та, вокруг которой вертится всё повествование. На хрупких плечах сопрано держится эта великая опера. И солистка Мариинского театра Оксана Шилова блистала в своём образе. Дело в том, что у многих Виолетта получается чересчур интеллигентной особой. Настолько, что невольно задаёшься вопросом, кто эта женщина: куртизанка или школьная учительница? И её жертвенность кажется очевидной, как у какой-нибудь Джейн Эйр. Но ведь вся суть истории как раз в превращении из развязной гетеры в почти святую женщину, которая без тени сомнения отдаёт свою жизнь ради чести возлюбленного. Шилова просто потрясла всех своим артистизмом. Она менялась буквально на глазах, постепенно отсекая всё лишнее и обнажая чистую душу. А уж как она пела! Казалось, что дива гладит своим голосом сердце каждого зрителя.

Я честно старалась не рыдать на «Травиате» в этот раз, ну сколько можно? Но на последних нотах вовсю шмыгала носом и размазывала тушь по щекам. Говорят, когда Шилова поёт в Большом театре, некоторым пенсионеркам вызывают «скорую», потому что они таких переживаний не выдерживают.

Благо, в Казани обошлось без врачей, а после спектакля удалось нам удалось пообщаться с оперной дивой, выразить ей своё восхищение и задать несколько вопросов.

- Ваша Виолетта была сегодня божественно прекрасна! Вы давно исполняете эту партию?
- Я закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, и «Травиата» была моей дипломной работой. Именно с Виолеттой я выпускалась. Причём, пела я на русском языке. А потом был период, когда я забывала эту партию: семь лет не притрагивалась к партитуре и не издавала ни одного звука, ни одной ноты из этой оперы. Даже не пела всеми любимую «Застольную».

- Но почему? Вы были так сильно заняты другими ролями?

Нет! Дело в том, что я хотела петь её совершенно по-другому. Но всем известно, что у вокалистов очень сильная мышечная память. И я решила просто переделать всю партию, а для этого нужно было полностью её забыть.

- Как же вы потом её разучивали?
- Мне пришло приглашение из Большого театра. Там я занималась с концертмейстерами, мне помогал замечательный коуч Алессандро Вичи, который сейчас здесь, на Шаляпинском. Так что, спектакль в Казани стал для меня знаковым.

- Мы слышали, до какого совершенства вы довели эту роль сейчас. Но как она звучала на выпускном?
- Тогда я исполняла её без подтекста. Вот что написано - то и пела. Но здесь же очень много скрытого смысла! Как я могла в 23 года показать всю трагедию расставания с любимым, такое самопожертвование? Я ничего не знала об этих чувствах, даже любить-то толком не умела… С годами приобретаешь опыт не только вокальный, но и жизненный. И ты начинаешь смотреть на Виолетту совершенно другими глазами. Сейчас я пою это совершенно иначе, более осмысленно. И хочу сказать, что каждый спектакль у меня всё равно разный. Невозможно петь всегда одинаково: бывает, чувствуешь не очень хорошо или, напротив, ощущаешь прилив сил.

- А каким было выступление в Казани?
- Могу сказать, что выложилась на 150%. Я себя прекрасно чувствовала, голос хорошо звучал, точно знаю. Честное слово, говорю это первый раз в жизни: я спела хорошо! Потому что меня ничего не беспокоило. И партнёры, которые были рядом - мои давние друзья. С Борисом Стаценко я пела этот спектакль в Большом театре. А Сергея Семишкура я знаю очень давно, но впервые мы спели «Травиату» вместе именно здесь, в Казани. Очень надеюсь, что 23 февраля мы исполним её в Мариинском театре, если всё будет хорошо. Но самыми первыми наш дуэт услышали гости Шаляпинского фестиваля.

- Насколько сложна партия Виолетты с точки зрения вокала?
- Безумно сложна! Петь её даже чисто физически тяжело. Но я обожаю эту роль. И сегодня я не чувствовала никаких трудностей. Я очень хорошо отдохнула, не болею, нас прекрасно накормили (смеется). И, конечно, когда дирижёр тебя слушает - это бесценно.

Кстати, о дирижере. В этот раз оркестром руководила женщина, Анна Москаленко. Это как-то повлияло на ваше исполнение?
- Когда я узнала, что будет женщина, подумала: «Интересно, что же из этого получится?», потому что мы привыкли, что дирижёр - всегда мужчина. А вышло просто супер! У неё столько энергии! Она собрала всех и держала. Ни в коем случае нельзя отдавать всё на откуп вокалистам! Ведь певец - это такая «субстанция, которая растекается». Мы любим упиваться своим голосом, готовы тянуть красивые ноты, сколько душе угодно. Но нет, тут дирижёр стоит за пультом. Он слушает и держит музыкальную форму. Алла в этом плане молодец.


13 мая в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии состоится концерт Оксаны Шиловой , российской оперной певицы (сопрано), ведущей солистки Мариинского театра, приглашённой солистки Большого театра России, на котором будет представлена новая сольная программа, в которую вошли романсы русских композиторов: А. Гречанинова, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова и П. Чайковского.

Накануне концерта в интервью «Светской жизни на Неве» певица рассказала о себе, о музыке и, конечно, предстоящем выступлении.

Оксана, расскажите, пожалуйста, как музыка стала делом Вашей жизни?
Благодаря родителям я с детства занималась музыкой, закончила музыкальную школу по классу фортепиано, но никогда не думала, что моя судьба будет связана с музыкой.

Как Вы пришли к мысли стать оперной певицей?
Совершенно случайно у меня обнаружился голос. Я собиралась поступать в педагогический институт, и на коллоквиуме необходимо было что-то спеть. Мне было 16 лет, но петь я еще не пробовала. Мой первый педагог (Екатерина Васильевна Гончарова) за два месяца обучения сумела открыть мой вокальный голос и убедить моих родителей привезти меня в Ленинград. И я поступила в училище им. Римского-Корсакова. Когда вирус вокалиста проник в меня очень глубоко, я твердо решила, что не уеду из этого города, пока не научусь и не достигну чего-то.

Почему выбор пал на Санкт-Петербургскую консерваторию?
После училища это был вполне закономерный выбор продолжения образования. Я не мыслила себя уже в другой профессии. Когда я выиграла свои первые международные конкурсы, такие великие певицы, как Джоан Сазерленд, Мирелла Френи, Рената Скотто, Илеана Котрубас, Елена Образцова говорили мне о том, что у меня есть голос, что это настоящий дар, что меня ждет большое будущее, что я должна дальше продолжать работать и никогда не останавливаться на достигнутом. И мне это очень помогало, я всегда хотела оправдать оказанное мне доверие.

Вы исполнили на сцене Мариинского театра более 30 ведущих партий в таких операх, как «Травиата», «Риголетто», «Отелло», «Дон Жуан», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и многих других… Что это — жажда новых ролей, новых образов?
Я не представляю, как можно долго сидеть на одной партии. На предыдущем багаже далеко не уедешь. Это ужасно скучно и неинтересно. Мне нужно постоянно учить что-то новое. Благо, для моего голоса существует огромное количество интереснейших ролей. И мне хочется как можно больше успеть выучить и спеть.

Какая героиня Вам наиболее дорога?
Я люблю всех своих героинь, но особое место среди них занимает Виолетта. Я ее спела в разных театрах, работала с новыми режиссерами и партнерами, и моя Виолетта постоянно развивается вместе со мной.

Есть ли роль, которую мечтаете исполнить?
Сейчас я больше всего мечтаю исполнить «Реквием» Дж. Верди. Насчет оперных ролей конкретной мечты нет, но мне бы очень хотелось спеть новые главные партии из итальянского и французского репертуара.

Вы поете в разных театрах мира. Есть ли у вас любимая сцена?
Где бы я ни пела, для меня всегда самой любимой остается историческая сцена родного Мариинского театра.

Волнуетесь перед выступлениями?
Всегда волнуюсь, мне обязательно нужно волноваться. Если я не волнуюсь, что случается крайне редко, то у меня, как правило, не получается спектакль. Перед выходом на сцену должен обязательно быть особый нерв. Я пою Сюзанну уже больше 50 спектаклей, и каждый раз, когда я слышу увертюру, я чувствую волнение. И для меня это оптимальное состояние перед выходом на сцену.

Совсем скоро состоится Ваш сольный концерт в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии. Расскажите, чем порадуете петербургскую публику.
Этой осенью у меня был концерт в Италии в Миланской консерватории, в зале имени Джузеппе Верди. Там я выступила с новой программой романсов Рахманинова, которые я раньше никогда не пела. Мне хочется представить эту новую программу на концерте в Малом зале филармонии. Также прозвучат малоизвестные и довольно редко исполняемые романсы Гречанинова. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы найти ноты. Во втором отделении прозвучат любимые романсы Чайковского и Римского-Корсакова. Партию фортепиано исполнит пианист-виртуоз, лауреат международных конкурсов Олег Вайнштейн.

И если не секрет, поделитесь ближайшими творческими планами
Фестиваль «Звезды белых ночей» в Мариинском театре, выступления в Большом театре в партии Виолетты, новые интересные проекты и концерты. Все новости и обновления появятся в интернете: на моем сайте и социальных сетях.

Благодарим Оксану за интересное и искреннее общение и приглашаем всех на

В концерте прозвучат редкие романсы, а также арии из опер французских и итальянских композиторов. Накануне концерта в интервью порталу сайт певица рассказала о себе и своих родителях, о своём отношении к конкурсам и мастер-классам и дала ценный совет молодым певицам.

Оксана, вы родились в провинциальном городе Узбекской ССР. Каким было ваше советское детство, каковы наиболее яркие воспоминания из него?

Детство у меня было очень счастливое и беззаботное. Я росла в полной семье: меня окружали прекрасные родители, бабушка, тетя и дядя, все были очень дружны. Из советского детства мне особо запомнились первомайские демонстрации, на которые мы ходили всей семьей. Когда я училась в первом классе в городе Алмалык, на уроке труда мы делали красные гвоздики, которые потом несли с собой на демонстрацию. Я сидела у папы на шее и кричала «ура», радуясь и ликуя. Сейчас ни за что на свете не стала бы участвовать в демонстрациях - не люблю шумную толпу.

- Расскажите о первых музыкальных впечатлениях и о своих родителях.

Папа отвел меня в музыкальную школу в возрасте пяти лет, чтобы определить, есть ли у меня слух. Но несмотря на положительные рекомендации, сразу отдавать в музыкальную школу меня не стали.

В нашем доме всегда звучала музыка: папа брал в руки гитару и пел, а мы с мамой и бабушкой ему подпевали. Особенным талантом обладала моя бабушка: она могла сразу же подобрать второй голос.

В детстве я никогда не думала о том, что моя судьба будет связана с музыкой...

Мои родители - учителя истории, заслуженные учителя России. Отец был разносторонней личностью: историк, музыкант, писатель, поэт, художник. Мы проводили много времени вместе, и он очень многое мне дал. Сейчас мне бы хотелось опубликовать сборник его стихов.

- На каком музыкальном инструменте вы начинали, в каком возрасте начали обучаться вокальному искусству?

Музыкальную школу я закончила по классу фортепиано, на котором я обожала заниматься. Как только я садилась за инструмент, время останавливалось. Мама приходила вечером узнать, сделаны ли уроки, а я все еще сидела в школьной форме за фортепиано. А вот самым нелюбимым предметом в музыкальной школе был хор.

По окончании общеобразовательной школы я должна была поступать в педагогический институт, и на коллоквиуме необходимо было что-то спеть. Мне было 16 лет, но петь я еще не пробовала. Екатерина Васильевна Гончарова за два месяца обучения сумела открыть мой вокальный голос и убедить моих родителей привезти меня в Ленинград.

- Какое впечатление произвёл на вас этот город, что послужило главной причиной переезда в Северную столицу?

Ошеломляющее впечатление: грязь и роскошь 90-х годов!

Главной причиной моего переезда стало желание научиться пению. Я отчетливо понимала, что стать великой пианисткой мне не суждено, потому что заниматься начала только в 13 лет.

До своего первого приезда в Петербург я не слушала ни одной оперы. Первой оперой стала «Война и мир» С. С. Прокофьева в Мариинском театре (тогда еще Кировском). Я находилась под сильным впечатлением, и именно тогда в первый раз у меня возникла мысль о том, что мне бы хотелось этим заниматься профессионально.

Когда у меня стали получаться первые правильные академические звуки, и вирус вокалиста проник в меня очень глубоко, я твердо решила, что не уеду из этого города, пока не научусь и не достигну чего-то.

- Чем запомнились годы учебы в музыкальном училище и консерватории?

Я проводила бесконечное количество времени в Мариинском театре: каждый вечер по студенческому билету (тогда была еще такая возможность) проходила на третий ярус и бесплатно смотрела спектакль.

Самым большим потрясением для меня стали выступления Пласидо Доминго , которого в первый раз вживую мне довелось услышать в опере Дж. Верди «Отелло» в 1992 году. Это был невероятный уровень!

- Что дало вам поступление в Академию молодых певцов Мариинского театра?

Поступление в Академию подарило мне уникальную возможность стоять на одной сцене с настоящими мастерами профессии, которой мне только предстояло овладеть. Впитывая все как губка, не прогуливая ни одной репетиции, не опаздывая, занимаясь с концертмейстерами, посещая все спектакли и слушая больших певцов, ежедневно я училась чему-то новому.

- Расскажите о ваших дебютах на оперной сцене.

Самым волнительным дебютом стал самый первый выход на сцену в оперной студии Петербургской консерватории в партии Белинды в опере Г. Пёрселла «Дидона и Эней».

В Мариинском театре мой дебют состоялся в роли Деспины в опере В. А. Моцарта «Так поступают все». Я очень долго ждала, когда мне доверят исполнить эту партию. Когда это наконец произошло, в зале присутствовал Валерий Абисалович Гергиев - поэтому можно сказать, что всё случилось очень вовремя.

- Партия Виолетты занимает особое место в вашем репертуаре: она была вашей дипломной работой ещё в консерватории, в этой партии вы выступаете на лучших сценах.

Да, вы правы, больше всего я пою Виолетту, и это дает мне возможность развиваться. Я спела ее в разных театрах, работала с новыми режиссерами и партнерами, прислушиваясь к их видению этого образа. Подобный опыт помогает мне что-то брать из одной постановки и переносить в другую. Можно сказать, что моя Виолетта создавалась с миру по нитке. Я никогда не останавливаюсь в поисках: в каждом спектакле стараюсь привносить что-то новое в этот образ. К сожалению, довольно часто приходится участвовать в одноразовых проектах, когда необходимо выучить партию, спеть несколько раз и забыть. Поэтому я очень рада, что так часто пою Виолетту и могу постоянно совершенствоваться.

- Победы в конкурсах повлияли на вашу карьеру?

На сегодняшний день конкурсы - это очень хороший старт для карьеры молодых певцов. Впрочем, одних конкурсов недостаточно: для достижения успеха многие факторы должны сойтись воедино. В то время, когда я участвовала в конкурсах, это было в большей степени хорошей закалкой нервной системы и верным способом утвердиться в правильности выбранной профессии.

- Что дало вам общение на мастер-классах с такими грандами оперного искусства, как Джоан Сазерленд , Елена Образцова, Мирелла Френи, Рената Скотто, Пласидо Доминго?

Каждый из перечисленных великих певцов не менее великая личность. Им под силу было не произнести ни единого слова, но лишь одним своим появлением сказать очень многое. Мне невероятно повезло, что судьба подарила мне возможность общаться с этими великим людьми и учиться у них. Недостаточно иметь хороший голос и профессию в руках, надо обязательно быть личностью.

- Каково в целом ваше отношение к мастер-классам?

Когда ты приезжаешь на мастер-класс, невозможно за 45 минут научиться вокальной технике. Но даже за столь небольшое время можно узнать многие музыкальные секреты: где лучше взять дыхание, куда повести фразу. Это всё приходит с опытом, поэтому мастер-классы так ценны и важны для молодых певцов.

- Встречи с какими музыкантами были особо значимы в вашей судьбе?

Однозначно это встреча с Валерием Абисаловичем Гергиевым, который разглядел мой талант и пригласил меня в театр. Такого количества спектаклей, как в Мариинском театре , пожалуй, нет ни в одном репертуарном театре мира. Это огромная школа и невероятное счастье работать над разными партиями с лучшими мастерами своей профессии.

- Какие партии вы хотели бы спеть в будущем?

Мне по душе белькантовый репертуар. Хотелось бы спеть Эльвиру («Пуритане» Беллини) и Лючию («Лючия де Ламмермур» Доницетти).

- Между оперным и камерным пением - пропасть. Как вам удается совмещать столь разные стили музицирования?

Для меня это совсем не пропасть. Многие романсы требуют оперного наполнения. Вместе с тем петь камерную музыку гораздо сложнее, чем участвовать в оперных спектаклях, когда ты можешь «прикрыться» костюмом или декорациями, и рядом тебе помогают партнеры. В камерной музыке ты должен уметь всего за две-три минуты рассказать целую историю и увлечь за собой слушателей. По этой причине у нас мало хороших камерных исполнителей.

- Каковы особенности программы предстоящего концерта в Малом зале Петербургской филармонии?

Это мой первый сольный концерт, программу которого я выбирала сама от начала и до конца. На концерте 20 марта прозвучат редкие романсы и арии французских и итальянских композиторов. Программа состоит только из тех произведений, которые я очень люблю. Если я буду получать удовольствие от исполнения каждого романса или арии, то это состояние непременно передастся в зрительный зал, и все слушатели уйдут в приподнятом настроении.

- Что помимо музыки составляет смысл вашей жизни?

Я очень счастлива, что у меня есть большая дружная семья и что я состоялась как мать. Хочу дать советам молодым певицам: какие бы карьерные цели вы не преследовали, надо успеть выйти замуж и родить ребенка. Карьера очень быстро заканчивается, да и жизнь, к сожалению, тоже коротка. К пятидесяти, когда карьера многих сопрано близится к своему завершению, ничего не останется, кроме семьи.

Беседовал Иван Фёдоров

Оксана Шилова (сопрано), Давид Кассан (орган)

1 отделение: Георг Фридрих Гендель Rejoice greatly, ария сопрано из оратории «Мессия»
Жан-Батист Люлли Чакона из оперы «Кадм и Гермиона»
Иоганн Себастьян Бах Quia respexit из Магнификата
Александр Гильман «Молитва и колыбельная», соч. 27
Джованни Батиста Перголези Vidit suum из Stabat Mater
Вольфганг Амадей Моцарт Фантазия фа минор, KV 608 Exsultate, jubilate

2 отделение: Кристоф Виллибальд Глюк Che fiero momento, ария Эвридики из оперы «Орфей и Эвридика»
Бела Барток «Румынские танцы»
Рейнальдо Ан «К Хлориде»
Филипп Ромби Ave Maria
Давид Кассан Импровизация на русскую тему
Винченцо Беллини Ария Нормы из оперы «Норма» (Casta diva)
Бис (орган)
Джакомо Пуччини Ария Лауретты из оперы "Джанни Скикки"

Билет купила по принципу: "все побежали, и я побежал", подразумевая, что Шилова не оставит равнодушной. Так и произошло, и даже больше, она полностью очаровала. Любимицу публики слышать приходится не часто, обычно она попадает в непривлекательные составы, которые спасти не может. Приходится довольствоваться случайными встречами, например, в Хованщине, Золоте Рейна или на одноактных балетах Стравинского.

Хрустальный голос певицы прекрасно сочетается со звуком органа. Не очень понятно, почему она иногда пела наверху, видимо, так надо было для синхронности с органистом. Внизу было привычнее и можно было разглядывать красивые платья певицы. Удивительно, что не хотелось спать от чисто органного исполнения, что со мной случается. Не знаю, сам ли органист попался такой темпераментный или таков орган Концертного зала, но в исполнении было много жизни и совсем не было музейности и убаюкивающей степенности. Претензия к музыканту только одна: почему в основу русской темы он взял Калинку-малинку? Эту мелодию надо оставить фигурному катанию. Прозвучало, правда, интересно.

  • February 6th, 2019 , 10:53 am


Дирижер - Федерико Санти

Лорд Генри Эштон - Владимир Мороз
Лючия - Оксана Шилова
Сэр Эдгар Рейвенсвуд - Денис Закиров
Лорд Артур Бакло - Дмитрий Воропаев
Раймонд Байдбент - Владимир Феляуэр

Плохие новости разносятся быстро - то, что я посчитала нежеланием возвращаться на день из Москвы на Адриану, оказалось болезнью. (В пору ввести тэг "заменаБурденко". Если сделать это ретроспективно, но получится заметный.) Пожелав Роману здоровья, подумала, что остаться без баритона в Лючии - не самое страшное, что может случиться. Определить, кто будет Энрико, было просто, поэтому, услышав подтверждение своей догадке, даже не расстроилась.

Замена, конечно, оказалась слабым звеном, но успев подготовиться к ней, получила даже удовольствие от того, насколько мерзким получился Энрико у Мороза. Карикатурный, жалкий трус - в отличие от Энрико Сулимского у этого брата несчастной Лючии не хватило духу даже на самоубийство.

Но неожиданность все-таки поджидала на этом спектакле в лице тенора, которого раньше не слышала. Это в какой же теноровой пустыне надо оказаться, что нормальный тенор, с приятным мягким тембром и без характерных ноток, вводит в ступор. Не знаю, получилось ли у него что-нибудь еще и сыграть - недоверчиво ждала подвоха. А ведь могла, наверно, даже удовольствие получить.
Закиров - Tombe degli avi miei и до конца

Но все это второстепенно, главное - есть ли в этой опере Лючия, которая заставит не дышать и плакать от жалости к героине и восхищения перед чудом человеческого голоса. Всегда чуть страшно за певицу в этой партии, но Лючия Шиловой оказалась удивительно живой и достоверной, заставила вовлечься в историю эмоционально, не следя на каждой нотой. Чуть странная девушка, чувствительная, нежная. Любовь и вера в нее - вот и все, что удерживает ее на этой земле. Когда ее лишают веры в добро, любовь и милосердие, сломаться и сойти с ума - единственная возможность остаться самой собой. Архетипичная оперная история: сопрано должна спасти и незаметно отползти прочь - превращается в ядерный взрыв, не оставляющий никого в живых.
Шилова - сцена сумасшествия

  • May 30th, 2018 , 01:58 pm


утащено из группы Оксаны Шиловой вк, блеск!

27.05.2018 Фальстаф в Мариинский-2

Сэр Джон Фальстаф - Эдем Умеров
Форд - Виктор Коротич
Миссис Алиса Форд - Оксана Шилова
Нанетта - Ангелина Ахмедова
Миссис Мэг Пейдж - Екатерина Сергеева
Миссис Квикли - Анна Кикнадзе
Фентон - Александр Михайлов
Доктор Кайюс - Андрей Зорин
Бардольф - Олег Балашов
Пистоль - Дмитрий Григорьев

Дирижер - Валерий Гергиев

В следующий раз надо "хоть тушкой, хоть чучелом" сесть поближе, в партере - глаза заболели сидеть все время с биноклем, чтобы разглядывать детали и мимику артистов. Но и оторваться было невозможно.

Состав по сравнению с премьерным чуть изменился и стал более ровным, что можно только приветствовать с точки зрения цельности спектакля. Но если сравнивать отдельных персонажей, то кто-то больше понравился в первый показ, а кто-то - во второй.
Главный парадокс связан с главным героем: вроде бы Умерову роль Фальстафа больше подходит внешне и по возрасту, а Кравец при всех стараниях гримеров слишком молод, его "Alice é mia!" пылкостью, казалось, пробило крышу театра, но все равно я предпочла бы его, как звучащего ярче и красивее.
А вот воскресный Форд показался мне более убедительным, эдакий безумный ревнивец, мгновенно превратившийся из уверенного в себе зануды в нелепого, смешного истерика.
Шилова-Аличе чудесно и пела, и играла, единственная претензия - ее голос подходит скорее для Нанетты, поэтому получившаяся палитра из женских голосов потеряла красок.
Нанетта Ахмедовой прозвучала слишком пресно, даже не хочется сравнивать ее с Денисовой. Простота - не всегда минус: Михайлов-Фентон спел все, что положено, в манере идеальной для большинства теноров: ничем не выделившись, зато ничего не испортив.
Было бы несправедливо не упомянуть Кикнадзе-Квикли - эта постоянная величина двух моих просмотров снова была великолепна.

  • May 11th, 2018 , 03:29 pm

Дирижер - Михаил Синькевич

Виолетта - Оксана Шилова
Альфред - Сергей Скороходов
Жорж Жермон - Роман Бурденко Вячеслав Васильев

Тысячу лет не была на Травиате, ну, не тысячу, но почти два года, и успела соскучиться. Изначальный состав мечты, увы, не состоялся, а чуда от дебютанта ждать не приходилось. И если уже слушала эту оперу без Альфреда, то в этот раз впервые не было Жермона-старшего. Так что Виолетте с Альфредом пришлось тянуть все действие на себе. Единственным эпизодом, когда старательное пение этого Жермона, пусть и случайно, сыграло в плюс - это в арии " Di Provenza il mar ". Почувствуй себя Альфредом, когда он не хочет слушать нравоучения своего отца. Кто не попадал в ситуацию, когда родитель говорит правильные скучные вещи, а ты даже не разбираешь слов. Вот я даже не заметила, как это было спето. Очнулась в тот момент, когда Синькевич с Васильевым не очень успешно пытались поймать друг друга в конце сцены.
Но как же хороши, полны жизни и чувств оказались остальные исполнители, включая даже тех, кто исполнял самые маленькие партии. Кажется, я даже заметила какие-то детали, которые всегда пропускала. Шилова - чудная Виолетта, легкомысленная и постоянная, слабая и стойкая, нежная и добрая, а Скороходов - самый страстный Альфред, из всех, что я видела.
кусочки

  • November 25th, 2017 , 11:51 am



фото Алины Железной

Дирижер – Павел Смелков
Идоменей – Евгений Акимов
Идамант – Наталья Евстафьева
Илия – Оксана Шилова
Электра – Елена Стихина
Арбак – Михаил Макаров

фото Валентина Барановского

Хрустальная нежность Шиловой-Илии или серебряный блеск Стихиной-Электры - кто выиграл в этом необъявленном соперничестве двух сопрано? Моцарт и зрители, конечно.

  • October 11th, 2017 , 05:11 pm

Дирижер – Николай Цнайдер

Дон Жуан – Евгений Никитин
Лепорелло – Михаил Колелишвили
Командор – Геннадий Беззубенков
Донна Анна – Анастасия Калагина (первое выступление)
Дон Оттавио – Дмитрий Воропаев
Донна Эльвира – Татьяна Павловская
Церлина – Оксана Шилова
Мазетто – Юрий Воробьёв

От этого спектакля ожидалось получить два-в-одном: собственно Дон Жуана с «правильным» главным героем и избавиться от морока июльского представления. Потому что бывает, когда все поют плохо или кое-как. А бывает хуже: кто-то поет замечательно, а остальные – в лучшем случае средне. В результате пытаешься слушать избирательно, ничего не получается, и удовольствие даже от хорошего исполнения пропадает. В июле к этому добавилась еще и беда с оркестром.

И вот прошлые мучения оказались вознаграждены – в этот раз был Моцарт, а великолепного Дон Жуана Никитина поддержали остальные. И настолько это было живо и органично, что для меня после большого перерыва эта мрачная и грубоватая постановка Шаафа не вызвала никакого отторжения.

Обаятельный в своем цинизме Дон Жуан был прекрасен. Лепорелло в этот раз пел басом по-настоящему, Шилова-Церлина порадовала не только пением, но и тем, как играла. Мазетто-Воробьев при этом не потерялся. Павловская-Эльвира в хорошей форме, а некоторая истеричность в ее голосе сыграла на ее роль, так же, как и небольшая гнусавость Калагиной-Анны и Воропаева-Оттавио идеально подходит для этих персонажей-зануд.

Евгений Никитин - Fin ch’han dal vino
еще - Deh vieni alla finestra
с Шиловой - Là ci darem la mano
Шилова с Воробьевым - Vedrai carino
Калагина - Or sai chi l’onore
Павловская - Mi tradì quell’alma ingrata
Воропаев - Dalla sua pace

А вот публика не порадовала: сначала половину первого действия шумели опоздавшие (пробки вернулись!), потом все время в разных концах зала кашляли (осень!), и звонили телефоны (тут уж оправдания не придумать).

  • September 28th, 2017 , 10:29 pm

Дирижер – Василий Валитов
Герцог Мантуанский – Дмитрий Воропаев
Риголетто – Владислав Сулимский
Джильда – Оксана Шилова
Спарафучиле – Михаил Петренко
Маддалена – Екатерина Крапивина
Граф Монтероне – Александр Герасимов

Еще один спектакль с ожидаемыми дебютами, причем сразу с двумя. Про Сулимского-Риголетто прожужжали все уши и просмотрена-прослушана трансляция из Санкт-Маргаретена, так что в целом было понятно, чего ожидать. Спето все было блестяще, но образ получился все-таки нестандартный, слишком мощный. От такого Риголетто ждешь, что он сам занесет нож, а не пойдет делать заказ к убийце.
Про Джильду Шиловой было понятно только то, что это будет чудесно, но вот степень этого «чудесно» была неизвестна. Степень оказалась превосходная, от ее Gualtier Maldé... Caro nome... просто перехватило дыхание. Страшно жалела, что забыла в этот вечер волшебную коробочку, зато в сети обнаружилось видео:

Остальные персонажи, к сожалению, не впечатлили. Но если Спарафучиле получился убедительным, то Маддалену было временами просто не слышно, а герцог оказался нездоров.

  • April 15th, 2017 , 12:05 pm

Дирижер – Павел Петренко
Адина – Оксана Шилова
Неморино – Евгений Ахмедов
Белькоре – Владимир Мороз
Доктор Дулькамара – Андрей Серов
Джаннетта – Елена Ушакова
Давно не ходила на утренники, поэтому было странно отправиться в театр сразу после завтрака. Поленилась идти пешком от Сенной - все равно пришлось, но от Адмиралтейской: Исаакиевская площадь оказалась закрытой для транспорта из-за крестного хода в Вербное воскресенье. Мои малоподвижные случайные попутчики в автобусе были крайне недовольны (опять РПЦ виновата!), а я была рада прогуляться прекрасным солнечным утром. Тем более, что впервые разглядела при свете дня здание ДК Связи, бывшее до этого для меня просто названием остановки, когда едешь в ночи из Мариинки.


Несмотря на то, что здание считается полностью перестроенным в стиле конструктивизма, я увидела только обветшавший романо-итальянский замок, по крайней мере с перекрестка Большой Морской и Почтамтского переулка. Видимо, большое количество солнца повлияло.
Поводом пойти на утренник стала возможность послушать Оксану Шилову в главной партии, что удается реже, чем хотелось бы. Не разделяю теории заговора руководства труппы против Шиловой, но то, что такая чудесная певица поет Фрейю да Эмму, а в "своих" главных партиях получает в партнеры преимущественно певцов сомнительных вокальных возможностей, - это факт.
Но в этот раз Адине достался неплохой Неморино, так что сомнений идти или нет не было. Правда, от Белькоре ничего хорошего не ожидалось, а у этого Дулькамары артистизма больше чем голоса, но тут уж пришлось смириться.
В целом ожидания оправдались. Шилова - прелестная Адина, из питерских рядом даже поставить некого. И никаких скидок на то, что это был утренний спектакль. У Ахмедова получился очень достойный Неморино. Где-то год назад, когда была на Элизире в прошлый раз, он звучал скромнее. Так что bravi обоим.
Белькоре Мороза был совсем нехорошим и даже скучным. Серов показался совсем нераспевшимся в начале, потом стало чуть получше, но все равно далеко от желаемого. Оркестр звучал неровно, видимо, не все успели окончательно проснуться к спектаклю.

Российская оперная певица, солистка Мариинского театра, лауреат множества международных конкурсов оперного искусства (сопрано).

Оксана Шилова. Биография

Оксана Владимировна Шилова родилась 12 января 1974 года в узбекском Ташкенте. В 2000 году окончила вокально-режиссёрский факультет (кафедра сольного пения) Санкт-Петербургской консерватории. Еще будучи студенткой, в 1999 году стала солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2007 году вошла в состав оперной труппы Мариинки, на сцене которой дебютной для Шиловой стала партия Деспины в опере «Так поступают все...».

В составе труппы Мариинского театра певица дает гастроли гастроли как в России, так и за рубежом. Она выступает с сольными концертами с Ларисой Гергиевой в Бельгии, Финляндии, США, Британии, Франции. Принимала участие в постановке оперетты Шостаковича «Москва, Черемушки» в Лионской опере.

В 2006-м спела партию Лукреции («Лукреция Борджиа») в Национальной опере Голландии, а в 2008–2009-м принимала участие в новой постановке оперы Россини «Путешествие в Реймс», исполнив партию мадам Кортезе (Реймс, Монпелье, Авиньон, Бордо, Тулуза, Марсель).

В 2012 году приняла участие в постановке оперы «Травиата» Дж. Верди в Большом театре, исполнив партию Виолетты (дирижёр Лоран Кампеллоне, режиссёр Франческа Замбелло).

Оксана Шилова сотрудничает со многими оперными театрами мира, известными дирижерами, в том числе Валерием Гергиевым , Пабло Эрас-Касадо, Джанандреа Нозедой, Константином Орбеляном, Михаилом Татарниковым .

2016 год: приз Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» за психологизм и вокальное мастерство при исполнении образа Виолетты в опере «Травиата». 2007 год: лауреат Международного конкурса им. С. Монюшко в Варшаве (I премия). 2003 год: лауреат III Международного конкурса Е. Образцовой (I премия) и Международного конкурса оперных певцов в Женеве (II премия и специальный приз за лучшее исполнение французского произведения). 2002 год: лауреат V Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге.

Оксана Шилова. Репертуар

Людмила - «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
Ксения - «Борис Годунов» М. П. Мусоргского
Эмма - «Хованщина» М. П. Мусоргского
Нинетта - «Любовь к трем апельсинам» С. С. Прокофьева
Луиза - «Обручение в монастыре» С. С. Прокофьева
Золотой петушок - «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова, концертное исполнение
Царевна-Ненаглядная краса - «Кащей Бессмертный» Н. А. Римского-Корсакова, концертное исполнение
Царевна-Лебедь - «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова
Прилепа - «Пиковая дама» П. И.Чайковского
Маша - «Москва, Черемушки» Д. Д. Шостаковича
Асканий - «Троянцы» Г. Берлиоза
Лейла - «Искатели жемчуга» Ж. Бизе, концертное исполнение
Фраскита - «Кармен» Ж. Бизе
Елена - «Сон в летнюю ночь» Б. Бриттена
Фрейя - «Золото Рейна» Р. Вагнера
Волшебная дева Клингзора - «Парсифаль» Р. Вагнера
Лукреция - «Двое Фоскари» Дж. Верди
Дездемона - «Отелло» Дж. Верди
Джильда - «Риголетто» Дж. Верди
Виолетта - «Травиата» Дж. Верди
Миссис Алиса Форд - «Фальстаф» Дж. Верди
Норина - «Дон Паскуале» Г. Доницетти
Лукреция - «Лукреция Борджиа» Г. Доницетти
Лючия - «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти
Адина - «Любовный напиток» Г. Доницетти
Памина - «Волшебная флейта» В. А. Моцарта
Церлина, Донна Анна - «Дон Жуан» В. А. Моцарта
Илия - «Идоменей, царь критский» В. А. Моцарта
Сюзанна - «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта
Деспина - «Так поступают все» В. А. Моцарта
Антония - «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха
Белинда - «Дидона и Эней» Г. Перселла
Сестра Женевьева - «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини
Мадам Кортезе - «Путешествие в Реймс» Дж. Россини)
Наяда - «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса
Хранитель порога храма - «Женщина без тени» Р. Штрауса
Партия сопрано - балет «Волшебный орех»
Партия сопрано - оратория «Мессия» Г. Ф. Гендель