Иллюстрированный биографический энциклопедический словарь. Ritchie Blackmore

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в Уэстон-Супер-Мэре, небольшом британском городке. Два года спустя его родители переехали в Хестон, западный пригород Лондона, где прошло детство Ричи. Арнольд Блэкмор, его отец, в молодости преподававший математику, зарабатывал, строя и ремонтируя взлетные полосы аэропорта Хитроу. Мать Ричи содержала небольшой магазинчик.

Ричи был замкнутым мальчиком, но застенчивость в его характере совмещалась с желанием выделиться. Успехами в учебе он никогда не блистал - не потому, что не справлялся с уроками, а просто никогда не любил школу и учителей. Из всех преподавателей его уважением пользовался только учитель музыки, подходивший к занятиям очень творчески. Единственным увлечением для Ричи стал спорт - плавание, футбол, метание копья, а в десять лет он попросил родителей купить ему гитару. Отец согласился, выдвинув мальчику условие - не валять дурака, а действительно научиться играть. Гитара стоила довольно дорого - восемь гиней, и Ричи отнесся к словам отца серьезно.

Арнольд Блэкмор настоял, чтобы сын брал уроки классической гитары, и заставлял его слушать пластинки музыкантов, игравших нестандартно и интересно. Очень повезло Ричи и с учителем - им стал Джим Салливан, едва ли не лучший в то время английский гитарист. Именно Салливан научил его многим приемам и сумел втолковать, что в точности копировать известных музыкантов не стоит: нужно обладать собственным стилем игры.

Свою первую группу Ричи собрал в школе. Называлась она в честь кафе, где выступали многие знаменитости: «21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group», а играли юные музыканты на инструментах, традиционных в скиффл-группах - стиральных досках и ящиках из-под чая с воткнутыми в них шестами. Стиральная доска в качестве ритм-инструмента устраивала Ричи недолго: он сделал из своей акустической гитары электрическую, а из старого радиоприемника смастерил колонку и усилитель.

Учиться в старших классах Ричи не довелось: в 1960 году он провалил переходные экзамены и устроился на работу в аэропорт - ремонтировать авиационные приемники. Вскоре он снова собрал группу, назвав ее «Dominators» и пригласив играть своего товарища, Мика Андервуда. Чуть позже оба перешли в «The Settlers». Репертуар этой группы состоял, в основном, из кавер-версий чужих композиций, а работали «The Settlers» где угодно - на вечеринках, свадьбах и прочих подобных мероприятиях. Для Блэкмора оказалось очень сложно совмещать выступления с работой радиомеханика, ведь играли музыканты порой далеко от Лондона, а опаздывать на службу в аэропорту было нельзя.

Деньги, заработанные на выступлениях, Ричи откладывал на гитару и накопил на свой первый профессиональный инструмент - «Gibson ES-335», полуакустика, точь такая же, как у Чака Бэрри. Играл он - помимо вечеринок - по шесть часов ежедневно, и такое трудолюбие вкупе с несомненным талантом помогло ему достичь невероятной техники и виртуозности, которым завидовали очень многие музыканты. В 1961 году Ричи поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки.

В январе 1962 года великий английский рок-н-ролльщик Джин Винсент взял его в аккомпанирующий состав своей группы для европейских гастролей. После этого тура Ричи успел поиграть в группе «Mike Dee & The Jaywalkers» и в мае попал в «Screaming Lord Sutch & the Savages» - группу одного из основателей «шок-рока» Дэвида Сатча. Концерты Лорда Сатча были настоящими шоу с «восстаниями из гроба» и прочей экзотикой и эксцентрикой, и за полгода Ричи получил большой сценический опыт, но вот музыкальная часть его разочаровала практически мгновенно.

Новую работу Блэкмору предложил Джо Мик, известный продюсер и обладатель собственной фирмы звукозаписи. Ричи стал гитаристом в студийной группе Мика «The Outlaws», где играл около полутора лет и на всю жизнь заработал отвращение к прессе и любым интервью, полагая, что журналистов интересуют лишь костюмы, прически и вообще что угодно, кроме самой музыки. В 1964 году Ричи ушел из «The Outlaws» в группу из Саутгемптона «Heinz And The Wild Boys» и с этим коллективом несколько месяцев гастролировал по Австралии и Скандинавии. Любопытно, что в Швеции по сию пору Блэкмора куда лучше помнят по его «закрученным» соло именно в группе «Хейнц и Дикари», а вовсе не «Deep Purple».

В том же 1964 году девятнадцатилетний Ричи успел жениться. Его избранницу звали Маргарет, она была немкой по национальности и родила гитаристу мальчика Юргена, но через пять лет последовал развод.

Положение аккомпанирующего гитариста Блэкмору совершенно не нравилось, и он мечтал о собственной музыкальной карьере. Мечта эта исходила не только из честолюбия - музыканту элементарно не хватало денег, а соло-гитаристом его не брали, потому что помимо высокого уровня игры требовались еще и хорошие вокальные данные. В 1965 году он начал работать в группе «Crusaders», потом вернулся к Лорду Сатчу, который все же неплохо платил своим музыкантам, но через пару месяцев снова ушел, прихватив заодно барабанщика Эванса и бас-гитариста Андерсона. Это трио отправилось в тур по ФРГ с певцом Джерри Ли Льюисом, предложившим Блэкмору, Андерсону и Эвансу долгосрочный контракт. Но Ричи не хотел быть инструменталистом при звезде, и трио осталось в германском городе Бохуме, где зимой 1966 года выступало под названием «Три мушкетера» в музыкальном клубе. Весной они вернулись в Англию и вошли в новый состав «Crusaders». Песня Блэкмора «Это прекрасно» заняла четырнадцатое место в британском хит-параде - единственная, где Ричи сам поет ведущую партию. Но летом 1967 года Блэкмор в очередной раз помирился с Лордом Сатчем и стал играть в его новой группе «Римская империя».

В «Римскую империю» вошли очень сильные музыканты, но это ничему не помогло, и группа распалась, в основном, из-за странностей Сатча. Ричи уехал в ФРГ, где некоторое время опять играл с «Crusaders». Сам он, рассказывая об этом периоде своей жизни, говорит, что группы менялись, словно в калейдоскопе, и ни одна не соответствовала идеалу. Калейдоскоп мог продолжаться бесконечно, и Блэкмор решился прервать на время свою музыкальную карьеру. Он поселился в Гамбурге с новой подружкой Барбель Харди, подрабатывал на студиях звукозаписи, играл для себя на гитаре и готовился к выпускному экзамену в консерватории. Успел и создать новую группу - «Mandrake Root», развалившуюся практически сразу. В октябре Ричи съездил в Англию, получил консерваторский диплом и снова вернулся в ФРГ. Его репутация гитариста была невероятно высока: Блэкмор считался одним из десятки лучших британских гитаристов, только в его жизни данный факт до поры абсолютно ничего не менял. Наступающий 1968 год виделся Ричи мрачным и бесперспективным - но в первых числах ноября он получил предложение из Лондона от Криса Кертиса, показавшееся ему очень заманчивым.

На квартире клавишника Джона Лорда было отрепетировано несколько песен, на прослушивание пригласили менеджеров Тони Эдвардса и Джона Колету, и те пришли в восторг. Проект, задуманный Кертисом, носил название «Roundabout» («Карусель»), но сам Крис быстро в нем разочаровался, и практически его проект воплотили Колетта и Эдвардс. Для репетиций они сняли дом в заброшенной деревеньке неподалеку от Лондона. Местные жители уверяли, что этот дом полон привидений, а по словам музыкантов там действительно имелся как минимум полтергейст, завывающий по ночам и хлопающий окнами и дверями. Но как бы то ни было, легендарная группа «Deep Purple» родилась именно здесь.

Свою первую пластинку они записали буквально за два майских дня 1968 года. Альбом «Shades of Deep Purple» мгновенно оказался в первой двадцатке хит-парада, и группа подписала контракт с английской компанией EMI, а затем с американской Tettragrommoton. Сентябрьский сингл «Hush» занял в хит-параде четвертое место, тогда же появился второй альбом группы - «The Book of Taliesyn», а через полгода третий - «Deep Purple». В июле 1969 года из первоначального состава в группе осталось трое: Ричи Блэкмор, Джон Лорд и ударник Ян Пэйс, а на смену вокалисту Роду Эвансу и бас-гитаристу Нику Симперу пришли Ян Гиллан и Роджер Гловер.

Новый состав экспериментировал с симфонической музыкой, но явно склонялся к хард-року, и в августе 1970-го вышел знаменитый альбом «In Rock», больше года продержавшийся на верхних строках британских чартов. В 1971 году появился «Fireball», занявший первое место в Англии и высоко поднявшийся в США. Группа уехала на гастроли в Америку, а перед этим дала грандиозное шоу в Альберт-холле Лондона, где присутствовали и родители музыкантов, сидевшие в королевской ложе. К «Deep Purple» пришла слава, и Блэкмор, ставший лидером группы, полностью дал волю своей эксцентричности - играл как хотел, вплоть до ста пятидесяти тактов одного соло, и никто его не останавливал. К тому времени он уже был разведен и снова женат - на своей гамбургской подружке Барбель, с которой прожил до 1981 года.

В конце 1971 года была записана одна из самых ярких песен - «Smoke On The Water», а альбом «Machine Head», вышедший в 1972-м, стал классикой рока. Не повлиял на успех группы даже уход в 1973 году Гиллана и Гловера - на их место пришли Дэвид Кавердейл и Гленн Хьюз, и альбомы с их участием «Burn» и «Stormbringer» оказались вполне успешными. Американские гастроли 1974 года завершились на рок-фестивале в Калифорнии - и завершились скандалом: по стечению обстоятельств группе «Deep Purple», которая должна была выступать последней, пришлось заменить кого-то из участников, и Блэкмор, не желая отдавать место хэдлайнера, поджег в конце выступления сцену. Публика пришла в экстаз, но от полиции пришлось бежать в соседний штат - на шикарном самолете, арендованном за бешеные деньги специально для гастролей.

На пике славы «Deep Purple» Блэкмор получил титул «мрачного короля гитары хард-рока», и титул этот был вполне заслужен. С детства обожавший классическую музыку, особенно скрипку и виолончель, Ричи играл не только технически совершенно, но и абсолютно индивидуально. Ну а «мрачность» исходила из «средневекового» стиля его одежды.

Однако, несмотря на баснословные гонорары и удачные туры, Блэкмор устал от «Deep Purple» - по его словам, от обленившихся коллег и отсутствия новых идей. В апреле 1975 года он заявил, что творчество превратилось в ремесло, и ушел из группы. В его новую группу вошли американские музыканты из группы «Elf», игравшие во время гастролей на разогреве у «Deep Purple». Группа получила название «Rainbow» и быстро прославилась. Ее состав тоже менялся, а в 1979 году в «Rainbow» пришел басист Роджер Гловер, бывший участник «Deep Purple». В 1980 году Блэкмор и Гловер выпустили сингл «Всю ночь напролет», поднявшийся в Британии на пятое место. В это же время Род Эванс, первый вокалист «Deep Purple», собрал группу, которая стала выступать под именем «Deep Purple», но Блэкмор с Гловером сумели защитить легендарное имя и в конце года выпустили концертный альбом «In concert», в который вошли песни 1970-72 годов.

Популярность «Rainbow» практически достигла уровня «Deep Purple», и Ричи это перестало нравиться. Вероятно, рок не приносил ему полного удовлетворения - мечтой Блэкмора была классическая музыка, а рок являлся всего лишь компромиссом между скукой симфонических оркестров и средневековым бродячим балаганом. Группа «Rainbow» распалась, а Ричи в 1984 году попытался возродить «Deep Purple» в составе «Блэкмор - Гиллан - Лорд - Пэйс», но в итоге поругался с Гилланом и окончательно покинул группу. В 1993-м он воссоздал «Rainbow», но записал с новым составом всего один альбом под названием «Stranger in Us All», на котором звучит, в частности, обработка композиции Грига. Кстати, творчество Блэкмора в группе «Rainbow» не удостоилось ни единого отрицательного отзыва от музыкальных критиков.

В конце восьмидесятых жизнь Ричи Блэкмора осветилась новой любовью. Успевший к этому времени жениться и развестись в третий раз, он увлекся восемнадцатилетней поэтессой и певицей Кэндис Найт. Разница в двадцать шесть лет не помешала Кэндис ответить знаменитому гитаристу взаимностью - и этот роман Ричи стал счастливым на долгие годы. С 1991 года они с Кэндис уже не расставались, хотя обручились только в 2008-м. В мае 2010 года Кэндис родила дочку Эсмеральду, а еще через два года - мальчика Рори.

Но союз Ричи и Кэндис принес и творческие плоды: в 1997 году появилась фолк-рок группа «Blackmore’s Night», процветающая и по сей день. Творчество этой группы, по всей видимости, совершенно устраивает «короля гитары» - «Blackmore’s Night» исполняют акустические баллады в стиле эпохи Возрождения, используя духовые, классические и народные инструменты, а сам Ричи стал играть, в основном, на акустической гитаре.

Выдающийся английский гитарист-виртуоз и композитор Ритчи Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в маленьком провинциальном городке, затем семья Блэкморов переехала в один из пригородов Лондона. Там школьник Ритчи организовал свою первую группу с очень длинным названием: "TWENTY ONCE COFFEE BAR JUNIOR SKIFFLE GROUP". В ней юноша играл на акустической ритм-гитаре. Вторая группа молодого дарования называлась "DOMINATORES". Кстати, в ней начинал свою карьеру ещё один талантливый музыкань - Мик Андервуд (Mick Underwood), который "засветился" в 1978-1982 годах в группе "GILLAN". Соло-гитаристов в "DOMINATORES" был Роджер Мингей (Roger Meangay), а басиста звали Алан Данклин (Alan Dunklean). Следующая группа, "CONDORS", стала последним любительским коллективом Ритчи. С этого времени он вышел на профессиональную сцену.

В мае 1961 года группа "SAVAGES" объявила конкурс на замещение вакантной должности соло-гитариста. Лидер группы, певец Лорд Сатч (Lord Sutch), забраковал десяток кандидатов, когда в репетиционный зал вошёл мужчина средних лет, тащивший за собой подростка с гитарой. Мужчину звали Арнольд Блэкмор, а подростка - Ричард. Во время прослушивания Блэкмор-старший сидел на табуретке рядом с сыном. Шестнадцатилетний Ритчи продемонстрировал такое мастерство владения инструментом, такой дар импровизации, что штатный гитарист группы Роджер Мингей (тот самый из "DOMINATORES") на следующий день подал в отставку: ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Но Блэкмор не торопился принять предложение, считая себя не вполне готовым к профессиональныи выступлениям - в том же 1961 году он поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки. И лишь спустя год, в апреле 1962-го, Ритчи решил, что созрел для работы с "SAVAGES".

Сотрудничество молодого музыканта с этой группой продолжалось очень недолго, и уже в октябре 1962 года он занял место гитариста в "OUTLAWS". До прихода Ритчи соло-гитаристом этой группы был... всё тот же Мингей. Складывалось впечатление, что Блэкмор поставил перед собой цель выжить Роджера из рока вообще. И, надо сказать, ему это удалось - покинув "OUTLAWS", Мингей эмигрировал в Австралию, где следы его потерялись.

В "OUTLAWS" Блэкмор играл полтора года - за это время группа записала четыре "сорокопятки", дала серию концертов с такими известными исполнителями, как Джин Винсент (Gene Vincent), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) и Джон Лэйтон (John Laton). Музыканты играли вполне прилично, но официальная пресса не принимала коллектив из-за его эпатирующего имиджа и манеры поведения под стать названию (outlaws означает "объявленный вне закона"). С тех пор у Ритчи закрепилось инстиктивное отвращение к прессе и особенно к интервью.

Посчитав, что у "OUTLAWS" нет совершенно никакого будущего, в апреле 1964 года Блэкмор покинул группу. Вскоре его пригласил коллектив из Саутгемптона "Гейнц и дикари": за несколько месяцев эти "дикари" умудрились объехать с гастролями Скандинавию и Австралию, оставив там о себе прекрасное впечатление. В Швеции, например, Блэкмора-"дикаря" помнят почти так же, как и по выступлениям с "DEEP PURPLE".

Следующий 1965 год застал Ритчи Блэкмора в новой группе "CRUSADERS", которую возглавлял известный известный тогда певец Нил Кристиан (Neil Christian), и в которой начинал свою карьеру прекрасный гитарист Альберт Ли (Albert Lee). Известие о предполгаемом участии Ритчи в концертах группы вышибло из неё неплохого гитариста Фила Маклилла (Phil McLeel), который с тех пор бесследжно исчез с музыкальной арены. Среди английских гитаристов укоренилось поверие, что попадаться на пути Ритчи Блэкмора небезопасно. Сотрудничество Ритчи с "CRUSADERS" проходило в три этапа, но на первом - с января по февраль 1965 года - оно было формальным: Блэкмор лишь подтвердил своё желание работать с группой, не больше. Он вернулся в "SAVAGES", но дискуссии о перспективах группы с её лидером Лордом Сатчем постепенно принимали такой острый характер, что через три месяца Блэкмор ушёл, прихватив с собой гитариста Эйвида Андерсена (Avede Andersen) и барабанщика Торнадо Эванса (Tornado Evans).

Трио предложило свои услуги Джерри Ли Льюису, тот их принял и отправился на гастроли в Германию. Завершив концертную программу, Льюис предложил музыкантам долгосрочный контракт, но поскольку Блэкмора никогда не привлекала карьера вспомогательного аккомпаниатора, он отказался. Музыканты остались в Германии, где в декабре 1965 года их пригласил для выступлений музыкальный клуб "Star" в Бохуме. Трио назвало себя "Три Мушкетёра" - музыканты выходили на сцену в камзолах, при шпагах, а в перерывах между песнями устраивали фехтовальные инсценировки. Всё шло прекрасно, но администрация клуба решила, что мушкетёрские забавы проходят чересчур шумно, и расторгла контракт. В январе 1966 года "Три Мушкетёра" сложили свои шпаги.

Весной трио вернулось в Англию и полным составом влилось в остатки только что развалившихся "CRUSADERS". Блэкмор написал для нового состава песню "Это прекрасно!" - она попала на 14-е место британского хит-парада, и о Ричи заговорили не только как о талантливом гитаристе, но отметили и его композиторские способности (кстати, эта песня - единственная, в которой Блэкмор исполняет ведущую вокальную партию). Летом 1966 года группа отправилась на гастроли в Европу, и … на этом второй этап сотрудничества с «The Crusaders» завершился: Ричи в очередной раз поверил обещаниям Лорда Сатча не скандалить и не склочничать и присоединился к его новой группе «Римская Империя».

Состав «Римской Империи» подбирался весьма тщательно: помимо Сатча и Блэкмора, в группу входили не менее сильные музыканты, такие как клавишник Мэттью Фишер (Matthew Fisher), позже получивший известность в «Procol Harum», бас-гитарист Тони Дэнджерфилд (Tony Dangerfield), до «Империи» игравший в дюжине различных групп, а после нее собравший воедино будущих «ELO», прекрасный саксофонист Джоэл Джеймс и ветеран «Сэвиджиз» барабанщик Карло Литтл. Музыканты «Римской Империи» выступали в гладиаторских тогах, и Лорд Сатч, несмотря на все обещания исправиться, впал в манию величия и стал именовать себя Цезарь Сатч. Блэкмору все это надоело, и он вновь отправился в ФРГ (после его ухода «Римская Империя» прекратила свое существование), где ненадолго присоединился к гастролирующим «Крусэйдерс». Кроме того, Блэкмор играл с такими известными инструменталистами, как Джимми Пэйдж (Jimmy Page), Джефф Бэк (Jeff Beck), Ники Хопкинс (Nicki Hopkins) и др. «Группы менялись, как в калейдоскопе, но ни одна из них не соответствовала тому идеалу, который сложился в моем воображении, - вспоминал Блэкмор, - было ясно, что продолжать таким образом можно до бесконечности, но количество никогда не перейдет в качество, поэтому я решил на время прекратить музыкальную карьеру».

Днем Ричи бесцельно слонялся по Гамбургу, а вечерами, запершись в гостиничном номере, разыгрывал бесконечные гаммы, готовясь к выпускному экзамену в консерватории. К сентябрю он не выдержал и с тремя приятелями организовал квартет «Madrake root», просуществовавший всего месяц. До концертов дело так и не дошло. В октябре 1967 года Блэкмор вернулся в Англию, получил диплом об окончании консерватории и снова уехал в ФРГ. В Гамбурге вместе со своей подружкой Бете он поселяется на квартире, где днями и ночами рвет струны, оттачивая свое мастерство. Так продолжается до того дня, пока он не получает телеграмму от Кертиса и его друзей из Лондона. «Профессиональный органист и перспектива группы с выделенными клавишными, - говорил Ричи, - казались очень заманчивыми, и я решил срочно лететь в Лондон». Как оказалось, он вылетел навстречу «Deep Purple»…

…Когда «Deep Purple» стали одной из самых известных групп в мире, Блэкмор приобрел титул «мрачного и непостижимого короля хард-роковой гитары». Это, надо полагать, шло от средневековой манеры одеваться: Ричи часто красовался в шляпе-модели XV века, которая снискала название «охотник за ведьмами», а также от неласковой манеры обращения с пишущей братией. Титул же «короля» Блэкмор получил заслуженно. Он очень техничен, стиль его игры индивидуален. Сам Блэкмор объясняет это следующим образом: он почти не слушает игру других гитаристов, зато с детства любит скрипичную и виолончельную музыку. Видимо, не последнюю роль сыграло и его консерваторское образование.

Имея массу поклонников и подражателей, а также немало денег, Блэкмор все же не был доволен своим участием в составе «Дип Перпл». «Я начал уставать от коллег и от их идей: все как-будто под копирку… Мы просто обленились. Например, если нам выделялось две недели отдыха среди гастролей, чтобы записать новый альбом, то из них двенадцать дней мы играли в футбол, один - отсыпались, а репетировали лишь в оставшиеся часы. Большинство вещей мы писали прямо в студии, полагаясь при этом на ремесленные навыки, а не на вдохновение или творчество», - заявил он и 7 апреля 1975 года покинул «Дип Перпл».

Во время американских гастролей «Дип Перпл» часто выступали в совместных концертах с местной группой «Elf». Блэкмор, уйдя из «Дип Перпл», отправился в Нью-Йорк и предложил музыкантам «Эльфа» организовать новую группу - «Rainbow» - «Радуга». В ее состав, кроме Блэкмора, вошли: Ронни Джеймс Дио (Ronnie James Dio) (вокал), Микки Ли Соул (Mickey Lee Soule) (клавишые), Грэг Грубер (Craig Gruber) (бас-гитара), которого почти сразу же заменил Джимми Бэйн (Jimmy Bain) из группы «Харолт»; Гари Дрисколл (Gary Driscoll) (ударные). В том же году вышел первый альбом группы - «Ritchie Blackmore’s Rainbow», куда вошли композиции, представляющие собой мелодичный вариант стиля хард-энд-хэви. (См. также историю группы Rainbow.). В начале 80х в группе начали возникать конфликты, так же, как раньше и в Deep Purple. Сам Блэкомор довольно откровенно признается в этом:

«Уходя из «Дип Перпл», я хотел, чтобы мне дышалось легче, а теперь «Рэйнбоу» в некоторых странах, например, в Японии, даже более популярна, чем «Дип Перпл». Я не ждал и не хотел такой реакции. И сейчас я снова там, откуда бежал - в зоне высокого напряжения».

Ну и что же остается делать, мистер Блэкмор?
«Когда я чувствую, что рок-н-ролл уже сидит у меня в печенках, а это бывает довольно часто, я прихожу домой, ставлю пластинку с музыкой Баха, средневековой музыкой, и ухожу в нее… Я очень люблю классическую музыку. Бах - это 80% всего, что я слушаю».
- Выходит, вы играете не ту музыку, которую любите? Участие в рок-группе для вас - компромисс?

«Я хотел бы исполнять классическую музыку. Но я никогда не смогу делать это так, как мне хочется. Выступления в камерных или симфонических оркестрах мне кажутся безумно скучными. Если бы была такая возможность, я бы путешествовал с бродячим балаганом и играл средневековую музыку под открытым небом. Ближе всего к этому идеалу все-таки стоит рок-группа. В рок-н-ролле есть этот дух праздника, есть и живое наслаждение. Но как вспомню кислые и равнодушные физиономии оркестрантов, когда мы записывали «Старгейзер» («Звездочет», 1976) … Наверное, я никогда не буду счастлив в музыке…»

Да, наверное, тут Ричи прав. Ведь кто еще знает его так хорошо, как он сам? Ни старые группы начала 60-х годов, типа «Гамбургер Фэйсез», ни легендарные «Дип Перпл», ни «Рэйнбоу», ни сольные альбомы (их Ричи записывал параллельно с игрой в «Рэйнбоу») не принесли ему полного творческого удовлетворения…

Вскоре «Рэйнбоу» перестает существовать как группа. Музыканты, всякий раз разные, собираются по призыву Блэкмора лишь на время записи диска, сингла или для гастрольной поездки. В начале 1984 года Ричи Блэкмор и Роджер Главер вернулись во вновь собравшийся «Дип Перпл». Однако эта попытка в конце концоа провалилась. Блэемор снова повёл себя по-диктаторски, какглупый, надутый ребёнок. Кроме того, музыкант стал всё чаще и чаще прикладываться к бутылке. Последние годы работы в "DEEP PURPLE" он выходил пьяным на все концерты (правда прежде чем откупорить очередню емкость, он делал пометки на бутылке, чтобы знать, сколько может выпить).

После своего очередного ухода из Deep Purple , Ритчи Блэкмор не долго думая, взял малоизвестных музыкантов, и на деньги, выданные ему фирмой в качестве отступного за возвращение в Deep Purple Гиллана, записал с ними потрясающий альбом в духе «Rainbow Rising», с очень интересным вокалом, таким образом, возродив «Rainbow», показав всем, что он не стоит на месте, а готов вести дальнейшие поиски музыкальных путей и форм. В этом ему помогали Дги Уайт (Doogie White) – вокал, Джон Джи Рилли (John J. Reilly) – ударные, Грег Смит (Greg Smith) – бас-гитара, Пол Моррис (Paul Morris) – клавишные, и Кандис Найт (Candice Night) – его супруга.

Альбом получился очень ровным и сильным. Заглавная вещь «Wolf To The Moon» очень мощная вещь, в духе лучших хитов Rainbow . «Ariel, где впервые звучит голос Кендис, сделана в восточном стиле, так любимом Блэкмором. Его гитара передает весь колорит Востока, это звучит феноменально.

Но как всегда Ритчи резко меняет свои планы и оставляет ребят в недоумении. Все превосходно, альбом нравится публике и критикам, имеет успех на всех континентах, надо развивать его дальше – так думают все участники Rainbow , но не Ритчи Блэкмор. Он ни чего, не говоря им, приступает к своему новому проекту со своей супругой, как полагали многие, используя сочетание фамилий «Blackmore’s Night«. Но вот как сам Ритчи говорит о появлении такого названия.

Это идет от «Красного барона» - немецкого пилота времен первой мировой войны, и Снупи - героя мультфильма. Я написал песню про Cнупи, который гоняется и вступает в схватку с Красным бароном. Я однажды спел эту песню на Рождество и гостям очень понравилась. Веришь или нет, но я спел ее 30 (!) раз на бис. И это продолжалось всю ночь - песня про Снупи. И ночь была названа «ночью Блэкмора». Отсюда и название.

Будучи на гастролях в Германии он встречает музыкантов, которые играют на старинных инструментах средневековую музыку. Ритчи давно увлекся средневековой музыкой, а сейчас у него появился шанс ее исполнять. Он засел в домашнюю студию, и в результате получился оригинальный альбом. Ритчи сам исполнил партии ударных, гитары, банджо, бас. Кендис – вокал, Пат Руган – клавишные. Для записи песни «Play, Minstrel, Play» – он пригласил из группы Джетро Талл (Jethro Tull ) – известного флейтиста и фронтмена Яна Андерсона (Ian Anderson).

Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы. На своей новой пластинке Блэкмор и его законная супруга Кэндис Найт, отдавая дань эпохе Ренессанса, предстают в роли музыкальных алхимиков, изготовивших сплав рока и европейской фолк-музыки с примесями в виде мелодий XVI века. В своей неподражаемой манере Блэкмор мастерски имитирует самую разную музыку средневековья, в которой перемешались Романтизм, Мистика, Страсть и Патетика. Эта смесь приправлена электрическими и акустическими гитарами, различными средневековыми струнными, очаровательным голосом Кэндис Найт и доставит истинное удовольствие всем настоящим поклонникам европейского фолк-ренессанса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

РИТЧИ БЛЭКМОР СЕГОДНЯ

Ричард Хью Блэкмор - один из наиболее влиятельных и известных гитаристов XX века, участник групп Deep Purple и Rainbow, «король хард-роковой электрогитары». Ричи - один из тех, за кем в роке закрепилось прозвище «человек в чёрном», поскольку он очень любил использовать этот цвет в одежде для поддержания своего загадочного и сурового образа. В середине 1990-х Ричи решил отойти от тяжёлой музыки в сторону окрашенного средневековыми и староанглийскими мотивами фолка, организовав проект Blackmore’s Night. Не все прежние фанаты приняли этот шаг Ричарда, но он завоевал при этом немало новых поклонников и продемонстрировал многогранность своего таланта.

Свою первую гитару Блэкмор получил в 11 лет в подарок от отца с условием, что он отнесётся к ней серьёзно и научится правильно играть. Поэтому в течение последующего года Ричи посещал занятия по классу классической гитары. Одним из главных плюсов, которые юный музыкант из них вынес, была наработка умения эффективно задействовать мизинец в своей игре. Впоследствии Блэкмор возьмёт ещё и уроки электрогитары у жившего по соседству Биг Джима Салливана (обучавшего, к примеру, также Стива Хау).


Ричи Блэкмор в составе группы The Outlaws

В школьные годы Ричи активно занимался таким видом спорта, как метание копья, но саму учёбу и учителей ненавидел за формализм и пресечение нестандартного мышления у учеников, что и привело к расставанию с образовательным учреждением в 15 лет.

Помимо метания копья, юный Блэкмор также показывал неплохие результаты в плавании. Кроме того, широко известно его пристрастие к футболу, которое он, уже будучи известным и состоявшимся музыкантом, прививал коллегам по группе Rainbow. Не разделявшие увлечений лидера участники не имели шансов надолго задержаться в коллективе, даже при всех своих талантах (вспоминаем историю увольнения Тони Кэйри).


Ричи Блэкмор в группе "Дикари" Лорда Сатча

Одной из первых групп Блэкмора в 1960-е была The Roman Empire, участники которой наряжались в костюмы римских солдат. А руководил тем ансамблем известный возмутитель общественного спокойствия Скриминг Лорд Сатч.


Ричи Блэкмор времен первого состава Deep Purple

В какой-то момент молодому и тогда ещё довольно застенчивому Ричи довелось попасть в аккомпанирующую группу к знаменитому Джерри Ли Льюису по прозвищу «Киллер». Про него ходили легенды, что Джерри любит физически наказывать музыкантов, чей уровень игры и самоотдача его не устраивают. Вначале менеджеры сообщали о пяти днях предварительных репетиций. На деле же «Киллер» появился на базе в полдень перед первым выступлением. Знакомство прошло на удивление гладко, хотя Ричи никак не мог отделаться от боязни и ожидания, что Льюис его ударит. Однако тот оценил мастерство гитариста и предложил записаться вместе. Блэкмор поблагодарил мэтра и отказался.


Рэнди Калифорния

В Deep Purple Ричи очень быстро заслужил репутацию харизматичного и незаменимого гитариста. Как-то раз (в эпоху альбома “Fireball”) он угодил в больницу из-за мононуклеоза. Менеджер группы, обливаясь слезами из-за ускользающей из рук прибыли от миллионного гастрольного тура, попробовал осуществить временную замену и пригласил другого своего клиента, Эла Купера, только что восстановившегося от пищевого отравления. Купер, больше клавишник, нежели гитарист, отнёсся к затее настороженно, приняв всё за шутку. Впоследствии он вроде как появился на прослушивании и согласился устранить свои недостатки в гитарной игре, но, в конце концов, дал задний ход и посоветовал обратить внимание на Рэнди Калифорнию из группы Spirit. Рэнди первоначально решил играть, но перед первым выступлением на Гавайах запаниковал, забаррикадировался в номере отеля и выходить на сцену отказался. Тур всё-таки пришлось отменить. Заменить Ричи - не самая простая задача на свете. Хотя Рэнди Калифорния, по сохранившимся сведениям, отыграл-таки концерт в Квебеке. Но этого ему оказалось более чем достаточно.

Ричи не испытывал энтузиазма по поводу проекта Джона Лорда по совместной работе Deep Purple и симфонического оркестра. При всей своей любви к классической музыке гитарист полагал, что её с роком приемлемо совместить не получится никогда. Да, конечно же, потом в карьере Ричи будет “Stargazer”, но и здесь он окажется разочарован «кислыми» и «безразличными» лицами участников оркестра.


Ричи Блэкмор и Кэндис Найт

Интерес Блэкмора к Средневековью и старинной английской музыке зародился, по его словам, в 1971 году, когда он посмотрел телепередачу канала BBC о жёнах короля Генриха VIII. Несмотря на то, что самым ярким выражением этого интереса стал проект Blackmore’s Night, отдельные элементы мелодики старой Англии Ричи пытался привнести уже в творчество Deep Purple. Ярким примером является “Soldier of Fortune” с альбома “Stormbringer” - одна из любимых вещей коллектива, по признанию Ричи. Коллеги по группе не разделяли этого мнения, но Блэкмор продолжил играть её, даже когда создал ансамбль с Кэндис Найт.

В бытность участником Deep Purple Ричи отвергал сравнения его коллектива с группами типа Black Sabbath: “Мы [в отличие от них] не просто нагружаем песни тяжёлыми риффами и оставляем их в таком состоянии” - говорил он.


Ричи Блэкмор во время записи альбома "Machine Head", Монтрё, Гран Отель.

Своим любимым альбомом Deep Purple Блэкмор считает “Machine Head”, немного остают от него в его личных рейтингах “In Rock” и “Burn”. А вот “Fireball” Ричи не жалует, да и “Who Do We Think We Are” ему не нравился ещё в момент создания.


Ричи Блэкмор и Иен Пэйс во время сессий записи альбома "Who Do We Think We Are?"

В 1973 году во время кризиса в Deep Purple история могла пойти по другим рельсам. Ричи и Иэн Пэйс задумывали уйти из группы и создать новый проект с Филом Линоттом из Thin Lizzy. Тем не менее, ценой увольнения Иэна Гиллана и Роджера Гловера всё-таки был сохранён основной коллектив.

Оригинальный рифф, лёгший в основу знаменитой композиции “Stargazer” с альбома Rainbow “Rising”, был сочинён Блэкмором для виолончели (на этом инструменте Ричи научился играть в первой половине 1970-х, в роли наставника выступил Хью МакДауэлл из Electric Light Orchestra). Идея так захватила музыканта, что он решил - будет ещё лучше, если он переделает изначальную задумку в гитарную партию.


Ричи Блэкмор и Ронни Джеймс Дио с продюсером Rainbow Мартином Бёрчем

А песню “Starstruck” с той же пластинки Ричи и Ронни Джеймс Дио сочинили о сумасшедшей французской фанатке, преследовавшей гитариста.


Ричи Блэкмор и Джон Лорд с подругами

Блэкмор известен своими сложными взаимоотношениями с музыкальной прессой, а также публичной критикой некоторых своих коллег. К примеру, в ответ на похвалу со стороны Мика Джаггера он «припечатал» The Rolling Stones, «после чего дружба между ними закончилась». Доставалось от Ричи также The Hollies, Карлосу Сантане и много кому ещё.

Ричи ещё в молодости сменил несколько автомобилей, хотя научился водить машину и получил права только около 40 лет. До этого же момента в качестве водителей выступали подруги, знакомые, коллеги, что нередко становилось предметом шуток. Впрочем, и после получения заветных документов, удостоверяющих квалификацию, Блэкмор не стал ездить за рулём чаще. В последние два с лишним десятилетия роль водителя исполняет Кэндис.

Ричи Блэкмор – один из наиболее ярких и заметных музыкантов второй половины двадцатого века. Сегодня трудно не заметить тот вклад, который внес этот выдающийся гитарист в развитие тяжелого рока и музыки вообще. До сих пор на слуху великолепные гитарные партии Deep Purple, изумительные импровизации Rainbow и неописуемые по красоте мелодии Blackmore"s Night.

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ричи брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ричи впервые услышал музыку И.С.Баха, на всю жизнь запавшую в душу будущего виртуоза.

Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на любительском уровне популярный тогда на Британских островах скиффл, – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956 -м, носила юмористическое название Dogbox. За ней последовали аналогичные составы 21"s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.

В самом начале 1962 года Ричи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав, с которого и началась профессиональная карьера Ричи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ричи в мае 1962 очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ричи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией, пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей "избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.

Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава The Outlaws, работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin"" и "Snake With Me", а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz" Wild Boys.

В 1964 году Блэкмор записал свой первый сольный сигл с композициями "Little Brown Jug" и "Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена "The Crusaders. Следующие три года стали для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига "В пещере горного короля"), во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.

Играя с таким количеством музыкальных коллективов, Блэкмор успевал еще и работать радиомехаником в аэропорту Хитроу, зарабатывая на свой первый настоящий инструмент - Gibson 335, с которым Блэкмор не расставался последующие десять лет.

В 1967 году Ричи Блэкмор вместе с группой The Savages поехал в Гамбург на гастроли. Отыграв концерты, группа уехала домой в Англию, но Ричи решил остаться, и поселился в квартире вместе со своей невестой Бэбз. В эти дни Блэкмор беспрестанно тренировался, оттачивая свое мастерство и виртуозность игры, подрабатывая на студиях Гамбурга. Там его умение и мастерство оценил Крис Кертис, о чем несколько позднее рассказал Джону Лорду, вместе с которым решил собрать новую концептуальную группу Roundabout. Первая встреча, однако, прошла неудачно. У Кертиса появлялись все новые и новые идеи, однако до практического их осуществления дело не доходило, вскоре Джон Лорд уехал в Мюнхен на гастроли с группой The Fluopotmen, Кертис тем временем тоже куда-то делся, и Блэкмору пришлось вернуться в Гамбург.

К концу 1967 года у Блэкмора сложилось нелегкое положение: не было реальных перспектив, стабильного заработка, и тем более славы. Правда, Блэкмор входил в десятку лучших английских гитаристов, среди которых были Джэв Этт, Пит Тауншед, Джордж Хариссон, Джимми Пэйдж, Эрик Клэптон, Кейт Ричард. Но Блэкмор считал себя выше их всех, авторитетами для него в то время были Альберт Ли, Джим Саливэн и несколько позднее Джими Хендрикс.

Тем временем в Лондоне менеджеры начатого Кертисом проекта Roundabout Тони Эдвардс и Джон Колетта решили взять в свои руки организацию ансамбля. В заброшенной деревушке Саралнз Милнс, в сорока километрах от Лондона, был снят огромный амбар и дом, где участники группы могли жить и репетировать. Туда приехал Джон Лорд, а вскоре и Ричи Блэкмор. К марту 1968 года определился и остальной состав группы: на бас-гитпре играл Ник Симпер, вокалистом стал Род Эванс, а ударником Иан Пейс, сменивший Вудмана Кларка, так и не успевшего толком поиграть в новообразованном коллективе. Всю весну группа репетировала. В это время родилось название Deep Purple, ставшее потом легендарным.

Дом, в котором репетировали музыканты, имел дурную репутацию, и по мнению местных жителей был населен приведениями. С этими слухами связан один курьезный случай, произошедший с музыкантами. По ночам из коридора частенько доносились какие-то завывания и всхлипы, закрытые окна сами открывались, а однажды ночью Джон Лорд проснулся от того, что по его комнате ползло полено из камина. Полено доползло до двери и скрылось во тьме, а через несколько секунд за стеной упало с потолка старое лепное украшение. На следующее утро за завтраком музыканты с ужасом рассказывали друг другу о пережитой ночи. Только один Ричи Блэкмор улыбался...

В мае 1968 года всего за два дня была записана первая пластинка Deep Purple - "Shades of Deep Purple", которая попала в Top 25. Был подписан контракт с британской компанией EMI и американским Tettragrommoton. В сентябре вышел сингл "Hush", поднявшийся до 4 места в хит-парадах, что было невероятным успехом для новой группы. В декабре значительный успех сопутствовал синглу "Kentucky Woman".

В 1969 году в группу Deep Purple приходят Ян Гиллан и Роджер Гловер, выходят альбомы "The Book of Taliesyn" и "Concerto For Group And Orchestra". Ко всем этим альбомам Блэкмор имел непосредсвенное отношение: нетрудно заметить как группа все более и более склонялась в сторону того, что позднее станет классикой хард рока. Далеко не последняя роль в выборе именно такого творческого пути принадлежала Блэкмору.

Август 1970 года навсегда остался в истории музыки - вышел альбом "In Rock". Больше года эта пластинка оставалась в четверке лучших в британских чартах. Игра Блэкмора на этом альбоме, по словам всех критиков, потрясает, а песни "Child In Time" и "Speed King" стали классическими. После выхода пластинки группа до ноября отправилась на гастроли.

В 1971 году музыканты начали запись альбома "Fireball", который записывали, с гастрольными перерывами, до июня. Любимым увлечением Блэкмора в те годы стала... стрельба из рогатки. Он стрелял по невинным гражданам спелым крыжовником, причем ему даже удавалось выбивать из их рук стаканы и сигареты. Правда, после того как он чуть не попался дорожным рабочим, одному из которых он имел неосторожость стрельнуть в голову, Ричи забросил это занятие.

В том же году у группы появился собственный лейбл - Purple (EMI). В тот год перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа записывалась в швейцарском концертном зале "Казино", во время выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и концертный зал сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой песне "Smoke On The Water", которая была включена в следующий альбом. Этот альбом вышел уже в 1972 году и назывался "Machine Head". Он оказался на верхушке британских чартов и стал номером 7 в Америке. Альбом включал в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как "Smoke on the Water", "Space Truckin"","Lazy" и "Highway Star". Даже тридцать лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших рок-альбомов, количество проданных копий которого достигло трех миллионов.

В 1973 году в ходе летнего тура группа записала "живой" альбом "Made In Japan", который вышел в январе и достиг отметки №6 в Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине года из-за разногласий с Ричи Блэкмором Гиллан и Гловер покинули группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4 среди лучших синглов и было продано более миллиона её копий. В сентябре Дэвид Кавердейл, до этого певший в группе "The Fabuloser Brothers", и басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в Deep Purple.

В марте 1974 года вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года дипперпловцы выдали еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших - "Stormbringer".

3 марта выступлением в Детройте Deep Purple открыли американский тур. За сто двадцать семь тысяч долларов в месяц был снят самый шикарный самолет в мире под названием "Звездный корабль". Гастроли прошли великолепно и окончились в Калифорнии на огромном рок-фестивале, где также выступали такие легенды рок- музыки, как Yes, Emerson, Lake and Palmer, Eagles и многие другие. Выступление Deep Purple должно было быть последним, но случился скандал: ударник одной группы отказался выйти на сцену, и вместо этого коллектива стали играть Deep Purple. Но Блэкмор не собирался просто так отдавать место хэдлайнера. На том концерте он разбил видеокамеру, оператора которой пришлось уносить в медпункт. По указанию Блэкмора один из рабочих облил сцену бензином, который Ричи поджег в конце выступления. Раздался взрыв, сцена загорелась, но публика была доведена до экстаза. Естественно, такие безобразия не остались без внимания полиции, и группе пришлось поспешно бежать на своем роскошном самолете в соседний штат. Весь этот концерт был заснят на видео компанией ABC и сегодня легко доступен. Но приключения группы на этом не закончились: в ноябре в Америке объявился некий молодой человек, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в городе Айова автомобиль "Порше" и разбил его, хотя Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско. Правда, хулигана вскоре арестовали и предъявили обвинение в обмане.

Несмотря на удачные гастроли и баснословные гонорары, в апреле 1975 Ричи Блэкмор покинул Deep Purple, чтобы создать новую группу Rainbow. В нее вошли музыканты из малоизвестной американской группы Elf. Когда Elf выступала с DP в качестве разогревающей группы, Блэкмор записал с ними на Purple Records песню "Black Sheep Of The Family". Группа имела следующий состав: Ронни Джеймс Дио (вокал) - в дальнейшем являлся автором большинства песен, Микки Ли Соул (клавишные), Крэйг Грубер (бас) и Гэри Дрисколл (ударные). В мае появился альбом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", записанный в Мюнхенской студии Musicland Studios. Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна (экс-Hariot), клавишника Тони Кэри (Blessings) и барабанщика Кози Пауэлла (Jeff Beck Group). В июле 1976 года группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising". С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Америке, Японии, Европе и Канаде.

1977 год ознаменовался новыми перестановками в Rainbow: басист Марк Кларк, ранее игравший в Uriah Heep, заменил Джимми Бэйна. В мае, сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк Кларк. Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома. Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет появился концертный альбом "On Stage", а песня с этой пластинки "Kill The King" стала первым произведением Rainbow, попавшим в чарты. В этом же году, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в "Paris Studios". "Long Live Rock"n"Roll" был готов в мае и тут же вошел в Top 100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Блэкмор опять разочаровался в составе группы, и из старых музыкантов остался один Кози Пауэлл (Дио стал членом Black Sabbath). Месяцем позже Ричи сыграл в Лондонском клубе с бывшим коллегой по Deep Purple Яном Гилланом и пригласил в Rainbow клавишника Дона Элри.

В 1979 году Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава Rainbow - появился певец Грэхем Боннет, ранее записывавшийся с The Marbles, и бывший коллега по Deep Purple Роджер Гловер. Продюсируемый Гловером альбом "Down To Earth" вышел в сентябре, и первый сингл альбома - "Since You"ve Been Gone", автором текста которого являлся Расс Баллард (экс-Argent), получил заслуженный успех в самом конце года.

В марте 1980 года вышел сингл Блэкмора и Гловера - "All Night Long", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа Rainbow выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне. Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят из-за желания заняться сольной карьерой. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линн Тернера и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист DP Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем Deep Purple. Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и удержали Эванса от его использования. Эти действи выразились в выходе альбома "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". И появлении в конце года концертного диска "In Concert", который включал песни, записанные в 1970 -1972 годах.

В феврале 1981 Rainbow записывает альбом "Difficult To Cure", из которого песня "I Surrender", написанная Баллардом, быстро разошлась по чартам Великобритании. Фирма Polydor быстро среагировала и переиздала первый хит группы - "Kill The King", а также альбом - "Ritchie"s Blackmore Rainbow". В декабре группа записывает сборник "The Best Of Rainbow".

В апреле 1982 появляется альбом "Strong Between The Eyes". Первый сингл с этой пластинки - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших, а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В Великобритании выходит концерт "Deep Purple Live in London" - впервые записанный в 1974 г. на радиостудии BBC.

В 1983 году Rainbow, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак Берги, выпускает "Bent Out of Shape". А на MTV тем временем запретили показывать видеоклип к песне "Улица Сновидений", как демонстрирующий гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за все время с 1981 года. Месяцем позже, "Bent Out of Shape" вызывает интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших альбомов, невзирая на то, что MTV проигнорировало сингл.

В 1984 году Ричи Блэкмор решает приостановить работу Rainbow, так как он и Гловер решили возродить "золотой" состав Deep Purple (Гиллан, Лорд, Пейс, Блэкмор, Гловер). Каждому из участников было обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим путешествием, Rainbow проводит свой последний тур в Японии. На последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре Deep Purple подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место. В январе 1985 выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your Back Door", повторяющий успех заглавной песни альбома - "Perfect Strangers" . В июле выходит двойной сборник Deep Purple - "Антология".

В 1986 появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который входят никем не слышанные ранее "живые" записи Rainbow, а также некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов.

1987 год ознаменовался новым альбомом Deep Purple - "A House of Blue Light", который был выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших Америки и Великобритании. Группа отправляется в гастроли по всей Европе. В июле 1988 года выходит концерт "Nobody"s Perfect", записанный вживую в течение гастролей группы в 1987 . Deep Purple снова погружаются в концертный тур, теперь уже по США.

Однако, несмотря на видимый успех группы, в 1989 Ян Гиллан покидает группу из-за "музыкальных разногласий". В 1990 году Deep Purple, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и вокалист ранней Rainbow Джо Линн Тернер подписали контракт со студией RCA Records. В ноябре вышел альбом "Slaves & Masters". В новом составе DP гастролирует в 1991 году с Slaves & Masters по США, Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и побережью Тихого Океана. Но в 1992 , по предложению студии RCA, Ян Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В результате на свет появляется альбом "The Battle Rages On", спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.

В 1993 году Deep Purple с Яном Гилланом начинает гастроли по Европе. Но в середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Дело дошло до того, что группа завершила тур в Японии с гитаристом Джо Сатриани. Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов для воссоздания группы Ritchie Blackmore"s Rainbow. К концу 1994 года Ричи блэкмор собирает новый состав Rainbow. В новую группу теперь входят: шотландский певец Дугл Уайт (экс-Praying Mantis), клавишник Пол Моррис, ранее игравший в Doro Pesch, басист Грег Смит, работавший с Элисом Купером, Blue Oyster Cult и Джо Линн Тернером, барабанщик Джон О"Рейли, игравший в Blue Oyster Cult, и бэк-вокалистка Кэндис Найт, с участием которой был записан сингл "Ариэль". С начала 1995 года группа делает записи и в сентябре завершает альбом "Stranger In Us All". Фирма BMG International выпускает альбом и в первую же неделю в Японии продается более 100 тысяч его копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!", возвестившим, что Ричи Блэкмор получил не менее семи наград по опросу читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший поэт-песенник", "Лучшее "живое шоу"", и "Песня года" - за хит "Черный Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи и в Германии, где он был назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода альбома "Stranger In Us All", видеоклип к песне "Ариэль" часто прокручивался по Европейскому MTV. Ближе к концу года группа начала гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с Rainbow в 1983 , заменил Джона О"Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму во время игры в футбол.

В 1996 году Rainbow с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили, Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение Европейского тура вместе с ZZ Top, Little Feat и Deep Blue Something. Самая многочисленная аудитория насчитывала 40 тысяч зрителей. После одного из концертов Rainbow в Германии, Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун и предложил поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун: Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным, и он сыграл гитарную партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе Ричи записал песню "Apache" для альбома Хэнка Марвина и "The Shadows". В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс, как он сам выражался, - "Shadow Of The Moon", который не будет входить в проект Rainbow. Новая группа будет названа Blackmore"s Night и реализует замыслы двух главных организаторов проекта - Ричи Блэкмора и Кэндис Найт. В альбом войдут четыре средневековых мелодии, положенных на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из "Jethro Tull" сделает свой вклад в одну из песен - "Play, Minstrel, Play". Студия BMG Japan документально запечатлит процесс создания песен и выпустит три клипа.

Начиная с 20 февраля 1997 года Ritchie Blackmore"s Rainbow гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Stranger In Us All". Американский тур совпал по времени с выходом дебютного альбома Blackmore"s Night - "Shadow Of The Moon", жемчужиной которого стала Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом вышел в конце августа. В Японии в первую же неделю было продано более 100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14 место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции Ritchie Blackmore"s Rainbow собрала 30 тысяч зрителей. В начале июня альбом "Shadow Of The Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах. В июле того же года альбом "Deepest Purple" становится в Штатах золотым и серебряным одновременно. В Японии и Европе проходит акустический тур "Shadow Of The Moon".

17 февраля 1998 года в США вышел альбом "Shadow Of The Moon", а в марте в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance", который удерживал пятое место в течение трех недель на бразильском радио. 8 мая вышел первый радио-сингл "Wish You Were Here", а в мае хит "Shadow Of The Moon" получил статус "Золотой Трек". В июне - Кэндис Найт и Ричи Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом Blackmore"s Night, который был окончен весной 1999 . Все это время Blackmore"s Night активно гастролировала, давая концерты в храмах, замках и театрах.

Ричи трижды был разведён. Его первую жену (в 1964 -1969 годах), немку, звали Маргрит, от этого брака у Ричи есть сын Юрген Блэкмор, который также занимается музыкой.

Разведясь в 1969 году, он женился на Барбель Харди, тоже немке. Третий брак Блэкмора в 1981 -1987 был с Эми Ротман.

После одного из футбольных матчей, которые так обожал Ричи, среди желающих получить автограф была 18-летняя девушка, журналист радиостанции WBAB, Кэндис Найт. Блэкмор сделал ей комплимент, и затем они встретились в местном баре. Ричи полюбил её с первого взгляда. Когда пришло время уехать на гастроли, он со всего света отправлял ей открытки. Когда Блэкмор вернулся в США, они опять увиделись и с этого момента стали встречаться.

Трудно оценить тот вклад, который внес Ричи Блэкмор в развитие гитарной музыки. Этот музыкант вызвал тысячи подражаний, для многих сотен он являлся негласным учителем. Фактически, весь тяжелый рок, начиная с семидесятых годов, подвергался титаническому влиянию Блэкмора. И сегодня, будучи уже в весьма солидном возрасте, Блэкмор продолжает удивлять своих поклонников. Новые альбомы Blackmore"s Night выходят регулярно, а значит и творческая биография гитариста еще очень далека от завершения.

Ричи Блэкмор (род. 14.04.1945), игравший ранее с такими группами, как "Outlaws", "Screaming Lord Such" и "Neil Christian & The Crusaders", был приглашен экс-клавишником групп "Artwoods/The Flowerpot Men" Джоном Лордом (которого, в свою очередь, позвал Крис Кертис - бывший барабанщик "The Searchers") - для того, чтобы сформировать новую группу.


1968 - В феврале была создана группа "Roundabout", состоящая из троих музыкантов: Крис Кертис(вокал), Дэйв Кертис(бас) и Бобби Вудмен(барабаны). По прошествии месяца упорных репетиций, Блэкмор и Лорд, оставшись вдвоем, пригласили вокалиста Рода Эванса (формально состоявшем в "M15" и "Maze"), басиста Ника Симпера (экс-"Johnny Kidd & the Pirates") и барабанщика Яна Пейса. В апреле группа изменила название на "Deep Purple", записала альбом в стиле популярной в то время группы "Vanilla Fudge" и подписала контракт с британской фирмой "EMI" и американской "Tetragrammation" (детище известного американского комика Билла Косби). Несколькими месяцами спустя группа впервые выступила в Великобритании на фестивале "Sunbury". В сентябре вышел первый сингл из альбома - "Hush" ("Тишина"), поднявшийся сразу на 4 место в американских хит-парадах. Альбом же, "Shades of Deep Purple"("Оттенки темно-лилового"), попал в число 25 лучших. В декабре же сингл "Kentucky Woman" также испытал значительный успех в чартах.

1969 - В самом начале года группа выпустила альбом "The Book to Taliesyn", хитом которого была обработка известной песни Айка и Тины Тернер "River Deep, Mountain High". В июле появился альбом с одноименным названием, "Deep Purple". Почти сразу после этого дела пошли не очень хорошо и Род Эванс с Ником Симпером покинули группу. На их место встали бывшие члены команды "Episode Six" Ян Гиллан (вокал) и Роджер Гловер (бас). Звучание группы приобрело новую динамику благодаря Блэкмору, который быстро становился одним из лучших британских гитаристов. В сентябре группа выпустила самый авантюрный, по мнению многих, альбом - "Concerto For Group And Orchestra" ("Концерт для группы с оркестром") в исполнении Королевского Филармонического Оркестра в Королевском Альберт-холле, в Лондоне.

1970 - В августе вышел новый альбом "Deep Purple In Rock"("Deep Purple В Скале"), который больше года находился в чартах Великобритании в четверке наилучших. Альбом стал вехой в истории тяжелого металла, в историю попали пронзительный Гиллановский вокал и яростная игра Блэкмора. Такие классические вещи, как "Black Night", "Strange Kind of Woman" и "Child In Time", были включены в этот альбом, который привлек много внимания в Великобритании.

1971 - В июле "Deep Purple" путешествовали по США с альбомом "The Faces". Двумя месяцами позже группа записала "Fireball"("Шаровая Молния") - альбом, сразу попавший в 40 лучших альбомов Америки и впервые стал лидирующим альбомом в чартах Великобритании. У группы появился собственный "лэйбл" - "Purple" (EMI), как раз в то время перпловцы направлялись в Монтро для записи. 3 декабря, когда группа записывалась в концертном зале "Казино" (Монтро, Швейцария), во время выступления Фрэнка Заппы и его группы случился пожар и тот концертный зал сгорел. Ричи Блэкмор и группа увековечили этот инцидент в знаменитой песне "Smoke On The Water" ("Дым над водой"), которая была включена в следующий альбом.

1972 - "Deep Purple" выпускают новый альбом - "Machine Head", оказавшийся на верхушке британских чартов (и стал номером 7 в Америке) и включавший в себя такие классические для тяжелого рока вещи, как "Smoke on the Water", "Space Truckin"","Lazy" и "Highway Star". Двадцать пять лет спустя, "Machine Head" остается одним из лучших рок-альбомов всех времен.

1973 - "Сделано в Японии" ("Made In Japan") - альбом, записанный "вживую" в течение летнего тура (1972 год) группы, вышел в январе и достиг отметки #6 в Соединенных Штатах. Другой альбом, "Who Do You Think We Are", вышел фактически одновременно с ним и встал в чартах на 15 место. В середине года Гиллан и Гловер покинули группу, как раз перед тем, как песня "Дым над водой" стала номером 4 среди лучших синглов и было продано более миллиона копий. В сентябре Дэвид Кавердейл (до этого распевавший в группе "The Fabuloser Brothers" и создавший пять лет спустя "Whitesnake") и басист Гленн Хьюз (экс-"Trapeze") утвердились в "Deep Purple".

1974 - В марте вышел альбом "Burn", в котором четко проявлялось присутствие Кавердейла и Хьюза. Изменения в составе не повлияли на успех и альбом занял верхушку в десятке лучших. В течение года дипперпловцы выдали на-гора еще один альбом, попавший в двадцатку сильнейших - "Stormbringer". В ноябре появился самозванец, выдававший себя за Ричи Блэкмора, который украл в г.Айова автомобиль "Порше" и разбил его (Блэкмор с группой находился в это время в Сан-Франциско). Хулигана арестовали и предьявили обвинение в обмане.

1975 - В апреле Ричи Блэкмор покинул "DP", чтобы создать новую группу "Rainbow". В нее вошли музыканты из американской группы "Elf" (с которыми Блэкмор как-то записал на "Purple Records" песню "Black Sheep Of The Family" - когда "Elf" выступала с "DP" в качестве разогревающей группы) - Ронни Джеймс Дио(вокал) - в дальнейшем являлся автором большинства песен, Микки Ли Соул(клавишник), Крэйг Грубер(бас) и Гэри Дрисколл(барабаны). В мае появился альбом "Ritchie Blackmore"s Rainbow", записанный в Мюнхенской студии "Musicland Studios". Когда же альбом стал подниматься в чартах (достигнув тридцадки лучших в Америке), из группы испарились Соул, Грубер и Дрисколл, а на их место Блэкмор взял басиста Джимми Бэйна(экс-"Hariot"), клавишника Тони Кэри ("Blessings") и барабанщика Кози Пауэлла("Jeff Beck Group").

1976 - в июле группа выпустила первый альбом в новом составе - "Rainbow Rising". С начала августа и до конца года музыканты гастролировали по Штатам, Японии, Европе и Канаде.

1977 - Басист Марк Кларк ("Uriah Heep") заменил Джимми Бэйна. В мае, сразу же после начала записи нового альбома, ушли Тони Кэри и Марк Кларк . Ричи Блэкмор перенацелил усилия на запись "живого" альбома. Ушедших заменили Дэвид Стоун и Боб Дейсли. В результате на свет появился концертный альбом "On Stage" (состава Блэкмор-Дио-Кэри-Бэйн-Пауэлл), сингл "Kill The King" из которого, стал первым произведением "Rainbow", попавшим в чарты. В этом же году, позже, музыканты занялись записью третьего студийного альбома в "Paris Studios".

1978 - В начале года начались гастроли в Америке и Японии, продолжавшиеся большую часть года. "Long Live Rock"n"Roll" был готов в мае и тут же вошел в Top100. В ноябре, после десятимесячных гастролей, Blackmore разочаровался в составе группы и в результате остался один Кози Пауэлл (Дио стал членом "Black Sabbath"). Месяцем позже Ричи сыграл в Лондонском клубе с бывшим коллегой по "Deep Purple" Яном Гилланом и пригласил в "Rainbow" клавишника Дона Элри.

1979 - Ричи Блэкмор завершает формирование нового состава группы - появился певец Грэхем Боннет (ранее записывавшийся с "The Marbles") и бывший дипперпловец Роджер Гловер . Продюсируемый Гловером "Down To Earth" вышел в сентябре и первый сингл альбома - " С тех пор, как ты ушла"(автором текста которого являлся Расс Баллард(экс-"Argent")) получил заслуженный успех в самом конце года.

1980 - в марте вышел сингл Блэкмора и Гловера - "Всю ночь напролет", оказавшийся на 5 месте в Великобритании. В августе группа выступает на первом фестивале "Монстры рока" в Доннингтоне. Пауэлл и Боннет сразу же после этого уходят для сольной карьеры. Блэкмор берет на их место вокалиста Джо Линна Тернера и барабанщика Боба Рондинелли. Примерно в то же время первый вокалист "DP" Род Эванс собрал свою группу и начал выступать под именем "Deep Purple". Блэкмор и Гловер предприняли действия для защиты имени группы и удержали Эванса от его использования. В конце концов вышел альбом "Deepest Purple / The Very Best of Deep Purple". А когда заканчивался год, появился концертный диск "In Concert", включающий песни, записанные в 1970-1972 годах.

1981 - в феврале "Rainbow" записывает альбом "Difficult To Cure"("Лечится с трудом"), сингл из которого "I Surrender", написанный Баллардом, быстро расходится по чартам Великобритании. Фирма "Polydor" быстро среагировала и переиздала первый хит группы - "Kill The King"("Сразить Короля"), а также их первый альбом - "Радуга Ричи Блэкмора". В декабре группа записывает сборник - "The Best Of Rainbow".

1982 - апрель. Появляется альбом "Strong Between The Eyes"("Прямо Между Глаз"). Первый сингл этой работы - "Stone Cold", попадает в 40 сильнейших, а альбом в лучшую тридцатку. Группа гастролирует по всему миру. В Великобритании выходит "Deep Purple Live in London" - впервые записанный в 1974 г. на радиостудии Би-Би-Си.

1983 - Группа, в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Тернер и новые участники - клавишник Дэйв Розенталь и барабанщик Чак Берги, выпускает "Bent Out of Shape". Видеоклип к песне "Улица Сновидений" запрещен к показу на МТВ, как демонстрирующий гипноз. В октябре группа гастролирует по Великобритании первый раз за все время с 1981г. Месяцем позже, альбом вызывает интерес в Штатах, впоследствии занимая 34 место в списке лучших альбомов, невзирая на то, что МТВ проигнорировало сингл.

1984 - Ричи Блэкмор решает приостановить работу "Rainbow", так как он и Гловер решили возродить самый успешный состав "Deep Purple"(Гиллан - вокал, Лорд - клавиши, Пейс - барабаны). Каждому из участников было обещано по 2 миллиона долларов, и гастроли начались. Перед этим путешествием, "Rainbow" проводит свой последний тур в Японии. На последнем шоу при сопровождении японского симфонического оркестра звучит Блэкморовская обработка 9-й симфонии Бетховена. В ноябре "Deep Purple" подписывают контракт с американской студией "Меркьюри Рекордс" и выпускают альбом "Perfect Strangers", занявший 17 место.

1985 - в январе выходит первый сингл из альбома "Perfect Strangers" - "Knocking At Your Back Door", развивающий успех заглавной песни альбома - "Абсолютные Незнакомцы" . В июле выходит двойной сборник "DP" - "Антология".

1986 - появляется двойной сборник ремиксов "Finyl Vinyl", в который входят никем не слышанные ранее "живые" записи "Rainbow", а также некоторые песни, выходившие перед этим только в качестве синглов. Это была еще одна ступень в успешной карьере группы.

1987 - новый альбом "Deep Purple" - "A House of Blue Light"("Дом Голубого Света") выпущен в феврале и попал в десятки сильнейших Америки и Великобритании. Группа гастролирует по всей Европе.

1988 - "Nobody"s Perfect"("Никто Не Совершенен") - концерт, записанный вживую в течение гастролей группы в 1987г., выходит в июле и "Deep Purple" погружаются в двухмесячный тур по США.

1989 - Ян Гиллан в июле покидает группу из-за "музыкальных разногласий".

1990 - "Deep Purple", в состав которой теперь входят Блэкмор, Гловер, Лорд, Пейс и вокалист ранней "Rainbow" Джо Линн Тернер - подписали контракт со студией "RCA Records". В ноябре вышел альбом "Рабы и Хозяева"("Slaves & Masters").

1991 - "DP" гастролирует с "Slaves & Masters" по США, Северной Америке, Европе, Англии, Японии, Греции, Израилю, Венгрии и побережью Тихого Океана.

1992 - По предложению студии "RCA", Ян Гиллан заменяет Джо Линн Тернера, и группа начинает студийную работу. В результате на свет появляется альбом "Снова Бушует Битва" ("The Battle Rages On"), спродюсированный Роджером Гловером и Томом Панунцио.

1993 - "Deep Purple" - теперь с Гилланом "на шлеме" - начинает гастроли по Европе. В середине тура Блэкмор дает всем понять, что до сих пор не удовлетворен работой Гиллана и собирается уйти в конце гастролей. Группа завершает тур в Японии с гитаристом Джо Сатриани . Блэкмор же, вернувшись в Штаты, начинает искать музыкантов для создания группы "Ritchie Blackmore"s Rainbow".

1994 - Блэкмор пробует очередное воплощение группы. В конце года, в новую группу входят: шотландский певец Дугл Уайт(экс-"Praying Mantis"), клавишник Пол Моррис(экс-"Doro Pesch"), басист Грег Смит(работавший с Элисом Купером, "Blue Oyster Cult", Джо Линн Тернером), барабанщик Джон О"Рейли(Ричи Хейвенс, "Blue Oyster Cult", Джо Линн Тернер) и певица Кэндис Найт (с ее участием был записан сингл "Ариэль") - "background" вокал.

1995 - с начала года группа делает записи и в сентябре завершен альбом "Stranger In Us All" ("Незнакомец В Каждом Из Нас"). Фирма "BMG International" выпускает альбом и в первую же неделю в Японии продается более 100 тысяч копий. Этот замечательный факт был использован журналом "Burrn!", возвестившим, что Ричи получил не менее семи наград по опросу читателей, включая такие награды, как "Лучший Гитарист", "Лучший поэт-песенник", "Лучшее "живое шоу"", и "Песня года" - за хит "Черный Маскарад". Подобные почести были оказаны Ричи в Германии, где он был назван "Лучшим гитаристом" по опросу читателей. Вскоре после выхода альбома "Незнакомец В Каждом Из Нас", видеоклип к песне "Ариэль" часто прокручивался по Европейскому МТВ, поддерживая успех альбома. Ближе к концу года группа начала гастроли по Европе. Чак Берги, игравший с "Rainbow" в 1983, заменил Джона О"Рейли, который как раз после завершения записи альбома получил травму во время игры в футбол.

1996 - "Rainbow" с громким успехом сыграли в таких местах, как Чили, Куриттиба, Аргентина и Бразилия. После таких успешных гастролей по Южной Америке, группа выступила перед сотнями тысяч людей в течение Европейского тура вместе с "ZZ Top","Little Feat" и "Deep Blue Something". Самая многочисленная толпа насчитывала 40 тысяч фанатов. После одного из концертов "Rainbow" в Германии Ричи Блэкмору позвонил Пэт Бун (известный своими белыми башмаками) и предложил ему поучаствовать в своем новом альбоме звезд рока - "Пэт Бун: Металлические Мысли". Польщенному Ричи это показалось забавным и он сыграл гитарную партию в Буновской обработке "Дыма Над Водой". Вдобавок к этой работе Ричи записал песню "Апач" ("Apache") для альбома Хэнка Марвина и "Теней". В октябре Блэкмор начал запись своего альбома в стиле Ренессанс - "Лунные Тени" ("Shadow Of The Moon"), который не будет теперь входить в проект "Rainbow"... Новая группа будет названа "Ночи Блэкмора" ("Blackmore"s Night") и реализует замыслы двух главных зачинщиков проекта - Блэкмора и Кэндис Найт. В альбом же войдут четыре средневековых мелодии, положенных на стихи Кэндис Найт и исполненных в современной манере. Ян Андерсон из "Джетро Тулл" сделает свой вклад в одну из песен - "Играй, менестрель, играй."("Play, Minstrel, Play."). Студия "BMG Japan" документально запечатлит процесс создания песен и выпустит три клипа.

1997 - Начиная с 20 февраля "Ritchie Blackmore"s Rainbow" гастролирует по Соединенным Штатам с программой "Незнакомец В Каждом Из Нас". Американский тур совпал по времени с выходом дебютного CD "Blackmore"s Night" - "Лунные Тени", жемчужиной которого стала Кэндис Найт - автор текстов и исполнительница большинства песен. Альбом вышел в конце августа, в Японии и в первую же неделю было продано более 100 тысяч копий, а сам альбом попал в "Биллбоард албум чартс" на 14 место. 31 мая, на Эсбергском рок-фестивале в Швеции "Ritchie Blackmore"s Rainbow" собрала 30 тысяч фанов. В начале июня альбом "Shadow Of The Moon" вышел в Европе и на протяжении 17 недель оставался в чартах.

1997 - акустический тур "Shadow Of The Moon" по Японии и Европе.

Март - в Бразилии выпущен радио-сингл "No Second Chance" и остается на 5 месте в течение трех недель на бразильском радио.

Май - Хит "Shadow Of The Moon" получил статус "Золотой Трек".

Июнь - Кэндис Найт и Ричи Блэкмор возвращаются в студию, чтобы записать следующий альбом "Blackmore"s Night".

25 сентября - в Греции, в Афинах - "Blacmore"s Night" участвуют в Международной Церемонии Рок-наград.

Сентябрь-октябрь - "Blacmore"s Night" возвращаются в Европу и дают концерты в храмах, синагогах, замках и театрах.

Ноябрь - Ричи Блэкмор и Кэндис Найт участвуют в записи шоу для Лондонского ТВ.

январь - возвращение в студию для завершения работы над новым проектом - "Под Фиолетовой Луной" ("Under A Violet Moon") - вплоть до весны.