О готах. Кто такие готы

Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира, некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).

Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.

Среди этой субкультуры часто можно найти общее с культурой БДСМ , хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой.

Образ го́тов

Кибер-готесса в одежде, стиль которой навеян монашеским одеянием

Готы имеют свой, узнаваемый имидж, который за последнее время претерпел значительные изменения. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно серебряные украшения - золото принципиально не используется, поскольку расценивается, как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет солнца (серебро - цвет луны).

В плане имиджа, ранние готы отличались от панков лишь доминирующим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).

Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие. Мэйк-ап остался частью имиджа, а одежда стала более разнообразной: теперь некоторые носят одежду с влиянием XVIII - начала XIX века, другие предпочитают винил, кожу и сетку. Некоторые носят и то и другое, хотя редко одновременно. Черный и белый остаются доминирующими цветами, хотя иногда еще появляются красный, синий, пурпурный или, изредка, зеленый (чаще у кибер-готов). Наиболее используемыми материалами остаются шелк, мятый бархат, кожа, винил и сетка.

Хотя вся готическая одежда характеризуется преобладанием мрачных цветов, в своих проявлениях она весьма разнообразна: начиная от обыкновенной кожаной юбки для девушки и заканчивая шутовским нарядом арлекина для юноши. Общий контекст объединяет множество стилей и фасонов одежды, хотя кожа остаётся наиболее распространенным и универсальным материалом. Общая стилистика одежды, как правило, броская, но вместе с тем строгая, часто - с определённой эротизацией (в образе готов могут появляться также элементы фетиш-одежды). Нередко в готическом образе фигурируют те или иные романтические элементы прошлых столетий - такие, как кружева, жабо , бархат, корсеты и т. п. К примеру, девушки-готессы часто носят корсеты и длинные платья. По работам фотографа Вионы Йелегемс хорошо видны различные направления в этом стиле.

Причёска также играет весьма важную роль в имидже готов обоих полов. Это могут быть просто прямые длинные волосы, или же их поднимают гелем или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого (к примеру, красные пряди на фоне чёрных волос), однако предпочтительнее волосы естественных цветов. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

У девушек-готесс большое распространение получил яркий и импозантный стиль «Вамп» - плотная черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от ярко-красного (кровавого) до черного. У готов, работающих в среде, где нельзя себе позволить экстремальный или индивидуальный подход к имиджу, выработался стиль «корпоративный гот» (англ. Corporate Slave Goth ): чёрная деловая одежда, неброские украшения, сдержанный мейк-ап.

Атрибутика го́тов

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх , египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы - такие как «Глаз Ра ». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, и по большей части - в виде обычных распятий , только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, - множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

Однако, каких-то универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует - определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже - из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

Готическая музыка

См. подробнее: Пост-панк , Готик-рок , Готабилли , Дарквэйв , Готик-метал

Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.

Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».

Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division , Siouxsie and the Banshees , UK Decay.

Первый альбом Banshees («The Scream», Ноябрь 1978) и первый альбом Joy Division («Unknown Pleasures», Июнь 1979) во многом стали образцом для готов, с заметным отсутствием громких панковских гитар и акцентом на ритм секцию вместо этого, вместе с резким пустым звучанием.

Однако первая группа, которая может быть названа готической, была Bauhaus, которая выпустила свой первый сингл «Bela Lugosi’s Dead»в сентябре 1979. The Banshees может быть сочтена за панк, The Cure за New Wave, Joy Division за post-punk, но Bauhaus была явно готической в музыке, имидже, лирике, арте и стиле с самого первого их сингла. Во многом они были прообразом готической группы. Примерно в то же время, когда образовались Bauhaus, UK Decay отказались от своих панковских корней и стали разрабатывать свое независимое «готическое» звучание. Хотя они небыли столь популярны как Bauhaus, Joy Division или The Banshees, UK Decay были намного ближе «второй волне» готических групп и оказали заметное влияние на них.

В 1980/81 стала появляться новая волна готических групп - Danse Society, Play Dead, The Sisters of Mercy - а Cure отказались от своего New Wave звучания и создали свой уникальный «готический» саунд. В феврале 1981 Abbo из UK Decay обозначил новое музыкальное движение «готика», но прошёл ещё один год или около того, перед тем как движение действительно образовалось.

Важный период развития готического движения в полностью сформировавшуюся субкультуру был с середины 1982 до середины 1983, в котором следует особо отметить октябрь 1982, когда новое движение внезапно получило большое внимание со стороны средств массовой информации.

Дальнейшее развитие готической музыки - развитие гот рока, так как тот же дэт рок остался более консервативен. В конце 90-ых, на пике популярности готики, стали появлятся музыкальные коллективы, которые пытались подделываться под гот музыку. Начиная от пост индустриальщиков, которые становились более попсовыми, мелодичными и романтичными, и до металистов, которые так же уделяли больше мелодике. Данная музыка стала чем-то новым, что, естесвенно, привлекало к ней меломанов, однако к готик музыке и субкульутре это уже не имело никакого отношения.

В начале 90-х годов 20 столетия группа Paradise Lost своим альбомом Gothic задала новую ветвь готики - готик-метал, который моментально был подхвачен множеством других групп, таких как Tiamat, Tristania, The Sins of Thy Beloved, Theatre of Tragedy и др.

Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen - WGT . Другим значительным фестивалем является M"era Luna . На територии России, Украины и Беларуси крупнейшим готическим фестивалем являеться Дети ночи .

Готические события

Готические фильмы

Сразу следует подчеркнуть, что такого понятия, как «готический фильм» в кинематографе официально не существует. Фильмы, представленные в списке ниже, в большинстве своем, относятся к жанру Ужасов.

  • «Ворон » (The Crow )
  • «Интервью с вампиром » (Interview With The Vampire )
  • «Королева проклятых » (Queen Of The Damned )
  • «Ребенок Розмари » (Rosemary’s Baby , Роман Полански)
  • «Кошмар перед Рождеством » (The Nightmare Before Chrismas , Тим Бёртон)
  • «Эдвард Руки Ножницы » (Edward Scissors Hands , Тим Бёртон)
  • «Труп невесты » (Tim Burton’s Corpse Bride , Тим Бёртон)
  • «Дракула » (Экранизации 1931 года «Дракула с Бела Лугоши», 1958 года, 1992 года «Дракула Френсиса Форда Копполы», и др.)
  • «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит » (Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street , реж. Тим Бёртон)

Готические журналы

Существует целый ряд журналов о готической музыке и субкультуре. Сделаные специально для готов и раскрывающие все разнообразие этого движения.

  • «Orkus» (Немецкий готический журнал. В основном содержит материалы о музыке)
  • «Zillo » (Немецкий музыкальный журнал «темной» направленности)
  • «Gothica » (Украинский готический журнал. Содержит статьи о музыке, кино, литературе, моде и эстетике)
  • «R.I.P. » (Российский готический журнал. Дарк-культура во всех её проявлениях)
  • «Dark Wave» (Российский готический и металл-журнал)
  • «Dark City» (Российский журнал)

Примечания

Ссылки

Статьи

  • История готической субкультуры. Кто первым употребил термин «готика» по отношению к музыке и к субкультуре.
  • Классическая готика и готическая субкультура: доверие Богу и эскапизм обществу. Канд. философских наук В. Т. Жежерун, Н. В. Замятина
  • Готиковедение: Молодёжная субкультура в частном и общем - подборка статей о субкультуре

«Готы – мрачные и депрессивные, они ходят по кладбищам и там пьют абсент и пиво». Примерно полгода назад, с легкой руки юной особы, пытавшейся доказать свою принадлежность к готам, этот тезис обошел весь рунет, но мало что прояснил в данном вопросе. Так кто же все-таки такие готы? С целью узнать побольше об этих своеобразных личностях, любящих спать в гробах, мы покопались в их внутреннем мире – и вот что выяснили.

История направления

Первые ростки готической субкультуры в России появились в средине 90-х годов. Разумеется, готика пришла к нам с Запада, где она имеет множество последователей и направлений. В конце 70-х годов, когда панк-волна в Англии начала принимать новые формы, появился пост-панк. Группы, чье творчество укладывалась в данное понятие, отличались от своих собратьев по панк-цеху более депрессивным звучанием и ярко выраженным декадентским имиджем. Этих предшественников современных готов стали именовать «темными панками», а новая мрачная эстетика получила широкое распространение в массах.

С середины 80-х поднимается вторая волна готических групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне. Считается, что толчком к развитию готической культуры послужил фильм про двух современных вампиров - The Hunger («Голод») и в особенности одна музыкальная композиция, вошедшая в его звуковую дорожку. Речь идет о песне группы Bauhaus под названием Bela Lugosi"s Dead («Бэла Лагоси мертв»), посвященная культовому венгерскому актеру, исполнителю роли графа Дракулы. В дальнейшем готический имидж и эстетика также формировались под сильным влиянием вампирского образа. Среди готов популярность приобрели многие вампирские фильмы – Nadja («Надя»), The Addiction («Пристрастие»), Interview with a Vampire («Интервью с вампиром»), а также вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. Вне зависимости от того, существуют вампиры или нет, есть люди, называющие и считающие себя вампирами. У «вампиров» свои клубы, сайты и конференции.

Наиболее активно готический стиль развивается в Германии, Америке и Англии. Возникают новые готические направления в музыке – darkwave («темная волна»), ethereal («бесплотное»), dark folk («темный фолк»). В зависимости от музыкальных предпочтений происходит разделение аудитории, появляются различные типы готов. К середине 90-х годов мировая готическая субкультура представляла собой развитую изолированную инфраструктуру – с неизменными атрибутами: готическими журналами, радио, символикой, клубами, магазинами и т.д.

Во второй половине 90-х формируется dark culture («темная культура»). Это общее название для всей субкультуры, которая включает в себя и готов, и вампиров, и другие мрачные персонажи. Кроме того, субкультуру готов обогатил приток выходцев из «металлической» среды. Так родился gothic metal - новый стиль металлической музыки, приближенный к готической эстетике.

Мировоззрение

Глядя на гота, не нужно отличаться большой сообразительностью, чтобы понять, насколько он мрачно воспринимает окружающий мир. Романтично-депрессивный взгляд на жизнь - вот оно готическое мировоззрение .

Для настоящего гота характерно быть замкнутым, испытывать частые депрессии, меланхолию, мизантропию. Вместе с тем – это эстет, мистик, избегающий стереотипов в поведении и облике, стремящийся к артистичности и творческому самовыражению. Большинство готов воспринимают смерть как фетиш.

Эстетика смерти

Готическая эстетика напрямую связана с образом смерти, и даже сам вид готов с бледными лицами и темными кругами под глазами весьма показателен в этом отношении. «Танатофилия» - одно из ключевых понятий в готической субкультуре. Сами готы считают, что это стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью.

Подобное мировоззрение выражается в прогулках по кладбищам, пристрастию к произведениям, описывающим смерть и некоторых сексуальных отклонениях. Некрофилия или половое влечение к трупам в чистом виде среди готов встречается крайне редко. Если и есть среди готов настоящие некрофилы, то они тщательно скрывают свои пристрастия. Хотя не исключен вариант полового акта, когда один из партнеров “притворяется” трупом и не реагирует на действия партнера. Сюда же относятся получение сексуального удовольствия от удушения партнера (или само удушения) – асфиксофилия (иначе – скарфинг), любовь к занятиям сексом на кладбищах, или в окружении символов смерти, например секс в гробу.

Религия

Готическое мировоззрение не привязано к конкретной религиозной доктрине, тут готы ничем не отличаются от обычных людей. Среди них есть немало не верующих ни во что или даже радикальных атеистов. Но при этом немало и весьма религиозных - приверженцев как традиционных конфессий, так и новомодных или, наоборот, древних учений.
Существуют и готы-христиане, хотя они в готической субкультуре и представлены в меньшинстве. Кстати, готы позаимствовали некоторые элементы христианской символики. Эти загадочные личности испытывают повышенный интерес к сверхъестественному, то есть к магии и оккультизму. Поэтому среди готов больше всего язычников и сатанистов.

Тяга к таинственному имеет разные проявления: от примитивного использования магических символов как элемента украшений, до серьезного изучения магических таинств. Среди готов очень популярны оккультные традиции различных языческих школ. Например, Wicca - современная ведьмовская традиция, опирающаяся на пан-европейский шаманизм; Druids – друиды, пытающиеся возродить кельтские магические ритуалы; Asatru – традиция, базирующаяся на скандинавском язычестве.

Встречаются готы, изучающие иные оккультные традиции - от Египетских и Иранских до Вуду и Каббалы. К язычникам можно отнести последователей древних оккультных или претендующих на древность традиций Wicca, друидов, одинистов, а также последователей более современных и менее распространенных учений - телемитов, теософов, ариософов. Готы-статанисты - по большей части люди, привлеченные мрачной религиозной эстетикой и ее внешним проявлением. Всерьез их нельзя назвать сатанистами.

Символы

Готы используют разнообразную египетскую, христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский анк - символ вечной жизни. Здесь прослеживается очевидная связь с готической субкультурой, возникшей, как мы помним, благодаря вампирской эстетике. А вампиры как раз и есть ходячие мертвецы, живущие вечно. Часто на готах можно увидеть и другие египетские символы, например "Глаз Ра".

Христианская символика присутствует не так часто, обычно в виде распятий только с более стильным, чем это принято традицией, дизайном. Кельтские символы представлены кельтскими крестами и различными орнаментами. Нередко используются пентаграммы (обычные и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды и другие оккультные символы. Популярны различные символы смерти - украшения с гробиками и черепами. К готическим символам можно отнести и летучих мышей.

Места тусовок и виды кайфа

Готическую субкультуру трудно представить без «сцены» или места сбора, тусовки со всеми атрибутами движения. В городах с развитой готической «сценой» это - клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах. Соответственно, если какой-то человек начинает посещать данные мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене", его начинают считать частью готической тусовки.

Как и все обычные люди, готы утоляют жажду пивом, водкой и креплеными винами. Особой популярностью пользуется «Абсент», «Абсентер» и красное вино. Все «пати» и домашние тусовки сопровождаются активными возлияниями. Ходят слухи, что готы не брезгуют и травкой.

Разделение на виды
Среди большого разнообразия готов, самые распространенные :

Сатано-готы появились из числа фанатов «симфо-блэк-металла», относящегося к готическому направлению. Специфическая атрибутика: схожа с блэк-металлической. Внешность - длинные, крашеные в черный цвет волосы и ногти, обильная подводка глаз черным карандашом. Одежда – куртки-косухи, черные джинсы, военные ботинки. Украшения: множество цепей, «сатанинская» символика - пентаграммы, перевернутые кресты, три шестерки (так называемое «число зверя») и так далее.

Панко-готы. Внешность – выбритые виски (наподобие ирокеза, который не поставлен, а зачесан на бок), черные крашеные волосы, грим - выбеленное лицо, черная подводка глаз, рта, «синяки по глазами», крашеные в черный цвет ногти. Одежда – кофты-сетки, кожаные куртки, черные джинсы (стильно разрезанные), иногда рваные колготки, военные ботинки.

Старые готы первой волны. Существует небольшая группа, состоящая из взрослых (олдовых) готов самой первой волны. По характеру субкультуры они наиболее близки к западным. Нормы поведения соответствуют сатанинской этике: цинизм, высокомерное и презрительное отношение к готам следующей волны, но без оккультного компонента

Готы-вампиры. На западе это одно из самых старых и многочисленных направлений готической субкультуры. Бисексуализм - один из декларируемых стилей поведения гота-вампира. Характерная черта - демонстративное кусание в шею: это своего рода визитная карточка. Специфическая атрибутика: цвета в одежде преобладают черные и красные.
Внешность – длинные волосы, крашенные в темные естественные цвета. Грим – выбеленное лицо, «синяки» под глазами, выделенный рот.

Наши люди

В России у готов-вампиров большие сложности в приобретении одежды, характерной для данного стиля. На западе существуют специальные готические бутики, а у нас такой неординарный прикид шьют на заказ в ателье или перешивают из другой одежды.

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 65 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Какое-то время вы считали себя готом, но затем вам попался форум, группа или статья в интернете, которая наталкивает вас на мысль о том, что культура готов не такая, какой вы ее считали. Теперь вы сомневаетесь в том, действительно ли вас можно отнести к готам. Каким бы стереотипам и штампам вы ни соответствовали, на самом ли деле вы часть этой практически полувековой субкультуры? Можно пройти тесты в интернете, поговорить с кучей людей или рассматривать себя в зеркале часами, но поможет ли вам это найти ответ на вопрос? Если вы серьезно намерены узнать, что является стереотипами, а что фактами, эта статья для вас.

Шаги

    Подумайте, склонны ли вы к позерству. Возможно, вы привыкли стараться чего-то достичь, но попробуйте дать честный ответ на следующий вопрос: Пытаюсь ли я стать кем-то, кем не являюсь? Если вы хотите стать частью определенного сообщества людей, впечатлить людей либо привлечь к себе внимание, вы обманываете себя. Из-за этого вы рискуете потерять себя. Можно любить одежду в готическом стиле и не быть готом. Можно слушать готическую музыку и не быть готом. Если вы заставляете себя вести себя определенным образом либо изо всех сил пытаетесь стать тем, кем вы не являетесь, лучше прекратите эти попытки, потому что вы врете себе, и это очевидно окружающим. Если вам просто нравятся отдельные элементы готической субкультуры, попытайтесь найти способ сочетать их со своим собственным стилем.

    Откажитесь от стереотипов. Готической культуре уже почти 50 лет, и все это время ее окружают многочисленные стереотипы, неверные представления и неточные слухи, что находит свое отражение в популярных источниках массовой информации. Существуют шутки и стереотипы о том, что готы пьют черный кофе, курят ароматизированные сигареты и любят абсент, а также стереотипы, которые негативно характеризуют готов, и им верят люди, которые не знакомы с этой культурой. К самым распространенным неверным слухам относятся следующие:

    • Все готы все время носят черное. Классические готы на самом деле изначально носили все черное, однако по мере развития субкультуры появились такие направления, как романтическая готика, дэт-рок (deathrock), дэт-рок ревайвл, и в одежде добавились новые цвета. Романтическая готика предполагает красные и бордовые оттенки, а дэт-рок ревайвл - белый, сиреневый, а также яркие цвета (розовый, желтый).
    • Все готы депрессивны и думают о суициде. Пожалуй, это самый неверный стереотип из всех. В разных культурах черный цвет ассоциируется с разными вещами, включая выражение депрессии, но он ей не ограничивается. Мрачная атмосфера готики возникла как реакция протеста первых готов на яркую культуру диско 70-х.
    • Готы увлечены наркотиками, алкоголем и беспорядочными сексуальными связями. Это также в корне неверно. Хотя, безусловно, среди готов порой встречаются безбашенные люди, все зависит от личности человека, а не от того, является он готом или нет. Готы так же разумны, как и другие люди.
    • Готы поклоняются сатане и злым духам. Это одна из причин, почему люди ошибочно считают готов чудаками. В большинстве случаев это не так. Среди готов есть атеисты, христиане, евреи, мусульмане, виккане (которые не верят в сатану)... Будьте собой и верьте (либо не верьте) во все, что захотите.
  1. Проанализируйте свои вкусы в музыке . Прежде всего готика - это музыка, поэтому, если вы хотите считаться готом, готическая музыка должна вам нравиться. В каждой субкультуре есть много различных нюансов, традицией и характеристик, которые делают ее собой и объединяют единомышленников. Как и метал-культура, готическая культура строится на музыке.

    • К готическим жанрам в музыке относится постпанк готик-рок, вторая волна готик-рока, дарквэйв, дэт-рок, колдвэйв, этереал-вэйв.
    • Существуют также жанры, которые нравятся многим готам, но не являются готическими. К ним относится EBM (electronic body music), индастриал (в англоязычном контексте есть особое слово для обозначения поклонников этого стиля - rivetheads) и некоторые жанры метала.
    • Некоторые считают, что готы могут слушать только готическую музыку, но это не так. Если вам нравится готическая музыка, вы можете относить себя к готам, но это не значит, что вы обязаны ограничиваться ей.
  2. Изучите различные готические жанры и определитесь со своим любимым звучанием.

    • К постпанк готик-року относятся такие группы, как Bauhaus, Sex Gang Children, Southern Death Cult, Siouxsie and the Banshees, а также другие группы, которые находятся на стыке постпанка и более мрачного готик-рока. Эти исполнители считаются классическими основателями готического направления в музыке. Чаще всего эти названия упоминаются в описаниях жанра и приводятся в качестве рекомендаций.
    • Вторая волна готик-рока началась с появлением The Sisters of Mercy. Они заменили минималистический гитарный звук постпанка на почти хардроковое звучание. Ко второй волне относятся такие группы, как The Merry Thoughts, Dreamtime, Star Industry, The Mission, Nosferatu, Fields of the Nephilim и прочие.
    • Дарквэйв - это жанр, который был синонимичен готик-року до тех пор, пока группы не начали использовать в своей музыке драм-машины и несколько синтезаторов. Представителями этого жанра считаются Xymox, Switchblade Symphony, Black Tape For a Blue Girl, Diva Destruction и другие.
    • Дэт-рок, зародившийся на западном побережьи США, является более атмосферной и гнетущей версией панка. Когда дэт-рок-коллективы стали более популярными и начали ездить в туры, они оказали влияние на британскую готическую сцену. К этому жанру относятся 45 Grave, Christian Death, Bloody Dead and Sexy, Alien Sex Fiend, Kommunity FK и другие.
    • Колдвэйв зародился во Франции и Бельгии в 70-х годах. В 1977 году Siouxsie and the Banshees описали свою музыку как «холодную, машинную и страстную одновременно». К представителям этого направления можно отнести Marquis de Sade, Asylum Party, Twilight Ritual.
    • Этереал-вэйв вырос из дарквэйва. Чаще всего это направление описывается словами «потустороннее» и «готическое». Ярче всего звучание этого жанра выражено в творчестве UK 4AD. В этом стиле также работали ранние Dead Can Dance с большим количеством гитары, Cocteau Twins и This Mortal Coil.
  3. Подумайте о своих предпочтениях в одежде. Мода всегда была частью любой субкультуры, однако она второстепенна, поскольку на первом месте находится музыка. Вопреки распространенному мнению, готическая мода берет истоки из стиля первых готических музыкантов, а не из викторианской или эдвардианской эпохи. Готическая мода определялась и популяризировалась такими личностями, как Питер Мерфи, Дейв Вэниан, Сьюзи Сью, Патриция Моррисон, Джонни Мелтон (группа Specimen) и Роберт Смит. К классическим готическим аксессуарам относятся:

    Уделите внимание волосам. Волосы готов выглядят особым образом. Есть несколько вариантов причесок, которые могут вам подойти.

    Займитесь макияжем. Как и мода, готический макияж основывается на том, какой макияж делали первые готы. Например:

    Познакомьтесь с единомышленниками и начните посещать готические фестивали, ночные клубы и концерты. Безусловно, если у вас такая возможность. Разговаривайте с людьми и спрашивайте у старших единомышленников, какой субкультура была раньше. Регулярно проводится фестиваль Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге (Германия) и Whitby Goth Weekend в Уитби (Великобритания). На фестивалях можно погрузиться в субкультуру и без страха носить готическую одежду, а также рассказывать о себе.

  4. Сходите в магазин секонд-хенд и соберите свой наряд. Когда субкультура готов только зарождалась, у людей не было магазинов с нужной им одеждой. Они проявляли изобретательность и собирали наряды из того, что могли найти в магазинах подержанных вещей, поэтому единого стиля в те времена не было (хотя в итоге все стали выглядеть похоже). Поскольку панк-культура предполагает изготовление одежды своими руками, готы тоже этим занимаются и будут продолжать заниматься. Начните экспериментировать с одеждой. Используйте недорогие вещи, чтобы их не было жалко испортить. На YouTube и в различных блогах есть пошаговые инструкции, которые помогут вам сделать вещи. Ниже мы приводим несколько простых идей:

    • Купите нашивки с названиями любимых групп или сделайте их самостоятельно и пришейте к одежде.
    • Купите или изготовьте значки с названиями любимых групп.
    • Научитесь делать украшения. Их можно даже продавать и зарабатывать деньги.
    • Разрежьте старую одежду на куски и пришейте заплатки на свои вещи. Кусочки ткани с клеткой или леопардовым рисунком будут хорошо смотреться на черной куртке.
    • Купите булавки и придумайте с ними что-нибудь. Застегивайте одежду на булавки или делайте из них рисунки на одежде.
    • Обесцвечивайте вещи в отбеливателе, чтобы получились интересные рисунки.
    • Оставайтесь верны себе. Вы не обязаны никому ничего доказывать.
    • Не заставляйте себя носить готическую одежду постоянно. Даже первые готы носили такие вещи только по особым случаям, а не каждый день.
    • Помните, что готический стиль в музыке и в других сферах - это разные вещи. Готика в архитектуре появилась в 12 веке во Франции, в литературе - в 18 веке. Готика в музыке описывает современную пост-панк культуру.
    • Не переживайте, если у вас нет возможности посещать готические концерты, клубы или фестивали. Вы можете поддерживать эту субкультуру, покупая музыку и рассказывая о ней другим.
    • Такие направления, как викторианская готика, пастельная готика, киберготика и прочие, являются отдельными субкультурами и течениями. Они не являются продолжением классической готики, а скорее просто используют слово «готика». Но это не значит, что вам нельзя носить вещи соответствующего стиля. Просто знайте, что если вы носите вещи в стиле пастельной готики, это значит, что вы носите вещи в стиле пастельной готики, но это не делает вас готом.
    • Готическая субкультура включает в себя музыку и иногда моду, однако вы можете быть не только готом. Занимайтесь теми хобби, которые вас привлекают, включая спорт. Каждый человек - это сложная личность, а не одномерный персонаж.
    • Помните, что такие группы, как Marilyn Manson, Slipknot, Asking Alexandria, не считаются готическими. Они относятся к металу, но это не должно вам как готу мешать слушать их.
    • Постарайтесь оценивать группы, не пытаясь привязать их к тому жанру, в котором вам хотелось бы их видеть. Жанры определяются звучанием, а не текстами (если только группа не говорит об обратном). Готика в музыке - это определенный жанр со своим звуком. Это же касается дарквэйва и этереал-вэйва.

    Предупреждения

    • Если вы совсем юны или еще ребенок, окружающие люди могут обвинить вас в позерстве, в том числе и другие готы. Не обращайте на это внимания и верьте в себя. Готы просто устали, что другие пытаются всеми силами походить на них и относятся к этой субкультуре с неуважением и предвзято. Но если вы знаете, кто вы на самом деле, мнение других людей не будет иметь значения.
    • Если вы не похожи на других, возможно, вы столкнетесь с травлей. Но помните, что в этом нет вашей вины. То, что вы гот, никак не вредит другим людям, и вы не можете отвечать за действия других людей. Не бойтесь обратиться за помощью к юристу, если вы столкнулись с дискриминацией. Также не бойтесь обратиться в полицию, если вы стали жертвой преступления.
    • Если вам нравится готический стиль, это не делает вас настоящим готом, особенно если вы предпочитаете движение молл-готов из 90-х или слушаете музыку, которую все считают готикой, хотя на самом деле это метал (некоторые жанры иногда относят к готике, включая нью-метал, симфоник-метал, блэк-метал, дэт-метал, металкор и прочие).

Огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосы цвета вороньего крыла и черная одежда...

Вы наверняка догадались, про кого пойдет речь. Обычный человек может называть их ненормальными, сектантами или даже сатанистами, но сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ.

Это не дикие племена, предки германцев. Это люди в черном. Они хотят всем показать, что чернота у них снаружи и внутри. Корни готической эстетики - в средневековье, в мрачных временах чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции.

Именно оттуда современные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для остальных поклонение перед смертью. Кстати, посмотреть на истинную готику можешь в путеводителе по Праге или по Прибалтике - там почти все здания в возрасте от 500 лет созданы в этом стиле.

типичная девушка-гот сапожки гота

Готы в том виде, который известен сейчас, появились примерно в 1979 году, после выхода фильма "Голод". Двух главных героев, вампиров-убийц, играли Дэви Боуи и Катрин Денев. Египетский крест, которым они прокалывали горло своей жертвы, тут же стал символом готической тусовки. А песня из саундтрека группы Bauhaus под названием "Bela Lugosi"s dead" теперь настоящий гимн новых поклонников Тьмы. Заунывная музыка с депрессивными текстами о смерти, мраке и зле мгновенно стала бешено популярной. Толпы банков, уставшие от угара конца 70-х, ломанулись под черные знамена Великой Богини Луны.

Движение развивалось в мрачно-романтическом стиле: люди изводили кучу косметики на депрессивно-агрессивный макияж, перекрашивали одежду в угольный цвет, а по ночам выли на луну, мечтая о смерти. О былой банковской красоте напоминали только живописные лохмотья, вызывающий макияж и ирокезы. Кстати, чтобы причесан стоял торчком, некоторые умельцы мазали его гуталином. И знаешь, гребень стоял торчком, как пришитый!

Запах, исходивший от такого сооружения, никого не смущал: из-за своего нежелания общаться с остальными людьми готы редко выходили из дома при свете дня, травя химическими ароматами своих домашних. Общение с единомышленниками происходило только при луне. Места для таких сборищ подбирались весьма мистические, типа заброшенных кладбищ и разрушенных церквей. ОДЕЖДА ИЗ ЛАТЕКСА Этот материал очень уважаем во фрик-культуре, ведь из него делается классная одежда. А еще из кожи, винила, всевозможной синтетики и даже металла. За бугром есть спец магазины, которые работают только с одеждой для фраков. Эта сеть называется Underground Fashion. Такая одежда очень дорогая, потому что эксклюзивная, и сам материал недешевый. Однако в таком дизайне остаться незамеченным невозможно!

ГОТИЧЕСКИЕ ПЛЕМЕНА ГОТ- АНДРОГИН. Отличить мальчика от девочки практически нереально: одни и те же длинные челки и накрашенные ногти. Правда, если персонаж окажется в юбке, то процентов на девяносто - перед тобой мальчик. Главный признак гота-андрогина - большое количество серебряных украшений и кожаная одежда. Некоторые удачно сочетают одно с другим, нося ошейники с серебряными шипами. Вся одежда - чернее ночи!

КИБЕР-ГОТ. Эти люди просто помешались на всяких техногенных заморочках. Если браслет - то в виде шестеренки. Если цепь на шее - то велосипедная. У киверов в почете ультрарадикальная окраска волос, одежда из латекса, винила и всяких новопридуманных супертканей. Лучший друг этих товарищей - комп, увешанный наклейками с Луной и Дракулой.

ГОТ-ВАМПИР. Самая опасная категория готов. Их привычки могут повредить случайным людям, оказавшимся рядом. Дело в том, что, насмотревшись по видео "Дракулы", такой друг решает, что он тоже вампир, И принимается за темные дела: идет к зубному нарастить клыки, тренируется на помидорах прокусывать горло и занимается прочей ерундой. Его легко узнать по прикиду: чаще всего он одет в белую рубаху с кружевами и бархатные штаны. Опасайся его! ТРЕШ-МАКИЯЖ Чтобы в готической тусовке или на концерте тяжеляка тебя приняли за своего, надо выглядеть должным образом.

1. Готика - это все узкое, стремящееся вверх. Поэтому брови должны быть

2. На лицо наложи белый тон (очень светлая пудра, театральный грим или тальк). Низ щек можно сделать темнее, чтобы лицо зрительно казалось более худым и острым.

3. Черным карандашом жирно подведи верхнее веко. Можно и нижнее. Хуже все равно не будет!

4. Наложи много черных теней на веки. Под бровями оттени белым.

5. Вокруг глаз можно черным карандашом или лайнером нарисовать ромбы и закрасить черным.

6. Можно нарисовать черные слезы.

7. Вспомни фильм "Ворон" - протяни черную вертикальную линию, которая начинается на щеке. 8. Губы на выбор: белые, черные, фиолетовые. МУЗЫКА ГОТОВ Большую роль в готической культуре играет музыка. Тут тоже есть своя попса и свой андеграунд.

ГОТИЧЕСКАЯ ПОПСА.

Немного о самом термине GOTHIC (иногда упомянуть про это бывает не лишним):
Термин Goth отсылает нас к индо-европейским племенам. Племена готов медленно интегрировались в котел Европы, постепенно растворившись в нем. Немцы считаются народом в наибольшей степени унаследовавшим черты этих самых готов. Готика как стиль проявляется в конце XII века. Предпосылками же для появления этого стиля явилась общая урбанизация Европы. А также культурный импорт - после крестовых походов Европу наводняют элементы культуры Византии, Древней Греции и Арабского мира. По сути готик, как термин, здесь понимался буквально - как слово варварский.

Такое название было дано за непропорциональное, грубое, варварское совмещение романского (как базисного для того времени стиля) и восточного (арабского) стилей архитектуры. Однако само слово gothic впервые зафиксировано в общем употреблении в 1611 году, подчеркивая нецивилизованность и отсутствие вкуса. Люди же, которые строили готические храмы, никогда не использовали это название. Взяв это слово на вооружение, готик расценивался одними как синоним слову мрачный, другими же подразумевалась эклектичность, соединение разнообразных стилей. Как мы могли наблюдать, и то, и другое не расходится с тем, что мы называем словом GOTHIC.

Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира, некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость), восприятии реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношениях с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).

Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти. Также характерными чертами готов являются «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).

Важно, однако, иметь в виду, что все вышеперечисленное относится далеко не ко всем готам. Более того, можно даже сказать, что такие проявления готического мировоззрения, как состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость, встречающиеся довольно редко. Такое положение вещей породило условное разделение готов на два типа. Часть готов (как правило, меньшая), часто называемая на западе «Mopey Goths», характеризуются подчёркнуто серьёзным отношением к «готическому мировоззрению», однако большая часть (так называемые «Perky Goths») относятся к субкультуре менее «серьёзно». Их привлекает эстетическая сторона субкультуры, возможности самовыражения, определённые аспекты готического мировоззрения, однако они не ставят его «во главу угла». Между данными взглядами на готическую субкультуру существует определённое противоборство, которое, впрочем, не приводит к каким-либо существенным изменениям структуры готической субкультуры.

Среди этой субкультуры часто можно найти общее с культурой БДСМ, хотя причастие к одной совершенно не означает какое-либо участие в другой.

Готическая эстетика крайне эклектична по набору часто используемых символов, здесь можно встретить и египетскую, и христианскую, и кельтскую символику. Основным символом готической субкультуры традиционно является крест анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже.

Христианская символика используется реже, и по большей части — в виде обычных распятий, только в более «стильном» исполнении. В частности, популярен крест св. Якова (крест-нож). Широко используются кельтские кресты и различные кельтские орнаменты (трикветр и т. п.). Достаточно обширно представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевёрнутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звёзды (оккультистские символы хаоса).

Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.

Однако, каких-то универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Украшения в подавляющем большинстве серебряные, реже — из других белых металлов (мельхиор, цинк). Жёлтый металл традиционно не используется. Форма и вид украшений весьма разнообразны, наиболее распространены кулоны, броши, кольца и перстни.

GOTHIC CULTURE & DRUGS
Goth культура никогда, вопреки общественному мнению, не была (и я надеюсь не будет) нарко-культурой. Готы, которые используют наркотики, приходят к ним также, как и все остальные. Чаще всего по причине любопытства. Gothic во многих аспектах психоделичен и некоторые личности используют свои трипы для создания собственных произведений, расширяя сознание с помощью галлюциногенов. Псилоцибин и LSD то, что в общей своей массе употребляемо готами, иногда используемые для перехода в другое измерение или ритуала, реже для получения обыкновенного удовольствия. Марихуану и гашиш многие не считают наркотиками (употребляются в своей массе повсеместно и не только готами) и не стоят упоминания. Extasy популярен как стимулятор на клубных вечеринках (впрочем также как и на всех вечеринках).

Cтоит добавить про популярный некогда абсент, который был признан наркотическим средством и снят со свободной продажи (в последнее время, в России он продается чуть-ли не в каждой разливочной). Крайне сложно припомнить практику с употребления опиатной группы наркотиков в готик-сцене, хотя многии готические писатели XIX века баловались онным, что, на наш взгляд, было вызванно отсутствием LSD и прочих психоделиков. В любом случае это личный выбор каждого и ни в коем случае нельзя заявлять, что gothic-культура подталкивает людей к употреблению различного дерьма. Причины по которым некоторые личности начинают эксперементы с наркотиками более подходят для описания в работах по психологии или социологии, нежели здесь.

РЕЛИГИЯ
Готическая сцена охватывает все религии и их разновидности. Многие готы атеисты, но не факт, что все относятся к таковым. К примеру, среди английских и американских готов очень много викканов (неоязычников), которые представлены различными музыкальными проектами, и если таких не подавляющее большинство, то очень, очень много. Немного меньше в этой среде спиритуалистов нью эйдж и членов других религиозных групп. Здесь также отдельно можно было бы выделить goth-христиан. В основном же готик сцена не имеет прямой привязки к религии. Несмотря на этот факт, goth-культура имеет репутацию культуры сатанистов и извращенцев, или же (как минимум) людей которые своей неприемлемой свободой несут погибель и разрушение - вот так преимущественно думает о нас узколобый обыватель.

Готик сцена активно использует религиозные образы во многих песнях. Особенно на этом поприще снискали себе популярность Christian Death (само название не имеет отношения к религии - оно родилось как издевка над известной маркой Cristian Dior). Bauhaus в свое время также сделали несколько трэков с религиозной атмосферой. Sisters Of Mercy имеют квази-религиозное название, но это не более чем ирония. Их музыка демонстрирует отсутствие этой религии, поскольку А. Eldritch больше известен своими текстами на тему политики. Их коллеги по лэйблу, March Violets, напротив, создали себе очень даже эзотерический имидж. The Mission были ярыми "new age". Сarl McCoy полюбливал обращаться к шаманским традициям и откровенному гностицизму. Религиозные ювелирные украшения очень часто используемая деталь в одежде готов. Все это сильнейшие архетипичные символы, имеющие мощный подсознательный эффект, но во многих случаях это больше предмет фетиша, сатирическая издевка или вообще просто fashion и к религии как таковой практически не имеет никакого отношения.

Одним из главных факторов, который отличает готическую субкультуру от большинства других молодежных культур, является пристрастие готов к литературе. Что представляет из себя готический роман не так уж сложно узнать в любой энциклопедии. Его основоположником является англичанин Ч.Уоппл, но настоящий размах готик-литература (в нашем понимании) получила в середине XIX века. Классиками этого направления общепризнанны Брэм Стокер, Алан Эдгар По, и Х.П. Лавкрафт. (Лично я сюда бы отнес и поэтов романтическо-декадентской направленности, которых не относят ни к жанру готического романа, ни, тем более, к жанру хоррора,- это Йетс, Бодлер и Суинберн. (Бодлера, наверное, стоит подчеркнуть отдельно)). Говоря о неоготике в литературе прежде всего стоит упомянуть замечательного автора начала XX века Густава Майринка.

Среди современной готической новеллистики стоит запомнить имена Энн Райс и Константин Сторм. Это не лекция по литературе и если вам интересно знать, что читают готы, то на это просто ответить. Они читают все - постмодернистов (куда же без них), экзистенциалистов, экспрессионистов, психологические романы, работы по эзотерике, психоанализу, программированию, практическую литературу по разведению грибов, рыбок и рептилий в домашних условиях, историческую там всякую литературу и т.д.
Эстетика готической субкультуры, своими корнями уходит в готический роман и романтические представления о готическом искусстве средневековья. Готическую эстетику достаточно сложно описать, из-за её эклектичности, глубины и экспрессивности, причём некоторые её части находятся в противодействии.

Эстетика выражена, при помощи готической музыки, моды и прочих аспектов субкультурной группы.

Существенная черта готики — театрализованность и манерность, берущая своё начало в готическом романе XVIII и XIX века, который, в свою очередь, вдохновлялся готической архитектурой.

Противодействие, наличествующее в рядах, скорее всего, относится к отношению готов к самой готике. Я не считаю что разумно делить готов на «mopey» и «perky», по такому принципу можно разделить любую группу людей.

Вопросами самоопределения, как правило, задаются не разбирающиеся в предмете люди.

Возьмём, к примеру, текст с популярного в России готического сайта.
Темная эстетика — это то, что дает смысл жизни людям, уставшим от телевидения, желтой прессы, музыки, рассчитанной на примитивные инстинкты приматов,… она дает пищу для интеллекта, для созидания, ее могут понять и принять лишь избранные. Она не ограничивает себя какими-то рамками, кроме тех, которые каждый налагает на себя сам.

Прежде всего, хочу сказать, что уход в глубину внутреннего мира и «другая» музыка — это было и остаётся в готической музыке и эстетике. Где же здесь ошибка?

Ошибка в том, что изначально, и впоследствии, в отдельных случаях, «готика» не воспринималась как что-то мрачное, она являла собой противопоставление мейнстриму — чёрный цвет использовался в качестве пассивного протеста, но НЕ провозглашения мрака:
В радостной музыке нет силы для готов, так как радость — проста, в то время как внутренняя сосредоточенность, холодная грусть и ирония имеют сотни оттенков.

Налицо — откровенный бред и грубая фактическая ошибка. Во-первых, кто сказал что радость — проста? Но готическую музыку начинали, благо, не те кто писал украинский FAQ — и они понимали, что важна эмоциональная глубина в принципе — потому что мейнстримовая музыка не может предоставить слушателю всю гамму, чуть больше сложности — и уже неформат.

В чём заключается пассивный протест? Вероятно, в том, что нету явной борьбы с мейнстримом — творчество ставится на первый план, творчество создаётся для определённой группы людей, которая плевать хотела на вкусы масс. Отсюда идёт имидж — противопоставление, альтернатива повседневности. Отсюда идёт интерес к загадкам истории. Чёрный цвет здесь, разумеется, не важен — и это подтвердят любые фотографии с готического фестиваля — люди одеты в совершенно разную одежду, совершенно разных цветов. Основа всего — экстравагантность и непохожесть. «Другая» музыка, «другой» имидж. Поэтому, по определению, готика не может быть популярной.

Это альтернативная субкультура, с альтернативной музыкой.
Альтернатива (от лат. alter — один из двух), ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей (БСЭ).

Уход от повседневности, противопоставление себя обществу иногда выглядят как подростковые капризы, вероятно из-за того, что в готических кругах достаточно много детей такого возраста. Но это очень важный момент — здесь, кстати, хорошо видны оттенки глэм-рока — я считаю, именно поэтому готическая субкультура до сих пор жива — благодаря своему подлинному многообразию и развитию. Рамки у этого развития только одни — противовес «официальной» культуре и общественным вкусам. А на этом поприще — бесконечное раздолье.

Готический стиль, как я уже говорил, идёт наперекор общественным ценностям — к свободе самовыражения и уничтожению всяческих табу. Именно поэтому в стиле подчёркнут эротизм.

Вероятно, первоначально, отголоски вампирского стиля из старых ужастиков, имели аллегорическое значение — выбеленное лицо, чёрные тени — как анти-жизнь. Анти-жизнь в общественном понимании, но на самом деле — просто иная жизнь, которую не поймёт обыватель.

Интерес к тайнам истории, отразился во внешнем виде.

Многие вдохновились образами знаменитой актисы немого кино — Теды Бары.

В чём смысл быть готом?

Итак, финальная часть данной статьи, является попыткой обрисовать некую смысловую направленность субкультуры «готика». Как говорилось ранее, я попытаюсь выразить это.

По моему мнению, готика это субкультурная форма подчёркнуто-творческого нонконформизма, под влиянием тёмной эстетики.

Я не берусь полностью исключать тёмную эстетику, так как, на данный момент, она является не основной, но её влияние достаточно велико. Трактовать «тёмный» оттенок очень просто — во время становления и на начальных этапах, он олицетворял противопоставление «новым романтикам», то есть тогдашнему «гламуру». Сейчас тёмные цвета тоже очень хорошо подходят к форме протеста общественным идеалам. Люди могут называть этот оттенок «ношением траура по убогому миру», придумывать что угодно, но суть остаётся при любом рассмотрении — тьма это протест.

Следует отметить, что «тёмный» оттенок является ни чем иным, как негативом, обратной стороной, с точки зрения символики и архетипов истории Европейского общества. Так, с культурологической точки зрения, «тьма» и её олицетворение приобретает бОльшую завершённость и осмысленность.
В концепции Европейской культуры, выделяются архетипы негативные, доступные аналитической психологии в отрицательных мифопоэтических образах: «колдун», «демон», «черт». Эти отдельные архетипические образы относятся к архетипу Тени, происходящему из негатива картины мира — той его части, которая остается непознанной.

Вспомним, что «тяга к непознанному» встречалась ещё у ранник «тёмных панков».
Теневая, т.е. непознанная сторона картины мира мыслится в инверсии его известной стороны, в результате получается негатив, или антимир, с антинормами, антизаконами, управляющими антиповедение антисуществ. Это и есть процесс обретения архетипами своего символического выражения — проекции.

Здесь мы видим глубинное психологическое значение и смысл негативных форм поведения: протеста, нарушения запретов, деструктивной или самодеструктивной деятельности. Между тем образ врага — лишь один из вариантов архетипа антипода, экстраполирующего «темные» стороны личности. Символическая оппозиция жизни и смерти подчинена задаче структурирования социума, в результате чего общество делится на организованное коммуникативными нормами большинство и не соответствующее этим нормам меньшинство. В современном русском языке слово «нелюдь» означает такие крайние формы социальной девиантности, как тяжкие преступления. Но прилагательное от него «нелюдимый» употребляется по отношению к не слишком активным участникам вербальной коммуникации и этимологически восходит к описанию мира мертвых.

Оппозиция, раскрывающая значение «асоциальный» как «мертвый», сохраняется в языке: «люди/нелюди», «род/выродок», «жилец/нежилец» и пр. С развитием культуры расширяется спектр смысловых значений, обыгрывающих тему социальной идентичности. Между ритуальными жертвами и социально-политическими, казалось бы, нет ничего общего, кроме аллегории. Но если отбросить религиозный аспект, в первом случае, и идеологический пафос, во втором, то обнажится единый социально-психологический алгоритм — структуризация социума путем выведения его реальной границы, проходящей через оппозиции «свой/чужой», «человек/нечеловек», «жизнь/смерть».

Поэтому, «тёмный» образ как протест, выбран не просто так. При желании выразить антагонизм, выбор на него падает практически инстинктивно, исходя из культурологического контекста.

Почему нонконформизм? Здесь всё понятно, и я уже говорил — отречение от общественных вкусов. Изначально, готическая музыка создавалась, как «неформатная» и «непопсовая», играли её в неформатных и непопсовых клубах. Как явление пост-панка, с подчёркнутой экспериментальностью, приветствовался творческий подход. Понятия не имею, кто из музыкантов был честен, а кто нет, но именно так всё и провозглашалось — творчество ради творчества. В популярной и официальной культуре, подобное просто исключено — везде фальшь и алчность. Деньги объявляются высшей ценностью, прагматизм побеждает, следовательно, протестной формой является романтизм.

Прежде всего, гот — это романтик. Романтик с большой буквы, для которого важна Свобода. Свобода тоже с большой буквы.

Инструкция

Готы – это не какая-то внешняя стилизация под смерть и под все, что с ней связано. Готы – это приверженцы субкультуры в ее исконном смысле. Их является индивидуальной. Их отношение к тем или иным явлениям объективной реальности – это сугубо личное мнение и не понятно обычному человеку. У готов даже своя собственная романтика. Однако не стоит путать истинных готов с так называемыми псевдоготами! Псевдоготы - те, кто просто носит черную , играет в смерть, но при этом вообще не имеет никакого отношения к настоящему готическому движению. Эти люди лишь повторяют основные черты готического образа. Кстати говоря, не правы и те, кто считает, что готы целиком и полностью связаны с мрачной и загробной музыкой. Это не так! Готику могут и обычные люди: это музыка по настроению.

Готическая начала широко распространяться и развиваться еще в конце прошлого века, а готами стали люди, для которых и сам мир, и его ценности чужды. Однако не стоит равнять всех готов под одно лишь понятие их субкультуры. Следует понимать, что за каждым из приверженцев этого течения (преимущественно молодежного), носящим темные одеяния и прочую специфическую атрибутику, стоит отдельная личность со своими определенными проблемами. Чтобы понять, кто же такие готы, необходимо научиться видеть в этих людях не их имидж, а образы, которые доминируют в готической среде. Однако смотреть нужно не на образы демонов, чудовищ и смерти, а на одиночество, которое невидимой нитью проходит через всю жизнь гота.

Психологи и социологи считают, что готы-подростки являются максималистами и романтиками. У таких и девочек эти чувства проявляются в гораздо большей степени, нежели у их сверстников, не являющихся представителями данной субкультуры. Психологи утверждают, что многие юные готы имеют довольно высокий интеллект, позволяющий им задумываться о смысле жизни и о тех вещах, до которых их ровесникам еще пока нет никакого дела.

Современные готы смешали в себе элементы нескольких стилей. Например, от панковского стиля были взяты пирсинг, татуировки, металлические цепи. Оттуда же готы переняли и преобладание черной ткани в виде бархата, замши, атласа или кожи. Готические кулоны и подвески выглядят как черепа, летучие мыши, кресты, гробы и т.д. Современные готы предпочитают в качестве металла для своей атрибутики серебро. Прекрасная половина готов обзаводится шнуровками, корсетами, кружевами, воланами и т.д. К сожалению, многие современные готы – это приверженцы не готической субкультуры, а какого-то неформального стиля жизни, однако готы-неформалы тоже имеют особый взгляд на мир и на текущие события, правда отличающийся от общей готической направленности.