Борис Акимов: Нужно приносить радость людям. Вот в этом жизнь и заключается

Акимов Борис Борисович

Артист балета, педагог;
Заслуженный артист РСФСР (25.05.1976).
Народный артист РСФСР (14.12.1981).
Народный артист СССР (18.08.1989).

По окончании Московского хореографического училища (педагоги Е. Н. Сергиевская, М. Э. Лиепа), в 1965-1989 годах - в Большом театре; совершенствовался под руководством А. Н. Ермолаева.
Танцовщику, наделенному ярким даром артистизма, особенно был близок острый, экспрессивный язык современной хореографии. Созданные им персонажи отличались сложным, подчас противоречивым характером, силой скрытых страстей. Член КПСС с 1975 года.

В 1978 году окончил отделение педагогов-балетмейстеров ГИТИСа.
В 1980-1988 годах - педагог кафедры хореографии ГИТИСа, с 1989 года - педагог-балетмейстер Большого театра.
Работал по контрактам в театрах «Ковент-Гарден» (Лондон), «Ла Скала» (Милан), «Асами-Маки-балет» (Токио), в Венской опере, Гамбургской государственной опере и Лондонской королевской школе. Снимался в кинофильме-балете «Грозный век» (по балету «Иван Грозный», 1978). Борис Акимов - автор музыки, сценария и режиссер-постановщик музыкально-поэтического вечера, посвященного 100-летию С. А. Есенина «Я помню, любимая, помню» (Большой театр, 1995).
В 2000-2003 годах - художественный руководитель балетной труппы Большого театра.
В 2001-2005 годах - профессор кафедры мужского классического и дуэтно-классического танца Московской государственной академии хореографии, в 2001-2002 годах - исполняющий обязанности ректора академии, в 2002-2005 годах - художественный руководитель академии.
12 марта 2013 года принял предложение Большого театра возглавить художественный совет балетной труппы театра.

театральные работы

«Геологи» Н. Н. Каретникова в постановке Н. Д. Касаткиной и В. Ю. Василёва (1966) - Геолог
«Асель» В. П. Власова в постановке О. М. Виноградова (1967) - Ильяс
«Конёк-Горбунок» Р. К. Щедрина, хореография А. И. Радунского (1968) - Иванушка
«Спартак» А. И. Хачатуряна в постановке Ю. Н. Григоровича (1968) - Красс
«Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. М. Фокина (1969) - Солист
«Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. И. Петипа в редакции М. Л. Лавровского (1970, исполнял на гастролях театра в Австралии) - граф Альберт
«Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Н. Григоровича, 1969) - Злой гений (первый исполнитель)
«Лебединое озеро», хореография А. Горского, М. И. Петипа, Л. И. Иванова, А. М. Мессерера (1972) - принц Альберт
«Лебединое озеро», хореография Ю. Н. Григоровича (1973) - принц Зигфрид
«Иван Грозный» в постановке Ю. Н. Григоровича (1975) - Курбский (первый исполнитель)
«Икар» С. М. Слонимского в постановке В. В. Васильева, вторая редакция, 1976) - Клеон (первый исполнитель)
«Ангара» А. Я. Эшпая в постановке Ю. Н. Григоровича (1976) - Сергей
«Подпоручик Киже» на музыку С. С. Прокофьева, хореография А. А. Лапаури и О. Г. Тарасовой (1977) - Павел I
«Жизель» А. Адана (1977) - Ганс
«Эти чарующие звуки» на музыку Дж. Торелли, А. Корелли, Ж. Ф. Рамо и В. А. Моцарта в постановке В. В. Васильева (1978) - Прoгулки (первый исполнитель)
«Индийская поэма» в постановке Ю. Г. Скотт, Ю. В. Папко (1981) - Хоруд (первый исполнитель)
«Гаянэ» А. И. Хачатуряна в постановке М. С. Мартиросяна (1984) - Нерсо (первый исполнитель)

призы и награды

Государственная премия СССР (1977) - за исполнение партии Сергея в балете «Ангара» А. Я. Эшпая.
Премия Московского комсомола (1974).
Премия Ленинского комсомола (1978).
Орден «Знак Почёта» (1980).
Орден Почёта (22.03.2001).
Орден Дружбы (1.10.2005).
III премия Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария, 1965).

+

Книга Бориса Акимова является одним из первых произведений жанра, который только начинает складываться в нашей стране – оригинальной российской эзотерике. Ее уникальность в позиции автора, которому удалось добиться соединения мистической, эзотерической, бытовой, философской и даже научной струй повествования о своей жизни.

В книге заключен и «учебный» материал – и не только по хиромантии. Воспринимается он между строк – легко и просто, неосознанно. Но для того, чтобы достать этот материал, читателю придется изрядно попотеть! И это, на мой взгляд, правильно.

Очень деликатно и внимательно, с юмором, рассматривается в книге взаимодействие мистического и бытового планов в жизни автора. Честное слово, в первый раз я читал книгу, в которой рассказана настоящая, невыдуманная история жизни мистика в России.

Вопросы, которые затрагивает автор, напрямую касаются простых смертных. Когда идти к экстрасенсу и стоит ли это делать вообще, кому из них можно доверять и в чем, как быть, если экстрасенс не справился, а того хуже – обманул, запросил немеренно… Вопросы колкие, неудобные, однозначных ответов на них нет. Но автор от этих вопросов не уходит.

Особый интерес представляют образы известных людей, с которыми встречался автор. Очень живые, с любовью нарисованные, они предстают всегда в неожиданном ракурсе, и, читая книгу, я по-другому понял многих, казалось бы, совершенно знакомых мне людей. Это было и приятно, и удивительно.

Три вещи больше всего понравились в книге: радость жизни, юмор и дух юности на ее страницах. И за это – огромное Борису Акимову спасибо!

К. Мхитарян, академик РАЕН, доктор...

Во внутреннем оформлении использованы фотографии:

Dmitry Sheremeta, Everett Historical, Musing Tree Design, Dean Drobot / Shutterstock.com

Используется по лицензии от Shutterstock.com;

© Сергей Пятаков, Екатерина Чеснокова, Гранд Хачатрян, Виталий Арутюнов, Ирина Калашникова / РИА Новости;

© Bettmann / GettyImages.ru;

© Chicago Sun-Times, Richard A. Chapman / AP Images / EAST NEWS

© Акимов Б., текст, 2017

© Акимов Б., фото, 2017

© ООО «Издательство «Э», 2017

Эта энциклопедия была бы неполной без помощи настоящих ученых и замечательных профессионалов, которым выражаю свою искреннюю благодарность:

Д. м. н., профессору Марине Юрьевне Якушевой;

Д. м. н., профессору Виктору Викторовичу Колкутину;

Академику РАЕН, доктору философии Карену Норайровичу Мхитаряну;

Руководителю лаборатории детерминативных исследований, хирологу Владимиру Васильевичу Финогееву.

«Читатель! В твоих руках лучшая книга по хиромантии, которая когда-либо издавалась. Вклад Бориса Акимова в современную хиромантию велик: он открыл метод коррекционной хиромантии, теперь открывает все тайны хиромантии».

Академик РАЕН, доктор философии Карен Мхитарян

Д. м. н., профессор Марина Якушева

«Борис Акимов – хиромант № 1. Эта энциклопедия тому подтверждение».

Физиогномист Светлана Филатова

«Энциклопедия Бориса Акимова – настольная книга каждого хироманта».

Индийский хиролог Ман Прийт Синг

Предисловие

Мечта каждого ученого – стать автором энциклопедии по своей специальности или, по крайней мере, учебного пособия. Мною уже написаны и опубликованы три книги по хиромантии, в основном по моей методике коррекционной хиромантии. Последних два года я работал над циклом лекций по классической хиромантии. Хочется донести крупицы своего практического опыта в первую очередь до своих учеников. Занятие кропотливое, вдумчивое… Тем не менее работа над энциклопедией, написать которую мне любезно предложило издательство «Эксмо», учитывая мои скромные просветительские заслуги, кажется не менее значимой. И вот почему.

В любой научной и практической дисциплине знания постоянно обновляются, как и меняется оценка самих знаний. Поэтому все энциклопедии регулярно нужно дописывать. Наука не стоит на месте.

Увы, работы классиков прошлого грешат отсутствием серьезного научного подхода в хиромантии, как и обобщения опыта предшественников. Первую попытку научного анализа сделал Вильям Г. Бенхем и назвал свое «практическое пособие по предмету, в повседневности называемому хиромантией» «Законы научного чтения руки», тем не менее правильнее квалифицировать его работу как частные случаи из практики хироманта.

Поэтому первая причина – это обновление знаний, в основном за счет своего личного опыта.

Вторая причина, заставляющая писать, – это обилие псевдонаучной литературы по предмету. Большинство книг по хиромантии, и не только по хиромантии, написаны людьми очень далекими от истины и представляют собой переписи из одной глупой книги в другую глупую, а вовсе не практический опыт автора.

Мне как председателю Российского научного хирологического общества авторы регулярно дарят свои книги по хиромантии. Увы, эти книги в лучшем случае вызывают только мои вздохи.

В качестве примера весьма популярной даже среди моих коллег фальшивки приведу «Диагностику заболеваний по кожным рисункам ладони» Д. Н. Стояновского . Я ее купил, чтобы показывать своим ученикам в качестве антилитературы по хиромантии.

Одна из цитат из книги: «Звездочка с кружком означает меланому на коже правого полушария головы». Во-первых, таких знаков, как звездочка с кружком, просто не бывает. Во-вторых, «правое полушарие головы» или «отравление желудка» – еще одна цитата из трактата – просто безграмотные термины. Человек с медицинским образованием такого просто не напишет. Тем не менее я часто вижу ссылки на него в работах своих коллег. И для меня это является критерием профессионализма хироманта. Вернее, критерием его отсутствия.

«Набело гадали по руке. Линии руки вдовы Грицацуевой были чисты, мощны и безукоризненны. Линия жизни простиралась так далеко, что конец ее заехал в пульс, и если линия говорила правду, вдова должна была бы дожить до страшного суда. Линия ума и искусства давала право надеяться, что вдова бросит торговлю бакалеей и подарит человечеству непревзойденные шедевры, в какой угодно области искусства, науки или обществоведения. Бугры Венеры у вдовы походили на маньчжурские сопки и обнаруживали чудесные запасы любви и нежности. Все это гадалка объяснила вдове, употребляя слова и термины, принятые в среде графологов, хиромантов и лошадиных барышников» (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев» ) .

В моей энциклопедии «я веду диалог» с великими, это неизбежно в любой академической работе, тем не менее в первую очередь ориентируюсь на свой практический опыт. В ней все, что нужно для настольной книги профессионального хироманта.

Приятного чтения и легкого пути в таинственный и удивительный мир хиромантии!

Ваш Борис Акимов

Введение

С той самой минуты, когда я начал заниматься хиромантией, то есть с того времени, когда довольно большое число явлений привлекло мое внимание на эту мало известную науку, еще не совершенно убедив меня в ней, я стремился отдать себе отчет в этих явлениях, основываясь на всемирной гармонии. Если изучение френологии, хиромантии и других наук, имеющих целью отгадывать человеческий характер и человеческие инстинкты, по их образованию, есть только бесполезное препровождение времени; если оно хоть на минуту перестает быть серьезным.

А. Дебарроль. Тайны руки

История хиромантии

Самыми древними хиромантами были китайцы. Это просто обусловлено историческим фактом: китайская цивилизация на 500 лет старше египетской, хотя из последней вышла современная хиромантия, пройдя расцвет греческой и римской культуры и Средневековье с Ренессансом. Основы хиромантии были описаны и в ведических текстах индийской культуры 1550 г. до н. э.

Великий древнегреческий врач Гиппократ (460 до н. э. – 370 до н. э.), известный как «отец медицины», может считаться и «отцом» хиромантии, он первый описал типичные изменения дистальных пальцевых фаланг при заболеваниях легких, известные как пальцы Гиппократа.

Тогда же древнегреческие ученые Анаксагор и Аристотель , изучая руки, определяли различные наклонности человека, пытались предсказать будущее, о чем упоминали в своих трудах. Есть предание о том, что Аристотель сделал подарок Александру Великому (Македонскому), преподнеся ему трактат о хиромантии, написанный, как утверждают, чистым золотом.

Последователь Гиппократа Клавдий Гален (ок. 129 – ок. 217), основатель фармакологии и экспериментальной физиологии, также был знаком с хиромантией.

Эксперт программы «Человек-невидимка» и хиромант Борис Акимов рассказал в интервью каналу «Тв-3» о том, как гадать на любовь по линиям руки. Борис признался, что чаще всего к нему на прием приходят женщины, чтобы узнать о личной жизни.

По словам Бориса Акимова, в течение всей своей практики он изучил более 300 различных линий сердца на ладонях и выявил критерии, по которым можно рассказать о прошлом и будущем человека в отношениях с противоположным полом и погадать по руке на любовь и брак .

Линия сердца расположена перпендикулярно пальцам и проходит по горизонтали над линией ума. Хиромант рассказал об основных типах линии сердца и о том, что сулит человеку то или иное расположение этой линии или знаки на ней.

Если верить гаданиям по руке, в хиромантии существует три типа линии сердца: физическая, идеалистическая и монашеская. По этим типам можно судить о чувственности человека, его отношении к любви и браку, а также о способности любить и умении находить контакт с противоположным полом.

Если линия сердца заканчивается между указательным и средним пальцами, то это физический тип линии. К такому типу относятся любвеобильные и открытые люди. Они любят привлекать внимание противоположного пола и без всякого страха готовы признаваться в любви. Несмотря на все эти положительные моменты, обладатели физической линии сердца бывают очень ветреным и непостоянными. Они быстро влюбляются, но так же быстро могут и остыть.

Если линия сердца прямая и не доходит до промежутков между пальцами, то ее можно назвать идеалистической. Такая линия свидетельствует о том, что у его обладателя имеется много проблем с противоположным полом. Носители идеалистической линии сердца на руке имеют много внутренних противоречий, которые и создают трудности в общении с противоположным полом. Причинами неудач в личной жизни может быть низкая самооценка, комплексы или завышенные требования при выборе второй половинки. По словам хироманта Бориса Акимова, такая линия сердца говорит о том, что человек не любит выражать свои эмоции, ему сложно рассказать о своих чувствах и довериться партнеру.

Очень короткая линия сердца, которая не доходит даже до среднего пальца, называется линией монаха. Борис Акимов утверждает, что встречается такая линия достаточно часто. Она указывает на то, что человек не любит никого, кроме себя. Эта линия есть у всех закоренелых эгоистов. Обладатель линии монаха расчетлив, холоден и в отношениях всегда думает о своей выгоде. Часто люди с данной линией на руке не могут создать семью, поэтому она так и называется – монашеская.

Кроме этого, хиромант Борис Акимов рассказал об основных знаках на ладони , которые могут рассказать о будущих и прошлых делах сердечных.

Если линия сердца на ладони поднимается не вверх, к пальцам, а вниз, то можно утверждать о том, что ее обладатель имеет склонность к однополой любви.

Знак счастья и удачи на ладони – это трезубец на конце линии сердца. Если она в конце имеет ответвления, то это признак удачного брака и крепкой семьи. Остров на линии сердца – признак неразделенной любви.

По этим основным критерием каждый сможет погадать по руке на любовь и рассказать от характерных особенностях человека в браке и отношениях. Желаем вам любви и не забывайте нажимать на кнопки и

17.03.2014 10:34

Узнать о том, сколько у вас родится детей, можно с помощью хиромантии. Есть особые линии, ...

Хотелось бы вам узнать, сколько лет вы проживете? Если вы не боитесь получить такую информацию, ...

Борис Акимов

Жизнь как чудо

Исповедь хироманта

Река прочла мои мысли.

И встала?

Встала. На секунду она остановилась

и стало возможно перейти на другую сторону.

Река пересохла?

Нет, не пересохла. Она замерла на время.

А потом потекла вверх. Волшебство.

Э. Кустурица. «Жизнь как чудо»
Ведь в человеке не одна только физическая сторона;

в нем и духовная сторона есть,

и есть больше того - мистическая, сверхдуховная сторона.

В. Ерофеев. «Москва - Петушки»
Государственный деятель должен только ждать и вслушиваться

До тех пор пока сквозь шум событий не услышит шаги Бога,

чтобы затем, бросившись вперед, ухватиться за край Его мантии.

О. фон Бисмарк

Женщинам моего рода посвящается.


Женщина

как существо

более таинственна,

мистична и, соответственно,

более чудесна, чем мужчина.

К читателю

Меня иногда спрашивают мои ученики и клиенты, где можно приобрести мою книгу по хиромантии. И очень удивляются, когда выясняют, что я, человек, много сделавший для популяризации хиромантии, ничего не написал. Ведь даже если собрать все мои интервью и публикации в прессе, то уже получилась бы небольшая книга.

Но мне не интересна хиромантия как простое предсказание будущего. Я не вижу смысла знать будущее. Я вижу смысл его творить.

Мне значительно интереснее судьба. Судьба человека - как частность, и Судьба - как великая движущая сила в жизни человека. Свою судьбу, свое предназначение, свою карму и свой закон - смысл жизни, ее тайну мы просто обязаны знать.

Иначе мы обречены блуждать в потемках. Сон разума, как известно, рождает чудовищ.

В моей жизни происходило много интересных событий. Как приятных, так и драматических. Последние почти всегда несли в себе элементы мистики. Порой Судьба вмешивалась в мою жизнь, как повар в салат. Но с годами мы стали лучше понимать друг друга.

В моей жизни много мистики. Иногда кажется, что слишком много.

Мистической стороне жизни и посвящена эта книга. Жизни как чуду. И возможности самому творить это чудо.

Если вы, мой любезный читатель, верите в чудесное - прошу вас.

Чудеса обязательно случаются с теми, кто в них верит.

Пролог
Таким уж я на свет уродился.

Не могу не затевать, дорогая моя, милая моя.

Мне захотелось поговорить с тобой о любви.

Но я волшебник.

Е. Шварц. «Обыкновенное чудо»
Приятное блаженство горячей ванны сняло усталость, расслабило, помогло сосредоточиться. Спокойно обдумал все детали. И, когда садился за письменный стол, хорошо знал, что нужно делать. Я специально принял ванну, хотя всего-то, по большому счету, достаточно было просто вымыть руки.

Раскрыв ладони, долго смотрел на линии. Будто видел их впервые. Взял авторучку, повертел ее. Хороша ли краска? Не спеша снял колпачок.

Рисовать левой рукой на правой ладони было не очень удобно, но и доверить такое важное дело было некому. Красная гелиевая краска отлично ложилась на ладонь, радовала глаз. Линия Жизни прорисовалась хорошо. Далее линия Судьбы. Двойная линия Ума. Треугольник денег, наконец. Для усиления эффекта на левой ладони нарисовал то же самое.

Душа повеселела. Лег в постель. На спину. Руки вдоль туловища. Ладони вверх. Ноги чуть разведены. Шавасана. Поза для релаксации. Погрузился в медитативный транс. Открыл себя для всего мира и весь мир - для себя. Заснул, наверное, с улыбкой на губах.

В тот момент я не мог и предположить, что завтра же утром моя жизнь начнет меняться согласно моему желанию. Медленно и неизбежно. И перемены эти будут долгими и не всегда приятными. Порой даже драматическими.

И я не в состоянии буду их контролировать.

И моя жизнь отныне будет «до» и «после».

И вместе с жизнью буду меняться и я. Будет меняться мой дух, обнажая такие глубины, которые я даже не мог представить. Открывая истины, ранее мне неведомые.

Будто сама Судьба ждала этого момента, чтобы вести меня по новому пути, вырвав из привычной и уютной жизни.

Вести до тех пор, пока старая жизнь не умрет вся, дав дорогу новой, еще не ведомой мне жизни.

Пока все начертанное не исполнится.
Семья
Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,

Лист опавший, колдовской ребенок,


Словом останавливавший дождь.

Н. Гумилев
Жизнь человека предопределена двумя вещами: моментом рождения и тем, с чем родился человек. Назовем последнее памятью души или характером человека. Рождение мы заслужили опытом предыдущей жизни. Характер определяем сами. Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Я родился в деревне Туличево Комарического района Брянской области в семье сельских интеллигентов: отец - Акимов Константин Прокопьевич, директор школы; мать - Акимова Клавдия Петровна, в девичестве Тумакова, заведующая фельдшеро-акушерским медицинским пунктом. На свет мы появились вместе с братом-близнецом Юрой, названным так в честь Юрия Гагарина, ровно через месяц после первого полета человека в космос.

Я жил в деревне до десяти лет. Весь мир принадлежал мне. Каждый прожитый день был чудом. Наказывал отец меня лишь за драки, в которых я отстаивал свой авторитет. Мальчику из интеллигентной семьи не положено было драться. Ну, а как стать мужчиной без борьбы?

Медицина и мистика сопровождали меня с детства. Моя мать имела соответствующее тому времени медицинское образование и достаточную лечебную практику, тем не менее я лечился и у знахарки. Мама знала эффективность нетрадиционной медицины. Помню горящую свечу, иконы, шепот ворожеи. Помогло.

Одна из первых книг, прочитанных мною, когда я уже хорошо умел читать, была «Суеверия и предрассудки» из серии «Библиотека атеиста». Согласитесь, достаточно серьезный выбор для восьмилетнего ребенка. Выбор не случаен, раз уж я помню эту книгу до сих пор.

Из нее я узнал много интересного, в том числе - что у меня есть ведьмина метка: большая родинка на спине. В Бога я, естественно, как и положено нормальному пионеру, не верил.

Эта цикличность меня поразила. Как правило, темный период длился две недели. Значит, мы зависим от какого-то мирового порядка. А в индивидуальном смысле - от Судьбы.

Иногда кажется, что ангелы мои играют со мной. Веселые, видимо, у меня небесные покровители. Я и сам люблю хорошую шутку.

Когда я писал этот кусок про полосатость жизни, то она, полосатость, сразу же не преминула проявиться. В понедельник у меня завис новый ноутбук, в котором был результат двухнедельной работы над книгой. Я не скинул его на флешку, уверенный в том, что компьютер новый - ничего не случится. Случилось. Полетел жесткий диск. И с ним две недели работы.

Во вторник у меня проявились признаки гриппа. А в среду назначена съемка на телевидении.

Съемка прошла нормально, я почти выздоровел, но у ребенка украли мобильник, подаренный на Новый год.

В четверг стукнули на стоянке автомобиль.

В пятницу загорелась проводка в коридоре перед офисом нашего центра. Вызывали пожарных.

Неприятности как салфетки: потянешь одну - вытащишь несколько.

Но зато потом, когда мое интервью показали по ТВЦ в передаче «В центре событий», то… О-о-о! Это было впечатляюще! Причем к интервью я отнесся спустя рукава. Так себе. Еще одно интервью. Результат превзошел все ожидания. Это официальное признание хиромантии вообще и моего метода в частности.