Иван васильев балетный танцор рост. Иван Васильев, артист балета: биография, личная жизнь, творчество

Иван Васильев - 20-летний солист Большого. Сегодня за его карьерой следят не только балетоманы. Благодаря вот таким Иванам классический балет оживает снова и снова, вовлекая в умопомрачительные жете ан турнан людей от высокого искусства, казалось бы, далеких.

Помнится, будучи еще пубертатным циником-фрейдистом, я весьма позабавил взрослых, заявив, что «балет - это всего лишь стриптиз, утонченный до элитарности». Забавно, но теперь я хожу на балет добровольно и нередко ОДИН: на балете я самодостаточен, мне не нужен со-созерцатель, я полностью растворяюсь в музыке и танце.


Иван Васильев на репетиции. Фото Дамира Юсупова (взято )

Дебют Ивана Васильева в «Спартаке» прошлой весной произвел на меня неизгладимое впечатление. Не будучи балетоманом, я как-то инстинктивно осознал: мне довелось лицезреть ФЕНОМЕН. Грешным делом я даже набросал в уме небольшой монолог на тему «как я смотрел Ивана Васильева», который мне приведется, вероятно, декламировать подрастающему поколению лет эдак через 20-30.

Сначала я тупо вспоминал латынь, разглядывая то одну, то другую мышцу, рельефно проступавшие на ивановом бедре во время исполнения затейливых балетных кульбитов. «Отлично работают грушевидные (musculi piriformi)», - проносилось в голове во время исполнения мощных антраша. «Musculus sartorius (портняжная мышца) - самая длинная, именно она сгибает бедро и голень и одновременно поворачивает бедро кнаружи», - вспоминал я первый курс мединститута. Но потом работа отдельных мышц сложилась в ТАНЕЦ, как цветные стеклышки калейдоскопа складываются в завораживающий гармоничный рисунок при каждом вращении.


Иван - живое пособие по анатомии нижних конечностей:)

Летом я посмотрел и «Пламя Парижа», где Иван исполняет партию Филиппа. Ходил с мамой и одной семейной парой, друзьями ее молодости, - совершенно далекими от балета людьми. Иван всколыхнул и их, да так, что на три дня только и было разговоров, что о его прыжках и вращениях.

Сегодня сходил на «Дон Кихота» Минкуса. Иван танцевал Базиля. Это было нечто! Публика не просто рукоплескала. Она неистовствовала! Смотрю вот уже третью постановку с Васильевым и всякий раз ощущаю контраст с «холеным» рафинированным балетом, на котором мне так часто доводилось скучать. Иван танцует дерзко, все его движения, в том числе мимические, нахальны и задиристы. А тут еще Базиль! - как нельзя лучше вписался в героическое амплуа танцовщика. Справа от меня белугой ревела «браво!» тучная климактеричная дама. «Щас от экзальтации у нее рванет какой-нибудь сосудик в голове, и мне придется делать ей рот-в-рот», - проносилась тоскливая мысль. Сзади визжали какие-то прыщавые юнцы и юницы. На первом ряду сипели что-то восторженное те самые балетоманы-старички.

В третьем акте свою часть в па-де-де Иван просто парил в воздухе! Один сложнейший прыжок сменялся другим, и, казалось, парень вовсе на касался планшета сцены. Трудно поверить, что человек способен на такое… Невероятная амплитуда прыжков наводила на мысль о невидимых тросиках, подбрасывающих танцовщика ввысь. «Сейчас упадет! Выходя из вращения под таким углом, невозможно приземлиться на ноги!», - народ нервно сглатывал, дама справа выпучивала глаза, рот-в-рот уже отрабатывался в уме.


Иван исполняет свой коронный прыжок колечком. Это и фото выше взяты с сайта: http://www.ivanvasiliev.ru/

Точность приземлений, сила вращений - все производило неизгладимое впечатление. А самое главное - анатомическая мощь, гарантирующая феноменальную координацию движений и апломб, сочеталась с необычайной эмоциональной насыщенностью образа, когда танцовщик всецело воплощается в исполняемое. Акробатичность прыжка для Ивана - не самоцель, как это может показаться неподготовленному зрителю. Исполняя невообразимые па, Иван умело вплетает их в канву драматизма спектакля. Невольно вспоминался Барышников... Повезло Ивану и с партнершей, Натальей Осиповой, чьи головокружительные вращения с трудом укладываются в анатомическое здравомыслие. Иван летал над сценой, а Наталья юлила виртуозные фуэте.

«Этому невозможно научить», - рассуждал я по дороге домой, потирая опухшие от аплодисментов костяшки пальцев. Как бы технично не танцевали другие, на фоне Васильева их движения выглядели натужными, мышцы и суставы насиловались, совершая предельные для их возможностей сокращения.

«И здесь генетика глумится над муштрой», - резюмировал я про себя.

А еще хорошо, что он не купился на посулы Американского балетного театра 3 года назад, а присоединился к труппе Большого. Может, его и не сожрут в этом серпентарии...

Можно посмотреть фрагмент с Иваном из "Дон Кихота". Это был его дебютный Базиль на сцене Большого 3 октября 2006. Съемка любительская.

Можно посмотреть запись передачи об Иване Васильеве в роли Спартака (Культура, июль 2008)

Ниже передача об Иване (канал Культура, прошлая весна):

P.S.: Развитие мышц ног у Ивана несколько гипертрофировано по отношению к корпусу. Ноги надо бы гармонизировать с мышцами, поддерживающими позвоночный столб. Иван мастерски исполняет поддержки, но местами я заметил, что позвоночник дрожит, как телеграфный столб. В 20 лет тело еще растет, перестраивается, а неравномерные нагрузки его деформируют. Так недолго и поясницу сорвать… Надеюсь, его педагоги знают свое дело. Заметил и некоторые еле уловимые вестибулярные проблемы, но это также можно скорректировать грамотной тренировкой. Генетика генетикой, но чтобы из природных данных выжать по максимуму, придется немало трудиться.

Другие посты про Ивана и про балет и .

Сегодня солист Большого и Михайловского театров Иван Владимирович Васильев, несмотря на свою молодость, известен во всем мире. Что ни день, то новое достижение, и все благодаря трудолюбию и целеустремленности. Тем не менее, 2015-й был для него по-настоящему знаковым. Он женился на своей партнерше по сцене, невероятно красивой балерине Марии Виноградовой, а также дебютировал в качестве хореографа, поставив свой первый спектакль "Балет №1" зале "Барвиха Luxury Village". В данной статье мы вам расскажем о раннем периоде жизни, о становлении в качестве артиста балета и о том, каким человеком является вне сцены талантливый танцовщик и уже хореограф Иван Васильев.

Биография

Будущая звезда Большого и петербургского Михайловского театров родился в селе Тавричанка (Приморский край), в семье, которая не имела никакого отношения к искусству. Его отец, Владимир Викторович Васильев, кстати, полная тезка известного премьера Большого театра 60-70 гг., был военным офицером, а мама нигде не работала, оставаясь его верной спутницей, которая всюду, из одной республики в другую, из воинской части в часть, следовала за ним, вела хозяйство и занималась воспитанием их сыновей. Когда Ване было 4 года, семья переехала в Украину, Днепропетровск. Вскоре после этого мама решила отдать старшего сына в детский народный ансамбль. Ваня был еще совсем мал, но ему так понравилось в танцевальном зале, и он стал там такое вытворять, что руководитель ансамбля заинтересовался музыкальным и пластичным крохой, и решил сделать для него исключение, приняв вместе со старшим братом в группу.

Знакомство с балетом

Так сложилось в жизни танцора, что где бы Иван Васильев ни учился, он всюду оказывался на парочку лет моложе своих одноклассников. В 7-летнем возрасте мальчик с мамой впервые попал на балет. На протяжении всего спектакля он не проронил ни слова и только его восторженно блестящие глазки лучше всяких слов говорили о том, что творится в его душе. Из театра он уходил всецело влюбленный в этот вид высокого искусства. Дома он стал просить родителей отправить его в балетную школу. Для военного было нелегко свыкнуться с мыслью, что его сын желает связать свою жизнь с таким “не мужским “ занятием. Однако мама сумела убедить отца, что их сын, наверное, рожден именно для этого, и отец сдался. Вскоре в списке поступивших в первый класс Днепропетровской хореографической школы числился Иван Васильев. Балет с этого момента стал неотъемлемой частью его жизни. Мальчик особо не выделялся своими физическими данными, наоборот, некоторым хореографам казалось, что с таким типом фигуры, совсем не стройными и недлинными ногами (главным “инструментом” танцовщика) он не сможет достичь больших высот в этом виде танцевального искусства, однако время показало, что они ошибались. А пока мальчик всех удивлял свой работоспособностью, невероятной энергетикой и целеустремленностью.

Образование

Далее судьба занесла семью будущего солиста лучших театров страны в Республику Беларусь, и здесь Иван Владимирович Васильев поступает в Белорусский государственный хореографический колледж, где начинает заниматься классическим балетом под руководством заслуженного деятеля РБ балетмейстера А. Коляденко. Кстати, несмотря на юный возраст (12 лет) Ваню приняли сразу на 3-ий курс, поскольку на вступительном экзамене он стал выполнять такие сложные элементы, которым в колледже начинали обучать только к концу второго курса. Вскоре его отправили на конкурс, где он исполнил вариации, которые входили в программу танцоров старшего возраста и этим, естественно, удивил членов жюри.

Внешние данные

Танцор рассказывает, что некоторые педагоги не желали видеть очевидное и не верили, что из него выйдет что-то путное, исходя из его физических параметров. Они даже не могли предположить, что столько всего нового привнесет Иван Васильев. Балет, рост для которого имеет большое значение, довольно консервативное искусство. Рост Ивана, конечно же, был далеко не высоким, и хореографы сомневались, сможет ли он красиво смотреться на сцене, да и ноги были коротковаты, и как говорили некоторые учителя, выдавали его плебейские корни. Но, как видите, они ошиблись. Иван Васильев доказал, что для достижения высот в карьере танцовщика внешность - не самое главное, хотя юноша до изнеможения работал над своим телом, в результате тренировок он, слово скульптор, изваял из него нечто совершенное. Его торсом невозможно не залюбоваться, он достоин восхищения, похожий на повернутый вершиной к талии равнобедренный треугольник.

В Москву

Еще не окончив училища, Иван Васильев, балет в жизни которого в тот период играл самую важную роль, проходил стажировку в Белорусском Большом театре и исполнял сольные партии в постановках «Дон Кихот» и «Корсар». Однако все его помыслы были связаны с Москвой - именно здесь он видел себя в будущем. И вот, получив диплом, он взял билет на поезд и на свой страх и риск отправился в столицу страны, которую считал своей родиной. Его, конечно же, отговаривали, однако в Москве, что ни говори, ценится истинный талант.

Премьер главного театра страны

В 2006 г. талантливый танцовщик был принят в Большой театр, где дебютировал в спектакле “Дон Кихот" в роли Базиля. Через 4 года он уже стал премьером труппы балета, причем минуя звание ведущего солиста, что происходило крайне редко. Здесь он исполнял главные партии в легендарных спектаклях: “Жизель”, «Спартак», “Щелкунчик”, «Дон Кихот», «Петрушка». Его руководителем-хореографом был Юрий Владимиров. До того как стать премьером, Иван Васильев успешно принял участие в великолепном проекте международного уровня «Короли танца» (2009 г.). Здесь он танцевал на одной сцене с такими известными танцовщиками, как Дэвид Холберг, Хосе Мануэль Карреньо, Хоакин Де Лус, ну и соотечественниками - Николаем Цискаридзе, Денисом Матвиенко и др.

Иван Васильев: Михайловский театр

Не секрет, что быть премьером Большого театра - заветная мечта всех балетных танцоров, вершина карьеры. И представьте, каким было удивление всех посвященных, когда они узнали о том, что Иван Васильев и Наталья Осипова (его партнерша по многим спектаклям и его подруга) отказались репетировать “Дон Кихота” и решили уехать в Санкт-Петербург, причем не в Мариинский, а Михайловский театр. Конечно, это прозвучало как гром среди ясного неба. Дирекция Большого была в недоумении. Вот такую странную информацию содержит профессиональная биография. Иван Васильев позже объяснил свое решение тем, что ему нужен был новый стимул, новая жесткая мотивация. Однако Большой не пожелал полностью расстаться со своим любимчиком, и он сегодня является для театра “guest star - "приглашенной звездой". Кстати, в том же качестве он выступает в «Ла Скала», в Римском оперном театре, Баварском балете, в Мариинском и Новосибирском театрах оперы и балета, а также регулярно выходит на сцену Американского театра балета. Он сумел поднять до невероятного уровня Михайловский театр. Здесь он является исполнителем ведущих партий в балетных постановках "Дон Кихот", "Спящая красавица", "Баядерка", "Жизель", "Пламя Парижа", "Корсар", "Лебединое озеро", "Лауренсия", "Привал кавалерии", "Сильфида", "Тщетная предосторожность" и др. Иван Васильев, безусловно, сумел достичь самой вершины в карьере танцора. Он входит в число самых высокооплачиваемых артистов балета во всем мире. Разве это не все, к чему он стремился?

Хореограф

Нет. И. Васильев рассказывает, что уже в 12-летнем возрасте, анализируя работу своих хореографов, и в душе не соглашаясь с ними, он мечтал о том, что придет время, и он сам сможет сделать собственную постановку. В 2015 году в конце весны ему удалось осуществить свою мечту. Его дебютным спектаклем стал «Балет № 1», где он использовал невероятные трюки и элементы, словно желая показать, куда могут дойти возможности человеческого тела, как в сольных, так и дуэтных партиях. Премьера состоялась на сцене зала "Барвиха Luxury Village" и имела невероятный успех. Главное, что сам балетмейстер был доволен собой, и он сообщил, что это только начало, впереди всех ждут новые невероятные постановки.

Иван Васильев: личная жизнь

После того как Васильев приехал в Москву и устроился в Большом театре, у него завязались отношения с коллегой, Натальей Осиповой. В тандеме с ней они в течение 4-х лет шли к званию премьера и примы главного театра страны. После этого все знакомые ждали, что пара узаконит свои отношения и сыграет грандиозную свадьбу, однако вдруг она распалась, а вскоре Ивана стали замечать в компании другой балерины Большого театра, Марии Виноградовой. Они танцевали в дуэте в балете «Спартак». После этого молодые встали встречаться и после репетиций, причем на первое свидание И. Васильев пригласил свою девушку в Большой театр, но не на балет, а на оперу. Наверное, им забавно было оказаться хотя и в знакомой обстановке, но не на родной сцене, а перед ней, в зрительском зале.

Свадьба

Свое предложение руки и сердца Ваня сделал Марии в очень романтической обстановке. Он усеял всю комнату лепестками роз и украсил ее воздушными шарами. Он встал на одно колено, словно средневековый рыцарь, и протянул возлюбленной коробочку с невероятно дорогим кольцом. Оказалось, это была дизайнерская работа известного ювелирного бренда “Графф”, которая обошлась артисту в 50.000 долларов. Ну какая девушка могла устоять перед таким признанием? Мария, естественно, дала свое согласие, и они стали готовиться к свадьбе, которая состоялась летом 2015 года. Церемония бракосочетания была очень красивой, а молодые выглядели более чем счастливыми. Ровно через год после этого у Марии и Ивана родился первенец - дочь Анна.

Иван Владимирович Васильев – уроженец Приморского края, он появился на свет в 1989 г. в семье военного. Интерес к искусству танца мальчик проявил очень рано: когда ему было всего четыре года, старший брат начал посещать ансамбль народного танца, и Иван увязался за ним. Несмотря на возраст, взять его в ансамбль педагоги согласились.

Быть на пару лет моложе своих соучеников – это стало судьбой И.Васильева на долгие годы, где бы он ни занимался – в детском ансамбле, в Днепропетровской хореографической школе. По этой причине – да еще из-за роста – педагоги долго сомневались в том, что мальчик сможет чего-то достичь. Но в двенадцать лет Иван успешно выступил на конкурсе, поразив жюри, а в 2002 г. поступил в Белорусский государственный хореографический колледж, причем принят он был не на первый курс, а на третий: многое из того, что уже умел он, его ровесники еще не начинали осваивать. И здесь слишком юный ученик тоже постоянно слышит от наставников: «У тебя не получится», – но такие слова лишь разжигают в нем желание доказать, что он может многое постичь.

Достижения И.Васильева действительно впечатляют. Он завоевывает премии на международных конкурсах: в 2004 г. – в Варне, в 2005 г. – в Перми, в 2006 – снова в Варне, а также в Москве. Еще в студенческие годы он дебютирует, будучи стажером, в партии Базиля в Большом театре Республики Беларусь, а также исполняет в « » роль Али.

Первый выход И.Васильева на историческую сцену Большого театра состоялся после победы в конкурсе – он участвовал в гала-концерте. Впечатление, произведенное красотой и масштабностью зала, стало одним из самых ярких моментов в жизни танцовщика. В 2006 г. И.Васильев – по приглашению А.Ратманского – становится артистом этого театра, где репетирует под руководством Ю.Владимирова. С самого начала он исполняет сольные партии: Базиль, Колен, Золотой божок, Конрад, Филипп в « », Пётр в « », … Всего лишь четыре года спустя – не побывав даже в статусе ведущего солиста – И.Васильев стал премьером.

В репертуаре И.Васильева появляются всё новые партии: Солор, Щелкунчик-принц, заглавная партия в « », Абдерахман в « », Альберт в « ». Участвует танцовщик и в премьерах – он был первым исполнителем сольной партии в «Класс-концерте» , ролей Юноши в «Юноше и смерти» и Люсьена в «Утраченных иллюзиях» А.Ратманского. В 2009 г. И.Васильев – наряду с , Д.Холбергом, Х.М.Карреньо и Д.Матвиенко участвует в проекте «Короли танца». Успех танцовщика был поистине триумфальным: публика вставала с мест в едином порыве, скандируя «Браво!», даже не дожидаясь конца его выступления. Истинным «гвоздем программы» стал одноактный балет Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в сольном исполнении И.Васильева.

Сочетание виртуозности со сценическим обаянием обеспечивает И.Васильеву и любовь зрителей, и одобрение критиков, отмечающих и «тонкую настройку чувства», и оригинальность интерпретаций при полной верности духу произведения. Так, Спартак в представлении его – это безрассудный молодой человек, привлекающий товарищей к восстанию как к опасной затее. В этой партии артист демонстрирует свой поистине грандиозный прыжок.

В Большом театре И.Васильев обретает партнершу – . Во время гастролей в Лондоне критики говорили, что эта пара достойна не пяти звезд (высшая оценка в британской прессе), а семи.

В качестве приглашенной звезды он выступает в Большом театре, а с 2012 г. является приглашенным премьером Американского театра балета.

В 2014 г. И.Васильев выступил в Сочи на открытии Олимпийских игр в хореографической картине, поставленной Р.Поклитару. В том же году танцовщик участвовал в проекте «Соло для двоих», вместе с выступая в произведениях А.Пита, и О.Наарина. В 2015 г. в рамках того же проекта состоялся балетмейстерский дебют артиста – в зале «Барвиха Luxury Village» была представлена его постановка «Балет № 1». По признанию артиста, к решению попробовать свои силы в качестве хореографа его подтолкнуло нежелание всю жизнь «танцевать пятнадцать редакций одного балета», ему хотелось «дать свободу мыслям».

Балетмейстерская деятельность И.Васильева продолжилась в 2016 г. в Михайловском театре. Здесь хореограф поставил три одноактных балета: «Болеро» на музыку , «Морфий» по булгаковским «Запискам юного врача» и «Слепая связь».

Одной из главных своих целей как балетмейстера И.Васильев считает помощь артистам в раскрытии их таланта и потенциала. Танцовщик утверждает, что делать это не менее приятно, чем самому выступать на сцене.

Музыкальные Сезоны

Иван Васильев (фото см. ниже) - известный артист балета. Изначально выступал в Большом театре, но потом стал премьером в Михайловском. В 2014 году получил звание РФ. Недавно дебютировал как хореограф со спектаклем «Балет №1». В статье будет описана краткая биография артиста.

Детство

Иван Васильев появился на свет в 1989 году в посёлке Тавричанка (Приморский край). Отец мальчика был военным, и семье часто приходилось переезжать. Вскоре Васильева-старшего перевели в Днепропетровск. Там и прошли детские годы Ивана. В четырёхлетнем возрасте он пошёл вместе со старшим братом и мамой на кастинг в народный ансамбль для детей. Изначально заниматься танцами хотел только брат, но будущий артист так рьяно проявил к ним интерес, что преподаватели зачислили и его тоже.

Учёба

В возрасте семи лет мальчик увидел балетный спектакль. Иван сразу влюбился в данный вид искусства. Он перевёлся из народного ансамбля в хореографическую школу, а потом стал изучать классический танец в Белорусском государственном колледже. Руководителем Васильева был известный балетмейстер Александр Коляденко. Кстати, Ивана зачислили в колледж сразу на третий курс, так как он легко выполнял элементы, о которых его ровесники ещё даже не знали.

Во время учёбы Иван Васильев прошёл стажировку в Белорусском театре. Там молодой человек сыграл в таких постановках, как «Корсар» и «Дон Кихот». Окончив училище, он отправился в Москву.

Балет

В 2006 г. Иван Васильев смог попасть на сцену Большого театра. Чтобы добиться данной цели, ему понадобилось четыре года. Именно за этот срок молодой человек стал премьером труппы. Васильев играл главные партии в таких спектаклях, как «Жизель», «Петрушка», «Щелкунчик», «Дон Кихот» и «Спартак». Также вместе с Н. Цискаридзе он участвовал в проекте международного масштаба «Короли танца».

В конце 2011 года в СМИ появилась информация о том, что лидеры Большого театра и Иван Васильев переезжают в Санкт-Петербург. Причём это была даже не Мариинка. Молодые люди устроились работать в Михайловский театр, рейтинг которого находился на низком уровне. Оказалось, что Ивану требовался серьёзный вызов, суровая мотивация для дальнейшего роста в профессии.

Периодически Васильев появляется на сцене американского театра. Также его приглашают в известные антрепризные спектакли. Например, на церемонию открытия сочинской Олимпиады (картина «Первый бал Наташи Ростовой») и в проект «Соло на двоих», сделанный в стиле контемпорари.

Хореограф

Говорят, что на данный момент Иван входит в число самых высокооплачиваемых танцоров в мире. Но Васильева это мало интересует. В первую очередь балет для него - это искусство. Недавно молодой человек попробовал себя в качестве хореографа. Артист поставил спектакль под названием «Балет №1».

Иван Васильев: личная жизнь

Как только молодой человек переехал из Беларуси в Москву, он познакомился с Натальей Осиповой, которая работал танцовщицей. Вместе они дошли до высших в театре званий - премьера и примы. Наталья и Иван стали парой не только на большой сцене, но и в реальной жизни. Их знакомые много лет ждали свадьбу танцоров, но в итоге Осипова и Васильев расстались.

Вскоре герой данной статьи встретил в Большом театре новую любовь. Ей оказалась балерина Она танцевала вместе с Иваном в постановке «Спартак». Между молодыми людьми сразу пробежала искра. Забавно, что Васильев пригласил её на первое свидание в Большой театр. Правда, не на балет, а в оперу.

Через какое-то время Иван сделал возлюбленной предложение. Причём всё было очень романтично: в усыпанной лепестками роз комнате Васильев встал на колено и вручил Марии кольцо от известного ювелирного бренда. Естественно, девушка не устояла и согласилась. Свадьба прошла в июне 2015 г. А спустя год у пары родилась дочь Анна.