1933 год матч в большом театре. Эрмитажный театр в энциклопедии музыки

Театральное здание построено в 1783-87 годах (фасад завершён в 1802) в Петербурге (архитектор Дж. Кваренги) в традициях античной архитектуры.
Эрмитажный театр сыграл значительную роль в развитии русской театрально-музыкальной культуры конца 18 века. Здесь устраивались балы, маскарады, разыгрывались (придворной знатью) любительские спектакли, ставились итальянские, французские (преимущественно комические) и русские оперы, драматические представления, выступали русские, французские, немецкие, итальянские оперные и балетные труппы.
Открылся 22 ноября 1785 года (до завершения постройки) комической оперой M. M. Соколовского «Мельник — колдун, обманщик и сват». На сцене театра шли оперы «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» Паизиелло, «Ричард Львиное сердце» Гретри и др. (композиторы Д. Чимароза, В. Мартин-и-Солера, Дж. Сарти, В. А. Пашкевич создали ряд опер специально для Эрмитажного театра). Ставились драматические спектакли — «Нанина» и «Аделаида де Теклен» Вольтера, «Лжец» Корнеля, «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф» Мольера, «Школа злословия» Шеридана, «Недоросль» Фонвизина и др.
Выступали широко известные драматические актёры — И. А. Дмитревский, Ж. Офрен, П. А. Плавильщиков, С. Н. Сандунов, Т. М. Троепольская, Я. Д. Шумский, А. С. Яковлев, певцы — К. Габриелли, А. М. Крутицкий, В. М. Самойлов, Е. С. Сандунова, Л. Р. Тоди и танцовщики — Л. А. Дюпор, Ш. Ле Пик, Г. Росси и др. Декорации для т-ра писал П. Гонзага.
В 19 веке Эрмитажный театр постепенно приходил в упадок, спектакли ставились нерегулярно. Здание неоднократно реставрировалось (архитекторы Л. И. Шарлемань, Д. И. Висконти, К. И. Росси, А. И. Штакеншнейдер).
После капитального ремонта, начавшегося в 1895 под руководством придворного архитектора А. Ф. Красовского (стремившегося вернуть театру «кваренгиевский вид»), Эрмитажный театр открылся 16 января 1898 водевилем «Дипломат» Скриба и Делавиня и балетной сюитой на музыку Л. Делиба.

В 1898-1909 в театре ставились пьесы А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. С. Тургенева и др., оперы «Месть Амура» А. С. Танеева, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, отрывки из опер «Борис Годунов»; «Юдифь» Серова, «Лоэнгрин», «Ромео и Джульетта», «Фауст»; «Мефистофель» Бойто, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Троянцы в Карфагене» Берлиоза, балеты «Фея кукол» Байера, «Времена года» Глазунова и др.
В спектаклях участвовали многие крупнейшие исполнители: драматические актёры — К. А. Варламов, В. Н. Давыдов, А. П. Ленский, Е. К. Лешковская, М. Г. Савина, H. P. Сазонов, Г. Н. Федотова, А. И. Южин, Ю. М. Юрьев; певцы — И. А. Алчевский, А. Ю. Больска, А. М. Давыдов, М. И. Долина, И. В. Ершов, М. Д. Каменская, А. М. Лабинский, Ф. В. Литвин, К. Т. Серебряков, М. А. Славина, Л. В. Собинов, И. В. Тартаков, Н. Н. и М. И. Фигнеры, Ф. И. Шаляпин; артисты балета — М. Ф. Кшесинская, С. Г. и Н. Г. Легат, А. П. Павлова, О. И. Преображенская, В. А. Трефилова и др. Декорации оформляли Л. С. Бакст, А. Я. Головин, К. А. Коровин и др.
После Oктябрьской революции 1917 в Эрмитажном театре открылся первый в стране Рабочий университет. Здесь с 1920-х годов читались лекции по истории культуры и искусства. В 1932-35 в помещении Эрмитажного театра работал музыкальный музей, в котором проводились тематические концерты-выставки; в них принимали участие артисты Ленинградских театров и педагоги консерватории. К концертам издавались пояснительные программы, брошюры. В 1933 на сцене Эрмитажного театра были поставлены отрывки из тетралогии «Кольцо нибелунга» Вагнера и полностью «Служанка-госпожа» Перголези. Представления сопровождались лекциями.
В Эрмитажном театре работает филиал Центрального лектория. Периодически здесь ставятся музыкальные спектакли (так, в 1967 силами студентов консерватории и музыкальных театров была поставлена в концертном исполнении «Коронация Поппеи» Монтеверди), устраиваются камерные концерты для сотрудников Эрмитажа, проводятся научные конференции, сессии, симпозиумы; в 1977 здесь состоялся конгресс Международного совета музеев.
А. П. Григорьева
Музыкальная энциклопедия под ред. Ю. В. Келдыша, 1973—1982

Владимир Урин стал новым руководящим импульсом Большого театра Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов отправлен в отставку, этот пост займет Владимир Урин, руководивший Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом во вторник объявил Владимир Мединский на встрече руководителей творческих коллективов ГАБТ.

Владимир Урин (1947) — генеральный директор Большого театра с июля 2013 года. С 1995 года по 2013 год был генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича Данченко. За этот период, по мнению многих экспертов, многократно с четкой репертуарной политикой и собственными яркими звездами — как в опере, так и в балете.

Анатолий Иксанов (1952) — генеральный директор Большого театра в 2000-2013 годах. В 1978-1998 годах работал главным администратором, заместителем директора, директором ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (ныне Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, БДТ), телеканала "Культура".

При Иксанове была открыта Новая сцена, завершена реконструкция театра. Этот период также был отмечен большим количеством скандалов и происшествий.

Владимир Васильев (1940) — художественный руководитель — директор Большого театра в 1995 2000 годах. Артист балета, хореограф, педагог, народный артист СССР. В балетной труппе Большого театра - с 1958 года, в 1958-1988 годах — .

При нем в театре была утверждена современная контрактная система; возродились традиции бенефисов: кордебалета, хора и оркестра; были организованы собственная видеостудия театра и выпуск постоянного цикла передач на телеканале "Культура"; создана пресс-служба и открыта официальная страница Большого театра в Интернете; расширена издательская деятельность .

Скандалы и чрезвычайные происшествия с сотрудниками Большого театра Вечером 17 января было совершено нападение на худрука балета Большого театра Сергея Филина. Неизвестный плеснул ему в лицо, предположительно, кислотой. Следствием рассматривается в качестве основной версия, связанная с профессиональной деятельностью потерпевшего. Это далеко не первый громкий скандал, связанный с сотрудниками Большого.

Владимир Коконин (1938) — генеральный директор Большого театра в 1991-1995 годах, с 1995 по 2000 год — исполнительный директор. Заслуженный деятель искусств РФ. Работу в Большом театре начал в 1967 году артистом оркестра. Работал в министерстве культуры СССР, был заместителем директора Всесоюзного гастрольно концертного объединения "Госконцерт СССР". С 1981 по 1986 год был заместителем директора по репертуару, членом художественного совета Большого театра.

При Коконине был утвержден статус театра как особо ценного государственного объекта культуры с непосредственным подчинением правительству РФ.

Художественные руководители оперы

Маквала Касрашвили (1942) — управляющая творческими коллективами оперной труппы Большого театра с 2000 года. Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии России. В 1966 году окончила Тбилисскую государственную консерваторию (класс Веры Давыдовой). В том же году дебютировала в Большом театре.

Владимир Андропов (1946) — художественный руководитель оперной труппы Большого театра с 2000 по 2002 годы. Народный артист России. В 1978 году был принят в Большой театр на должность дирижера и художественного руководителя сценического оркестра. В Большом театре поставил оперу "Прекрасная мельничиха" и балеты "Бессонница", "Пиковая дама" и "Пассакалья". С 2009 года руководит Национальным академическим оркестром народных инструментов России имени Н. П. Осипова.

Юрий Григорьев (1939) — художественный руководитель оперы Большого театра с 1999 года по 2000 год. Народный артист России. В 1968-1990 годах солист Большого театра СССР и Кремлевского Дворца Съездов. С 1990 года пел на сценах оперных театров России и за рубежом. С 1979 года преподает на кафедре сольного пения Московской консерватории, с 1996 года — профессор.

Бэла Руденко (1933) — художественный руководитель оперной труппы Большого театра с 1995 по 1998 годы. В 1973 году стала солисткой Большого театра. Исполняла партии Людмилы в опере Михаила Глинки "Руслан и Людмила", Наташи Ростовой ("Война и мир"), Йолана ("Милана"), Розины "Севильский цирюльник"), Виолетты "Травиата"), Лючии "Лючия де Ламмермур") и многие другие. На сцене Большого театра выступала до 1988 года.

Александр Лазарев (1945) — художественный руководитель оперы и главный дирижёр Большого театра с 1987 года по 1995 год. Оперно симфонический дирижёр, педагог, народный артист России. Преподавал на кафедре оперно-симфонического дирижирования оркестрового факультета Московской консерватории. Выступает в качестве приглашённого дирижёра с ведущими симфоническими оркестрами и оперными коллективами мира.

Художественные руководители балетной труппы

Галина Степаненко (1966) - временно исполняющая обязанности художественного руководителя балетной труппой с января 2013 года. В балетной труппе Большого театра с 1990 года. С декабря 2012 года - педагог-репетитор

Сергей Филин (1970) - художественный руководитель балетной труппы Большого театра с 2011 года. Народный артист России. В 1988-2008 годах работал солистом балета в труппе Большого театра. В 2008 2011 годах был руководителем балетной труппы Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича Данченко.

Юрий Бурлака (1968) - художественный руководитель балетной труппы Большого театра в 2009 2011 годах. . Сотрудничал с ГАБТ с 2008 года. В 1986 2006 годах был ведущим солистом Московского государственного областного театра "Русский балет" под руководством Вячеслава Гордеева. С 2006 года - педагог репетитор, с апреля 2007 года работал художественным руководителем театра "Русский балет".

Алексей Ратманский - художественный руководитель балетной труппы Большого театра в 2004-2009 годах. Заслуженный артист Украины. В 1986-1992 годах и в 1995-1997 годах был солистом балетной труппы Киевского театра оперы и балета (Национальной оперы Украины) имени Т. Г. Шевченко. В 1992 1995 годах работал в Королевском Виннипегском балете в Канаде. В 1997 году был принят в Королевский Датский балет, где исполнял ведущие партии. С 2009 года - (American Ballet Theatre).

Борис Акимов (1946) - художественный руководитель балетной труппы Большого театра в 2000 2003 годах. Народный артист СССР. В балетной труппе Большого театра - с 1965 года. С 1989 года - педагог балетмейстер Большого театра. В 2001 2005 годах был профессором Московской государственной академии хореографии. С 2013 года является председателем художественного совета балетной труппы Большого театра.

Алексей Фадеечев (1960) - художественный руководитель балета Государственного академического Большого театра в 1998 2000 годах. Народный артист России. С 1978 года был солистом балета Большого театра. В 2001 году организовал антрепризный Театр танца Алексея Фадеечева.

Александр Богатырев (1949 1998) - исполняющий обязанности художественного руководителя балетной труппы в 1997-1998 годах. Народный артист РСФСР. С 1969 года был солистом балетной труппы Большого театра. В 1995-1997 годах занимал должность управляющего балетной труппой Большого театра.

Вячеслав Гордеев (1948) - руководил балетной труппой Большого театра в 1995-1997 годах. Народный артист СССР. В 1968-1989 годах танцевал в составе труппы Большого театра. С 1998 года - профессор Российской академии славянской культуры. Художественный руководитель Московского областного государственного театра "Русский балет".

Юрий Григорович (1927) - художественный руководитель балетной труппы в 1988 1995 годах. Балетмейстер и хореограф, педагог, народный артист СССР. С 1964 года занимал должность главного балетмейстера Большого театра. С 2008 года — хореограф балетной труппы Большого театра. С 1988 года заведует кафедрой хореографии в Московской государственной академии хореографии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Танец Софьи Головкиной как ничей другой отражал эпоху.
Фото Андрея Никольского (НГ-фото)

Софья Николаевна Головкина была одной из балерин «сталинского призыва». На сцене Большого театра она выступала с 1933 года, танцевала главные партии во многих классических спектаклях и «реалистических» драмбалетах, сделала отличную карьеру на сцене и вне ее.

Пожалуй, не было у нас балетной актрисы, чей танец столь буквально отражал эпоху. Вклад Головкиной в исполнительское искусство – галерея уверенных в себе женщин с железными нервами и крепкими ногами. Ее героини – слепок со среднестатистической девушки из «передовой молодежи» того времени. Сценические персонажи Головкиной, воздушные или сказочно-условные по обстоятельствам сюжета, но всегда земные по облику и манере танца, тесно связывали элитарное искусство классического балета с советской повседневностью. Заколдованная Одетта, куртуазная Раймонда или деловитая Сванильда в исполнении Головкиной неуловимо напоминали энергичных рабфаковок и физкультурниц, а ее же «роковая» Одиллия – женщину-комиссара из «Оптимистической трагедии».

Комиссарской хваткой Головкина с 1960 года сорок лет управляла московской балетной школой. При ней хореографическое училище получило новое, специально построенное здание, было преобразовано в Академию хореографии, ученики академии стали получать высшее образование. В легенду вошли способности директрисы выбивать блага для училища за счет умения ладить с партийно-государственными начальниками всех времен, учить их дочек и внучек престижному классическому танцу. В последние годы ее управления Московская балетная академия максимально отошла от прежнего статуса школы при Большом театре, потому что Софья Николаевна, хорошо ладившая с Юрием Григоровичем, не ладила с его преемниками на посту руководителя балета Большого театра.

В перестройку неприкасаемость Головкиной пошатнулась, и в последние годы директорской карьеры ее сильно критиковали, обвиняли в снижении уровня подготовки танцовщиков в Московской академии. Но критика никак не сказалась на положении всесильной директрисы. В момент окончания долгого царствования Софьи Николаевны (она дала уговорить себя – и в 85 лет согласилась на должность почетного ректора) Головкина столь же твердо держала бразды правления, как и в молодости.

Железное единовластие – залог ее достижений и ее неудач. При Головкиной время в балетной школе словно застыло. Но в ее эпоху школу окончили многие даровитые классические танцовщики, они работают и сегодня во многих труппах России и за границей. А рассуждая о марке «московский балет» (в танце главное – не техника, а душа нараспашку), историки балета всегда будут упоминать имя профессора Головкиной.

Павел (Минск) :

Олег Дикун: Вопрос, вступать в БРСМ или не вступать - дело конкретно каждого молодого человека. Но организация - это платформа для молодых людей, где можно проявить себя. Если человек не настроен на активную работу, ему в принципе ничего не интересно, то, наверное, в организации он себя не найдет. Но если у человека есть какие-то конкретные проекты, идеи, либо он чувствует в себе потенциал, то организация, безусловно, поможет ему раскрыться.

Направлений деятельности у организации, мне кажется, даже слишком много. Их - на любой вкус. Это и культурные проекты, и образовательные, и движение студенческих отрядов (мы помогаем ребятам трудоустроиться), и молодежно-правоохранительное движение, волонтерство, работа в Сети интернет - т. е. направлений хватит каждому, поэтому мы всех ждем в нашей организации. Я уверен, что каждый молодой человек может найти здесь себе место. Главное - чтобы ребята не стеснялись, приходили в наши организации, предлагали идеи, и мы обязательно поддержим. На сегодняшний день политика нашей организации - поддержать идеи каждого молодого человека в той степени, в которой организация может это сделать.

У нас очень много проектов, которые реализуются на республиканском уровне, но инициировали их именно ребята. Проект, который недавно начал реализовываться - "ПапаЗал" пришел к нам из семьи в Гомельской области. Он про участие пап в воспитание детей. Папы приходят вместе с детьми в спортивные залы и занимаются с ними спортом, тем самым прививают детям любовь к физической культуре и пропагандируют здоровый образ жизни. К сожалению, наши папы зачастую не могут уделить достаточно времени детям, поскольку они работают и обеспечивают семью - для мужчины это главное. "ПапаЗал" позволит им больше времени проводить с детьми.

Александра Гончарова: И еще как плюс, что и мама в это время может немножко отдохнуть и уделить время себе.

Я добавлю. Олег не сказал о направлении, которое сейчас у нас очень развивается, - это международное сотрудничество. Наша организация дает возможность общаться ребятам из разных стран, собираться на каких-то интернациональных платформах, мероприятиях. Так что, будучи членом БРСМ, можно также побывать на международных форумах и поучаствовать в интересных программах.

Сколько человек сейчас являются членами Союза молодежи? Есть ли возрастной ценз или можно быть пожизненно в составе БРСМ?

Николай (Брест) :

Олег Дикун: Каждый пятый молодой человек в стране является членом Белорусского республиканского союза молодежи, и мы, безусловно, этим гордимся. Нельзя сказать, что мы гонимся за количеством. Мы стараемся организовывать и проводить качественные мероприятия, чтобы люди приходили к нам. А качество уже перейдет в количество.

У меня есть идея для благоустройства своего родного города. Куда я могу обратиться?

Екатерина (Орша) :

Олег Дикун: Безусловно, организация занимается этим направлением. Для того, чтобы вам помогли (например, вы хотите создать площадку или просто организовать людей на субботник, чтобы благоустроить родной город, и вам не хватает инвентаря либо нужна техническая помощь), можно обратиться в районную или городскую организацию БРСМ. Я уверен, что вам не откажут, потому что мы должны делать места, где живем, чище, лучше. К тому же у нас идет Год малой родины, поэтому мы всех призываем подключаться и принимать участие в благоустройстве своих городов и сел.

Александра Гончарова: Можно на сайте brsm.by зайти в раздел “Контакты”, найти районную организацию города Орши и туда обратиться со всеми идеями, не только по благоустройству города.

Олег Дикун: Также хотел бы добавить, что мы широко представлены в социальных сетях. Если на сайт не хочется заходить, мы есть в “Инстаграме”, во “ВКонтакте”, ищите нас там.

Слышала о вашем приложении "Голосую!" Расскажите, пожалуйста, для чего оно и как разрабатывалось? Насколько будет защищен мой девайс, если я его установлю?

Александра (Минск) :

Александра Гончарова: Приложение было разработано не в этом году, оно было подготовлено нашими активистами к выборам в местные Советы, прошло дополнение, и сейчас наши разработчики из первичной организации БГУИР предложили его всем для скачивания. Приложение позволяет ввести свой адрес и узнать, как добраться до избирательного участка, проложить маршрут пешком, на транспорте или на велосипеде, и главное - узнать о кандидатах, которые баллотируются в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 7-го созыва.

Олег Дикун: Основная задача приложения была в том, чтобы узнать о выборах стало проще, быстрее. Молодежь сейчас очень мобильная, подвижная. Та же информация, которую ЦИК будет размещать на стендах, будет предоставлена и в приложении. Так что не надо будет тратить время на избирательном участке, всех призываем устанавливать приложение "Голосую!", оно есть в App Store и Play Market.

Ведущая: А что насчет защищенности?

Александра Гончарова: Жалоб не было. Разрабатывали его профессионалы, наши студенты IT-вуза, так что о безопасности, я думаю, они позаботились.

Олег Дикун: Приложение также размещено на сайте ЦИК, если уж нам не доверяете, то ЦИК должны, там точно все проверили.

БРСМ идет в ногу со временем и я постоянно слышу, что вы разрабатываете и придумываете приложения. Почему такой акцент на это направление, в чем эффективность? Мне кажется, что уже мало кто засоряет свой телефон различными приложениями?

Алёна (Витебск) :

Олег Дикун: Сегодня мы активно работаем над созданием приложения БРСМ. Можно будет посмотреть, чем занимается организация, оперативно получать информацию о наших проектах, можно будет связаться с нами. Сегодня молодежь хочет получать информацию самым удобным способом, а мы считаем, что самый удобный - это приложение. Скачал, зашел, получил уведомление, что сегодня проходит такое-то мероприятие в твоем городе.

Сколько проектов нашло свое практическое применение и реализовалось из "100 идей для Беларуси"?

Михаил (Бобруйск) :

Олег Дикун: Проекту "100 идей для Беларуси" уже 8 лет. Проект развивается, и на сегодняшний день с гордостью могу сказать: он охватывает все регионы. Сейчас у нас проходят зональные этапы, после них - областные и Минский городской этап. Планируем, что в феврале пройдет республиканский. Прежде всего это площадка для того, чтобы ребята могли показать свои проекты, поработать с менторами, которые им расскажут, где, что и как им можно улучшить. И это дает возможность молодым людям выйти на новый уровень, усовершенствовать свой проект.

10 победителей республиканского этапа получают возможность бесплатной разработки бизнес-плана. Наличие бизнес-плана дает автоматическое участие в конкурсе инновационных проектов. Победители конкурса инновационных проектов получают первое финансирование на реализацию своих проектов. Сколько проектов реализовано на сегодняшний день, сказать трудно, потому что очень много было региональных проектов. Один из самых ярких последних примеров - протез руки, который разработал Максим Кирьянов. Таких ребят много, и с каждым годом их становится еще больше, чему мы рады. Поэтому "100 идей для Беларуси" мы будем развивать, делать его мобильнее, чтобы он был интереснее молодежи.

Александра Гончарова: Еще одна звездочка нашей организации - молодая мама, она сама покоряла вершины вулканов и разработала сорбент с очень трудным названием. И два патента как у молодого ученого у нее уже есть. Ярких звездочек в БРСМ много!

Олег Дикун: Чем больше ребята заявляют о себе и своих проектах на различных площадках, в том числе и в "100 идеях для Беларуси", тем больше возможностей найти инвестора, спонсора, который вложит деньги в их реализацию.

Наша молодежь активна и инициативна. А как по вашему опыту это проявляется в политических кампаниях? Какие инициативы есть у БРСМ?

Татьяна (Гродно) :

Александра Гончарова: У нас есть одноименная игра. Мы не политическая партия, но у нас очень активная позиция. Есть ребята, которые на разных уровнях участвуют в составе участковых избирательных комиссий как наблюдатели (в дни досрочного голосования и 17 ноября они будут осуществлять наблюдение на избирательных участках). Есть кандидаты в депутаты - члены нашей организации. Мы очень активны в этой кампании, и не только в этой.

Олег Дикун: На сегодняшний день мы поддерживаем 10 наших молодых кандидатов. Вчера мы их всех на собрали на одной площадке, где они обсуждали, с чем идут в Палату представителей, какие проекты хотели бы реализовать, какие есть идеи, что им озвучивало население в период сбора подписей, встреч. Мы всю информацию от избирателей будем аккумулировать и изыскивать возможности вопросы людей решать. Даже несмотря на то, пройдут наши ребята или нет, но мы очень надеемся, что население поддержит молодых кандидатов.

Ведущая: Насколько активно члены вашей организации откликаются на такие мероприятия как, например, избирательная кампания?

Александра Гончарова: Каждую субботу в крупных городах мы проводим молодежные агитационные пикеты, на которых рассказываем, когда пройдут выборы, как найти свой участок, знакомят жителей с нашим приложением "Голосую!".

В Гомеле была разработана инициатива “Азбука гражданина”, когда на себя можно примерить роль парламентария. Ребята сами разрабатывают законопроекты, отправляют их на доработки. Тем самым мы не только работаем с молодежью, которая уже имеет право голоса, но с теми, кто будет голосовать через год-другой. С ребятами ведется большая информационная работа.

Может быть вопрос ожидаемый, но все же. Интернет, соцсети - там сосредоточено много молодых людей и много неоднозначной информации. Расскажите, пожалуйста, об этом направлении. Как вы работаете в Интернете, нужно ли это? Может быть есть какие-то информационные семинары, ведь детей нужно учить в этом потоке выбирать нужное и полезное, а не поток фейков.

Ксения (Могилёв) :

Олег Дикун: Сложный вопрос. Сегодня - это проблема всего человечества. Проходит очень много конференций по кибербезопасности. Мы можем сказать, что интернет приносит пользу и негатив одновременно. Мы активно работаем в интернете, и это, безусловно, нужно, потому что вся молодежь сидит в онлайне, и поэтому мы должны доносить информацию любым удобным для них способом. Мы есть в социальных сетях, созданы группы и "ВКонтакте", и в Instagram и в Facebook у всех наших районных организаций. Работаем в мессенджерах - Telegram, Вайбер. Мы думаем над программами, которые бы, возможно, и в игровой форме донесли ребятам, что хорошо, что плохо. Мы будем рады любым предложениям и инициативам, потому что на самом деле - это больной вопрос.

Стоит ли запрещать интернет, недавно Главе государства задали такой вопрос. На мой взгляд, не стоит, потому что запрет рождает интерес. Просто надо правильно преподносить информацию и рассказывать, что полезного и как взять в интернете. Ну, и родительский контроль никто не отменял, надо интересоваться, чем дети занимаются в социальных сетях, какие сайты посещают.

Александра Гончарова: Когда мы обсуждали, как ребят убрать из интернета, то пришли к выводу, что никак. И тогда вопрос, чем мы насытим это информационное поле, где они общаются. Сейчас очень много проектов для пионеров и даже для октябрят размещены на нашей платформе. Сразу похвалюсь, наш ресурс был отмечен премией ТИБО-2019 как лучший сайт для детей и подростков. У нас очень много проектов, благодаря которым ребята учатся находить информацию, правильно ее использовать и позитивно проводить время в интернете. В нашем проекте "Вотчына бай" дети на раз-два создают QR-коды. Мы стараемся заполнять это информационное поле полезной и интересной информацией.

Расскажите, пожалуйста, о проекте "Открытый диалог". С кем, как и для чего этот диалог?

Елизавета (Минск) :

Александра Гончарова: Это одна из коммуникационных площадок, которую не первый год организует БРСМ, туда мы приглашаем экспертов, и молодежь в открытом формате на различные темы может пообщаться с представителями власти, спортсменами, знаменитыми нашими людьми, обсудить проблемы, которые волнуют молодое поколение. Сейчас у нас открыта серия диалогов под общим названием "Беларусь и я", которая посвящена электоральной кампании. Это проект реализуется давно и успешно.

Олег Дикун: Важно уточнить, почему "Беларусь и я". Все говорят, государство не дало нам то, не сделало это, государство плохое. Мы подумать и решили обсудить тему: "Что государство сделало для молодежи, и что молодежь сделала для государства". Что лично каждый из нас дал государству или планирует дать, какие есть идеи и проекты. Критиковать легко, а вы предложите что-нибудь. Если есть идеи, предложения, мы всегда готовы к диалогу.

Как лично вы оказались в БРСМ? Не жалеете ли, тяжело ли это - быть активным и лидером, и что это Вам дало?

Глеб (Шклов) :

Олег Дикун: Я пришел в организацию, потому что у меня в школе был хороший педагог-организатор, которая сумела увлечь меня различными направлениями деятельности, в том числе и Союзом молодежи. Мы принимали активное участие в культурных программах, соревнованиях и в качестве поощрения попали на профильную смену БРСМ в "Зубренок", где нас конкретно познакомили с тем, чем занимается организация. На смену приезжали секретари ЦК, для меня они были чуть ли не боги. Я смотрел, слушал, восхищался и думал, такие занятые люди, такие серьезные. Свою активную деятельность я начал в школе, потом поступил в университет, где со временем стал секретарем факультета, потом секретарем первичной организации университета. Сегодня я работаю в Центральном комитете БРСМ. Сложно ли это - непросто, но когда ты реализовываешь какой-то проект, и он на стадии завершения, получаешь кайф от того, что у ребят горят глаза. Больше всего мне нравится поддерживать и помогать реализовывать идеи ребят. Это здорово!

Александра Гончарова: Какое-то время назад я была в роли того педагога-организатора, который увлекал ребят. Сейчас столько общественных объединений, и мне надо было вовлечь в эту деятельность ребят. С чем-то в работе молодежных организаций я была не согласна, и вот желание это изменить и сделать организацию лучше во мне сыграло. Когда в комнате общественных объединений начинают тусоваться ребята - ты понимаешь, что им это надо… Сложно ли это - сложно. Но тот отклик, который ты получаешь каждый раз после мероприятий и проектов, убеждает в правильности того, что делаю. И что самое главное - я получаю его и от собственного ребенка. Это самое классное, когда у ребят горят глаза, хочется сделать организацию лучше, и, я надеюсь, что у нас это получается. И мы не будем останавливаться на достигнутом.

Значительным вкладом в интерпретацию Шекспира на советской сцене стал спектакль «Двенадцатая ночь» в МХАТ 2-м, премьера которого состоялась 26 декабря 1933 года.
Спектакль был поставлен С. В. Гиацинтовой и В. В. Готовцевым. Художник - В. А. Фаворский, композитор – Н.Рахманов. А. М. Азарин исполнял роль Мальволио, В. В. Готовцев - роль сэра Тоби.
«Это был живой и яркий спектакль. Еще сочнее и гуще, чем в спектакле Первой студии 1917 года, несли тему «полнокровного» Шекспира С. В. Гиацинтова в роли Марии - «плотской земной Марии», как назвал ее один из критиков, - и В. В. Готовцев, создавший подлинно фальстафовский образ в роли веселого, беспутного и буйного сэра Тоби Белча. Много подлинной поэтичности было у М. А. Дурасовой, исполнявшей роли Виолы и Себастьяна. Спектакль был проникнут страстной любовью к жизни и безудержным весельем, столь типичным для тех солнечных комедий, которые были созданы Шекспиром в первый период его творческого пути. И все же этот спектакль еще страдал тяжелыми пороками. Как и в постановке 1917 года, из текста, например, были выброшены все разговоры о «пуританстве» Мальволио. Вместо карикатуры на пуританина или, подходя к вопросу в более широком плане, на «респектабельного» самовлюбленного английского джентльмена, на сцене появилось какое-то чучело с обезьяньими губами и пронзительным фальцетом, преисполненное, по выражению одного критика, «петушиной спесью дурака». Хотя А. М. Азарин играл роль Мальволио по-своему законченно, но созданная им примитивная маска имела мало отношения к шекспировскому образу. Заметим также, что МХАТ Второй отнесся весьма бесцеремонно к тексту Шекспира. Специально исследовавший этот вопрос З.Л. Троицкий приходит к выводу, что вместо расшифровки текста просто были купированы темные места и что «в целом текст представлял собой рыхлую и пеструю композицию, имеющую мало общего с шекспировским оригиналом» {}.
Лирические песни были отобраны у Феста и переданы Виоле-Себастьяну. Театр, по-видимому, и не подозревал, что Фест - сложный и значительный образ,родственный и Оселку, «пускающему стрелы остроумия из своего прикрытия», а также «сладкому» и вместе с тем «горькому» шуту из «Короля Лира». В спектакле МХАТа Второго Фест был просто каким-то безличным весельчаком, хотя роль эту исполнял такой мастер, как С. В. Образцов.
( М.М.Морозов. Избранные статьи и переводы «Шекспир на советской сцене», М., ГИХЛ, 1954 )

Из воспоминаний Ольги Аросевой
Удивительно, до мельчайших деталей помнил Владимир Васильевич (Готовцев) спектакль МХАТа Второго. Он сохранил замечательную мизансцену с пивной кружкой, когда Мария в жаркий летний день, опустив в кружку лицо, с наслаждением тянула пиво и звонко смеялась в стеклянную ее гул­кость; счастливо хохотала, оттого что молода, здорова, полна сил и оттого что рядом друзья - весельчаки и озорники, и влюбленный старый сэр Тоби совсем потерял от нее голову, и еще оттого, что кругом цветет и сияет летний южный день волшебной страны Элирии.