Должностная инструкция заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения. Заведующая детским садом доу должностные обязанности квалификационные требования

На сайт приходят часто вопросы, связанные с заведующей детского сада. Все права и обязанности заведующей закреплены в должностной инструкции.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДЕТСКОГО САДА

Утверждаю
_______________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию)

«___» ____________ 20__г.
М.П.

_________________________________________________
(наименование организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________.
(наименование должности руководителя)
1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________.
1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом __________________________________________________­_____________.
(должность руководителя организации)
1.4. Заведующий детским садом должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания;
  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • программу воспитания в детском саду;
  • дошкольную педагогику и психологию;
  • основы социологии, физиологии и гигиены;
  • методы административно-хозяйственной деятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • действующие нормативные документы по оплате труда;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • основы экономики, организации труда и управления;
  • законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности работника

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству.
3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти.
3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

Согласовано:
Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
«__» _____________ 20__г.

_________________

НА ЗАМЕТКУ заведующей детским садом — Специализированный магазин для детских садов «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Закупка игрушек для нужд детского сада по ФГОС. Работа с аукционами, котировками и другие способы закупок. Обращайтесь на электронную почту — [email protected]

Утверждаю _______________________________ _________ _______________________________ (организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя наименование организации, или иного должностного лица, предприятия) уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "___" ____________ 20__г.

М.П. Должностная инструкция заведующего детским садом _________________________________________________ (наименование организации, предприятия) Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заведующим детским садом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется ____________________________________________. (наименование должности руководителя) 1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж работы _________________________________________________________________. 1.3. Заведующий детским садом принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________________. (должность руководителя организации) 1.4. Заведующий детским садом должен знать: - Конституцию Российской Федерации; - законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам образования и дошкольного воспитания; - постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности детского сада; - Конвенцию о правах ребенка; - программу воспитания в детском саду; - дошкольную педагогику и психологию; - основы социологии, физиологии и гигиены; - методы административно-хозяйственной деятельности; - правила охраны жизни и здоровья детей; - действующие нормативные документы по оплате труда; - правила внутреннего трудового распорядка; - основы экономики, организации труда и управления; - законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.5. Профессионально важные качества: ____________________________. (перечислить качества) 2. Должностные обязанности работника На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада. 2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей. 2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов. 2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми. 2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены. 2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье. 2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия. 2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально- психологического климата и благоприятных условий труда. 2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала. 2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав. 2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности. 2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности. 2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 3. Права работника Заведующий детским садом имеет право: 3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы детского сада вышестоящему руководству. 3.3. Представлять интересы организации во внешних взаимоотношениях, отношениях с органами государственной власти. 3.4. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством. 4. Ответственность работника Заведующий детским садом несет ответственность: 4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ. 4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) "__" _____________ 20__г..

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 000»

(« ЦЕНТР - ДЕТСКИЙ САД № 000 »)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Начальник отдела образования

органа самоуправления администрации Прикубанского

Протокол №____ округа г. Краснодара

от «___»____________200___г. _____________________

«___»__________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №___ ЗАВЕДУЮЩЕГО

муниципального дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

2. Должностные обязанности

3. Права

4. Ответственность

Должностная инструкция разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ от 01.01.2001г. № 000 – ФЗ (с изм. и доп.); ФЗ от 01.01.2001 г. № 000 – ФЗ «Об основах охраны труда в РФ» (с изм. и доп.); ГОСТом Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; Постановлением Минтруда России от 01.01.2001 г. № 30 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» вып.51.

СОГЛАСОВАНО:

___________________________________________________

(лицо, которому непосредственно подчиняется работник)

____________________________________________________________________________

(наименование должности руководителя кадровой службы)

__________________________ _________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«______»_____________________200___г.

Организацию воспитательно-образовательного процесса;

Основы экономики, права и психологии;

Правила эксплуатации помещений;

Основы организации труда;

Законодательство о труде;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Порядок действий в экстремальных ситуациях.

Основы делопроизводства;

Психологию управленческой деятельности;

Действия при возникновении чрезвычайной ситуации;

Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену, индивидуально-личностную модель воспитания и образования;

Достижения современной психолого-педагогической науки и инновационные технологии в области дошкольного образования .

2. Функциональные обязанности

Заведующий ДОУ:

2.1. Осуществляет руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации .

2.2. Обеспечивает системную воспитательно-образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения. Обеспечивает надлежащие условия для укрепления здоровья и охраны детей.

2.3. Обеспечивает условия для осуществления коррекционной работы для детей с отклонениями в развитии.

2.4. Определяет стратегию, цели, задачи развития ДОУ, принимает решения о программном планировании его работы.

2.5. Совместно с Советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение инновационных программ развития ДОУ, годовых, календарных планов , курсов, Устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения и др.

2.6. Определяет структуру управления ДОУ, штатное расписание.

2.7. решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Обеспечивает контроль за своевременным проведением медицинских осмотров работников ДОУ.

2.8. Планирует, координирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников ДОУ.

2.9. Осуществляет приём на работу, подбор и расстановку кадров в пределах трудового законодательства, в соответствии с квалификационными характеристиками.

2.10. Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства.

2.11. Повышает и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе .

2.12. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает защиту прав ребёнка.

2.13. Является государственным опекуном (попечителем) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (имущественные, личные, жилищные и трудовые), принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

2.14. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления , предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений.

2.16. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований , а также средств, поступающих из других источников, отчитывается перед родительской общественностью за использование привлечённых средств.

2.17. Представляет ДОУ в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях.

2.18. Обеспечивает учёт, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учёт и хранение документации.

2.19. Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работникам ДОУ, по согласованию с ПК.

2.20. Обеспечивает государственную регистрацию ДОУ, лицензирование образовательной деятельности , государственную аттестацию и аккредитацию ДОУ.

2.21. Обеспечивает создание в ДОУ необходимых условий для работы медицинских работников, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

2.22. Руководит деятельностью Педагогического Совета ДОУ.

2.23. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; представляет учредителю и общественности отчёт ДОУ о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

2.27. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в помещениях повышенной опасности (пищеблок, прачечная, физиотерапевтический кабинет и в групповых помещениях, музыкальном зале, спортзале) и т. п., а также во всех подсобных помещениях.

2.28. Утверждает должностные обязанности по обеспечению охраны безопасности жизнедеятельности .

2.29. Выносит на обсуждение Совета ДОУ (педагогического, попечительского), производственного совещания или собрания трудового коллектива вопросы по организации работы по охране труда и обеспечение безопасности работы учреждения и др.

2.30. проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников.

2.31. Организует в установленном порядке работу комиссий по приёмке ДОУ к новому учебному году, подписывает акты приёмки ДОУ.

2.32. Заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда 1 раз в полгода.

2.33. Утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих; в установленном порядке организует пересмотр инструкций.

2.34. Организует проведение вводного инструктажа на рабочем месте с сотрудниками ДОУ, обеспечивает проведение инструктажей в соответствии с соответствующими инструкциями по охране труда и организации противопожарных мероприятий и обеспечению безопасности работы в ДОУ.

2.35. Принимает меры совместно с профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи на пищеблоке; организует работу Совета по питанию.

2.36. Принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы.

2.37. Запрещает проведение образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья воспитанников и работников ДОУ.

2.38. Обеспечивает условия для осуществления инновационной деятельности в ДОУ.

3. Права

Заведующий ДОУ имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Представлять интересы ДОУ во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, с государственными и муниципальными органами власти и управления.

3.2. Издавать приказы, обязательные распоряжения и другие локальные акты ДОУ.

3.3.Поощрять и привлекать к дисциплинарной или иной ответственности работников ДОУ по согласованию с ПК.

3.4.Заключать договоры, в том числе и трудовые.

3.5.открывать и закрывать счета в банках.

3.6.Распределять кредиты в пределах фонда оплаты труда , определять штатное расписание и вносить в него изменения в соответствии с нуждами ДОУ.

3.7.Делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

3.8.Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на добровольной основе.

3.9.Получать защиту профессиональной чести и достоинства, иметь социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, ежегодный оплачиваемый отпуск, одноразовое питание (обед) в ДОУ.

3.10.На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

4. Ответственность

4.1. Заведующий ДОУ несёт ответственность за уровень квалификации ДОУ, реализацию образовательных программ, за жизнь и здоровье, соблюдение прав ребёнка и работников ДОУ во время образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заведующий ДОУ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребёнка или сотрудника ДОУ, а также совершение иного аморального проступка заведующий ДОУ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании».

4.4. За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заведующий ДОУ привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.5. За причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, заведующий ДОУ несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Взаимоотношения и связи по должности

Заведующий ДОУ:

5.1. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год с учётом плана работы отдела образования администрации Прикубанского округа г. Краснодара.

5.2. Своевременно представляет в органы управления образования необходимую отчётную документацию.

5.3. Согласовывает вопросы распоряжения имуществом ДОУ с учредителем.

5.4. Получает от органов управления образованием информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.

5.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с заместителями, руководителями структурных подразделений, педагогами.

5.6. Информирует органы управления образования:

Обо всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников учреждения;

О возникших трудностях при осуществлении инновационной деятельности.

Должностные инструкции директора детского сада разрабатываются с учетом положений, которые содержатся в действующем законодательстве, а именно:

  • · в Приказе Минобрнауки России от 17.10.13 №1155;
  • · в Приказе Минздравсоцразвития от 26.08.10 № 761н;
  • · в ФЗ №273 от 29.12.12 «Об образовании в Российской Федерации».

Кроме того, эта она не противоречит положениям трудового законодательства, на которое возложены задачи урегулировать отношения между работником и работодателем в сфере труда. Все эти положения справедливы не только для директоров муниципальных дошкольных заведений, но и для руководителей частных детских садов. Их несоблюдение ведет к лишению лицензии на осуществление деятельности.

Общие сведения

Должностные инструкции директора детского сада содержат положения, которые устанавливают определенные требования для кандидатов. Совсем не обязательно, чтобы им был профессиональный педагог. Допускается, что таким лицом может быть гражданин с высшим профессиональным образованием с дополнительным образованием по направлениям:

  1. Государственное и муниципальное управление.
  2. Менеджмента и экономики.

Стаж работы таких граждан - не менее 5 лет. Необязательно, чтобы это была педагогическая сфера. Допускается и пятилетний стаж руководителем по другим направлениям.

Директор детского сада приравнивается к заведующему, на него распространяются такие же требования. Это касается и запрета на совмещение занимаемой должности с другой работой, где он будет осуществлять руководство персоналом.

Запрещается выполнять обязанности заведующего детским дошкольным учреждением по совместительству.

Директор обязан:

  1. Выполнять обязанности, возложенные на него.
  2. Соблюдать трудовое законодательство.
  3. Соблюдать требования пожарной безопасности.

Независимо от полученного профессионального образования, директор детского сада обязан знать:

  1. Как развивается образовательная система страны, ее приоритетные направления.
  2. Законы, на основании которых организуется учебная и физкультурно-спортивная деятельность.
  3. Актуальные направления психологии и педагогики, которые практикуются в детских садах.
  4. Программу, по которой осуществляется воспитание дошкольников.
  5. Требования гигиены и правила физиологии.
  6. Как организуется финансово-хозяйственная деятельность детсада.

Это далеко не полный перечень всех знаний и умений, которыми обязан обладать директор. Права ребенка он обязан рассматривать через призму положений Конвенции ООН. Обязательное знание всех положений, касающихся деятельности детсадов, которые вмещают нормы права законодательства:

  • · гражданского;
  • · трудового;
  • · административного;
  • · бюджетного;
  • · налогового.

Поскольку директору-заведующему предстоит управлять персоналом, ему необходимо владеть навыками менеджмента и основами управления. Кроме того, он обязан понимать в делопроизводстве, управлении проектами и правилах эксплуатации помещений детсадов.

Важно! Все эти обязанности, функции, права и требования прописываются в должностной инструкции, которую директор обязан выучить. Вместе с ней ему предстоит досконально изучить порядок действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также технику безопасности и противопожарную защиту.

Направления деятельности

Директор частного детского сада, как и муниципального учреждения выполняет ряд функций, а именно:

  1. Руководить учреждением в соответствии с действующим законодательством.
  2. Следить за выполнением воспитательно-образовательной программы.
  3. Принимать все меры, чтобы предоставляемые услуги были безопасными и качественными.

Все это достигается за счет выполнения обязанностей, которые возлагаются на руководителя и прописываются в договоре.

Для этого директор частного детского сада (как и муниципального или ведомственного) наделяется следующими правами:

  1. Представляет интересы садика перед физическими и юридическими лицами, органами власти.
  2. Выдавать акты локального значения (приказы, распоряжения).
  3. Вести дисциплинарную практику – наказывать или поощрять подчиненных.
  4. Устанавливать доплаты, премии, надбавки, другие выплаты персоналу заведения.
  5. Управлять казначейскими счетами в банковских и казначейских учреждениях.
  6. Заключать трудовые договора с персоналом или соглашения с родителями об оказании платных услуг.
  7. Определять сведения, представляющие коммерческую тайну и принимать меры по их защите.

При выявлении условий, которые могут негативно сказаться на здоровье и жизни детей, директор имеет право (и даже обязан) запретить проведение воспитательно-образовательного процесса. В случае необходимости, он может отменять занятия, вносить в них корректировки, объединять группы или разъединять их.

Директор частного детского садика имеет право на ежегодный отпуск, который оплачивается за счет учреждения.

Пример инструкции (от отрасли не зависит ее формат и выглядит она одинаково):


Предусмотренная ответственность

Если брать такую профессию, как директор детского сада, зарплата у него сильно зависит от региона. Например, ее среднее значение составляет:

  1. В Московской области – около 100 т.р.
  2. В Ленинградской области – около 50 т.р.
  3. В Красноярском крае – около 30 т.р.

Вместе с этим он несет административную, дисциплинарную и уголовную ответственность за нарушения, связанные с деятельностью дошкольного учреждения. Эта ответственность прописывается в должностной инструкции и наступает в следующих случаях:

  1. Недостаточный уровень квалификации учреждения.
  2. Плохая реализация образовательных программ.
  3. Жизнь и здоровье детей подверглись опасности.
  4. Нарушены права ребенка или кого-то из сотрудников.
  5. Нарушены права на образование.

Трудовым законодательством предусматривается дисциплинарная ответственность заведующего детсадом в случае частичного или полного невыполнения:

  1. Распоряжений, которые поступили с департамента образования.
  2. Требований, предусмотренных в локальных актах учреждения – правила, приказы, устав.
  3. Обязанностей, предусмотренных уставным документам.

Одним из дисциплинарных наказаний является увольнение. Диапазон нарушений, за которые директор частного детского сада может понести наказания, очень широкий – от нецелевого использования средств до нарушения правил пожарной безопасности.


Важно знать! Методы воспитания, которые связаны с физическим или психологическим насилием над детьми, являются не только основанием для освобождения от занимаемой должности, но в некоторых случаях указывают на признаки преступления. Тогда директор частного детского сада может оказаться на скамье подсудимых.

Дополнительные положения

Должностные инструкции директора детского сада, как частного, так и муниципального или ведомственного, предусматривают ненормированный рабочий график. При этом количество рабочих часов не может превышать 40 в неделю.

Заведующий самостоятельно планирует свою работу, своевременно готовит и предоставляет отчетную документацию в управление образования. От него поступают методички, касательно организации учебно-воспитательного процесса. Полученная информация доводится до педагогического коллектива учреждения. Все вопросы, которые касаются распоряжения имуществом учреждения, директор согласовывает с учредителями.

Также обязанности включают в себя все пункты, которые определяют круг прав и обязанностей, функции заведующего. Они подписываются лицом, которое их отрабатывает и самим директором. В противном случае, при совершении какого-либо нарушения привлечь директора к ответственности может оказаться затруднительно.

Аттестация в детском саду

Заведующая детским садом ДОУ - Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам ДОУ

Заведующий детского сада ДОУ Должностные обязанности

  1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
  2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
  3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
  4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
  5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
  6. Определяет должностные обязанности работников.
  7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
  8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
  9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
  10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
  11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
  12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
  13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
  14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
  15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:

  1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
  2. Конвенцию о правах ребёнка;
  3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
  4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
  5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
  6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
  • Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
  • Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
  • Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
  • Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
  • Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей
  • Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
  • Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
  • Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
  • Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
  • Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;
  • Внедряет в практику работы ДОУ вариативные программы, новые педагогические технологии.

Показатели оценки уровня профессиональной компетентности заведующего

Показатели для оценки уровня профессиональной компетентности

Кол-во баллов
Показатели квалификации
Знание:
- стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики;
- целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий дошкольного образования;

Видов дошкольных образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности;

- основ экономики образования;
- нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования;
- теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере дошкольного образования;
- принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности;
- систем и методов материального стимулирования работников;
- стилей эффективного руководства коллективом;
- современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении;
- требований к ведению делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении.
Показатели профессионализма
Умение:
- анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения;
- разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции);
- разрабатывать программы развития образовательного учреждения;
- строить организационную структуру управления образовательным учреждением;
- планировать и организовывать контроль деятельности учреждения;
- мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации;
- предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;
- проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.
Показатели продуктивной деятельности
Дошкольного образовательного учреждения (структурного подразделения):
- сохранение контингента воспитанников;
- освоение детьми образовательной программы;
- результаты инновационной образовательной деятельности;
Руководителя:
- состояние нормативно-правовой базы для функционирования и развития образовательного учреждения;
- программа развития учреждения (структурного подразделения)
- состояние учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения: наличие, использование, развитие;
- количественные и качественные характеристики движения кадрового состава;
- социально-психологический климат в руководимом коллективе;
- качество и уровень санитарно-гигиенических условий;
- состояние делопроизводства.

Примечание

1. Для оценки профессиональной компетентности по каждому показателю устанавливается следующая шкала баллов:

0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла – высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

2. При суммарной оценке профессиональной компетентности в баллах, составляющих не менее 50, старшему воспитателю присваивается первая квалификационная категория, а свыше 50 баллов – высшая квалификационная категория.

Анкета
«Заведующий глазами воспитателя»

Уважаемые коллеги! Просим оценить по всем пунктам анкеты профессиональные и личностные качества руководителя учреждения. Надеемся, что ваши ответы будут искренними.

Внимательно прочтите пункты анкеты и против каждого из них поставьте баллы:

9–8 - качество проявляется практически всегда.

7–6 – проявляется часто.

5-4 – качество проявляется в 50% случаев

3-2 – качество проявляется редко.

1 – качество практически отсутствует

0 – не могу оценить.

Качество Баллы
1. Умеет вызвать и поддержать интерес коллектива к какой-либо проблеме.
2. Поднимает вопросы, которые часто вызывают дискуссии.
3. Следит за реакцией педагогов.
4. Соблюдает логическую последовательность в изложении материала.
5. Хорошо разъясняет сложные места.
6. Обладает высокой культурой речи, нормальным темпом изложения.
7. Умеет снять напряжение, усталость.
8. Ориентируется на использование нововведений
9. Творчески подходит к своему делу
10. Проявляет доброжелательность и такт по отношению к педагогам.
11. Объективно оценивает деятельность педагогов.
12. Уважительно относится к коллегам.
13. Располагает к себе манерой поведения и внешним видом.
14.Быстро принимает решение в сложной ситуации

Анкета "Оценка деятельности заведующей педагогическим коллективом"

Анализируется общее количество отрицательных ответов. Делается вывод о недостатках. Можно давать количественную оценку в зависимости от того, каков разброс в мнениях. Ответ по каждому суждению - да, нет.

  1. Уважаем ли мы его?
  2. Чувствуем ли мы себя спокойно в его обществе?
  3. Он вызывает раздражение:
    • своим бестактным поведением
    • непродуманными действиями
    • несправедливостью
    • другими действиями
  4. Уделяет ли должное внимание благополучию своих подчиненных
  5. Умеет ли хорошо организовать работу своих подчиненных
  6. Соответствует ли уровень его компетентности выполняемой работе и занимаемой должности
  7. Производи? ли в целом хорошее впечатление
  8. Обладает ли качествами, необходимыми хорошему руководителю
  9. Умеет ли поддерживать дисциплину
  10. Много ли уделяет внимания изучению смежных научных проблем
  11. Много ли уделяет внимания вопросам, связанным с задачами своего подразделения
  12. Имеет ли склонность к пониманию людей
  13. Обладает ли: спокойствием стойкостью выдержкой
  14. Обладает ли энтузиазмом и другими качествами, позволяющими сплачивать людей, создавать оптимистический настрой
  15. Можно ли работать под его руководством спокойно, уверенно, без страха и сомнений
  16. Обладает ли он чувством меры при распределении своего времени
  17. Может ли он думать спокойно, рассудительно, не впадая в излишние эмоции
  18. Умеет ли он принимать решения неполной и противоречивой информации
  19. Способен ли он изыскать новые средства, возможности и лучшие методы
  20. Оригинальны ли его решения